Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 16.02.2001 № 109
"О создании единой дежурно-диспетчерской службы области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2001 г. № 109

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

В связи с возросшей криминогенной обстановкой, природной, техногенной опасностью, требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законом Белгородской области от 23 сентября 1998 г. № 41 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях координации действий дежурно-диспетчерских служб области и организации своевременного реагирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории области постановляю:

1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу области на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе области и структуру единой дежурно-диспетчерской службы области (прилагаются).

3. Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Шульженко В.Н.):
совместно с генеральным директором ОАО "Белсвязь" (Кузьменко Г.Н.) обеспечить выделение областной единой дежурно-диспетчерской службе двузначного или трехзначного номера многоканального телефона для приема экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях;
совместно с Государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт по осушению месторождений полезных ископаемых, защите инженерных сооружений от обводнения, специальным горным работам, геомеханике, геофизике, гидротехнике, геологии и маркшейдерскому делу" (Пономаренко Ю.В.) осуществить разработку и внедрение программного обеспечения, создание баз данных единой дежурно-диспетчерской службы для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
оборудовать единую дежурно-диспетчерскую службу современными средствами автоматизации управления, средствами оповещения и персонального вызова;
разработать и утвердить необходимые организационно-методические и нормативно-технические документы, регламентирующие деятельность единой дежурно-диспетчерской службы, до 20 мая 2001 года.

4. Рекомендовать главам местного самоуправления создать единую дежурно-диспетчерскую службу на подведомственных территориях на базе существующих диспетчерских жилищно-коммунальных хозяйств или управлений сельского хозяйства администраций городов и районов.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.
О выполнении постановления информировать к 30 мая 2001 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 16 февраля 2001 г. № 109

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) области является органом повседневного управления областной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, центральным звеном объединенной областной системы оперативного управления в чрезвычайных ситуациях области и предназначена для оказания содействия объектам экономики области в решении задач экологической и промышленной безопасности, повышения готовности служб области к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и организации привлечения сил, средств, служб области при их совместных действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законом Белгородской области от 23 сентября 1998 г. № 41 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями главы администрации области, решениями председателя КЧС и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.

1.2. ЕДДС является координирующим центром взаимодействия дежурно-диспетчерских служб области: дежурной части управления государственной противопожарной службы области, дежурной части управления внутренних дел области, диспетчерской службы скорой медицинской помощи, дежурной службы областного военного комиссариата, дежурной службы управления Федеральной службы безопасности по области, дежурной службы пограничного отряда войсковой части 2394, дежурной службы таможни, дежурной службы Белгородского отделения Юго-Восточной железной дороги, аварийно-диспетчерской службы ОАО "Белгородоблгаз", диспетчерской службы энергосистемы, диспетчерской службы магистральных нефтепроводов и газопроводов, диспетчерской службы аэропорта, диспетчерской службы ОАО "Белсвязь", дежурных служб жилищно-коммунального хозяйства, дежурной службы гидрометеоцентра, дежурных служб агропромышленного комплекса.

1.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации области через заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области (КЧС), а непосредственное - начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.

1.4. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право отдавать от имени главы администрации области, его заместителя - председателя КЧС, начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области соответствующие указания и распоряжения дежурным, входящим в систему взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), которые подлежат обязательному выполнению.

1.5. Для повышения профессионального уровня, твердого знания функциональных обязанностей с дежурным персоналом ежемесячно проводятся соответствующие занятия, учения, тренировки. С этой целью начальник ЕДДС разрабатывает планы, которые утверждаются начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области.

2. Задачи ЕДДС области

2.1. Прием от ЕДДС городов и районов, организаций и граждан сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации или чрезвычайного происшествия.

2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой систем мониторинга и распространение между ДДС области полученной информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.4. Обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба, уточнение сил состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение.

2.5. Обобщение и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуаций.

2.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых для принятия мерах.

2.7. Представление докладов об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации в вышестоящие и заинтересованные органы.

2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящим органом, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

2.9. Оповещение населения области о возникновении чрезвычайной ситуации и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

2.10. Контроль за устойчивостью работы средств связи и оповещения населения.

2.11. Организация оповещения и персональный вызов членов комиссии по чрезвычайным ситуациям области.

2.12. Организация оповещения и вызов подразделений сил постоянной готовности.

2.13. Обобщение информации за сутки дежурства о произошедших чрезвычайных ситуациях, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

3. Порядок работы ЕДДС области

3.1. Работа ЕДДС организуется в соответствии с требованиями руководящих документов, постановлений, указаний и распоряжений главы администрации области, председателя КЧС, начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области, а также планом и графиком работы.

3.2. Информация о возникновении чрезвычайной ситуации в ЕДДС области поступает от ЕДДС городов, районов, взаимодействующих с ДДС организаций и граждан по единому установленному телефонному номеру или другим видам связи, а также от вышестоящих и взаимодействующих органов управления. При получении оперативной информации она записывается, при необходимости проверяется на достоверность, доводится до всех заинтересованных взаимодействующих ДДС.

3.3. Оперативная смена ЕДДС идентифицирует чрезвычайную ситуацию по полученной информации. При классификации в сложившейся ситуации ЕДДС передает управление в соответствующие ДДС, в компетенции которых находится реагирование на случившееся. Одновременно подготавливается формализованное сообщение о факте чрезвычайной ситуации для последующей передачи.

3.4. При классификации сложившейся ситуации как "требующей совместных действий ДДС" информация о факте чрезвычайной ситуации немедленно докладывается председателю КЧС области, начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области, проводится оповещение и сбор должностных лиц администрации области и служб области, информируются взаимодействующие органы управления.
В ходе работы КЧС, должностных лиц, руководящих работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности руководящего состава администрации области и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и организует взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации чрезвычайной ситуации.

4. Организация несения дежурства

4.1. На пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. Смена дежурств производится один раз в сутки в установленное время.

4.2. В состав дежурной смены ЕДДС включаются:
- дежурный офицер по оперативной группе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
- начальник смены - оперативный дежурный ЕДДС;
- оперативный дежурный ЕДДС;
- помощник оперативного дежурного ЕДДС.

4.3. Дежурная смена обязана знать обстановку, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова. Прием и сдача дежурства проходит в установленном порядке. Оперативный дежурный после приема доклада от дежурных взаимодействующих ДДС докладывает начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области о приеме дежурства и недостатках, выявленных при приеме - передаче.

4.4. Порядок несения и приема - передачи дежурства определяется Инструкцией о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС, утвержденной Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

5. Порядок функционирования ЕДДС области

ЕДДС функционирует в следующих режимах:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности личный состав ЕДДС несет круглосуточное дежурство, поддерживает в готовности к использованию имеющиеся технические средства, вносит необходимое дополнение в банк данных, а также в структуру оперативных документов, необходимых для обеспечения их действий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.
В режим повышенной готовности ЕДДС приводится при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В этом режиме проводятся мероприятия, позволяющие подготовиться к реагированию на возникновение чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС функционирует при непосредственном возникновении чрезвычайной ситуации. Режим является основным, и при необходимости численный состав дежурной смены может наращиваться.





Утверждена
постановлением главы
администрации области
от 16 февраля 2001 г. № 109

СТРУКТУРА
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

   ----------------¬

¦ Глава ¦
¦ администрации ¦
¦ области ¦
L-------T--------

¦
   --------+-------¬

¦ Комиссия по ¦
¦ чрезвычайным ¦
¦ ситуациям ¦
¦ области ¦
L-------T--------

¦
   --------+-------¬

   ----------------¬     ¦    Главное    ¦   
   ---------------¬

¦ Оперативные +-----+управление по+--T---+ Отделы ГОЧС ¦
¦дежурные управ-¦ ¦ делам ГОЧС ¦ ¦ ¦ районов ¦
¦лений по делам ¦ ¦ области ¦ ¦ L-----T---------

¦ ГОЧС ¦ L------T--------- ¦ ¦
¦г.г. Белгород, ¦ ¦ ЕДДС ¦ ¦
¦Губкин, Старый ¦ L------------ ¦
¦Оскол, Шебекино¦ ¦
L------T--------- ¦
¦ ¦
   -------+--------¬  --------------¬        
   ------+-----¬ ------------¬

¦ ЕДДС категори-¦ ¦ДДС категори-¦ ¦ЕДДС района+-+ДДС районов¦
¦ рованных +--+ рованных ¦ L-----T------ L-------T----

¦ городов ¦ ¦ городов ¦ ¦ ¦
L-------T-------- L------T------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
   -----+--------T--------+-T------------T---------+-T---------T---+-------T---------T-------------T------------T-------¬

   ---+--------¬----+----¬-----+------¬-----+------T----+----¬----+-----¬-----+---¬-----+------¬------+-----¬------+-----¬ ¦

¦Центральная¦¦Дежурная¦¦ Дежурная ¦¦Дежурная ¦¦Дежурная¦¦Дежурная ¦¦Дежурно-¦¦Аварийно- ¦¦Аварийно- ¦¦Дежурно- ¦ ¦
¦диспетчерс-¦¦ служба ¦¦ служба ¦¦служба ¦¦ служба ¦¦служба ¦¦диспет- ¦¦диспетчерс-¦¦диспетчерс-¦¦диспетчерс-¦ ¦
¦кая служба ¦¦ УВД ¦¦управления ¦¦управления ¦¦военноггидроме- ¦¦черская ¦¦кая служба ¦¦кая служба ¦¦кая служба ¦ ¦
¦УГПС УВД ¦L---------¦здравоохра-¦¦ФСБ област覦комисса-¦¦теороло- ¦¦служба ¦¦МУП "Горво-¦¦теплоэнер- ¦¦управления ¦ ¦
L------------ ¦нения адми-¦L------------¦ риата ¦¦гическо- ¦¦ОАО ¦¦доканал" ¦¦госетей ¦¦ЖКХ ¦ ¦
¦нистрации ¦ L---------¦го центрদ"Белго- ¦L------------L------------L------------ ¦
¦ области ¦ L----------¦родэнер-¦ ¦
L------------ ¦го" ¦ ¦
L--------- ¦
   --------------T-----------T------------T-----------T-----------T--------T-----------T------------T------------T--------

--+------¬ ----+----¬ ----+----¬ -----+-----¬ ----+----¬ -----+---¬----+----¬ ----+----¬ -----+----¬ ------+----¬
¦Дежурно-¦ ¦Дежурно-¦ ¦Дежурно-¦ ¦Дежурно- ¦ ¦Дежурно-¦ ¦Дежурно-¦¦Дежурно-¦ ¦Дежурно-¦ ¦Дежурная ¦ ¦Дежурная ¦
¦диспет- ¦ ¦диспет- ¦ ¦диспет- ¦ ¦диспет- ¦ ¦диспет- ¦ ¦диспет- ¦¦диспет- ¦ ¦диспет- ¦ ¦ служба ¦ ¦ служба ¦
¦черская ¦ ¦черская ¦ ¦черская ¦ ¦черская ¦ ¦черская ¦ ¦черская ¦¦черская ¦ ¦черская ¦ ¦Белгород-¦ ¦погранич- ¦
¦служба ¦ ¦служба ¦ ¦служба ¦ ¦служба ¦ ¦служба ¦ ¦служба ¦¦служба ¦ ¦служба ¦ ¦ской та- ¦ ¦ного ¦
¦аэропор-¦ ¦отделе- ¦ ¦ ОАО ¦ ¦ООО ¦ ¦управле-¦ ¦управле-¦¦управле-¦ ¦ АПК ¦ ¦можни ¦ ¦отряда ¦
¦та ¦ ¦ния ¦ ¦"Белго- ¦ ¦"Белрегио-¦ ¦ния ма- ¦ ¦ния ма- ¦¦ния ¦ L--------- L---------- ¦"В/ч 2394"¦
L--------- ¦ЮВЖД ¦ ¦родобл- ¦ ¦нгаз" ¦ ¦гистра- ¦ ¦гистра- ¦¦автомо- ¦ L-----------

L--------- ¦газ" ¦ L----------- ¦льных ¦ ¦льных ¦¦бильных ¦
L--------- ¦газопро-¦ ¦нефте- ¦¦дорог ¦
¦водов ¦ ¦проводо⦦общего ¦
L--------- L---------¦пользо- ¦
¦вания и ¦
¦транспо-¦
¦рта ¦
L---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru