Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 16.02.2001 № 115
"О внесении изменений в постановление главы администрации области от 5 февраля 2001 года № 61"
(вместе с "Областной целевой программой "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 годы")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 28, февраль-апрель, 2001


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием постановления главы администрации Белгородской области от 08.03.2003 № 121, признавшего постановление главы администрации Белгородской области от 05.02.2001 № 61 утратившим силу.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2001 г. № 115

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 5 ФЕВРАЛЯ 2001 ГОДА № 61

В целях увеличения перечня и объема проводимых мероприятий по укреплению и сохранению здоровья женщин и детей, использования дополнительных источников финансирования и в соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 года № 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей Российской Федерации на 2001 - 2002 годы" постановляю:

1. Внести следующие изменения в постановление главы администрации области от 5 января 2001 года № 61 "О целевых программах по улучшению положения детей в Белгородской области на 2001 - 2002 годы":
- считать утратившей силу областную целевую программу "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 годы;
- утвердить областную целевую программу "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 годы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и внебюджетных средств (прилагается).

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением
главы администрации области
от 16 февраля 2001 г. № 115

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"БЕЗОПАСНОЕ МАТЕРИНСТВО"
НА 2001 - 2002 ГОДЫ

Паспорт
областной целевой программы
"Безопасное материнство"
на 2001 - 2002 годы

Наименование программы - областная целевая программа
"Безопасное материнство" на 2001 -
2002 годы

Наименование, дата и - постановление Правительства
номер решения о Российской Федерации от 25 августа
разработке программы 2000 года № 625
- решение коллегии Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 11.04.2000 № 7 "О Концепции
охраны репродуктивного здоровья
населения России на 2000 - 2004 годы
и Плане мероприятий по ее реализации"

Государственный заказчик - управление здравоохранения
программы администрации области

Основные разработчики - управление здравоохранения
программы администрации области

Цель программы - сохранение и укрепление здоровья
женщин, создание условий для рождения
желанных здоровых детей
- подготовка и повышение квалификации
кадров, работающих в области охраны
репродуктивного здоровья
- совершенствование организации и
поддержка служб охраны репродуктивно-
го здоровья
- укрепление материально -
технической базы учреждений
родовспоможения
- создание условий для "безопасных
родов"
- профилактика и снижение числа
абортов, показателей материнской и
младенческой смертности
- информационное обеспечение
населения и специалистов по проблемам
здорового образа жизни и охраны
репродуктивного здоровья

Сроки реализации - 2001 - 2002 годы
программы

Исполнители основных - управление здравоохранения
мероприятий программы администрации области
- органы местного самоуправления
городов и районов области

Объемы и источники - 133,4 млн. рублей в том числе:
финансирования - федеральный бюджет - 2,84 млн.
программы рублей;
- областной бюджет - 6,44 млн.
рублей;
- местные бюджеты - 10,92 млн.
рублей;
- внебюджетные источники - 74,57 млн.
рублей
- фонды обязательного медицинского
страхования - 38,63 млн. рублей

Ожидаемые конечные - совершенствование системы охраны
результаты реализации репродуктивного здоровья населения
программы и безопасного материнства
- улучшение организации и качества
акушерско - гинекологической и
педиатрической помощи
- укрепление материально -
технической базы амбулаторно -
поликлинических и стационарных
учреждений родовспоможения и детства
- снижение числа абортов и смертности
женщин после абортов
- снижение показателей материнской и
младенческой смертности

Контроль за исполнением - контроль за реализацией мероприятий
программы программы осуществляется управлением
здравоохранения администрации области
в установленном порядке

Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня смертности населения в нашей стране проблемы охраны здоровья женщин и детей приобретают особую медико - социальную значимость.
В 90-е годы принят ряд важнейших документов по реализации государственной политики в области охраны материнства и детства.
Во исполнение указа Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, определяющих основные направления семейной политики, главой администрации Белгородской области изданы соответствующие документы, утвердившие план действий по улучшению положения детей на 1998 - 2000 годы, план действий по улучшению положения женщин и повышению их роли до 2000 года и программу "Дети России", направленных на решение самых острых проблем охраны здоровья матери и ребенка - охрану репродуктивного здоровья, безопасное материнство, профилактику детской инвалидности, улучшение положения женщин и укрепление здоровья женщин и детей.
Как показала практика решение приоритетных задач по охране здоровья матерей и детей в условиях недостаточного финансирования системы здравоохранения в целом наиболее оптимально в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем.
Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению абортов, материнской и младенческой заболеваемости и смертности отражены в областных целевых программах "Планирование семьи" и "Безопасное материнство", реализуемых в области с 1993 - 1995 годов, действие которых постановлением главы администрации области № 236 от 27 апреля 1998 года продлено до 2000 года.
За короткий срок действия программ "Планирование семьи" и "Безопасное материнство" в области создана служба планирования семьи, широко проводится санитарно-просветительная работа по вопросам здоровья семьи, охране репродуктивного здоровья подрастающего поколения. Дооснащение родовспомогательных и детских учреждений области способствовало внедрению современных технологий сокращения и восстановления репродуктивной функции, перинатальных технологий.
В результате реализации программ за последние 5 лет имеет место снижение абсолютного числа абортов в области - на 23%, что особенно важно в возрастной группе 15 - 19 лет - на 17,8%. В целом показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности ниже республиканских. Однако, несмотря на большую результативность и медико-социальную значимость программ, финансирование их недостаточно, а с 1998 года на федеральном уровне осуществляется в рамках только одной программы "Безопасное материнство" в минимальных объемах. В связи с этим не осуществляется ряд крайне важных программных мероприятий по охране здоровья женщин и детей. Прекращена централизованная закупка контрацептивных препаратов, что в сочетании с ростом цен на них лишило большинство женщин области, особенно из групп социального риска (подростки, малообеспеченные, безработные), доступа к современным эффективным методам профилактики абортов.
Предпринимаемые в условиях социально-экономического кризиса и политической нестабильности меры государственной поддержки материнства и детства, определенные законодательными документами и реализуемые в рамках федеральных целевых программ, при ограниченных финансовых ресурсах не адекватны демографической ситуации и состоянию репродуктивного здоровья населения области. В современных условиях наблюдается существенное изменение тенденций в репродуктивном поведении населения - сокращение числа женщин и семей, желающих иметь детей. В Белгородской области за последние 5 лет общие потери в числе новорожденных составили почти 2000 человек.
Ухудшение показателей воспроизводства населения происходит на фоне снижения качества репродуктивного здоровья женщин - увеличивается число гинекологических заболеваний, бесплодия, осложнений беременности, родов и послеродового периода. Прогрессивный рост анемизации беременных (53,7% к числу закончивших беременность - 1999 год) в определенной степени является следствием ухудшения структуры их питания. Качество здоровья беременных отражает продолжающееся снижение числа нормальных родов, которое в 1999 году составило всего 14%. Неблагоприятным фоном является рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин; социально обусловленных заболеваний - инфекций, передаваемых половым путем, включая СПИД, наркомании, алкоголизм, в том числе у беременных.
Материнская смертность - интегрированный показатель репродуктивного здоровья женщин более чем в 2,5 раза превышает среднеевропейский уровень и составил в 1999 году 34,7 на 100000 родившихся живыми (по России - 44,9). В структуре причин материнской смертности ведущими причинами являются аборты, кровотечения и токсикозы. По данным анализа в 30% случаи материнской смертности предотвратимы.
Несмотря на устойчивые положительные тенденции в снижении показателей младенческой смертности в области с 17,3 на 1000 в 1993 году, до 14,1 на 1000 в 1999 году (по России - 16,5 на 1000), в структуре младенческой смертности определяющими причинами (46,3%) являются пороки развития.
Проблемы абортов, особенно на фоне низкой рождаемости, имеют национальный характер (из 10 беременных 7 завершаются абортами и только 3 - родами). Сохраняется их высокий уровень (в 1999 год - 57,3 на 1000 женщин фертильного возраста) и высокий уровень осложнений после абортов. Показатель материнской смертности во многом обусловлен абортами, удельный вес которых в общей структуре материнской смертности в 1999 году составил четверть всех случаев.
Одна из основных причин высокого уровня абортов и смертности после абортов - недостаточное использование современных гормональных средств контрацепции (3,7% в 1999 году, по России - 7,2% в 5 - 6 раз ниже, чем в мире в целом). Прекращение с 1997 года централизованной закупки контрацептивов оказало негативное влияние на уровень использования современных средств контрацепции.
Низкий индекс здоровья женщин репродуктивного возраста, высокая распространенность абортов, патология беременности и родов, обуславливающие материнские и перинатальные потери, являются основанием для разработки областной целевой программы "Безопасное материнство" на период 2001 - 2002 годов.
При разработке указанной программы соблюдена преемственность программных мероприятий, реализуемых в предыдущие годы, а также включены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья и безопасного материнства, оказывающие существенное влияние на уровень материнской и младенческой заболеваемости и смертности в Белгородской области.

Цель и задачи программы

Цель областной целевой программы "Безопасное материнство" на 2001 - 2002 годы заключается в защите, сохранении и укреплении здоровья женщин и детей, охране репродуктивного здоровья населения страны, социальной поддержке материнства и детства, создании условий для рождения желанных детей, профилактике и снижении абортов, материнской и перинатальной смертности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности;
- улучшение системы подготовки и повышение квалификации кадров, работающих в области охраны репродуктивного здоровья;
- укрепление материально - технической базы учреждений родовспоможения;
- совершенствование организации и поддержка служб охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства;
- информационное обеспечение населения и специалистов по проблемам здорового образа жизни и охране репродуктивного здоровья.

Основные направления реализации программы

Совершенствование системы подготовки специалистов
в области охраны репродуктивного здоровья и
безопасного материнства

За период действия программы необходимо:
- обеспечить повышение квалификации врачей, работающих в учреждениях родовспоможения и общей сети, по вопросам оказания необходимой помощи в акушерстве и гинекологии, внедрению новых перинатальных и семейно - ориентированных технологий; по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин;
- осуществлять работу по сертификации специалистов, работающих в области охраны репродуктивного здоровья;
- усовершенствовать систему планирования и распределения кадрового потенциала между стационаром и амбулаторным звеном.

Совершенствование организации и поддержка служб охраны
репродуктивного здоровья и безопасного материнства

Предлагается продолжить совершенствование амбулаторно-поликлинической и стационарной акушерско-гинекологической помощи, основанной на реструктуризации, внедрении современных организационных форм, стационарозамещающих и перинатальных технологий.
Основным направлением в совершенствовании организации медицинской помощи является оптимизация деятельности первичной медико-профилактической службы на всех ее уровнях с внедрением стандартов объемов оказания акушерско-гинекологической помощи. С этой целью необходимо развивать консультативно-диагностические службы и дневные стационары, специализированные виды медицинской помощи (профилактика и ранняя диагностика врожденных пороков развития, нарушений репродуктивной системы у детей и подростков, патологии переходного возраста и т.д.).

Укрепление материально-технической базы
учреждений родовспоможения

Предусматривается поддержка служб охраны репродуктивного здоровья - деятельности областной акушерско-гинекологической больницы, выполняющей функции перинатального центра, родильных домов (отделений), женских консультаций, центров планирования семьи и репродукции. Будет продолжено оснащение родовспомогательных учреждений современной лечебно-диагностической аппаратурой.
В целях внедрения современных эффективных методов профилактики абортов предусматривается централизованная закупка контрацептивных средств для обеспечения населения групп риска.

Информационное обеспечение по вопросам охраны
репродуктивного здоровья и безопасного материнства

Планируется осуществлять мероприятия в области информационного обеспечения специалистов и населения, особенно подростков и молодежи, по проблемам здорового образа жизни, охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства. Обратить особое внимание на проблемы защиты репродуктивных прав и здоровья, безопасного материнства, охраны репродуктивного здоровья подростков, предупреждения абортов, инфекций, передаваемых половым путем, включая ВИЧ/СПИД; профилактики и раннего выявления онкологических заболеваний репродуктивной системы женщин.
Использовать средства массовой информации для санитарного просвещения различных групп населения по проблемам грудного вскармливания, по различным вопросам здоровья семьи.

Ожидаемые конечные результаты программы

Реализация программы позволит:
- укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- внедрить новые формы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;
- обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- снизить уровень осложнений беременности, родов, абортов, материнской и младенческой заболеваемости и смертности.

Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Безопасное материнство"
на 2001 - 2002 г.г.

   ------------------------T------T-----------------T----------T-----------------------¬

¦Программные мероприятия¦Сроки ¦ Исполнители ¦Источники ¦Стоимость (млн. руб.) ¦
¦ ¦испо- ¦ ¦финансиро-+------T----------------+
¦ ¦лнения¦ ¦вания ¦2001 -¦ в том числе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 +-------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы -¦2001 г.¦2002 г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦ 1. Совершенствование системы подготовки специалистов ¦
¦ в области охраны репродуктивного здоровья и безопасного материнства ¦
+-----------------------T------T-----------------T----------T------T-------T--------+
¦Повышение квалификации ¦2001 -¦Департамент эко- ¦Областной ¦0,036 ¦ 0,018¦ 0,018 ¦
¦врачей акушеров - гине-¦2002 ¦номики и финансов¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦кологов, терапевтов, ¦г.г. ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦анестезиологов - реани-¦ ¦администрации ¦Местные ¦0,25 ¦ 0,2 ¦ 0,05 ¦
¦матологов и неонатоло- ¦ ¦области ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦
¦гов по актуальным воп- ¦ ¦Управление здра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦росам акушерства, гине-¦ ¦воохранения адми-¦Средства ¦0,066 ¦ 0,036¦ 0,03 ¦
¦кологии, неонатологии, ¦ ¦нистрации области¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦экстрагенитальной пато-¦ ¦Главы местного ¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦логии, вопросам интен- ¦ ¦самоуправления ¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦сивной терапии ¦ ¦Территориальный ¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонд обязательно-¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го медицинского ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования ¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Подготовка врачей спе- ¦2001 -¦Департамент эко- ¦Областной ¦0,02 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦
¦циалистов по вопросам ¦2002 ¦номики и финансов¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦пренатальной диагности-¦г.г. ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ки ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление здра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воохранения адми-¦Средства ¦0,02 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦
¦ ¦ ¦нистрации области¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Территориальный ¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦фонд обязательно-¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го медицинского ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования ¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Итого: ¦0,392 ¦ 0,274¦ 0,118 ¦
+-----------------------------------------------------------+------+-------+--------+
¦ 2. Совершенствование форм организации охраны репродуктивного ¦
¦ здоровья и обеспечения безопасного материнства ¦
+-----------------------T------T-----------------T----------T------T-------T--------+
¦Улучшение материально -¦2001 -¦Департамент эко- ¦Областной ¦1,1 ¦ 0,615¦ 0,5 ¦
¦технической базы учреж-¦2002 ¦номики и финансов¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦дений области: ¦г.г. ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- реконструкция и капи-¦ ¦администрации ¦Местные ¦5,5 ¦ 3,0 ¦ 2,5 ¦
¦тальный ремонт родовс- ¦ ¦области ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦
¦помогательных учрежде- ¦ ¦Управление здра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний области с открытием¦ ¦воохранения адми-¦Областной ¦1,6 ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦
¦отделений совместного ¦ ¦нистрации области¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦пребывания матери и ре-¦ ¦Главы местного ¦Средства ¦18,0 ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦
¦бенка ¦ ¦самоуправления ¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление здра- ¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воохранения адми-¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нистрации области¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦- дооснащение детских и¦2001 -¦Департамент ¦Областной ¦1,6 ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦
¦родовспомогательных ¦2002 ¦экономики и фина-¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений области ¦г.г. ¦нсов правительс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тва администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление здра- ¦Средства ¦18,0 ¦ 9,0 ¦ 9,0 ¦
¦ ¦ ¦воохранения адми-¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нистрации области¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главы местного ¦Местные ¦ 2,37¦ 1,257 ¦ 1,11 ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городов и районов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Территориальный ¦Средства ¦2,0 ¦ 1,1 ¦ 0,9 ¦
¦ ¦ ¦фонд обязательно-¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го медицинского ¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования ¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦- оснащение андрологи- ¦2001 -¦Управление здра- ¦Средства ¦6,0 ¦ 3,0 ¦ 3,0 ¦
¦ческого центра для обс-¦2002 ¦воохранения адми-¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦ледования подростков ¦г.г. ¦нистрации области¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Внебюджет-¦12,0 ¦ 7,0 ¦ 5,0 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦- завершить строительс-¦2001 -¦Управление здра- ¦Внебюджет-¦62,58 ¦32,36 ¦ 30,22 ¦
¦тво корпуса санатория ¦2002 ¦воохранения адми-¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦
¦"Красиво" для организа-¦г.г. ¦нистрации области¦ники ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции оздоровления и реа-¦ ¦ ¦Средства ¦ 8,0 ¦ 4,0 ¦ 4,0 ¦
¦билитации женщин и де- ¦ ¦ ¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦тей ¦ ¦ ¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Оснащение базового ¦2001 -¦Управление здра- ¦Федераль- ¦ 2,5 ¦ 1,3 ¦ 1,2 ¦
¦учреждения родовспомо- ¦2002 ¦воохранения адми-¦ный ¦ ¦ ¦ ¦
¦жения области областной¦г.г. ¦нистрации области¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦акушерско - гинекологи-¦ ¦(целевые закупки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческой больницы - сов- ¦ ¦Министерством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ременной медицинской ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аппаратурой ¦ ¦Российской Феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Обеспечение обследова- ¦2001 -¦Департамент эко- ¦Областной ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦
¦ния беременных женщин и¦2002 ¦номики и финансов¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦новорожденных детей на ¦г.г. ¦правительства ¦Средства ¦ 3,0 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦
¦инфекции, специфичные ¦ ¦администрации ¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦для перинатального пе- ¦ ¦области ¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦риода, а также обследо-¦ ¦Управление здра- ¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦вание девушек - подрос-¦ ¦воохранения адми-¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦тков и женщин групп ¦ ¦нистрации области¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦риска на инфекции, пе- ¦ ¦Территориальный ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦редающиеся половым ¦ ¦фонд обязательно-¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
¦путем ¦ ¦го медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Реализация системы ме- ¦2001 -¦Департамент эко- ¦Областной ¦ 1,5 ¦ 0,8 ¦ 0,7 ¦
¦роприятий по профилак- ¦2002 ¦номики и финансов¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦тике и ранней диагнос- ¦г.г. ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тики онкологических ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний репродукти-¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вной системы женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление здра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воохранения адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нистрации области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Территориальный ¦Средства ¦ 0,7 ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦
¦ ¦ ¦фонд обязательно-¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го медицинского ¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦страхования ¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Обеспечение беременных ¦2001 -¦Главы местного ¦Местные ¦ 1,3 ¦ 0,6 ¦ 0,7 ¦
¦женщин и кормящих мате-¦2002 ¦самоуправления ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦
¦рей лечебным питанием, ¦г.г. ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦витаминными препаратами¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Направление детей за ¦2001 -¦Департамент эко- ¦Областной ¦ 1,5 ¦ 0,8 ¦ 0,7 ¦
¦пределы области для ¦2002 ¦номики и финансов¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказания высококвалифи-¦г.г. ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цированной специализи- ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рованной помощи ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Управление здра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦воохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Закупка лекарственных ¦2001 -¦Управление здра- ¦Федераль- ¦ 0,14¦ 0,07 ¦ 0,07 ¦
¦средств (простагландио-¦2002 ¦воохранения ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦
¦нов) для обеспечения ¦г.г. ¦администрации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦"неосложненных" родов ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Централизованная закуп-¦2001 -¦Управление здра- ¦Федераль- ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
¦ка гормональных контра-¦2002 ¦воохранения ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦
¦цептивных средств для ¦г.г. ¦администрации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения населения ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦групп риска и внедрения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦современных эффективных¦ ¦Департамент эко- ¦Областной ¦ 0,48¦ 0,23 ¦ 0,25 ¦
¦методов профилактики ¦ ¦номики и финансов¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦абортов ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Главы местного ¦Местные ¦ 1,4 ¦ 0,8 ¦ 0,7 ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городов и райо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нов области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Территориальный ¦Средства ¦ 0,85¦ 0,45 ¦ 0,4 ¦
¦ ¦ ¦фонд обязатель- ¦территори-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ного медицинс- ¦ального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кого страхования ¦фонда обя-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦зательного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦медицинс- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦кого стра-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦хования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Итого: ¦132,8 ¦69,23 ¦ 63,6 ¦
+-----------------------------------------------------------+------+-------+--------+
¦ 3. Информационное обеспечение по вопросам охраны ¦
¦ репродуктивного здоровья и безопасного материнства ¦
+-----------------------T------T-----------------T----------T------T-------T--------+
¦Подготовка обучающих ¦2001 -¦Управление здра- ¦Местные ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦
¦групп для проведения ¦2002 ¦воохранения ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦
¦занятий по проблеме ¦г.г. ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грудного вскармливания ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и обучение персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родовспомогательных и ¦ ¦Главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских лечебно - про- ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦филактических учрежде- ¦ ¦городов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ний ¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Организация и проведе- ¦2001 -¦Управление здра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние постоянно дейст- ¦2002 ¦воохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вующих семинаров по ¦г.г. ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержанию грудного ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вскармливания с меди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цинским персоналом на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе акушерских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детских лечебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Обеспечение родовспомо-¦2001 -¦Управление здра- ¦Областной ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦
¦гательных и детских ¦2002 ¦воохранения ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений специальной ¦г.г. ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦литературой и пособиями¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по вопросам охраны и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки грудного ¦ ¦Департамент эко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вскармливания ¦ ¦номики и финансов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Продолжить работу пос- ¦2001 -¦Управление здра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тоянно действующего се-¦2002 ¦воохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦минара на базе област- ¦г.г. ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного центра планирова- ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния семьи по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны репродуктивного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здоровья, организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------+-----------------+----------+------+-------+--------+
¦Итого: ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦
+-----------------------+-----------------------------------+------+-------+--------+
¦Всего по программе ¦ ¦133,4 ¦ 69,6 ¦ 63,8 ¦
+-----------------------+-----------------------------------+------+-------+--------+
¦Источники финансирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----------------------------------+------+-------+--------+
¦федеральный бюджет ¦ ¦ 2,84¦ 1,47 ¦ 1,37 ¦
+-----------------------+-----------------------------------+------+-------+--------+
¦- областной бюджет ¦ ¦ 6,44¦ 3,373¦ 3,07 ¦
¦- местные бюджеты ¦ ¦ 10,92¦ 5,907¦ 5,01 ¦
¦- внебюджетные источни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ки ¦ ¦74,57 ¦ 39,36¦ 35,21 ¦
+-----------------------+-----------------------------------+------+-------+--------+
¦средства фондов обяза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельного медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страхования, ¦ ¦38,63 ¦ 19,49¦ 19,14 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- средства территориа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦льного ¦ ¦ 6,63¦ 3,49¦ 3,14 ¦
¦фонда обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского страхова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- средства федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда ¦ ¦32,0 ¦ 16,0 ¦ 16,0 ¦
¦обязательного медицинс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кого страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+-----------------------------------+------+-------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru