Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Волоконовского района Белгородской области"
(ред. от 28.02.2001)
(принят Советом депутатов Волоконовского района Белгородской области 13.06.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 18.11.1997 № 15)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования "Волоконовский район", вступающего в силу с 1 января 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.



Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 18 ноября 1997 г. № 15
   ------------------------------------------------------------------


ВОЛОКОНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
ВОЛОКОНОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
шестой сессией первого
созыва Волоконовского района
Совета депутатов
Белгородской области
13 июня 1997 года

(в ред. решения Волоконовского районного Совета депутатов
от 28.02.2001 № 65)

Волоконовский районный Совет депутатов в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

Волоконовский район входит в состав Белгородской области, является муниципальным образованием, имеет муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления района.

Статья 2. Территория района

1. В состав Волоконовского района, как муниципального образования входят следующие административно-территориальные единицы: рабочие поселки Волоконовка, Пятницкое, Борисовский, Волчье-Александровский, Грушевский, Голофеевский, Погромский, Покровский, Репьевский, Староивановский, Тишанский, Фощеватовский, Шидловский, Ютановский сельские округа.

2. Граница Волоконовского района установлена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года.
Район граничит с Валуйским, Красногвардейским, Новооскольским, Шебекинским районами Белгородской области и республикой Украина.
Площадь района составляет 1287,66 км квадратных.

3. Изменение границ района не может быть осуществлено без учета мнения его населения, выраженного им непосредственно или через своих представителей и производится в соответствии с законами области.

4. Преобразование административно-территориальных единиц района в муниципальные образования осуществляется в соответствии с законами области.

Статья 3. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законом области.

2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

Статья 4. Население района

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Волоконовского района, составляют его население.

Статья 5. Символика района

Волоконовский район вправе иметь свою символику (герб, эмблему), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 6. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление района - система организации и деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти области.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления

Предметами ведения местного самоуправления района являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1) принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально - экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
13) организация и ведение муниципального строительства;
14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализационной и дренажных систем;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация содержания районной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и области, а также вопросы, не исключенные отдельно из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 8. Гарантии местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом Белгородской области, федеральными и областными законами и настоящим Уставом запрещается.

2. Местному самоуправлению в районе гарантированно право:
- на судебную защиту;
- на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области.

3. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими либо признанными недействительными по решению суда.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц, местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.

5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежит обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в районе является его население.

2. Население района вправе:
- участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах);
- граждан и иных формах прямого волеизъявления;
- в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
- направлять в органы местного самоуправления района, к должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения, предприятия, организации, индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения;
- создать территориальное общественное самоуправление;
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
- осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 10. Местный референдум

По вопросам местного значения в районе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно - правовых форм, расположенными на территории района. Они могут быть отменены только на другом референдуме района или судом. Порядок назначения и проведения референдума определяется федеральными и областными законами.

Статья 11. Муниципальные выборы

Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления района осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами области.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом числом не менее чем 2800, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Обращение граждан в органы местного самоуправления

Граждане, постоянно проживающие или временно находящиеся на территории района, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к выборным должностным лицам местного самоуправления и получать ответы по существу обращений.

Статья 14. Собрания (сходы) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва, проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральными и областными законами.

Глава 5. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (на территориях поселков, сельских округов, отдельных поселений или их частей; микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (сходы) граждан, конференции жителей, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления; органы территориального общественного самоуправления (Земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, улиц и т.д.).

2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 17. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Собрание (сход) или конференция граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.

2. Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при
рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 19. Финансовая и экономическая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, как юридические лица вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребностям населения в товарах и услугах.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 20. Система местного самоуправления района

В систему местного самоуправления района входят:
1. Глава местного самоуправления.
2. Представительный орган местного самоуправления - Волоконовский районный Совет депутатов.
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация района.

Статья 21. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой определяется федеральными и областными законами.

Статья 22. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном областными законами.

Глава 7. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 23. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления (далее - глава района) является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава района избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.

3. Глава района возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, входит в состав районного Совета, руководит его работой и обладает в Совете правом решающего голоса и правом вето.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района районный Совет назначает новые выборы главы района не позднее одного месяца со дня прекращения этих полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района менее чем за шесть месяцев до окончания срока его полномочии новые выборы не назначаются.
Обязанности главы района, как главы администрации района, исполняет первый заместитель главы администрации, а обязанности главы района в Совете исполняет секретарь Совета. Решение об этом принимает сессия районного Совета.

Статья 24. Полномочия главы района

Глава района:
1) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
2) представляет районный Совет депутатов и администрацию района в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
3) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета и администрации района в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
4) подписывает нормативные правовые акты и другие документы районного Совета и администрации района, организует контроль за их исполнением;
5) организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально - экономического развития района и
вносит их на рассмотрение и утверждение в районный Совет;
6) осуществляет право пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
7) заключает от имени района договора и соглашения;
8) осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений и организаций и муниципальных служащих;
9) организует охрану общественного порядка в районе;
10) руководит гражданской обороной района и осуществляет защиту населения в чрезвычайных ситуациях;
11) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) представляет районному Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации района и отчет об исполнении бюджета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.
Глава района вправе делегировать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия и реализацию своих прав.

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы района

Полномочия главы района прекращаются:
1. на основании личного заявления о сложении полномочий;
2. при утрате гражданства Российской Федерации;
3. при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы района или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
4. по результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия;
5. в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Глава 8. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления района,
действующим постоянно, является Волоконовский районный совет депутатов (далее - районный Совет, Совет).

2. Волоконовский районный Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избранных населением района в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и главы района.

3. Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной) основе, так и не порывая со своей основной деятельностью.

4. Районный Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.

5. Порядок и формы деятельности районного Совета определяется его Регламентом утверждаются на сессии Совета.

6. Районный Совет Депутатов является юридическим лицом.

Статья 27. Полномочия районного Совета депутатов

В ведении районного Совета депутатов находятся:
1) принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3) принятие решений о проведении местных референдумов и назначение выборов депутатов районного Совета, главы района;
4) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
5) утверждение схемы управления районом;
6) утверждение порядка согласования, назначения на должность заместителей главы администрации;
7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
8) принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении;
9) установление местных налогов и сборов;
10) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации;
12) установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласие районного Совета;
13) установление квот на разработку находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождение от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
13) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в т.ч. налоговых;
16) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
17) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
18) утверждение правил предоставления муниципального жилья;
19) установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда и нежилые;
20) установление порядка и использования нежилых помещений и распоряжения ими;
21) установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
22) учреждение собственных средств массовой информации;
23) предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
24) утверждение символики района;
25) решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 28. Секретарь районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов из числа своих депутатов на срок полномочий районного Совета депутатов тайным или открытым голосованием избирает секретаря районного Совета депутатов, который исполняет свои обязанности на постоянной (штатной) основе.
2. Секретарь районного Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Уставом района и Регламентом Совета, и поручения главы района, как руководителя Совета. В случае невозможности исполнения главой района обязанностей руководителя Совета или досрочного прекращения полномочий главы района, обязанности руководителя Совета исполняет секретарь Совета.
Секретарь районного Совета:
- ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком районного Совета;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета;
- обеспечивает своевременное предоставление депутатам районного Совета всех необходимых документов;
- является вторым после руководителя Совета распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
- по поручению руководителя районного Совета ведет в его отсутствие заседания Совета, выполняет иные полномочия по распоряжению руководителя районного Совета и в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом аппарата Совета;
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- осуществляет другие функции, предусмотренные настоящим Уставом.
(в ред. решения Волоконовского районного Совета депутатов
от 28.02.2001 № 65)

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов

Полномочия районного Совета прекращаются досрочно:
в случае самороспуска;
в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 30. Депутат районного Совета депутатов

1. Деятельность депутата районного Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

2. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Депутат районного Совета представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже 2-х раз в год (по Регламенту), периодически информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.

Статья 31. Сессия представительного органа местного самоуправления

1. Высшей формой работы районного Совета является сессия, которая созывается главой района не реже одного раза в квартал. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
Сессия районного Совета правомочна при участии в ней не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Сессия может также созываться по инициативе:
- одной или нескольких постоянных комиссий;
- не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета.
В случае необходимости в соответствии с регламентом Совета глава района может созывать внеочередную или чрезвычайную сессию.

2. Районный Совет собирается на первую сессию не позднее двух недель после его избрания.
Первую сессию районного совета открывает председатель районной (территориальной) избирательной комиссии.

3. Районный Совет принимает в пределах своих полномочий решения.
Решения районного Совета о принятии Устава района, внесении в него изменений и дополнений, о преодолении вето главы района и о самороспуске считается принятым, если за его проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов. Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Решения районного Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Исполнительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, которую формирует глава района в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.

2. Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы района, подотчетны и ответственны перед ним.

3. Численность администрации района определяется главой района в пределах финансирования.

4. Администрация района прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы района.

5. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 33. Полномочия администрации района

Администрация района:
1) осуществляет подготовку правовых актов главы района;
2) разрабатывает программу и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение;
3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление проектов планировки застройки, планов землеустроительства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
11) контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
12) организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
14) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 34. Структура администрации района

1. В администрацию района входят комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации ее полномочий.

2. Деятельность структурных подразделений администрации района осуществляется в соответствии с положениями о них утверждаемыми главой района.

3. Деятельность районного Совета обеспечивает аппарат администрации района.

Статья 35. Заместители главы администрации района

1. Глава района, как глава районной администрации, имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы районной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы района.

Статья 36. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления

1. Заместители главы районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой района.

2. Все другие должностные лица администрации района также назначаются на должность и освобождаются от должности главой района.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 37. Взаимодействие администрации района и районного Совета

1. Глава района подотчетен населению района непосредственно и районному Совету.

2. Глава района представляет районному Совету отчет о деятельности администрации.

3. Администрация района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе района акты в пределах своих полномочий.

4. Глава района подписывает и обнародует правовые акты, принятые районным Советом.

Статья 38. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются в соответствии и на основании федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа.

2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района регулируется федеральными и областными законами.

Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 39. Территория административного управления

1. Территориями административного управления в районе являются: поселки, сельские округа для осуществления по этим территориям отдельных управленческих функций.

2. Административное управление территориями района осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.

Статья 40. Орган административного управления

1. Административное управление в районе осуществляется через администрации поселков, сельских округов (далее - местные администрации).

2. Местные администрации являются структурными подразделениями администрации района.

3. Численность сотрудников местных администраций определяется главой района.

Статья 41. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой района с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления (Земского собрания).

2. Глава местной администрации подотчетен в рамках своих полномочий главе района.

3. Глава местной администрации освобождается от должности главой района в случаях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 42. Полномочия местных администраций

1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, переданные исполнительным органом местного самоуправления района местным администрациям вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.

2. Местные администрации могут осуществлять иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 43. Взаимодействие местных администраций с органами территориального общественного самоуправления (Земским собранием)

Местные администрации взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления (Земским собранием) в рамках их полномочий, на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Земском собрании.

Глава 12. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 45. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое недвижимое и движимое имущество.

Статья 46. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Права собственности в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) передавать находящиеся в районной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами и нормативными актами районного Совета;
2) распоряжаться средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
3) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав районной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
4) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в районную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
5) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов районной собственности;
6) передавать право распоряжения отдельными объектами районной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального общественного самоуправления (Земским собраниям).

3. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 47. Взаимоотношения органа местного самоуправления, с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления вправе:
1) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
2) координировать участие предприятий в комплексном социально - экономическом развитии района;
3) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
4) привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 48. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 49. Бюджет района

1. Доходы бюджета состоят из следующих поступлений:
1) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
2) платежей по налогам: на имущество физических лиц, земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
3) поступлений от местных налогов, введенных органами местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
4) арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
5) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от платежей по процентам за предоставленные займы.

2. Расходы бюджета района осуществляются, исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.

Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) определяют направления использования средств местных бюджетов;
2) устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
3) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
4) образуют резервные и целевые фонды.

3. Финансовые средства местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 50. Внебюджетные фонды

Районный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 51. Валютные фонды

Районный Совет вправе принимать решение о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района, и физических лиц.

Глава 13. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА,
ПОПРАВКИ К УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА

Статья 52. Порядок принятия и внесения изменений в Устав

1. Проект Устава, одобренный районным Советом, подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района.

2. Устав принимается районным Советом на сессии квалифицированным большинством голосов (2/3 от установленного числа депутатов).

3. Нормативные правовые акты местного самоуправления, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, принимаются в части, не противоречащей Уставу района.

4. Предложения о поправках и пересмотре Устава района могут вносить глава района, депутаты районного Совета, постоянная депутатская комиссия, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население района.

5. Поправки к Уставу района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.

Статья 53. Регистрация и вступление в силу Устава района

Принятый в установленном порядке Устав подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Глава Волоконовского района
А.ГАЕВОЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru