Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 28.04.2001 № 287
"О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Белгородской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Белгородские известия", № 72, 16.05.2001,
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 30, апрель-май, 2001






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2001 г. № 287

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ,
ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 года № 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации", а также в целях упорядочения процедуры, сокращения сроков проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации и исключения случаев строительства объектов по документации, не прошедшей экспертизу, постановляю:

1. Установить, что градостроительная, предпроектная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности объектов строительства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Утвердить Положение о проведении государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации в Белгородской области (далее - Положение, прилагается).

3. Департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А А.) с участием территориальных органов, уполномоченных на проведение государственной специализированной экспертизы, обеспечить проведение государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации в соответствии с утвержденным Положением.

4. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 1 марта 1994 года № 127 "О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Белгородской области".

5. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.).
Информацию о выполнении постановления представить к 1 февраля 2002 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 28 апреля 2001 г. № 287

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И УТВЕРЖДЕНИИ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ, ПРЕДПРОЕКТНОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации, ее утверждения, а также взаимоотношения заказчика (инвестора) и государственных экспертных органов в процессе проведения экспертизы.

2. Градостроительная и проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе независимо от источников финансирования и формы собственности предприятий, зданий и сооружений (далее именуются - объекты), за исключением документации на объекты, строительные работы, на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, а также для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта, консервации и ликвидации (далее именуется - строительство) которых не требуется разрешения.
Предпроектная документация на объекты, строительство которых осуществляется частично или полностью за счет средств бюджетов всех уровней, государственных кредитов и кредитов, получаемых под государственные гарантии, других средств, поступающих в качестве государственной поддержки, а также потенциально опасные и технически особо сложные объекты независимо от источников финансирования и формы собственности подлежит государственной экспертизе до утверждения этой документации.
По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, кроме потенциально опасных и технически особо опасных объектов, решение о проведении государственной экспертизы предпроектной документации принимает заказчик (инвестор).

3. Целями государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации являются:
а) предотвращение появления объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права физических и юридических лиц или не отвечает требованиям действующих норм и правил;
б) оценка эффективности капитальных вложений, направляемых на строительство объектов, осуществляемое за счет средств бюджетов всех уровней.

4. При проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации обеспечивается проверка ее соответствия исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выданным органами государственного надзора, контроля и заинтересованными организациями.
Градостроительная, предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с указанными исходными данными, техническими условиями и требованиями, дополнительному согласованию с органами и организациями, их выдавшими, не подлежит, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Департамент строительства и транспорта правительства администрации области с участием территориальных органов специализированной экспертизы (государственная экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, государственная экспертиза в области охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр, государственная экспертиза условий труда, экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр проводит государственную экспертизу:
а) градостроительной документации, градостроительных разделов областных и местных целевых программ, программ социально - экономического развития территорий области и муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в части соблюдения градостроительных требований, за исключением градостроительной документации, рассматриваемой главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу;
б) предпроектной и проектной документации на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов, а также на объекты, строящиеся на территории области, независимо от источников финансирования собственности, в пределах компетенции органов государственной власти области, органов местного самоуправления и органов, осуществляющих контроль за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов, за исключением проектной документации, рассматриваемой главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу.

6. Для проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации необходимые документы в 4 экземплярах представляются в департамент строительства и транспорта правительства администрации области.

7. Департамент строительства и транспорта правительства администрации области в срок не более 30 дней:
а) регистрирует представленные документы и проверяет их комплектность;
б) определяет совместно с органами специализированной экспертизы необходимость их участия в проведении государственной экспертизы, сроки подготовки заключений органов специализированной экспертизы и стоимость проведения экспертизы;
в) разрабатывает проекты договоров с органами специализированной экспертизы о выполнении работ в пределах общей стоимости проведения государственной экспертизы;
г) готовит и предварительно согласовывает с заказчиком (инвестором) проект договора о проведении государственной экспертизы;
д) направляет заказчику (инвестору);
- проект договора о проведении государственной экспертизы (при условии соответствия представленных документов установленным требованиям);
- уведомление о сроках представления недостающих документов (в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям).

8. При неполучении от заказчика (инвестора) в течение 30 дней подписанного им договора о проведении государственной экспертизы и предусмотренной в нем платы за проведение государственной экспертизы или непредставлении заказчиком (инвестором) в указанный срок запрашиваемых документов государственная экспертиза не проводится, а все документы в 7-дневный срок возвращаются заказчику (инвестору).

9. Стоимость проведения государственной экспертизы определяется на основании утвержденных в установленном порядке нормативов. Продолжительность проведения государственной экспертизы устанавливается договором, но не должна превышать 3 месяцев.

10. В процессе проведения государственной экспертизы по договоренности с заказчиком (инвестором) могут быть уточнены стоимость и сроки ее проведения. Достигнутая договоренность оформляется дополнительным договором. При этом общий срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 6 месяцев.

11. Департамент строительства и транспорта правительства администрации области готовит с учетом заключений (или с участием специалистов) территориальных органов специализированной экспертизы, ведомственной экспертизы, заинтересованных органов исполнительной власти, а также результатов общественного обсуждения сводное заключение по результатам проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации.

12. Сводное заключение содержит совокупную оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений с учетом требований экологической и промышленной безопасности, а также соответствия архитектурно - планировочных и инженерно - технических решений технологическим требованиям, требованиям конструктивной надежности и безопасности. В сводном заключении также устанавливаются основные технико - экономические показатели строительства объектов.

13. Сводное заключение направляется заказчику (инвестору) с приложением заключений органов специализированной экспертизы. Положительное сводное заключение составляется при наличии положительных заключений органов специализированной экспертизы и включает выводы о соответствии градостроительной, предпроектной и проектной документации предъявляемым требованиям и рекомендации по ее утверждению (согласованию) с указанием основных технико - экономических показателей. Без положительного сводного заключения утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования и форм собственности не допускается.
Отрицательное сводное заключение содержит выводы:
- о необходимости доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации с указанием конкретных недостатков;
- о недопустимости использования указанной документации для строительства объектов из-за ее несоответствия предъявляемым требованиям.

14. В случае составления отрицательного сводного заключения в связи с необходимостью доработки градостроительной, предпроектной и проектной документации, заказчик (инвестор) вправе представить документы на повторную государственную экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в сводном заключении.

15. Утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации осуществляется в следующем порядке:

15.1. Градостроительная документация утверждается в соответствии со ст. 21 - 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области.

15.2. Предпроектная документация утверждается заказчиком (инвестором).

15.3. Проектная документация утверждается:
а) по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств Федерального бюджета, - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу или в порядке, устанавливаемом этим комитетом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
б) по объектам, строительство которых осуществляется за счет капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из областного бюджета и внебюджетных фондов, департаментом строительства и транспорта правительства администрации области;
в) по объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных средств заказчика (инвестора), включая привлеченные средства, в том числе средства иностранных инвесторов, заказчиком (инвестором).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru