Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Муниципального совета Краснояружского района Белгородской обл. от 07.12.2007 № 6
"О Регламенте Муниципального совета Краснояружского района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Регламент, утвержденный данным документом, введен в действие с 7 декабря 2007 года.



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2007 г. № 6

О РЕГЛАМЕНТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Уставом муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области Муниципальный совет Краснояружского района решил:

1. Принять Регламент Муниципального совета Краснояружского района (прилагается).

2. Ввести в действие Регламент Муниципального совета Краснояружского района с момента его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в межрайонной газете "Наша жизнь".

Председатель
Муниципального совета
Краснояружского района
М.П.НИКУЛИН





Приложение
к решению
Муниципального совета
Краснояружского района
от 7 декабря 2007 года № 6

РЕГЛАМЕНТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Регламент Муниципального совета Краснояружского района (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Белгородской области, законом Белгородской области от 30 марта 2005 года № 177 "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области", Уставом муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области.

Раздел I. СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Муниципальный совет Краснояружского района является представительным органом муниципального района "Краснояружский район" и обладает правом представлять интересы населения района и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района "Краснояружский район".
Муниципальный совет Краснояружского района обладает правами юридического лица.
Муниципальный совет Краснояружского района состоит из 16 членов.
Членами Муниципального совета Краснояружского района являются главы поселений, входящих в состав муниципального района, а также депутаты представительных органов указанных поселений, избираемые ими из своего состава в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами соответствующих поселений, по одному депутату от представительного органа каждого поселения.
Муниципальный совет Краснояружского района может осуществлять свои полномочия в случае, если он сформирован не менее чем на две трети от установленной численности его членов.

Статья 2

Муниципальный совет Краснояружского района является постоянно действующим органом.
Муниципальный совет Краснояружского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Белгородской области, областным законодательством, Уставом муниципального района "Краснояружский район" и настоящим Регламентом.
Муниципальный совет Краснояружского района в соответствии с Уставом Белгородской области обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе.

Статья 3

Муниципальный совет Краснояружского района работает на основе перспективных, текущих и организационных планов, отражающих основные направления деятельности Муниципального совета по реализации своих полномочий, проводит заседания Муниципальный совета.
Муниципальный совет вправе образовывать из своего состава комитеты и комиссии.
Деятельность Муниципального совета основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Статья 4

Муниципальный совет Краснояружского района может создавать депутатские объединения.
Под депутатским объединением понимается добровольное самоуправляемое объединение, созданное по инициативе не менее 3 депутатов Муниципального совета Краснояружского района.
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Фракцией является объединение депутатов Муниципального совета Краснояружского района, пожелавших участвовать в работе данного объединения.
Регистрация фракции осуществляется на заседании Муниципального совета Краснояружского района в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, на основании:
а) результатов выборов Муниципального совета Краснояружского района;
б) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на заседаниях Муниципального совета Краснояружского района, в государственных органах и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов Муниципального совета Краснояружского района о вхождении во фракцию.
Депутаты Муниципального совета Краснояружского района, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы.
Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 3 депутатов Муниципального совета Краснояружского района.
Регистрацию депутатской группы осуществляет председатель Муниципального совета Краснояружского района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
Председатель Муниципального совета Краснояружского района обязан зарегистрировать депутатскую группу не позднее двух рабочих дней со дня представления следующих документов:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Муниципального совета Краснояружского района, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Муниципального совета Краснояружского района о вхождении в депутатскую группу.
Депутаты Муниципального совета Краснояружского района, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Депутатские объединения информируют председателя Муниципального совета Краснояружского района о своих решениях.
О создании депутатской группы председатель Муниципального совета Краснояружского района информирует Муниципальный совет Краснояружского района на заседании Муниципального совета Краснояружского района.
Объединения депутатов Муниципального совета Краснояружского района, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатского объединения, определенными настоящим Регламентом.
Депутат Муниципального совета Краснояружского района вправе состоять только в одном депутатском объединении и выбывает из депутатского объединения в случае подачи им письменного заявления о выходе из него или письменного заявления о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения. Датой выбытия депутата из депутатского объединения считается дата подачи заявления депутата Муниципального совета Краснояружского района руководителю соответствующего депутатского объединения или дата принятия соответствующего решения депутатского объединения. Депутатские объединения информируют председателя Муниципального совета Краснояружского района обо всех случаях изменения своего количественного состава.
В случае если количество членов депутатской группы становится менее 3, то по истечении месяца со дня установления этого факта председатель Муниципального совета Краснояружского района издает распоряжение, которым подтверждает прекращение деятельности данной депутатской группы, и информирует об этом Муниципальный совет Краснояружского района на заседании Муниципального совета. При этом депутатская группа считается прекратившей свою деятельность со дня фактического изменения ее численности.
Заседания депутатского объединения правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов депутатского объединения.

Статья 5

Полномочия Муниципального совета Краснояружского района независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом.
Полномочия Муниципального совета Краснояружского района могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске в порядке, определенном настоящим Уставом;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава Муниципального совета Краснояружского района, в том числе в связи со сложением его членами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района.
Прекращение полномочий Муниципального совета Краснояружского района влечет прекращение полномочий его членов.
В случае прекращения полномочий Муниципального совета Краснояружского района представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, обязаны в течение одного месяца принять решения об избрании депутатов от соответствующих органов в состав Муниципального совета Краснояружского района. Вновь сформированный Муниципальный совет Краснояружского района собирается на первое заседание на сороковой день со дня прекращения полномочий прежнего состава Муниципального совета Краснояружского района.

Глава II. ЧЛЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
И ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Статья 6

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей члена Муниципального совета Краснояружского района устанавливаются законами Белгородской области, Уставом муниципального района "Краснояружский район" и настоящим Регламентом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

Статья 7

В своей деятельности члены Муниципального совета Краснояружского района руководствуются интересами населения территории избирательного округа, целями социально-экономического и культурного развития данной территории, своей предвыборной программой.

Статья 8

Член Муниципального совета Краснояружского района пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Муниципальным советом, а также постоянной комиссией, членом которой он является.
Член Муниципального совета имеет право:
- избирать и быть избранным в постоянные комиссии и на соответствующие должности в Муниципальном совете;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Муниципальным советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Муниципальным советом;
- вносить вопросы для рассмотрения Муниципальным советом;
- вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях Муниципального совета;
- вносить предложения и замечания по повестке заседания Муниципального совета, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим нормативным актам Муниципального совета;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Муниципального совета внеочередного отчета или информации структурных подразделений органов местного самоуправления;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Муниципального совета обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- вносить запрос и обращение;
- обращаться за любой, не запрещенной законом, информацией к органам и должностным лицам местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм. Обращение вносится в письменной форме, ответ на обращение депутата в письменной форме должен быть дан в течение 15 дней со дня поступления.

Статья 9
Член Муниципального совета обязан:
- участвовать в заседаниях Муниципального совета;
- выполнять решения Муниципального совета и постоянной комиссии, членом которой он является;
- работать в своем избирательном округе и отчитываться не реже одного раза в год перед избирателями.

Статья 10

Член Муниципального совета не может использовать предоставленную ему со стороны органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц информацию для извлечения личной выгоды.
Член Муниципального совета не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению своих полномочий.

Статья 11

Полномочия членов Муниципального совета Краснояружского района прекращаются одновременно с прекращением их полномочий как глав или депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.
В случае прекращения полномочий члена Муниципального совета Краснояружского района, избранного представительным органом поселения, входящим в состав муниципального района, соответствующий представительный орган обязан избрать из своего состава другого депутата в состав Муниципального совета Краснояружского района в течение месяца со дня такого прекращения полномочий.
В случае прекращения полномочий кого-либо из глав поселений либо невозможности исполнения им полномочий его полномочия в Муниципальном совете муниципального района исполняются лицом, определенным в соответствии с уставом соответствующего поселения.

Статья 12

Член Муниципального совета имеет удостоверение и нагрудный знак установленного образца.

Глава III. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 13

Для реализации своих полномочий и организации деятельности Муниципальный совет Краснояружского района в соответствии с настоящим Регламентом избирает из своего состава тайным голосованием председателя Муниципального совета Краснояружского района.
Председатель Муниципального совета Краснояружского района является выборным должностным лицом Муниципального совета, ответственным за организацию работы Муниципального совета.
Председатель Муниципального совета Краснояружского района выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом.

Статья 14

Председатель Муниципального совета Краснояружского района считается избранным, если за его избрание проголосовало не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета. Решение Муниципального совета Краснояружского района об избрании председателя Муниципального совета подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Вступая в должность, председатель Муниципального совета Краснояружского района издает распоряжение о вступлении в должность.
Срок полномочий председателя Муниципального совета Краснояружского района ограничен сроком его полномочий как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района. Полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются вступлением в должность вновь избранного председателя Муниципального совета Краснояружского района.

Статья 15

Полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района прекращаются досрочно в случае досрочного прекращения его полномочий соответственно как депутата представительного органа или главы поселения, входящего в состав муниципального района.
Полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района прекращаются досрочно также в следующих случаях:
1) отставки по собственному желанию;
2) отрешения от должности губернатором Белгородской области в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом;
3) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета Краснояружского района по основаниям, указанным в настоящей части, он сохраняет свои полномочия как член Муниципального совета Краснояружского района и как глава или депутат представительного органа поселения, входящего в состав муниципального района.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Муниципального совета Краснояружского района его полномочия исполняются заместителем председателя Муниципального совета Краснояружского района. При этом председатель Муниципального совета Краснояружского района должен быть избран Муниципальным советом Краснояружского района в течение пятнадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий прежнего председателя Муниципального совета Краснояружского района.

Статья 16

Председатель Муниципального совета Краснояружского района является главой муниципального района и исполняет полномочия председателя Муниципального совета Краснояружского района.
Председатель Муниципального совета Краснояружского района как глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Муниципальным советом Краснояружского района.

Статья 17

При осуществлении полномочий по организации деятельности Муниципального совета Краснояружского района председатель Муниципального совета:
1) председательствует на заседаниях Муниципального совета Краснояружского района, созывает очередные и внеочередные заседания Муниципального совета Краснояружского района, доводит до сведения его членов время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня;
2) представляет Муниципальный совет Краснояружского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
3) организует деятельность Муниципального совета Краснояружского района;
4) подписывает и обнародует решения Муниципального совета Краснояружского района по вопросам организации деятельности Муниципального совета Краснояружского района, протоколы заседаний Муниципального совета Краснояружского района;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Муниципального совета Краснояружского района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Муниципального совета Краснояружского района:
а) о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников аппарата Муниципального совета Краснояружского района;
б) о структуре и штатном расписании аппарата Муниципального совета Краснояружского района;
в) о порядке обеспечения работы Муниципального совета Краснояружского района;
г) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом и решениями Муниципального совета Краснояружского района.
Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Краснояружского района вступают в силу со дня их издания, если иное не предусмотрено самим постановлением или распоряжением. В случаях, предусмотренных решением Муниципального совета Краснояружского района, постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Краснояружского района подлежат опубликованию в газете "Наша жизнь".
Постановления и распоряжения председателя Муниципального совета Краснояружского района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области, настоящему Уставу, правовым актам, принятым на местном референдуме, а также решениям Муниципального совета.

Статья 18

Председатель Муниципального совета Краснояружского района подотчетен и подконтролен населению муниципального образования и Муниципальному совету Краснояружского района.
Председатель Муниципального совета ежегодно выступает с отчетами о своей деятельности на заседании Муниципального совета Краснояружского района. Муниципальный совет Краснояружского района может принять решение об опубликовании отчета председателя Муниципального совета в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

Статья 19

Муниципальный совет Краснояружского района по представлению председателя Муниципального совета назначает на должность и освобождает от должности из своего состава его заместителя.
Заместитель председателя Муниципального совета Краснояружского района работает в Муниципальном совете на постоянной профессиональной основе.
Распоряжение Муниципального совета о заместителе председателя Муниципального совета считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
Кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Муниципального совета предлагает председатель Муниципального совета.
В случае когда кандидатура, представленная председателем Муниципального совета для избрания заместителем председателя Муниципального совета, не получит при голосовании необходимого количества голосов, председатель Муниципального совета вносит эту или другую кандидатуру для повторного голосования вплоть до избрания заместителя председателя Муниципального совета.

Статья 20

Заместитель председателя Муниципального совета Краснояружского района:
- ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком Муниципального совета;
- координирует деятельность постоянных комиссий и иных комиссий Муниципального совета;
- обеспечивает своевременное предоставление депутатам Муниципального совета необходимых документов;
- по поручению председателя Муниципального совета ведет в его отсутствие заседания Муниципального совета, выполняет иные полномочия по распоряжению председателя Муниципального совета и в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Муниципального совета;
- организует в Муниципальном совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- осуществляет и другие вопросы в соответствии с правовыми и нормативными актами.

Статья 21

Заместитель председателя Муниципального совета Краснояружского района подотчетен Муниципальному совету и может быть отозван им на заседании Муниципального совета.
При этом распоряжение об отзыве заместителя председателя Муниципального совета считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей избранных депутатов.
Вопрос о добровольном сложении полномочий заместителем председателя Муниципального совета рассматривается на заседании Муниципального совета на основании его письменного заявления. Распоряжение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Муниципального совета.
В случае непринятия Муниципального совета отставки заместителя председателя Совета депутатов района он вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после рассмотрения его заявления на заседании Муниципального совета.

Глава IV. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Статья 22

Муниципальный совет на первом заседании Муниципального совета формирует из числа членов Муниципального совета на срок своих полномочий постоянные комиссии для разработки и подготовки к рассмотрению Муниципальным советом нормативных правовых актов, отнесенным к его компетенции.
Постоянные комиссии являются структурными и постоянно действующими органами Муниципального совета и подотчетны ему.

Статья 23

О формировании комиссий Муниципального совета, их составах и вопросах ведения принимается распоряжение Муниципального совета.
Муниципальный совет образует следующие постоянные комиссии:
- по вопросам местного самоуправления, работы Муниципального совета;
- по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики, муниципальной собственности;
- по социальным вопросам;
- по вопросам использования природных ресурсов и экологии;
- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 24

Порядок работы постоянных комиссий, их структура и полномочия определяются Муниципальным советом в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях Муниципального совета.
Постоянные комиссии:
- осуществляют подготовку вопросов, отнесенных к их ведению;
- осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и их подготовку к рассмотрению на заседании Муниципального совета;
- осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов и решений, поступивших на рассмотрение Муниципального совета;
- решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 25

Каждый член Муниципального совета обязан быть членом одной из постоянных комиссий и принимать участие с правом решающего голоса в работе одной из комиссий Муниципального совета, а также по своему желанию участвовать с правом совещательного голоса в работе других комиссий Муниципального совета.
Персональный состав постоянной комиссии формируется на основе свободного волеизъявления членов Муниципального совета и избирается открытым голосованием. Голосование проводится в целом по составу постоянной комиссии или по каждому члену.

Статья 26

Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря. Председатель и секретарь постоянной комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов комиссии.
Председатели комиссии утверждаются Муниципальным советом.
Председатели постоянных комиссий работают на внештатной, неоплачиваемой основе.
Предложения по кандидатурам председателя и секретаря вправе вносить члены, входящие в состав постоянной комиссии.
Постоянная комиссия вправе освободить председателя, секретаря постоянной комиссии от исполнения его обязанностей. Решение постоянной комиссии об освобождении председателя и секретаря комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии.
О прекращении полномочий председателя постоянной комиссии Муниципального совета принимается распоряжение.

Статья 27

Для разработки и подготовки отдельных вопросов Муниципальный совет может образовывать временные комиссии. Состав, задачи, полномочия и срок действия временных комиссий Муниципального совета определяются при их создании.
Об образовании временной комиссии Муниципального совета принимается распоряжение Муниципального совета.

Статья 28

Председатель комиссии Муниципального совета Краснояружского района:
- ведает организацией обеспечения деятельности комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- представляет комиссию Муниципального совета во взаимоотношении с другими комиссиями Муниципального совета, председателем и заместителем председателя Муниципального совета, государственными и общественными предприятиями, учреждениями и организациями района, в средствах массовой информации;
- подписывает решения комиссии.

Статья 29

Постоянные комиссии Муниципального совета в пределах своей компетенции принимают решения. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер для органов управления и исполнительной власти района, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории района. Решение постоянной комиссии может быть отменено или приостановлено Муниципальным советом.
Руководители предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за явку приглашенных на заседания постоянных комиссий и подготовку материалов по рассматриваемым вопросам на заседаниях постоянных комиссий.

Глава V. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Статья 30

Обеспечение деятельности Муниципального совета Краснояружского района осуществляет аппарат Муниципального совета Краснояружского района.
Штатная численность аппарата Муниципального совета Краснояружского района утверждается Муниципальным советом Краснояружского района самостоятельно, исходя из средств, предусмотренных местным бюджетом на обеспечение его деятельности.
Муниципальным советом Краснояружского района может быть принято решение о том, что исполнение сметы расходов на обеспечение его деятельности осуществляется уполномоченным органом администрации Краснояружского района. В этом случае аппарат Муниципального совета Краснояружского района не создается.
Расходы на обеспечение деятельности Муниципального совета Краснояружского района предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Муниципальным советом Краснояружского района или его членами, комитетами и комиссиями в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Муниципального совета Краснояружского района.

Статья 31

Членам Муниципального совета Краснояружского района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Члены Муниципального совета Краснояружского района (включая председателя Муниципального совета Краснояружского района) осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Муниципальным советом Краснояружского района может быть предусмотрено, что на постоянной основе в Муниципальном совете Краснояружского района может работать не более двух членов Муниципального совета Краснояружского района.
Заместитель председателя Муниципального совета Краснояружского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Раздел II. ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Глава VI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Статья 32

Вопросы, отнесенные к компетенции Муниципального совета Краснояружского района, решаются на заседаниях Муниципального совета.
Муниципальный совет Краснояружского района принимает по вопросам местного значения решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, а также постановления и распоряжения по вопросам организации своей деятельности.
Заседания Муниципального совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Статья 33

О проведении заседания Муниципального совета председатель Муниципального совета Краснояружского района подписывает распоряжение, в котором указывается дата, время, место проведения и предварительная повестка дня заседания, а также круг лиц, приглашенных на данное заседание Муниципального совета.
Распоряжение председателя Муниципального совета о созыве заседания Муниципального совета обязательно доводится до сведения членов Муниципального совета в письменном виде, а для населения - через средства массовой информации.
Проекты решений Муниципального совета, другие документы по вопросам, вносимым на заседание Муниципального совета, направляются членам Муниципального совета не позднее чем за 5 дней до начала заседания.

Статья 34

В случае необходимости председатель Муниципального совета может назначать внеочередное или чрезвычайное заседание Муниципального совета. При этом распоряжение председателя Муниципального совета о его проведении доводится до членов Муниципального совета не позднее 3 дней до начала ее работы, а материалы заседания Муниципального совета могут вручаться депутатам в момент регистрации.

Статья 35

Заседания Муниципального совета Краснояружского района могут созываться также по инициативе:
а) одной или нескольких постоянных комиссий Муниципального совета;
б) не менее одной трети от общего числа Муниципального совета. При этом они обязаны направлять в письменной форме на имя председателя Муниципального совета предложение о проведении заседания Муниципального совета, содержащее вопрос (вопросы) повестки дня заседания Муниципального совета и аргументацию необходимости его проведения.

Статья 36

Заседание Муниципального совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 11 членов Муниципального совета. В меньшем составе представительный орган может переносить свои заседания, а также решать вопросы обеспечения явки членов Муниципального совета и организации проведения заседаний.

Статья 37

Заседания Муниципального совета, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Решением большинства присутствующих на заседании членов Муниципального совета при рассмотрении вопросов, связанных с информацией, не подлежащей разглашению, проводятся закрытые заседания.
Представители районного суда, районной прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Муниципального совета.

Статья 38

В работе Муниципального совета на его заседаниях и заседаниях его органов вправе принимать участие депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты областной Думы, представители областной Думы, аппарата губернатора и правительства области. При этом им обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений, замечаний по обсуждаемым вопросам.

Статья 39

Население извещается об итогах работы Муниципального совета на заседаниях, принятых Муниципальным советом нормативно-правовых документах, местными средствами массовой информации в течение 7 дней после проведения заседания Муниципального совета.

Статья 40

Муниципальный совет Краснояружского района собирается на первое заседание не позднее чем на 15 день после избрания в правомочном составе.
Первое заседание открывает старейший по возрасту член Муниципального совета Краснояружского района.

Статья 41

На первом после выборов заседании Муниципального совета рассматриваются вопросы признания полномочий членов Муниципального совета Краснояружского района, принятия Регламента Муниципального совета Краснояружского района, избрания председателя и заместителя председателя Муниципального совета, образования постоянных комиссий Муниципального совета, избрания их председателей.

Статья 42

Председательствующий на заседании Муниципального совета:
а) ведет заседание Муниципального совета в соответствии с настоящим Регламентом;
б) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании Муниципального совета в порядке поступления заявлений. По решению членов Муниципального совета может предоставлять слово для выступления приглашенным лицам;
в) оглашает письменные вопросы, предоставляет слово для устных вопросов, справок, заявлений и объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Муниципального совета Краснояружского района, для выступлений, а также по мотивам голосования;
г) проводит голосование по вопросам, требующим принятия нормативно-правовых документов Муниципального совета, и объявляет его результаты;
д) подписывает протоколы заседания Муниципального совета.

Статья 43

В период проведения каждого заседания Муниципального совета функции секретариата выполняет заместитель председателя Муниципального совета.
Заместитель председателя Муниципального совета организует ведение протокола заседания Муниципального совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы членов Муниципального совета в качестве документов.
Заместитель председателя Муниципального совета представляет председательствующему на заседании Муниципального совета сведения о записавшихся для выступления в прениях, дает разъяснения членам Муниципального совета по вопросам работы Муниципального совета, Регламента Муниципального совета.

Статья 44

Муниципальный совет обсуждает и принимает повестку дня и порядок проведения заседания Муниципального совета. Дополнительные предложения и замечания по повестке дня, порядку ведения заседания Муниципального совета вносятся председателем Муниципального совета, главой администрации Краснояружского района, постоянными комиссиями, членами Муниципального совета как в письменном виде, так и в устном.
Решение о включении предложенных вопросов в повестку дня заседания Муниципального совета и порядок заседания Муниципального совета принимаются путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством решающих голосов от числа присутствующих на заседании членов Муниципального совета.

Глава VII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОВЕТОМ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Статья 45

В ходе заседания Муниципального совета могут использоваться различные виды голосования:
а) тайное или открытое, если за один из этих видов голосования проголосовало большинство членов Муниципального совета, присутствующих на заседании;
б) поименное, если за этот вид голосования проголосовало не менее одной трети членов Муниципального совета, присутствующих на заседании;
в) при проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий;
г) при проведении тайного голосования образуется счетная комиссия для подсчета результатов голосования в количестве, определенном членами Муниципального совета.

Статья 46

Решения принимаются Муниципальным советом Краснояружского района на его заседаниях. Заседание Муниципального совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленной численности членов Муниципального совета Краснояружского района.
Решение Муниципального совета Краснояружского района, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанное на неоднократное применение, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности членов Муниципального совета.
Иные решения Муниципального совета Краснояружского района считаются принятыми, если за их принятие проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании его членов.
Принятое решение Муниципального совета Краснояружского района в течение 3 дней со дня его принятия подлежит подписанию главой муниципального района.

Статья 47

Решения Муниципального совета Краснояружского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, подлежат опубликованию в газете "Наша жизнь" в пятидневный срок с даты подписания их главой муниципального района и вступают в силу со дня такого опубликования, если самим решением не предусмотрен более поздний срок вступления его в силу.
Решения Муниципального совета Краснояружского района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Белгородской области.

Раздел III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава III. ВОПРОСЫ, ОТНЕСЕННЫЕ К ВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Статья 48

В исключительной компетенции Муниципального совета Краснояружского района находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Глава IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Статья 49

Муниципальный совет Краснояружского района принимает по вопросам местного значения (статья 7 настоящего Устава) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района и рассчитанные на неоднократное применение, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

Статья 50

Проекты решений Муниципального совета Краснояружского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения, могут вноситься в Муниципальный совет Краснояружского района членами Муниципального совета, главой администрации Краснояружского района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, минимальная численность которых составляет 3 процента от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.

Статья 51

Проекты решений Муниципального совета Краснояружского района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии его заключения.

Статья 52

При внесении проекта нормативного правового акта в Муниципальный совет должны быть представлены:
- название нормативного правового акта с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего нормативный правовой акт;
- текст проекта нормативного правового акта;
- пояснительная записка, содержащая предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта;
- копия проекта нормативного правового акта на магнитном носителе;
- правовое заключение о соответствии проекта нормативного правового акта федеральному и областному законодательству, Уставу Белгородской области, Уставу муниципального района "Краснояружский район".

Статья 53

Глава администрации Краснояружского района и другие субъекты права правотворческой инициативы вправе одновременно с направлением в Муниципальный совет проекта правового акта назначить своего представителя для защиты проекта правового акта на заседаниях рабочей группы, постоянных комиссий, на заседаниях Муниципального совета.

Статья 54

Внесенные в Муниципальный совет проекты решений проходят предварительную экспертизу и обсуждение на заседаниях постоянных комиссий Муниципального совета и вносятся на рассмотрение Муниципального совета с заключением постоянных комиссий не позднее чем за 3 дней до проведения заседания Муниципального совета.

Статья 55

Председатель Муниципального совета пользуется правом внесения срочного проекта решения Муниципального совета. Если возникает такая необходимость, он вносит проект такого документа в Муниципальный совет не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Муниципального совета.

Статья 56

Внесенные на рассмотрение Муниципального совета проекты решений принимаются членами Муниципального совета после выступления авторов проекта и его обсуждения.

Статья 57

Нормативно-правовые документы Муниципального совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава X. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОВЕТОМ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

Статья 58

Контрольная деятельность Муниципального совета осуществляется через постоянные комиссии Муниципального совета и членов Муниципального совета с учетом мнения и интересов населения района.

Статья 59

Постоянные комиссии Муниципального совета обязаны отчитываться на заседаниях Муниципального совета о своей деятельности. Отчеты комиссий заслушиваются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
По отчету комиссий принимается распоряжение Муниципального совета.

Статья 60

По запросу Муниципального совета, постоянной комиссии или председателя Муниципального совета руководители предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности, находящихся на территории района, обязаны представлять членам Муниципального совета доклад или сообщение о состоянии дел в подведомственной им сфере или отрасли по вопросам, отнесенным к ведению Муниципального совета.

Глава XI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В РЕГЛАМЕНТ

Статья 61

Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Муниципального совета вправе вносить члены Муниципального совета, председатель Муниципального совета, постоянные комиссии Муниципального совета.
Предложения об изменениях и дополнениях в Регламент Муниципального совета предварительно рассматриваются постоянными комиссиями Муниципального совета, которые вносят по ним свои заключения.
Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента Муниципального совета включаются в проект повестки заседания Муниципального совета и рассматриваются во внеочередном порядке.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент Муниципального совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Муниципального совета в порядке, предусмотренном для принятия нормативных правовых актов, и вступают в силу с момента их принятия, если Муниципальный совет не примет иное решение.

Статья 62

Разъяснение положений Регламента Муниципального совета Краснояружского района во время заседаний Муниципального совета осуществляет председатель Муниципального совета либо по его поручению заместитель председателя Муниципального совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru