Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 29.05.2001 № 351
"Об общественных воспитателях детей и подростков Белгородской области, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях или склонных к правонарушениям"
(вместе с "Примерным положением об общественных воспитателях детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях или склонных к правонарушениям")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 32, май-июль, 2001






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2001 г. № 351

ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ ДЕТЕЙ И
ПОДРОСТКОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
ИЛИ СКЛОННЫХ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

Несмотря на принимаемые администрацией Белгородской области меры по защите детей и подростков от неблагоприятных жизненных условий и созданию нормальной обстановки для их обучения, воспитания и развития, профилактике безнадзорности, уровень правонарушений среди детей и подростков остается высоким. В 2000 году преступность среди несовершеннолетних возросла на 11,7 процента по сравнению с 1999 годом (317 преступлений против 271 в 1999 году), наблюдался рост групповой преступности подростков.
К числу основных причин, которые приводят к росту преступности несовершеннолетних, относятся снижение жизненного уровня семей с несовершеннолетними детьми, семейное неблагополучие, отсутствие или слабое влияние общественных институтов, участвующих в воспитании подрастающего поколения, социальной защите детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, недостаточные согласованность действий различных служб, обеспечивающих предотвращение преступности, координирующая роль комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях районов и городов области.
Не полностью используются возможности учреждений образования, культуры, социальной защиты населения и других отраслей в работе по обеспечению прав и социальных гарантий детей, нуждающихся в помощи государства, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
В целях оказания помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях или склонным к правонарушениям, а также совершившим общественно опасные деяния и состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, учитывая инициативу администрации Шебекинского района и города Шебекино по привлечению руководителей предприятий и учреждений в качестве общественных воспитателей к участию в государственной системе охраны детства путем закрепления их и членов трудовых коллективов предприятий и организаций за каждым ребенком названных категорий для его социальной защиты и подготовки к самостоятельной жизни, и во исполнение закона Белгородской области от 13 декабря 2000 г. № 122 "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области", постановления главы администрации области от 9 октября 2000 г. № 625 "О Концепции "Стратегические принципы защиты детства в Белгородской области" постановляю:

1. Одобрить инициативу администрации Шебекинского района и города Шебекино (Смык А.В.) по привлечению руководителей предприятий и учреждений в качестве общественных воспитателей для оказания социальной помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях или склонным к правонарушениям и состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Утвердить Примерное положение об общественных воспитателях детей и подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях или склонных к правонарушениям (прилагается).

3. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области активизировать работу, направленную на оказание социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, адаптацию их в обществе, привлекая для этого руководителей предприятий и учреждений независимо от форм собственности и уровней подчинения в качестве общественных воспитателей.

4. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.) совместно с органами местного самоуправления районов и городов области обеспечить координацию деятельности предприятий и учреждений всех уровней по организации работы общественных воспитателей.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.И.
Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежемесячно до 10 числа.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 29 мая 2001 г. № 351

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ВОСПИТАТЕЛЯХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,
ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ ИЛИ СКЛОННЫХ К
ПРАВОНАРУШЕНИЯМ

1. Общие положения

Институт общественных воспитателей создается органами местного самоуправления районов и городов области.
Предложения о кандидатурах общественных воспитателей вносят в органы местного самоуправления руководители предприятий, организаций, учреждений федерального, областного, муниципального подчинения.

1. Общественными воспитателями могут быть граждане, имеющие богатый жизненный опыт, необходимое образование, обладающие чувством социальной и гражданской ответственности, возлагающие добровольно на себя обязанности общественного воспитателя.

2. Основной задачей общественных воспитателей является оказание помощи родителям или их законным представителям в воспитании детей и подростков, находящихся в трудных жизненных ситуациях или склонных к нарушениям общественного порядка.

3. Передача детей и подростков под наблюдение общественных воспитателей производится органом местного самоуправления или комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по инициативе государственных органов, общественных организаций, граждан.

4. При назначении общественного воспитателя в каждом отдельном случае учитывается сложившаяся у ребенка жизненная ситуация, материальное положение семьи, моральная обстановка в ней, характер правонарушения, возраст несовершеннолетнего, его склонности, другие обстоятельства, а также возможность и согласие самого общественного воспитателя выполнять возлагаемые на него обязанности по отношению к этому несовершеннолетнему.

5. Общественные воспитатели проводят свою работу в тесном контакте с родителями несовершеннолетнего или его законными представителями, педагогическими коллективами образовательных учреждений, органами внутренних дел, общественными организациями по месту учебы, работы или жительства несовершеннолетнего.
Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, а также руководители профсоюзных и других общественных организаций должны оказывать всемерное содействие работе общественных воспитателей.

6. Методическую помощь общественным воспитателям оказывают областная и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием, социальной защиты населения области, городов и районов.
Периодически, но не реже 1 раза в год, общественный воспитатель информирует органы местного самоуправления о проделанной им работе.

7. Работа общественного воспитателя прекращается по согласованию с органами местного самоуправления или комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с выполнением обязательств по оказанию помощи несовершеннолетнему, находившемуся в трудных жизненных ситуациях, исправлением его или достижением им 18-летнего возраста.

2. Функции общественного воспитателя

1. В процессе своей работы общественный воспитатель, учитывая личность несовершеннолетнего, сложившуюся ситуацию, в которой он оказался, должен использовать наиболее эффективные формы и методы работы по оказанию ему социальной помощи, обращаясь в необходимых случаях в учреждения культуры, образования, социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в органы внутренних дел, общественные организации и другие отрасли.

2. Общественный воспитатель:
оказывает родителям или их законным представителям помощь в обеспечении прав, социальных гарантий и воспитании несовершеннолетнего;
прикладывает усилия для исправления несовершеннолетнего, искоренения имеющихся у него вредных и аморальных привычек и представлений, для подготовки его к осознанной общественно полезной деятельности;
воспитывает несовершеннолетнего в духе трудовых и боевых традиций нашего народа, уважения к старшим, любви к Родине;
прививает ему чувство ответственности перед обществом и государством;
способствует регулярному посещению несовершеннолетним учебных занятий и его успеваемости;
принимает меры к созданию надлежащих условий для правильной организации учебы, труда и досуга несовершеннолетнего, вовлекает его в работу учреждений дополнительного образования;
при необходимости оказывает содействие в привлечении несовершеннолетнего к производительному труду, в устройстве его в учебное заведение, на работу.

2. Права общественного воспитателя

Общественный воспитатель имеет право:
посещать несовершеннолетнего по месту жительства, оказывать ему помощь в обеспечении прав и социальных гарантий, в том числе материальную помощь его семье через органы социальной защиты населения или спонсоров;
обращать внимание родителей или их законных представителей на ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей, разъяснять ответственность за поведение несовершеннолетнего;
ставить перед комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав вопрос о неудовлетворительном выполнении родителями обязанностей по воспитанию детей, об обсуждении их поведения на заседании комиссии и принятии других мер воздействия;
совместно с администрациями районов и городов области и общественными организациями по месту учебы, работы и жительства несовершеннолетнего принимать меры по устранению недостатков в воспитательной работе, созданию наиболее благоприятных условий для его учебы или работы;
присутствовать на педагогических советах, совещаниях при обсуждении поведения его подопечного, вносить предложения по оказанию помощи несовершеннолетнему, оказавшемуся в трудных жизненных ситуациях, улучшению воспитательной работы в образовательном учреждении.

4. Меры поощрения общественных воспитателей

Общественные воспитатели, активно и добровольно выполняющие свои обязанности, добившиеся положительных результатов в работе по оказанию помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях, воспитанию несовершеннолетних, склонных к правонарушениям или совершившим особо опасные общественные деяния, поощряются органами местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений и организаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru