Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 23.05.2001 № 337
(ред. от 16.08.2001)
"Об утверждении примерного Положения о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. № 337

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО
ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ
ПРАВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 16.08.2001 № 514)

Во исполнение закона Белгородской области от 13 декабря 2000 года № 122 "О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушении в Белгородской области" и в целях обеспечения координация действий и межведомственного решения проблем безнадзорности, беспризорности и правонарушении несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории Белгородской области постановляю:

1. Утвердить примерное Положение о муниципальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области (прилагается).

2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов Белгородской области:
- утвердить Положение о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городов и районов;
- принять конкретные меры по созданию действенной муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, дальнейшему укреплению роли и значения муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как головного координирующего органа в профилактической системе;
- принять меры по созданию необходимых условий для плодотворной деятельности комиссий, укрепив их дополнительно квалифицированными кадрами, в связи с увеличением объема работы по реализации правозащитных функций комиссий, числа подконтрольных организаций, с учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории муниципального образования.
Информацию о принятых мерах по решению данных проблем представить в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации области к 1 ноября 2001 года.

3. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 20 апреля 1998 года № 218 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних Белгородской области".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.
О выполнении постановления информировать к 1 декабря 2001 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 23 мая 2001 г. № 337

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Белгородской области устанавливает правовые нормы образования и деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Белгородской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Муниципальные комиссии, по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссии) являются координирующими органами муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области.

Статья 2. Правовое регулирование деятельности Комиссий

Правовое регулирование деятельности Комиссий осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.

Статья 3. Принципы деятельности Комиссий

Деятельность Комиссий основывается на принципах:
1) законности;
2) гуманного обращения с несовершеннолетним;
3) уважительного отношения к несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям;
4) конфиденциальности информации о несовершеннолетнем;
5) взаимодействия с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов;
6) ответственности родителей или иных законных представителей и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетнего;
7) гласности своей деятельности.

Статья 4. Система Комиссий

1. Систему Комиссий Белгородской области на муниципальном уровне составляют:
1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые при администрациях городов и районов;
2) комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемая при администрации муниципального образования, имеющего административно - территориальное деление на округа;
3) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые при органах по управлению муниципальными округами муниципального образования (окружные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

2. Комиссии могут быть образованы на общественных началах при администрациях сельских, поселковых округов муниципальных образований.

Статья 5. Порядок образования Комиссии в муниципальном образовании

1. Комиссия в муниципальном образовании образуется по решению главы местного самоуправления муниципального образования и является постоянно действующим органом при администрации города и района.

2. Возглавляет муниципальную Комиссию председатель - заместитель главы администрации муниципального образования. В ее состав на постоянной штатной основе по решению главы местного самоуправления в установленном порядке входят: заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь, специалист по защите прав ребенка, инспектор по работе с неблагополучными семьями - специалисты, имеющие юридическое, педагогическое или иное специальное высшее образование, профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет.
В состав Комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, а также зарегистрированных общественных организаций (объединений), занимающихся решением проблем несовершеннолетних и их семей.

3. Численный и персональный состав Комиссии определяется главой местного самоуправления города и района с учетом численности несовершеннолетнего населения в возрасте до 18 лет, проживающего на территории муниципального образования, числа подконтрольных органов и учреждений, но не менее семи человек.

4. Заместитель председателя, ответственный секретарь, специалист по защите прав ребенка, инспектор по работе с неблагополучными семьями Комиссии замещают муниципальные должности муниципальной службы области на основании решения главы местного самоуправления при соблюдении следующих нормативов:
1 штатный работник Комиссии (ответственный секретарь) из расчета: 1 сотрудник на 5-10 тысяч населения в возрасте до 18 лет, проживающего на территории муниципального образования, с учетом числа подконтрольных учреждений, организаций и объема выполняемой им работы;
2 штатных работника Комиссии (специалист по защите прав ребенка и ответственный секретарь) из расчета: 2 сотрудника на 10-20 тысяч населения в возрасте до 18 лет, проживающего на территории муниципального образования, с учетом числа подконтрольных учреждений и организаций и объема выполняемой ими работы;
3 штатных работника Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь, специалист по защите прав ребенка) из расчета:
3 сотрудника на 30-40 тысяч населения в возрасте до 18 лет, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, с учетом числа подконтрольных организаций и объема выполняемой ими работы;
4 штатных работника Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь, специалист по защите прав ребенка, инспектор по работе с неблагополучными семьями) из расчета: 4 сотрудника на 50 тысяч и более населения в возрасте до 18 лет, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, с учетом числа подконтрольных организаций и объема выполняемой ими работы.

5. Муниципальные должности, замещаемые работниками Комиссии, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

6. С учетом правового статуса Комиссии и межведомственного характера ее деятельности должности, замещаемые ее работниками, не подлежат включению в штатное расписание муниципальных должностей других структурных подразделений органов местного самоуправления.

7. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии подразделениям органов местного самоуправления, включение Комиссии в их структуру, а также использование штатных работников Комиссии не по их назначению.

Статья 6. Порядок образования Комиссии при администрации муниципального образования, имеющего административно - территориальное деление на округа

1. Комиссия образуется при администрации города по решению главы местного самоуправления муниципального образования и является постоянно действующим органом при администрации города.

2. Возглавляет Комиссию заместитель главы администрации города. В ее состав на постоянной штатной основе по постановлению главы местного самоуправления могут входить: заместитель председателя, специалист по защите прав ребенка или ответственный секретарь Комиссии - специалисты, имеющие юридическое, педагогическое или иное специальное высшее образование, профессиональный опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет.
В состав Комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители иных муниципальных органов и учреждений, а также зарегистрированных различных общественных организаций (объединений).

3. Численный и персональный состав Комиссии утверждается главой местного самоуправления с учетом числа подконтрольных органов и учреждений, объема и содержания выполняемой работы, но не менее 11 человек.

4. Муниципальные должности, замещаемые работниками Комиссии, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города.

5. Порядок образования окружных Комиссий, образуемых при органах по управлению муниципальными округами муниципального образования, а также их штатная численность и персональный состав определяются нормативными и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
Окружные комиссии имеют права и обязанности муниципальных комиссий.

Статья 7. Основные задачи Комиссий

1. Комиссии выполняют следующие задачи:
1) обеспечивают осуществление мер, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Белгородской области по координации деятельности органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
2) содействуют несовершеннолетним в реализации и защите их прав и законных интересов;
3) выявляют и анализируют причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, определяют меры по устранению указанных причин и условий;
4) регулярно информируют образовавшие их органы о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также о выявленных фактах нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) организуют в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также за обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях;
6) организуют работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
7) рассматривают жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
8) обращаются в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
9) вносят предложения в органы опеки и попечительства о поддержке несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
10) принимают меры по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.
11) обобщают и распространяют положительный опыт работы органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, оказывают им организационно - методическую помощь;
12) взаимодействуют с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИЙ

Статья 8. Полномочия Комиссий

1. Комиссии обладают следующими полномочиями:

1) принимают участие в разработке муниципальных целевых программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролируют реализацию этих программ;
2) принимают участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
3) регулярно информируют в установленной форме органы местного самоуправления о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования;
4) осуществляют меры по координации деятельности органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
5) рассматривают в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность за соответствующее правонарушение;
6) рассматривают в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
7) принимают решения:
а) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
привлекавшимися к административной ответственности;
вернувшимися из специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
освобожденными из воспитательных колоний;
нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
б) о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно - профилактических и реабилитационных мер;
в) о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста четырнадцати лет;
8) осуществляют контроль:
за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними в детских домах, других интернатных учреждениях независимо от их организационно - правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также в муниципальных специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
за организацией творческого досуга несовершеннолетних по месту жительства, за состоянием воспитательно - профилактической работы с несовершеннолетними в образовательных, культурно - просветительных учреждениях, спортивных организациях, в учреждениях начального профессионального образования;
за соблюдением законодательства при исключении учащихся из образовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования;
за соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;
за состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, но при этом не допускается вмешательство комиссии в оперативно - служебную деятельность подразделений;
9) вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
10) участвуют в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе комиссий и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
11) рассматривают представления органа управления образовательного учреждения:
об исключении из образовательного учреждения несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования; о переводе несовершеннолетнего на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
об оставлении образовательного учреждения несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет до получения им основного общего образования, с согласия родителей или иных законных представителей;
12) дают согласие на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя, а также рассматривают информацию работодателя о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по его инициативе, в случае необходимости принимают меры по трудоустройству этого несовершеннолетнего либо поступлению его в образовательное учреждение;
13) применяют меры воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также законодательством Белгородской области;
14) готовят совместно с администрацией специального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа представления в суд по вопросам, связанным с прекращением пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях до истечения срока пребывания, установленного судом, а также по вопросам, связанным с продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях и переводом их в другие специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа;
15) принимают меры по оказанию помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно - исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно - воспитательных учреждений, содействию в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляют иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Белгородской области;
16) применяют меры воспитательного воздействия к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, у которых во время медицинского освидетельствования выявлены заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в специальных учебно - воспитательных учреждениях закрытого типа;
17) ходатайствуют перед судом:
об освобождении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, от наказания, о назначении ему более мягкого наказания, чем предусмотрено за данное преступление, или условном осуждении, а также о применении других мер, смягчающих наказание и предусмотренных законодательством Российской Федерации;
о переводе несовершеннолетних в другие специальные учебно - воспитательные учреждения закрытого типа в связи с их возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для их исправления;
о прекращении пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении до истечения установленного судом срока, если они ввиду исправления не нуждаются в дальнейшем применении этой меры воздействия;
о продлении срока пребывания несовершеннолетних в указанном учреждении в случае необходимости завершения их обучения:
18) участвуют в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно - досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему неотбытой части наказания более мягким видом наказания;
19) ходатайствуют о помиловании несовершеннолетнего осужденного;
20) оказывают помощь судам при рассмотрении гражданских и уголовных дел, касающихся несовершеннолетних, в том числе в проведении обследования условий жизни и воспитания в семье, детских дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях образования, интернатных учреждениях, на предприятиях, в учреждениях, организациях, где трудятся несовершеннолетние; участвуют по своей инициативе или по решению суда в качестве одной из сторон в судебном процессе;
21) ходатайствуют перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнего и применении к нему мер поощрения, предусмотренных уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации;
22) организуют работу с попечительскими советами и администрациями Валуйской и Новооскольской воспитательных колоний по вопросам профессиональной ориентации, профессионального образования и трудоустройства осужденных несовершеннолетних и освободившихся из воспитательных колоний;
23) получают безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности;
24) приглашают на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
25) в установленном законом порядке организуют контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно - правовых форм и форм собственности;
26) вносят в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
27) вносят в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановления Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлении Комиссии;
28) обращаются в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
29) в пределах своей компетенции могут давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы.

4. Муниципальные Комиссии подотчетны главам местного самоуправления, Комиссии, образуемой при главе администрации области.

5. Члены Комиссий имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке посещать учреждения государственной и муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 16.08.2001 № 514)

6. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, деятельность Комиссий регламентируется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 9. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссиями в отношении несовершеннолетних

Комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении несовершеннолетних:
1) совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность;
2) совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;
3) совершивших в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет административные правонарушения, в пределах компетенции, определенной статьями 14, 195, 201 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
4) допустивших антиобщественные проявления (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психоактивных веществ, бродяжничество);
5) совершивших в возрасте до шестнадцати лет нарушение Правил дорожного движения;
6) уклоняющихся от учебы.

Статья 10. Материалы (дела), рассматриваемые Комиссиями в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних

1. Комиссии рассматривают материалы (дела) в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:
1) злостно не исполняющих обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетнего;
2) за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения;
3) за совершение несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет нарушений Правил дорожного движения;
4) за потребление несовершеннолетним в возрасте до шестнадцати лет наркотических веществ без назначения врача;
5) за появление несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие им спиртных напитков;
6) за другие правонарушения, совершенные несовершеннолетним.

Статья 11. Меры воздействия, применяемые Комиссиями к несовершеннолетним

1. Рассмотрев материалы о правонарушении несовершеннолетнего, Комиссии с учетом особенностей его возраста, социального положения и поведения, а также мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка может применить к нему следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) объявить выговор или строгий выговор;
3) обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального или материального ущерба;
4) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанность возместить причиненный материальный ущерб, если сумма ущерба не превышает одну вторую минимального размера месячной оплаты труда, или возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера оплаты труда, при наличии у него соответствующих трудовых навыков;
5) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
6) обратиться в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными видами доходов;
7) направить несовершеннолетнего в специальное учебно - воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение, при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них, с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет;
8) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание.

2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность, или в отношении которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, Комиссия ходатайствует перед судом о направлении его в специальное учебно - воспитательное учреждение закрытого типа.

3. При принятии решения о применении к несовершеннолетнему мер воздействия за совершение правонарушения, Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

4. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованный специалистами: наркологом, психиатром, психологом.

5. Постановление Комиссии об объявлении предупреждения, выговора, строгого выговора действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей комиссией.
Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения, при примерном поведении несовершеннолетнего.

6. Постановление Комиссии о передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей действует до исправления несовершеннолетнего и может быть отменено соответствующей Комиссией по ходатайству родителей или иных законных представителей, если несовершеннолетний примерным поведением доказал свое исправление.

7. В случае, когда избранная мера воздействия оказалась недейственной, Комиссия вправе применить к несовершеннолетнему более строгую меру наказания.

Статья 12. Меры воздействия, применяемые Комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних

1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, злостно не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним материальный ущерб, не превышающий одной второй минимального размера месячной оплаты труда, или возложить обязанность своим трудом устранить причиненный материальный ущерб;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав, либо об отмене усыновления;
5) обратиться в суд с ходатайством о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.

2. Постановление Комиссии о вынесении предупреждения родителям или иным законным представителям несовершеннолетнего действует в течение одного года со дня вынесения и может быть досрочно отменено соответствующей Комиссией.

Статья 13. Меры, принимаемые Комиссиями по устройству несовершеннолетних

1. Комиссии совместно с другими органами и учреждениями системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений выявляют несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные учреждения, неработающих, ведут их персональный учет, принимают решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролируют выполнение принятых решений.
Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Решения Комиссий, основанные, в случае необходимости, на заключениях и рекомендациях психолого - медико - педагогических консультаций, с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего, направляются в органы и учреждения:
1) управления (отделы) образования для устройства в общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, образовательные учреждения для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
2) социальной защиты населения для устройства в специализированные социально - реабилитационные учреждения, социальные приюты;
3) здравоохранения для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
4) занятости населения для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
5) опеки и попечительства;
6) внутренних дел.

3. Направление несовершеннолетнего в государственные или муниципальные детские учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей или иных законных представителей может производиться в установленном законодательством порядке без согласия указанных лиц в случаях длительного отсутствия, болезни, признания недееспособным или ограниченно дееспособным, уклонения от воспитания и содержания несовершеннолетнего.

4. Комиссии по месту нахождения специального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа, воспитательных колоний для несовершеннолетних за месяц до выпуска несовершеннолетних из перечисленных учреждений или освобождения из воспитательных колоний направляют информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту постоянного жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей для решения вопроса об устройстве несовершеннолетних.
При решении указанного вопроса Комиссии по месту нахождения учреждений, вышеперечисленных в настоящей статье, должны иметь соответствующее решение Комиссии по месту постоянного жительства несовершеннолетних либо по месту пребывания их родителей или иных законных представителей.

5. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно - воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно, в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего. Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно - бытовых условий.
В необходимых случаях Комиссия обращается в соответствующий орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
КОМИССИЯМИ

Статья 14. Рассмотрение материалов (дел) Комиссиями

Комиссии рассматривают материалы (дела):
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, общественных объединений;
4) по ходатайству работодателей;
5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
6) переданные в порядке, предусмотренном ст.ст. 14, 195, 201 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
7) по сообщению граждан.

Статья 15. Рассмотрение Комиссиями дел об административных правонарушениях

1. Комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или иными законными представителями, отнесенные к их компетенции законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В случае освобождения несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей от административной ответственности при малозначительности совершенного ими административного правонарушения, Комиссии могут принять решение о применении к указанным лицам мер воздействия, предусмотренных соответственно статьями 11 и 12 настоящего Положения.

3. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего либо его родителей или иных законных представителей Комиссия обнаружит в действиях (бездействии) признаки административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции Комиссии, или признаки состава преступления, данная Комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц.

Статья 16. Подготовка заседания Комиссии

1. Материалы (дела), поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.

2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) Комиссия может принять следующие решения:
1) назначить материалы дела к рассмотрению и известить о дате и месте заседания Комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом:
3) провести проверку сведений, содержащихся в материалах, или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) принять меры воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов (дел);
6) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
7) принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии, предусмотренные пунктом 2 статьи 18 настоящего Положения.

3. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату.

4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.

5. Дела о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно - воспитательные и специальные лечебно - воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора.

6. Полученные Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в Комиссию.

Статья 17. Порядок проведения заседания Комиссии

1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член комиссии.

3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в Комиссию не поступало.

5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии.
При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания Комиссии.

7. При рассмотрении материалов (дел), предусмотренных пунктами 1 - 2 статьи 19 настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно м объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

8. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого - медико - педагогическую консультацию.

9. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

10. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

Статья 18. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании Комиссии

1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.

2. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, самого несовершеннолетнего или его родителей, или иных законных представителей, дело рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.

3. Неявка без уважительных причин на заседание Комиссии свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье участие в заседании Комиссии признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19. Акты, принимаемые муниципальной Комиссией

1. Комиссии в целях реализации своих полномочий принимают постановления и вносят представления.

2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных представителей и других лиц, представлений органов управления образования, образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.

3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, иные органы и организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также устранения нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

Статья 20. Постановления Комиссии

1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики из безнадзорности и правонарушений, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, информаций работодателей Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12, 13 настоящего Положения;
2) прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях);
3) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
4) направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

2. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:
1) дата и место заседания Комиссии;
2) наименование и персональный состав Комиссии;
3) сведения о приглашенных на заседание;
4) сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело (ф.и.о., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
5) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
6) доказательства, на основании которых принято решение;
7) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
8) решение, принятое Комиссией;
9) предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
10) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.
Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем, оглашается на заседании Комиссии вслед за его принятием, вступает в силу со дня его принятия.

3. Постановление Комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.
Копия постановления Комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручаются или высылаются лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе.
Должностные лица указанных в настоящем пункте органов и организаций, а также граждане в течение десяти дней со дня получения постановления обязаны сообщить соответствующей Комиссии о мерах, принятых по его исполнению.
Неисполнение постановлений Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Представление Комиссии

1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании Комиссии, она вносит в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности соответствующее представление.

2. Должностные лица указанных в пункте 1 настоящей статьи органов и организаций в течение месяца со дня получения представления Комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей Комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.
Непринятие указанных мер влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Протокол заседания Комиссии

1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания Комиссии;
2) наименование Комиссии;
3) персональный состав Комиссии;
4) сведения о приглашенных на заседание;
5) содержание рассматриваемых материалов;
6) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
6) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснения им их прав и обязанностей;
7) объяснения участвующих в заседании лиц;
8) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
9) содержание заявленных на заседании ходатайств, результаты их рассмотрения;
10) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления или представления;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления.

2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.

Статья 23. Обжалование постановления и представления Комиссии

1. Постановление или представление, принятое Комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в орган, которым образована данная Комиссия, прокуратуру или суд.

2. Постановление или представление Комиссии может быть обжаловано в образовавший ее орган в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего постановления или выписки из него либо представления.
Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления и представления.

3. Сроки и порядок обжалования постановления или представления Комиссии в прокуратуру или суд устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановление или представление Комиссии может быть опротестовано прокурором в порядке, установленном Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Финансовое и материально - техническое обеспечение Комиссий

Финансовое и материально - техническое обеспечение деятельности Комиссий возлагается на исполнительные органы местного самоуправления Белгородской области.

Статья 25. Изучение, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, нарушениям их прав и законных интересов

1. В целях изучения, устранения причин и условий, порождающих безнадзорность, беспризорность и правонарушения несовершеннолетних, а также нарушения их прав и законных интересов, Комиссия организует:
получение необходимых сведений о состоянии безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, пьянстве, наркомании, токсикомании, гибели и травматизме детей, нарушениях прав несовершеннолетних;
учет и анализ материалов (дел), рассмотренных на заседаниях Комиссий;
ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа;
вносит предложения в соответствующие органы и учреждения по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в пределах городов, районов области, округов города Белгорода.

2. В случае непринятия мер к устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, нарушениям их прав и законных интересов, Комиссия вправе входить с ходатайством в государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации о привлечении к ответственности должностных лиц.

Статья 26. Контроль и надзор за деятельностью Комиссии

1. Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется соответствующими органами местного самоуправления в пределах их компетенции и порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области, соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Надзор за соблюдением законности в деятельности Комиссии осуществляется органами прокуратуры в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru