Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Белгородской области от 27.11.2001 № 4
"Об организации и деятельности административных комиссий в Белгородской области"
(принят Белгородской областной Думой 22.11.2001)

Официальная публикация в СМИ:
"Белгородские известия", № 185, 05.12.2001,
"Думские ведомости", № 11, 13.12.2001,
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 34, июнь-декабрь, 2002,
"Сборник законов, принятых Белгородской областной Думой в 2001 году", том VII, 2002


Утратил силу в связи с принятием закона Белгородской области от 23.05.2005 № 198, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (статья 23 данного документа).



27 ноября 2001 года № 4

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
КОМИССИЙ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
22 ноября 2001 года

Настоящий закон определяет порядок организации и деятельности административных комиссий при органах местного самоуправления на территории Белгородской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Административные комиссии

Административные комиссии являются коллегиальными органами административной юрисдикции и образуются представительными органами местного самоуправления муниципальных образований в Белгородской области.
Срок полномочий административных комиссий определяется представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, но не менее 2-х лет.

Статья 2. Правовая и организационная основа деятельности административных комиссий

Правовую и организационную основу деятельности административных комиссий в Белгородской области составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Белгородской области и другие нормативные правовые акты Белгородской области.

Статья 3. Основные задачи административных комиссий

Задачами административных комиссий являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- разрешение дела об административном правонарушении в точном соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение исполнения вынесенного постановления по делу об административном правонарушении;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
- профилактика административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов и веры в справедливость.

Статья 4. Состав административных комиссий

Состав административных комиссий определяется представительным органом местного самоуправления муниципального образования в количестве 7 - 15 человек.
Административная комиссия состоит из председателя комиссии - заместителя главы администрации муниципального образования, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии, имеющего высшее юридическое образование, членов комиссии из представителей правоохранительных органов, учреждений образования и здравоохранения (по согласованию с соответствующими органами) и представителей общественных организаций.
Ответственный секретарь административной комиссии работает на постоянной (штатной) основе. Другие члены административной комиссии, как правило, работают на общественных началах.

Статья 5. Полномочия административных комиссий

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной им территории или по месту жительства нарушителя, в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законами Белгородской области.
К лицу, совершившему административное правонарушение, административные комиссии могут применять одно из следующих взысканий:
а) предупреждение;
б) штраф;
в) иное взыскание, которое предусмотрено актом, устанавливающим административную ответственность за данный вид нарушения.

Статья 6. Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях

Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, другими федеральными законами, настоящим законом и другими законами Белгородской области.

Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИЕЙ

Статья 7. Основания для рассмотрения дел об административном правонарушении административными комиссиями

Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном законом порядке, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении.

Статья 8. Подготовка к рассмотрению дел об административных правонарушениях административными комиссиями

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы:
1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;
2) правильно ли составлен протокол и другие материалы дела об административном правонарушении;
3) извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о дне, времени и месте его рассмотрения;
4) истребованы ли необходимые дополнительные материалы;
5) о ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законных представителей, защитника.

Статья 9. Права административной комиссии при подготовке к рассмотрению дела

Административная комиссия вправе требовать от учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы документы, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по рассматриваемому делу.
В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает члену комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

Статья 10. Вызов лиц на заседание административной комиссии

Вызов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, свидетелей и других лиц производится не позднее, чем за три дня до заседания административной комиссии.

Статья 11. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях в административной комиссии

Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения ею протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Статья 12. Заседание административной комиссии

Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.
Административная комиссия рассматривает дела в открытом заседании.
О дне заседания административной комиссии извещается прокурор.
Заседание административной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.

Статья 13. Рассмотрение дел в административной комиссии

Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с актом, на основании которого возбуждено дело, и другими материалами, относящимися к делу. Рассмотрение дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, может иметь место лишь в случае, когда имеются данные о своевременном извещении нарушителя о дне, времени и месте заседания административной комиссии и отсутствии его без уважительных причин.
Рассмотрение дела административной комиссией начинается с объявления лицом, председательствующим в заседании, состава административной комиссии, после чего объявляется, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняются лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются дата и место заседания, наименование и состав органа, рассматривающего дело, содержание рассматриваемого дела, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения, документы и вещественные доказательства, исследуемые при рассмотрении дела, сведения об оглашении принятого постановления и разъяснения порядка и сроков его обжалования.
Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим в заседании и секретарем.

Статья 14. Постановление по делу об административном правонарушении

Рассмотрев дело об административном правонарушении, административная комиссия выносит постановление по делу и объявляет его немедленно по окончании рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.
В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит одно из следующих постановлений:
а) о наложении административного взыскания;
б) о прекращении дела производством.
Постановление административной комиссии должно содержать: наименование органа, вынесшего постановление, дату рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение, принятое по делу решение.
Постановление административной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании, и подписывается председательствующим на заседании и секретарем.
Копия постановления административной комиссии в течение трех дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле.

Статья 15. Исполнение постановления о наложении административного взыскания

Постановление о наложении административного взыскания в виде предупреждения приводится в исполнение путем объявления постановления по окончании рассмотрения дела. В случае вынесения постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения в отсутствие нарушителя ему вручается копия постановления в порядке, предусмотренном статьей 263 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем не позднее 15 дней со дня вручения ему этого постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
В случае неуплаты штрафа нарушителем в указанный срок, постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработной платы или иного дохода, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, предусмотренными Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
При отсутствии дохода у лица, на которого наложен штраф, постановление комиссии в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" направляется для обращения взыскания на его имущество.

Статья 16. Действия административной комиссии при обнаружении признаков преступления

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в правонарушении содержится состав преступления, то все материалы передаются в правоохранительные органы.

Статья 17. Профилактика правонарушении

В целях предупреждения правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями.
При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии, внесшей предложение, о принятых мерах.

Глава 3. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Статья 18. Порядок и сроки обжалования постановлений административных комиссий

Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в районный суд по месту нахождения административной комиссии.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска срока, установленного для подачи жалобы, по уважительным причинам, этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, или потерпевшего может быть восстановлен районным судом по месту нахождения административной комиссии.
Жалоба направляется в административную комиссию, вынесшую постановление по делу об административном правонарушении. Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом в суд, который правомочен ее рассматривать и которому она адресована.

Статья 19. Участие защитника

Для оказания юридической помощи лицу, привлекаемому к административной ответственности, в рассмотрении дела об административном правонарушении может участвовать защитник.
Защитник, участвующий в рассмотрении дела об административном правонарушении, имеет права, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 20. Руководство и контроль за деятельностью административных комиссий

Руководство и контроль за деятельностью административных комиссий осуществляются администрациями муниципальных образований. Административные комиссии в своей деятельности ответственны перед соответствующими администрациями муниципальных образований.

Глава 4. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ

Статья 21. Организационное и материально-техническое обеспечение административных комиссий.

Материально-техническое обеспечение административных комиссий возлагается на соответствующие администрации муниципальных образований, при которых созданы административные комиссии. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе и ведение делопроизводства, осуществляется секретарем комиссии.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим законом

Органам местного самоуправления области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 23. Вступление закона в силу

Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
г. Белгород
27 ноября 2001 г.
№ 4


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru