Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Белгородского городского Совета депутатов от 26.01.2001 № 103
(ред. от 27.12.2001)
"Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг"
(вместе с "Положением о предоставлении гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 5, 01.02.2001.



Утратил силу в связи с принятием решения Белгородского городского Совета депутатов от 19.07.2005 № 172.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Белгородского городского Совета депутатов от 27 декабря 2001 года № 207, вступают в силу с 1 января 2002 года.



БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 26 января 2001 г. № 103

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. решений Белгородского городского Совета депутатов
от 28.02.2001 № 117, от 04.10.2001 № 179,
от 27.12.2001 № 207)

Руководствуясь Указом Президента РФ от 28.04.1997 № 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в РФ", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением главы администрации Белгородской области от 31.08.2000 № 550 "О реформировании жилищно - коммунального хозяйства Белгородской области", постановлением региональной энергетической комиссии администрации Белгородской области от 15.11.2000 № 27/1 "Об упорядочении системы оплаты жилья", законом Белгородской области "Об областном бюджете в Белгородской области на 2001 год" от 9 января 2001 г. № 126, в целях формирования эффективной тарифной политики, соблюдения областных и федеральных стандартов, перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечения безаварийной и устойчивой работы городского жилищно -
коммунального хозяйства, городской Совет депутатов решил:

1. Ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги для населения г. Белгорода утвердить (приложения № 1, 2, 3, 4, 5).

2. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

3. Установить долю платежей населения за жилищно - коммунальные услуги в зависимости от среднедушевого дохода семьи в месяц по следующей таблице:

   -------------------------------------T---------------------------¬

¦ Среднедушевой доход на 1 человека ¦Максимальная доля платежей ¦
¦ в месяц (руб.) ¦за жилищно - коммунальные ¦
¦ ¦услуги (жилье, водопотреб- ¦
¦ ¦ ление, водоотведение, ¦
¦ ¦теплоэнергия, газ, электро-¦
¦ ¦ энергия, вывоз твердых ¦
¦ ¦бытовых отходов, обслужива-¦
¦ ¦ ние лифтового хозяйства) ¦
¦ ¦ (%) ¦
+------------------------------------+---------------------------+
¦ - до 700 руб. ¦ 10 ¦
¦ - от 701 до 1200 руб. ¦ 15 ¦
¦ - свыше 1201 руб. ¦ 22 ¦
L------------------------------------+----------------------------


4. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение № 6).

5. Администрации города в целях более полного удовлетворения запросов потребителей в жилищно - коммунальных услугах осуществить комплекс мер по организации эффективной работы муниципального учреждения "Единая служба заказчика по ЖКХ", РЭУ, созданию условий для образования и функционирования альтернативных структур по ремонту и обслуживанию жилого фонда.
Рассмотреть возможность коммунального обслуживания учреждений образования, культуры и здравоохранения силами муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства.

6. Администрации города привести ранее принятые нормативно - правовые акты в соответствие с данным решением.

7. Настоящее решение вступает в силу с 1 февраля 2001 года.

8. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

9. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета депутатов по строительству, городскому хозяйству, земельным отношениям и охране окружающей среды (Клет В.М.).

Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ





(приложения № 1, 2, 3, утратили силу решением Белгородского городского Совета депутатов от 27.12.2001 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)

(приложение № 4 отменено решением Белгородского городского Совета депутатов от 04.10.2001 № 179)
(см. текст в предыдущей редакции)





Приложение № 5
к решению
городского Совета депутатов
от 26 января 2001 г. № 103

СТАВКИ
ОПЛАТЫ ЗА ВЫВОЗ МУСОРА И СОДЕРЖАНИЕ
ЛИФТОВОГО ХОЗЯЙСТВА

   ----------------------------T------------------------------------¬

¦ Виды услуг ¦Размер ставок на 1 человека в месяц,¦
¦ ¦ в руб. ¦
+---------------------------+------------------------------------+
¦1. Вывоз мусора ¦ 2,10 ¦
L---------------------------+-------------------------------------

(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 27.12.2001 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)

Директор муниципального учреждения
"Единая служба заказчика по ЖКХ"
А.Е.ЩЕРБАЧЕНКО





Приложение № 6
к решению
городского Совета депутатов
от 26 января 2001 г. № 103

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Общие положения

1. В настоящем положении используются следующие основные понятия:
льгота - правовая гарантия социальной защиты граждан, имеющих право на ее получение в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, устанавливаемая в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь;
субсидия - оплата предоставляемых гражданам материальных благ или услуг, имеющая целевое назначение.

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам администрацией г. Белгорода и ведомствами - собственниками жилья в соответствии с постановлением правительства РФ от 15.12.2000 № 965 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000 - 2001 г.г.", с учетом, утвержденных постановлением главы администрации области, региональных стандартов:
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом распределения семей по доходным группам и действующих льгот.

1.2. Адресная субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидия) предоставляется гражданам органами местного самоуправления и собственникам жилья в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом распределения семей по доходным группам, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом семье, в которой совокупный доход на одного человека не превышает установленного прожиточного минимума, собственные расходы на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на одного человека.

1.3. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от форм собственности. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию только в случае потребления коммунальных услуг.

1.4. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, а также семьи, имеющие две и более квартиры, утрачивают право на субсидию. Жилье, занимаемое сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидий, в соответствии с постановлением главы администрации города № 307 от 21 марта 1997 года "О введении ставок оплаты для населения, дифференцированных в зависимости от общей площади жилья".

1.5. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении государственный или муниципальный жилищный фонд и оказывающие жилищно - коммунальные услуги, компенсируют, согласно данному Положению, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанным жилищным фондам.

2. Порядок обращения граждан и предоставления
документов для назначения субсидий

2.1. Субсидия назначается решением центра субсидий по месту жительства, либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, на основании справки о среднемесячном совокупном доходе семьи за последние 3 месяца; документа, подтверждающего право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, и заявления установленного образца, поданного в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, опекуна, попечителя и другого законного представителя в РЭУ по месту жительства или собственнику жилья.

2.2. Уведомление о назначении субсидий или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме городским центром субсидий или организацией собственником по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее, чем через 10 дней после обращения заявителя. При дополнительной проверки центром субсидий предоставленных заявителем сведений о доходах семьи, окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее 30 дней после подачи заявления.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека не превышает установленный прожиточный минимум, субсидия определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилищно - коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления, и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда:

S = ПН - 0,5 x MЗ x n, где

S - субсидия,
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления услуг и льгот,
МЗ - установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда,
n - количество проживающих на данной площади.
Величина ежемесячных субсидий гражданам, имеющим среднедушевой доход на 1 человека до 1200 рублей определяется дифференцировано:
если среднедушевой доход на 1 человека в месяц до 700 руб., то доля платежей за жилищно - коммунальные услуги составит не более 10%;
если среднедушевой доход на 1 человека в месяц от 701 до 1200 руб., то доля платежей за жилищно - коммунальные услуги составит не более 15%;
и определяется по формуле:

S = ПН - V x t, где

S - субсидия,
ПН - платежи в пределах социальной нормы площади жилья,
нормативов потребления услуг и льгот,
V - совокупный доход семьи,
t - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека превышает установленный прожиточный минимум, субсидия определяется как разница между принятым на данный период размерами оплаты жилищно - коммунальных услуг, исходя из социальной площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормами их потребления, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг, которые составляют на данный период 22% от совокупного дохода семьи, и рассчитывается по формуле:

S = ПН - V x t

2.3. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги, сроком на полгода на основании контракта с центром субсидий. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (счетом квитанцией).

2.4. Выделение средств, направляемых на предоставление субсидий, осуществляется через областную службу заказчика помесячно. Учет средств, направляемых на предоставление субсидий, осуществляется МУ "Единая служба заказчика по жилищно - коммунальному хозяйству", уполномоченным на проведение расчетов по оплате жилья и коммунальных услуг.

2.5. Статистические данные по предоставлению субсидий являются основой для расчета поэтапного перехода на полную оплату населением услуг жилищно - коммунального хозяйства.

Директор МУ "Единая служба заказчика
по жилищно - коммунальному хозяйству"
А.Е.ЩЕРБАЧЕНКО
(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов от 28.02.2001 № 117)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru