Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 04.02.2002 № 71
"О координационной антинаркотической комиссии при главе администрации области"
(вместе с "Положением о координационной антинаркотической комиссии при главе администрации области")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской обл. от 13.10.2003 № 114.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2002 г. № 71

О КООРДИНАЦИОННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Во исполнение решения Совета Безопасности Российской Федерации от 17 октября 2001 года № Пр-1849 "О мерах по совершенствованию государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и распространением наркомании в стране", в целях координации деятельности и объединения усилий органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных и религиозных объединений Белгородской области по реализации государственной политики противодействия распространению наркомании постановляю:

1. Образовать координационную антинаркотическую комиссию при главе администрации области.

2. Утвердить Положение о координационной антинаркотической комиссии при главе администрации области и ее состав (прилагаются).

3. Заместителю главы администрации области - секретарю Совета безопасности администрации области Романцову А.В. в двухнедельный срок подготовить и представить на утверждение перспективный план работы координационной антинаркотической комиссии при главе администрации области на период до 1 июля 2002 года.

4. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов:
- образовать в месячный срок муниципальные координационные антинаркотические органы и обеспечить их взаимодействие с соответствующими структурами на областном уровне;
- обеспечить в 2002 году финансирование муниципальных целевых программ по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- осуществить дополнительные меры по развитию и материально-техническому обеспечению работы подростковых наркологических служб, подготовке системы медицинского обслуживания и проведению профилактических осмотров в образовательных учреждениях, совершенствованию культурно-досуговой деятельности и физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, по организации целенаправленной антинаркотической пропаганды и профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами, особенно в детской и подростковой среде;
- продолжить работу по обеспечению служб правоохранительных органов городов и районов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, необходимыми для их нормального функционирования помещениями, автотранспортом иным имуществом и средствами связи, оказывать им содействие в решении жилищных и социально-бытовых вопросов; обеспечить личный контроль за организацией работы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования.

5. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 28 мая 1998 года № 309 "Об областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - секретаря Совета безопасности администрации области Романцова А.В.
О выполнении постановления информировать к 1 июня 2002 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 4 февраля 2002 года № 71

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОЙ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПРИ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Белгородской области устанавливает порядок образования и деятельности координационной антинаркотической комиссии при главе администрации области.

1. Общие положения

1.1. Координационная антинаркотическая комиссия при главе администрации области (далее именуется - Комиссия) образуется в целях координации деятельности государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных и религиозных объединений области по реализации государственной политики противодействия распространению наркомании, решению задач в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ.

1.2. Комиссия осуществляет свои функции во взаимодействии с государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, действующими на территории Белгородской области.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
- участие в формировании и проведении на территории Белгородской области государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту;
- координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений области по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, организация взаимодействия с соответствующими муниципальными координационными антинаркотическими органами, Координационной антинаркотической комиссией Центрального федерального округа, правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, международными организациями;
- мониторинг и комплексный анализ ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и злоупотребления ими, результатов борьбы с наркоманией, эффективности систем ее профилактики, противодействия распространению наркомании, лечения и реабилитации;
- выработка мер по повышению эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблением ими, подготовка и внесение в установленном порядке предложений по повышению эффективности антинаркотической деятельности всех заинтересованных ведомств и организации;
- обеспечение разработки и реализации целевых программ по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, планов мероприятий по их реализации;
- подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию региональных и иных нормативных правовых актов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту;
- изучение, обобщение и распространение положительной практики работы органов, учреждений и организаций по антинаркотической деятельности;
- взаимодействие с общественными и религиозными объединениями по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

3. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность Комиссии основывается на принципах:
законности;
конфиденциальности рассматриваемой информации;
поддержки и взаимодействия всех заинтересованных территориальных федеральных органов государственной власти, государственных исполнительных органов области, органов местного самоуправления, учреждений и общественных, религиозных объединений;
гласности своей деятельности.

4. Правовое регулирование деятельности Комиссии

Правовое регулирование деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, настоящим Положением.

5. Порядок образования Комиссии

5.1. Комиссия образуется при главе администрации области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области по постановлению главы администрации области и является постоянно действующим органом в структуре исполнительной власти.

5.2. Персональный состав Комиссии утверждается главой администрации области.
Возглавляет Комиссию председатель - заместитель главы администрации области - секретарь Совета безопасности администрации области.
Заместителем председателя Комиссии утверждается заместитель начальника департамента безопасности и укрепления правопорядка администрации области, курирующий деятельность по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту.
В состав Комиссии по согласованию входят представители территориальных федеральных органов государственной власти, государственных органов и учреждений Белгородской области.
На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии мот входить представители зарегистрированных различных общественных и религиозных объединений, занимающихся решением проблем противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами.

6. Функциональные полномочия Комиссии

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- разрабатывает меры по реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту на территории области;
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией федеральных и областных законодательных актов, ориентированных на борьбу со злоупотреблением наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконным оборотом;
- разрабатывает меры по повышению эффективности контроля за ходом реализации на территории области федеральных, областных и местных целевых программ по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту, а также осуществляемых в связи с этим мероприятий;
- обеспечивает комплексный анализ ситуации, складывающейся в области в связи со злоупотреблением наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконным оборотом, и разработку мер, направленных на борьбу с такими проявлениями;
- координирует деятельность и объединяет усилия органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления городов и районов области, общественных и религиозных объединений по профилактике и пресечению распространения наркомании и токсикомании;
- принимает участие в работе органов исполнительной власти области, местного самоуправления городов и районов области и их координационных антинаркотических структур по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
- вносит в установленном порядке предложения по определению источников финансирования и распределению финансовых средств и материальных ресурсов, используемых на реализацию областной и муниципальных антинаркотических программ;
- рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по итогам рассмотрения дает экспертное заключение;
- изучает работу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городов и районов области по исполнению федеральных и областных законов, постановлений главы администрации области но проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- изучает и координирует деятельность муниципальных антинаркотических органов, оказывает им организационно-методическую помощь, издает ежеквартальный информационный бюллетень по обобщению практики антинаркотической деятельности;
- регулярно информирует в установленной форме главу администрации области о состоянии наркоситуации в Белгородской области и принимаемых мерах на развитие антинаркотической деятельности;
- сотрудничает в установленном порядке с соответствующими международными организациями, участвует в работе международных конференций, совещаний, семинаров по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту;
- осуществляет в пределах своей компетенции анализ выполнения органами исполнительной власти и местного самоуправления обязательств по международным договорам в области контроля над наркотиками.

7. Права Комиссии

Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих полномочий документы и информацию от государственных органов, органов местного самоуправления городов и районов области;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей ведомств и организаций области по вопросам антинаркотической деятельности;
- создавать при необходимости рабочие группы из представителей органов местного самоуправления, ведомств и организаций, ученых и специалистов для оперативной и качественной подготовки документов и решений по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту;
- вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения главы администрации области;
- осуществлять связи с организациями, учреждениями приграничных областей Украины по проблемам противодействия незаконному обороту наркотиков;
- проводить научно-практические конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
- в пределах своей компетенции давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов.

8. Организация работы Комиссии

8.1. Ответственным за организацию работы Комиссии является председатель Комиссии.

8.2. Основной формой работы Комиссии является заседание. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, утверждаемыми главой администрации области.

8.3. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления.
Постановления принимаются Комиссией по результатам рассмотрения материалов в пределах своих функциональных полномочий.

9. Подготовка и проведение заседании Комиссии

9.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и являются, как правило, открытыми.
В целях обеспечения конфиденциальности информации, с учетом характера рассматриваемых материалов, Комиссия может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

9.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Порядок подготовки и проведения каждого заседания устанавливает председатель Комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.

9.3. Дату, повестку дня заседания определяет председатель Комиссии, и его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии по поручению председателя Комиссии может проводить его заместитель.

9.4. Члены Комиссии в своей деятельности вправе:
- вносить предложения по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии;
- участвовать в обсуждении и выработке решений по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии;
- в случае несогласия с принятым решением Комиссии излагать в письменном виде особое мнение;
- вносить в установленном порядке предложения по вопросам, требующим решения главы администрации области или областной Думы, соответствующих органов местного самоуправления.

9.5. Присутствие на заседании членов Комиссии обязательно. Они не могут делегировать свои полномочия иным лицам. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

9.6. Организация изучения вопроса для рассмотрения на заседании Комиссии, подготовка справок, записок по итогам изучения осуществляется членами Комиссии под организационно - методическим руководством заместителя председателя Комиссии и ответственного секретаря.

9.7. Подготовленные к рассмотрению на заседании Комиссии материалы в обязательном порядке, не позднее чем за 3 дня до заседания, представляются членам Комиссии ответственным секретарем.

9.8. Представители органов местного самоуправления, заинтересованных организаций участвуют в заседаниях Комиссии в установленном порядке.

9.9. Комиссия информирует граждан через средства массовой информации, в том числе электронные, о вопросах, рассмотренных на своих заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.

10. Постановление Комиссии

10.1. По результатам рассмотрения вопросов на заседании Комиссии принимается постановление.

10.2. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме, мотивировано и оформлено протоколом.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии излагает свое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.

10.3. Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии и оглашается на заседании Комиссии вслед за его принятием, вступает в силу со дня его принятия.

10.4. Постановления, принимаемые Комиссией в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения департаментами, управлениями, отделами, службами администрации области.

10.5. Постановление Комиссии в течение трех дней направляется для исполнения в соответствующие органы государственной исполнительной власти области, органы местного самоуправления городов и районов области, организации и учреждения.
Должностные лица органов учреждений и организаций, указанных в настоящем пункте Положения в течение указанного в постановлении срока обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по его исполнению.

11. Протокол заседания Комиссии

11.1. На заседании Комиссии секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны: дата и место заседания Комиссии:
персональный состав присутствующих членов Комиссии;
состав приглашенных;
содержание каждого рассматриваемого вопроса и принятого по нему постановления.

11.2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем Комиссии.

12. Организационное, финансовое и
материально-техническое
обеспечение деятельности Комиссии

12.1. Организационное обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов и проектов решений, подлежащих рассмотрению на заседании, контроль за исполнением принятых решений и обеспечение постоянного взаимодействия с правительственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и Координационной антинаркотической комиссией Центрального федерального округа, антинаркотическими органами муниципальных образований, осуществляет постоянно действующая группа Комиссии, состоящая из сотрудников департамента безопасности и укрепления правопорядка администрации области, назначаемая председателем Комиссии.

12.2. Рабочая группа Комиссии:
- извещает членов Комиссии о повестке дня предстоящего заседания с приложением проектов решений Комиссии, подлежащих обсуждению, и иных материалов;
- организует подготовку и внесение предложений в план работы Комиссии;
- проводит анализ работы Комиссии и вносит предложения по ее совершенствованию;
- при необходимости готовит и вносит предложения по внесению изменений и дополнений в настоящее Положение;
- выполняет отдельные поручения председателя Комиссии.

12.3. Документационное и материально - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется управлением делами и управлением информационного обеспечения и делопроизводства аппарата главы администрации области.

13. Контроль за деятельностью Комиссии

Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется соответствующими службами администрации области в порядке, установленном законодательством Белгородской области и соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru