Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 22.04.2002 № 205
"Об усилении контроля за деятельностью организаций, снижающих налоговые платежи"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 39, апрель-май, 2002






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2002 г. № 205

ОБ УСИЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИЙ,
СНИЖАЮЩИХ НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ

В последнее время в области наметилась тенденция сокращения налоговых платежей отдельными организациями области, которые, используя несовершенство действующего налогового законодательства, применяют различные схемы ухода от налогообложения.
Одним из направлений является умышленное создание за счет реорганизаций и перераспределения функций, очищения балансов, накапливания долгов у неплатежеспособных организаций условий хозяйствования, которые в итоге ведут к банкротству.
Наметилась тенденция переоформления деятельности крупных юридических лиц в субъекты малого предпринимательства и переход на договорные отношения с рабочими данных организаций в качестве индивидуальных предпринимателей. Последние уплачивают единый налог на вмененный доход, по которому налоговая нагрузка на одного работника почти в 5 раз ниже по сравнению с общеустановленной системой уплаты налогов.
Бюджет области несет потери и от использования отдельными предприятиями своеобразной схемы расчетов с работающим персоналом через службу судебных приставов. Производя выплату заработной платы по исполнительным листам, организации не перечисляют в бюджет налог на доходы физических лиц и единый социальный налог.
В целях предотвращения преднамеренного банкротства предприятий, пресечения ухода крупных налогоплательщиков в малый бизнес с целью использования его льготных условий налогообложения, обеспечения эффективной работы по аресту и реализации имущества должников, упорядочения вопроса выплаты задолженности по заработной плате и увеличения налоговых поступлений в бюджет области постановляю:

1. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.):
- образовать структурное подразделение в пределах имеющейся штатно численности для осуществления мониторинга организаций, сокращающих налоговые поступления в бюджет;
- ежемесячно, в динамике, отслеживать движение недоимки, находящейся в аресте и в банкротстве;
- направлять департаменту экономической безопасности и промышленности правительства администрации области выявленные в ходе мониторинга материалы о фактах уклонения от уплаты налогов, а также данные о динамике движения недоимки для разработки конкретных предложений и принятия мер по устранению нарушений.

2. Департаменту экономической безопасности и промышленности правительства администрации области (Зотов В.Ф.):
- усилить контроль и обеспечить координацию согласованных действий всех служб, участвующих в процессе осуществления банкротства неплатежеспособных организаций;
- в ходе осуществления мер досудебной санации максимально использовать возможности по восстановлению платежеспособности организаций без применения к ним процедуры банкротства.

3. Департаменту строительства и транспорта правительства администрации области (Сухарев А.А.):
- в срок до 1 мая 2002 года провести детальный анализ стоимости объектов строительства, возводимых организациями - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- разработать предложения по оптимизации расходов в части удешевления стоимости строительства;
- обеспечить лицензирование строительной деятельности, осуществляемой индивидуальными предпринимателями.

4. Департаментам экономической безопасности и промышленности (Зотов В.Ф.), строительства и транспорта (Сухарев А.А.), топливно - энергетического комплекса и реформирования жилищно - коммунального хозяйства (Головин Н.Д.), агропромышленного комплекса (Анисимов А.И.), социальной политики (Худаев Д.В.) правительства администрации области обеспечить контроль за курируемыми организациями, не исполняющими обязанности по уплате налога на доходы физических лиц и единого социального налога при выплате заработной платы работникам.

5. Рекомендовать управлению Министерства по налогам и сборам России по Белгородской области (Клименко В.И.) и управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Белгородской области (Борисовский В.И.):
- разработать план действий по сокращению недоимки организаций, имущество которых находится в аресте, а также организаций, по которым возбуждена процедура банкротства, и в срок до 1 мая 2002 года представить его в департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области;
- ежемесячно, не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным, представлять в департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области информацию по районам и городам области о наличии вышеуказанной недоимки и ее движении за каждый отчетный месяц в разрезе областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- обеспечить постоянный контроль за своевременным погашением задолженности по платежам в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.

6. Рекомендовать главам местного самоуправления районов и городов области во взаимодействии с фискальными органами и органами правопорядка:
- провести детальный анализ сложившейся задолженности в бюджет, включая задолженность, приостановленную к взысканию по причине наложения ареста на имущество и введения процедуры банкротства организаций, расположенных на территории районов и городов, с целью выявления причин ее возникновения, принятия конкретных мер по взысканию и осуществлять постоянный контроль за динамикой движения этих сумм;
- изучить структуру организаций на предмет наличия в них субъектов малого предпринимательства и провести анализ целесообразности их деятельности;
- создать при органах местного самоуправления районов и городов области комиссии по выявлению организаций, практикующих выплату заработной платы по исполнительным листам без начисления и уплаты налога на доходы физических лиц, и разработать конкретные меры по устранению негативных последствий этих нарушений;
- вносить на рассмотрение отраслевых балансовых комиссий, созданных при департаменте экономической безопасности и промышленности правительства администрации области, конкретные предложения по выходу неплатежеспособных организаций из кризиса.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.).
Информацию о выполнении постановления представить к 1 октября 2002 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru