Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 31.07.2000 № 467
(ред. от 20.05.2002)
"О совершенствовании законопроектной деятельности областной администрации"
(вместе с "Положением о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых в Белгородскую областную Думу главой администрации Белгородской области")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 12.04.2007 № 58.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2000 г. № 467

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЛАСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

(в ред. постановления главы администрации
Белгородской области от 20.05.2002 № 231)

Администрация Белгородской области считает участие в законотворческом процессе одним из приоритетных направлений своей деятельности, определенной Уставом (Основным законом) Белгородской области.
Законопроектная работа стала более ориентирована на решение социально - экономических проблем, улучшилось планирование разработки законопроектов, взаимодействие администрации области с депутатами областной Думы по реализации законодательных инициатив главы администрации области.
Вместе с тем законопроектная деятельность недостаточно систематична. Представляемые главе администрации области структурными подразделениями администрации области законопроекты зачастую плохо подготовлены, не основываются на тщательной инвентаризации действующих нормативных правовых актов, должным образом не согласованы, а также не соответствуют правилам юридической техники. Требует дальнейшего совершенствования порядок планирования законопроектной деятельности администрации области.
В целях совершенствования организации законопроектной деятельности постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки проектов нормативных правовых актов, вносимых в Белгородскую областную Думу главой администрации Белгородской области (прилагается).

2. Возложить функции координации законопроектной деятельности администрации области в областной Думе на руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н.

3. В соответствии с п. 7 ст. 23 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" утвердить перечень должностных лиц администрации области, имеющих право присутствовать на заседаниях областной Думы и ее комитетов с правом совещательного голоса (прилагается).

4. Структурным подразделениям администрации области обеспечить проработку, обоснованность и своевременное представление предложений о разработке проектов законов области в годовой план законопроектной работы администрации области в управление протокола и внешних связей аппарата главы администрации области ежегодно к 1 ноября.

5. Начальникам департаментов администрации области, несущим персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планом законодательной деятельности областной администрации и предложенных главой администрации вне плана, назначить ответственных от департаментов за организацию разработки проектов нормативных правовых актов.
Информацию представить руководителю аппарата главы администрации области Полухину О.Н. до 1 августа 2000 года.

6. Итоги выполнения утвержденного годового плана законопроектной работы администрации области рассматривать на заседаниях Совета при главе администрации области не реже 1-го раза в полугодие.

7. Департаменту по связям с общественностью и средствами массовой информации аппарата главы администрации области (Ходеев А.Г.) обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов совершенствования законопроектной деятельности администрации области и регулярное опубликование на страницах газеты "Белгородские известия" принятых областных законов и других нормативных правовых актов.

8. Считать утратившими силу распоряжения главы администрации области от 26 января 1998 года № 20-р "О порядке взаимодействия администрации области с областной Думой по вопросам разработки и принятия законов и других нормативных актов областной Думы" и от 02.12.1999 № 550-р "Об утверждении Регламента участия в работе областной Думы и ее органов руководителей структурных подразделений администрации области".

9. Контроль за выполнением постановления возложить на руководителя аппарата главы администрации области Полухина О.Н.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 31 июля 2000 г. № 467

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ВНОСИМЫХ В БЕЛГОРОДСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ
ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее положение разработано в целях повышения эффективности и качества законотворческой работы в структурных подразделениях администрации области, в том числе работы по подготовке проектов нормативных правовых актов.
Положение устанавливает порядок формирования, сроки и форму представления главе администрации области проектов нормативных правовых актов структурными подразделениями администрации области для последующего внесения в Белгородскую областную Думу.

1. Общие положения

1.1. Проекты областных нормативных правовых актов готовятся с
целью:
- развития и конкретизации федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в рамках совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;
- обеспечения регламентации тех сторон экономической, политической и социальной жизни региона, регулирование которых выходит за пределы исключительного ведения Российской Федерации и ее совместного с субъектом Федерации ведения;
- содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
- определения статуса областных государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений.

1.2. Областные нормативные правовые акты, разрабатываемые по предметам совместного ведения Российской Федерации и области, принимаются в соответствии с федеральными законами и не должны им противоречить.
Нормативные правовые акты области не должны текстуально повторять положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.

1.3. Структурные подразделения администрации области руководствуются настоящим положением с целью обеспечения создания оптимальных условий для реализации главой администрации области возложенных на него полномочий действующим федеральным законодательством. Уставом (Основным законом) Белгородской области, законами области в вопросе реализации права законодательной инициативы в областной Думе.

1.4. В законопроектной деятельности структурные подразделения администрации области руководствуются тем, что:
- ежегодный план законопроектной работы администрации области формируется в соответствии с программами социально - экономического развития региона;
- ежегодный проект плана законопроектной деятельности администрации области формируется аппаратом главы администрации области на основе обобщенных предложений, поступивших от структурных подразделений администрации области;
- утвержденный главой администрации области план направляется в областную Думу.

2. Понятие и виды нормативных правовых актов

2.1. Под нормативными правовыми актами Белгородской областной Думы понимаются акты, содержащие правотворческие нормы, то есть нормативные предписания, рассчитанные на неограниченный круг субъектов и многократное или постоянное применение.
Не являются нормативными актами акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
Если в правовом акте, наряду с индивидуальными предписаниями, имеется хотя бы одна правовая норма, такой акт рассматривается в качестве нормативного правового акта.

2.2. Видами нормативных правовых актов являются:
- Закон Белгородской, области - нормативный правовой акт, принимаемый Белгородской областной Думой или жителями области на референдуме.
Законы области обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам области.
Постановление Белгородской областной Думы - нормативный правовой акт конкретно - регулирующего характера, принимаемый по вопросам компетенции областной Думы.
Постановления могут содержать предписания временного характера или регулирующие правоотношения конкретно указанных лиц, порядок введения в действие законов, предложения и рекомендации по вопросам компетенции органов исполнительной власти области, а также решения любых других вопросов компетенции областной Думы.

3. Основные обязанности и права структурных подразделений
администрации области

3.1. Управление протокола и внешних связей аппарата главы администрации области в части своей компетенции:
а) координирует работу структурных подразделений администрации области по подготовке предложений к проекту плана законопроектной деятельности администрации области и, при необходимости, дает заключения о целесообразности разработки законопроектов;
б) разрабатывает и вносит главе администрации области предложения об изменении и дополнении годового плана законопроектной деятельности администрации области;
в) по поручению руководителя аппарата главы администрации области:
- образует рабочие группы для разработки законопроектов области и подготовки прилагаемых к ним материалов;
- привлекает к разработке плана законопроектной деятельности администрации области представителей структурных подразделений администрации области, а также институт региональной политики и законодательства;
г) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы в структурных подразделениях администрации области;
д) обеспечивает:
- внесение в правовое управление аппарата главы администрации области и департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области проектов нормативных правовых актов для подготовки по ним заключений;
- контроль за сроками подготовки заключений и предложений на вносимые проекты нормативных правовых актов;
- соблюдение порядка обнародования принятых областных законов отслеживает прохождение внесенных проектов нормативных правовых актов в комитетах и на сессиях областной Думы;
ж) ежеквартально подготавливает информацию руководителю аппарата главы администрации области о ходе выполнения плана законопроектной работы.

3.2. Департамент администрации области - исполнитель по законопроекту:
а) организует разработку проекта нормативного правового акта, координируя работоисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и направляет подготовленный нормативный правовой акт в
аппарата главы администрации области;
б) разрабатывает пояснительную записку к проекту нормативного правового акта и необходимые приложения;
в) представляет письмо на имя главы администрации области с просьбой о внесении проекта нормативного правового акта на рассмотрение в областную Думу и назначении докладчика по данному вопросу (приложение № 1);
г) оформляет проект нормативного правового акта в соответствии с правилами юридической техники (приложения № 2, № 3);
д) представляет проект письма главы администрации области на имя председателя Белгородской областной Думы с законодательной инициативой (варианты - приложения № 4, № 5, № 6).
е) вносит изменения, дополнения в проект нормативного правового акта в случае его возврата из областной Думы.

3.3. Структурные подразделения областной администрации не вправе передавать на подпись главе администрации области проекты нормативных правовых актов, а также самостоятельно вносить их в областную Думу без предварительного согласования с руководителем аппарата главы администрации области, департаментом финансов и бюджетной политики правительства администрации области, а также проводящим экспертизу правовым управлением аппарата главы администрации области.
3.4. В случае необходимости продления сроков внесения в областную Думу планового законопроекта или исключения из плана проекта закона исполнитель письменно на имя заместителя главы администрации области - руководителя аппарата главы администрации области представляет информацию о причинах продления сроков внесения или исключения проекта закона из плана.
В соответствии с резолюцией заместителя главы администрации области - руководителя аппарата главы администрации области управление протокола и внешних связей аппарата главы администрации области готовит письмо на имя главы администрации области о продлении сроков внесения или исключения из плана проекта закона или направляет ответ разработчику о необходимости дальнейшей работы над данным проектом закона.
Продление сроков внесения или исключение из плана проекта закона производится главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области - руководителя аппарата главы администрации области.
(п. 3.4 введен постановлением главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)

4. Разработка проекта нормативного правового акта

4.1. Предложения о разработке проектов областных законов, представляемые для включения в годовой проект плана законопроектной деятельности администрации области, должны содержать наименование законопроекта, обоснование необходимости принятия и его концепцию, наименование структурного подразделения администрации области и должностного лица - конкретного исполнителя, а также срок представления законопроекта главе администрации области и ориентировочный срок внесения его в областную Думу (приложение № 7).

4.2. Подготовка нормативного правового акта осуществляется ответственным за разработку департаментом администрации области.
Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется рабочей группой, в которую входят сотрудники структурных подразделений департамента, специалисты других учреждений и научных организаций, независимые эксперты.

4.3. При подготовке нормативного правового акта необходима разработка его концепции. Концепция проекта нормативного правового акта готовится разработчиком в свободной форме. Следует ответить на вопросы, принимались ли раньше нормативные правовые акты по теме предлагаемого проекта; если да, то каковы их эффективность и недостатки, каким образом они будут связаны с предлагаемым проектом; как предлагаемый акт впишется в систему действующих нормативных правовых актов.
Концепция должна определять основные цели нормативного правового акта решение новых вопросов, возникших на практике и требующих правового урегулирования устранение имеющихся пробелов, устаревших предписаний и противоречий множественности актов по одним и тем же вопросам. В концепции указываются основные положения готовящегося нормативного правового акта, которые должны обеспечить решение поставленных целей и задач.

4.4. Проект нормативного правового акта должен иметь полное название и соответствующее его содержанию краткое наименование.
При написании наименования проекта нормативного правового акта руководствуются принципом - текст наименования должен отвечать на вопрос "О чем?": "О льготном налогообложении...", "О внесении изменений и дополнений...", "Об охране...", "О штрафных санкциях...".
Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта может состоять из следующих частей:
наименование, преамбула, разделы, главы, статьи, части, пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
а) В преамбуле проекта нормативного правового акта помещаются положения, разъясняющие его цели и задачи, указания на документы, во исполнение или в соответствии с которыми принимается данный нормативный правовой акт, иные положения.
Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
Преамбула обычно предшествует основному тексту крупных законодательных актов.
б) Основной текст проекта нормативного правового акта подразделяется на статьи, которые могут объединяться в разделы и главы. Статьи могут состоять из частей, пунктов (параграфов), подпунктов, абзацев.
Статья - первичная часть текста нормативного правового акта, посвященная отдельному вопросу и содержащая обычно одну или несколько связанных между собой правовых норм. Каждая статья по своему содержанию должна быть законченной. К статьям закона могут даваться заголовки, обозначающие предмет регулирования соответствующей статьи.
В тексте нормативного правового акта наряду со статьями, предусматривающими решение того или иного вопроса, могут содержаться статьи, отсылающие к положениям данного нормативного правового акта (отсылочные статьи), а также статьи, отсылающие к положениям других нормативных актов (бланкетные статьи).
Отсылочные и бланкетные статьи используются в исключительных случаях для обозначения взаимосвязи правовых норм или избежания повторений. В отсылочных статьях следует точно указывать соответствующие положения данного нормативного правового акта. В бланкетных - указывать официальное наименование соответствующих документов, дату их принятия и номер.
Статьи должны иметь единую, обычно арабскую нумерацию и могут подразделяться на пункты (параграфы).
Разделы, главы, статьи и пункты (параграфы) располагаются в проекте нормативного правового акта в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
в) Если в проекте нормативного правового акта имеются предписания, относящиеся к предмету правового регулирования в целом, то такие предписания выносятся в раздел "Общие положения". В указанном разделе дается определение юридических терминов, употребляемых в проекте нормативного правового акта, объяснение технических и иных специальных понятий, необходимых для его правильного понимания.
Если в проекте нормативного правового акта содержатся предписания устанавливающие обязанности государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан, то следует указать меры ответственности за их нарушения, предусмотренные действующим законодательством Положения, относящиеся к самому акту, такие как положения о введении нормативного правового акта в действие, о порядке его опубликования, помещаются в разделе "Заключительные положения", либо в специальном документе, который принимается вместе с принятием соответствующего нормативного правового акта.
г) Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования устаревших и многозначных слов и выражений.
Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.
Текст подготовленного проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.
В качестве дополнительных материалов к проекту нормативного правового акта могут быть подготовлены таблицы, графики, схемы, образцы документов. Они должны помещаться в приложениях к нормативному правовому акту.
д) При воспроизведении в нормативном правовом акте текста федерального закона или областного законов, указа Президента Российской Федерации, постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации необходимо воспроизводить лишь ту часть, которая имеет непосредственное отношение к предмету регулирования данного нормативного правового акта.
В проекте нормативного правового акта могут предусматриваться изменения и дополнения к ранее принятым актам. Они оформляются в виде новой редакции соответствующих статей, пунктов (параграфов). Если нет необходимости излагать изменяемые статьи, пункты (параграфы) полностью в новой редакции, в их формулировку вносятся уточнения путем исключения или добавления отдельных слов или фраз.
В проекте нормативного правового акта могут перечисляться действующие нормативные правовые акты или отдельные их разделы, статьи, пункты (параграфы), подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого акта Перечень нормативных правовых актов или отдельных их разделов, глав, статей, пунктов, (параграфов), подлежащих признанию утратившими силу в связи с принятием подготавливаемого акта, может сопровождать проект соответствующего нормативного правового акта в качестве приложения.

4.5. Пояснительная записка готовится в соответствии со ст. 4 закона Белгородской области от 30 сентября 1994 г. № 1 "О законах Белгородской области и других нормативных правовых актах областной Думы".
Пояснительная записка к проекту закона или иного нормативного правового акта готовится в свободной форме и в ней содержится:
- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, его места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально - экономических и иных последствий его принятия;
- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;
- перечень законов и иных правовых актов, отмена, изменение и дополнение которых потребует принятие данного закона;
- предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
- финансово - экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
В случае когда проект нормативного правового акта не требует отмены, изменения и дополнения в законы и иные правовые акты, которые потребует принятие данного закона или других перечисленных позиций, текст пояснительной записки должен пополнять и содержать ответы на перечисленные вопросы. Например "Принятие настоящего закона не потребует дополнительных прямых расходов из федерального бюджета, бюджета области или местных бюджетов", "Принятие настоящего закона не потребует дополнительных изменений в областном законодательстве".
Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта подписывается начальником департамента, ответственного за его разработку.

4.6. (нормативного правового акта) для формата А-4 располагается от левого края листа на расстоянии 25 мм, от правого - 15 мм, от верхнего - 20 мм, от нижнего не менее 19 мм. Печатание документа производится с использованием компьютерной и машинописной техники.
В компьютерном наборе используется шрифт - Times New Roman Cyr, размер шрифта - 14 (при общем объеме документа более 10 страниц возможен шрифт - 12).
печатается через один межстрочный интервал. В случае передачи исполнителем проекта нормативного правового акта и прилагаемых к нему материалов в электронном виде структурным подразделениям администрации области, он передается в формате RTF.
Вторая и последующие страницы документа должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляется посередине верхнего поля листа на расстоянии 10 мм арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания.
Текст проекта нормативного правового акта с пояснительной запиской и необходимыми приложениями передается в управление протокола и внешних связей аппарата главы администрации области в 2 экземплярах.

5. Согласование и экспертиза проекта
нормативного правового акта

5.1. Согласование проектов нормативных прав правовых производится как внутри структурного подразделения администрации области, так и вне этого подразделения с заинтересованными ведомствами, подчиненными и неподчиненными организациями.
Согласование проекта нормативного правового акта проводится в целях:
а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности принятия данного нормативного правового акта;
б) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого проекта нормативного правового акта;
в) предотвращения противоречия норм данного проекта нормативного правового акта действующему законодательству;
г) обеспечения необходимого взаимодействия федеральных, областных органов и органов местного самоуправления по вопросам применения данного нормативного правового акта.

5.2. Внутреннее согласование проекта нормативного правового акта проводится по схеме:
- заинтересованные отраслевые и общие функциональные подразделения;
- правовое управление аппарата главы администрации области;
- департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области.
Проект нормативного правового акта считается согласованным при наличии положительных заключений правового управление аппарата главы администрации области и департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области.

5.3. Обязательное внешнее согласование проводится:
а) при указании на это вышестоящих государственных органов;
б) при подготовке нормативного правового акта по вопросам, отнесенным к совместной компетенции Российской Федерации и Белгородской области.

5.4. Проекты нормативных правовых актов до их внесения в областную Думу подлежат обязательной правовой и экономической экспертизе, осуществляемой правовым управлением аппарата главы администрации области и департаментом финансов бюджетной политики правительства администрации области, а также, при необходимости, с участием управления юстиции администрации области, института региональной политики и законодательства.
Сроки подготовки заключения в каждой из перечисленных структур, как правило, не должны превышать 5 дней.
Проект нормативного правового акта направляется на экспертизу руководителем аппарата главы администрации области.
Экспертиза призвана способствовать:
а) обеспечению высокого качества, обоснованности, законности нормативных правовых актов;
б) выявлению возможных негативных социальных, экономических, экологических, юридических и других последствий действия принимаемого акта;
в) созданию научно обоснованной системы взаимосвязи принимаемых нормативных правовых актов.
Участвующие в проведении экспертизы структурные подразделения администрации области и специалисты вправе требовать от разработчиков проекта дополнительные материалы и документы, связанные с подготовкой этого акта и уточняющие то или иное его положение.

5.5. Правовое управление аппарата главы администрации области готовит заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам. Уставу (Основному закону) Белгородской области, законам области, основным отраслевым законодательным актам. В случае несоответствия законопроекта действующему законодательству, в заключении должно быть указано, какому акту не соответствует законопроект и в чем выражается это несоответствие;
б) не нарушена ли внутренняя логика законопроекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами законопроекта Если такие противоречия есть, они должны быть названы конкретно, а также необходимо дать рекомендации, как можно устранить противоречия;
в) полностью ли приведен перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта Если приведен неполный перечень актов, то следует указать акты, которые, в перечне не приведены.

5.6. Департамент финансов и бюджетной политики правительства администрации области осуществляет финансово - экономическую экспертизу законопроекта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам. Уставу (Основному закону) Белгородской области, законам области, основным отраслевым законодательным актам, а также проверяет перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, постановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного законопроекта.

5.7. Заключения правового управления аппарата главы администрации области и департамента финансов бюджетной политики правительства администрации области должны быть подписаны начальником либо его заместителем с указанием фамилии эксперта, подготовившего данное заключение. В случае, если дать заключение в установленный срок нет возможности, срок может быть продлен по их мотивированному предложению руководителем аппарата главы администрации области.
Заключения по проекту нормативного правового акта направляются в управление протокола и внешних связей аппарата главы администрации области, который, в свою очередь, поступившие замечания и предложения, отраженные в заключениях, направляет разработчику.
Доработанный с учетом результатов экспертизы проект представляется на повторную экспертизу.
Если разработчики не согласны с мнением экспертов и считают невозможным доработку проекта с учетом результатов экспертизы, решение о внесении проекта нормативного правового акта в предложенной ими редакции в областную Думу принимает глава администрации области по предложению руководителя аппарата главы администрации области.

6. Официальное внесение проекта
нормативного правового акта в областную Думу

6.1. Проект нормативного правового акта, прошедший все стадии подготовки, представляется главе администрации области.
К проекту нормативного правового акта прилагается:
- пояснительная записка с необходимыми приложениями;
- заключение правового управления аппарата главы администрации области;
- заключение департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области;
- письмо департамента на имя главы администрации области с просьбой о внесении подготовленного проекта нормативного правового акта на рассмотрение в областную Думу и назначении докладчика по данному вопросу (приложение № 1);
- проект письма главы администрации области на имя председателя Белгородской областной Думы с законодательной инициативой (варианты - приложения № 4, № 5, № 6).

6.2. Второй экземпляр проекта письма главы администрации области на имя председателя Белгородской областной Думы с законодательной инициативой должен быть с ознакомительной визой:
- руководителя аппарата главы администрации области;
- начальника управления протокола и внешних связей аппарата главы администрации области.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)
- начальника отдела по взаимодействию с органами законодательной власти местного самоуправления управления протокола и внешних связей аппарата главы администрации области.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)

6.3. Подписанное главой администрации области письмо на имя председателя Белгородской областной Думы с законодательной инициативой регистрируется в канцелярии общего отдела управления делами аппарата главы администрации области и передается в областную Думу со следующими приложениями:
- проект нормативного правового акта;
- пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и необходимые приложения.

7. Обнародование (подписание главой
администрации области) и официальное опубликование
нормативного правового акта

7.1. Нормативные правовые акты, принятые областной Думой и поступившие в общий отдел аппарата главы администрации области, проходят подготовительный этап представления главе администрации области. Документы, представляемые главе администрации области для обнародования путем их подписания или издания специального акта, должны быть с ознакомительной визой:
- руководителя аппарата главы администрации области;
- заместителя начальника управления протокола и внешних связей аппарата главы администрации области, курирующего вопросы законопроектной работы;
- начальника управления протокола и внешних связей аппарата главы администрации области;
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)
- начальника департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области (в случае, когда в законе затрагиваются финансово - экономические аспекты развития области);
- начальника отдела по взаимодействию с органами законодательной власти и местного самоуправления управления протокола и внешних связей аппарата главы администрации области.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)
Срок подписания главой администрации области нормативного правового акта не должен превышать 14 календарных дней с момента его поступления.

7.2. На территории Белгородской области применяются только те областные законы и нормативные правовые акты областной Думы, которые официально опубликованы.
Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в газете "Белгородские известия" или в "Сборнике нормативных правовых актов Белгородской области".
Областные нормативные правовые акты направляются для официального опубликования в газету "Белгородские известия" руководителем аппарата главы администрации области.
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)





Приложение № 1
к Положению о порядке подготовки
проектов нормативных правовых актов,
вносимых R Белгородскую областную Думу
главой администрации Белгородской области

Образец

Бланк департамента

Главе администрации
Белгородской области
Е.С.Савченко


О представлении проекта
закона Белгородской области

Уважаемый Евгений Степанович!

В соответствии с утвержденным планом законопроектной работы областной администрации на 1999 год просим Вас направить в областную Думу проект закона Белгородской области "Об исполнении областного бюджета за 1998 год".
При рассмотрении указанного проекта закона в Белгородской областной Думе предлагаю назначить докладчиком по данному вопросу Боровика Владимира Филипповича, первого заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области.

Приложение:
1. Проект закона Белгородской области "Об исполнении областного бюджета за 1998 год" на 12 листах в одном экземпляре.

2. Пояснительная записка к данному проекту закона на 3 листах в одном экземпляре.

Начальник департамента В.Боровик






Приложение № 2
к Положению о порядке подготовки
проектов нормативных правовых актов,
вносимых в Белгородскую областную Думу
главой администрации Белгородской области


Образец
Проект
вносится главой администрации
Белгородской области
Е.С.Савченко

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

второго созыва____________________________________________Думы


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от "___"________2000 г. N___


Об утверждении корректирующего
коэффициента инфляции для расчета
единого налога на вмененный доход
для определенных видов деятельности

Учитывая фактический уровень инфляции, сложившийся за период с 1 сентября 1999 года по 1 марта 2000 года, и прогнозные его показатели с 1 марта по 1 июля текущего года, областная Дума постановляет:

1. Утвердить корректирующий коэффициент, учитывающий изменение темпов инфляции и уточняющий базовую доходность для расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, в размере 1,4 с 1 июля 2000 года.

2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления областной Думы от 9 сентября 1999 года 35 "О внесении изменений и дополнений в физические показатели, базовую доходность и корректирующие коэффициенты подвидов деятельности для расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и в Положение о порядке исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности".

Председатель
областной Думы А.Зеликов






Приложение № 3
к Положению о порядке подготовки
нормативных правовых актов,
вносимых в Белгородскую областную Думу
главой администрации Белгородской области

Образец
Проект
вносится главой администрации
Белгородской области
Е.С.Савченко

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О маршрутных пассажирских перевозках
в Белгородской области

Принят областной Думой "___"_______1999 г.


Преамбула

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. (наименование)
1.
2. Текст

Статья 2. (наименование)
1. Текст
2.

Глава 2. (наименование)

Статья 3. (наименование)
1.
2. Текст
3.
и т.д.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. (наименование)
1.
2.

Глава администрации
Белгородской области Е.Савченко
г. Белгород
"___"_______1999 г.
N____






Приложение № 4
к Положению о порядке подготовки
проектов нормативных правовых актов,
вносимых в Белгородскую областную Думу
главой администрации Белгородской области


Образец

Бланк
главы администрации области

Председателю Белгородской
областной Думы
А.Я.Зеликову

О законодательной инициативе

Уважаемый Анатолий Яковлевич!

В соответствии со ст. 55 Устава (Основного закона) Белгородской области представляю на рассмотрение сессией областной Думы проект закона Белгородской области "Об исполнении областного бюджета за 1998 год".
При рассмотрении указанного проекта закона в Белгородской областной Думе докладчиком по данному вопросу назначаю Боровика Владимира Филипповича, первого заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области,

Приложение:
1. Проект закона Белгородской области "Об исполнении областного бюджета за 1998 год" на 12 листах в одном экземпляре.

2. Пояснительная записка к данному проекту закона на 3 листах в одном экземпляре.

Глава
администрации области Е.Савченко

(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)





Приложение № 5
к Положению о порядке подготовки
проектов нормативных правовых актов,
вносимых в Белгородскую областную Думу
главой администрации Белгородской области


Образец

Бланк главы
администрации области

Председателю
Белгородской областной
Думы
А.Я.Зеликову

О законодательной инициативе

Уважаемый Анатолий Яковлевич!

В соответствии со статьей 55 Устава (Основного закона) Белгородской области, пункта "а" части 1 статьи 54 Регламента областной Думы представляю для внеочередного рассмотрения сессией областной Думы проект закона Белгородской области "Об утверждении структуры исполнительного органа государственной власти Белгородской области".
При рассмотрении указанного проекта закона в Белгородской областной Думе докладчиком по данному вопросу назначаю Полухина Олега Николаевича - руководителя аппарата главы администрации области.

Приложение:
1. Проект закона Белгородской области "Об утверждении структуры исполнительного органа государственной власти Белгородской области" на 3 листах в одном экземпляре.

2. Пояснительная записка к данному проекту закона на 1 листе в одном экземпляре.

Глава
администрации области Е.Савченко

(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)





Приложение № 6
к Положению о порядке подготовки
нормативных правовых актов,
вносимых в Белгородскую областную Думу
главой администрации Белгородской области


Образец

Бланк главы
администрации области

Председателю Белгородской
областной Думы
А.Я.Зеликову

О законодательной инициативе

Уважаемый Анатолий Яковлевич!

В соответствии со ст. ст. 56 и 63 Устава (Основного закона) Белгородской области представляю на рассмотрение сессией областной Думы проект постановления "Об утверждении корректирующего коэффициента инфляции для расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности".
При рассмотрении указанного проекта нормативного правового акта в Белгородской областной Думе докладчиком по данному вопросу назначаю Боровика Владимира Филипповича, первого заместителя председателя правительства администрации области - начальника департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области.

Приложение:
1. Проект постановления Белгородской областной Думы "Об утверждении корректирующего коэффициента инфляции для расчета единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности" на 1 листе в одном экземпляре.

2. Пояснительная записка к данному проекту постановления на 2 листах в одном экземпляре.

Глава
администрации области Е.Савченко

(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 20.05.2002 № 231)





Приложение № 7
к Положению о порядке подготовки
нормативных правовых актов,
вносимых в Белгородскую областную Думу
главой администрации Белгородской области


Образец

Начальнику управления
протокола и внешних
связей аппарата главы
администрации области
И.Н.Кулабухову

Предложения

в проект плана законопроектной работы администрации Белгородской области на 2001 год от департамента социальной политики правительства администрации области

   ----T--------------T-------------T-------------T--------T--------¬

¦ № ¦Наименование ¦Обоснование ¦Ответственный¦Срок ¦Срок ¦
¦п/п¦проекта ¦необходимости¦за разработку¦предос- ¦внесения¦
¦ ¦правового акта¦разработки ¦законопроекта¦тавления¦проекта ¦
¦ ¦ ¦проекта и его¦(Ф.И.О., дол-¦проекта ¦в ¦
¦ ¦ ¦концепция ¦жность, ¦главе ¦област- ¦
¦ ¦ ¦(При необхо- ¦№ тел.) ¦админис-¦ную ¦
¦ ¦ ¦димости ¦ ¦трации ¦Думу ¦
¦ ¦ ¦оформляется в¦ ¦области ¦(квар- ¦
¦ ¦ ¦виде приложе-¦ ¦ ¦тал) ¦
¦ ¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------------+-------------+--------+--------+
¦ 1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------------+-------------+--------+--------+
¦ 2.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------+-------------+-------------+--------+--------+
¦ 3.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------+-------------+-------------+--------+---------


Начальник департамента
(полное название) подпись Расшифровка подписи

P.S. Возможна альбомная ориентация


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru