Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета депутатов г. Белгорода от 23.05.2006 № 288
(ред. от 23.11.2010)
"О территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 21, 02.06.2006.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов города Белгорода от 23.11.2010 № 400, вступают в силу после его опубликования, за исключением пункта 1.2, вступающего в силу с 1 января 2011 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. № 288

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 27.02.2007 № 435, от 27.05.2008 № 38,
от 23.11.2010 № 400)

Во исполнение Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, Устава городского округа "Город Белгород" Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении на территории городского округа "Город Белгород".

2. Администрации города Белгорода привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по законности и правам человека (Бажинов М.А.).

Заместитель председателя Совета
депутатов города Белгорода
А.Ф.МАРЧЕНКО
Секретарь сессии
А.Е.ДМИТРИЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 23 мая 2006 г. № 288

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД"

(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 27.02.2007 № 435, от 27.05.2008 № 38,
от 23.11.2010 № 400)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории городского округа "Город Белгород".
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС) на территории городского округа "Город Белгород" понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на определенной части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.
1.3. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории города Белгорода, достигшие 16-летнего возраста (далее - гражданин).
Любой гражданин имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, получать информацию об их деятельности, осуществлять контроль за деятельностью органов территориального общественного самоуправления.
Органы местного самоуправления города Белгорода не могут препятствовать осуществлению населением территориального общественного самоуправления, если эта деятельность не противоречит требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
1.4. Правовую основу территориального общественного самоуправления в городе Белгороде составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Устав городского округа "Город Белгород", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые в соответствие с настоящим Положением, уставы территориального общественного самоуправления.
1.5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- иные территории проживания граждан.
Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются Советом депутатов города Белгорода по предложению жителей, проживающих на данной территории, с учетом исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных признаков целостности территории.
1.6. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Высшим руководящим органом ТОС является собрание или конференция граждан.
Для организации и осуществления функций, отнесенных к компетенции ТОС, собрание или конференция избирает подотчетные им органы территориального общественного самоуправления, которые могут быть коллегиальными или единоличными.
Коллегиальные органы территориального общественного самоуправления могут быть образованы в виде комитетов или советов микрорайонов, улиц, кварталов, домов.
Единоличные органы территориального общественного самоуправления могут быть представлены председателями квартальных, уличных, дворовых комитетов.
При небольшом числе жителей могут быть избраны старшие по подъезду, по дому.
В границах территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, учреждается только один орган территориального общественного самоуправления.

2. Основные принципы, цели и функции деятельности
территориального общественного самоуправления

2.1. Территориальное общественное самоуправление в городе Белгороде осуществляется на принципах: свободного волеизъявления, законности; самостоятельности и независимости населения, его ответственности за решение вопросов местного значения; защиты прав и законных интересов граждан; выборности органов территориального общественного самоуправления и подконтрольности их населению.
2.2. Основной целью создания органов территориального общественного самоуправления является решение вопросов местного значения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, исходя из интересов населения соответствующей территории на основе действующего законодательства.
2.3. ТОС может выполнять следующие функции:
- изучение социально-экономических потребностей населения, проживающего на соответствующей территории, подготовка и разработка предложений по их обеспечению;
- осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда и благоустройством территории, за торговым и бытовым обслуживанием населения, участие в организации и проведении работ по благоустройству территорий;
- оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка и профилактике правонарушений;
- участие в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также организации досуга населения, просветительская работа;
- социальная работа с неблагополучными семьями, инвалидами, детьми и молодежью, лицами пожилого возраста, семьями погибших воинов, многодетными семьями, лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- организация участия населения в акциях милосердия и благотворительности, оказания помощи социально не защищенным категориям граждан;
- организация участия населения в обеспечении сохранности мест общего пользования объектов жилищного фонда, в осуществлении мероприятий, направленных на ресурсосбережение;
- организация участия населения в работах по санитарной очистке, благоустройству, озеленению и содержанию зеленых насаждений и цветников, детских площадок в границах территории ТОС;
- участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города Белгорода с жителями соответствующей территории;
- иные функции, не исключенные законодательными и иными правовыми актами из компетенции ТОС и не отнесенные к компетенции других органов.
(п. 2.3 в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 23.11.2010 № 400)

3. Функции и полномочия территориального
общественного самоуправления

3.1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления устанавливается с учетом возможности самостоятельно реализовать возложенные на них функции и не может быть изменена иначе как по закону либо решением Совета депутатов в соответствии с действующим законодательством.
3.2. К полномочиям органов ТОС относятся вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, в том числе:
- представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории;
- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
- осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 27.02.2007 № 435)
- внесение в органы местного самоуправления города проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
3.3. Совет депутатов города Белгорода и администрация города могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними.
Органы местного самоуправления города вправе осуществлять взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления на договорной основе по совместному решению вопросов местного значения в пределах представленных законодательством полномочий.
Перечень основных направлений деятельности ТОС должен быть изложен в уставе территориального общественного самоуправления.

4. Порядок организации и осуществления
территориального общественного самоуправления

4.1. Территориальное общественное самоуправление организуется по инициативе граждан, проживающих на части территории городского округа, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, на собрании (конференции) жителей данной территории.
Организацию собрания или конференции осуществляет инициативная группа жителей соответствующей территории в количестве не менее десяти человек.
Инициативная группа письменно обращается в Совет депутатов города Белгорода с предложением установить границы территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления, и представляет план (схему) территории с указанием его границ.
Совет депутатов города Белгорода в месячный срок со дня получения ходатайства устанавливает границу территории для осуществления территориального общественного самоуправления либо предлагает иной обоснованный вариант территории с указанием ее границы.
Границы ТОС подлежат рассмотрению и утверждению на очередном заседании Совета депутатов с участием представителей ТОС.
Совет депутатов отказывает в утверждении границ ТОС в случае, если в указанных границах уже зарегистрирован ТОС либо данные границы уже установлены Советом депутатов по предложению другой инициативной группы.
4.2. В случае утверждения границы территории ТОС инициативная группа вправе инициировать созыв собрания (конференции) граждан по вопросу организации (учреждения) территориального общественного самоуправления.
Собрание (конференция) граждан по вопросу организации (учреждения) территориального общественного самоуправления должно быть проведено в трехмесячный срок со дня установления Советом депутатов города Белгорода границы территории для осуществления территориального общественного самоуправления.
Инициативная группа по подготовке и проведению учредительного собрания (конференции):
- не менее чем за 5 дней до проведения извещает жителей соответствующей территории, а также председателя Совета депутатов города Белгорода о дате, месте и времени проведения собрания или конференции;
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 27.05.2008 № 38)
- организует проведение собрания граждан с соблюдением требований ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- готовит проекты повестки собрания граждан, документов для принятия жителями и устава территориального общественного самоуправления;
- организует проведение собраний по выдвижению делегатов на конференцию.
С численностью жителей не более 100 человек проводится собрание граждан.
В случае если на территории, на которой предполагается создание ТОС, проживает более 100 человек, может проводиться конференция граждан.
Собрание (конференция) граждан принимает решение об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления, принимает устав территориального общественного самоуправления, решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Председатель Совета депутатов города Белгорода, администрация города вправе направить для участия в собрании (конференции) своих представителей с правом совещательного голоса.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 27.05.2008 № 38)
В случае если собрание (конференция) граждан не будет проведено в установленный срок, представительный орган вправе отменить правовой акт об установлении границы территории для осуществления территориального общественного самоуправления.
4.3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС.
На регистрацию ТОС в Совет депутатов города Белгорода представляются следующие документы:
- заявление о регистрации устава ТОС;
- протокол собрания или конференции граждан, на котором принято решение об организации ТОС на соответствующей территории;
- список участников собрания, в случае проведения конференции - список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протоколы собрания по выдвижению делегатов со списком участников собрания;
- 3 экземпляра устава ТОС, принятого собранием (конференцией) граждан.
Один экземпляр зарегистрированного устава ТОС направляется в соответствующий комитет по управлению округом администрации города.
(п. 4.3 в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 23.11.2010 № 400)
4.4. Представленные в Совет депутатов документы рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления.
По результатам рассмотрения документов председателем Совета депутатов города Белгорода принимается постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо возвращаются документы с мотивированным отказом в регистрации.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 27.05.2008 № 38)
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления допускается в случаях, если:
- представлен неполный комплект документов;
- устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям, предусмотренным ч. 9 ст. 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания (конференции) граждан.
4.5. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Устав ТОС принимается на собрании или конференции жителей, учреждающих ТОС.
В уставе указываются:
а) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
б) цели, задачи, формы и основные направления деятельности;
в) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
г) порядок принятия решений;
д) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
е) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4.7. Выборы органов территориального общественного самоуправления (комитеты, советы и т.д.) проводятся на собраниях или конференциях граждан по месту жительства.
Выборы проводятся открытым или тайным голосованием по решению участников собрания, делегатов конференции.
Избранными в состав органов ТОС считаются кандидаты, набравшие большинство голосов от числа присутствующих на собрании жителей или делегатов конференции.
Срок полномочий избранного органа ТОС устанавливается собранием, конференцией самостоятельно. Орган территориального общественного самоуправления избирает из своего состава председателя, заместителя, может образовывать комиссии, группы по основным направлениям своей деятельности. В состав комиссий и групп могут включаться жители территории ТОС.
4.8. Собрание (конференция) как высший руководящий орган ТОС созывается комитетом, советом или инициативной группой. Периодичность проведения собраний (конференций) граждан устанавливается уставом ТОС.
При проведении конференции граждан в ее работе должны принимать участие делегаты от каждого дома, расположенного на территории, на которой предполагается создание ТОС. Норма представительства составляет 1 делегат от 30 жителей, обладающих правом участия в осуществлении территориального общественного самоуправления, либо определяется Уставом ТОС.
Выборы делегатов конференции проходят на собраниях жителей по группе квартир, подъездам, домам. Порядок голосования определяется собранием. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие не менее половины граждан, проживающих на территории ТОС, достигших 16-летнего возраста. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов от числа принявших участие в голосовании.
Администрация города вправе направить своих наблюдателей для контроля за процедурой выбора делегатов.
4.9. В собрании (конференции) граждан по вопросу организации (учреждения) территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, достигшие 16-летнего возраста, зарегистрированные в органах регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
Собрание граждан правомочно принимать решение, если в нем принимает участие не менее половины жителей, проживающих на данной территории, достигших 16-летнего возраста.
Конференция считается правомочной принимать решения, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Решения собрания, конференции оформляются протоколом, копия которого направляется в комитет по управлению округом.
Итоги проведения собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию в газете "Наш Белгород".
4.10. К исключительной компетенции собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
4.11. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями непосредственно на собраниях, конференциях, а также через органы ТОС.
Никто не вправе действовать от имени ТОС или его органов, не имея на это соответствующих полномочий, закрепленных уставом ТОС или подтвержденных письменной доверенностью.
4.12. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления города и должностными лицами местного самоуправления города, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
Решения собрания, конференции граждан, принятые по вопросам, связанным с осуществлением ТОС в пределах полномочий, для органов власти и граждан, проживающих на данной территории, носят рекомендательный характер, а для органов ТОС носят обязательный характер.
Если подобные решения затрагивают имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, то они не могут носить обязательный характер.

5. Финансовые и экономические основы деятельности
территориального общественного самоуправления

5.1. К собственности территориального общественного самоуправления относятся денежные средства и имущество, создаваемое или приобретаемое за счет собственных средств либо по иным основаниям в соответствии с законодательством.
Владение, пользование и распоряжение собственностью осуществляют собрания граждан по месту жительства, а также по их поручению - органы территориального общественного самоуправления.
Порядок распоряжения собственностью ТОС, объем и условия осуществления правомочий собственника органом ТОС устанавливаются уставом ТОС.
5.2. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных, а также средств, передаваемых им из городского бюджета под определенные цели в пределах полномочий, установленных законодательством.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, организаций, учреждений и граждан, а также других не запрещенных действующим законодательством поступлений.
Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями, программами социально-экономического развития соответствующих территорий и заключенными договорами.
Распоряжение финансовыми средствами осуществляется органом территориального общественного самоуправления на основе соответствующих смет доходов и расходов. Годовой отчет об исполнении сметы рассматривается и утверждается собранием граждан.
Контроль за поступлением и расходованием финансовых средств осуществляется органами ТОС, а в случаях получения средств из городского бюджета - соответствующим органом муниципального финансового контроля.
Органы местного самоуправления, а также граждане не несут ответственности по имущественным и финансовым обязательствам органа территориального общественного самоуправления.
5.3. Территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом, для реализации социальных программ органы местного самоуправления города вправе оказывать финансовую поддержку в пределах полномочий, определенных законодательством.
Условия выделения средств из городского бюджета:
- необходимые средства для осуществления территориального общественного самоуправления должны быть предусмотрены в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год;
- средства городского бюджета выделяются на осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 27.02.2007 № 435)
5.4. Средства городского бюджета выделяются на основании договора, заключаемого в порядке, установленном законодательством, в том числе Федеральным законом "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Территориальное общественное самоуправление представляет отчеты об использовании средств местного бюджета в порядке и сроки, установленные договором.
Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением выделенных из городского бюджета средств осуществляет уполномоченный на то главой администрации города орган.

   ------------------------------------------------------------------

Раздел 6 вступает в силу с 1 января 2011 года (решение Совета депутатов города Белгорода от 23.11.2010 № 400).
   ------------------------------------------------------------------

6. Выплата денежного поощрения руководителям ТОС

(введен решением Совета депутатов города Белгорода
от 23.11.2010 № 400)

6.1. Руководителям ТОС может выплачиваться денежное поощрение за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", предусмотренных на эти цели.
6.2. При установлении денежного поощрения учитывается личный вклад руководителя ТОС в осуществление следующих функций:
1) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления города Белгорода с органом ТОС и жителями соответствующей территории;
2) оказание органам местного самоуправления содействия в информировании населения о деятельности органов местного самоуправления;
3) оказание содействия в организации проведения встреч представителей органов местного самоуправления с проживающими на территории деятельности ТОС;
4) организация участия жителей соответствующей территории в работах по санитарной очистке, озеленению и содержанию зеленых насаждений и цветников, детских площадок в границах территории ТОС, по благоустройству прилегающих территорий, своевременному ремонту и покраске надворных построек, заборов и других ограждений, работ по установке и обеспечению сохранности аншлагов на домах, очистке территории, прилегающей к частной застройке, от снега (в частном секторе);
5) оказание органам местного самоуправления содействия в организации проведения и участия жителей территории в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых по планам органов местного самоуправления;
6) оказание органам местного самоуправления содействия в организации участия жителей соответствующей территории в проводимых органами местного самоуправления опросах, а также публичных слушаниях;
7) организация участия населения в работе по профилактике правонарушений, социальной работе с неблагополучными семьями, детьми и молодежью; оказание содействия органам социальной защиты населения в их работе с инвалидами, лицами пожилого возраста, семьями погибших воинов, многодетными семьями, лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально не защищенными категориями граждан на территории деятельности ТОС; организация участия населения в акциях милосердия и благотворительности;
8) организация участия населения в осуществлении мероприятий, направленных на ресурсосбережение, обеспечении сохранности мест общего пользования объектов жилищного фонда, включая наружные двери, фрамуги, приборы отопления, освещения, телевизионные антенны, почтовые ящики, детали лифтового оборудования;
9) содействие в выявлении фактов нарушения правил благоустройства, правил содержания домашних животных, фактов самовольного строительства, фактов самовольных перепланировок и переоборудования жилых и нежилых помещений на территории деятельности ТОС; осуществление разъяснительной работы с гражданами, имеющими задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
6.3. Решение о конкретных размерах поощрения ежеквартально принимается комиссией, созданной приказом руководителя комитета по управлению Восточным (Западным) округом администрации города (далее - комиссия), согласно критериям оценки работы в зависимости от индивидуального вклада каждого из руководителей ТОС в решение вопросов, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения.
В состав комиссии могут включаться депутаты Совета депутатов города Белгорода (по согласованию), работники отделов по развитию и содержанию территорий комитета по управлению округом, работники управления социальной защиты населения, управления информации и общественных связей администрации города.
Решение комиссии принимается на основании:
- предоставляемой руководителем ТОС до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о проделанной за истекший квартал работе;
- документов, подтверждающих полномочия руководителя ТОС.
Документами, подтверждающими полномочия руководителя ТОС, являются зарегистрированный в установленном порядке Устав ТОС и протокол собрания (конференции) о выборе руководителя ТОС.
Денежное поощрение ежеквартально устанавливается приказом руководителя комитета по управлению Восточным (Западным) округом администрации города на основании протокола заседания комиссии и выплачивается в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели.
6.4. Денежное поощрение может устанавливаться в размере от 250 рублей до 3000 рублей в месяц и выплачивается в пределах фонда поощрений, формируемого из расчета одна тысяча рублей на человека в месяц.
Для вновь избранных руководителей ТОС поощрение устанавливается по истечении 1 месяца осуществления полномочий со дня избрания.
6.5. Денежное поощрение состоит из гарантированной и премиальной частей.
Гарантированная часть денежного поощрения зависит от количества населения, проживающего в границах деятельности ТОС, и устанавливается в следующих размерах:
1) руководителям ТОС с численностью населения до 200 человек - 250 рублей в месяц;
2) руководителям ТОС с численностью населения от 200 до 600 человек - 350 рублей в месяц;
3) руководителям ТОС с численностью населения от 600 до 800 человек - 450 рублей в месяц;
4) руководителям ТОС с численностью населения свыше 800 человек - 500 рублей в месяц.
Размер премиальной части назначается в соответствии с критериями оценки работы.
Критериями оценки для принятия решения о размере премиальной части материального поощрения руководителей ТОС являются:
1) активное участие и достижение положительных результатов в решении вопросов, определенных пунктом 6.2 настоящего Положения.
Результаты деятельности, определенной пунктом 6.2, оцениваются знаком "+" или "-" в зависимости от проведения или непроведения указанной работы в каждом из оцениваемых месяцев квартала. Каждая оценка "плюс" приравнивается к 20 процентам гарантированной части поощрения.
2) также 20 процентами гарантированной части поощрения может оцениваться дополнительно:
- личное участие в проводимых мероприятиях;
- привлечение к участию в мероприятии большого числа граждан (20 процентов и более), проживающих в границах территории деятельности ТОС;
- творческий подход, проявленный при выполнении функций.
6.6. В случае занятия в текущем квартале ТОС призового места в спортивных или конкурсных мероприятиях, проводимых в рамках города (округа, избирательного округа), руководителю дополнительно к денежному поощрению, назначенному по указанным выше критериям, выплачивается 700 рублей.

7. Ответственность территориального
общественного самоуправления и его органов

7.1. Органы территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя полномочий и соглашений.
Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством.
7.2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан территориального общественного самоуправления.

8. Прекращение деятельности территориального
общественного самоуправления

8.1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания, конференции граждан либо на основании решения суда, в случае нарушения требований действующего законодательства.
Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения собрания, конференции граждан.
8.2. При ликвидации территориального общественного самоуправления бюджетные средства и имущество, находящиеся на балансе, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления, переходят в состав муниципальной собственности.
Иные финансовые средства и имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, предусмотренные уставом территориального общественного самоуправления, либо на цели, определяемые решением собрания, конференции граждан о ликвидации территориального общественного самоуправления, а в спорных случаях - в порядке, определяемом решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества обнародуется.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru