Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Белгородского городского Совета депутатов от 27.04.2001 № 136
(ред. от 24.12.2002)
"О работе комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности администрации города по более эффективному использованию объектов муниципальной собственности"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 20, 18.05.2001.



Изменения, внесенные решением Белгородского городского Совета депутатов от 24.12.2002 № 332, вступают в силу со дня опубликования.



БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2001 г. № 136

О РАБОТЕ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
РЕСУРСАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

(в ред. решения Белгородского городского Совета депутатов
от 24.12.2002 № 332)

Заслушав и обсудив доклад заместителя главы администрации города, председателя комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности Вятчина А.А., городской Совет депутатов отмечает, что комитетом, в соответствии с возложенными на него функциями, планомерно проводится организаторская работа по повышению эффективности использования муниципального имущества.
Комитетом разработаны и утверждены решениями городского Совета депутатов и постановлениями главы местного самоуправления Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, ряд других нормативных и правоустанавливающих документов городского значения, направленных на рачительное использование предприятиями и учреждениями вверенного им муниципального имущества, получения дополнительных доходов в бюджет от распоряжения им.
Достижению этих целей, в том числе, способствуют периодические внесения соответствующих изменений в учредительные документы, трудовые контракты, заключаемые комитетом с руководителями, регулярное заслушивание их отчетов на балансовых комиссиях.
В результате внедренной комитетом системе ведения раздельных реестров учета недвижимости и иного муниципального имущества прекращено самовольное и бесконтрольное распоряжение основными фондами - их продажа, обмен, передача в аренду, списание с балансов муниципальных предприятий и учреждений.
Развивается рациональная практика безвозмездного перераспределения не используемого предприятиями технологического оборудования и автотранспорта другим нуждающимся в них муниципальным структурам.
Работниками комитета за 2000 год было в установленном порядке рассмотрено 1717 обращений физических и юридических лиц по различным имущественным вопросам, из которых положительно решено 89,4%, по ним было подготовлено и принято 38 постановлений главы местного самоуправления и 462 распоряжения председателя комитета.
Наряду с нормотворческой и аппаратной деятельностью комитетом, в соответствии с предоставленными ему полномочиями арендодателя, ведется работа по увеличению доходов городского бюджета от использования муниципального имущества.
За истекший 2000 год в результате всех видов деятельности комитета в бюджет города направлено 13,4 млн. руб. против 10,7 млн. руб., поступивших в 1999 году.
При этом традиционные доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества увеличились на 38 процентов, а поступления в бюджет от новых форм деятельности - продажи права аренды земельных участков росли в 2000 году опережающими темпами - 161 процент к уровню прошлого года.
В соответствии с рекомендациями городского Совета депутатов значительно уменьшилось количество объектов муниципальной собственности, передаваемых администрацией города в безвозмездное пользование немуниципальным организациям, сокращается объем предоставления льгот по арендной плате.
Вместе с тем в работе комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности и администрации города в целом имеются существенные недоработки в поиске резервов получения дополнительных доходов в бюджет от использования недвижимости, и прежде всего в вопросах более активного вовлечения в рыночный оборот свободных немуниципальных земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
Не предпринимается решительных мер по изъятию и перераспределению на платной основе ранее безвозмездно выделенных и не осваиваемых в срок строительных площадок, несмотря на ряд принятых решений о предоставлении земельных участков для строительства коммерческих объектов только в аренду и на аукционной основе, имеет место их целевое распределение с передачей в бессрочное пользование, что сдерживает возможный рост доходов бюджета.
Несмотря на многочисленные заявки потенциальных частных инвесторов, в городе не разработана и не утверждена перспективная схема земельных участков для аукционной их продажи под строительство индивидуального жилья, объектов торговли, общественного питания, автозаправочных станций, сервисных центров и других объектов сферы обслуживания.
Отсутствию стройной и эффективной системы в этой важной работе способствует невыполнение пункта 2 постановления главы местного самоуправления № 1738 от 21.09.2000 о создании специального отдела для оперативного решения вопросов по земельным участкам в составе управления архитектуры и градостроительства администрации города.
При значительных объемах жилищного строительства в городе за последние годы практически не пополняется новыми встроенно - пристроенными помещениями муниципальный нежилой фонд. В связи с этим обострилась и проблема дефицита в областном центре административных зданий для федеральных и областных организаций, размещение которых зачастую производится за счет изъятия из коммерческого использования нежилых помещений муниципальной собственности, что влечет за собой снижение доходов от арендной платы в бюджет города.
На основании вышеизложенного городской Совет депутатов решил:

1. Информацию заместителя главы администрации города, председателя комитета по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности Вятчина А.А. принять к сведению, работу комитета по повышению эффективности использования объектов муниципальной собственности признать удовлетворительной.

2. Рекомендовать комитету по управлению и распоряжению ресурсами муниципальной собственности администрации города (Вятчин А.А.) продолжить поиск новых источников пополнения доходной части бюджета, в том числе и путем рациональной передачи в аренду объектов муниципальной собственности. В текущей работе шире использовать предоставленные комитету контрольные функции по проверке муниципальных предприятий, владеющих имуществом на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, своевременно принимать меры по изъятию и перераспределению неиспользуемых, а также неэффективно используемых ими основных фондов, в том числе и нежилых помещений с последующей передачей в платное пользование коммерческим структурам.

3. Рекомендовать администрации города принять действенные меры, обеспечивающие на территории города проектирование и строительство за счет соответствующих источников финансирования административных зданий и нежилых помещений для размещения федеральных, государственных, областных и муниципальных организаций, творческих союзов, на праве муниципального заказа включать застройщикам всех форм собственности условия по строительству встроенно - пристроенных нежилых помещений для указанных целей с последующей передачей их в муниципальную собственность города.

4. Считать важнейшим и перспективным направлением в работе администрации города по получению дополнительных доходов в бюджет более активное вовлечение в рыночный оборот свободных земельных ресурсов путем продажи земельных участков или права их аренды инвесторам на открытых торгах (аукционах), принимать решительные меры по изъятию в установленном порядке и перераспределению на аукционной основе ранее предоставленных безвозмездно и не освоенных в срок земельных участков.

5. Предложить главе местного самоуправления принять меры по выполнению в полном объеме постановления № 1738 от 21.09.2000 "О мерах по организации выполнения постановления главы администрации Белгородской области от 15 августа 2000 года № 510 "О создании единых центров обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно".

6 - 7. Отменены. - Решение Белгородского городского Совета депутатов от 24.12.2002 № 332.

8. Рекомендовать главе местного самоуправления г. Белгорода привести в соответствие с настоящим решением ранее принятые нормативные акты, касающиеся отчислений от продажи земельных участков и права их аренды, а также от арендной платы за использование муниципального имущества.

9. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

10. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городского Совета депутатов по муниципальной собственности, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Гребенников Ю.Б.) и по планированию, бюджету, налогам и сборам (Скруг В.С.).

Глава местного самоуправления
Г.Г.ГОЛИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru