Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Белгородского городского Совета депутатов от 24.12.2002 № 334
"О Программе улучшения условий и охраны труда в г. Белгороде на 2003 - 2005 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород" № 2, 11.01.2003






БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2002 г. № 334

О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В Г. БЕЛГОРОДЕ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Рассмотрев предложение администрации г. Белгорода, в целях обеспечения государственной политики в сфере охраны труда в г. Белгороде и в соответствии со статьей 5 Закона Белгородской области "Об охране труда", городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить "Программу улучшения условий и охраны труда в г. Белгороде на 2003 - 2005 годы" (прилагается).

2. Администрации г. Белгорода привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности и социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Гребенников Ю.Б.).

Глава местного самоуправления
В.Н.ПОТРЯСАЕВ





Паспорт
городской целевой программы

Наименование программы Программа улучшения условий и охраны труда
в г. Белгороде на 2003 - 2005 годы

Дата принятия решения Постановление администрации города от
о разработке программы, 24.06.2002 г. № 1206
дата ее утверждения

Муниципальный заказчик Комитет социальной политики

Основные разработчики Управление по социальной защите и труду
программы комитета социальной политики администрации
города

Цели и задачи программы Снижение уровня производственного травма-
тизма и профессиональных заболеваний,
сохранение жизни и здоровья работающих

Сроки реализации 2003 - 2005 годы
программы

Исполнители программы управление по труду администрации области;
комитеты администрации города;
областное объединение профсоюзов;
городской центр занятости;
ОГУ "Центр охраны труда Белгородской
области";
центр Госсанэпиднадзора в г. Белгороде;
учебные центры по охране труда
г. Белгорода;
предприятия и организации г. Белгорода.

Объемы и источники 1397,5 тыс. рублей
финансирования Источники:
500,0 тыс. рублей - средства предприятий и
организаций
810,0 тыс. рублей - средства Минтруда РФ
61,5 тыс. рублей - бюджетные ассигнования
20,0 тыс. рублей - средства ОАО "Белго-
род - асбестоцемент"
3,0 тыс. рублей - средства городского
центра занятости
населения
3,0 тыс. рублей - средства ОГУ "Центр
охраны труда Белгород-
ской области"

Ожидаемые конечные Улучшение условий и охраны труда, снижение
результаты уровня производственного травматизма и
профессиональных заболеваний в г. Белгоро-
де

Система организации Контроль возлагается на управление по
контроля за исполнением социальной защите и труду комитета соци-
программы альной политики администрации г. Белгорода





Приложение
к решению городского
Совета депутатов
от 24 декабря 2002 г. № 334

ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В Г. БЕЛГОРОДЕ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ

Раздел 1. Анализ условий и охраны труда в г. Белгороде

На территории г. Белгорода зарегистрировано свыше 10 тыс. предприятий. Из них 712 - крупных и средних, на которых работает 143,7 тыс. человек, 2,3 тыс. малых предприятий с численностью работающих 21 тыс. человек.
Экономика г. Белгорода многоотраслевая, имеются крупные предприятия машиностроения, химической, пищевой промышленности, развита строительная индустрия, включая промышленность строительных материалов, индустрия среднего и малого бизнеса. Поэтому естественно наличие большого числа травмоопасных производств или производств с вредными и опасными условиями труда.
388 предприятий (54% от числа крупных и средних предприятий) имеют травмоопасные производства или производства с вредными и опасными условиями труда, где занято 58,7 тыс. человек (35,0% от занятых в экономике города). Непосредственно с вредными и неблагоприятными условиями труда работает 10,4 тыс. человек, что составляет 6% от числа работающих в экономике города.
На сегодняшний день на многих предприятиях условия труда не соответствуют действующим санитарным нормам и правилам (СанПиН). Так, к 1-й группе, имеющей полное соответствие действующим СанПиН, относится только 13 предприятий, ко 2-й группе, имеющей частичные нарушения СанПиН - 111 предприятий, к 3-й группе - 264 предприятия.
Неудовлетворительные условия и охрана труда на предприятиях города являются основными причинами производственного травматизма:

   -----------------------------T----------T-----------T------------¬

¦ ¦ 1999 год ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦
+----------------------------+----------+-----------+------------+
¦ Всего несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. ¦ 443 ¦ 438 ¦ 462 ¦
+----------------------------+----------+-----------+------------+
¦ тяжелые несчастные случаи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в т.ч. ¦ 41 ¦ 37 ¦ 53 ¦
+----------------------------+----------+-----------+------------+
¦ со смертельным исходом ¦ 9 ¦ 9 ¦ 11 ¦
L----------------------------+----------+-----------+-------------


За 11 месяцев 2002 года произошло 40 тяжелых и 16 смертельных несчастных случаев, что уже достигло уровня 2001 года.
В результате нетрудоспособности из-за травм потери рабочего времени в 2001 году составили 15,7 тыс. чел./дней (2000 год - 21,1 тыс. чел./дней).
Сумма выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2001 году составила 12,4 млн. рублей, что в 2,5 раза больше чем в 2000 году (2000 год - 4,9 млн. рублей).
Кроме того, в 2001 году в результате медицинских осмотров выявлено больных с общими заболеваниями - 906 человек, с профессиональными - 8 человек, подлежало лечению - 284 человека, нуждались в диетпитании - 284 человека.
За этими цифрами стоят не только потери рабочей силы и здоровья граждан, но и издержки предприятий, и, прежде всего, бюджета города и области.

Раздел 2. Цели и задачи программы

Основная цель данной программы - снижение уровня производственного травматизма (число несчастных случаев на 1000 работающих) с 4,7 в 2001 году до 4,0 в 2005 году, уменьшение количества профессиональных заболеваний, сохранение жизни и здоровья работающих города.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация работы по охране труда в соответствии с требованиями законодательства по охране труда и иными нормативными правовыми актами по охране труда;
- проведение аттестации всех рабочих мест по условиям труда с последующими разработкой и реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах и их сертификацией;
- обеспечение всех работающих средствами индивидуальной защиты, сертифицированными в установленном порядке, в соответствии с нормами;
- организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда;
- информационное обеспечение по охране труда;
- внедрение новых прогрессивных методов труда.

Раздел 3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы

   ----T--------------------T--------T----------T------T------------¬

¦ № ¦Наименование ¦Финанс. ¦Источники ¦Срок ¦Исполнители ¦
¦п/п¦мероприятий ¦затраты,¦финансиро-¦испол-¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс.руб.¦вания ¦нения ¦ ¦
+---+--------------------+--------+----------+------+------------+
¦ 1. Совершенствование управления охраной труда ¦
+---T--------------------T--------T----------T------T------------+
¦1.1¦Проведение смотра -¦ - ¦Финансиро-¦IV кв.¦Комитеты ¦
¦ ¦конкурса "Безопасные¦ ¦вания не ¦еже- ¦администра- ¦
¦ ¦условия труда - фак-¦ ¦требуется ¦годно ¦ции города, ¦
¦ ¦тор повышения ка- ¦ ¦ ¦2003 -¦управление ¦
¦ ¦чества жизни на ¦ ¦ ¦2005 ¦по социаль- ¦
¦ ¦предприятиях и в ¦ ¦ ¦г.г. ¦ной защите и¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦труду, ¦
¦ ¦г. Белгорода" ¦ ¦ ¦ ¦областное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2¦Организация общест- ¦ - ¦В пределах¦2003 -¦Областное ¦
¦ ¦венного контроля за ¦ ¦суммы ¦2005 ¦объединение ¦
¦ ¦охраной труда со ¦ ¦средств, ¦г.г. ¦профсоюзов ¦
¦ ¦стороны уполномочен-¦ ¦предусмот-¦ ¦на террито- ¦
¦ ¦ных (доверенных) лиц¦ ¦ренных об-¦ ¦рии ¦
¦ ¦по охране труда ¦ ¦ластной ¦ ¦г. Белгорода¦
¦ ¦профсоюзов ¦ ¦Программой¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦улучшения ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦условий и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦охраны ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦труда в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Белгород- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области на¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2002-2005 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3¦Создание служб охра-¦ - ¦Средства ¦2003 -¦Организации,¦
¦ ¦ны труда в соответ- ¦ ¦организа- ¦2005 ¦управление ¦
¦ ¦ствии с межотрасле- ¦ ¦ций ¦г.г. ¦по социаль- ¦
¦ ¦выми нормативами, ¦ ¦ ¦ ¦ной защите и¦
¦ ¦введение должностей ¦ ¦ ¦ ¦труду адми- ¦
¦ ¦специалистов по ¦ ¦ ¦ ¦нистрации ¦
¦ ¦охране труда в орга-¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦низациях с числен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ностью более 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4¦Развитие системы ¦ 3,0¦Средства ¦2003 -¦Городской ¦
¦ ¦профориентационных ¦ ¦городского¦2005 ¦центр заня- ¦
¦ ¦услуг и психологи- ¦ ¦центра ¦г.г. ¦тости ¦
¦ ¦ческой поддержки в ¦ ¦занятости ¦ ¦населения ¦
¦ ¦целях содействия ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦
¦ ¦незанятому населению¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и высвобождаемым ра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ботникам в выборе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сферы деятельности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующей их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5¦Разработка типовой ¦ 3,0¦В пределах¦2003г.¦Управление ¦
¦ ¦системы организации ¦ ¦сметы рас-¦ ¦по социаль- ¦
¦ ¦охраны труда на ¦ ¦ходов ОГУ ¦ ¦ной защите и¦
¦ ¦предприятии в виде ¦ ¦"Центр ох-¦ ¦труду, ОГУ ¦
¦ ¦практического посо- ¦ ¦раны труда¦ ¦"Центр охра-¦
¦ ¦бия ¦ ¦Белгородс-¦ ¦ны труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦кой облас-¦ ¦Белгородской¦
¦ ¦ ¦ ¦ти" ¦ ¦области" ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6¦Формирование банка ¦ ¦В рамках ¦2003 -¦Городской ¦
¦ ¦вакансий и организа-¦ ¦основной ¦2005 ¦центр заня- ¦
¦ ¦ция временной заня- ¦ ¦деятель- ¦г.г. ¦тости ¦
¦ ¦тости молодежи, в ¦ ¦ности ¦ ¦населения ¦
¦ ¦том числе несовер- ¦ ¦городского¦ ¦ ¦
¦ ¦шеннолетних, с уче- ¦ ¦центра ¦ ¦ ¦
¦ ¦том аттестации рабо-¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦
¦ ¦чих мест по условиям¦ ¦населения,¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦дополни- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансиро-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вания не ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------+----------+------+------------+
¦ 2. Организационно - методическое обеспечение ¦
¦ условий и охраны труда ¦
+---T--------------------T--------T----------T------T------------+
¦2.1¦Проведение аттеста- ¦ - ¦Средства ¦2003 -¦ОГУ "Центр ¦
¦ ¦ции рабочих мест по ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦
¦ ¦условиям труда в ¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦области", ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр Гос- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санэпиднад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зора в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Белгороде¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.2¦Организация и прове-¦ - ¦Средства ¦2003 -¦ОГУ "Центр ¦
¦ ¦дение сертификации ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦
¦ ¦работ по охране ¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦
¦ ¦труда в организациях¦ ¦ ¦ ¦области", ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.3¦Методическое обеспе-¦ 20,0¦Средства ¦2003 -¦ОГУ "Центр ¦
¦ ¦чение проводимых ор-¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦
¦ ¦ганизациями работ по¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦
¦ ¦аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦области" ¦
¦ ¦мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4¦Проведение государ- ¦ - ¦Финансиро-¦2003 -¦Управление ¦
¦ ¦ственной экспертизы ¦ ¦вания не ¦2005 ¦по социаль- ¦
¦ ¦условий труда на ¦ ¦требуется ¦г.г. ¦ной защите и¦
¦ ¦рабочих местах при ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦
¦ ¦лицензировании от- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дельных видов дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5¦Проведение Дней ох- ¦ - ¦Финансиро-¦2003 -¦Управление ¦
¦ ¦раны труда на пред- ¦ ¦вания не ¦2005 ¦по социаль- ¦
¦ ¦приятиях города ¦ ¦требуется ¦г.г. ¦ной защите и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6¦Организация работы ¦ - ¦Средства ¦2003 -¦ОГУ "Центр ¦
¦ ¦по охране труда на ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦
¦ ¦предприятиях с чис- ¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦
¦ ¦леностью менее 100 ¦ ¦ ¦ ¦области", ¦
¦ ¦человек посредством ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦сервисного обслужи- ¦ ¦ ¦ ¦по социаль- ¦
¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ной защите и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7¦Организация обучения¦ 175,0¦Средства ¦2003 -¦ОГУ "Центр ¦
¦ ¦специалистов пред- ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны труда¦
¦ ¦приятий по проведе- ¦ ¦ций ¦г.г. ¦Белгородской¦
¦ ¦нию аттестации рабо-¦ ¦ ¦ ¦области", ¦
¦ ¦чих мест по условиям¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦труда по программе ¦ ¦ ¦ ¦по социаль- ¦
¦ ¦научно - исследова- ¦ ¦ ¦ ¦ной защите и¦
¦ ¦тельского института ¦ ¦ ¦ ¦труду ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Иваново ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------+----------+------+------------+
¦ 3. Повышение уровня знаний по охране труда ¦
+---T--------------------T--------T----------T------T------------+
¦3.1¦Организация обучения¦ 810,0¦Средства ¦2003 -¦Управление ¦
¦ ¦членов комитетов ¦ ¦Минтруда ¦2005 ¦по социаль- ¦
¦ ¦(комиссий) по охране¦ ¦РФ ¦г.г. ¦ной защите и¦
¦ ¦труда, уполномочен- ¦ ¦ ¦ ¦труду, учеб-¦
¦ ¦ных (доверенных) лиц¦ ¦ ¦ ¦ные центры ¦
¦ ¦(не менее 300 чело- ¦ ¦ ¦ ¦по охране ¦
¦ ¦век ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦труда, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2¦Организация повыше- ¦ 42,0¦Средства ¦2003 -¦Управление ¦
¦ ¦ния квалификации ¦ ¦организа- ¦2005 ¦по социаль- ¦
¦ ¦специалистов по ¦ ¦ций ¦г.г. ¦ной защите и¦
¦ ¦охране труда (не ¦ ¦ ¦ ¦труду, учеб-¦
¦ ¦менее 40 человек ¦ ¦ ¦ ¦ные центры ¦
¦ ¦ежегодно) ¦ ¦ ¦ ¦по охране ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.3¦Организация обучения¦ 263,0¦Средства ¦2003 -¦Управление ¦
¦ ¦и проверка знаний по¦ ¦организа- ¦2005 ¦по социаль- ¦
¦ ¦вопросам охраны ¦ ¦ций ¦г.г. ¦ной защите и¦
¦ ¦труда работодателей ¦ ¦ ¦ ¦труду, учеб-¦
¦ ¦организаций города ¦ ¦ ¦ ¦ные центры ¦
¦ ¦(не менее 250 ¦ ¦ ¦ ¦по охране ¦
¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4¦Внедрение компью- ¦ 20,0¦Средства ¦2003г.¦ОАО "Белго- ¦
¦ ¦терных программ обу-¦ ¦организа- ¦ ¦родасбесто- ¦
¦ ¦чения и проверки ¦ ¦ций ¦ ¦цемент" ¦
¦ ¦знаний по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5¦Повышение квалифика-¦ 30,0¦В пределах¦2004 -¦Управление ¦
¦ ¦ции работников отде-¦ ¦бюджетных ¦2005 ¦по социаль- ¦
¦ ¦ла по управлению ¦ ¦ассигнова-¦г.г. ¦ной защите и¦
¦ ¦охраной труда управ-¦ ¦ний на ос-¦ ¦труду, ¦
¦ ¦ления по социальной ¦ ¦новную де-¦ ¦управление ¦
¦ ¦защите и труду, ¦ ¦ятельность¦ ¦по труду ¦
¦ ¦участие в семинарах,¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦совещаниях, конфе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ренциях по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, проводимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Минтруда РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+--------+----------+------+------------+
¦ 4. Информационное обеспечение охраны труда ¦
+---T--------------------T--------T----------T------T------------+
¦4.1¦Внедрение Российско-¦В преде-¦Средства ¦2003 -¦Управление ¦
¦ ¦го нормативного пра-¦лах сум-¦от штра- ¦2005 ¦по труду ¦
¦ ¦вового обеспечения ¦мы ¦фов, взыс-¦г.г. ¦области, уп-¦
¦ ¦охраны труда ¦средств,¦киваемых ¦ ¦равление по ¦
¦ ¦(РИСОТ), информаци- ¦предус- ¦Гоструд- ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦онной системы Кон- ¦мотрен- ¦инспекцией¦ ¦защите и ¦
¦ ¦сультант, предусмот-¦ных об- ¦ ¦ ¦труду ¦
¦ ¦ренной Программой ¦ластной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшения условий и ¦Прог- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в Бел- ¦раммой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской области на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2002 - 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.2¦Обеспечение органи- ¦ ¦Средства ¦2003 -¦ОГУ "Центр ¦
¦ ¦заций всех форм ¦ ¦организа- ¦2005 ¦охраны тру- ¦
¦ ¦собственности норма-¦ ¦ций ¦г.г. ¦да", учебные¦
¦ ¦тивными правовыми ¦ ¦ ¦ ¦центры по ¦
¦ ¦актами Российской ¦ ¦ ¦ ¦охране труда¦
¦ ¦Федерации и Белго- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родской области по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям и охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.3¦Организация выпуска ¦ - ¦В рамках ¦I кв. ¦Управление ¦
¦ ¦информационно - ана-¦ ¦основной ¦еже- ¦по социаль- ¦
¦ ¦литического вестника¦ ¦деятель- ¦годно ¦ной защите и¦
¦ ¦"Охрана труда в ¦ ¦ности уп- ¦2003 -¦труду ¦
¦ ¦г. Белгороде" ¦ ¦равления ¦2005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по соци- ¦г.г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦альной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦защите и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦труду, до-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦полнитель-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ных бюд- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦жетных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦назначений¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не требу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ется ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4¦Формирование норма- ¦ - ¦Финансиро-¦2003 -¦Управление ¦
¦ ¦тивно - правовой ¦ ¦вания не ¦2005 ¦по социаль- ¦
¦ ¦базы системы обмена ¦ ¦требуется ¦г.г. ¦ной защите и¦
¦ ¦информацией и знани-¦ ¦ ¦ ¦труду ¦
¦ ¦ями по охране труда.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦передового отечест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венного и зарубежно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го опыта работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦улучшению условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5¦Проведение монито- ¦ ¦ ¦Январь¦Управление ¦
¦ ¦ринга условий и ох- ¦ ¦ ¦июль ¦по социаль- ¦
¦ ¦раны труда в г. Бел-¦ ¦ ¦2003 -¦ной защите и¦
¦ ¦городе, мониторинга ¦ ¦ ¦2005 ¦труду ¦
¦ ¦здоровья работников,¦ ¦ ¦г.г. ¦ ¦
¦ ¦работающих в услови-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ях профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска на базе комп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лексного анализа ¦ ¦ ¦Полу- ¦ ¦
¦ ¦состояния промышлен-¦ ¦ ¦годие ¦ ¦
¦ ¦ной безопасности, ¦ ¦ ¦2003 -¦ ¦
¦ ¦условий труда, при- ¦ ¦ ¦2005 ¦ ¦
¦ ¦чин производствен- ¦ ¦ ¦г.г. ¦ ¦
¦ ¦ного травматизма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка докладов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о состоянии условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Белгороде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6¦Обеспечение отдела ¦ ¦В пределах¦2004г.¦Комитет фи- ¦
¦ ¦по управлению охра- ¦ ¦бюджетных ¦ ¦нансов и ¦
¦ ¦ной труда оргтехни- ¦ ¦ассигнова-¦ ¦бюджетной ¦
¦ ¦кой: ¦ ¦ний на ос-¦ ¦политики ¦
¦ ¦компьютер ¦ 27,0¦новную де-¦ ¦администра- ¦
¦ ¦принтер ¦ 4,5¦ятельность¦ ¦ции города ¦
L---+--------------------+--------+----------+------+-------------


Раздел 4. Механизм осуществления программы

Осуществляется на основании взаимодействия:
- управления по труду администрации Белгородской области;
- комитетов администрации города;
- областного объединения профсоюзов;
- городского центра занятости населения;
- ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области";
- центра Госсанэпиднадзора в г. Белгороде;
- учебных центров по охране труда г. Белгорода;
- предприятий и организаций, расположенных на территории г. Белгорода.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы

На реализацию программы необходимо 1397,5 тыс. рублей:

500,0 тыс. рублей - затраты предприятий и организаций;
810,0 тыс. рублей - средства, выделяемые Министерством труда и
социального развития РФ для обучения
уполномоченных по охране труда;
61,5 тыс. рублей - бюджетные ассигнования;
20,0 тыс. рублей - средства ОАО "Белгородасбестоцемент";
3,0 тыс. рублей - средства городского центра занятости
населения;
3,0 тыс. рублей - средства ОГУ "Центр охраны труда
Белгородской области".

Раздел 6. Координация программных мероприятий

Управление по социальной защите и труду комитета социальной политики администрации города обеспечивает согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.

Раздел 7. Оценка эффективности программы

Принятие и реализация программы позволит улучшить социально - экономическую обстановку в городе.

Социальная эффективность программы:

1. Создание и организация служб охраны труда на предприятиях обеспечивает выполнение требований законодательства и нормативно - правовых актов по созданию работникам здоровых и безопасных условий труда, проведению профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, пропаганду вопросов охраны труда.

2. Мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня знаний работодателей, специалистов и уполномоченных по охране труда, способствуют созданию системы, обеспечивающей качественную подготовку кадров в области охраны труда.

3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда позволяет оценить степень вредности и опасности на рабочих местах, разработать необходимые мероприятия для улучшения условий и охраны труда, а также дать обоснование для предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.

4. Развитие системы профориентационных услуг и психологической поддержки населению и высвобождаемым работникам в выборе сферы деятельности, соответствующей их психологическим возможностям, позволит уменьшить количество несчастных случаев, основной причиной которых является человеческий фактор.

5. Разработка типовой системы управления охраной труда на предприятии в виде практического пособия, а также разработка и составление информационно - аналитического вестника "Охрана труда в г. Белгороде" поможет организовать работу специалистов службы охраны труда в соответствии с нормативными требованиями.

6. Внедрение Российского нормативного правового обеспечения охраны труда (РИСОТ), информационной системы Консультант позволит специалистам по охране труда иметь в полном объеме нормативно - техническую документацию.

7. В мониторинге условий и охраны труда будет представлена цифровая и аналитическая информация о состоянии условий и охраны труда на предприятиях города, системный анализ проводится в целях предупреждения травматизма и перспективного планирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

8. Проведение смотра - конкурса "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" предполагает выполнение ряда показателей, направленных на улучшение и оздоровление условий труда, повышение культуры производства и быта работающих.
Осуществление намеченных в программе мероприятий предполагает снижение уровня производственного травматизма на 15% (с 4,7 в 2001 году до 4,0 в 2005 году).

Экономическая эффективность программы заключается в:
- снижении издержек предприятий в результате уменьшения потерь рабочего времени из-за нетрудоспособности на 3,3 тыс. чел./дней, вызванной профессиональными заболеваниями и несчастными случаями;
- уменьшении сумм выплат пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 3,1 млн. рублей, которые можно направить на улучшение условий труда, быта и отдыха работников.

Раздел 8. Организация, формы и методы управления программой

Методическое руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет управление по социальной защите и труду комитета социальной политики администрации города.
В целях выполнения программы разработаны конкретные мероприятия, по каждому разделу составлен план работы и графики выполнения.
По итогам года к 1 января ежегодно до 2006 года управление по социальной защите труду представляет информацию о ходе выполнения программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru