Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Красногвардейского района Белгородской области" от 25.02.1997
(ред. от 10.02.2003)
(принят Красногвардейским районным Советом депутатов Белгородской обл. 25.02.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 07.07.1997)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Знамя труда", № 59, 22.07.1997.



Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования "Красногвардейский район", вступающего в силу с 1 января 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения и дополнения, внесенные решением Красногвардейского районного Совета депутатов от 10.02.2003 № 4, вступают в силу после дня их опубликования.



Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 7 июля 1997 г.
   ------------------------------------------------------------------


КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 февраля 1997 года

Принят
шестой сессией
Красногвардейского районного
Совета депутатов
25 февраля 1997 года
Глава Красногвардейского района
Н.БРОВЧЕНКО

(в ред. решений Красногвардейского районного
Совета депутатов Белгородской области
от 10.11.1998 № 4, от 10.02.2003 № 4)

Красногвардейский районный Совет депутатов в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав Красногвардейского района Белгородской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

Красногвардейский район входит в состав Белгородской области, является муниципальным образованием, имеет муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления района.

Статья 2. Территория района

1. В состав территории Красногвардейского района входят следующие административно-территориальные единицы: поселок Красногвардейское, сельские округа: Валуйчанский, Верхнепокровский, Верхососенский, Веселовский, Засосенский, Калиновский, Коломыцевский, Ливенский, Марьевский, Никитовский, Новохуторной, Палатовский, Стрелецкий и Утянский.

2. Настоящие границы Красногвардейского района установлены 12 января 1965 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР (Приложение карта Красногвардейского района Белгородской области). Район граничит с Новооскольским районом Белгородской области, Краснянским районом Белгородской области, Алексеевским районом Белгородской области, Вейделевским районом Белгородской области, Валуйским районом Белгородской области, Волоконовским районом Белгородской области. Площадь района составляет 1762,63 кв. км.

3. Изменение границ района не может быть осуществлено без учета мнения его населения, выраженного им непосредственно или через своих представителей и производится в соответствии с законами области.

4. Преобразование административно-территориальных единиц Красногвардейского района в муниципальные образования осуществляется в соответствии с законами Белгородской области.

Статья 3. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ, наименований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законом Белгородской области.

2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

Статья 4. Население района

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Красногвардейского района, составляют его население.

Статья 5. Символика района

Красногвардейский район вправе иметь свою символику (герб), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Герб Красногвардейского района воссоздает исторический герб Бирюченского уезда и города Бирюч (ныне поселок Красногвардейское), герб представляет собой изображение в червленом (красном) поле серебряного бирюча - орудия, обвешанного звонками, которыми делали в старину объявления на торговых местах. В вольной части изображения - герб Белгородской области.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 6. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление района - система организации и деятельности населения района, признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти области.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления

Предметами ведения местного самоуправления района являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1. принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2. обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4. местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5. комплексное социально-экономическое развитие;
6. содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)
8. организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
9. организация, содержание, развитие животноводства в районе, обеспечение его ветеринарного обслуживания;
10. охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
11. регулирование планировки и застройки территорий;
12. регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13. создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
14. организация и ведение муниципального строительства;
15. организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализационной и дренажной систем;
16. организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
17. муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
18. благоустройство и озеленение территории;
19. организация утилизации и переработки бытовых отходов;
20. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21. организация и содержание муниципальных архивов;
22. организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
23. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
24. создание условий для деятельности учреждений культуры;
25. сохранение памятников истории и культуры, находящихся на территории района;
26. организация и содержание районной информационной службы;
27. создание условий для деятельности средств массовой информации;
28. создание условий для организации зрелищных мероприятий;
29. создание условий для развития физической культуры и спорта;
30. обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
31. участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района;
32. обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
33. контроль за использованием земель.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Белгородской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 8. Гарантии местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами и настоящим Уставом, запрещается.

2. Местному самоуправлению в районе гарантировано право:
а) на судебную защиту;
б) на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений органами государственной власти Белгородской области.

3. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральным и областным законами.

5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в районе является его население.

2. Население района вправе:
а) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан и иных формах прямого волеизъявления;
б) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
в) направлять в органы местного самоуправления, к должностным лицам района, в муниципальные учреждения и предприятия индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения;
г) создавать территориальное общественное самоуправление;
д) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
е) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Статья 10. Избирательная система района и референдум

1. Населению района гарантируется право на демократические свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, главы местного самоуправления района и право на участие в референдуме.

2. Право участвовать в выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в выборах главы местного самоуправления и референдуме принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему восемнадцатилетнего возраста и постоянно или преимущественно проживающему на территории Красногвардейского района.

3. Граждане участвуют в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Граждане участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Участие в выборах и референдуме является свободным и добровольным.

4. Подготовку и проведение выборов в районе осуществляют следующие избирательные комиссии:
- территориальная избирательная комиссия Красногвардейского района, которая действует на постоянной основе, имеет статус юридического лица;
- окружные избирательные комиссии;
- участковые избирательные комиссии.

5. При проведении местного референдума территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума.

6. Территориальная избирательная комиссия Красногвардейского района формируется Красногвардейским районным Советом депутатов на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава на срок полномочий представительного органа местного самоуправления.
Территориальная избирательная комиссия работает в соответствии с Положением, утвержденным районным Советом депутатов.
(Статья 10 дополнена. Решение Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 11. Местный референдум

1. По вопросам местного значения в районе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от организационно-правовых форм, расположенными на территории района. Они могут быть отменены только на другом референдуме района или судом.

2. Решение о проведении местного референдума принимается Красногвардейским районным Советом депутатов по собственной инициативе или по требованию десяти процентов населения района, обладающего избирательным правом.

3. Участие в местном референдуме является непосредственным, добровольным и свободным.

4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением не допускается.

5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.

Статья 12. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.
При выборах главы местного самоуправления территория района является одним округом.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)

Статья 13. Народная правотворческая инициатива

Население Красногвардейского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения, проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом, числом не менее чем 250 человек, подлежит обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане, постоянно проживающие или временно находящиеся на территории района, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и получать ответы по существу обращений в месячный срок.

Статья 15. Собрания (сходы) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральными и областными законами.

Глава 5. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (на территории поселка, сельских округов, отдельных поселений или их частей, микрорайонов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (сходы) граждан, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления; органы территориального общественного самоуправления (земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, улиц и т.д.).

Статья 18. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Собрание (сход) или конференция граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.

2. Представительный орган местного самоуправления района устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 19. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

5. Земское собрание является органом территориального общественного самоуправления. Оно формируется и действует на территории сельских поселений (округов) в соответствии с федеральными и областными законами, на основании настоящего Устава и Положения о Земском собрании сельского поселения (округа).

6. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Статья 20. Финансовая и экономическая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления как юридические лица вправе:
- вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 21. Система местного самоуправления района

В систему местного самоуправления района входят:
1. Глава местного самоуправления.
2. Представительный орган местного самоуправления - Красногвардейский районный Совет депутатов.
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Красногвардейского района.

Статья 22. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, определяется федеральными и областными законами.

Статья 23. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления наступает:
- в результате принятия ими неправомерных решений;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, нормативных правовых актов органов государственной власти области, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- за нарушение ими Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона) Белгородской области, федеральных законов, законов области и Устава района.
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

3. Депутат представительного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления могут быть отозваны в соответствии с законами области, если они не оправдали доверия избирателей, самоустранились от исполнения своих обязанностей, а также совершили иные действия, недостойные звания депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)

Глава 7. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 24. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления (далее глава района) является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава местного самоуправления избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.

3. Глава местного самоуправления возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, входит в состав районного Совета депутатов и председательствует на его заседаниях; обладает в районном Совете депутатов правом совещательного голоса и правом вето.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления районный Совет депутатов назначает новые выборы не позднее одного месяца с момента прекращения полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления менее чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий новые выборы не назначаются. Обязанности главы местного самоуправления, как главы администрации района, исполняет первый заместитель главы района, а обязанности главы местного самоуправления в районном Совете депутатов исполняет секретарь районного Совета депутатов. Решение об этом принимает сессия районного Совета депутатов.

Статья 25. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления:
1. обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
2. представляет администрацию района в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
3. открывает и закрывает расчетные и текущие счета администрации района в банках и является распоряжением средств по этим счетам;
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
4. подписывает нормативные правовые акты и другие документы районного Совета депутатов и администрации района, организует контроль за исполнением правовых актов администрации района;
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
5. организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально-экономического развития района и вносит их на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов;
6. осуществляет право пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
7. заключает от имени района договоры и соглашения;
8. разрабатывает и утверждает структуру управления, штатное расписание администрации района и ее структурных подразделений;
9. представляет на согласование районного Совета депутатов заместителя главы района;
10. представляет на утверждение районного Совета депутатов кандидатов на должности начальников отдела образования, отдела культуры, начальника управления финансов и налоговой политики, начальника отдела внутренних дел (по представлению управления внутренних дел администрации области), начальника муниципальной (местной) милиции (по представлению отдела внутренних дел администрации района), главного врача района, главного ветеринарного врача района;
(в ред. решений Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4, от 10.02.2003 № 4)
11. осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений и организаций и муниципальных служащих;
12. организует охрану общественного порядка в районе;
13. руководит гражданской обороной района и осуществляет защиту от чрезвычайных ситуаций;
14. ведет прием населения, организует рассмотрение предложений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
15. представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты деятельности администрации района и отчет об исполнении бюджета;
16. осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.
Глава местного самоуправления вправе делегировать должностным лицам и органу местного самоуправления, муниципальным учреждениям, их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия и реализацию своих прав.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются:
1. на основании личного заявления о сложении полномочий;
2. при утрате гражданства Российской Федерации;
3. при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
4. по результатам референдума населения района о выражении недоверия главе местного самоуправления;
5. в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Глава 8. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Представительным органом местного самоуправления района, действующим постоянно, является Красногвардейский районный Совет депутатов.

2. Красногвардейский районный Совет депутатов состоит из главы местного самоуправления и 18 депутатов, избранных населением района в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 4 года.

3. Депутаты Красногвардейского районного Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной) основе, так и не порывая со своей основной деятельностью.

4. Красногвардейский районный Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.

5. Порядок и форма деятельности районного Совета депутатов определяются его Регламентом, который утверждается на сессии районного Совета депутатов.

6. Красногвардейский районный Совет депутатов является юридическим лицом, имеет свою печать, штамп, счет в банке.

Статья 28. Полномочия Красногвардейского районного Совета депутатов

В ведении Красногвардейского районного Совета депутатов находятся:
1. принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2. вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3. принятие решений о проведении референдумов, назначении выборов депутатов районного Совета депутатов, главы местного самоуправления;
4. утверждение схемы управления района;
5. утверждение порядка согласования назначения на должность и освобождения от должности заместителей главы района;
6. согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей главы района;
7. утверждение представленных главой района кандидатов на должности начальников отдела образования, отдела культуры, начальника управления финансов и налоговой политики, начальника отдела внутренних дел (по представлению управления внутренних дел администрации области), начальника муниципальной (местной) милиции (по представлению отдела внутренних дел администрации района), главного врача района, главного ветеринарного врача района в соответствии с установленным порядком;
(в ред. решений Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4, от 10.02.2003 № 4)
8. утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
9. принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении;
10. установление местных налогов и сборов;
11. установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
12. контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации;
13. установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета депутатов;
14. установление квот на разработку находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
15. установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
16. установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
17. определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
18. объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
19. утверждение правил предоставления муниципального жилья;
20. установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
21. установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
22. установление правил торговли и бытового обслуживания населения территории района;
23. учредительство собственных и соучредительство с другими средств массовой информации;
24. предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
25. утверждение символики района;
26. рассмотрение кандидатур на присвоение звания "Почетный гражданин Красногвардейского района", направляемых главой района;
(Пункт 26 дополнен. Решение Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
27. решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 29. Секретарь районного Совета депутатов

1. Секретарь районного Совета депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Уставом района и Регламентом районного Совета депутатов.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)

2. Секретарь районного Совета депутатов:
а) ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком районного Совета депутатов;
б) координирует деятельность постоянных и иных комиссий районного Совета депутатов;
в) обеспечивает своевременное предоставление депутатам районного Совета всех необходимых документов;
г) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренных в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета депутатов и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета депутатов;
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
д) в отсутствие главы местного самоуправления района созывает и председательствует на заседании сессии районного Совета депутатов, подписывает решения сессии районного Совета депутатов;
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
е) организует контроль за исполнением правовых актов и других документов районного Совета депутатов;
(подпункт е) дополнен. Решение Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
ж) представляет Красногвардейский районный Совет депутатов в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;
(подпункт ж) дополнен. Решение Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)
з) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета депутатов в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
(подпункт з) дополнен. Решение Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)
и) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
к) осуществляет другие функции, предусмотренные Регламентом районного Совета депутатов и настоящим Уставом.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Красногвардейского районного Совета депутатов

Полномочия Красногвардейского районного Совета депутатов прекращаются досрочно:
1. в случае самороспуска;
2. в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 31. Депутат Красногвардейского районного Совета депутатов

1. Деятельность депутата Красногвардейского районного Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

2. Депутату Красногвардейского районного Совета депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Депутат Красногвардейского районного Совета депутатов:
а) представляет своих избирателей;
б) участвует в заседаниях представительного органа местного самоуправления;
в) участвует в работе постоянных комиссий представительного органа местного самоуправления;
г) пользуется правом на безотлагательный прием должностными лицами;
д) пользуется правом на получение и распространение информации;
е) пользуется правом депутатского запроса;
ж) отчитывается перед избирателями не реже одного раза в 6 месяцев, периодически информирует их о работе районного Совета депутатов;
з) проводит прием избирателей по месту жительства;
и) пользуется правом требовать устранения нарушения закона, свобод и законных интересов граждан;
к) пользуется правом неприкосновенности в соответствии с законом области;
л) пользуется правом на компенсацию за причиненное депутату увечье, иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности;
м) освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности;
н) пользуется другими гарантиями, установленными законодательством, определяющим статус депутата представительного органа местного самоуправления.

Статья 32. Сессия Красногвардейского районного Совета депутатов

1. Основной формой работы Красногвардейского районного Совета депутатов является сессия, которая созывается главой местного самоуправления не реже одного раза в квартал. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета депутатов.
Сессия Красногвардейского районного Совета депутатов правомочна при участии не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Сессия может также созываться по инициативе:
- одной или нескольких постоянных комиссий;
- не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета (6 депутатов).
В случае необходимости в соответствии с Регламентом Совета депутатов глава местного самоуправления может созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.

2. Районный Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее двух недель после избрания. Первую сессию районного Совета депутатов открывает председатель территориальной избирательной комиссии района.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)

Глава 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 33. Исполнительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, которую формирует глава местного самоуправления в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.

2. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления, подотчетны и ответственны.

3. Штаты и численность администрации района определяются главой местного самоуправления в пределах финансирования.

4. Должностные лица администрации района осуществляют свои полномочия на условиях трудового контракта.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)

5. Администрация района является юридическим лицом, имеет свои печать, штампы, счет в банке.

Статья 34. Полномочия администрации района

Администрация района:
1. осуществляет подготовку правовых актов главы местного самоуправления;
2. разрабатывает программу и планы социально-экономического развития района и организует их выполнение;
3. разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4. обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5. организует разработку и осуществление проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
6. выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7. осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8. управляет муниципальной собственностью;
9. управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10. осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
11. контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
12. организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13. осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
14. осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 35. Структура администрации района

1. В администрацию района входят: управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации ее полномочий.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
Управления агропромышленного комплекса и экономической безопасности, финансов и налоговой политики, по труду и социальной защите населения, отделы образования, культуры и кинофикации, администрации поселкового и сельских округов являются юридическими лицами, имеют свою печать, штамп, счет в банке, смету.
(Пункт дополнен. Решение Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
2. Деятельность структурных подразделений администрации района осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым главой местного самоуправления.

Статья 36. Заместители главы района

1. Глава местного самоуправления как глава районной администрации имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы района осуществляют функции в соответствии с определением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы местного самоуправления.

Статья 37. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей главы района и других должностных лиц органов местного самоуправления

1. Заместители главы района назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления по согласованию с районным Советом депутатов в соответствии с установленным порядком.

2. Все другие должностные лица администрации района, кроме лиц, указанных в пункте 10 статьи 24, назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления самостоятельно.

Статья 38. Опека и попечительство

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Опека и попечительство устанавливаются администрацией района. Непосредственная организация опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц возлагается на отдел образования администрации района, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и дееспособными, нуждающимися в попечительстве по состоянию здоровья - на управление по труду и социальной защите населения, социальной защите и медицинскому обслуживанию населения администрации района. На них возложены защита личных, имущественных и жилищных прав и интересов указанных категорий граждан, проживающих на территории района, в том числе в суде, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, рассмотрение поступающих жалоб на их действия.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 39. Взаимодействие администрации района и Красногвардейского районного Совета депутатов

1. Глава местного самоуправления подотчетен населению района непосредственно и районному Совету депутатов в пределах своих полномочий.

2. Глава местного самоуправления ежегодно представляет районному Совету депутатов отчет о деятельности администрации района.

3. Администрация района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе местного самоуправления правовые акты в пределах своих полномочий.

Статья 40. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются в соответствии и на основе федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа.

2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района регулируются федеральными и областными законами.

3. Красногвардейский районный Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий решения.
Глава местного самоуправления района как высшее должностное лицо подписывает решения сессий представительного органа местного самоуправления и как руководитель исполнительного органа местного самоуправления в рамках своей компетенции принимает постановления и распоряжения.
Главы местных администраций территорий административного управления издают и подписывают постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенциям.
Руководители отделов, управлений администрации района издают в пределах своей компетенции приказы.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)
Правовые акты, принятые главой местного самоуправления или представительным органом местного самоуправления в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями вне зависимости от форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.

Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 41. Территории административного управления

1. Территориями административного управления в районе являются поселок и сельские округа для осуществления отдельных управленческих функций.

2. Административное управление территориями района осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.

Статья 42. Органы административного управления

1. Административное управление в районе осуществляется через администрации поселка, сельских округов (далее местные администрации):
- поселок Красногвардейское - Красногвардейская поселковая администрация;
- Валуйчанский сельский округ - Валуйчанская сельская администрация;
- Верхнепокровский сельский округ - Верхнепокровская сельская администрация;
- Верхососенский сельский округ - Верхососенская сельская администрация;
- Веселовский сельский округ - Веселовская сельская администрация;
- Засосенский сельский округ - Засосенская сельская администрация;
- Калиновский сельский округ - Калиновская сельская администрация;
- Коломыцевский сельский округ - Коломыцевская сельская администрация;
- Ливенский сельский округ - Ливенская сельская администрация;
- Марьевский сельский округ - Марьевская сельская администрация;
- Никитовский сельский округ - Никитовская сельская администрация;
- Новохуторной сельский округ - Новохуторная сельская администрация;
- Палатовский сельский округ - Палатовская сельская администрация;
- Стрелецкий сельский округ - Стрелецкая сельская администрация;
- Утянский сельский округ - Утянская сельская администрация.

2. Местные администрации являются юридическими лицами.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.02.2003 № 4)

3. Расходы на содержание аппарата местных администраций определяются в соответствии с утвержденным бюджетом. Штаты определяются главой местной администрации самостоятельно.

Статья 43. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой местного самоуправления района с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления - Земского собрания.

2. Глава местной администрации подотчетен в рамках своих полномочий главе местного самоуправления района.

3. Глава местной администрации освобождается от должности главой местного самоуправления района в случаях, установленных федеральным и областным законами.

Статья 44. Полномочия местных администраций

1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, переданные исполнительным органом местного самоуправления района местным администрациям с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.

2. Местные администрации могут осуществлять иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 45. Взаимодействие местных администраций с органами территориального общественного самоуправления

Местные администрации взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления в рамках их полномочий, на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением.

Глава 12. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 47. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 48. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Право собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
а) передавать находящиеся в районной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами и нормативными актами Красногвардейского районного Совета депутатов;
б) распоряжаться средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
в) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав районной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой продукции;
г) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в районную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
д) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов районной собственности;
е) передавать право распоряжения отдельными объектами районной собственности местным администрациям, а также органам территориального общественного самоуправления.

3. Органы районного самоуправления обладают преимущественным правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления вправе:
а) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения, и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
б) координировать участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии района;
в) привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

3. Реорганизация предприятий, учреждений, организаций на территории района, прямо (или косвенно) влияющих на жизненный уровень населения района, производится с учетом мнения органов местного самоуправления.

Статья 50. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 51. Бюджет района

Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
- отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами области и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
- платежей по налогам: на имущество физических лиц, земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
- поступлений от местных налогов и сборов, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными законами;
- арендной платы за землю, находящейся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в обществах или товариществах, платежей по процентам за предоставленные займы.

2. Расходы бюджета района осуществляются, исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
- определяют направления использования средств местных бюджетов;
- устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
- устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- образуют резервные и целевые фонды.

3. Финансовые средства местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 52. Внебюджетные фонды

Красногвардейский районный Совет депутатов вправе образовывать целевые фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 53. Валютные фонды

Красногвардейский районный Совет депутатов вправе принимать решения о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района, и физических лиц.

Глава 13. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА, ПОПРАВКИ К
УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА

Статья 54. Проект Устава, одобренный Красногвардейским районным Советом депутатов подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района.

Статья 56. Устав принимается Красногвардейским районным Советом депутатов на сессии квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа депутатов) или населением непосредственно на местном референдуме.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)

Статья 56. Нормативные правовые акты местного самоуправления, действующие на территории Красногвардейского района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 57. Предложения о поправках и пересмотре Устава района могут вносить глава местного самоуправления района, депутаты Красногвардейского районного Совета депутатов, постоянная депутатская комиссия, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население района.

Статья 58. Поправки к Уставу района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Красногвардейского районного Совета депутатов или путем принятия решения на референдуме.
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)

Статья 59. Устав района, принятый районным Советом депутатов, подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования.
Устав района, принятый непосредственно населением, вступает в силу со дня опубликования решения о его принятии на референдуме".
(в ред. решения Красногвардейского районного Совета депутатов Белгородской области от 10.11.1998 № 4)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru