Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав города Валуйки и Валуйского района Белгородской области"
(ред. от 28.02.2003)
(принят Советом депутатов города Валуйки и Валуйского района 06.06.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Белгородской области № 12)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Информацию о публикации документов создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.






Зарегистрировано в Управлении юстиции Белгородской области № 12
   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

УСТАВ
ГОРОДА ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
девятой сессией Совета
депутатов города Валуйки и
Валуйского района
от 6 июня 1997 года

(в ред. решения Валуйского городского Совета депутатов
от 20.07.2001 № 112, от 28.02.2003 № 235)

Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами устанавливает правовые, экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления муниципального образования города Валуйки и Валуйского района, структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их функции и полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Совет депутатов города Валуйки и Валуйского района в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации, выражая волю населения города и района, принимает настоящий Устав.

Глава 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ГОРОДЕ ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОМ РАЙОНЕ

Статья 1. Местное самоуправление города и района

1. Местное самоуправление города и района - система деятельности населения города и района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, непосредственно или через органы местного самоуправления, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

2. Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории города Валуйки и Валуйского района, составляют их население. Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом - интернат для инвалидов, ветеранов и другие),а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Граждане осуществляют свое право на местное самоуправление посредством референдумов, выборов, собраний, сходов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Законодательная основа местного самоуправления города и района

Законодательную основу местного самоуправления города Валуйки
и Валуйского района составляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления;
3. Устав Белгородской области;
4. Законы области, регулирующие вопросы местного самоуправления;
5. Устав города Валуйки и Валуйского района.

Статья 3. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане города и района вправе:
1) В установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума;
2) Создавать территориальное общественное самоуправление;
3) Избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
4) Участвовать в опросах, собраниях (сходах) и иных формах прямого волеизъявления;
5) Получать информацию от органов местного самоуправления по вопросам, непосредственно затрагивающим их интересы;
6) Осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

2. Каждый гражданин имеет право на персональный прием у главы города и района, в Совете депутатов и администрации, а также в органах территориального общественного самоуправления города и района.

Статья 4. Гарантии в реализации прав местного самоуправления населением города и района

1. Органы местного самоуправления города и района информируют население о решениях по наиболее важным вопросам местного значения.
Решения органов местного самоуправления, изменяющие порядок, нормы и правила деятельности физических и юридических лиц на территории города и района, вступают в силу после их опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

2. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, правовые акты местного самоуправления города и района, и должностных лиц местного самоуправления города и района, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города и района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их организационно - правовых форм, органами местного самоуправления, гражданами.

3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в случае нарушения ими прав и законных интересов граждан.

Глава 2. СТАТУС И ТЕРРИТОРИЯ ГОРОДА
ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА

Статья 5. Статус города и района

1. Город Валуйки и Валуйский район (далее - город и район) входят в состав Белгородской области, являются муниципальным образованием, имеют муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления города и района.

2. Статус города и района может быть изменен в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 6. Территория муниципального образования

1. Граница Валуйского района установлена на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года "Об изменении в административно-территориальном делении Белгородской области" (Сборник Верховного Совета РСФСР за 1965 год) (Приложение 1. План района). Город и район располагается в юго-восточной части области. На северо-западе район граничит с Волоконовским районом, на северо-востоке - с Красногвардейским районом, на востоке - с Вейделевским районом, на юго-востоке - с Троицким районом Луганской области Республики Украины, на юго-западе и западе - с Двуречанским и Великобурлукским районами Харьковской области Республики Украины.
Административным центром является город Валуйки, расположенный в центре территории района.
Площадь района составляет 1698 квадратных километров.

2. Город Валуйки и Валуйский район, как муниципальное образование, объединяет административно - территориальные единицы: город Валуйки, рабочий поселок Уразово, сельские округа - Бирючанский, Борчанский, Бутырский, Герасимовский, Дальненский, Двулученский, Казинский, Конопляновский, Кукуевский, Лавинский, Мандровский, Насоновский, Новопетровский, Подгоренский, Принцевский, Рождественский, Селивановский, Солотянский, Тимоновский, Ураевский, Хмелевский, Шелаевский, Яблоновский.

3. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

4. Вопросы об образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, установлении и изменении их границ и наименований решаются областной Думой на основании представления администрации области, основанного на соответствующей инициативе населения, органов местного самоуправления или органов государственной власти области. Мнение населения муниципального образования выражается путем прямого волеизъявления.

Статья 7. Символика города и района

Город Валуйки и Валуйский район имеют герб.
Герб города и района утверждается Советом депутатов города и района и регистрируется в соответствии с действующим законодательством.
Описание герба, порядок его использования устанавливается Положением о гербе.
Город и район вправе иметь иную символику, отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции.

Статья 8. Референдумы города и района и их решения

1. Референдум города и района - принятие окончательного решения населением по жизненно важным вопросам местного значения.
Граждане города и района участвуют в референдуме непосредственно, на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Порядок назначения и проведения местного референдума определяется федеральными и областными законами.

2. Референдум города и района может быть объявлен по решению Совета депутатов города и района по собственной инициативе или по требованию 10 процентов граждан муниципального образования.

3. Решение о проведении референдума города и района принимается Советом города и района в течение одного месяца со дня поступления в Совет города и района материала и письменного обоснования необходимости проведения референдума.

4. Референдум города и района считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины граждан города и района, проживающих на территории, имеющих право на участие в референдуме.
Решения по вынесенным на референдум города и района вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.

5. Решения, принятые путем референдума города и района, обязательны для исполнения органами местного самоуправления города и района; предприятиями, учреждениями, независимо от их организационно-правовых форм, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами.

6. Решения референдума могут быть отменены и изменены только посредством другого референдума города и района или по решению суда.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета города и района, выборы главы города и района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами Белгородской области.

Статья 10. Избирательные округа

Выборы депутатов Совета депутатов города Валуйки и Валуйского района проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам, при выборах главы местного самоуправления, территория района является одним округом.

Статья 11. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва

Подготовку и проведение на территории города Валуйки и Валуйского района выборов депутатов Совета депутатов города Валуйки и Валуйского района, главы местного самоуправления, местного референдума, отзыва главы местного самоуправления, депутатов Совета депутатов города Валуйки и Валуйского района осуществляют комиссии референдума, комиссии отзыва: территориальная избирательная комиссия, окружные избирательные комиссии, комиссии отзыва; участковые избирательные комиссии, комиссия референдума, комиссия отзыва.
Территориальная избирательная комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом и в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и местного самоуправления. Она формируется сроком на 4 года в составе 11 членов с правом решающего голоса.
Число членов территориальной избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется Советом депутатов города Валуйки и Валуйского района.
Председатель территориальной избирательной комиссии замещает должность в комиссии на постоянной (штатной) основе, заместитель председателя, секретарь территориальной избирательной комиссии могут работать в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе. При подготовке и проведении выборов главы местного самоуправления, местного референдума, отзыва главы местного самоуправления территориальная избирательная комиссия действует как окружная избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва.
Организационное, финансовое, техническое, транспортное обеспечение территориальной комиссии обеспечивает администрация города и района.
Финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов территориальной избирательной комиссии определяются федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.

Статья 12. Назначение даты выборов, референдума, отзыва

Дату выборов депутатов Совета депутатов города Валуйки и Валуйского района нового созыва, главы местного самоуправления, местного референдума, отзыва депутата Совета депутатов города Валуйки и Валуйского района, главы местного самоуправления назначает Совет депутатов города Валуйки и Валуйского района.
(статьи 10, 11, 12 дополнены решением Валуйского городского Совета депутатов от 20.07.2001 № 112)

Статья 13. Собрания (сходы) граждан

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

2. В работе собраний (сходов) граждан принимают участие жители области, достигшие 18 - летнего возраста, постоянно проживающие на территории города и района, или являющиеся владельцами недвижимости, расположенной на данной территории, если они при этом платят имущественный и другие установленные для этой категории граждан налоги в бюджет города и района независимо о места постоянного проживания.

3. Собрания (сходы) граждан созываются для рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, по населенным пунктам, микрорайонам, улицам, кварталам. Они могут созываться главой местного самоуправления, представительными органами местного самоуправления по собственной инициативе или по инициативе граждан.

4. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости. Собрание (сход) правомочно при условии явки на него более половины от общего числа граждан, имеющих право участвовать в собрании (сходе).
В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен, могут проводиться собрания (сходы) представителей жителей населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц. В этом случае собрания (сходы) правомочны при участии не менее двух третей представителей, избранных на собраниях.

5. Собрания (сходы) граждан в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации, законами Белгородской области, решениями Совета города и района, настоящим Уставом.

Статья 14. Народная правотворческая инициатива

Население города и района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом, числом не менее, чем 10% от общего числа граждан города и района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления города и района

Граждане, постоянно проживающие или временно находящиеся на территории города и района, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города и района.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города и района обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Глава 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В
ГОРОДЕ ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОМ РАЙОНЕ

Статья 16. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

2. Система территориального общественного самоуправления города и района включает в себя:
1) Собрания (сходы) граждан, конференции жителей территорий;
2) Иные формы прямого волеизъявления;
3) Органы территориального общественного самоуправления - Земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, кварталов, улиц и сельских населенных пунктов (если они не являются самостоятельными муниципальными образованиями);
4) Иные органы территориального общественного самоуправления населения по месту жительства.

3. Деятельность органов территориального общественного самоуправления города и района регулируется Положением об органах территориального самоуправления, которое утверждается Советом города и района.
Совет города и района осуществляет контроль за соответствием деятельности органов территориального общественного самоуправления Положению об этих органах.

4. Территории, на которых действуют органы территориального самоуправления, устанавливаются Советом города и района по предложению граждан, инициирующих создание соответствующего органа общественного самоуправления.

5. Отношения между органами территориального общественного самоуправления и администрацией города и района регулируются договором между ними.

6. Совет депутатов и администрация города и района могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

7. При нарушении прав и законных интересов граждан органы территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием о восстановлении нарушенных прав.

8. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации.

Статья 17. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Решение об образовании органа территориального общественного самоуправления принимает Совет города и района на основании решения граждан, проживающих на соответствующей территориальной единице города и района, если это решение подписано более чем 30% граждан, обладающих активным избирательным правом.

2. Выборы в органы территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан или конференциях жителей по месту их жительства.
Избранными в органы территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа граждан, принявших участие в голосовании.

3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств местного бюджета.

Статья 18. Экономическая и финансовая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, как юридические лица, вправе:
1) Создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
2) Выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры;
3) Кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
4) Участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово - кредитных учреждений на акционерной или паевой основе.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления города и района.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений.

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА И РАЙОНА.
ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Система местного самоуправления города и района

1. В систему местного самоуправления города и района входят:
1) Глава местного самоуправления города Валуйки и Валуйского района - глава города Валуйки и Валуйского района (глава города и района);
2) Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов города Валуйки и Валуйского района.
3) Исполнительный орган местного самоуправления - администрация города Валуйки и Валуйского района.

2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Статья 20. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления города и района, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службы, определяются федеральными и областными законами.

Статья 21. Предметы ведения местного самоуправления города и района

1. В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся:
1) Обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
2) Принятие, дополнение и изменение Устава города и района, контроль за его соблюдением;
3) Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета города и района, установление и отмена местных налогов, сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) Комплексное социально-экономическое развитие города и района;
6) Содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
7) Организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения города и района;
9) Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) Регулирование планировки и застройки территории города и района;
11) Создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
12) Организация и ведение муниципального строительства;
13) Контроль за использованием и охраной земель на территории города и района, владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности;
14) Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
15) Организация, содержание и развитие муниципальных систем газо-, энерго-, тепло- и водоснабжения, канализационных и дренажных систем;
16) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
17) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
18) Благоустройство и озеленение территории города и района;
19) Организация утилизации и переработки бытовых отходов;
20) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) Организация и содержание муниципального архива;
22) Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
23) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания, бытового обслуживания;
24) Создание условий для деятельности учреждений культуры;
25). Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
26) Организация и содержание муниципальной информационной службы;
27) Создание условий для деятельности средств массовой информации города и района;
28) Создание условий для организации зрелищных мероприятий;
29) Создание условий для развития физической культуры и спорта;
30). Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
31) Охрана окружающей среды и экологической безопасности на территории города и района;
32) Обеспечение противопожарной безопасности в городе и районе, организация муниципальной пожарной службы;
33) Функции по опеке и попечительству:
- в отношении несовершеннолетних лиц осуществляют муниципальные органы управления образования;
- в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, осуществляют муниципальные органы социальной защиты населения.
(статья 21 дополнена решением Валуйского городского Совета
депутатов от 20.07.2001 № 112)

2. Органы местного самоуправления города и района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Белгородской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 22. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города и района

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города и района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты.
Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам Белгородской области, настоящему Уставу.
Порядок подготовки, принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города и района регулируются федеральными и областными законами.
Правовые акты органов местного самоуправления города и района, имеющие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы, за исключением актов, издаваемых в соответствии с федеральным законодательством по вопросам чрезвычайных ситуаций.

Глава 6. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ВАЛУЙКИ И
ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА

Статья 23. Совет депутатов города и района в системе местного самоуправления

1. Совет депутатов города Валуйки и Валуйского района (Совет города и района) представляет интересы населения города и района и принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

2. Совет депутатов города и района состоит из главы города и района и 19 депутатов, избираемых на 4 года гражданами города и района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

3. Порядок деятельности Совета депутатов города и района, основные правила его работы устанавливаются Регламентом, который принимается Советом депутатов города и района (большинством голосов от общего числа депутатов).

4. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов города и района и депутатов осуществляется, в основном, аппаратом администрации города и района. Для обеспечения оперативной деятельности Совета и непосредственно депутатов, при Совете города и района может быть решением Совета образован аппарат Совета города и района.

5. Совет города и района подотчетен населению города и района.

6. Совет города и района является юридическим лицом. Финансирование деятельности Совета города и района осуществляется за счет средств бюджета города и района. С этой целью в бюджете города и района должна содержаться отдельная статья расходов.

Статья 24. Полномочия Совета депутатов города Валуйки и Валуйского района

В ведении Совета города и района находятся:
1. Принятие и внесение изменений в Устав города и района.
2. Утверждение бюджета города и района по представлению администрации города и района и контроль его исполнения.
3. Утверждение годовых планов и программ социально-экономического развития города и района по представлению администрации города и района и контроль за их исполнением.
4. Утверждение схемы управления городом и районом.
5. Установление и отмена местных налогов и сборов.
6. Предоставление в соответствии с действующим законодательством налоговых и иных льгот юридическим и физическим лицам в пределах суммы налогов и иных платежей, зачисляемых в бюджет города и района.
7. Установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета города и района.
8. Утверждение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
9. Назначение референдума города и района по вопросам местного значения.
10. Вхождение с законодательной инициативой в областную Думу.
11. Согласование назначения на должность заместителей главы администрации города и района.
12. Определение в соответствии с законом условий использования земель, находящихся в границах города и района.
13. Установление квот на разработку находящихся в ведении города и района месторождений полезных ископаемых.
14. Объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования.
15. Утверждение символики города и района.
16. Осуществление других полномочий в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 25. Депутаты Совета города и района

1. Депутаты Совета города Валуйки и Валуйского района обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Депутатами Совета города и района могут быть избраны граждане, проживающие на территории города и района, обладающие активным избирательным правом. Выборы депутатов проводятся по одномандатным округам по мажоритарной системе на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет города и района является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности.

3. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

4. Депутат Совета города и района представляет в Совете избирателей своего округа. Он отчитывается перед избирателями не реже одного раза в шесть месяцев, периодически информирует их о своей работе в Совете, а также регулярно проводит прием избирателей.

5. Совет города и района вправе заслушивать сообщения депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей.

6. Депутаты Совета города и района осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной (нештатной) основе. На время осуществления депутатских обязанностей депутат Совета освобождается от выполнения производственных обязанностей по месту основной работы. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и среднемесячный заработок.
Депутаты на территории города и района пользуются правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта, за исключением такси.

7. Депутаты Совета на территории города и района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Белгородской области.

8. Полномочия депутата Совета города и района прекращаются досрочно:
1) При утрате гражданства Российской Федерации.
2) На основании личного заявления депутата о добровольном сложении полномочий.
3) При выбытии на другое постоянное место жительства за пределы города и района.
4) В случае отзыва.
5) При вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении депутата и признании его недееспособным в установленном законодательством порядке.
6) В случае досрочного прекращения полномочий Совета.
7) В иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.
8) Депутатам Совета города и района, работающим на постоянной (штатной) основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законом Белгородской области.
9) Депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, не могут находиться на государственной и муниципальной службе, заниматься по совместительству другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, получать единовременные или регулярные вознаграждения от предприятий всех форм собственности, учреждений, организаций, прочие доходы по акциям, паям.

Статья 26. Комиссии Совета города и района

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета города и района, содействия выполнению федеральных и областных законов, а также решений Совета города и района, осуществления контрольных функций Совет города и района избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.

2. Количество постоянных комиссий, их полномочия и порядок деятельности, устанавливаются Регламентом Совета города и района и Положением о Постоянных комиссиях, которое принимается Советом города и района.

3. Для подготовки отдельных вопросов Совет города и района вправе создавать временные комиссии, с привлечением специалистов, не являющихся депутатами.

Статья 27. Секретарь Совета города и района

1. Совет города и района избирает Секретаря Совета. Секретарь Совета избирается из числа депутатов Совета тайным или открытым голосованием на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности, как правило, на постоянной (штатной) основе.

2. Кандидатуру для избрания на должность Секретаря Совета предлагает глава местного самоуправления.
Если должность главы местного самоуправления города и района вакантная, кандидатура для избрания на должность Секретаря Совета может быть предложена депутатами.
Секретарь Совета города и района считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов.

3. Секретарь Совета города и района подотчетен Совету и может быть отозван им путем тайного или открытого голосования на сессии. При этом решение об отзыве Секретаря считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.

4. Полномочия Секретаря Совета города и района определяются Регламентом Совета города и района.

5. По оплате труда должность Секретаря Совета приравнивается к должности заместителя главы администрации города и района.

6. Секретарь Совета, работающий не на постоянной (штатной) основе, в Совете может получать доплату за организацию работы в Совете.

Статья 28. Сессии Совета города и района

1. Основной формой деятельности Совета города и района являются сессии, которые созываются главой города и района не реже одного раза в квартал.
В случае необходимости глава города и района вправе созвать внеочередную или чрезвычайную сессию. Сессии могут также созываться по инициативе:
1) Одной или нескольких постоянных комиссий.
2) Не менее одной третей от общего числа депутатов Совета.
3) В случае отсутствия главы города и района, сессия может быть созвана Секретарем Совета.

2. В рамках одной сессии Совета города и района могут проводиться несколько заседаний Совета.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов.

3. Первая сессия Совета города и района нового созыва созывается не позднее чем на 15 день со дня официального опубликования итогов выборов.
Первую сессию Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии города и района.
Последующие сессии открывает и ведет глава города и района, а в его отсутствие - Секретарь Совета города и района.

4. Сессии Совета города и района проводятся открыто и гласно. В случае, предусмотренном Регламентом Совета города и района, могут проводиться закрытые заседания.

5. Совет города и района принимает в пределах своих полномочий решения.
Решения Совета города и района о принятии Устава города и района, внесении в него изменений и дополнений, об отзыве Секретаря Совета города и района, о самороспуске Совета считаются принятыми, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Остальные решения принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов.

6. Решения Совета города и района, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города и района предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета города и района

Полномочия Совета города и района прекращаются досрочно в случаях:
1. Самороспуска.
2. В иных случаях, предусмотренных Федеральными и областными законами.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета города и района в соответствии с законами Белгородской области назначаются выборы нового Совета.

Глава 7. ГЛАВА ГОРОДА

Статья 30. Глава города и района в системе местного самоуправления

1. Глава города Валуйки и Валуйского района возглавляет администрацию города и района.
(в ред. решения Валуйского городского Совета депутатов
от 20.07.2001 № 112)

2. Глава города и района избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории города и района и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке установленном федеральными и областными законами,

3. Главой местного самоуправления города и района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий избирательным правом и проживающий в Белгородской области не менее одного года.

4. Полномочия главы местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Глава города и района имеет заместителей по направлениям деятельности администрации города и района в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

6. Глава города и района подотчетен населению непосредственно и Совету города и района.

Статья 31. Полномочия главы города и района

1. Глава города и района:
1) Входит в состав Совета депутатов города и района с правом решающего голоса, созывает заседания Совета, председательствует на них и подписывает его решения.
2) Организует разработку проектов консолидированного бюджета, программ и планов социального развития города и района и вносит их на рассмотрение и утверждение в Совет города и района.
3) Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления города и района.
4) Представляет администрацию города и района в отношениях с населением города и района, предприятиями, организациями, с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований.
(в ред. решения Валуйского городского Совета депутатов
от 20.07.2001 № 112)
5) Открывает и закрывает расчетные и текущие счета администрации города и района в банках и является распорядителем средств по этим счетам.
(в ред. решениям Валуйского городского Совета депутатов
от 20.07.2001 № 112)
6) Осуществляет права пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
7) Заключает от имени города и района договоры и соглашения.
8) Руководит деятельностью администрации города и района на принципах единоначалия.
9) Утверждает, в пределах выделенных средств Советом, структуру и штатное расписание администрации города и района, организует работу с кадрами администрации, принимает меры по повышению их квалификации.
10) Представляет на согласование Совету кандидатуры на должность заместителей главы администрации города и района.
11) Применяет в соответствии с действующим законодательством меры поощрения и накладывает дисциплинарные взыскания на должностных лиц администрации города и района.
12) Осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений, организаций и муниципальных служащих.
13) Принимает постановления по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству о выборе земельных участков и о согласовании места размещения строящихся объектов.
14) Обеспечивает правопорядок в городе и районе.
15) Руководит гражданской обороной города и района и организует защиту населения при чрезвычайных ситуациях.
16) Ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
17) Представляет Совету города и района отчет о деятельности администрации два раза в год.
18) Оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению референдумов, выборов и иных избирательных мероприятий.
19) Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

2. Глава города и района вправе передавать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его компетенцию, и реализацию своих прав.

3. По вопросам своей компетенции глава города и района принимает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом постановлении (распоряжении).
Постановления и распоряжения главы местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 32. Досрочное прекращение полномочий главы города и района

1. Полномочия главы города и района прекращаются досрочно в случаях:
1) Личного заявления о сложении полномочий.
2) При утрате гражданства Российской Федерации.
3) Выбытия на другое постоянное место жительства за пределы города и района.
4) По результатам референдума населения города и района о выражении недоверия главе города и района.
5) При вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признания его недееспособным в установленном законодательном порядке.
6) В иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, Совет депутатов города и района назначает новые выборы главы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня прекращения этих полномочий.

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы города и района менее чем за 6 месяцев до окончания срока его полномочий, новые выборы не назначаются. Обязанности главы города и района, как главы администрации города и района, исполняет первый заместитель главы администрации, на этот же период в Совете обязанности главы исполняет Секретарь Совета. Решение об этом принимает сессия Совета депутатов.

Глава 8. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА

Статья 33. Администрация города и района в системе местного самоуправления

1. Администрация города Валуйки и Валуйского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящем Уставом.

2. Все структурные подразделения администрации (в том числе и наделенные правами юридического лица) находятся в подчинении главы города и района, подотчетны и ответственны перед ним.

3. Для организованного, правового и материально-технического обеспечения деятельности администрации образуется аппарат администрации города и района.

4. Деятельность аппарата администрации города и района регулируется Положением об аппарате администрации города и района, утверждаемым главой города и района.

5. Администрация города и района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе местного самоуправления правовые акты в пределах своих полномочий.

6. Администрация города и района является юридическим лицом. Финансирование деятельности администрации и ее структурных подразделений осуществляется за счет средств бюджета города и района.

7. Численность и структура администрации определяется главой города и района в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города и района.

Статья 34. Полномочия администрации города и района

Полномочиями администрации города и района являются:
1. Осуществление подготовки правовых актов главы местного самоуправления.
2. Разработка программы и планов социально-экономического развития города и района и осуществление их выполнения.
3. Разработка бюджета города и района и обеспечение его выполнения.
4. Обеспечение проведения в городе и районе единой финансовой и налоговой политики.
5. Организация разработки и осуществления проектов планировки застройки, планов землеустроительства на территории города и района.
6. Выступление заказчиком на строительство муниципальных объектов, социальной и производственной инфраструктуры на территории города и района.
7. Осуществление контроля за состоянием окружающей среды на территории города и района.
8. Управление муниципальной собственностью.
9. Управление муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства города и района.
10. Осуществление координации деятельности предприятий транспорта и связи.
11. Контроль соблюдения правил торговли и бытового обслуживания населения на территории города и района.
12. Организация работы муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта.
13. Осуществление мер по обеспечению законности прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории города и района.
14. Осуществление иных исполнительно-распорядительных функций в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 35. Органы административного управления территориями города и района

1. Административное управление в городе Валуйки осуществляется администрацией города и района.

2. Административное управление в поселке Уразово и сельских округах осуществляется через администрации поселка и сельских округов (далее - местные администрации), возглавляемые главами местных администраций.

3. Местные администрации обладают правами юридического лица и являются структурными подразделениями администрации города и района.

4. Главы администраций поселка и сельских округов назначаются главой администрации города и района.

5. Численность сотрудников местных администраций определяется главами местных администраций по согласованию с главой города и района, в пределах средств, выделенных в бюджете территории на эти цели.

Глава 9. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления города и района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральным и областным законами, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города и района.

Статья 37. Муниципальная собственность

1. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных областными законами и настоящим Уставом, население непосредственно.

2. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

3. Распоряжение объектами муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением об управлении муниципальным имуществом города и района, принимаемым Советом города и района.

4. В соответствии с распределением полномочий органы самоуправления города и района вправе:
1) Передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами органов самоуправления города и района, изданными в пределах их полномочий.
2) Устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав муниципальной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой продукции или предоставления услуг.
3) Требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения города и района, функционирования его хозяйственного комплекса.
4) Получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности.

5. Органы местного самоуправления города и района обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

6. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

7. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на местном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 38. Состав и использование земель

1. Все земли в пределах границ муниципального образования - город Валуйки и Валуйский район - находятся в ведении органов самоуправления города и района при соблюдении прав собственников на землю и иных пользователей земельных участков.
Земли города и района относятся к следующим категориям земель: сельскохозяйственного назначения;
промышленности, транспорта и иного назначения;
населенных пунктов (земли города, поселка и сельских округов);
лесного фонда;
водного фонда;
природоохранного, рекреационного, историко-культурного назначения;
запаса.

2. В муниципальной собственности состоят находящиеся в пределах территории города и района земельные участки, зарегистрированные в Поземельной Книге города и района.

3. В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, приобретенные за счет средств местного бюджета в установленном порядке на территории других административно - территориальных единиц субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.

4. Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением об управлении муниципальными землями города и района, принимаемым Советом города и района.

Статья 39. Финансовые ресурсы местного самоуправления

1. Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств местного бюджета, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и Белгородской области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

2. Муниципальные финансовые средства находятся в собственности города и района и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.

Статья 40. Бюджет города и района

1. Бюджет города и района разрабатывается администрацией города и района и утверждается Советом города и района.
Проект местного бюджета на следующий год вносится администрацией города и района на утверждение в Совет города и района не позднее 15 ноября текущего года.
Бюджет города и района должен быть утвержден Советом города и района не позднее 20 декабря текущего года.

2. Доходы местного бюджета состоят из следующих поступлений:
1) Отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области и закрепленными на бюджетный год или на длительный период.
2) Платежей по налогам: на имущество физических лиц, земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством).
3) Поступлений от местных налогов, сборов и пошлин, введенных органами местного самоуправления города и района в соответствии с федеральными и областными законами.
4) От арендной платы за землю, находящуюся в собственности города и района и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности.
5) От доходов принадлежащих городу и району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах, от платежей по процентам за предоставленные займы.
6) От иных поступлений в соответствии с законами и решениями органов местного самоуправления.

3. Расходы бюджета города и района осуществляются исходя из объемов, а также и субвенций.

Органы местного самоуправления города и района самостоятельно:
1) Определяют направления использования средств местных бюджетов.
2) Устанавливают нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов.
3) Устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите.
4) Образуют резервные и целевые фонды.

4. В бюджете города и района предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов, оплаты процентов по ним.

5. Сумма превышения доходов над расходами бюджета города и района по результатам отчетного года не подлежат изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Белгородской области.

6. Администрация города и района по итогам полугодия и года представляет Совету города и района и публикует в местных средствах массовой информации отчет об исполнении бюджета.

Статья 41. Внебюджетные фонды

1. Совет города и района вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

2. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.
Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды.

3. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о внебюджетном фонде, утвержденным представительным органом местного самоуправления.

Статья 42. Валютные фонды

Совет города и района вправе принимать решение о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории города и района и физических лиц.
Средства валютных фондов хранятся на специальных счетах, открываемых в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и используются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о валютном фонде, утвержденным Советом города и района.

Статья 43. Участие органов местного самоуправления города и района в кредитных отношениях и организации денежного обращения

Органы местного самоуправления города и района, являющиеся юридическими лицами, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством, вправе:
1. Пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели.
2. Выдавать процентные и беспроцентные ссуды предприятиям, организациям, учреждениям.
3. Выпускать местные займы для развития социальной и производственной инфраструктуры.
4. Создавать финансово-кредитные организации и учреждения (банки, страховые, инвестиционные и иные компании), в том числе и с использованием бюджетных средств.

Статья 44. Участие органов местного самоуправления города и района во внешнеэкономических связях

Органы местного самоуправления в соответствии с установленным законодательством порядком вправе:
1. Организовывать внешнеэкономические связи.
2. Заключать договоры с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся в их распоряжении валютных средств и на иной основе.
3. Создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий.
4. Оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления города и района с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления города и района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления города и района вправе:
1) Координировать участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии города и района.
2) Объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания местных дорог, объектов производственной и социальной инфраструктуры, природоохранного и другого значения.
3) Устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества любым категориям предприятий в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход местного бюджета, а также ходатайствовать перед областной Думой об освобождении отдельных предприятий от уплаты налогов в областной бюджет.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ГОРОДА
ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКОГО РАЙОНА

Статья 46. Обсуждение проекта Устава

Проект Устава города и района, одобренный Советом города и района, подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории города и района.

Статья 47. Принятие Устава

Устав города и района принимается Советом города и района на сессии квалифицированным большинством голосов (две трети от общего числа депутатов).

Статья 48. О применении ранее принятых нормативных актов органов местного самоуправления города и района

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления города и района, действовавшие на территории города и района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу города и района.

Статья 49. Поправки к Уставу города и района

Предложения о поправках и пересмотре Устава города и района могут вносить: глава города и района, депутаты Совета города и района, постоянные депутатские комиссии, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население города и района.
Поправки и предложения к Уставу города и района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общей численности депутатов Совета города и района.

Статья 50. Регистрация и вступление в силу Устава города и района

Принятый в установленном порядке Устав города и района подлежит регистрации в соответствии с законом Белгородской области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.





ГОРОД ВАЛУЙКИ И ВАЛУЙСКИЙ РАЙОН
(МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

число административных единиц:
городов - 1
рабочих поселков - 1
сельских округов - 23

Рабочие поселки

   ---------------------T------------T------------------------------¬

¦Наименование поселка¦ Год ¦Наименование органов местного ¦
¦ ¦образования ¦ самоуправления ¦
+--------------------+------------+------------------------------+
¦Уразово ¦ 1968 год ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
L--------------------+------------+-------------------------------


Сельские округа и их центры

   -----------------T---------------T-------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Наименование ¦Наименование органов местного ¦
¦сельских округов¦центра сельских¦ самоуправления ¦
¦ ¦ округов ¦ ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Бирючанский ¦с. Бирюч ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Борчанский ¦с. Борки ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Бутырский ¦с. Бутырки ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Герасимовский ¦с. Герасимовка ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Двулученский ¦с. Двулучное ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Казинский ¦с. Казинка ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Конопляновский ¦с. Конопляновка¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Кукуевский ¦с. Кукуевка ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Лавенский ¦с. Лавы ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Мандровский ¦с. Мандрово ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Насоновский ¦с. Насоново ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Новопетровский ¦с. Новопетровка¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Принцевский ¦с. Принцевка ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Рождественский ¦с. Рождествено ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Селивановский ¦с. Селиваново ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Тимоновский ¦с. Тимоново ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Ураевский ¦с. Ураево ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Хмелевской ¦с. Хмелевец ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Шелаевский ¦с. Шелаево ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Яблоновский ¦с. Яблоново ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Подгоренский ¦с. Подгорное ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Солотянский ¦с. Солоти ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
+----------------+---------------+-------------------------------+
¦Дальненский ¦с. Дальнее ¦сельская администрация, зем. ¦
¦ ¦ ¦собрание ¦
L----------------+---------------+--------------------------------


Список сельских поселений

1. Бирючанский сельский округ

с. Бирюч
х. Дубравка
х. Павловка
с. Старый хутор

2. Берчанский сельский округ

с. Борки
х. Кургашки
с. Сухарево

3. Бутырский сельский совет

с. Бутырки
с. Вериговка

4. Герасимовский сельский округ

с. Герасимовка
х. Долгаловка
х. Конотоповка

5. Двулученский сельский округ

х. Бережанка
с. Двулучное
х. Дубровки
х. Жердевка
с. Логочевка
х. Миронов
х. Нижние Мельницы
х. Пригородные Тополи

6. Казанский сельский округ

х. Борвинок
х. Богомолово
с. Казинка
с. Казначеевка
х. Леоновка
х. Михайловка
х. Мокрый Лог
х. Пролесок
х. Рябики

7. Конопляновский сельский округ

с. Аркатово
с. Гладково
с. Конопляновка
с. Поминово

8. Кукуевский сельский округ

с. Долгое
с. Кукуевка
х. Песчанка

9. Лавенской сельский округ

с. Колосково
с. Лавы
с. Посохово
с. Ситнянка
с. Тулянка

10. Мандровский сельский округ

с. Ватутино
с. Вороновка
с. Ивановка
с. Касенковка
с. Мандрово

11. Насоновский сельский округ

с. Насоново
п. Ровное
п. Рошино
с. Безгодовка
с. Борисовка

12. Новопетровский сельский округ

х. Бабка
с. Карабаново
с. Новопетровка

13. Принцевский сельский округ

с. Овчинниково
с. Принцевка
с. Терехово
с. Углово
с. Хохлово

14. Рождественский сельский округ

с. Лучка
с. Масловка
с. Новоказацкое
с. Рождествено

15. Селивановский сельский округ

с. Верхний Моисей
с. Майское
с. Селиванов
с. Филиппово
с. Шушпаново

16. Тимоновский сельский округ

с. Басово
с. Тимоново

17. Ураевский сельский округ

с. Ураево

18. Хмелевский сельский округ

с. Дроново
с. Новый изрог
с. Хмелевец

19. Шелаевский сельский округ

с. Колыхалино
х. Ромашковка
с. Шелаево

20. Яблоновский сельский округ

с. Агошевка
п. Дружба
х. Кузнецовка
с. Новая Симоновка
с. Орехово
с. Пристень
с. Старая Симоновка
с. Храпово
с. Яблонево

21. Подгоренский сельский округ

с. Подгорное

22. Солотянский сельский округ

с. Солоти

23. Дальненский сельский округ

п. Дальнее

Подчинены Уразовской поселковой администрации:

с. Знаменка
х. Лобковка
с. Соболевка
с. Тогобиевка
р.п. Уразово
с. Шведуновка

Глава администрации города и района
В.КОЛЕСНИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru