Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Ровеньского района Белгородской области" от 25.02.1997
(ред. от 28.03.2003)
(принят Ровеньским районным Советом депутатов 25.02.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 26.06.1997)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ровеньская нива", № 58-59, 19.07.1997.
Информацию о публикации документов, создающую данную редакцию, см. в справке к этим документам.






Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 26 июня 1997 г.
   ------------------------------------------------------------------


РОВЕНЬСКОЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
РОВЕНЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 февраля 1997 года

Принят
7 сессией Ровеньского
районного Совета депутатов
25 февраля 1997 года

(в ред. решения Ровеньского районного Совета
народных депутатов от 28.03.2003 № 129)

Ровеньской районный Совет депутатов в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

Ровеньской район входит в состав Белгородской области, является муниципальным образованием, имеет муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Территория района

1. Площадь района составляет 1369 кв.км.
С севера район граничит с Алексеевским районом, с запада - Вейделевским районом, с востока - Воронежской областью, с юга - с Украиной.
В состав Ровеньского района входят следующие административно-территориальные единицы: п. Ровеньки, а также сельские округа: Айдарский, Верхнесеребрянский, Лозовский, Лознянский, Ладомировский, Наголенский, Нагорьевский, Новоалександровский, Ржевский, Свистовский, Харьковский.

2. Ровеньской район (округ) образован 30 июля 1928 года постановлением ВЦИК СНК РСФСР. Его территория входила в состав Воронежской губернии.

3. Преобразование административно-территориальных единиц Ровеньского района в самоуправляющиеся муниципальные образования осуществляются в соответствии с законом области.

Статья 3. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении или упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяются законами области.

2. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их наименований определяется законом Белгородской области.

Статья 4. Население района

Граждане Российской федерации, постоянно проживающие на территории Ровеньского района, составляют его население.

Статья 5. Символика района

Ровеньской район вправе иметь свою символику или эмблему, отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и местные традиции.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 6. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление района - система организаций и деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов и других форм прямого изъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.
Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.
Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

4. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

5. Наименование органов местного самоуправления устанавливается Уставами муниципальных образований в соответствии с законами области и учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления района

Предметами ведения местного самоуправления района являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1. - принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2. - обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3. - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4. - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5. - комплексное социально-экономическое развитие района;
6. - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7. - организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8. - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9. - охрана общественного порядка;
10. - регулирование планировки и застройки территории района;
11. - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12. - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
13. - организация и ведение муниципального строительства;
14. - организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, канализационной и дренажных систем;
15. - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16. - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17. - благоустройство и озеленение территории района;
18. - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19. - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20. - организация и содержание муниципальных архивов;
21. - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22. - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23. - создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24. - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25. - организация воспитания жителей района на основе патриотизма, трудолюбия, нравственности, любви к Родине;
26. - организация и содержание районной информационной службы;
27. - создание условий для деятельности средств массовой информации района;
28. - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
29. - создание условий для развития физической культуры и спорта;
30. - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
31. - участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района;
32. - обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
33. - другие вопросы местного значения в соответствии с законами области и законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Гарантии местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными, областными законами и настоящим Уставом запрещается.

2. Местному самоуправлению гарантировано право:
а) на судебную защиту;
б) на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Белгородской области.

3. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизлияния граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления района, виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в районе является его население.

2. Население района вправе:
а) участвовать в референдумах, опросах, собраниях, (сходах) граждан и иных формах прямого волеизлияния;
б) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
в) направлять в органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия, должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения;
г) создавать территориальное общественное самоуправление;
д) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
е) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЛИЯНИЯ ГРАЖДАН

Статья 10. Местный референдум

1. По вопросам местного значения в районе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и гражданами, а также предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от организационно - правовых форм собственности, расположенных на территории района. Они могут быть отменены только на другом референдуме или судом.

2. Порядок назначения и проведения референдума определяется Федеральными и областными законами.

Статья 11. Муниципальные выборы

Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и иных выборных должностных лиц местного самоуправления района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами области.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом, числом не менее 5% от числа избирателей муниципального образования, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане, постоянно проживающие или временно находящиеся на территории района, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к выборным лицам местного самоуправления района и получать ответы по существу обращений в соответствии с законодательством.

Статья 14. Собрания (сходы) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируется федеральными и областными законами.

Глава 5. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (на территориях поселка, сельских округов, отдельных поселений или их частей: микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществление собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.

2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (сходы) граждан, конференции жителей, иные формы прямого волеизлияния, органы территориального общественного самоуправления - Земские собрания, советы микрорайонов, улиц, домов и т.п.

3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующих администраций и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 17. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизлияния.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства.
Собрание (сход) или конференция граждан устанавливает срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.

2. Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением об органах территориального общественного самоуправления в соответствии с законами области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента регистрации, отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Статья 19. Финансовые и экономические основы деятельности территориального общественного самоуправления

Органы территориального общественного самоуправления, как юридические лица, вправе вести самостоятельно хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных и заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Статья 20. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном областными законами.

Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 21. Система местного самоуправления района

В систему местного самоуправления входят:
1. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов.
2. Глава местного самоуправления.
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация района.

Статья 22. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой определяются федеральными и областными законами.

Глава 7. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 23. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Представительным органом местного самоуправления района, действующим постоянно, является районный Совет депутатов.

2. Ровеньской районный Совет депутатов состоит из 17 депутатов и главы района, избранных населением района в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной), основе так и не порывая со своей основной деятельностью.

4. Районный Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.

5. Порядок и формы деятельности районного Совета определяются его регламентом н утверждаются на сессии Совета.

6. Районный Совет депутатов является юридическим лицом.

Статья 24. Полномочия Ровеньского районного Совета депутатов

В ведении районного Совета депутатов находятся:

1. Принятие и внесение изменений в Устав района, осуществление контроля за его исполнением.

2. Вхождение с законодательной инициативой в Белгородскую областную Думу.

3. Принятие общеобязательных правил по предметам ведения района.

4. Утверждение схемы управления районом.

5. Утверждение порядка согласования назначения на должности заместителей главы района и других должностных лиц местного самоуправления.

6. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

7. Принятие планов, программ развития района, утверждение отчета об их исполнении.

8. Установление местных налогов и сборов.

9. Установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.

10. Контроль за деятельностью администрации и должностных лиц администрации района.

11. Установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета.

12. Установление квот на разработку находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

13. Установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

14. Установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых.

15. Определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков.

16. Объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования.

17. Утверждение правил предоставления муниципального жилья.

18. Установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и помещений в нежилые.

19. Установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими.

20. Установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района.

21. Учреждение собственных средств массовой информации.

22. Предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права районного самоуправления.

23. Утверждение символики района.

24. Принятие решения о проведении местного референдума и о назначении выборов депутатов районного Совета и главы местного самоуправления.

25. Решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 25. Секретарь районного Совета депутатов

1. Секретарь районного Совета депутатов избирается на сессии Совета из числа депутатов тайным или открытым голосованием квалифицированным большинством голосов (2/3 от общей численности депутатов) на срок полномочий районного Совета.

2. Он организует всю деятельность районного Совета, координирует работу постоянных депутатских комиссий, работу депутатов в округах.

3. В отсутствие главы местного самоуправления созывает сессии районного Совета депутатов, председательствует на сессиях, подписывает решения Совета.

4. Осуществляет другие функции в районном Совете в соответствии с распределением обязанностей, предусмотренных Уставом района.

5. Ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан.

Статья 26. Депутат районного Совета

1. Деятельность депутата районного Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

2. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

3. Депутат районного Совета представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже одного раза в год, периодически информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.

Статья 27. Сессия представительного органа местного самоуправления

1. Высшей (основной) формой районного Совета депутатов являются сессии, которые созываются главой местного самоуправления не реже одного раза в квартал. В отсутствие его сессию созывает секретарь районного Совета. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
Сессия районного Совета правомочна при участии в ней не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Сессия может созываться по инициативе:
- одной или нескольких постоянных комиссий;
- не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета.
В случае необходимости в соответствии с регламентом глава местного самоуправления, а в его отсутствие секретарь районного Совета может созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.

2. Районный Совет собирается на первую сессию не позднее двух недель после его избрания.
Первую сессию открывает председатель избирательной комиссии района.
Решения районного Совета депутатов о принятии Устава района, внесенных в него изменений и дополнений и о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

3. Решения районного Совета депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм собственности, должностными лицами и населением.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Ровеньского районного Совета депутатов

Полномочия районного совета депутатов прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска;
2) по результатам рассмотрения Белгородской областной Думой вопроса о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления по заключению областного суда о признании несоответствия деятельности представительного органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, настоящим Уставом;
3) по результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия представительному органу местного самоуправления;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Глава 8. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 29. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом, возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава местного самоуправления избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района, обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.

3. Глава местного самоуправления возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, входит в состав районного Совета депутатов с правом решающего голоса, председательствует на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
(в ред. решения Ровеньского районного Совета народных депутатов от 28.03.2003 № 129)

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления районный Совет депутатов назначает новые выборы главы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня прекращения этих полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления менее 6 месяцев до окончания срока его полномочий,
новые выборы не назначаются.
Обязанности главы местного самоуправления, как главы администрации района, исполняет первый заместитель главы района.
Обязанности главы местного самоуправления в Совете исполняет секретарь районного Совета депутатов.
Решение об этом принимает районный Совет депутатов.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются:
а) на основании личного заявления о сложении полномочий;
б) при утрате гражданства Российской Федерации;
в) при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
г) по результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия главе местного самоуправления в соответствии с законом области;
д) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 31. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
- представляет администрацию района в отношениях с населением района, с предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований;
(в ред. решения Ровеньского районного Совета народных депутатов от 28.03.2003 № 129)
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета администрации района в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
(в ред. решения Ровеньского районного Совета народных депутатов от 28.03.2003 № 129)
- подписывает правовые акты, принятые на сессии районного Совета депутатов, и правовые акты администрации района, организует контроль за исполнением правовых актов администрации района;
(в ред. решения Ровеньского районного Совета народных депутатов от 28.03.2003 № 129)
- организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально-экономического развития района и вносит их на рассмотрение и утверждение в районный Совет;
- осуществляет права пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- заключает от имени района договоры и соглашения;
- осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений и организаций, муниципальных служащих;
- организует охрану общественного порядка в районе;
- руководит гражданской обороной района и осуществляет защиту от чрезвычайных ситуаций;
- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
- представляет районному Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации района и об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.
Глава местного самоуправления вправе делегировать должностным лицам и органу местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия, и реализацию своих прав.

Глава 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Исполнительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, которую формирует глава местного самоуправления и возглавляет ее в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.

2. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении глав местного самоуправления, подотчетны и ответственны перед ним.

3. Численность администрации района определяется главой района в пределах финансирования.

4. Администрация района прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

5. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 33. Полномочия администрации района

Администрация района:
1) осуществляет подготовку правовых актов главы местного самоуправления;
2) разрабатывает программу и планы социально-экономического развития района и организует их исполнение;
3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
11) контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания;
12) организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
14) осуществляет иные исполнительные и распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 34. Структура администрации района

1. В администрацию района входят: комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения, образуемые для реализации ее полномочий.

2. Деятельность структурных подразделений осуществляется в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми главой местного самоуправления.

Статья 35. Заместители главы района

1. Глава местного самоуправления, как глава администрации района, имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы района осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы местного самоуправления.

Статья 36. Назначение на должность и освобождение от должностей заместителей главы и других должностных лиц местного самоуправления

Заместители главы района и другие должностные лица местного самоуправления назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления по согласованию с районным Советом в соответствии с порядком, установленным районным Советом депутатов.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 37. Взаимодействие администрации и представительного органа

1. Глава местного самоуправления подотчетен населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления.

2. Глава местного самоуправления ежегодно отчитывается о деятельности районной администрации перед районным Советом депутатов, а также перед населением района на собраниях (сходах) граждан.

3. Администрация района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе местного самоуправления правовые акты в пределах его полномочий.

4. Глава местного самоуправления подписывает нормативно-правовые акты, принятые Советом на сессии и опубликовывает их.
(в ред. решения Ровеньского районного Совета народных депутатов от 28.03.2003 № 129)

Статья 38. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются в соответствии и на основании федеральных и областных законов в пределах полномочий данного органа.

2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района регулируются федеральными и областными законами.

Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 39. Территории административного управления

1. Территориями административного управления в районе являются: поселок, сельские округа для осуществления в них отдельных управленческих функций.

2. Административное управление территориями района осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.

Статья 40. Орган административного управления

1. Административное управление в районе осуществляется через администрации поселка, сельских округов (далее - местные администрации).

2. Местные администрации являются юридическими лицами.
(в ред. решения Ровеньского районного Совета народных депутатов от 28.03.2003 № 129)

3. Численность сотрудников местных администраций определяется главой местного самоуправления самостоятельно.

Статья 41. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой местного самоуправления с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления (Земского собрания).

2. Глава местной администрации подотчетен главе местного самоуправления.

3. Глава местной администрации освобождается от должности главой местного самоуправления в случаях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 42. Полномочия местных администраций

1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, переданные исполнительным органом местного самоуправления района местным администрациям вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами, а именно:
- обеспечивает работу Земского собрания;
- разрабатывает программу и планы социально - экономического развития на своей территории и организует их исполнение;
- участвует в разработке бюджета и обеспечивает его исполнение;
- организует разработку и осуществление плана, проектов планировки и застройки населенных пунктов;
- осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на своей территории;
- организует работу по благоустройству, содержанию жилого фонда, коммунально-бытового обслуживания;
- создает условия для работы учреждений культуры, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, социального обеспечения;
- ведет работу по учету и выделению земли гражданам;
- координирует работу почты, электросвязи;
- заботится о занятости населения;
- осуществляет меры по обеспечению законности прав и свобод граждан, охране собственности общественного порядка, борьбе с преступностью;
- организует воспитательную работу с молодежью по всем направлениям;
- организует работу гражданской обороны на своей территории;
- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан;
- ежегодно информирует Земское собрание о работе местной администрации, отчитывается о своей деятельности перед районной администрацией и населением;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 43. Взаимодействие местных администраций с Земскими собраниями

1. Местные администрации взаимодействуют с Земскими собраниями в рамках их полномочий на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Земском собрании.

Глава 12. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 45. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

3. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются представительным органом местного самоуправления.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в районный бюджет в полном объеме.

Статья 46. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Право собственника в отношении имущества от имени муниципального образования осуществляет районный Совет депутатов, в случаях, предусмотренных законами области - непосредственно население.
2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
а) передавать находящиеся в районной собственности объекты во временное пользование или постоянное владение и пользование, сдавать в арену, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами и нормативными актами районного Совета депутатов;
б) распоряжаться средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
в) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав районной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой продукции;
г) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
д) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов районной собственности;
е) передавать право распоряжения отдельными объектами районной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обладают преимущественным, по отношению к государственным органам, правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 47. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления вправе:
а) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
б) координировать участие предприятий в комплексном социально - экономическом развитии района;
в) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
г) привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству и содержанию дорог местного назначения, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 48. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций, субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 49. Бюджет района

1. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
- платежей по налогам: на имущество физических лиц; земельного; регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
- поступлений от местных налогов, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
- арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения и иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от платежей по процентам за предоставляемые займы.

2. Расходы бюджета района осуществляются, исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
- определяют направления использования средств местных бюджетов;
- устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры и спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
- устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
- образуют резервные и целевые фонды;

3. Финансовые средства местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 50. Внебюджетные фонды

Районный Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 51. Валютные фонды

Районный Совет депутатов вправе принимать решение о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района, и физических лиц.

Глава 13. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА.
ПОПРАВКИ К УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА

Статья 52. Проект Устава, одобренный районным Советом депутатов, подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района.

Статья 53. Устав принимается районным Советом депутатов на сессии квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа депутатов).

Статья 54. Нормативно-правовые акты местного самоуправления, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 55. Предложения о поправках и пересмотре Устава района могут вносить:
глава местного самоуправления, депутаты районного Совета, постоянная депутатская комиссия, районный суд, прокурор района, органы территориального общественного самоуправления, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население района.

Статья 56. Поправки к Уставу района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.

Статья 57. Принятый в установленном порядке Устав района подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.

Глава Ровеньского района
В.ФОМЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru