| |
"Устав Шебекинского района и города Шебекино Белгородской области" от 09.04.1997
(ред. от 10.06.2003)
(принят Советом депутатов Шебекинского района и г. Шебекино Белгородской обл. 09.04.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 04.08.1997)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красное знамя", № 87, 29.10.1997.
Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 4 августа 1997
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА ШЕБЕКИНО
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
УСТАВ
ШЕБЕКИНСКОГО РАЙОНА
И ГОРОДА ШЕБЕКИНО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 апреля 1997 года
Принят
девятой сессией Совета
депутатов Шебекинского района
и города Шебекино
9 апреля 1997 года
(в ред. решений Совета депутатов Шебекинского района и
г. Шебекино от 29.10.2002 № 1, от 18.02.2003 № 8,
от 10.06.2003 № 5)
Совет депутатов Шебекинского района и города Шебекино в соответствии с конституционными гарантиями местного самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных Законов, выражая волю населения Шебекинского района и города Шебекино, принимает настоящий Устав.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус района и города
Шебекинский район и город Шебекино входят в состав Белгородской области, являются единым муниципальным образованием, имеют муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статья 2. Территория района и города
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Постановлением Белгородской областной Думы от 10.06.2001 № 37 утвержден перечень административно-территориальных единиц и населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Шебекинский район и город Шебекино Белгородской области.
------------------------------------------------------------------
1. В состав Шебекинского района входят следующие административно-территориальные единицы: г. Шебекино, поселковый Масловопристанский округ, сельские округа; Артелянский, Белоколодезянский, Белянский, Верхнеберезовский, Вознесеновский, Графовский, Красненский, Краснополянский, Купинский, Максимовский, Мешковской, Муромский, Никольский, Новотаволжанский, Ржевский, Стариковский, Первоцепляевский, Чураевский.
2. Граница Шебекинского района установлена решением исполкома Белгородского областного Совета депутатов трудящихся от 8 июля 1963 года № 407-269. Район граничит: на севере - с Корочанским и Новооскольским районами, на юге - с республикой Украина, на востоке - с Волоконовским районом, на западе - с Белгородским районом. Площадь района составляет 1825 кв. км.
3. Изменение границ района не может быть осуществлено без учета мнения его населения, выраженного им непосредственно или через своих представителей и производится в соответствии с законами области.
4. Преобразование административно-территориальных единиц Шебекинского района в муниципальные образования осуществляется в соответствии с Законами области.
Статья 3. Установление и изменение границ района и города
1. Порядок образования, объединения, преобразования или управления муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законом области.
2. Изменение границ района и города не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.
Статья 4. Население района и города
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Шебекинского района и города Шебекино, составляют его население.
Статья 5. Символика района и города
Шебекинский район и город Шебекино вправе иметь свою символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции.
Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 6. Местное самоуправление
1. Местное самоуправление района и города - система организации деятельности населения района и города для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района и города, его исторических, культурных и иных традиций.
2. Местное самоуправление в границах района и города осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления района и города не входят в систему органов государственной власти области.
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
Предметами ведения местного самоуправления района и города являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1) принятие и изменение Устава района и города, осуществление контроля за его исполнением;
2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью:
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района и города, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного назначения;
5) комплексное социально - экономическое развитие района и города;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района и города.
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района и города;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
Статья 8. Гарантии местного самоуправления
1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом запрещается.
2. Местному самоуправлению в районе и городе гарантировано право:
- на судебную защиту;
- на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области.
3 Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признанными недействительными по решению суда.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.
5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.
Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Население Шебекинского района и города Шебекино осуществляет свое право на местное самоуправление в районе и городе в соответствии с Федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Носителем всех прав самоуправления в Шебекинском районе и городе Шебекино является его население.
3. Население вправе:
1) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района и города;
3) направлять в органы местного самоуправления района и города, к должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения, предприятия, индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения:
4) создавать территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
6) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
Статья 10. Местный референдум
По вопросам местного значения в районе и городе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями независимо от организационно - правовых форм, расположенными на территории района и города. Они могут быть отменены только на другом референдуме района и города или судом.
Порядок назначения и проведения референдума определяется федеральными и областными законами.
Статья 11. Муниципальные выборы
Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления района и города осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами области.
Статья 12. Народная правотворческая инициатива
Население района и города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом числом не менее чем 15% от общего количества избирателей, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты
рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Обращение граждан в органы местного самоуправления
Граждане, постоянно проживающие или временно находящиеся на территории района и города, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к выборным должностным лицам местного самоуправления и получать ответы по существу обращений.
Статья 14. Собрания (сходы) граждан
В муниципальном образовании для решений вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва, проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральными и областными законами.
Глава 5. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории района и города (на территориях поселков, сельских округов, отдельных поселений или их частей: микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
Статья 16. Система территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя, собрания (сходы) граждан, конференции жителей, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления; органы территориального общественного самоуправления (Земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, улиц и т.п.).
2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Статья 17. Выборы органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Собрание (сход) или конференция граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.
2. Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
Статья 18. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления
1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.
4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.
5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.
Статья 19. Финансовая и экономическая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления, как юридические лица, вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребностям населения в товарах и услугах.
2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.
Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 20. Система местного самоуправления района и города
В систему местного самоуправления входят:
1. Глава местного самоуправления - глава Шебекинского района и города Шебекино.
2. Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов Шебекинского района и города Шебекино.
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Шебекинского района и города Шебекино, иные органы местного самоуправления - администрации сельских и поселкового округов района.
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 20.06.2003 № 5)
Статья 21. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой определяются федеральными и областными законами.
Статья 22. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района и города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.
2. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района и города могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном областными законами.
Глава 7. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 23. Должность главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления (далее - глава района и города, или глава) является высшим выборным должностным лицом Шебекинского района и города Шебекино и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района и города.
2. Глава района и города избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами. Главой района и города может быть избран гражданин РФ, обладающий избирательным правом, достигший 21 года и проживающий на территории Белгородской области не менее 1 года.
3. Глава района и города возглавляет администрацию района и города на принципах единоначалия, входит в состав Совета депутатов Шебекинского района и города Шебекино (далее - Совет депутатов, или Совет), председательствует на сессиях Совета и обладает в Совете правом решающего голоса.
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 29.10.2002 № 1)
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района и города более чем за шесть месяцев до окончания срока его полномочий, Совет депутатов назначает выборы главы не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района и города за шесть и менее месяцев до окончания срока его полномочий новые выборы не назначаются.
Обязанности главы местного самоуправления, как главы администрации района и города, исполняет первый заместитель главы администрации, а полномочия главы местного самоуправления в Совете исполняет секретарь Совета. Решение об этом принимает сессия Совета депутатов.
Статья 24. Полномочия главы района и города
Глава района и города:
1) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
2) представляет администрацию района и города в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления;
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 18.01.2003 № 8)
3) открывает и закрывает расчетные и текущие счета администрации района и города в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 18.01.2003 № 8)
4) подписывает правовые акты, принятые сессией Совета депутатов района и города, правовые акты администрации района и города, организует контроль за исполнением правовых актов администрации района и города.
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 18.01.2003 № 8)
5) организует разработку проекта бюджета района и города и проектов программ и планов социально - экономического развития района и города и вносит их на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов района и города;
6) осуществляет права пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
7) заключает от имени района и города договора и соглашения;
8) осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций а также муниципальных служащих и администрации;
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 18.01.2003 № 8)
9) организует охрану общественного порядка в районе и городе.
10) руководит гражданской обороной района и города и организует защиту района и города от чрезвычайных ситуаций;
11) ведет прием населения организует рассмотрение предложении, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
12) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации района и города и отчет об исполнении бюджета;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.
Глава района и города вправе делегировать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия и реализацию своих прав.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы района и города
Полномочия главы Шебекинского района и города Шебекино прекращаются:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
4) по результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия главе местного самоуправления;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.
Глава 8. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 26. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления
1. Представительным органом местного самоуправления района и города, действующим постоянно, является Совет депутатов Шебекинского района и города Шебекино.
2. Совет депутатов Шебекинского района и города Шебекино состоит из 19 депутатов, один из которых одновременно является секретарем Совета, избранных населением района и города в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 4 года и главы района и города.
3. Депутаты Совета могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной) основе, так и не порывая со своей основной деятельностью. Совет депутатов может иметь свой аппарат, самостоятельно определять свою структуру и принцип работы аппарата Совета. Функции обеспечения деятельности Совета могут возлагаться на аппарат администрации района и города.
4. Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.
5. Порядок и формы деятельности Совета определяются его Регламентом и утверждаются на сессии Совета.
6. Совет депутатов Шебекинского района и города Шебекино является юридическим лицом.
Статья 27. Полномочия Совета депутатов
В ведении Совета депутатов находятся:
1) принятие и изменения Устава района и города, осуществление контроля за его исполнением;
2) вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3) принятие решений о проведении местных референдумов и назначение выборов депутатов Совета, главы района и города;
4) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района и города;
5) утверждение схемы управления районом и городом;
6) утверждение порядка согласования, назначения на должности заместителей главы администрации;
7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
8) принятие планов и программ развития района и города, утверждение отчета об их исполнении;
9) установление местных налогов и сборов;
10) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) контроль за деятельностью администрации района и города и должностных лиц администрации;
12) установление перечня объектов муниципальной собственности приобретение, создание и преобразование которых требует согласие Совета;
13) установление квот на разработку находящихся в ведении района и города месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
15) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в т.ч. налоговых;
16) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
17) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
18) утверждение правил предоставления муниципального жилья;
19) установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
20) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
21) установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района и города;
22) учреждение собственных средств массовой информации;
23) предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
24) утверждение символики района и города;
25) решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.
Статья 28. Секретарь Совета депутатов
1. Секретарь Совета депутатов Шебекинского района и города Шебекино (далее - секретарь Совета) избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием на срок полномочий Совета. Секретарь Совета считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов, избранных в Совет.
2. Исключен. - Решение Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 18.01.2003 № 8)
3. Секретарь Совета:
1) ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком Совета;
2) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
3) обеспечивает своевременное предоставление депутатам Совета всех необходимых документов;
4) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, содержание аппарата Совета и другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 18.01.2003 № 8)
5) ведет в отсутствие главы заседания Совета, выполняет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом аппарата Совета;
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 18.01.2003 № 8)
6) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
7) осуществляет другие функции, предусмотренные настоящим Уставом.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска;
2) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.
Статья 30. Депутат Совета депутатов
1. Деятельность депутата Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Депутат Совета представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже 1 раза в год, периодически информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.
Статья 31. Сессия Совета депутатов
1. Высшей (основной) формой работы Совета депутатов является сессия, которая созывается главой района и города не реже одного раза в квартал. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
Сессия Совета депутатов правомочна при участии в ней не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Сессия может также созываться по инициативе:
- одной или нескольких постоянных комиссий;
- не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета.
В случае необходимости в соответствии с Регламентом Совета глава района и города может созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.
2. Совет собирается на первую сессию не позднее двух недель после его избрания.
Первую сессию Совета открывает председатель районной (территориальной) избирательной комиссии.
3. Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий решения.
Решения Совета депутатов о принятии Устава района и города, внесении в него изменений и дополнений и о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района и города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Глава 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 32. Исполнительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района и города
1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района и города, которую формирует глава района и города в целях эффективного осуществления на территории района и города исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.
2. Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы района и города, подотчетны и ответственны перед ним.
3. Численность работников администрации района и города определяется главой района и города в пределах финансирования, утвержденного Советом.
4. Все заместители главы администрации, председатели комитетов руководитель аппарата главы администрации, главный бухгалтер, председатели комитетов, начальники управлений и главы администраций поселкового и сельских округов на второй день после вступления в должность главы района и города подают ему заявление
о сложении ими своих полномочий и продолжают исполнять свои обязанности до назначения главой соответствующих руководителей.
5. Администрация района и города является юридическим лицом.
Статья 33. Полномочия администрации района и города
Администрация района и города:
1) осуществляет подготовку правовых актов главы района и города;
2) разрабатывает программу и планы социально-экономического развития района и города и организует их выполнение;
3) разрабатывает проект районного бюджета и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе и городе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление проектов планировки застройки, планов землеустройства на территории района и города;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района и города;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района и города;
8) управляет муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства района и города;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
11) создает условия для обеспечения населения услугами (контролирует соблюдение правил) торговли и бытового обслуживания территории района и города;
12) организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13) осуществляет меры по охране общественного порядка на территории района и города, организует и содержит соответствующие муниципальные органы;
14) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 34. Структура администрации района и города
1. В администрацию района и города входят комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации ее полномочий.
2. Деятельность структурных подразделений администрации района и города осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми главой района и города.
3. В соответствии со своими положениями самостоятельные структурные подразделения администрации могут являться юридическими лицами.
Статья 35. Заместители главы администрации района и города
1. Глава района и города, как глава администрации, имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.
2. Заместители главы администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района и города, выполняют иные поручения главы.
Статья 36. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления
1. Заместители главы администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и города по согласованию с Советом в соответствии с порядком, утвержденным Советом депутатов.
2. Все другие должностные лица администрации района и города назначаются на должность и освобождаются от должности главой района и города самостоятельно.
Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 37. Взаимодействие администрации и Совета депутатов
1. Глава района и города подотчетен населению района и города непосредственно и Совету депутатов.
2. Глава района и города ежегодно представляет Совету депутатов отчет о деятельности администрации.
3. Администрация района и города подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе района и города правовые акты в пределах своих полномочий.
4. Глава района и города подписывает и обнародует правовые акты, принятые на сессии Совета депутатов.
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 18.01.2003 № 8)
Статья 38. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления района и города и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются в соответствии и на основании федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа.
2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления регулируется федеральными и областными законами.
Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ И ГОРОДЕ
Статья 39. Территория административного управления
1. Территориями административного управления в районе и городе являются город Шебекино, поселковый и сельские округа для осуществления по этим территориям отдельных управленческих функций.
2. Административное управление территориями осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.
Статья 40. Орган административного управления
1. Административное управление в районе осуществляется через иные органы местного самоуправления - администрации сельских и поселкового округов района.
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 10.06.2003 № 5)
2. Местные администрации являются юридическими лицами и полностью подотчетны администрации района и города.
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 10.06.2003 № 5)
3. Численность сотрудников местных администраций определяется главой района и города самостоятельно в пределах финансирования.
(в ред. решения Совета депутатов Шебекинского района и г. Шебекино от 10.06.2003 № 5)
Статья 41. Глава местной администрации
1. Глава местной администрации назначается главой района и города с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления.
2. Глава местной администрации подотчетен в рамках своих полномочий главе района и города.
3. Глава местной администрации освобождается от должности района и города в случаях, установленных федеральными и областными законами.
Статья 42. Полномочия местных администраций
1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, преданные исполнительным органом местного самоуправления района и города местным администрациям вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.
2. Местные администрации могут осуществлять иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 43. Взаимодействие местных администраций с органами территориального общественного самоуправления
Местные администрации взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления в рамках их полномочий на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением о территориальном общественном самоуправлении.
Глава 12. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района и города.
Статья 45. Муниципальная собственность
В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Статья 46. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности
1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в
пределах своих полномочий.
2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами и нормативными актами Совета депутатов;
2) распоряжаться средствами бюджета района и города, внебюджетными и валютными фондами;
3) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав муниципальной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
4) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения района и города, функционирования его хозяйственного комплекса;
5) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
6) передать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального общественного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение, в постановленном законом порядке, находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в хозяйственном ведении данного предприятия.
5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением или самостоятельным структурным подразделением, состоящим на местном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения или подразделения.
Статья 47. Взаимоотношения органа местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и иными организациями, не входящими в состав муниципальной собственности
1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района и города с предприятиями, учреждениями и иными организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.
2. Органы местного самоуправления вправе:
1) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и иные организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
2) координировать участие предприятий и иных организаций в комплексном социально-экономическом развитии района и города;
3) объединять на добровольной основе средств предприятий и иных организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
4) привлекать в установленном порядке предприятия и иные организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.
Статья 48. Финансовые ресурсы района и города
Финансовые ресурсы района и города состоят из средств бюджета района и города, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
Статья 49. Бюджет района и города
1. Доходы бюджета района и города состоят из следующих поступлений:
1) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области, и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
2) платежей по налогам: на имущество физических лиц; земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
3) поступлений от местных налогов, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
4) арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
5) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от платежей по процентам за предоставленные займы.
2. Расходы бюджета района и города осуществляются, исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) определяют направления использования средств местных бюджетов;
2) устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
3) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
4) образуют резервные и целевые фонды.
3. Финансовые средства местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.
4. Сумма превышения доходов над расходами бюджета района и города по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными или областными органами государственной власти.
Статья 50. Внебюджетные фонды
Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.
Статья 51. Валютные фонды
Совет депутатов вправе принимать решение о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района и города и физических лиц.
Глава 13. ПРИНЯТИЕ УСТАВА, ПОПРАВКИ К УСТАВУ И
ПЕРЕСМОТР УСТАВА
Статья 52. Проект Устава, одобренный Советом депутатов, подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района и города.
Статья 53. Устав принимается Советом депутатов на сессии квалифицированным большинством голосов (2/3 от общего числа депутатов).
Статья 54. Нормативные правовые акты местного самоуправления, действовавшие на территории района и города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей настоящему Уставу.
Статья 55. Предложения о поправках и пересмотре Устава района и города могут вносить глава района и города, депутаты Совета, постоянные депутатские комиссии, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население района и города.
Статья 56. Поправки к Уставу считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета.
Статья 57. Принятый в установленном порядке Устав подлежит государственной регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава местного самоуправления
В.П.АЛТУХОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|