Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации Белгородской обл. от 03.07.2003 № 22
"О совершенствовании практики приема и обучения студентов в учреждениях высшего профессионального образования области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления правительства Белгородской области от 18.06.2007 № 136-пп.



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2003 г. № 22

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ ПРИЕМА И ОБУЧЕНИЯ
СТУДЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ

В целях доступности получения высшего профессионального образования, повышения качества подготовки специалистов и недопущения нарушений лицензионных требований в образовательной деятельности высшими учебными заведениями и филиалами вузов, находящимися на территории Белгородской области, администрация Белгородской области постановляет:

1. Рекомендовать ректорам высших учебных заведений и директорам филиалов вузов Белгородской области:
неукоснительно соблюдать государственное задание по приему студентов на первый курс обучения за счет средств федерального бюджета и контрольные цифры, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа допущена опечатка: Закон "Об образовании" принят 10.07.1992, а не 10.01.2003, и имеет номер 3266-1, а не 11-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

при наборе студентов на платной основе не допускать превышения численности предельного контингента, установленного в лицензии на осуществление образовательной деятельности. Строго соблюдать п. 10 ст. 41 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2003 г. № 11-ФЗ "Об образовании", предписывающий, что прием студентов в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для подготовки специалистов в области юриспруденции, экономики, менеджмента, государственного и муниципального управления по договорам с физическими и (или) юридическими лицами не должен составлять более 50 процентов приема по каждому направлению подготовки;
устанавливать оплату за обучение в соответствии с реальными затратами высших учебных заведений на подготовку специалистов и рекомендациями управления цен администрации области (прилагаются);
доработать договоры на оказание платных образовательных услуг, предусмотрев в них возможность взимания платы за обучение по семестрам и изменение стоимости обучения не чаще одного раза за учебный год в пределах индекса инфляции и роста заработной платы работников бюджетной сферы. Обеспечить контроль за надлежащим исполнением обязательств по договорам;
для предоставления возможности поступающим наиболее полно проявить свои знания и обеспечения гласности, открытости вступительных испытаний ежегодно, начиная с 2003 года, приказом ректора высшего учебного заведения включать в состав приемной комиссии представителей педагогической общественности и органов законодательной и исполнительной власти;
в целях соблюдения преемственности в обучении, объективности в оценке способностей и знаний абитуриентов, поступающих на первый курс высших учебных заведений, продолжить практику включения в состав предметных экзаменационных комиссий учителей общеобразовательных школ из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов.

2. Государственной инспекции цен администрации области (Ермакова Л.М.) совместно с Контрольно-счетной палатой Белгородской области (Наумов В.И.) осуществлять систематический плановый контроль за соблюдением порядка ценообразования на услуги учреждений профессионального образования области.

3. Рекомендовать управлению внутренних дел области (Гончаров Н.В.) усилить работу по выявлению и пресечению фактов коррупции, злоупотребления служебным положением должностными лицами в период вступительных экзаменов в учреждениях профессионального образования области.

4. Управлению образования и науки администрации области (Тимофеев С.П.) совместно с Советом ректоров вузов Белгородской области (Гридчин А.М.) в срок до 1 ноября 2003 года осуществить проверку соответствия фактических условий проведения образовательного процесса контрольным нормативам, предусмотренным лицензией Министерства образования Российской Федерации на право ведения образовательной деятельности, в филиалах вузов, находящихся на территории Белгородской области. В случае установления нарушений лицензионных требований и условий информировать об этом Управление лицензирования, аккредитации и аттестации Минобразования России и правоохранительные органы области для принятия соответствующих решений и мер.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на управление образования и науки администрации области (Тимофеев С.П.).
Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2003 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Приложение
к постановлению администрации
Белгородской области
от 3 июля 2003 г. № 22

1. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПРЕДЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЛАТЫ ЗА
ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТА 1 КУРСА ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
С ПОЛНЫМ ВОЗМЕЩЕНИЕМ ЗАТРАТ В 2003 - 2004 УЧЕБНОМ ГОДУ

в тыс. руб.
   -------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Педагогические специальности ¦ Экономические и ¦
¦ ¦ математико-информационные ¦
¦ ¦ специальности ¦
+---------------------------T--------+---------------------------T--------+
¦- математика ¦ 20 ¦- прикладная математика ¦ 22 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- физика ¦ 20 ¦- финансы и кредит ¦ 25 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- филология ¦ 20 ¦- бухгалтерский учет, ¦ 25 ¦
¦ ¦ ¦анализ и аудит ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- русский язык и литература¦ 20 ¦- экономика и управление на¦ 25 ¦
+---------------------------+--------+предприятии ¦ ¦
¦- филология (зарубежная) ¦ 22 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- английский и немецкий ¦ 25 ¦- налоги и налогообложение ¦ 25 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- немецкий и английский ¦ 22 ¦- мировая экономика ¦ 25 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- французский и английский ¦ 22 ¦- информатика ¦ 25 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- биология с доп. спец. ¦ 20 ¦- прикладная информатика ¦ 25 ¦
¦химия ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- биология классическая ¦ 22 ¦- информационные системы и ¦ 25 ¦
+---------------------------+--------+технологии ¦ ¦
¦- физкультура ¦ 20 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- химия ¦ 18 ¦- программное обеспечение ¦ 25 ¦
+---------------------------+--------+вычислительной техники и ¦ ¦
¦- география ¦ 20 ¦автоматизированных систем ¦ ¦
+---------------------------+--------+ ¦ ¦
¦- психология ¦ 22 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- педагогика и методика ¦ 16 ¦- статистика ¦ 21 ¦
¦начального образования ¦ +---------------------------+--------+
¦ ¦ ¦- прикладная информатика в ¦ 25 ¦
¦ ¦ ¦юриспруденции ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- дошкольная педагогика и ¦ 16 ¦- автоматизированные ¦ 25 ¦
¦психология ¦ ¦системы управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦производством ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- логопедия ¦ 20 ¦- маркетинг ¦ 21 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- изобразительное искусство¦ 20 ¦- таможенное дело ¦ 23 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- домоведение ¦ 20 ¦- реклама, сервис ¦ 21 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- история ¦ 20 ¦- организация и технология ¦ 21 ¦
¦ ¦ ¦защиты информации ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦Гуманитарно-социальные специальности¦ Медицинские специальности ¦
+---------------------------T--------+------------------------------------+
¦- природопользование ¦ 22 ¦ ¦
+---------------------------+--------+ ¦
¦- земельный кадастр ¦ 25 ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------T--------+
¦- социальная работа ¦ 22 ¦- лечебное дело ¦ 30 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- юриспруденция ¦ 25 ¦- сестринское дело ¦ 20 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- библиотековедение и ¦ 13 ¦- фармация ¦ 30 ¦
¦библиография ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- народное художественное ¦ 13 ¦ Специальности ¦
¦творчество ¦ ¦ агропромышленного комплекса ¦
+---------------------------+--------+ ¦
¦- социально-культурная ¦ 13 ¦ ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+ ¦
¦- дизайн ¦ 16 ¦ ¦
+---------------------------+--------+ ¦
¦- государственное и ¦ 25 ¦ ¦
¦муниципальное управление ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------T--------+
¦- управление персоналом ¦ 25 ¦- агрономия ¦ 14,5 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- менеджмент организации ¦ 25 ¦- зоотехния ¦ 14,5 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- теология ¦ 18 ¦- ветеринария ¦ 17 ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- документоведение ¦ 21 ¦- технология производства и¦ 14,5 ¦
+---------------------------+--------+переработки ¦ ¦
¦- охрана окружающей среды и¦ 22 ¦сельхозпродукции ¦ ¦
¦рациональное использование ¦ +---------------------------+--------+
¦природных ресурсов ¦ ¦- механизация сельского ¦ 17 ¦
¦ ¦ ¦хозяйства ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦Технические специальности ¦
+---------------------------T--------T---------------------------T--------+
¦- химическая технология ¦ 23 ¦- теплогазоснабжение и ¦ 25 ¦
¦тугоплавких неметаллических¦ ¦вентиляция ¦ ¦
¦и силикатных материалов ¦ +---------------------------+--------+
¦ ¦ ¦- автоматизация ¦ 25 ¦
¦ ¦ ¦технологических процессов и¦ ¦
¦ ¦ ¦производств ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- технология машиностроения¦ 23 ¦- энергетика ¦ 25 ¦
¦ ¦ ¦теплотехнологии ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- механическое оборудование¦ 23 ¦- безопасность ¦ 23 ¦
¦и технологические комплексы¦ ¦технологических процессов и¦ ¦
¦предприятий строительных ¦ ¦производств ¦ ¦
¦материалов, изделий и ¦ +---------------------------+--------+
¦конструкций ¦ ¦- электропривод и ¦ 25 ¦
¦ ¦ ¦автоматика промышленных ¦ ¦
¦ ¦ ¦установок и технологических¦ ¦
¦ ¦ ¦комплексов ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- подъемно-транспортные ¦ 23 ¦- городское строительство и¦ 23 ¦
¦строительные и дорожные ¦ ¦хозяйство ¦ ¦
¦машины и оборудование ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- архитектура ¦ 25 ¦- технология продуктов ¦ 21 ¦
¦ ¦ ¦общественного питания ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- производство строительных¦ 23 ¦- металлургия черных ¦ 22 ¦
¦материалов, изделий и ¦ ¦металлов ¦ ¦
¦конструкций ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- автомобильные дороги и ¦ 23 ¦- теплофизика, ¦ 22 ¦
¦аэродромы ¦ ¦автоматизация и экология ¦ ¦
+---------------------------+--------+промышленных печей ¦ ¦
¦- проектирование зданий ¦ 23 ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- организация и ¦ 23 ¦- обработка металлов ¦ 22 ¦
¦безопасность движения ¦ ¦давлением ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- стандартизация и ¦ 23 ¦- инженерная защита ¦ 22 ¦
¦сертификация ¦ ¦окружающей среды ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- промышленное и ¦ 23 ¦- автомобили и ¦ 22 ¦
¦гражданское строительство ¦ ¦автомобильное хозяйство ¦ ¦
+---------------------------+--------+---------------------------+--------+
¦- поиски и разведка ¦ 20 ¦- электроснабжение ¦ 20 ¦
¦подземных вод, инженерно- ¦ +---------------------------+--------+
¦геологические изыскания ¦ ¦- городское строительство и¦ 23 ¦
¦ ¦ ¦хозяйство ¦ ¦
L---------------------------+--------+---------------------------+---------


   --------------------------------

Примечание. 1. Рекомендуемый предельный уровень платы за обучение является максимально допустимым. Каждый ВУЗ самостоятельно рассчитывает плату за услуги образования исходя из производственной материальной базы, квалификации профессорско-преподавательского состава и других факторов.
2. Плата за обучение на заочной форме в разрезе всех специальностей не должна превышать 60% от установленной в конкретном высшем учебном заведении стоимости обучения дневной формы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru