| |
Решение арбитражного суда Белгородской области от 09.07.2003 по делу № А08-1708/03
О взыскании задолженности.
(Извлечение)
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2003 г. по делу № А08-1708/03
(извлечение)
Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района к Управлению федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Белгородской области о взыскании задолженности в сумме 16081065 рублей 15 копеек
установил:
Администрация города Старый Оскол и Старооскольского района (далее - Администрация) обратилась в арбитражный суд Белгородской области с исковым заявлением о взыскании с Управления федерального казначейства по Белгородской области 16081065,15 руб. в бюджет города Старый Оскол.
Исковые требования Администрации мотивированы тем, что Управление федерального казначейства при распределении средств от продажи земель промышленности и иного специального назначения, находящихся под приватизированными предприятиями г. Старый Оскол и Старооскольского района, не перечислило указанную сумму в местный бюджет.
По ходатайству администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Старый Оскол и Старооскольского района.
В судебном заседании представитель истца доводы искового заявления поддержало, однако в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования, уменьшив сумму исковых требований до 15928413,68 рублей.
Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просит суд в удовлетворении исковых требований администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив доводы искового заявления и материалы дела, арбитражный суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлениями главы местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области был издан ряд постановлений об изъятии земельных участков из землепользования и передаче их юридическим лицам в собственность за плату. Договоры купли-продажи находящихся в государственной собственности земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приобретенные в собственность юридическими лицами и платежные поручения об оплате стоимости этих участков, свидетельствуют о передаче этих объектов в собственность этих юридических лиц.
Так на основании:
Постановления от 13.03.2002 № 691 земельный участок ОАО "Стойленский ГОК" передан ООО "РЭК" по договору № 2 от 16.04.2002, платежное поручение № 10 от 16.04.2002 на сумму 9590,4 руб. (доходы от продажи земель не с/х назначения);
Постановления от 27.11.2002 № 3663 земельные участки (земли промышленности), находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, приобретены ОАО "ЛГОК" по договору № 020928/Д/02-051/1780 от 10.12.2002, платежное поручение № 435 от 16.12.2002 на сумму 31401643,22 руб.;
Постановления от 11.12.2002 № 3872 земельный участок для обслуживания базы отдыха ОАО "ОЭМК" приобретен ОАО "ОЭМК" по договору № 166 от 19.12.2002, платежное поручение № 24758 от 23.12.2002 на сумму 46443,04 руб. (доход от продажи земли городов и поселков);
Постановления от 15.12.2002 № 3876 земельный участок для обслуживания мелового завода приобретен ОАО "Стойленский ГОК" по договору № Д/02-051/1859 от 23.12.2002;
Постановления от 18.12.2002 № 3978 земельный участок для обслуживания завода силикатного кирпича приобретен ОАО "ОЭМК" по договору № 165 от 19.12.2002, платежное поручение № 24761 от 23.12.2002 на сумму 169427,09 руб. (доход от продажи земли городов и поселков);
Постановления от 19.12.2002 № 4031 земельный участок для обслуживания полигона захоронения малоопасных и инертных отходов приобретен ОАО "ОЭМК" по договору № 171 от 23.12.2002, платежное поручение № 24750 от 23.12.2002 на сумму 183539,52 руб.;
Постановления от 25.12.2002 № 4111 земельных участков под промышленными объектами приобретен ООО "Белгородский завод ПТМ" (договор и платежное поручение в деле отсутствуют);
Постановления от 27.12.2002 № 4180 земельный участок для обслуживания нефтебазы приобретен ОАО;
"КМАпроектжилстрой" по договору № 235 от 31.12.2002, платежные поручения N№ 94, 95 от 30.12.2002 на сумму 46184,08 руб. и 1428,37 руб. (доход от продаж земли городов и поселков).
Согласно справке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Старый Оскол и Старооскольского района от 20.02.2003 № 318 вышеперечисленные объекты размещаются на землях, которые относятся к категории "земли промышленности". Данная категория "земли промышленности" введена ст. 7 Земельного кодекса РФ, вступившего в действие с 29.10.2002. До вступления в силу этого документа земли под приватизированными предприятиями не были категоризированы и приватизированы, а, следовательно, относились к государственной собственности.
Пунктом 14 Инструкции о порядке ведения учета доходов и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 14.12.1999 № 91н, установлено что, распределение доходов, поступивших на счет 40101 между бюджетами различных уровней производится в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, по нормативам отчислений (в процентах), устанавливаемых на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах на текущий финансовый год.
Статья 13 ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2002 год" № 194-ФЗ от 30.12.2001 определяет, что средства от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, зачисляются на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступления между уровнями бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными ст. 12 данного закона. Как видно из текста статьи 13, распределение средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, не ставится в зависимость от принадлежности их определенной категории земель.
Статьей 12 указанного Закона установлено, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ по следующим нормативам:
Федеральный бюджет - 15%;
бюджеты субъектов РФ - 35%;
бюджеты муниципальных образований - 50%.
Кроме того, данной статьей определено, что платежи по земельному налогу и арендной плате за сельскохозяйственные угодья распределяются федеральным казначейством между уровнями бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, равными долям, установленным ст. 5 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю".
Исходя из смысла ст. 13 Закона "О федеральном бюджете на 2002 год" распределение доходов от продажи земельных участков независимо от категории данных участков, осуществляется в соответствии с нормативами, изложенными в ст. 12 этого Закона.
Приказом Министерства Финансов РФ от 09.01.2002 № 4 установлено, что доходы от продажи земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, распределяются в соотношении:
федеральный бюджет - 15%;
консолидированный бюджет субъекта РФ - 85%.
Указанные нормативы также содержатся в законе Белгородской области № 13 от 29.12.2001 "Об областном бюджете на 2002 год".
Управлением федерального казначейства по Белгородской области представлены сведения о распределении доходов от продажи земли под приватизированными предприятиями, расположенными на территории г. Старый Оскол и Старооскольского района (земли под вышеперечисленными объектами), согласно которым в муниципальный бюджет г. Губкин и Губкинского района было перечислено 50% от общей суммы дохода, что составило 45784392,67 рублей (исх. № 08-29/756 от 04.04.2003, л.д. 37, 38).
Исходя из вышеизложенного требования администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района являются неправомерными и не подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина взысканию не подлежит, поскольку истец, по вине которого возникло настоящее дело, освобожден от уплаты госпошлины на основании ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине".
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Истцу администрации города Старый Оскол и Старооскольского района в удовлетворении исковых требований отказать полностью.
2. Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Белгородской области в месячный срок со дня его принятия.
3. Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока на обжалование.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|