Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение арбитражного суда Белгородской области от 09.07.2003 по делу № А08-1708/03
О взыскании задолженности.
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2003 г. по делу № А08-1708/03

(извлечение)

Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района к Управлению федерального казначейства Министерства Финансов РФ по Белгородской области о взыскании задолженности в сумме 16081065 рублей 15 копеек

установил:

Администрация города Старый Оскол и Старооскольского района (далее - Администрация) обратилась в арбитражный суд Белгородской области с исковым заявлением о взыскании с Управления федерального казначейства по Белгородской области 16081065,15 руб. в бюджет города Старый Оскол.
Исковые требования Администрации мотивированы тем, что Управление федерального казначейства при распределении средств от продажи земель промышленности и иного специального назначения, находящихся под приватизированными предприятиями г. Старый Оскол и Старооскольского района, не перечислило указанную сумму в местный бюджет.
По ходатайству администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Старый Оскол и Старооскольского района.
В судебном заседании представитель истца доводы искового заявления поддержало, однако в порядке ст. 49 АПК РФ уточнил исковые требования, уменьшив сумму исковых требований до 15928413,68 рублей.
Ответчик в отзыве на иск и в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, просит суд в удовлетворении исковых требований администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района отказать.
Выслушав представителей сторон, изучив доводы искового заявления и материалы дела, арбитражный суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлениями главы местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области был издан ряд постановлений об изъятии земельных участков из землепользования и передаче их юридическим лицам в собственность за плату. Договоры купли-продажи находящихся в государственной собственности земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приобретенные в собственность юридическими лицами и платежные поручения об оплате стоимости этих участков, свидетельствуют о передаче этих объектов в собственность этих юридических лиц.
Так на основании:
Постановления от 13.03.2002 № 691 земельный участок ОАО "Стойленский ГОК" передан ООО "РЭК" по договору № 2 от 16.04.2002, платежное поручение № 10 от 16.04.2002 на сумму 9590,4 руб. (доходы от продажи земель не с/х назначения);
Постановления от 27.11.2002 № 3663 земельные участки (земли промышленности), находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, приобретены ОАО "ЛГОК" по договору № 020928/Д/02-051/1780 от 10.12.2002, платежное поручение № 435 от 16.12.2002 на сумму 31401643,22 руб.;
Постановления от 11.12.2002 № 3872 земельный участок для обслуживания базы отдыха ОАО "ОЭМК" приобретен ОАО "ОЭМК" по договору № 166 от 19.12.2002, платежное поручение № 24758 от 23.12.2002 на сумму 46443,04 руб. (доход от продажи земли городов и поселков);
Постановления от 15.12.2002 № 3876 земельный участок для обслуживания мелового завода приобретен ОАО "Стойленский ГОК" по договору № Д/02-051/1859 от 23.12.2002;
Постановления от 18.12.2002 № 3978 земельный участок для обслуживания завода силикатного кирпича приобретен ОАО "ОЭМК" по договору № 165 от 19.12.2002, платежное поручение № 24761 от 23.12.2002 на сумму 169427,09 руб. (доход от продажи земли городов и поселков);
Постановления от 19.12.2002 № 4031 земельный участок для обслуживания полигона захоронения малоопасных и инертных отходов приобретен ОАО "ОЭМК" по договору № 171 от 23.12.2002, платежное поручение № 24750 от 23.12.2002 на сумму 183539,52 руб.;
Постановления от 25.12.2002 № 4111 земельных участков под промышленными объектами приобретен ООО "Белгородский завод ПТМ" (договор и платежное поручение в деле отсутствуют);
Постановления от 27.12.2002 № 4180 земельный участок для обслуживания нефтебазы приобретен ОАО;
"КМАпроектжилстрой" по договору № 235 от 31.12.2002, платежные поручения N№ 94, 95 от 30.12.2002 на сумму 46184,08 руб. и 1428,37 руб. (доход от продаж земли городов и поселков).
Согласно справке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Старый Оскол и Старооскольского района от 20.02.2003 № 318 вышеперечисленные объекты размещаются на землях, которые относятся к категории "земли промышленности". Данная категория "земли промышленности" введена ст. 7 Земельного кодекса РФ, вступившего в действие с 29.10.2002. До вступления в силу этого документа земли под приватизированными предприятиями не были категоризированы и приватизированы, а, следовательно, относились к государственной собственности.
Пунктом 14 Инструкции о порядке ведения учета доходов и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 14.12.1999 № 91н, установлено что, распределение доходов, поступивших на счет 40101 между бюджетами различных уровней производится в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, по нормативам отчислений (в процентах), устанавливаемых на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах на текущий финансовый год.
Статья 13 ФЗ РФ "О федеральном бюджете на 2002 год" № 194-ФЗ от 30.12.2001 определяет, что средства от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, зачисляются на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступления между уровнями бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, установленными ст. 12 данного закона. Как видно из текста статьи 13, распределение средств от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности, не ставится в зависимость от принадлежности их определенной категории земель.
Статьей 12 указанного Закона установлено, что в 2002 году плательщики земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков перечисляют указанные платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ по следующим нормативам:
Федеральный бюджет - 15%;
бюджеты субъектов РФ - 35%;
бюджеты муниципальных образований - 50%.
Кроме того, данной статьей определено, что платежи по земельному налогу и арендной плате за сельскохозяйственные угодья распределяются федеральным казначейством между уровнями бюджетной системы РФ в соответствии с нормативами, равными долям, установленным ст. 5 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю".
Исходя из смысла ст. 13 Закона "О федеральном бюджете на 2002 год" распределение доходов от продажи земельных участков независимо от категории данных участков, осуществляется в соответствии с нормативами, изложенными в ст. 12 этого Закона.
Приказом Министерства Финансов РФ от 09.01.2002 № 4 установлено, что доходы от продажи земельных участков и права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, распределяются в соотношении:
федеральный бюджет - 15%;
консолидированный бюджет субъекта РФ - 85%.
Указанные нормативы также содержатся в законе Белгородской области № 13 от 29.12.2001 "Об областном бюджете на 2002 год".
Управлением федерального казначейства по Белгородской области представлены сведения о распределении доходов от продажи земли под приватизированными предприятиями, расположенными на территории г. Старый Оскол и Старооскольского района (земли под вышеперечисленными объектами), согласно которым в муниципальный бюджет г. Губкин и Губкинского района было перечислено 50% от общей суммы дохода, что составило 45784392,67 рублей (исх. № 08-29/756 от 04.04.2003, л.д. 37, 38).
Исходя из вышеизложенного требования администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района являются неправомерными и не подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина взысканию не подлежит, поскольку истец, по вине которого возникло настоящее дело, освобожден от уплаты госпошлины на основании ст. 5 Закона РФ "О государственной пошлине".
Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Истцу администрации города Старый Оскол и Старооскольского района в удовлетворении исковых требований отказать полностью.

2. Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Белгородской области в месячный срок со дня его принятия.

3. Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока на обжалование.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru