Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области"
(ред. от 11.09.2003)
(принят Советом депутатов Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области 27.03.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Белгородской области 26.06.1997 № 1)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря", № 57, 15.07.1997.



Изменения, внесенные решением Алексеевского районного Совета депутатов от 11.09.2003 № 3, вступают в силу в соответствии с пунктом 2.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Белгородской области 26 июня 1997 г. № 1
   ------------------------------------------------------------------


АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА АЛЕКСЕЕВКИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
восьмой сессией Совета
депутатов Алексеевского района
и города Алексеевки
Белгородской области
27 марта 1997 года

(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5, от 11.09.2003 № 3)

Устав района и города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами устанавливает правовые, экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления муниципального образования - Алексеевский район и город Алексеевка - структуру и порядок формирования органов местного самоуправления, их функции и полномочия, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.
Совет депутатов Алексеевского района и города Алексеевки в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и выражая волю населения района и города, принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района и города

Алексеевский район и город Алексеевка входят в состав Белгородской области Российской Федерации, являются самостоятельным муниципальным образованием, имеющим муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.
Статус района и города может быть изменен в соответствии с законом области.

Статья 2. Территория района и города

1. Границы района и города определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.

2. Территория Алексеевского района и города Алексеевки в существующих границах установлена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 февраля 1991 года (Приложение № 1. План района и города).
Алексеевский район граничит с Вейделевским, Красненским, Красногвардейским, Ровенским районами Белгородской области и Каменским, Ольховатским, Острогожским районами Воронежской области. Площадь района и города составляет 17,65 кв. км.

3. Изменение границ района и города не может быть осуществлено без учета мнения его населения, выраженного им непосредственно или через своих представителей, и производится в соответствии с законами области.

4. В состав муниципального образования - Алексеевский район и город Алексеевка - входят следующие административно - территориальные единицы: город Алексеевка, сельские округа: Алейниковский, Афанасьевский, Божковский, Варваровский, Гарбузовский, Глуховский, Жуковский, Иващенковский, Иловский, Ильинский, Калитвянский, Камышеватовский, Красненский, Луценковский, Матреногезовский, Меняйловский, Мухоудеровский, Подсередненский, Репенский, Советский, Тютюниковский, Хлевищенский, Хрещатовский, Щербаковский.
Административным центром муниципального образования является город Алексеевка.

5. Преобразование административно - территориальных границ Алексеевского района и города Алексеевки в муниципальные образования осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законами области с учетом мнения населения.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

6. Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций и по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области определяется законом области.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Статья 3. Население района и города

Граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Алексеевского района и города Алексеевки, составляют их население.
Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, специальный дом для одиноких престарелых, дом - интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Символика района и города. День района и города

1. Алексеевский район и город Алексеевка вправе иметь свою символику (герб, флаг, эмблемы и др.), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, утверждаемую в установленном законом порядке.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

2. День района и города проводится ежегодно в третье воскресенье августа месяца.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ И ГОРОДЕ

Статья 5. Местное самоуправление района и города

1. Местное самоуправление района и города - система организации и деятельности населения района и города для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района и города, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района и города осуществляется населением посредством референдумов, выборов, собраний (сходов) граждан, других форм прямого волеизъявления граждан через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 6. Законодательная основа местного самоуправления района и города

Законодательную основу местного самоуправления района и города составляют:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления;
в) Устав области;
г) законы области, регулирующие вопросы местного самоуправления;
д) Устав района и города.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления района и города

Предметами ведения местного самоуправления района и города являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1) принятие и изменение Устава района и города нормативных правовых актов, осуществление контроля за его соблюдением;
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
2) обеспечение защиты жизни, чести, достоинства, имущественных и иных прав лиц, находящихся на территории района и города.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района и города, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально - экономическое развитие района и города;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района и города;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территорий района и города;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных вооружений местного значения;
12) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
13) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
(пункт дополнен решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
14) организация и ведение муниципального строительства;
15) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализационных и дренажных систем;
16) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
17) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
18) благоустройство и озеленение территорий района и города;
19) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
20) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) организация и содержание муниципальных архивов;
22) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
23) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
24) создание условий для деятельности учреждений культуры;
25) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района и города;
26) организация и содержание муниципальной информационной службы;
27) создание условий для деятельности средств массовой информации района и города;
28) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
29) создание условий для развития физической культуры и спорта;
30) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
31) участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района и города;
32) обеспечение противопожарной безопасности в районе и городе, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Белгородской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 8. Гарантии местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления района и города, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом, запрещается.

2. Местному самоуправлению в районе и городе гарантировано право:
а) на судебную защиту;
б) на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области.

3. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в пределах их полномочий, влечет ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в районе и городе является население.

2. Население района и города вправе:
а) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан, выборах и иных формах прямого волеизъявления;
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
б) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении местного референдума;
в) направлять в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения, предприятия и организации индивидуальные, коллективные, устные и письменные обращения;
г) создавать территориальное общественное самоуправление;
д) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления имеют равный доступ к муниципальной службе;
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
е) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

3. Органы местного самоуправления района и города информируют население о своих решениях по наиболее важным вопросам местного значения.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

4. Каждый гражданин имеет право на персональный прием у главы местного самоуправления района и города, в Совете депутатов и администрации района и города.

Глава 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 10. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района и города (на территориях отдельных поселений, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
а) собрания (сходы) граждан, конференции, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления;
б) органы территориального общественного самоуправления (Земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, кварталов, улиц, домов и т.п.).

3. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 11. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Собрание (сход) или конференция жителей устанавливает срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.

2. Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом представительным органом местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района и города содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Статья 13. Финансовая и экономическая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления как юридические лица вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством:
а) создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
б) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов;
в) определять в соответствии со своим положением штаты и порядок оплаты труда.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Глава 5. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 14. Местный референдум

1. Местный референдум - общее голосование жителей района и города является высшим выражением их непосредственной власти. Он проводится для принятия решения по наиболее важным вопросам местного значения.

2. Решение о проведении местного референдума принимается:
а) Советом депутатов района и города по собственной инициативе;
б) по требованию 10 процентов граждан проживающих на территории муниципального образования.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане Российской Федерации и иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Белгородской области, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

4. Решение, принятое на референдуме, обязательны для исполнения органами местного самоуправления района и города, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории района и города, независимо от организационно - правовых форм, а также гражданами. Это решение может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после их принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

5. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется федеральными законами и законом Белгородской области.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Статья 15. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Совета района и города и выборных должностных лиц местного самоуправления района и города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области.

2. Выборы депутатов Совета депутатов района и города проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам, при выборах главы местного самоуправления, территория района и города является одним округом.

3. Подготовку и проведение на территории Алексеевского района и города Алексеевки выборов депутатов Совета депутатов района и города, главы местного самоуправления, местного референдума, отзыва главы местного самоуправления, депутатов Совета депутатов района и города осуществляют - территориальная избирательная комиссия района и города, окружные избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва.

4. Формирование избирательных комиссий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава Советом депутатов района и города.

5. Территориальная избирательная комиссия района и города действует на постоянной основе, является юридическим лицом в пределах своей компетенции независима, от органов государственной власти и местного самоуправления. Она формируется сроком на 4 года в составе 11 членов с правом решающего голоса. Число членов территориальной избирательной комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе, определяется Советом депутатов района и города.

6. Организационное, финансовое, техническое, транспортное обеспечение территориальной избирательной комиссии района и города обеспечивает администрация района и города.
Финансирование деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляется за счет средств бюджета района и города. Размер и виды денежного содержания работающих на постоянной (штатной) основе членов территориальной избирательной комиссии района и города определяются федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Белгородской области.

7. При подготовке и проведении выборов главы местного самоуправления, местного референдума, отзыва главы местного самоуправления территориальная избирательная комиссия действует как окружная избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Статья 16. Собрание (сход) граждан

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.

2. В работе собраний (сходов) граждан принимают участие жители района и города, достигшие 18 летнего возраста и постоянно проживающие в данном населенном пункте или являющиеся владельцами недвижимости, расположенной на данной территории, если они при этом платят имущественный и другие установленные для этой категории граждан налоги в бюджет соответствующей территории независимо от места постоянного проживания.

3. Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости. Собрание (сход) правомочно при участии в нем более половины жителей муниципального образования обладающих избирательным правом.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан муниципального образования затруднен, могут проводиться собрания (сходы) представителей жителей населенных пунктов, микрорайонов, кварталов, улиц. В этом случае собрания (сходы) правомочны при участии не менее двух третей представителей, избранных на собраниях.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

4. Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральными законами, законом Белгородской области и настоящим Уставом.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Статья 17. Народная правотворческая инициатива

Население района и города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, числом не менее чем 10%, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане, постоянно проживающие или временно находящиеся на территории района и города, имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления и получать ответы по существу обращений.

Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА И ГОРОДА

Статья 19. Система местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления района и города

1. К органам местного самоуправления района и города относятся органы, образуемые в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области, Уставом района и города.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
Органы местного самоуправления района и города не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и области.

2. В систему местного самоуправления района и города входят:
а) глава местного самоуправления района и города;
б) представительный орган местного самоуправления - совет депутатов района и города;
в) исполнительный орган местного самоуправления - администрация района и города.

3. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления района и города, являются муниципальными служащими.
Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, определяются федеральным законом и законом Белгородской области.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Статья 20. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района и города, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Белгородской области.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

2. Полномочия органов местного самоуправления и выбранных должностных лиц местного самоуправления могут быть прекращены досрочно по инициативе населения посредством принятия решения о самороспуске органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном федеральным законом и законом Белгородской области.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Глава 7. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА И ГОРОДА

Статья 21. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района и города.
Глава местного самоуправления района и города является высшим должностным лицом местного самоуправления муниципального образования.
(пункт дополнен решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

2. Глава местного самоуправления избирается сроком на пять лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района и города и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными законами и законом Белгородской области.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 11.09.2003 № 3)
Главой местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий в соответствии с федеральным законом и законом Белгородской области избирательным правом. Порядок организации и проведения выборов главы местного самоуправления района и города определяется законом Белгородской области.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)

3. Глава местного самоуправления возглавляет администрацию района и города на принципах единоначалия и входит в состав Совета депутатов района и города, руководит его работой и обладает в Совете правом решающего голоса.

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления Совет депутатов района и города назначает новые выборы не позднее одного месяца с момента прекращения полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления, менее чем за 6 месяцев до окончания сроков полномочий, новые выборы не назначаются. Обязанности главы местного самоуправления как главы администрации района и города исполняет первый заместитель главы администрации, а обязанности главы местного самоуправления в Совете исполняет секретарь Совета. Решение об этом принимает сессия Совета депутатов района и города.

Статья 22. Полномочия главы местного самоуправления района и города

Глава местного самоуправления района и города:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района и города;
- представляет Совет депутатов района и города и администрацию района и города в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти и органами местного самоуправления, других муниципальных образований;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов района и города и администрации района и города в банках и является распорядителем средств по этим счетам и обнародует;
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)
- подписывает нормативные правовые акты и другие документы Совета депутатов и администрации района и города, организует контроль за их исполнением;
- организует разработку проекта бюджета района и города и проекта программ, планов социального развития района и города и вносит их на рассмотрение и утверждение в Совет района и города;
- осуществляет права пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- заключает от имени района и города договоры и соглашения;
- осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений, организаций и муниципальных служащих;
- организует охрану общественного порядка в районе и городе;
- руководит гражданской обороной района и города и осуществляет защиту населения при чрезвычайных ситуациях;
- ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
- представляет на утверждение Совету депутатов района и города схему управления муниципальным образованием, структуру администрации района и города;
- инициирует созыв внеочередной сессии Совета депутатов;
(абзацы дополнены решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
- представляет ежегодно Совету депутатов района и города отчеты о деятельности администрации района и города и отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.
Глава местного самоуправления района и города вправе делегировать должностным лицам и органу местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям во исполнение отдельных обязанностей, входящих в его полномочия и реализацию своих прав.
Во всех случаях, когда глава местного самоуправления района и города не может исполнить свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель главы администрации района и города.
(статья дополнена решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Статья 23. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления района и города

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при утрате им гражданства Российской Федерации;
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)
- при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления района и города или признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)
- по результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия главе местного самоуправления;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законами;
- его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- отрешения его от должности постановлением главы администрации области либо Указом Президента Российской Федерации.
(абзацы дополнены решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Глава 8. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 24. Совет депутатов района и города в системе местного самоуправления

1. Совет депутатов района и города представляет интересы населения района и города, принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

2. Совет депутатов района и города состоит из 19 депутатов, избранных гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории муниципального образования, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Белгородской области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на пять лет, и главы местного самоуправления.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 11.09.2003 № 3)
Депутатом Совета депутатов района и города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 18 лет. Одно и то же лицо может избираться депутатом Совета депутатов муниципального образования неоднократно";
Порядок выборов и отзыва депутатов района и города, статус депутата определяется законом Белгородской области.
(абзацы дополнены решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
Совет депутатов района и города подотчетен населению района и города.

3. Депутаты Совета района и города могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной) основе, так и не порывая со своей основной деятельностью.

4. Порядок и формы деятельности Совета депутатов района и города определяются его Регламентом и утверждаются на сессии Совета.

5. Правовое, организационно - методическое, информационное и материально - техническое обеспечение деятельности Совета депутатов района и города, депутатов осуществляется аппаратом администрации района и города.
Финансирование деятельности Совета депутатов района и города осуществляется за счет средств бюджета района и города.

6. Совет депутатов района и города - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления, обладает правом юридического лица, имеющим гербовую печать.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)

Статья 25. Полномочия Совета депутатов района и города

В ведении Совета депутатов района и города находятся:

1) принятие и изменение Устава района и города, осуществление контроля за его исполнением;
2) вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3) утверждение схемы управления районом и городом, принятие решений о проведении референдумов, назначение выборов депутатов Совета района и города, главы местного самоуправления;
4) утверждение порядка согласования назначения на должности заместителей главы администрации района и города;
5) утверждение бюджета района и города и отчета о его исполнении;
6) принятие планов и программ развития района и города, обсуждение отчетов об их исполнении;
7) установление и отмена местных налогов и сборов;
8) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
9) контроль за деятельностью администрации района и города и должностных лиц администрации;
10) установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия Совета депутатов района и города;
11) установление квот на разработку находящихся в ведении района и города месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
12) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
13) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
14) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
15) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую и иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
16) утверждение правил предоставления муниципального жилья;
17) установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
18) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
19) установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района и города;
20) учреждение собственных средств массовой информации;
21) предъявление в суд требований о признании не действительными актов органов государственной власти и управления, нарушающих права местного самоуправления;
22) утверждение символики района и города;
23) принятие решения о самороспуске в порядке, предусмотренном законом Белгородской области;
24) назначение членов территориальной избирательной комиссии района и города и освобождение их от исполнения обязанностей до истечения срока полномочий;
(абзацы дополнены решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)
25) решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 26. Секретарь Совета депутатов района и города

1. Совет депутатов района и города из числа своих депутатов на срок полномочий Совета тайным или открытым голосованием избирает секретаря Совета, который исполняет свои обязанности на постоянной (штатной) основе.

2. Секретарь Совета депутатов района и города выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Уставом района и города и Регламентом Совета, и поручениями главы местного самоуправления как руководителя Совета.
В случае невозможности исполнения главой местного самоуправления обязанностей руководителя Совета или досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления обязанности руководителя Совета исполняет секретарь Совета.

3. Секретарь Совета депутатов района и города:
а) ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком Совета депутатов района и города;
б) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета депутатов района и города;
в) обеспечивает своевременное предоставление депутатам Совета района и города всех необходимых документов;
г) является вторым после руководителя Совета распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных комиссий и депутатов Совета и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов района и города;
д) по поручению руководителя Совета депутатов района и города ведет в его отсутствие заседания Совета, выполняет иные полномочия по распоряжению руководителя Совета и в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом Совета депутатов района и города;
е) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
ж) осуществляет другие функции, предусмотренные настоящим Уставом.

Статья 27. Депутат Совета района и города

1. Деятельность депутата Совета депутатов района и города осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и и законами Белгородской области, настоящим Уставом.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)

2. Депутат Совета района и города представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже одного раза в полугодие, периодически информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием граждан.

3. Депутату Совета депутатов района и города гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральным законом и законом Белгородской области, и настоящим Уставом.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)
На территории района и города депутаты Совета района города не могут быть задержаны (за исключением случаев содержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора области.

4. Депутат Совета района и города имеет право обращаться в соответствии с законом области во все органы, к руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности, которые обязаны дать ответ на запрос в 15 дневный срок.

5. Депутат Совета района и города по решению избирателей соответствующего избирательного округа может быть отозван в порядке, установленном законодательством области, если он не оправдал доверия избирателей, самоустранившись от выполнения своих обязанностей, также совершил иные действия, не достойные звания депутата.

6. Статус депутата и ограничения, связанные с ним, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.

Статья 28. Комиссии Совета депутатов района и города

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов района и города, содействия выполнению федеральных и областных законов, а также решений Совета депутатов района и города, осуществления контрольных функций Совет депутатов района и города отбирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии.
Количество комиссий, их полномочия и порядок деятельности устанавливаются Регламентом Совета депутатов района и города.

Статья 29. Сессия Совета депутатов района и города

1. Основной формой работы Совета депутатов района и города является сессия, которая созывается главой местного самоуправления района и города не реже одного раза в квартал.
В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
Сессия Совета депутатов района и города правомочна при участии в ней не менее двух третей от установленного числа депутатов.
В случае необходимости в соответствии с Регламентом Совета глава местного самоуправления района и города вправе созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.
Сессия может также созываться по инициативе:
а) одной или нескольких постоянных комиссий;
б) не менее одной третей от общего числа депутатов Совета.

2. Совет депутатов района и города собирается на первую сессию не позднее двух недель после избрания. Первую сессию открывает председатель территориальной избирательной комиссии.

3. Каждый избиратель вправе присутствовать на заседаниях Совета депутатов района и города.

4. Совет депутатов района и города принимает в пределах своих полномочий решения.
Решения Совета депутатов района и города о принятии устава района и города, внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, а остальные решения принимаются большинством голосов.

5. Решения Совета депутатов района и города, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района и города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Решения Совета депутатов района и города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
(абзацы дополнены решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

6. Порядок проведения сессий Совета депутатов района и города определяется Регламентом Совета депутатов района и города.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов района и города

1. Полномочия Совета депутатов района и города прекращаются досрочно:
а) в случае самороспуска;
б) по результатам рассмотрения Белгородской областной Думой вопроса о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления по заключению областного суда о признании несоответствия деятельности представительного органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам области, настоящему Уставу;
в) по результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия представительному органу местного самоуправления;
г) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами;
- роспуска на основании закона области по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
- принятие федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
(подпункты дополнены решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

2. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов района и города в соответствии с законом Белгородской области глава местного самоуправления района и города в срок не позднее 14 дней назначает выборы нового Совета.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)

Глава 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 31. Администрация района и города в системе местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района и города, которую формирует глава местного самоуправления в целях эффективного осуществления на территории района и города исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.

2. Все структурные подразделения администрации района и города находятся в подчинении главы местного самоуправления района и города, подотчетны и ответственны перед ним.

3. Численность администрации района и города определяется главой местного самоуправления в пределах финансирования.

4. Администрация района и города прекращает свои полномочия с момента вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления района и города.

5. Администрация района и города является юридическим лицом, имеет гербовую печать.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)
Органы исполнительной власти муниципального образования образуются на основе схемы управления районом и городом, утвержденной Советом депутатов района и города.
(подпункты дополнены решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Статья 32. Полномочия администрации района и города

1. Администрация района и города:
- осуществляет подготовку правовых актов главы местного самоуправления;
- разрабатывает бюджет района и города и обеспечивает его исполнение;
- разрабатывает программу и планы социально - экономического развития района и города и организует их выполнение;
- обеспечивает проведение в районе и городе единой финансовой и налоговой политики;
- организует разработку и осуществление проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района и города;
- выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района и города;
- осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района и города;
- управляет муниципальной собственностью;
- управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством и службами благоустройства;
- осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
- контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района и города, осуществляет выполнение мероприятий по защите прав потребителя;
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)
- организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
- осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района и города;
- осуществляет иные исполнительно - распорядительные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- приводит в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным Законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Белгородской области, законам и иным нормативно - правовым актам области.
(подпункт дополнен решением Алексеевского районного Совета депутатов от 30.07.2002 № 5)

Статья 33. Структура администрации района и города

1. В администрацию района и города входят комитеты, правления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации ее полномочий.

2. Деятельность структурных подразделений администрации района и города осуществляется в соответствии с Положениями о них, утверждаемых главой местного самоуправления.

Статья 34. Заместители главы администрации района и города

1. Глава местного самоуправления как глава администрации района и города имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы администрации района и города осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района и города, выполняют полномочия главы местного самоуправления.

Статья 35. Назначение на должность и освобождение от деятельности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления

1. Заместители главы администрации района и города назначаются на должность главой местного самоуправления по согласованию с Советом депутатов района и города в соответствии с порядком, установленным Советом депутатов района и города, освобождаются от должности главой местного самоуправления самостоятельно.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)

2. Все другие должностные лица органов администрации района и города назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления самостоятельно.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА И ГОРОДА

Статья 36. Взаимодействие администрации района и города и Совета депутатов района и города

1. Глава местного самоуправления подотчетен населению района и города непосредственно и Совету депутатов района и города.

2. Глава местного самоуправления ежегодно представляет Совету депутатов района и города отчет о деятельности администрации.

3. Администрация района и города подготавливает и предоставляет на рассмотрение и подписание главе местного самоуправления правовые акты в пределах своих полномочий.

4. Глава местного самоуправления подписывает и обнародует правовые акты, принятые Советом депутатов района и города.

Статья 37. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района и города

1. Органы местного самоуправления района и города и должностные лица местного самоуправления района и города по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов области в пределах полномочий данного органа и не могут противоречить законам области, нормативным правовым актам главы администрации области, нормативным правовым актам областной Думы, нормативным правовым актам администрации области. К правовым актам органов местного самоуправления района и города относятся - постановления и распоряжения главы местного самоуправления, решения, обращения и заявления Совета депутатов района и города.
(в ред. решения Алексеевского районного Совета депутатов
от 30.07.2002 № 5)

2. Порядок подготовки, принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района и города регулируются федеральными и областными законами.

Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ И ГОРОДЕ

Статья 38. Территории административного управления

1. Территориями административного управления в районе и городе являются город Алексеевка и сельские округа для осуществления в них отдельных управленческих функций.

2. Административное управление территориями района и города осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.

Статья 39. Орган административного управления

1. Административное управление в районе и городе осуществляется через администрацию района и города и администрации сельских округов (далее - местные администрации).

2. Местные администрации являются структурными подразделениями администрации района и города.

3. Численность сотрудников местных администраций определяется главой местного самоуправления района и города самостоятельно.

Статья 40. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой местного самоуправления района и города с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления (Земского собрания).

2. Глава местной администрации подотчетен в рамках своих полномочий главе местного самоуправления района и города.

3. Глава местной администрации освобождается от должности главой местного самоуправления района и города в случаях, установленных федеральным и областным законами.

Статья 41. Полномочия местных администраций

1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, переданные исполнительным органом местного самоуправления района и города местным администрациям вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.

2. Местные администрации могут осуществлять иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 42. Взаимодействие местных администраций с органами территориального общественного самоуправления (Земскими собраниями)

Местные администрации взаимодействуют с Земскими собраниями в рамках их полномочий на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением об органах территориального общественного самоуправления (Земских собраниях).

Глава 12. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

1. Экономическую основу местного самоуправления района и города составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящиеся в государственной собственности и переданные в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района и города.

Статья 44. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 45. Состав земель района и города

1. Все земли в пределах границ муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления района и города при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельными участками.

2. Земли района и города относятся к следующим категориям земель:
а) сельскохозяйственного назначения;
б) промышленности, транспорта и иного назначения;
в) населенных пунктов (земли города и сельских округов);
г) лесного фонда;
д) водного фонда;
е) природоохранного, рекреационного, историко - культурного назначения;
ж) запаса.

3. В муниципальной собственности района и города могут находиться земельные участки, приобретенные за счет средств местного бюджета в установленном законодательством порядке на территории других административно - территориальных границ субъектов Российской Федерации.

Статья 46. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Право собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления района и города вправе:
а) передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством с нормативными актами Совета депутатов района и города;
б) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
в) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав муниципальной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой продукции или предоставления услуг;
г) требовать от соответствующих органов передачи продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения района и города, функционирования их хозяйственного комплекса;
д) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
е) передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района и города обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на бюджете района и города, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 47. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района и города с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления вправе:
а) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
б) координировать участие предприятий в комплексном социально - экономическом развитии района и города;
в) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, природоохранного и другого назначения;
г) привлекать в установленном законодательством порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения;
д) устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества любым категориям предприятий в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход местного бюджета, а также ходатайствовать перед областной Думой об освобождении отдельных предприятий от уплаты налогов в областной бюджет.

Статья 48. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района и города, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.
Муниципальные, финансовые средства находятся в собственности района и города и могут быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.

Статья 49. Бюджет района и города

1. Доходы бюджета района и города состоят из следующих поступлений:
а) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
б) платежей по налогам на имущество физических лиц, земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное на предусмотрено законодательством);
в) поступлений от местных налогов, сборов и пошлин, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
г) арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
д) доходов от принадлежащих району и городу акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах, от платежей по процентам за предоставленные займы.

2. Расходы бюджета района и города осуществляются, исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.

Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) определяют направления использования средств местных бюджетов;
б) устанавливают нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
в) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
г) образуют резервные и целевые фонды.

3. Финансовые средства местного самоуправления района и города могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной структуры.

Статья 50. Внебюджетные фонды

1. Совет депутатов района и города вправе принимать решения об образовании целевых внебюджетных фондов, средства которых формируются за счет:
а) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на соответствующие цели;
б) сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранительных и оздоровительных мероприятий;
в) сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко - культурного наследия, памятников природы, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию в сохранности объектов историко - культурного наследия;
г) иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.

2. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.
Бюджетные средства не могут перечисляться во внебюджетные фонды.

3. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о внебюджетном фонде, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.

Статья 51. Валютные фонды

Совет депутатов района и города вправе принимать решение о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района и города, и физических лиц.
Средства валютных фондов хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и используются самостоятельно в соответствии с целевым назначением, определяемым Положением о валютном фонде, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.

Статья 52. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

Статья 53. Участие органов местного самоуправления во внешнеэкономических связях

Органы местного самоуправления района и города в интересах населения в установленном законодательством порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность:
а) заключать договора с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся в их распоряжении валютных средств и на иной основе;
б) создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления и оказанию услуг населению, а также участвовать в создании других предприятий;
в) оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.

Глава 13. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
УСТАВА РАЙОНА И ГОРОДА

Статья 54. Обсуждение проекта Устава

Проект Устава района и города, одобренный Советом депутатов района и города, подлежит опубликованию. Обсуждение проекта Устава населением, проживающим на территории района и города, проводится в срок не менее чем один месяц со дня его официального опубликования.

Статья 55. Принятие Устава

Устав района и города принимается Советом депутатов района и города на сессии квалифицированным большинством голосов (две трети от общего числа депутатов).

Статья 56. О применении ранее принятых нормативных актов органов местного самоуправления района и города

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления района и города, действовавшие на территории района и города до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района и города.

Статья 57. Поправки к Уставу района и города

Предложения о поправках и пересмотре Устава района и города могут вносить глава местного самоуправления района и города, депутаты Совета района и города, постоянная депутатская комиссия, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы население района и города.
Поправки и предложения к Уставу района и города считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета района и города.

Статья 58. Регистрация и вступление в силу Устава района и города

Принятый в установленном порядке Устав района и города подлежит регистрации в соответствии с законами Белгородской области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.





Приложение № 1
к Уставу Алексеевского района
и города Алексеевка

Описание
границ и картографический материал муниципального
образования - Алексеевский район и город Алексеевка

Территория Алексеевского района и города Алексеевка в существующих границах установлена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 февраля 1991 года. Площадь составляет 176509 га, в том числе района - 173142 га, города - 3367 га. Протяженность границ с севера на юг составляет 68 км, с запада на восток - 42 км.
Алексеевский район граничит с Вейделевским (протяженность границ 36 км), Красненским (12 км), Красногвардейским (62 км), Ровеньским (25 км) районами Белгородской области и Каменским, Ольховатским, Острогожским районами Воронежской области (протяженность границы - 134 км).
Алексеевский район с запада на восток пересекает железнодорожная магистраль Валуйки - Лиски, она проходит через территории города Алексеевка, Ильинского и Мухоудеровского сельских округов.
С запада на юг район пересекает автострада республиканского значения Белгород - Россошь. Она пересекает территории Ильинского, Меняйловского, Гарбузовского, Варваровского, Калитвянского и Советского сельских округов.
В состав муниципального образования - Алексеевский район и город Алексеевка - входят следующие административно - территориальные единицы: город Алексеевка и 24 сельских округа - Алейниковский, Афанасьевский, Божковский, Варваровский, Гарбузовский, Глуховский, Жуковский, Иващенковский, Иловский, Ильинский, Калитвянский, Камышеватовский, Красненский, Луценковский, Матреногезовский, Меняйловский, Мухоудеровский, Подсередненский, Репенский, Советский, Тютюниковский, Хлевищенский, Хрещатовский, Щербаковский.
Алейниковский сельский округ, центр с. Алейниково, занимает общую площадь 5578 га, включает в себя населенные пункты с. Алейниково, с. Славгородское, с. Новоселовка.
Афанасьевский сельский округ, центр с. Афанасьевка, занимает общую площадь 4386 га.
Божковский сельский округ, центр с. Божково, занимает общую площадь 6195 га, включает в себя населенные пункты с. Божково, х. Кириченков, х. Бережной, х. Кулешов, х. Неменущий, х. Шкуропатов.
Варваровский сельский округ, центр с. Варваровка, занимает общую площадь 6210 га, включает в себя населенные пункты с.Варваровка, с. Чупринино. На территории сельского округа имеются лесные урочища "Круглое" площадью 17 га, Малиновое - 8 га, пруд рыбхоза " Алексеевский" - 149 га.
Гарбузовский сельский округ, центр с. Гарбузово, занимает общую площадь 7334 га, включает в себя населенные пункты с. Гарбузово, х. Покладов, с. Белозорово, с. Ковалево. На территории сельского округа имеются лесные урочища:
Бирючек - 19 га, Ивановское - 163 га, Диденково - 1 га, река "Черная Калитва".
Глуховский сельский округ, центр с. Глуховка, занимает общую площадь 2575 га, включает в себя населенные пункты с. Глуховка, х. Городище.
Жуковский сельский округ, центр с. Жуково, занимает общую площадь 7833 га, включает в себя населенные пункты с. Жуково, с. Бубликово, х. Рыбалкин, х. Черепов. На территории сельского округа имеется пруд площадью 57 га.
Иващенковский сельский округ, центр с. Иващенково, занимает общую площадь 8341 га, включает в себя населенные пункты с. Иващенково, х. Васильченков, х. Пирогово, х. Березки, с. Надеждовка.
Иловский сельский округ, центр с. Иловка, занимает общую площадь 6632 га. На территории сельского округа имеется лесное урочище Кулига площадью 632 га.
Ильинский сельский округ, центр с. Ильинка, занимает общую площадь 6126 га, включает в себя населенные пункты с. Ильинка, х. Сидоркин, х. Игнатов. По территории сельского округа протекает река Тихая Сосна.
Калитвянский сельский округ, центр с. Калитва, занимает общую площадь 5290 га, включает в себя населенные пункты с. Калитва, с. Осадчее, с. Николаевка. На территории сельского округа имеются лесные урочища Долгенькое - 31 га, Степино - 13 га, Березняги - 10 га, Столбуново - 106 га, протекает река Черная Калитва.
Камышеватовский сельский округ, центр с. Камышеватое, занимает общую площадь 3627 га, включает в себя населенные пункты с. Камышеватое, с. Станичное, х. Сыроватский.
Красненский сельский округ, центр с. Красное, занимает общую площадь 9114 га, включает в себя населенные пункты с. Красное, п. Голубинский. На территории сельского округа имеются пруд рыбхоза Алексеевский площадью 123 га, лесные урочища: Костырино - 9 га, Луговое - 20 га, Нестуки - 18 га.
Луценковский сельский округ, центр с. Луценково, занимает общую площадь 7238 га, включает в себя населенные пункты с. Луценково, х. Копанец, х. Бабичев, х. Кукаречин.
Матреногезовский сельский округ, центр с. Матреногезово, занимает общую площадь 10648 га, включает в себя населенные пункты с. Матреногезово, х. Резников, х. Батлуков, с. Воробьеве.
Меняйловский сельский округ, центр с. Меняйлово, занимает общую площадь 14956 га, включает в себя населенные пункты с. Меняйлово, с. Алексеенково, х. Дудчин, х. Шапошников, х. Сероштанов, х. Тараконов, х.Пышнограев.
Мухоудеровский сельский округ, центр с. Мухоудеровка, занимает общую площадь 10799 га, включает в себя населенные пункты с. Мухоудеровка, с. Колтуновка с. Дальнее Чесночное, с. Ближнее Чесночное. На территории сельского округа имеется урочище "Окладина" площадью 143 га, река Тихая Сосна.
Подсередненский сельский округ, центр с. Подсереднее, занимает общую площадь 2943 га.
Репенский сельский округ, центр с. Репенка, занимает общую площадь 3222 га, включает в себя населенные пункты с. Репенка, с. Студеные Колодец.
Советский сельский округ, центр с. Советское, занимает общую площадь 10742 га, включает в себя населенные пункты с. Советское, с. Шапорево, с. Хмызовка, с. Николаевка, п. Лесиковка, с. Запольное, п. Геращенково. На территории сельского округа имеются лесные урочища Долгенькое - 39 га, Россошное - 15 га, река Черная Калитва.
Тютюниковский сельский округ, центр с. Тютюниково, занимает общую площадь 4562 га, включает в себя населенные пункты с. Тютюниково, х. Редкодуб, х. Осьмаков. На территории сельского округа имеется лесное урочище Редкодуб площадью 162 га.
Хлевищенский сельский округ, центр с. Хлевище, занимает общую площадь 4798 га, включает в себя населенные пункты с. Хлевище, х. Куприянов, х. Гречаников, х. Соломахин. На территории сельского округа имеются лесные урочища Огибное площадью 64 га и Хорошее - 49 га.
Хрещатовский сельский округ, центр с. Хрещатое, занимает общую площадь 6448 га, включает в себя населенные пункты с. Хрещатое, х. Папушин, х. Власов, х. Климов, х. Попов, с. Зварыкино.
Щербаковский сельский округ, центр с. Щербаково, занимает общую площадь 8338 га, включает в себя населенные пункты с. Щербаково, с. Кущино, с. Теплинка, х. Орлов, х. Шелушин, х. Гезов.

Описание городской черты города Алексеевка

Город Алексеевка является районным центром Алексеевского района.
Город Алексеевка основан во второй половине 18 века. Г. Алексеевка находится на востоке Белгородской области в долине реки Тихая Сосна, расположен на железнодорожной магистрали Валуйки- Лиски, автостраде республиканского значения Белгород - Россошь в 190 км от города Белгорода.
Алексеевка стала городом после образования Белгородской области в 1954 г. Протяженность города с запада на восток 8 км, с севера на юг - 5 км.
С северной стороны территория города граничит с территорией Иловского сельского округа (колхоз им. Чапаева), с восточной и юго - восточной стороны с землями ТОО "Нива", с западной стороны с территорией Ильинского сельского округа (земли АО "ПМК-10").
Граница городской черты проходит по северной стороне вдоль автодороги Алексеевка - Ильинка. В районе СПМК "Белгородводстрой" по лесной полосе поворачивает к северу, проходит через балку, вдоль глиняного карьера и поворачивает на
восток. Затем по лесной полосе идет на северо - восток до АЭС, от АЭС вниз по автодороге до Мехлесхоза. Далее граница идет на северо - запад до границ с ТОО "Нива" и опытной станции. Отсюда городская черта идет на юго - восток до заливного сенокоса и МТФ х.Евсеев, огибает песчаный карьер и идет на северо - восток к реке Тихая Сосна. Вдоль реки Тихая Сосна проходит до пересечения с автодорогой, огибает сосновый лесной массив, проходит вдоль реки и, пересекая железнодорожный путь, поворачивает на юго - запад, идет по автодороге, огибает МТФ ТОО "Нива" и выходит на автодорогу - выезд из города Алексеевки, доходит до автодороги Белгород - Россошь и идет вдоль нее, затем в районе СМУ "Газстрой" вдоль железнодорожного пути поворачивает на северо - восток, пересекает реку Тихая Сосна и идет вдоль реки на север до автодороги Алексеевка - Ильинка.

Глава местного самоуправления
района и города
Ф.СУЛИМ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru