Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета депутатов г. Белгорода от 26.12.2006 № 401
(ред. от 29.03.2011)
"Об утверждении Положения о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в городе Белгороде, кроме цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 2, 19.01.2007.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов г. Белгорода от 29.03.2011 № 474, вступают в силу после его официального опубликования в газете "Наш Белгород".



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2006 г. № 401

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ
И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ, КРОМЕ ЦЕН И
ТАРИФОВ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 30.06.2009 № 226, от 29.03.2011 № 474)

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ, пунктом 4 части 1 статьи 17, пунктом 6 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород" Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Утвердить Положение о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями в городе Белгороде, кроме цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (прилагается).

2. В связи с принятием настоящего решения считать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 29.11.2005 № 198 "Об утверждении Положения о порядке регулирования цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городе Белгороде".

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

5. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по развитию городского хозяйства (Чумаков А.В.).

Глава городского округа
"Город Белгород" - председатель
Совета депутатов города Белгорода
О.Ф.ШИРОУХОВ

Секретарь сессии
А.Е.ДМИТРИЕВ





Приложение
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 26 декабря 2006 г. № 401

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, КРОМЕ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 30.06.2009 № 226, от 29.03.2011 № 474)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Белгорода и определяет порядок, основные принципы и методы регулирования цен и тарифов и регламент работы администрации города и Совета депутатов города Белгорода в этом направлении.

1. Общие положения

1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- "Расчетный период регулирования" - период, на который устанавливается тариф (цена);
- "Регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Положением, цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- "Регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по тарифам (ценам), устанавливаемым регулирующим органом;
- "Регулирующий орган" - администрация города Белгорода в лице управления экономического развития и инвестиций;
(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 226, от 29.03.2011 № 474)
- "Цены и тарифы" - стоимость единицы продукции, услуг.
1.2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
- установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей;
- рациональное использование бюджетных средств.

2. Общие принципы и методы регулирования цен и тарифов

2.1. Основными методами регулирования цен и тарифов являются:
- метод экономической обоснованности расходов;
- метод индексации установленных цен и тарифов;
- установление фиксированных тарифов;
- установление предельных тарифов.
При этом должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство продукции (оказание услуги) и получение прибыли.
2.2. При формировании регулируемых тарифов (цен) по методу экономически обоснованных расходов тарифы (цены) рассчитываются путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый объем производства продукции (оказания услуг).
2.3. При установлении цен и тарифов методом индексации цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.4. При установлении фиксированных тарифов (цен) расчет производится исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг предприятия и учреждения в истекший период действия тарифов (цен) с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий на регулируемый период.
2.5. При установлении предельных тарифов (цен) расчет производится на основе анализа динамики предыдущей деятельности предприятий и учреждений и анализа деятельности аналогичных предприятий и учреждений.
2.6. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство продукции и фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов;
- затраты на топливо, которые складываются из нормативов его расходования и фактически сложившейся стоимости топлива;
- затраты на электроэнергию, которые складываются исходя из нормативов ее расходования либо на основании показаний приборов учета и стоимости, утвержденной решением Региональной энергетической комиссии;
- затраты на оплату труда исходя из действующего законодательства по оплате труда и численности работающих;
- единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления, рассчитанные на основании соответствующих федеральных нормативных актов;
- накладные расходы, рассчитанные в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы, включаемые в себестоимость, рассчитанные исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов (копии договоров, платежных документов и прочее).
2.7. Размер прибыли устанавливается по согласованному с предприятиями уровню рентабельности, который не должен превышать 25 процентов в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения поставщика услуг.
2.8. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.

3. Порядок регулирования цен и тарифов на товары
и услуги муниципальных предприятий и учреждений

3.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется не чаще одного раза в год. Изменение (увеличение) цен и тарифов в период их действия возможно при увеличении более чем на 10 процентов суммарных расходов муниципального предприятия, учреждения на осуществление регулируемой деятельности.
(п. 3.1 в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 29.03.2011 № 474)
3.2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения предприятий и учреждений, поручения главы администрации города Белгорода, его заместителей и Совета депутатов города Белгорода.
Датой поступления обращения считается дата поступления обращения и всего пакета документов, указанных в п. 3.3 настоящего решения, в управление экономического развития и инвестиций.
(абзац введен решением Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 226; в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 29.03.2011 № 474)
3.3. Для установления цен и тарифов предприятия и учреждения обращаются в регулирующий орган с уведомлением об их уровне не позднее чем за 45 дней до введения в действие новых цен и тарифов и представляют следующие обосновывающие их материалы:
- пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость введения новых или изменения действующих цен и тарифов;
- копии Устава и других документов, подтверждающих право исполнителя заниматься соответствующим видом деятельности;
- положение о направлении и использовании средств, поступающих от оказания платных услуг, согласно действующему законодательству и учетной политике предприятия (учреждения);
- основные финансово-экономические показатели деятельности за предшествующий изменению цен и тарифов период, подтвержденные формами налоговой и статистической отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.);
- утвержденные нормы времени, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;
- сметы расходов и калькуляции на предлагаемые к согласованию цены и тарифы с расшифровкой по всем статьям затрат, включая документы, необходимые для их обоснования (копии платежных документов, договоров, счетов и пр.);
- проектируемый уровень цен и тарифов на бумажном и электронном носителях.
(п. 3.3 в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 226)
3.4. Представленные документы в течение месяца рассматриваются в управлении экономического развития и инвестиций с привлечением, в случае необходимости, соответствующих отраслевых управлений и отделов администрации города. По результатам рассмотрения готовится экономическое заключение об обоснованности и целесообразности изменения (установления) цен и тарифов.
(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 226, от 29.03.2011 № 474)
3.5. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, управление экономического развития и инвестиций имеет право запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 29.03.2011 № 474)
3.6. Экономическое заключение по расчету затрат на производство товаров и (или) оказание услуг, подписанное начальником управления экономического развития и инвестиций, с предложением вновь вводимых цен и тарифов направляется для согласования заместителю главы администрации города по экономическому развитию.
(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 226, от 29.03.2011 № 474)
3.7. Управлением экономического развития и инвестиций может быть подготовлен и направлен предприятию (учреждению) мотивированный отказ по следующим обоснованиям:
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 29.03.2011 № 474)
- непредоставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- неправильное применение действующих нормативных документов, регулирующих вопросы ценообразования;
- несоблюдение предприятием положений и требований настоящего Порядка.
3.8. Вновь вводимые цены и тарифы в трехдневный срок утверждаются заместителем главы администрации города по экономическому развитию и направляются предприятию (учреждению) для использования в работе.
(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 226, от 29.03.2011 № 474)
3.9. Датой установления тарифов (принятия цены) считается дата их утверждения заместителем главы администрации города по экономическому развитию, если более поздний срок не указан в самом документе.
(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 226, от 29.03.2011 № 474)
3.10. Тарифы на услуги по перевозке пассажиров муниципальным электротранспортом утверждаются решением Совета депутатов в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Белгорода.
(п. 3.10 в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 226)
3.11. Исключен. - Решение Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 226.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru