Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Чернянского района Белгородской области" от 20.03.1997
(ред. от 23.10.2003)
(принят Чернянским районным Советом 20.03.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 24.12.1998 № 19)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Приосколье", № 4-5, 16.01.1999.







Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 24 декабря 1998 г. № 19
   ------------------------------------------------------------------


ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 марта 1997 года

Принят
восьмой сессией
Чернянского районного
Совета 20 марта 1997 года

(в ред. решений Чернянского районного Совета депутатов
от 15.09.1999 № 108, от 27.12.2002 № 205,
от 11.02.2003 № 212, от 10.09.2003 № 238,
от 23.10.2003 № 251)

Чернянский районный Совет в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

Чернянский район входит в состав Белгородской области, является муниципальным образованием, имеет муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Статья 2. Территория района

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Белгородской областной Думы от 10.07.2001 № 36 изменено административно - территориальное устройство Чернянского района Белгородской области, приведенное в статье 2 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. В состав Чернянского района входят следующие административно - территориальные единицы: поселок Чернянка, сельские округа: Андреевский, Большанский, Волотовской, Волоконовский, Ездоченский, Кочегуренский, Лубянский, Лозновский, Малотроицкий, Новореченский, Орликовский, Ольшанский, Огибнянский, Прилепенский, Русскохаланский. Административным центром Чернянского района является рабочий поселок Чернянка (приложение № 1).

2. Граница Чернянского района установлена в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 г. Район граничит с Красненским, Новооскольским, Корочанским, Губкинским, Старооскольским районами Белгородской области. Площадь района составляет 1227 кв. км.

3. Изменение границ района не может быть осуществлено без учета мнения его населения, выраженного им непосредственно или через своих представителей, и производится в соответствии с законами области.

4. Преобразование административно - территориальных единиц Чернянского района в муниципальные образования осуществляется в соответствии с законами области.

Статья 3. Установление и изменение границ муниципального образования

Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законами области.
Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

Статья 4. Население района

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Чернянского района, составляют его население.

Статья 5. Символика района

Чернянский район вправе иметь свою символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 6. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление района - система организации и деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления

Предметами ведения местного самоуправления являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1) принятие, изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально - экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
13) организация и ведение муниципального строительства;
14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализационной и дренажных систем;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация и содержание районной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Белгородской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 8. Гарантии местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом, запрещается.

2. Местному самоуправлению в районе гарантировано право:
- на судебную защиту;
- на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

3. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления района могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления виновные несут ответственность в соответствии с действующими федеральными и областными законами.

5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в районе является его население.

2. Население района вправе:
1) участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан и иных формах прямого волеизъявления;
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района;
3) направлять в органы местного самоуправления района, к должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения, предприятия, организации индивидуальные, коллективные, устные, письменные обращения;
4) создавать территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
6) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 10. Местный референдум

По вопросам местного значения в районе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от их организационно - правовых форм, расположенными на территории района. Они могут быть отменены или изменены путем принятия иного решения на референдуме района, но не ранее двух лет, либо признаны недействительными в судебном порядке.
Порядок назначения и проведения референдума определяется федеральными и областными законами.

Статья 11. Муниципальные выборы

Выборы депутатов районного Совета и выборных должностных лиц местного самоуправления района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами области.
Выборы депутатов районного Совета проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам, при выборах главы местного самоуправления территория района является одним округом.
Граждане участвуют в выборах в Чернянском районе на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие в выборах является добровольным.

Статья 12. Порядок организации и проведения выборов, референдумов и отзывов депутатов и выборных должностных лиц в Чернянском районе устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Избирательным кодексом Белгородской области, настоящим Уставом.

Статья 13. Подготовку и проведение выборов осуществляют в районе избирательные комиссии: территориальная избирательная комиссия, окружная избирательная комиссия, участковые избирательные комиссии.
Территориальная и окружная избирательные комиссии формируются на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, избирательных комиссий предыдущего состава, а участковые избирательные комиссии на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы районным Советом депутатов.
Территориальная избирательная комиссия формируется на постоянной основе сроком на 4 года в количестве 11 человек.
При подготовке и проведении выборов главы местного самоуправления района, референдума района территориальная избирательная комиссия действует как окружная избирательная комиссия, комиссия референдума.

Статья 14. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом, числом не менее чем пять процентов от общего числа избирателей, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане, постоянно или преимущественно проживающие либо пребывающие на территории района, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к выборным должностным лицам местного самоуправления района и получать ответы по существу обращений.

Статья 16. Собрания (сходы) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральными и областными законами.

Глава 5. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 17. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (на территориях поселка, сельских округов, отдельных поселений или их частей: микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- собрания (сходы) граждан;
- конференции;
- опросы населения;
- иные формы прямого волеизъявления;
- органы территориального общественного самоуправления (Земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, улиц, кварталов, домов и т.д.).

2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 19. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Собрание (сход) или конференция жителей устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно.

2. Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 20. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 21. Финансовая и экономическая основа деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления как юридические лица вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 22. Система местного самоуправления района

В систему местного самоуправления района входят:
1. Глава местного самоуправления (далее - глава района).
2. Представительный орган местного самоуправления - Чернянский районный Совет.
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация Чернянского района (далее - администрация района).

Статья 23. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой определяются федеральными и областными законами.

Статья 24. Ответственность органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном областным законом.

Глава 7. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 25. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава местного самоуправления избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.

3. Глава местного самоуправления входит в состав районного Совета, председательствует на его заседаниях.
(в ред. решения Чернянского районного Совета депутатов от 11.02.2003 № 212)

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления районный Совет назначает новые выборы не позднее одного месяца со дня прекращения этих полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления менее чем за 6 месяцев до окончания срока его полномочий новые выборы не назначаются. Обязанности главы местного самоуправления как главы администрации района исполняет первый заместитель главы администрации, а обязанности главы местного самоуправления в районном Совете исполняет секретарь районного Совета или председатель одной из постоянных комиссий районного Совета. Решение об этом принимает сессия районного Совета.

Статья 26. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления:
1) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления района;
2) представляет администрацию района в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, с органами государственной власти и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
(в ред. решения Чернянского районного Совета депутатов от 11.02.2003 № 212)
3) открывает и закрывает расчетные и текущие счета администрации района в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
(в ред. решения Чернянского районного Совета депутатов от 11.02.2003 № 212)
4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты районного Совета и администрации района, организует контроль за исполнением нормативных правовых актов администрации района;
(в ред. решения Чернянского районного Совета депутатов от 11.02.2003 № 212)
5) организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально - экономического развития района и вносит их на рассмотрение и утверждение в районный Совет;
6) осуществляет право пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, утвержденным районным Советом;
(в ред. решения Чернянского районного Совета депутатов от 27.12.2002 № 205)
7) заключает от имени района договоры и соглашения;
8) руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия;
9) осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений, организаций и муниципальных служащих;
10) организует охрану общественного порядка в районе;
11) руководит гражданской обороной района и осуществляет защиту от чрезвычайных ситуаций;
12) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
13) представляет районному Совету ежегодно отчеты о деятельности администрации района и отчет об исполнении бюджета;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.

Глава местного самоуправления вправе делегировать должностным лицам и органу местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия, и реализацию своих прав.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления прекращаются:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
4) по результатам референдума населения района о выражении недоверия главе местного самоуправления;
5) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Глава 8. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 28. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления района, действующим постоянно, является Чернянский районный Совет.

2. Чернянский районный Совет состоит из 18 депутатов, избранных населением района в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 4 года, и главы района.
(в ред. решения Чернянского районного Совета депутатов от 10.09.2003 № 238)

3. Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной) основе, так и не порывая со своей основной деятельностью.

4. Районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.

5. Порядок и формы деятельности районного Совета определяются его Регламентом и утверждаются на сессии Совета.

6. Чернянский районный Совет является юридическим лицом.

Статья 29. Полномочия Чернянского районного Совета

В ведении районного Совета находятся:
1) принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
4) утверждение схемы управления районом;
5) принятие решений о проведении местных референдумов и назначении выборов главы местного самоуправления и депутатов районного Совета;
6) утверждение порядка согласования назначения на должности заместителей главы администрации;
7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
8) принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении;
9) установление местных налогов и сборов;
10) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации;
12) установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета;
13) установление квот на разработку находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
15) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
16) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
17) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
18) утверждение правил предоставления муниципального жилья;
19) установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
20) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
21) установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
22) учреждение собственных средств массовой информации;
23) утверждение районной символики;
24) предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
25) решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления

Полномочия Чернянского районного Совета прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска;
2) по результатам рассмотрения областной Думой вопроса о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления, по заключению областного суда о признании несоответствия деятельности представительного органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным, областным законам, настоящему Уставу;
3) по результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия представительному органу местного самоуправления;
4) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 31. Депутат Чернянского районного Совета

1. Деятельность депутата Чернянского районного Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с федеральными, областными законами и настоящим Уставом.

2. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Депутат районного Совета представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже двух раз в году, периодически информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.

Статья 32. Сессия представительного органа местного самоуправления

1. Высшей (основной) формой работы районного Совета является сессия, которая созывается главой местного самоуправления либо руководителем районного Совета не реже одного раза в квартал. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета. Сессия районного Совета правомочна при участии в ней не менее двух третий от установленного числа членов районного Совета (13 человек). Сессия может также созываться по инициативе:
- одной или нескольких постоянных комиссий;
- не менее 1/3 от общего числа депутатов (6 депутатов).
В случае необходимости в соответствии с Регламентом районного Совета глава местного самоуправления либо руководитель районного Совета может созывать внеочередную или чрезвычайную сессию.

2. Районный Совет собирается на первую сессию не позднее двух недель после избрания депутатов. Первую сессию районного Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии.

3. Чернянский районный Совет принимает в пределах своих полномочий решения. Решения о принятии Устава района, внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от общего числа членов районного Совета (13 человек).
Остальные решения принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании сессии членов районного Совета в соответствии с Регламентом районного Совета.

4. Решения Чернянского районного Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
(в ред. решения Чернянского районного Совета депутатов от 23.10.2003 № 251)

Глава 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 33. Исполнительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, которую формирует глава местного самоуправления в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.

2. Все структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы местного самоуправления, подотчетны и ответственны перед ним.

3. Численность администрации района определяется главой местного самоуправления в пределах финансирования.

4. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 34. Полномочия администрации района

Администрация района:
1) осуществляет подготовку правовых актов главы местного самоуправления;
2) разрабатывает программу и планы социально - экономического развития района и организует их выполнение;
3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально - бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
11) контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
12) организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
14) осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 35. Структура администрации района

1. В администрацию района входят комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации ее полномочий.

2. Деятельность структурных подразделений администрации района осуществляется в соответствии с Положениями о них, утверждаемыми главой местного самоуправления.

3. Аппарат администрации района обеспечивает деятельность районного Совета.

4. Деятельность администрации района финансируется за счет средств местного бюджета.

Статья 36. Заместители главы администрации района

1. Глава местного самоуправления как глава районной администрации имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы районной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы местного самоуправления.

Статья 37. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления

1. Заместители главы районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления по согласованию с районным Советом в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом.

2. Все другие должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления самостоятельно.

Статья 38. Опека и попечительство

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.
Органы опеки и попечительства устанавливаются администрацией района. Непосредственно организация опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц возлагается на отдел образования администрации района, в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и дееспособными, нуждающимися в попечительстве по состоянию здоровья, - на отдел социальной защиты населения администрации района.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА, ПРАВОВЫЕ
АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Взаимодействие администрации района и районного Совета

1. Глава местного самоуправления подотчетен населению района непосредственно и районному Совету.

2. Глава местного самоуправления ежегодно представляет Чернянскому районному Совету отчет о деятельности администрации.

3. Администрация района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе местного самоуправления правовые акты в пределах своих полномочий.

4. Глава местного самоуправления подписывает и обнародует правовые акты, принятые районным Советом.

Статья 40. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются на основании федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа.

2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района регулируются федеральными и областными законами.

Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 41. Территория административного управления

1. Территориями административного управления в районе являются поселок Чернянка и сельские округа для осуществления в них отдельных управленческих функций.

2. Административное управление территориями района осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.

Статья 42. Орган административного управления

1. Административное управление в районе осуществляется через администрации поселка, сельских округов (далее - местные администрации).

2. Местные администрации являются структурными подразделениями администрации района.

3. Численность сотрудников местных администраций определяется главой местного самоуправления самостоятельно.

Статья 43. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой местного самоуправления с учетом мнения органа территориального общественного самоуправления (Земского собрания).

2. Глава местной администрации подотчетен в рамках своих полномочий главе местного самоуправления.

3. Глава местной администрации освобождается от должности главой местного самоуправления в случаях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 44. Полномочия местных администраций

1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, переданные исполнительным органом местного самоуправления района местным администрациям вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.

2. Местные администрации могут осуществлять иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 45. Взаимодействие местных администраций с органами территориального общественного самоуправления (Земскими собраниями)

Местные администрации взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления (Земскими собраниями) в рамках их полномочий на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением об органах территориального общественного самоуправления (Земских собраниях).

Глава 12. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления района составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 47. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 48. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Право собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
а) передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными и областными законами и нормативными актами Чернянского районного Совета;
б) распоряжаться средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
в) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав муниципальной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой продукции;
г) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально - бытовых и социально - культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
д) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
е) передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальными предприятиями, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 49. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления района вправе:
а) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
б) координировать участие предприятий в комплексном социально - экономическом развитии района;
в) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
г) привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 50. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 51. Бюджет района

1. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
а) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными и областными законами и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
б) платежей по налогам: на имущество физических лиц, земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
в) поступлений от местных налогов, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
г) арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
д) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от платежей по процентам за предоставленные займы.

2. Расходы бюджета района осуществляются, исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.

Органы местного самоуправления самостоятельно:
а) определяют направления использования средств местных бюджетов;
б) устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно - коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
в) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
г) образуют резервные и целевые фонды.

3. Финансовые средства местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 52. Внебюджетные фонды

Чернянский районный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 53. Валютные фонды

Чернянский районный Совет вправе принимать решение о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района, и физических лиц.

Глава 13. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА,
ПОПРАВКИ К УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА

Статья 54

Проект Устава, одобренный Чернянским районным Советом, подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района.

Статья 55

Устав принимается Чернянским районным Советом квалифицированным большинством голосов (не менее двух третей от общего числа членов районного Совета - 13 человек).
(в ред. решения Чернянского районного Совета депутатов от 23.10.2003 № 251)

Статья 56

Нормативные правовые акты местного самоуправления, действовавшие на территории района до вступления в силу настоящего Устава, применяют в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 57

Предложения о поправках и пересмотре Устава района могут вносить глава местного самоуправления района, депутаты районного Совета, постоянные депутатские комиссии, районный суд, прокурор района, а также, в порядке реализации права народной правотворческой инициативы, население района.

Статья 58

Поправки к Уставу считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от общей численности членов районного Совета (13 человек).
(в ред. решения Чернянского районного Совета депутатов от 23.10.2003 № 251)

Статья 59

Принятый в установленном порядке Устав подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.





Приложение
к Уставу
Чернянского района
Белгородской области

СЕЛЬСКИЕ ОКРУГА И ИХ ЦЕНТРЫ

   --------------------T-------------------T------------------------¬

¦ Наименование ¦Наименование центра¦ Наименование местных ¦
¦ сельского ¦сельского округа ¦ администраций ¦
¦ округа ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------------+------------------------+
¦ Андреевский ¦с. Андреевка ¦администрация Андреевс- ¦
¦ ¦ ¦кого сельского округа ¦
¦ Большанский ¦с. Большое ¦администрация Большанс- ¦
¦ ¦ ¦кого сельского округа ¦
¦ Волоконовский ¦с. Волоконовка ¦администрация Волоконов-¦
¦ ¦ ¦ского сельского округа ¦
¦ Волотовской ¦с. Волотово ¦администрация Волотовс- ¦
¦ ¦ ¦кого сельского округа ¦
¦ Ездоченский ¦с. Ездочное ¦администрация Ездоченс- ¦
¦ ¦ ¦кого сельского округа ¦
¦ Кочегуренский ¦с. Кочегуры ¦администрация Кочегурен-¦
¦ ¦ ¦ского сельского округа ¦
¦ Лозновский ¦с. Лозное ¦администрация Лозновско-¦
¦ ¦ ¦го сельского округа ¦
¦ Лубянский ¦с. Лубяное ¦администрация Лубянского¦
¦ ¦ ¦сельского округа ¦
¦ Малотроицкий ¦с. Малотроицкое ¦администрация Малотроиц-¦
¦ ¦ ¦кого сельского округа ¦
¦ Новореченский ¦с. Новоречье ¦администрация Новорече- ¦
¦ ¦ ¦нского сельского округа ¦
¦ Огибнянский ¦с. Огибное ¦администрация Огибнянс- ¦
¦ ¦ ¦кого сельского округа ¦
¦ Ольшанский ¦с. Ольшанка ¦администрация Ольшанско-¦
¦ ¦ ¦го сельского округа ¦
¦ Орликовский ¦с. Орлик ¦администрация Орликовс- ¦
¦ ¦ ¦кого сельского округа ¦
¦ Прилепенский ¦с. Прилепы ¦администрация Прилепенс-¦
¦ ¦ ¦кого сельского округа ¦
¦ Русскохаланский ¦с. Русская Халань ¦администрация Русскоха- ¦
¦ ¦ ¦ланского сельского окру-¦
¦ ¦ ¦га ¦
¦ Поселок Чернянка ¦р.п. Чернянка ¦администрация поселка ¦
¦ ¦ ¦Чернянка ¦
L-------------------+-------------------+-------------------------


Список сельских округов

Поселок Чернянка:
рабочий поселок Чернянка
хутор Заречное
хутор Раевка

Андреевский сельский округ:
село Андреевка
село Александровка
хутор Бабанино
хутор Малиново
хутор Новоселовка
хутор Шляховое

Большанский сельский округ:
село Большое
хутор Бородин
хутор Малый

Волоконовский сельский округ:
село Волоконовка
село Завалищено
село Окуни

Волотовской сельский округ:
село Волотово
хутор Колок

Ездоченский сельский округ:
село Ездочное
поселок Долгая Яруга
поселок Некрасовка
село Новая Масловка
село Холки

Кочегуренский сельский округ:
село Кочегуры
поселок Красная Звезда
поселок Красная Поляна
село Проточное
село Сухая Ольшанка

Лозновский сельский округ:
село Лозное

Лубянский сельский округ:
село Лубяное
хутор Медвежье
село Становое


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru