Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление правительства Белгородской обл. от 12.03.2004 № 6-пп
"О мерах по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области"
(вместе с "Порядком организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области")

Официальная публикация в СМИ:
"Белгородские известия", № 63, 13.04.2004,
"Налоговый экран", № 4, апрель 2004,
"Наш Белгород", № 18, 07.05.2004


Утратил силу в связи с изданием постановления правительства Белгородской области от 27.04.2005 № 98-пп.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 марта 2004 г. № 6-пп
Белгород

О МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования и систематизации деятельности по обращению с отходами производства и потребления, уменьшения и локализации негативного воздействия отходов на окружающую природную среду, создания экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов на территории области правительство области постановляет:

1. Утвердить мероприятия по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области (прилагаются).

2. Утвердить Порядок организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области (прилагается).

3. Рекомендовать Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области (Пашков В.С.):
до 1 апреля 2004 года довести до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей порядок учета и отчетности в сфере обращения с отходами производства и потребления через средства массовой информации области;
организовать согласование нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в течение 2004 года и далее по истечении сроков их действия;
обеспечить контроль за исполнением требований законодательства в сфере обращения с отходами на объектах области, подлежащих федеральному экологическому контролю;
принять участие в выполнении утвержденных мероприятий по организации обращения с отходами производства и потребления на территории области.

4. Рекомендовать управлению Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Белгородской области (Клименко В.И.):
довести до 1 апреля 2004 года до природопользователей - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, порядок уплаты за размещение отходов:
ежеквартально передавать в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области и государственную экологическую инспекцию области списки природопользователей - индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, своевременно не внесших плату за размещение отходов.

5. Рекомендовать ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области" (Евдокимов В.И.) обеспечить эффективный контроль за соблюдением санитарных норм и правил при осуществлении санитарной очистки населенных мест, осуществлении сбора, транспортировки, обезвреживания, хранения и использования отходов на подконтрольных объектах.

6. Государственной экологической инспекции области (Лукин С.В.) обеспечить контроль за исполнением законодательства в сфере обращения с отходами субъектов хозяйствующей деятельности и населения в соответствии с предоставленными полномочиями.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области:
организовать выполнение утвержденных мероприятий по организации обращения с отходами производства и потребления;
привести территориальные системы обращения с отходами в соответствие с утвержденным Порядком организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области;
довести до сведения хозяйствующих субъектов и населения городов и районов утвержденный Порядок организации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории области.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.
Информацию о ходе исполнения постановления представить к 15 февраля 2005 года, об исполнении постановления - к 15 февраля 2006 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
правительства Белгородской области
от 12 марта 2004 г. № 6-пп

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации деятельности в сфере обращения с отходами на территории области (далее - Порядок обращения с отходами) разработан в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также для регламентации обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм собственности, а также жизнедеятельности населения на территории области. Порядок обращения с отходами не распространяется на радиоактивные отходы.
1.2. Порядок обращения с отходами регламентирует отношения в сфере обращения с отходами между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, жителями населенных пунктов области и органами местного самоуправления.
1.3. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.
1.4. Сбором, хранением, использованием, обезвреживанием, транспортированием и размещением отходов занимается собственник отходов.
1.5. Собственник отходов может передать право собственности (право на обращение с отходами) другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.
1.6. Размещение отходов вне установленных для этого мест, отсутствие документов на передачу права собственности на отходы при отсутствии отходов на территории собственника отходов квалифицируется как организация несанкционированной свалки и влечет ответственность, установленную законодательством.
1.7. Запрещается сжигание всех видов отходов без специализированного оборудования и установок, обеспечивающих очистку выбросов.
1.8. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов производства и потребления должен осуществляться контроль за влиянием на окружающую среду и условия проживания, а также радиационный контроль.
Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

2. Образование отходов от деятельности
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан

2.1. Образование отходов у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц происходит в процессе осуществления производственной или непроизводственной деятельности по месту ведения этой деятельности.
2.2. Образование отходов у граждан происходит при осуществлении ими естественных процессов жизнедеятельности:
- по месту жительства;
- на садовых, дачных, огородных, приусадебных участках;
- на территориях гаражных кооперативов.

3. Деятельность собственников отходов
при образовании отходов

3.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками отходов:
разрабатывают на основании методических указаний Министерства природных ресурсов Российской Федерации проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение видов отходов, образующихся в процессе их производственной или непроизводственной деятельности, в конкретных объектах размещения отходов;
согласовывают в учреждениях Госсанэпиднадзора и в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов;
получают в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области лицензию на деятельность по обращению с опасными отходами и лимиты на размещение отходов;
организуют хранение образовавшихся отходов в местах их временного размещения в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм, Правилами благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории Белгородской области, утвержденными постановлением главы администрации области от 12 августа 2002 г. № 319;
определяют приказом руководителя субъекта хозяйственной деятельности, в ведении которого находятся места временного хранения отходов, границы, площади, характер обустройства и регламент обслуживания этих мест, объемы размещаемых отходов, а также лиц, ответственных за их эксплуатацию;
заключают договоры на предоставление права осуществления деятельности с собственными отходами иным организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами (перечень сведений, необходимых для заключения договоров на предоставление услуг по обращению с отходами, представлен в приложении № 1 к Порядку обращения с отходами);
заключают договоры с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, эксплуатирующим объект размещения отходов, в случае осуществления вывоза отходов собственным транспортом на этот объект;
ведут в установленном порядке документальный учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства в сфере обращения с отходами;
ежегодно в установленные сроки представляют отчет в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области в соответствии с формой № 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления";
разрабатывают план мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, в случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их ликвидации;
участвуют в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
осуществляют оплату за размещение отходов в соответствии с действующими нормативными документами;
представляют документы, касающиеся деятельности по обращению с отходами, по требованию контролирующих органов в соответствии с приложением № 2 к Порядку обращения с отходами.
3.2. Действие пункта 3.1 не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:
арендующих помещение, если в договоре аренды отражены обязанности арендодателя по сбору отходов, образующихся в производственной или непроизводственной деятельности арендаторов;
предоставивших право собственности на обращение с отходами иному лицу, осуществляющему деятельность по обращению с отходами, по договору;
заключивших договор на сбор отходов в места их хранения, транспортирование и размещение отходов на конечном объекте их размещения со специализированной организацией.
3.3. Граждане, являющиеся собственниками отходов:
заключают договоры на сбор, хранение, транспортирование и размещение отходов с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
своевременно осуществляют оплату за услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
принимают участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья;
осуществляют общественный контроль в сфере обращения с отходами;
соблюдают действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические нормы и правила, которыми запрещается:
размещать отходы и сливать канализационные стоки вне установленных мест;
сжигать бытовые и растительные отходы;
выбирать вторичное сырье (текстиль, банки, бутылки, другие предметы), пищевые отходы из сборников отходов.

4. Деятельность по сбору образовавшихся отходов

4.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица осуществляют сбор образовавшихся отходов:
в места временного хранения отходов, расположенные на собственной территории и оборудованные в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм;
в места временного хранения отходов в соответствии с заключенным договором.
4.2. Граждане осуществляют сбор образовавшихся отходов:
в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных площадках;
в мусороприемные камеры (в домах с мусоропроводом);
в специализированные автомашины или другой вид транспорта, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;
в иные сборники отходов (в домах, не обеспеченных системами канализации) или места, установленные органами местного самоуправления.

5. Деятельность по использованию отходов

5.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и заключается в переработке или иных действиях, направленных на получение энергии, материалов, предметов, пригодных для повторного использования.
5.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, осуществляют обращение с этими отходами одним из следующих способов:
производят переработку отходов собственными силами;
заключают договоры на передачу отходов иным хозяйствующим субъектам, использующим отходы в качестве вторичного сырья;
заключают договоры с посредниками, занимающимися транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к использованию в качестве вторичного сырья.
5.3. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть направлены на обезвреживание или размещение в местах временного хранения в соответствии с настоящим Порядком обращения с отходами.
5.4. Использование, передача или реализация отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья, оформляются документально (приказ, договор, накладная и т.д.).
5.5. Использование опасных отходов производится в установленном законодательством порядке.

6. Деятельность по обезвреживанию отходов

6.1. Обезвреживанию подлежат отходы 1, 2, 3 классов опасности.
6.2. Обезвреживание отходов 1, 2, 3 классов опасности производится на специальных установках или объектах субъектами хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на деятельность по обращению с опасными отходами.
6.3. Функционирование специальных установок и оборудования или размещение объектов обезвреживания опасных отходов согласуется с органами Госсанэпиднадзора и разрешается при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, выдаваемого Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области.
6.4. Ртутьсодержащие отходы (использованные люминесцентные лампы, термометры, приборы и т.д.) подлежат обязательной сдаче в специализированную организацию, имеющую лицензию на деятельность по обращению с этим видом опасных отходов, для утилизации.
6.5. Чистая ртуть или ртуть, слитая собственниками из приборов, содержащих ртуть, подлежит обязательной сдаче на специализированные объекты по согласованию с органами Госсанэпиднадзора и Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области.
6.6. Утилизация трупов павших животных, биологических отходов лечебных учреждений производится путем сдачи на ветсанутильзаводы или путем захоронения в биотермических ямах в установленном порядке.

7. Деятельность по транспортированию (перемещению) отходов

7.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами, исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью людей, хозяйственным и иным объектам.
7.2. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности определяются в соответствии с законодательством.
7.3. Транспортирование отходов допускается только на специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средствах при наличии копий следующих документов:
лицензий на право осуществления деятельности по перевозке грузов, а также деятельности по обращению с опасными отходами соответствующего вида и класса;
паспортов опасных отходов;
документа, подтверждающего оплату за размещение отходов;
договора на оказание услуг собственнику отходов по транспортированию, размещению, обезвреживанию или использованию определенного вида отходов.
7.4. Строительные отходы (мусор), образующиеся в результате переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозятся собственниками отходов самостоятельно или субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с отходами, по договору.
7.5. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если иное не отражено в договоре.
7.6. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Деятельность по размещению отходов

8.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах, предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в соответствии с действующими Санитарными правилами и нормами.
8.2. Размещение отходов осуществляется при наличии:
лимита на размещение соответствующего вида отходов;
документа, подтверждающего оплату за размещение отходов.
8.3. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.
8.4. Прием отходов на объекты размещения отходов производится с учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах) контроля их поступления и класса опасности с занесением соответствующих данных в учетные документы (журнал учета поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные, талоны за размещение отходов).
8.5. Отходы, предназначенные к использованию в качестве вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой этих отходов.
8.6. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а также отсутствие отходов на территории собственника отходов, образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности или полученных от других собственников отходов, но не использованных и не реализованных как вторичное сырье, не переданных на места временного хранения или обезвреживание, квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
8.7. В случае, если отходы брошены собственником отходов или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в пользовании которого находится земельный участок, водоем или другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, и, при невозможности их использования в качестве вторичных ресурсов, принимает меры к размещению этих отходов на объектах размещения отходов и восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).

9. Деятельность органов местного самоуправления
в сфере обращения с отходами

9.1. Органы местного самоуправления городов и районов:
разрабатывают и утверждают нормативы накопления отходов на территории города (района) в разрезе источников их образования;
утверждают тарифы по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов;
разрабатывают и утверждают схемы санитарной очистки населенных пунктов;
определяют местонахождение объектов размещения отходов на своих территориях в соответствии с законодательством;
организуют обустройство объектов размещения отходов в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм;
Организуют раздельный сбор отходов для их дальнейшего использования в качестве вторичных ресурсов;
принимают меры по предотвращению образования мест несанкционированного размещения отходов;
принимают участие в организации проведения учебно-методических семинаров с руководителями и специалистами хозяйствующих субъектов;
организуют информирование и просвещение населения в сфере обращения с отходами;
принимают меры по экономическому стимулированию деятельности в сфере обращения с отходами;
организуют муниципальный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами.

10. Государственный контроль за деятельностью
в сфере обращения с отходами

10.1. Государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами в области осуществляется:
путем ведения документального учета и отчетности в сфере обращения с отходами на территории области, а также осуществления контрольной деятельности, определенной законодательством Российской Федерации и Белгородской области, и включает в себя:
контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в сфере обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в сфере обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
контроль за достоверностью представляемой информации в сфере обращения с отходами;
выявление нарушений законодательства в сфере обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в результате нарушений законодательства в сфере обращения с отходами.
10.2. Органами, осуществляющими государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории области, являются:
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области;
комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Белгородской области;
ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Белгородской области";
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Белгородской области;
Государственная экологическая инспекция Белгородской области, а также структурные подразделения этих органов в городах и районах области.
10.3. Координацию действий органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами, осуществляет межведомственная областная комиссия экологического контроля и охраны окружающей среды Белгородской области.
10.4. От лица органов, перечисленных в п. 10.2 настоящего Порядка обращения с отходами, государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории области осуществляют должностные лица этих органов в соответствии с действующим законодательством.
10.5. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами на территории области:
посещают с целью проверки предприятия, организации и учреждения, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также субъекты хозяйственной деятельности, специализирующиеся в сфере обращения с отходами;
требуют и получают у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц для ознакомления документы, разрешающие деятельность в сфере обращения с отходами (лицензии, разрешения) и иную документацию по осуществлению данной деятельности;
привлекают к административной ответственности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации и Белгородской области в сфере обращения с отходами, а также настоящий Порядок обращения с отходами.

11. Ответственность за нарушения законодательства
Российской Федерации и настоящего Порядка
обращения с отходами

11.1. В случае выявления нарушений настоящего Порядка обращения с отходами индивидуальные предприниматели и юридические лица, а также граждане, виновные в нарушении требований по обращению с отходами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Приложение № 1
к Порядку организации деятельности
в сфере обращения с отходами
на территории области

Перечень
сведений об индивидуальных предпринимателях и
юридических лицах, необходимых для заключения договоров
на услуги по обращению с отходами

1. При заключении договора на предоставление услуг по обращению с отходами индивидуальные предприниматели и юридические лица представляют следующие сведения:
вид основной деятельности;
размер занимаемой площади (земельной, в том числе с твердым покрытием, а также зданий, сооружений);
временной режим работы;
численность работающего персонала;
объем отходов, образующихся в процессе производственной или непроизводственной деятельности;
характеристика отходов и мест их временного хранения.
2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, на площадях которых размещаются на условиях аренды (субаренды) иные индивидуальные предприниматели и юридические лица, дополнительно представляют сведения об арендаторах (субарендаторах) с указанием:
наименования объекта;
вида основной деятельности;
размера площади, отведенной в аренду (субаренду);
численности работающего персонала на данной территории;
характеристики и объема отходов, образующихся в результате производственной или непроизводственной деятельности арендатора (субарендатора).
3. В случае несоответствия фактических объемов отходов, образующихся в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, объемам, рассчитанным согласно установленной норме накопления, проводится инвентаризация отходов этих хозяйствующих субъектов и разрабатывается проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с Методическими указаниями по их разработке, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11 марта 2002 года № 115.





Приложение № 2
к Порядку организации деятельности
в сфере обращения с отходами
на территории области

Перечень
документов, представляемых контролирующим органам
при проверке деятельности в сфере обращения с отходами

   -----T------------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Виды документов ¦ Категории ¦
¦п/п ¦ ¦собственников¦
+----+------------------------------------------------+---T---T-----+
¦ ¦ ¦ I ¦II ¦ III ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 1. ¦Согласованные проекты нормативов образования ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦отходов и лимиты на размещение отходов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 2. ¦Паспорт опасных отходов ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 3. ¦Лицензия на деятельность с опасными отходами ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 4. ¦Технологический регламент на производственный ¦ + ¦ - ¦ + ¦
¦ ¦процесс ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 5. ¦Приказ об организации деятельности по обращению ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦с отходами ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 6. ¦Акт инвентаризации отходов производства и ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 7. ¦План мероприятий по снижению воздействия отходов¦ + ¦ - ¦ + ¦
¦ ¦на окружающую среду ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 8. ¦Отчеты по форме № 2-ТП (отходы) ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 9. ¦Акты передачи (приема) отходов ¦ + ¦ + ¦ + ¦
+----+------------------------------------------------+---+---+-----+
¦ 10.¦Документы, отражающие учет образовавшихся, ¦ + ¦ + ¦ + ¦
¦ ¦использованных, обезвреженных, переданных другим¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицам или принятых от других лиц, размещенных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------------------------+---+---+------


Примечание к таблице:

1. В зависимости от вида деятельности собственники отходов подразделяются на три категории:
I категория - юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производственной деятельностью;
II категория - юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся непроизводственной деятельностью, а также учреждения и организации бюджетной сферы, органы управления;
III категория - предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов размещения отходов.

2. Отметка "+" означает, что документ обязателен для определенной категории предприятий, организаций, учреждений.

3. Документы, указанные в п.п. 2 и 3, обязательны для предприятий, имеющих отходы 1 - 4 класса опасности.





Утверждены
постановлением
правительства Белгородской области
от 12 марта 2004 г. № 6-пп

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

   ----T---------------------------------------T----------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Исполнители ¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦ 1.¦Разработать форму единого платежного ¦01.04.2004¦Жихарев И.Н., ¦
¦ ¦документа по оплате жилищно- ¦ ¦Бондарев Г.И. ¦
¦ ¦коммунальных услуг для населения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживающего в частном домовладении, ¦ ¦ ¦
¦ ¦включив в него оплату услуг по сбору, ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранению, транспортировке и размещению ¦ ¦ ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦ 2.¦Разработать механизм получения платы ¦01.05.2004¦Калашников Н.В.,¦
¦ ¦от населения, проживающего в частных ¦ ¦Бондарев Г.И. ¦
¦ ¦домовладениях, организациями, ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющими услуги по тепло-, ¦ ¦ ¦
¦ ¦энерго-, газо-, водоснабжению, сбору, ¦ ¦ ¦
¦ ¦хранению, транспортированию и ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещению отходов, через сеть единых ¦ ¦ ¦
¦ ¦пунктов приема платежей ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦ 3.¦Организовать прием платежей за жилищно-¦01.07.2004¦Главы местного ¦
¦ ¦коммунальные услуги от населения, ¦ ¦самоуправления, ¦
¦ ¦проживающего в частных домовладениях, ¦ ¦Калашников Н.В.,¦
¦ ¦через сети единых пунктов приема от на-¦ ¦Бондарев Г.И. ¦
¦ ¦селения, расширив ее при необходимости;¦ ¦ ¦
¦ ¦с населением, не пользующимся жилищно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальными услугами, заключить ¦ ¦ ¦
¦ ¦договоры по сбору, хранению, транспор- ¦ ¦ ¦
¦ ¦тировке и размещению отходов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦ 4.¦Установить в населенных пунктах ¦в течение ¦Главы местного ¦
¦ ¦контейнеры для сбора отходов ¦2004 - ¦самоуправления ¦
¦ ¦в количестве, соответствующем ¦2005 г.г. ¦ ¦
¦ ¦нормативному, приобрести ¦ ¦ ¦
¦ ¦специализированную технику ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦ 5.¦Не допускать образования мест ¦постоянно ¦Главы местного ¦
¦ ¦несанкционированного размещения ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦отходов производства и потребления ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦ 6.¦Организовать места временного ¦до ¦Главы местного ¦
¦ ¦размещения древесной и кустарниковой ¦01.05.2004¦самоуправления ¦
¦ ¦обрезки ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦ 7.¦Организовать раздельный сбор, обезвре- ¦в течение ¦Главы местного ¦
¦ ¦живание и использование следующих видов¦2004 - ¦самоуправления, ¦
¦ ¦отходов: ¦2005 г.г. ¦Зотов В.Ф., ¦
¦ ¦- отходы горнодобывающей ¦ ¦Калашников Н.В.,¦
¦ ¦промышленности; ¦ ¦Пашков В.С. ¦
¦ ¦- отходы химического происхождения; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- ртутьсодержащие приборы и устройства;¦ ¦ ¦
¦ ¦- аккумуляторы, электрические батареи; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отходы нефтепродуктов и загрязненный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ими грунт; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- затвердевшие отходы пластмасс; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отходы резины, включая старые ¦ ¦ ¦
¦ ¦автомобильные шины; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - отходы бумаги и картона; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - стеклянные отходы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- строительные отходы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦текстильные отходы и т.д. ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦ 8.¦Вести реестр объектов размещения ¦постоянно ¦Пашков В.С. ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦ 9.¦Составить кадастр отходов производства ¦до ¦Пашков В.С., ¦
¦ ¦и потребления области ¦15.02.2005¦Жихарев И.Н. ¦
¦ ¦Вести кадастр отходов ¦Постоянно ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦10.¦Разработать программы по использованию ¦до ¦Анисимов А.И., ¦
¦ ¦ в качестве вторичного сырья отходов: ¦01.09.2004¦Жихарев И.Н., ¦
¦ ¦- твердых и жидких органических отходов¦ ¦Зотов В.Ф. ¦
¦ ¦пищевой и перерабатывающей ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленности; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отходов древесины и листвы; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - строительных отходов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- бумаги и картона; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- стекла; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- полимерных материалов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- резины и изделий из нее; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- отработанных нефтепродуктов; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- других отходов производства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦11.¦Разработать и утвердить программу ¦до ¦Анисимов А.И. ¦
¦ ¦по использованию отходов содержания ¦15.04.2004¦ ¦
¦ ¦животных и птиц и других отходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦органического происхождения с использо-¦ ¦ ¦
¦ ¦ванием метода вермикультивирования ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦12.¦Разработать меры по экономическому ¦до ¦Зотов В.Ф., ¦
¦ ¦стимулированию деятельности ¦01.07.2004¦Пашков В.С. ¦
¦ ¦хозяйствующих субъектов области, осу- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ществляющих раздельный сбор, хранение ¦ ¦ ¦
¦ ¦и использование отходов производства и ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦13.¦Разработать механизм, позволяющий ¦до ¦Главы местного ¦
¦ ¦направлять средства, поступившие в ¦09.05.2004¦самоуправления, ¦
¦ ¦местные бюджеты в виде оплаты штрафов ¦ ¦Лукин С.В., ¦
¦ ¦за экологические правонарушения, на ¦ ¦Боровик В.Ф., ¦
¦ ¦реализацию природоохранных мероприятий ¦ ¦Пашков В.С. ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦14.¦Организовать проведение учебно- ¦в течение ¦Лукин С.В., ¦
¦ ¦методических семинаров ¦2004 г. ¦Пашков В.С., ¦
¦ ¦с руководителями и специалистами ¦ ¦Анисимов А.И., ¦
¦ ¦органов местного самоуправления, ¦ ¦Зотов В.Ф., , ¦
¦ ¦хозяйствующих субъектов по вопросам ¦ ¦Жихарев И.Н., ¦
¦ ¦обращения с отходами ¦ ¦главы местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+---+---------------------------------------+----------+----------------+
¦15.¦Организовать обучение и просвещение ¦в течение ¦Главы местного ¦
¦ ¦населения в сфере обращения с отходами ¦2004 г. ¦самоуправления ¦
L---+---------------------------------------+----------+-----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru