Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение арбитражного суда Белгородской области от 12.03.2004 по делу № А08-12736/03
О признании недействительным решения налогового органа о внесении изменений в решение о реструктуризации.
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2004 г. по делу № А08-12736/03

(извлечение)

Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в судебном заседании дело по иску ОАО "Белгородстройдеталь" о признании недействительным решения налогового органа о внесении изменений в решение о реструктуризации,

установил:

ОАО "Белгородстройдеталь" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ по г. Белгороду от 11.07.2003 № 10 о внесении изменений в решение о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Ответчик требования заявителя не признает по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление, считает, что оспариваемое решение налогового органа является законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителей сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" налоговым органом по заявлению налогоплательщика принято решение от 16.08.2001 № 15 "О предоставлении ОАО "Белгородстройдеталь" права реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам" в сумме 3981,5 рублей. В том числе по налогам и сборам - 583,1 тыс. руб., по пени и штрафам - 3398,4 тыс. рублей.
Принимая во внимание погашение заявителем реструктурированной суммы задолженности по пени и штрафам согласно утвержденному сторонами графику, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2002 № 269 "О списании суммы задолженности по пеням и штрафам" налоговым органом принято решение от 10.11.2002 "О списании задолженности по пеням и штрафам" ОАО "Белгородстройдеталь", на сумму 3289220 рублей 26 копеек.
11.07.2003 налоговым органом принято решение № 10 "О внесении изменений в решение о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам". По тем основания, что в реструктурированную сумму задолженности по пеням ошибочно включены дополнительные платежи по налогу на прибыль в сумме 702782 руб., в связи с чем указанным решением установлено - исключить указанную сумму из пени и включить в сумму реструктурированной задолженности по налогу на прибыль.
Заявитель, полагая, что право на одностороннее внесение изменений в принятое, в установленном порядке, решение о реструктуризации кредиторской задолженности налоговому органу не предоставлено, обратился в суд.
Основанием принятия указанного решения явилось письмо МНС РФ от 20.11.2002 № ОС-6-29/1796@ в соответствии, с которым задолженность по дополнительным платежам по налогу на прибыль включается в сумму реструктурированной задолженности по налогу на прибыль и не подлежит списанию в составе пеней и штрафов, в связи с чем налоговым органом необходимо провести соответствующую корректировку графиков погашения задолженности. Эти разъяснения даны исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определениях от 13.11.2001 № 25-О и от 10.01.2002 № 5-О.
Исходя из материалов дела следует, что сторонами установлено соблюдение условий при принятии решений о реструктуризации суммы задолженности по налогам, пени и штрафам, а также о списании задолженности по пеням и штрафам.
Судом установлено, что действующий "Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом", утвержденный Постановлением Правительства от 03.09.1999 № 1002, не предусматривает возможность внесения изменений в решение о реструктуризации и корректировку графика погашения задолженности по инициативе налогового органа в одностороннем порядке.
Письмо МНС РФ от 20.11.2002 № ОС-6-29/1796@, не зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации, официально не опубликовано в средствах массовой информации, а также не доведено до сведения налогоплательщиков, налоговых агентов и их представителей надлежащим образом, как того требует Налоговый кодекс Российской Федерации.
Кроме того, письмо не является нормативным актом, которым должны вноситься изменения в Постановление Правительства РФ по вопросам реструктуризации кредиторской задолженности и тем самым заведомо ухудшает положение налогоплательщика.
В соответствии с п. 7 и п.п. "а" п. 18 Правил по применению в 2001 году Порядка проведения реструктуризации, утвержденных Приказом МНС РФ от 21.06.2001 № БГ-3-10/191, решение о реструктуризации принимается до 31.12.2001 включительно, принятие решений о реструктуризации в 2002 году не допускается, в случае уменьшения по решению суда или налогового органа суммы задолженности организации, в отношении которой ранее принято решение о реструктуризации, суммы задолженности, указанные в графиках, подлежат пропорциональному уменьшению, начиная с момента вступления в силу решения суда или с даты вынесения решения налогового органа.
Оспариваемое решение налогового органа от 11.07.2003 № 10 "О внесении изменений в решение о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам", от 16.08.2001 № 15 в нарушение вышеуказанных правил увеличивает задолженность заявителя по налогам и сборам, что также ухудшает положение налогоплательщика. Также оспариваемое решение не содержит дату определения задолженности по налогу на прибыль, график погашения задолженности по периодам с учетом корректировки.
Изменение толкований сути дополнительных платежей по налогу на прибыль не является основанием для внесения изменений в решение о реструктуризации согласно Постановлению Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002.
Взыскание задолженности по дополнительным платежам по налогу на прибыль в данном случае может производиться налоговым органом только в предусмотренном Налоговым кодексом РФ порядке погашения (взыскания) задолженности.
При указанных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
При подаче заявления заявителем уплачена госпошлины в размере 1000 рублей. Расходы по госпошлине возложить на ответчика. Ответчик от уплаты госпошлины освобожден.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Требования ОАО "Белгородстройдеталь" удовлетворить.
Признать недействительным решение ИМНС РФ по г. Белгороду от 11.07.2003 № 10 "О внесении изменений в решение о реструктуризации задолженности по налогам и сборам, пени и штрафам".
Заявителю выдать справку на возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в установленном законном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru