Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление губернатора Белгородской обл. от 16.03.2004 № 74
"Об областной программе "Реформирование государственной службы Белгородской области (2004 - 2005 годы)"
(вместе с "Соглашением о проведении единой кадровой политики на территории области")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16 марта 2004 г. № 74
Белгород

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (2004 - 2005 ГОДЫ)"

В Белгородской области сформирована нормативно-правовая база, регламентирующая организацию и прохождение государственной службы, реализуются программы по совершенствованию кадрового потенциала органов исполнительной власти.
Это в значительной степени способствует успешному выполнению целевых региональных программ, принятых в последние годы, динамичному развитию многих отраслей экономики и социальной сферы области.
В то же время проводимая в стране реформа государственной службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" диктует необходимость поиска путей повышения эффективности работы органов государственной власти и совершенствования механизмов государственного управления.
В целях повышения эффективности государственной службы, совершенствования структуры органов исполнительной власти области, формирования у государственных служащих патриотических подходов к решению проблем развития области, расширения участия институтов гражданского общества в выработке важнейших политических и социальных решений в регионе в рамках проводимой в области административной реформы постановляю:

1. Утвердить областную программу "Реформирование государственной службы Белгородской области (2004 - 2005 годы)" (далее - Программа, прилагается).

2. Утвердить смету расходов на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой (прилагается - не приводится).

3. Утвердить текст Соглашения о проведении единой кадровой политики на территории Белгородской области (прилагается).

4. Определить координатором Программы аппарат губернатора Белгородской области.

5. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при подготовке проектов бюджетов на 2005 год, уточнении бюджета за первое полугодие текущего года предусмотреть средства для финансирования Программы.

6. Поручить заместителю губернатора области - руководителю аппарата губернатора области Полухину О.Н. в срок до 15 апреля 2004 года организовать заключение Соглашения о проведении единой кадровой политики между правительством Белгородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами области.

7. Координатору Программы информировать губернатора области о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, к 1 февраля 2005 года.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области - руководителя аппарата губернатора области Полухина О.Н..

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением губернатора
Белгородской области
от 16 марта 2004 г. № 74

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(2004 - 2005 ГОДЫ)"

Координатор Программы

Аппарат губернатора Белгородской области

Основные исполнители Программы

Правительство Белгородской области
- Аппарат губернатора Белгородской области
- ГУ "Институт региональной политики и законодательства"
- Белгородский институт государственного и муниципального управления Российской академии государственной службы
- Общественный Совет при губернаторе Белгородской области по содействию проведению административной реформы и борьбе с бюрократизмом

Цель программы

Повышение эффективности государственной службы области в целом. Принципиальное изменение приоритетов в деятельности органов государственной власти, ориентированных на интересы граждан. Обеспечение консолидации усилий органов государственной власти и гражданского общества на выполнении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области.

Задачи Программы

1) Формирование в государственной службе области организационно-управленческого механизма, обеспечивающего переход от функционального к социальному стилю управления:
- определение оптимально необходимых предметов ведения, функций и полномочий органов государственной власти области;
- организация системы мониторинга по обнаружению избыточных и дублирующих функций органов государственной власти области, отработка механизмов их ликвидации;
- разработка и внедрение механизмов передачи части функций органов государственной власти участникам рынка;
- повышение уровня открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- формирование корпоративной культуры в органах государственной власти области.
2) Обеспечение развития системы управления государственной службой области:
- внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных органов власти области;
- разработка механизмов оперативного и эффективного взаимодействия государственной и муниципальной служб области;
- создание единого информационного поля на территории области с участием всех ветвей и уровней власти, разработка административных регламентов их взаимодействия;
- разработка и внедрение в органах государственной власти области административных (служебных) регламентов, определяющих обязанности, полномочия и меры ответственности государственных служащих;
- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы.
3) Внедрение эффективных механизмов проведения единой кадровой политики в области:
- расширение практики применения эффективных методов подбора квалифицированных кадров для государственной службы;
- создание условий для должностного (служебного) роста государственных служащих области;
- разработка и внедрение механизмов плановой горизонтальной и
вертикальной ротации государственных служащих области;
- создание системы планового замещения высвобождающихся государственных должностей лицами, состоящими в резерве кадров, на конкурсной основе;
- разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
- разработка и внедрение механизма законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
создание системы морально-этического и патриотического воспитания государственных служащих области.
4) Разработка и внедрение механизмов повышения социальной защищенности государственных служащих области:
- разработка и принятие законодательного акта "Областной стандарт социального обеспечения государственных и муниципальных служащих области";
- разработка и внедрение механизмов предоставления государственным служащим области компенсации по оплате содержания жилья и оплате жилищно-коммунальных услуг;
- разработка механизма предоставления ежегодного санаторно-курортного лечения или компенсации на него;
- организация ежегодной диспансеризации государственных служащих в лечебно-профилактических учреждениях области;
разработка механизма предоставления государственным служащим области компенсации за проезд на общественном транспорте к месту службы;
- организация системы поддержания физической формы государственных служащих и оказания психологической поддержки.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Создание постоянно действующего управленческого механизма, который бы работал в системном режиме и мог учитывать текущие изменения в процессе социально-экономического развития области.

2. Совершенствование программно-целевых методов управления социально-экономическим развитием региона, перенос акцентов на социальную сферу.

3. Переход от формального администрирования к эффективному управлению реальными процессами и ресурсами (человеческими, организационными, технологическими, финансовыми, материальными).

4. Создание системы, которая позволяла бы:
- принимать на государственную службу компетентных профессионалов и эффективно развиваться им как управленцам;
- проводить плановую внутреннюю и внешнюю ротацию кадров;
- обеспечивать приток свежих сил в управленческий корпус как в государственные органы, так и в сектор реальной экономики.

5. Организация надежной и привлекательной для потребителя -гражданского общества - системы государственных услуг.

6. Формирование корпоративной культуры в органах государственной власти области, позволяющей повысить престижность государственной службы.

Сроки реализации Программы

Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004 - 2005 годах:
- первое полугодие 2004 года подготовительная работа по реализации Программы;
- со второго полугодия 2004 года и до конца 2005 года - разработка нормативно-правовой базы системы государственной службы, проведение финансово-экономических мероприятий, экспериментов и осуществление пилотных проектов по применению новых подходов к организации государственной службы области, проведение мониторинга реформирования государственной службы, а также использование в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления положительных результатов указанных экспериментов и пилотных проектов.





Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 16 марта 2004 г. № 74

СОГЛАШЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

г. Белгород "___"___________2004 г.

Правительство Белгородской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления - участники настоящего Соглашения в лице руководителей, именуемые в дальнейшем Сторонами, отмечая наличие значительного социально-экономического потенциала в Белгородской области, реализуя Программу улучшения качества жизни населения Белгородской области, в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы и реформирования государственной службы области (именуемые в дальнейшем Программы), в целях дальнейшего развития стратегической линии в проведении единой кадровой политики и формирования социально-ориентированного организационно-управленческого механизма заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Общие положения

При заключении данного Соглашения Стороны:
- рассматривают работу с кадрами как один из наиболее эффективных механизмов создания социально-ориентированной управленческой системы, обеспечивающей улучшение качества жизни населения и отражающей долгосрочную перспективу развития Белгородской области;
- исходят из того, что социальное управление на основе идеи улучшения качества жизни населения требует улучшения качества кадрового потенциала государственной и муниципальной службы;
- считают, что решение этой задачи предполагает осуществление единой кадровой политики на территории Белгородской области.

2. Взаимные обязательства Сторон

2.1. Стороны обязуются соблюдать действующее федеральное законодательство и законодательство Белгородской области.
2.2. Свое сотрудничество Стороны осуществляют в соответствии с принципами государственной и муниципальной службы.
2.3. При взаимодействии Стороны учитывают, что их деятельность должна быть ориентирована на человека и человеческое развитие, направлена на улучшение качества жизни.
2.4. Стороны обязуются обмениваться информацией, получаемой в процессе их деятельности и необходимой для анализа и прогнозирования развития социальной, экономической и политической ситуации в области.
2.5. В соответствии с договоренностью Стороны несут взаимную ответственность за осуществление деятельности по повышению качества жизни населения области.

3. Формы сотрудничества

Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения предполагает:
- разработку и согласование единых критериев оценки деятельности управленческих кадров;
- совместный анализ кадрового потенциала областных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности с учетом нового блока требований, предъявляемых Программами к оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
- совместное формирование единого резерва кадров области с учетом обеспечения выполнения Программ кадрами, владеющими соответствующими знаниями и способными определить и внести свой конкретный вклад в их реализацию, осознающими свою ответственность за полученный результат;
- согласование с губернатором области назначения и перемещения руководящих кадров органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (руководители и заместители руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, заместители глав местного самоуправления, главы администраций поселковых и сельских округов, председатели комитетов и начальники управлений) в соответствии с действующим законодательством;
- подготовку государственных и муниципальных служащих с целью включения в единый резерв кадров области на базе Белгородского филиала Орловской региональной академии государственной службы (БФ ОРАГС) и Центра управленческих кадров области;
- организацию стажировки в органах исполнительной власти области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления;
- проведение совместных семинаров, рабочих встреч в целях обмена опытом в совершенствовании организационных структур, методов и технологий кадровой работы;
- совместную подготовку и проведение круглых столов, деловых игр по актуальным вопросам управленческих технологий, а также в иных взаимосогласованных формах, обеспечивающих реализацию данного Соглашения.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Соглашение заключено сроком до 1 июня 2008 года и вступает в силу с момента его подписания.
4.2. Соглашение может быть изменено или дополнено при взаимном согласии Сторон.

За Правительство Белгородской области
губернатор Белгородской области ____________________
За___________________________________ ____________________
(орган местного самоуправления) глава
местного самоуправления
За___________________________________ ____________________
(территориальный орган федерального
органа исполнительной власти)
руководитель


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru