Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Белгородского городского Совета депутатов от 27.04.2004 № 44
"О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2004 - 2006 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. № 44

О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА БЕЛГОРОДА НА 2004 - 2006 ГОДЫ

Заслушав и обсудив информацию первого заместителя главы администрации, председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города Болтенкова В.П. о выполнении "Программы мероприятий по реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода", утвержденную решением городского Совета депутатов от 30 декабря 1997 года № 138, а также предложения "О программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2004 - 2006 годы", городской Совет отмечает, что в основном Программа мероприятий, рассчитанная на 1998 - 2003 годы, выполнена. Вместе с тем жилищно-коммунальное хозяйство города работает недостаточно эффективно. Не повышается надежность и устойчивость эксплуатации инженерных сетей, недостаточно уделяется внимание ресурсосбережению, не отработан механизм экономических стимулов.
В целях повышения эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства города и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", решения городского Совета депутатов от 20 мая 2003 года № 371 "О Стратегическом Плане действий органов местного самоуправления города Белгорода на 2003 - 2006 годы по реализации программы улучшения качества жизни населения Белгородской области" городской Совет депутатов решил:

1. Информацию комитета по обеспечению жизнедеятельности города о выполнении решения городского Совета депутатов от 30 декабря 1997 года № 138 "О программе мероприятий по реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода" принять к сведению и решение снять с контроля.

2. Утвердить "Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2004 - 2006 года" (прилагается).

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по развитию городского хозяйства (Чумаков А.В.).

Глава местного самоуправления
В.Н.ПОТРЯСАЕВ
Секретарь сессии
Е.Н.ЛУБЕНЦОВА





Приложение
к решению городского
Совета депутатов
от 27 апреля 2004 г. № 44

ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА БЕЛГОРОДА
НА 2004 - 2006 ГОДЫ

Паспорт
Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города

   ----------------T--------------------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города ¦
¦программы ¦Белгорода (далее - Программа) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 года № 797 "О¦
¦разработки ¦подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального¦
¦Программы ¦комплекса РФ" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010¦
¦ ¦годы. ¦
¦ ¦Решение городского Совета депутатов от 20 мая 2003 года № 371 "О¦
¦ ¦Стратегическом Плане действий органов местного самоуправления города¦
¦ ¦Белгорода на 2003 - 2006 годы по реализации программы улучшения¦
¦ ¦качества жизни населения Белгородской области" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации города¦
¦разработчики ¦Белгорода ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основные цели Программы реформирования ЖКХ: ¦
¦Программы ¦- повышение эффективности, устойчивости и надежности ¦
¦ ¦функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- социальная защита населения при переходе предприятий на режим¦
¦ ¦безубыточного функционирования; ¦
¦ ¦- обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам¦
¦ ¦качества; ¦
¦ ¦- снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов¦
¦ ¦при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг. ¦
¦ ¦Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: ¦
¦ ¦- обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных¦
¦ ¦предприятий; ¦
¦ ¦- обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального¦
¦ ¦комплекса; ¦
¦ ¦- выделение бюджетных и внебюджетных средств для выполнения работ по¦
¦ ¦модернизации и реконструкции жилищно-коммунального комплекса ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Срок реализации¦2004 - 2006 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦- создание специальных персонифицированных счетов граждан, передача¦
¦основных ¦права распоряжения субсидиями самим гражданам; ¦
¦мероприятий ¦- совершенствование системы управления ЖКХ; ¦
¦Программы ¦- обеспечение контроля за состоянием и использованием объектов ЖКХ; ¦
¦ ¦- совершенствование системы финансирования и ценообразования в сфере¦
¦ ¦ЖКХ; ¦
¦ ¦- изменение системы распределения бюджетных средств; ¦
¦ ¦- демонополизация ЖКХ; ¦
¦ ¦- содействие созданию ТСЖ; ¦
¦ ¦- совершенствование системы социальной защиты населения при ¦
¦ ¦постепенном переходе к полному возмещению затрат предприятий ЖКХ¦
¦ ¦города за счет средств населения и из бюджетов всех уровней; ¦
¦ ¦- снижение издержек и организация ресурсосбережения; ¦
¦ ¦- разработка и утверждение нормативно-правовой базы реализации¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- подготовка и переподготовка кадров; ¦
¦ ¦- мониторинг хода реформы и корректировка прогноза динамики тарифов¦
¦ ¦на услуги с учетом доходов населения, а также структуры и динамики¦
¦ ¦потребительских расходов семей ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация города Белгорода, предприятия и организации жилищно-¦
¦Программы ¦коммунального комплекса ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦В результате реализации Программы будут обеспечены повышение¦
¦конечные ¦эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания,¦
¦результаты ¦надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и¦
¦реализации ¦безопасность условий проживания, социальная защита населения при¦
¦Программы ¦оплате жилищно-коммунальных услуг ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города¦
¦исполнением ¦и Белгородский городской Совет депутатов ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+---------------------------------------------------------------------


I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы

Состояние жилищно-коммунального хозяйства города обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями тепловой и электрической энергии, воды и других ресурсов.
В начале экономических реформ предполагалось, что в течение короткого периода будет завершен переход к бездотационному финансированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот период, к началу 2004 года население оплачивало 84% стоимости жилищно-коммунальных услуг (с учетом льгот и субсидий) и только с 1 января 2004 года уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением был установлен 90% от экономически обоснованных затрат.
Проблема усугубляется большим объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения бюджетами всех уровней своих обязательств.
Дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января 2004 года составила 29,5 млн. руб., в том числе задолженность населения - 18,7 млн. руб. Кредиторская задолженность составила 45,1 млн. руб.
Средняя заработная плата работников жилищно-коммунального хозяйства на 1 января 2004 года составила 3917 рублей, что в два раза ниже, чем в среднем по отрасли промышленности. Низкий уровень заработной платы приводит к большой текучести кадров на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, нехватке квалифицированных специалистов.
В городе наблюдается недоремонт жилищного фонда, значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения по качественным характеристикам. 49,2 тыс. кв. метров жилищного фонда, что составляет 0,8% общей площади жилищного фонда размещено в ветхих и аварийных строениях, процент износа которых составляет свыше 65%.
В настоящее время в городе имеется также ведомственный жилищный фонд, содержание и эксплуатация которого вызывает особую тревогу, так как к передаче в муниципальную собственность предполагаются объекты жилищно-коммунального хозяйства с высокой степенью износа, требующие проведения капитального ремонта и восстановления, без предложений по финансированию затрат на эти цели. За 2003 год в муниципальную собственность принято 90,4 тыс. кв. м жилья, это в основном общежития.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (до 50%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Финансирование строительства и реконструкции объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства из различных источников составляет всего 20% от потребности. Недостаточное финансирование не позволяет проводить плановый ремонт и реконструкцию инженерных систем в полном объеме.
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за качество и количество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей.
В жилищной сфере пока не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилищного фонда из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств.
Поэтому возникла реальная необходимость корректировки ранее принятых и осуществляемых мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города и разработки Программы, где основной упор, сделан на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли.

II. Цели и задачи программы, сроки реализации программы

Основными целями Программы являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно-технических решений, так и мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
1. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства.
2. Обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Совершенствование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Программа будет выполняться в течение 2004 - 2006 годов. Мероприятия и сроки реализации приведены в 7 разделе.

III. Механизм реализации программы

Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств физических и юридических лиц для решения задач по модернизации и реконструкции жилищного фонда и объектов коммунального назначения, на повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
Администрация города должна обеспечить:
- проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан;
- проведение инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- изменение системы управления жилищным фондом путем оказания содействия населению города по образованию товариществ собственников жилья и территориальных органов самоуправления;
- совершенствование тарифной политики;
- предоставление средств городского бюджета на модернизацию и реконструкцию жилищно-коммунального хозяйства на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий и иные формы поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов;
- апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации и реконструкции жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие системы аудита;
- организацию и проведение информационной работы среди населения;
- мониторинг отрасли на уровне критериев и показателей, контроль за соответствием расходования средств полученным результатам;
- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, подготовки управленцев, менеджеров и предпринимателей к решению задач преобразования отрасли, создание кадрового резерва;
- обеспечение контроля за реализацией программы с целью анализа ситуации, обобщения положительного и отрицательного опыта.

IV. Предполагаемые результаты

В результате реализации Программы будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.

V. Информационное обеспечение программы

Успешное внедрение мероприятий Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о текущем состоянии жилищного фонда, коммунальных объектов, материальных потребностях жилищно-коммунального хозяйства города, текущих результатов деятельности администрации города по ее выполнению.
Основные направления информационного обеспечения призваны поддерживать:
- своевременное информирование населения о целях и задачах проводимых в городе реформ, информацию о созданных и создаваемых товариществах собственников жилья и территориальных органах самоуправления;
- своевременность и полноту выполнения мероприятий Программы;
- содержание решений администрации города о жилищно-коммунальном обслуживании населения, организации деятельности жилищно-коммунального хозяйства, планируемые и фактические результаты их исполнения;
- текущие результаты деятельности администрации города, управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных и специализированных организаций по выполнению Программы;
- показатели функционирования муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- информирование потребителей жилищно-коммунальных услуг об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав;
- информирование потребителей жилищно-коммунальных услуг о соответствии жилищных и коммунальных услуг действующим стандартам, требованиям безопасности для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и его имущества, периодичность осмотров коммунального оборудования и выполнения работ, предельные сроки устранения аварий и неисправностей, а также о нормативных актах, устанавливающих эти требования;
- действующие нормативы затрат на каждый вид жилищных и коммунальных услуг, их составляющие, тарифы, установленные для населения, порядок оплаты, условия изменения оплаты при нарушении установленных стандартов и т.д.;
- уменьшение социальной напряженности в связи с поэтапным переходом к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг, порядок предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- мониторинг льгот на жилищно-коммунальные услуги: категории граждан, имеющих права на льготы, нормативные основания предоставления и размеры льгот, виды льготируемых жилищно-коммунальных услуг; начало и окончание периода предоставления льгот, порядок подтверждения права на льготы, организации, ответственные за реализацию льгот и т.п.;
- мониторинг хода проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства города на современном этапе.
Максимальная гласность процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства города может быть достигнута при использовании следующих основных методов информационного обеспечения:
- регулярные сообщения во всех средствах массовой информации по всем направлениям информационного обеспечения Программы;
- ведение постоянных рубрик в печатных изданиях, регулярных тематических теле- и радиопередач, рассчитанных как на все население города, так и на отдельные категории и группы населения;
- просвещение потребителей в области защиты их прав на полное, своевременное и качественное жилищно-коммунальное обслуживание;
- создание постоянно действующей телефонной связи с населением по вопросам жилищно-коммунального обслуживания. Ее работа поможет населению получить информацию о ходе и перспективах реформы, должна обеспечить оперативный сбор информации о недостатках деятельности управляющих (жилищных), ремонтно-эксплуатационных, ресурсо-снабжающих и специализированных организаций, выявит направления контроля за деятельностью исполнителей жилищно-коммунальных услуг;
- выпуск и распространение тематических методических и справочных материалов по проблемам реформы для специалистов жилищно-коммунального хозяйства и населения.

VI. Мероприятия и ресурсное обеспечение программы

Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2004 - 2006 годов.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с предоставлением гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, модернизацией жилищно-коммунального хозяйства и информационным обеспечением.
Проблемы финансирования затрат на модернизацию и энергоресурсосбережение в системах инженерной инфраструктуры и жилищного фонда не могут быть решены в пределах одного финансового года и без участия средств федерального, регионального и городского бюджетов. Реализация программных мероприятий требуют значительных расходов капитального характера, а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Приоритетным направлением работ являются:
- капитальный ремонт инженерных сетей (реконструкция) с применением современных изолирующих материалов;
- замена котлоагрегатов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
- установка современных теплообменников в центральных индивидуальных тепловых пунктах;
- использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов с дистанционным управлением в системах тепло- и водоснабжения.
Наряду со сносом ветхого жилья и указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение следующих работ на модернизацию жилищного фонда:
- ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
- установка в домах приборов учета и регулирования потребления ресурсов: воды, тепловой энергии;
- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;
- улучшение режимов вентиляции жилых помещений;
- повышение эффективности работы лифтового оборудования;
- использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования.
Модернизация жилищного фонда, внедрение энергоэффективных технологий, оптимизация тепловых сетей и тепло источников приведут к снижению потребности в тепловой энергии и снизят потребность в ремонте и модернизации некоторых котельных и тепловых сетей.
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг покрываются за счет средств бюджетов всех уровней.

VII. Мероприятия и сроки их реализации

   -------------------------------------T-----------------------------T-----------------¬

¦ Мероприятия Программы ¦ Ответственные исполнители ¦Сроки реализации ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ I. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий ЖКХ ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦1.1.1. Проведение инвентаризации: ¦Комитет финансов и бюджетной ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦- убытков, образовавшихся от ¦политики, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности прошлых лет; ¦экономической безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по просроченной задолженности со ¦муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦всеми кредиторами и дебиторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.1.2. Включение в расходную часть ¦Комитет финансов и бюджетной ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦местного бюджета на весь срок ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦реструктуризации признанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности бюджетов и бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений перед предприятиями ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.2.Реформирование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦1.2.1. Исключение затрат на ¦Комитет экономики и налоговой¦ X ¦ ¦ ¦
¦капитальный ремонт жилищного фонда ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦из структуры платежей граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ 1.3. Тарифное регулирование коммунальных предприятий ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦1.3.1. Установление обязательным ¦Комитет экономики и налоговой¦ ¦ X ¦ X ¦
¦условием при подаче муниципальными ¦политики, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиями и предприятиями других¦обеспечению жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦форм собственности документов на ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦пересмотр тарифов, одновременное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставление производственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снижение нерациональных затрат при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.3.2. Обеспечение в ходе ¦Комитет экономики и налоговой¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦установления тарифов на жилищно- ¦политики, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальные услуги: ¦обеспечению жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведения независимой экспертизы ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦и проверок с целью выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нерациональных затрат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оптимизации интересов всех сторон;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- последовательности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогнозируемости изменения тарифов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- публичности и открытости для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦достижения доверия со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребителей коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.3.3. Проведение мониторинга ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦жилищно-коммунального хозяйства ¦жизнедеятельности города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦города, включающего в себя ¦Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦оперативный сбор и анализ ¦муниципальным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации, необходимой для ¦фондом. ¦ ¦ ¦ ¦
¦своевременного принятия решений по ¦Комитет финансов и бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦
¦управлению ЖКХ. Составными частями ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы мониторинга деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ЖКХ должны стать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- экспертиза деятельности жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- система мер по предоставлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регулирующему органу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- регулярные проверки целевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.3.4. Ликвидация системы ¦Комитет экономической ¦ ¦ X ¦ X ¦
¦перекрестного субсидирования на ¦безопасности, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальные услуги ¦обеспечению жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комитет экономики и налоговой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ II Обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления ¦
¦ жилищно-коммунальных услуг ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование ¦
¦ рынка услуг ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦2.1.1. Разделение функций по ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ ¦
¦управлению и обслуживанию жилищным ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондом города ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.2. Разработка типового договора ¦Правовое управление ¦ X ¦ ¦ ¦
¦на управление муниципальным жилищным¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦
¦и нежилым фондом ¦совместно с комитетами по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлению и распоряжению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной собственностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и комитетом по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.3. Разработка положения о ¦Правовое управление ¦ X ¦ ¦ ¦
¦конкурсном отборе управляющих ¦администрации города, комитет¦ ¦ ¦ ¦
¦компаний для управления жилищным ¦по управлению муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондом независимо от хозяйственно- ¦жилищным фондом ¦ ¦ ¦ ¦
¦правового статуса управляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.4. Заключение договоров ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦управляющих компаний с ремонтно- ¦жизнедеятельности города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатационными, ¦Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦специализированными подрядными ¦муниципальным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями и потребителями ¦фондом, предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищно-коммунальных услуг ¦организации города ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.5. Проведение конкурсного отбора¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦компаний для управления жилищным ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондом ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.6. Привлечение к управлению ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦жилищным фондом частных компаний ¦жизнедеятельности города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.7. Проведение конкурсного отбора¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦подрядчиков для выполнения работ по ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦содержанию, текущему и капитальному ¦муниципальное учреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонту жилищного фонда ¦"Городская недвижимость" ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.8. Обеспечение систематического ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦контроля за реализацией договоров о ¦жизнедеятельности города ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнении необходимых работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению сохранности жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда, соблюдением объема и качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляемых жилищно-коммунальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ 2.2 Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем содействия ¦
¦ созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦2.2.1. Обеспечение реализации ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦Федерального Закона "О товариществах¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственников жилья" ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.2.2. Содействие повышению ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦квалификации кадров ТСЖ ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.2.3. Проведение информационно- ¦Отдел по связям с ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦агитационной работы с привлечением ¦общественностью и СМИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств массовой информации с целью ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦
¦информирования населения по вопросам¦Белгорода ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и работы товариществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственников жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ 2.3. Модернизация жилищного фонда ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦2.3.1. Разработка городской ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦Программы "Лифты" на 2005-2006 г.г. ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+комитет финансов и бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦
¦При формировании проектов бюджета на¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 - 2006 г.г. предусмотрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимых целевых финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств на реализацию программы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦следующих объемах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 год - 755 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 год - 755 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.3.2. Реализация Программы "Ветхое ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦жилье" по переселению граждан, ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживающих в ветхом и аварийном ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищном фонде. ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
¦В 2004 году предусмотрено выделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3000 тыс. руб. средств федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета на отселение семей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе "Ветхое жилье" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ 2.4. Модернизация инженерной инфраструктуры ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦2.4.1. Разработка и реализация ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦мероприятий, обеспечивающих ¦жизнедеятельности города ¦ ¦ ¦ ¦
¦надежность функционирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перспективное развитие систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизнеобеспечения города на 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.4.2. Проведение корректировки и ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦реализация мероприятий по ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦дальнейшему развитию водопроводно- ¦муниципальное унитарное ¦ ¦ ¦ ¦
¦канализационного хозяйства города и ¦предприятие "Горводоканал" ¦ ¦ ¦ ¦
¦Белгородского района на 2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Предусмотрение необходимых целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовых средств из городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета на реализацию мероприятий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 год - 4,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 год - 3.5 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.4.3. Разработка и реализация ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦мероприятий по энергосбережению ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦Предусмотрение необходимых целевых ¦предприятия и организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовых средств из городского ¦бюджетной сферы, предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета на реализацию мероприятий: ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 год - 8,1 млн. руб. ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.4.4. Реализация основных ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦направлений развития энергетического¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса города Белгорода на 2004 -¦предприятия и организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 г.г. Затраты областного фонда ¦жилищно-коммунальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергосбережения и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционных проектов. Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОАО "Белгородэнерго" и средства МУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Горводоканал" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ III. Совершенствование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦3.1. Усовершенствование механизма ¦Комитет по социальной защите,¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦предоставления жилищных субсидий для¦труду и занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, проживающих в жилищном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонде и общежитиях, независимо от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формы собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦3.2. Внедрение системы перевода ¦Комитет по социальной защите,¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦субсидий на оплату жилья и ¦труду и занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных услуг на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонифицированные расчетные счета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru