| |
Решение Белгородского городского Совета депутатов от 27.04.2004 № 44
"О Программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2004 - 2006 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. № 44
О ПРОГРАММЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДА БЕЛГОРОДА НА 2004 - 2006 ГОДЫ
Заслушав и обсудив информацию первого заместителя главы администрации, председателя комитета по обеспечению жизнедеятельности города Болтенкова В.П. о выполнении "Программы мероприятий по реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода", утвержденную решением городского Совета депутатов от 30 декабря 1997 года № 138, а также предложения "О программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2004 - 2006 годы", городской Совет отмечает, что в основном Программа мероприятий, рассчитанная на 1998 - 2003 годы, выполнена. Вместе с тем жилищно-коммунальное хозяйство города работает недостаточно эффективно. Не повышается надежность и устойчивость эксплуатации инженерных сетей, недостаточно уделяется внимание ресурсосбережению, не отработан механизм экономических стимулов.
В целях повышения эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства города и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 797 "О подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", решения городского Совета депутатов от 20 мая 2003 года № 371 "О Стратегическом Плане действий органов местного самоуправления города Белгорода на 2003 - 2006 годы по реализации программы улучшения качества жизни населения Белгородской области" городской Совет депутатов решил:
1. Информацию комитета по обеспечению жизнедеятельности города о выполнении решения городского Совета депутатов от 30 декабря 1997 года № 138 "О программе мероприятий по реализации концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода" принять к сведению и решение снять с контроля.
2. Утвердить "Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2004 - 2006 года" (прилагается).
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по развитию городского хозяйства (Чумаков А.В.).
Глава местного самоуправления
В.Н.ПОТРЯСАЕВ
Секретарь сессии
Е.Н.ЛУБЕНЦОВА
Приложение
к решению городского
Совета депутатов
от 27 апреля 2004 г. № 44
ПРОГРАММА
РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА БЕЛГОРОДА
НА 2004 - 2006 ГОДЫ
Паспорт
Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города
----------------T--------------------------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства города ¦
¦программы ¦Белгорода (далее - Программа) ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 года № 797 "О¦
¦разработки ¦подпрограмме "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального¦
¦Программы ¦комплекса РФ" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010¦
¦ ¦годы. ¦
¦ ¦Решение городского Совета депутатов от 20 мая 2003 года № 371 "О¦
¦ ¦Стратегическом Плане действий органов местного самоуправления города¦
¦ ¦Белгорода на 2003 - 2006 годы по реализации программы улучшения¦
¦ ¦качества жизни населения Белгородской области" ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Основные ¦Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации города¦
¦разработчики ¦Белгорода ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Основные цели Программы реформирования ЖКХ: ¦
¦Программы ¦- повышение эффективности, устойчивости и надежности ¦
¦ ¦функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения¦
¦ ¦населения; ¦
¦ ¦- социальная защита населения при переходе предприятий на режим¦
¦ ¦безубыточного функционирования; ¦
¦ ¦- обеспечение условий проживания граждан, отвечающих стандартам¦
¦ ¦качества; ¦
¦ ¦- снижение издержек производителей услуг и, соответственно, тарифов¦
¦ ¦при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг. ¦
¦ ¦Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: ¦
¦ ¦- обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных¦
¦ ¦предприятий; ¦
¦ ¦- обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального¦
¦ ¦комплекса; ¦
¦ ¦- выделение бюджетных и внебюджетных средств для выполнения работ по¦
¦ ¦модернизации и реконструкции жилищно-коммунального комплекса ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Срок реализации¦2004 - 2006 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦- создание специальных персонифицированных счетов граждан, передача¦
¦основных ¦права распоряжения субсидиями самим гражданам; ¦
¦мероприятий ¦- совершенствование системы управления ЖКХ; ¦
¦Программы ¦- обеспечение контроля за состоянием и использованием объектов ЖКХ; ¦
¦ ¦- совершенствование системы финансирования и ценообразования в сфере¦
¦ ¦ЖКХ; ¦
¦ ¦- изменение системы распределения бюджетных средств; ¦
¦ ¦- демонополизация ЖКХ; ¦
¦ ¦- содействие созданию ТСЖ; ¦
¦ ¦- совершенствование системы социальной защиты населения при ¦
¦ ¦постепенном переходе к полному возмещению затрат предприятий ЖКХ¦
¦ ¦города за счет средств населения и из бюджетов всех уровней; ¦
¦ ¦- снижение издержек и организация ресурсосбережения; ¦
¦ ¦- разработка и утверждение нормативно-правовой базы реализации¦
¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦- подготовка и переподготовка кадров; ¦
¦ ¦- мониторинг хода реформы и корректировка прогноза динамики тарифов¦
¦ ¦на услуги с учетом доходов населения, а также структуры и динамики¦
¦ ¦потребительских расходов семей ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Администрация города Белгорода, предприятия и организации жилищно-¦
¦Программы ¦коммунального комплекса ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦В результате реализации Программы будут обеспечены повышение¦
¦конечные ¦эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания,¦
¦результаты ¦надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и¦
¦реализации ¦безопасность условий проживания, социальная защита населения при¦
¦Программы ¦оплате жилищно-коммунальных услуг ¦
+---------------+--------------------------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация города¦
¦исполнением ¦и Белгородский городской Совет депутатов ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+---------------------------------------------------------------------
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Состояние жилищно-коммунального хозяйства города обусловлено неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями тепловой и электрической энергии, воды и других ресурсов.
В начале экономических реформ предполагалось, что в течение короткого периода будет завершен переход к бездотационному финансированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот период, к началу 2004 года население оплачивало 84% стоимости жилищно-коммунальных услуг (с учетом льгот и субсидий) и только с 1 января 2004 года уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением был установлен 90% от экономически обоснованных затрат.
Проблема усугубляется большим объемом накопленной задолженности в жилищно-коммунальной сфере, образовавшейся, в первую очередь, в результате невыполнения бюджетами всех уровней своих обязательств.
Дебиторская задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на 1 января 2004 года составила 29,5 млн. руб., в том числе задолженность населения - 18,7 млн. руб. Кредиторская задолженность составила 45,1 млн. руб.
Средняя заработная плата работников жилищно-коммунального хозяйства на 1 января 2004 года составила 3917 рублей, что в два раза ниже, чем в среднем по отрасли промышленности. Низкий уровень заработной платы приводит к большой текучести кадров на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, нехватке квалифицированных специалистов.
В городе наблюдается недоремонт жилищного фонда, значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения по качественным характеристикам. 49,2 тыс. кв. метров жилищного фонда, что составляет 0,8% общей площади жилищного фонда размещено в ветхих и аварийных строениях, процент износа которых составляет свыше 65%.
В настоящее время в городе имеется также ведомственный жилищный фонд, содержание и эксплуатация которого вызывает особую тревогу, так как к передаче в муниципальную собственность предполагаются объекты жилищно-коммунального хозяйства с высокой степенью износа, требующие проведения капитального ремонта и восстановления, без предложений по финансированию затрат на эти цели. За 2003 год в муниципальную собственность принято 90,4 тыс. кв. м жилья, это в основном общежития.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (до 50%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Финансирование строительства и реконструкции объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства из различных источников составляет всего 20% от потребности. Недостаточное финансирование не позволяет проводить плановый ремонт и реконструкцию инженерных систем в полном объеме.
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за качество и количество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей.
В жилищной сфере пока не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилищного фонда из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств.
Поэтому возникла реальная необходимость корректировки ранее принятых и осуществляемых мер по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города и разработки Программы, где основной упор, сделан на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли.
II. Цели и задачи программы, сроки реализации программы
Основными целями Программы являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
Программа включает как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и по реализации новых инженерно-технических решений, так и мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий.
Эти мероприятия предусматривают:
1. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства.
2. Обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Совершенствование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Программа будет выполняться в течение 2004 - 2006 годов. Мероприятия и сроки реализации приведены в 7 разделе.
III. Механизм реализации программы
Программа направлена на консолидацию бюджетных средств, а также средств физических и юридических лиц для решения задач по модернизации и реконструкции жилищного фонда и объектов коммунального назначения, на повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства и снижение рисков инвестирования с целью привлечения в эту сферу частных инвестиционных ресурсов.
Администрация города должна обеспечить:
- проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан;
- проведение инвентаризации, реструктуризации и ликвидации задолженности предприятий жилищно-коммунального комплекса;
- изменение системы управления жилищным фондом путем оказания содействия населению города по образованию товариществ собственников жилья и территориальных органов самоуправления;
- совершенствование тарифной политики;
- предоставление средств городского бюджета на модернизацию и реконструкцию жилищно-коммунального хозяйства на безвозвратной и возвратной основе, предоставление гарантий и иные формы поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов;
- апробирование и развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации и реконструкции жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие системы аудита;
- организацию и проведение информационной работы среди населения;
- мониторинг отрасли на уровне критериев и показателей, контроль за соответствием расходования средств полученным результатам;
- совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, подготовки управленцев, менеджеров и предпринимателей к решению задач преобразования отрасли, создание кадрового резерва;
- обеспечение контроля за реализацией программы с целью анализа ситуации, обобщения положительного и отрицательного опыта.
IV. Предполагаемые результаты
В результате реализации Программы будут обеспечены повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг.
V. Информационное обеспечение программы
Успешное внедрение мероприятий Программы в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации о текущем состоянии жилищного фонда, коммунальных объектов, материальных потребностях жилищно-коммунального хозяйства города, текущих результатов деятельности администрации города по ее выполнению.
Основные направления информационного обеспечения призваны поддерживать:
- своевременное информирование населения о целях и задачах проводимых в городе реформ, информацию о созданных и создаваемых товариществах собственников жилья и территориальных органах самоуправления;
- своевременность и полноту выполнения мероприятий Программы;
- содержание решений администрации города о жилищно-коммунальном обслуживании населения, организации деятельности жилищно-коммунального хозяйства, планируемые и фактические результаты их исполнения;
- текущие результаты деятельности администрации города, управляющих, ресурсоснабжающих, ремонтно-эксплуатационных и специализированных организаций по выполнению Программы;
- показатели функционирования муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- информирование потребителей жилищно-коммунальных услуг об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав;
- информирование потребителей жилищно-коммунальных услуг о соответствии жилищных и коммунальных услуг действующим стандартам, требованиям безопасности для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и его имущества, периодичность осмотров коммунального оборудования и выполнения работ, предельные сроки устранения аварий и неисправностей, а также о нормативных актах, устанавливающих эти требования;
- действующие нормативы затрат на каждый вид жилищных и коммунальных услуг, их составляющие, тарифы, установленные для населения, порядок оплаты, условия изменения оплаты при нарушении установленных стандартов и т.д.;
- уменьшение социальной напряженности в связи с поэтапным переходом к полной оплате населением жилищно-коммунальных услуг, порядок предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- мониторинг льгот на жилищно-коммунальные услуги: категории граждан, имеющих права на льготы, нормативные основания предоставления и размеры льгот, виды льготируемых жилищно-коммунальных услуг; начало и окончание периода предоставления льгот, порядок подтверждения права на льготы, организации, ответственные за реализацию льгот и т.п.;
- мониторинг хода проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства города на современном этапе.
Максимальная гласность процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства города может быть достигнута при использовании следующих основных методов информационного обеспечения:
- регулярные сообщения во всех средствах массовой информации по всем направлениям информационного обеспечения Программы;
- ведение постоянных рубрик в печатных изданиях, регулярных тематических теле- и радиопередач, рассчитанных как на все население города, так и на отдельные категории и группы населения;
- просвещение потребителей в области защиты их прав на полное, своевременное и качественное жилищно-коммунальное обслуживание;
- создание постоянно действующей телефонной связи с населением по вопросам жилищно-коммунального обслуживания. Ее работа поможет населению получить информацию о ходе и перспективах реформы, должна обеспечить оперативный сбор информации о недостатках деятельности управляющих (жилищных), ремонтно-эксплуатационных, ресурсо-снабжающих и специализированных организаций, выявит направления контроля за деятельностью исполнителей жилищно-коммунальных услуг;
- выпуск и распространение тематических методических и справочных материалов по проблемам реформы для специалистов жилищно-коммунального хозяйства и населения.
VI. Мероприятия и ресурсное обеспечение программы
Ресурсное обеспечение Программы определяется условиями ее реализации в течение 2004 - 2006 годов.
Затраты на реализацию Программы складываются из затрат, связанных с предоставлением гражданам льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, модернизацией жилищно-коммунального хозяйства и информационным обеспечением.
Проблемы финансирования затрат на модернизацию и энергоресурсосбережение в системах инженерной инфраструктуры и жилищного фонда не могут быть решены в пределах одного финансового года и без участия средств федерального, регионального и городского бюджетов. Реализация программных мероприятий требуют значительных расходов капитального характера, а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Приоритетным направлением работ являются:
- капитальный ремонт инженерных сетей (реконструкция) с применением современных изолирующих материалов;
- замена котлоагрегатов в модернизируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
- установка современных теплообменников в центральных индивидуальных тепловых пунктах;
- использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов с дистанционным управлением в системах тепло- и водоснабжения.
Наряду со сносом ветхого жилья и указанными инженерными мероприятиями на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры требуется проведение следующих работ на модернизацию жилищного фонда:
- ремонт и утепление наружных ограждающих конструкций зданий;
- установка в домах приборов учета и регулирования потребления ресурсов: воды, тепловой энергии;
- ремонт и оптимизация внутренних систем отопления и горячего водоснабжения;
- улучшение режимов вентиляции жилых помещений;
- повышение эффективности работы лифтового оборудования;
- использование экономичных приборов освещения и санитарно-технического оборудования.
Модернизация жилищного фонда, внедрение энергоэффективных технологий, оптимизация тепловых сетей и тепло источников приведут к снижению потребности в тепловой энергии и снизят потребность в ремонте и модернизации некоторых котельных и тепловых сетей.
Источниками покрытия затрат на модернизацию жилищно-коммунального комплекса являются средства бюджетов всех уровней, а также средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Потребность в средствах на предоставление гражданам субсидий и льгот при оплате жилья и коммунальных услуг покрываются за счет средств бюджетов всех уровней.
VII. Мероприятия и сроки их реализации
-------------------------------------T-----------------------------T-----------------¬
¦ Мероприятия Программы ¦ Ответственные исполнители ¦Сроки реализации ¦
¦ ¦ +-----T-----T-----+
¦ ¦ ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ I. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Реструктуризация и ликвидация задолженности предприятий ЖКХ ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦1.1.1. Проведение инвентаризации: ¦Комитет финансов и бюджетной ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦- убытков, образовавшихся от ¦политики, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности прошлых лет; ¦экономической безопасности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по просроченной задолженности со ¦муниципальной собственности ¦ ¦ ¦ ¦
¦всеми кредиторами и дебиторами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.1.2. Включение в расходную часть ¦Комитет финансов и бюджетной ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦местного бюджета на весь срок ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦реструктуризации признанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженности бюджетов и бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений перед предприятиями ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.2.Реформирование системы ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦1.2.1. Исключение затрат на ¦Комитет экономики и налоговой¦ X ¦ ¦ ¦
¦капитальный ремонт жилищного фонда ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦из структуры платежей граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ 1.3. Тарифное регулирование коммунальных предприятий ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦1.3.1. Установление обязательным ¦Комитет экономики и налоговой¦ ¦ X ¦ X ¦
¦условием при подаче муниципальными ¦политики, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиями и предприятиями других¦обеспечению жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦форм собственности документов на ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦пересмотр тарифов, одновременное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставление производственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционных программ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снижение нерациональных затрат при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.3.2. Обеспечение в ходе ¦Комитет экономики и налоговой¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦установления тарифов на жилищно- ¦политики, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальные услуги: ¦обеспечению жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведения независимой экспертизы ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
¦и проверок с целью выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нерациональных затрат; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оптимизации интересов всех сторон;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- последовательности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прогнозируемости изменения тарифов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- публичности и открытости для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦достижения доверия со стороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребителей коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.3.3. Проведение мониторинга ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦жилищно-коммунального хозяйства ¦жизнедеятельности города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦города, включающего в себя ¦Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦оперативный сбор и анализ ¦муниципальным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации, необходимой для ¦фондом. ¦ ¦ ¦ ¦
¦своевременного принятия решений по ¦Комитет финансов и бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦
¦управлению ЖКХ. Составными частями ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы мониторинга деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ЖКХ должны стать: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- экспертиза деятельности жилищно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных предприятий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- система мер по предоставлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регулирующему органу; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- регулярные проверки целевого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦1.3.4. Ликвидация системы ¦Комитет экономической ¦ ¦ X ¦ X ¦
¦перекрестного субсидирования на ¦безопасности, комитет по ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальные услуги ¦обеспечению жизнедеятельности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комитет экономики и налоговой¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ II Обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления ¦
¦ жилищно-коммунальных услуг ¦
+------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и формирование ¦
¦ рынка услуг ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦2.1.1. Разделение функций по ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ ¦
¦управлению и обслуживанию жилищным ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондом города ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.2. Разработка типового договора ¦Правовое управление ¦ X ¦ ¦ ¦
¦на управление муниципальным жилищным¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦
¦и нежилым фондом ¦совместно с комитетами по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управлению и распоряжению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной собственностью ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и комитетом по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.3. Разработка положения о ¦Правовое управление ¦ X ¦ ¦ ¦
¦конкурсном отборе управляющих ¦администрации города, комитет¦ ¦ ¦ ¦
¦компаний для управления жилищным ¦по управлению муниципальным ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондом независимо от хозяйственно- ¦жилищным фондом ¦ ¦ ¦ ¦
¦правового статуса управляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.4. Заключение договоров ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦управляющих компаний с ремонтно- ¦жизнедеятельности города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦эксплуатационными, ¦Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦специализированными подрядными ¦муниципальным жилищным ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями и потребителями ¦фондом, предприятия и ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищно-коммунальных услуг ¦организации города ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.5. Проведение конкурсного отбора¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦компаний для управления жилищным ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦фондом ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.6. Привлечение к управлению ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦жилищным фондом частных компаний ¦жизнедеятельности города. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.7. Проведение конкурсного отбора¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦подрядчиков для выполнения работ по ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦содержанию, текущему и капитальному ¦муниципальное учреждение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонту жилищного фонда ¦"Городская недвижимость" ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.1.8. Обеспечение систематического ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦контроля за реализацией договоров о ¦жизнедеятельности города ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнении необходимых работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечению сохранности жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонда, соблюдением объема и качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предоставляемых жилищно-коммунальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ 2.2 Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем содействия ¦
¦ созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦2.2.1. Обеспечение реализации ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦Федерального Закона "О товариществах¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственников жилья" ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.2.2. Содействие повышению ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦квалификации кадров ТСЖ ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.2.3. Проведение информационно- ¦Отдел по связям с ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦агитационной работы с привлечением ¦общественностью и СМИ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств массовой информации с целью ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦
¦информирования населения по вопросам¦Белгорода ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования и работы товариществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦собственников жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ 2.3. Модернизация жилищного фонда ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦2.3.1. Разработка городской ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦Программы "Лифты" на 2005-2006 г.г. ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+комитет финансов и бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦
¦При формировании проектов бюджета на¦политики ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 - 2006 г.г. предусмотрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦необходимых целевых финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средств на реализацию программы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦следующих объемах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 год - 755 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 год - 755 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.3.2. Реализация Программы "Ветхое ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦жилье" по переселению граждан, ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживающих в ветхом и аварийном ¦комитет по управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищном фонде. ¦муниципальным жилищным фондом¦ ¦ ¦ ¦
¦В 2004 году предусмотрено выделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3000 тыс. руб. средств федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета на отселение семей по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программе "Ветхое жилье" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ 2.4. Модернизация инженерной инфраструктуры ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦2.4.1. Разработка и реализация ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦мероприятий, обеспечивающих ¦жизнедеятельности города ¦ ¦ ¦ ¦
¦надежность функционирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перспективное развитие систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизнеобеспечения города на 2005 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.4.2. Проведение корректировки и ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦реализация мероприятий по ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦дальнейшему развитию водопроводно- ¦муниципальное унитарное ¦ ¦ ¦ ¦
¦канализационного хозяйства города и ¦предприятие "Горводоканал" ¦ ¦ ¦ ¦
¦Белгородского района на 2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Предусмотрение необходимых целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовых средств из городского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета на реализацию мероприятий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 год - 4,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 год - 3.5 млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.4.3. Разработка и реализация ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦мероприятий по энергосбережению ¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦Предусмотрение необходимых целевых ¦предприятия и организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансовых средств из городского ¦бюджетной сферы, предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета на реализацию мероприятий: ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦
¦2005 год - 8,1 млн. руб. ¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦2.4.4. Реализация основных ¦Комитет по обеспечению ¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦направлений развития энергетического¦жизнедеятельности города, ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса города Белгорода на 2004 -¦предприятия и организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 г.г. Затраты областного фонда ¦жилищно-коммунальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦
¦энергосбережения и реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инвестиционных проектов. Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ОАО "Белгородэнерго" и средства МУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Горводоканал" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦ III. Совершенствование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства ¦
+------------------------------------T-----------------------------T-----T-----T-----+
¦3.1. Усовершенствование механизма ¦Комитет по социальной защите,¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦предоставления жилищных субсидий для¦труду и занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, проживающих в жилищном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦фонде и общежитиях, независимо от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формы собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+-----+
¦3.2. Внедрение системы перевода ¦Комитет по социальной защите,¦ X ¦ X ¦ X ¦
¦субсидий на оплату жилья и ¦труду и занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦коммунальных услуг на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦персонифицированные расчетные счета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------+-----------------------------+-----+-----+------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|