Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление губернатора Белгородской обл. от 09.01.2004 № 7
(ред. от 28.04.2004)
"О передаче функций предоставления субсидий гражданам от органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения"
(вместе с "Примерным Положением о службе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", "Положением о взаимодействии органов социальной защиты населения, финансовых органов и органов жилищно-коммунального хозяйства при предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", "Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Белгородские известия", № 11, 20.01.2004.



Утратил силу в связи с изданием постановления правительства Белгородской области от 14.12.2004 № 179-пп.



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 9 января 2004 г. № 7

О ПЕРЕДАЧЕ ФУНКЦИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ
ОТ ОРГАНОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ОРГАНЫ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. постановления губернатора Белгородской
области от 28.04.2004 № 106)

В целях исполнения мероприятий по реализации Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", утвержденных губернатором области 8 июля 2003 года, и постановления губернатора области от 5 сентября 2003 года № 79 "О проведении на территории отдельных городов и районов области эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением системы персонифицированных социальных счетов" постановляю:

1. Осуществить в области до 1 января 2004 года передачу функций предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения.

2. Утвердить:
2.1. Примерное положение о службе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2. Положение о взаимодействии органов социальной защиты населения, органов жилищно-коммунального хозяйства и финансовых органов по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.3. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (прилагается).

3. Создать в управлении социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.З.):
3.1. Отдел по координации и контролю за предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг из 3 единиц согласно приложению № 1.

4. Первому заместителю руководителя аппарата губернатора области Кулабухову И.Н. внести изменения в структуру и штатное расписание управления социальной защиты населения администрации области, утвержденные распоряжениями губернатора области 20 августа 2003 года № 206-р "Об утверждении штатных расписаний государственных должностей администрации области" 25 сентября 2003 года № 300-р "О штатном расписании должностей обслуживающего и вспомогательного персонала администрации области, занимающего должности, не отнесенные к государственным должностям".

5. Управлению социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.З.):
5.1. Провести организационно-методическую и консультационную работу по передаче функций предоставления субсидий из органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения области.
5.2. Внести необходимые изменения в Положение об управлении социальной защиты населения администрации области.
5.3. Организовать на базе управления профессиональную подготовку специалистов районных и городских управлений (отделов) социальной защиты населения для работы с программным комплексом по начислению субсидий на персонифицированные социальные счета граждан.

6. Управлению социальной защиты населения администрации области (Гетманский В.З.), департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Головин Н.Д.) обеспечить подготовку прогнозных расчетов по объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам на 2004 год.

7. Департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области (Боровик В.Ф.) финансирование расходов по пункту 3.1 производить за счет ассигнований, предусмотренных управлению социальной защиты населения администрации области.

8. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
8.1. Принять постановление о передаче функций предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства в органы социальной защиты населения.
8.2. Решить вопросы изменения структуры органов социальной защиты населения, расходов на содержание дополнительной штатной численности работников, обеспечения помещениями, вычислительной и оргтехникой в связи с расширением функций.
8.3. Создать в территориальных органах социальной защиты населения комиссии с участием специалистов органов социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства для передачи штатной численности, материально-технической базы, в том числе компьютерной техники, нормативных и инструктивных документов органам социальной защиты населения от жилищно-коммунальных служб.
8.4. Создать в органах социальной защиты населения информационный банк данных на граждан, имеющих право на жилищные субсидии.
8.5. Обеспечить непрерывность процесса предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг населению.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
Информацию об исполнении постановления представить к 15 апреля 2004 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 9 января 2004 г. № 7

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Служба предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (в дальнейшем - служба) создается главой муниципального образования с целью повышения эффективности мер социальной поддержки населения области в условиях реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

1.2. Служба является структурным подразделением территориальных органов социальной защиты населения или муниципальных учреждений социальной защиты населения области, входящим в систему адресной социальной помощи, и создается на базе действующих структур, ранее занимавшихся предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.3. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.

2. Задачи и функции службы

2.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (в дальнейшем - субсидии).

2.2. Определение права граждан на получение субсидий и расчет их величины на основании следующих документов:
заявления;
справки о составе семьи;
справки о доходах членов семьи;
справки о размерах пенсии:
справки о получении (выплатах) алиментов;
справки о получении пособия на детей;
справки о начислении жилищно-коммунальных услуг и перечне организаций, которым предоставляются платежи;
справки газоснабжающей организации о наличии зарегистрированной в соответствии с правилами безопасности газобаллонной установки.

2.3. Ежемесячно передавать сведения о размере субсидий в соответствующие службы ЖКХ, осуществляющие расчеты платежей за фактически предоставленные услуги.

2.4.Формирование и работа с базой данных получателей субсидий.

2.5. Ведение учета и отчетности предоставленных субсидий, а также расчет потребности в бюджетных средствах на эти цели.

2.6. Взаимодействие и координация деятельности служб ЖКХ по вопросам начисления оплаты за предоставленные услуги с учетом назначенных субсидий посредством обмена информацией, не требующей участия граждан-получателей субсидий.

2.7. Разработка предложений, направленных на постоянное совершенствование системы предоставления субсидий.

2.8. Изучение, обобщение и распространение передовых методов организации работы по предоставлению субсидий в рамках действующего законодательства.

2.9. Рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию службы.

2.10. Работа со средствами массовой информации по вопросам предоставления субсидий.

3. Права службы

3.1. Участвовать в подготовке и разработке проектов, вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию нормативно-правовых документов, связанных с предоставлением субсидий.

3.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию службы.

4. Ответственность

4.1. Работники несут ответственность за своевременное рассмотрение документов, связанных с предоставлением субсидий, уведомление заявителей о размере представленной субсидии или мотивированном отказе в ее назначении.





Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 9 января 2004 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ,
ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Служба предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - служба) территориальных органов социальной защиты населения определяет право и производит расчет субсидий.

2. Служба предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:
- производит расчет величины субсидий гражданам на оплату жилья коммунальных услуг;
- ежемесячно в срок до 15 числа текущего месяца готовит реестр получателей субсидий с указанием размера субсидий всего и в разрезе видов услуг (на магнитных или бумажных носителях, приложение № 1);
- совместно с поставщиками услуг оформляет акт сверки фактически предоставленных субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение № 2). Основанием для составления акта сверки являются реестры получателей субсидий;
- до 20 числа текущего месяца представляют управлению социальной защиты населения администрации области, финансовым органам муниципальных образований заявку на возмещение затрат связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (к заявке прилагаются акты сверок фактически предоставленных субсидий гражданам по оплате жилья и коммунальных услуг с поставщиками услуг).

3. Управление социальной защиты населения администрации области не позднее 22 числа текущего месяца обобщенные данные в разрезе районов и городов о фактически начисленных суммах субсидий гражданам предоставляет департаменту финансов и бюджетной политики правительства администрации области.

4. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья коммунальных услуг, в 2004 году осуществляется за счет средств областного бюджета.

5. Средства, направляемые из областного бюджета на возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг перечисляются районным финансовым органам.

6. Комитеты (управления), отделы финансов местного самоуправления полученные средства от департамента финансов и бюджетной политики правительства администрации области направляют территориальным органам социальной защиты населения (службам предоставления субсидий).

7. Перечисление средств из областного бюджета осуществляется ежемесячно:
- 15 числа текущего месяца - авансовые отчисления;
- 25 числа текущего месяца - окончательный расчет за месяц на основании сводных данных представленных управлением социальной защиты населения администрации области.

8. Службы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг:
- территориальных органов социальной защиты населения городов Белгород, Губкин, Старый Оскол, проводимых эксперимент по осуществлению адресной социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов, перечисляют средства на персонифицированные счета граждан, открываемые ими в кредитных организациях (банках);
районов и городов области, не перешедших на эксперимент с использованием персонифицированных счетов средства, перечисляются управляющим компаниям и поставщикам коммунальных услуг через расчетно-кассовые центры.





Приложение № 1
к положению постановления
губернатора области
от 9 января 20004 г. № 7

Реестр
граждан-получателей субсидий
за _________ 200 __ года
(период)
__________________________
(вид услуги)

   ----T--------------T-----T-----T---------------------------------------¬

¦ № ¦ Ф.И.О. ¦ ¦ № ¦ Сумма субсидий ¦
¦п/п¦ответственного¦Адрес¦лице-+-----T---------------------------------+
¦ ¦квартиросъем- ¦ ¦вого ¦Всего¦ В том числе ¦
¦ ¦щика ¦ ¦счета¦ +------T-------T---T-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Содер-¦Тепло- ¦ВКХ¦Элект- ¦Газо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жание ¦снабже-¦ ¦роэнер-¦снаб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья ¦ние ¦ ¦гия ¦жения ¦
+---+--------------+-----+-----+-----+------+-------+---+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
L---+--------------+-----+-----+-----+------+-------+---+-------+-------


Руководитель органа ------------------------
социальной защиты (фамилия, имя, отчество)
Главный бухгалтер ------------------------
М.П. (фамилия, имя, отчество)






Приложение № 2
к положению постановления
губернатора области
от 9 января 2004 г. № 7

Акт
сверки фактически предоставленных субсидий
по ________________________
(вид услуги)

"_____" ___________________________ 200 ___ г. _______________
(город, район)
Настоящий акт составлен в том, что за период с ______ 200__ г.
по ___________________ 200__ г. __________________________________
(наименование предприятия)
предоставлены услуги _____________________________________________
(вид услуги)
с учетом субсидии: _______________________________________________

   ---------------------------------------------T-------------------¬

¦ Количество семей, получивших субсидию ¦ Сумма субсидий ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
L--------------------------------------------+--------------------

Акт составлен на основании реестра граждан, фактически получивших
субсидию

Руководитель органа, Руководитель
уполномоченного администрацией предприятия _________________
города (района) _____________ (фамилия, имя, отчество)
(фамилия, имя, отчество)

Главный бухгалтер
Главный бухгалтер_________________ предприятия ________________
(фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)
" ___ " __________ 200 __ г. " ___ " __________ 200 __ г.
М.П. М.П.





Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 9 января 2004 г. № 7

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРИОБРЕТЕНИЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА
И БАЛЛОНОВ СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ

(в ред. постановления губернатора Белгородской
области от 28.04.2004 № 106)

1. Общие положения

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий, предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, баллонов со сжиженным газом предоставляются по месту регистрации граждан в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными стандартами:
- социальной нормы площади жилья из расчета:
на одиноко проживающего - 33 кв. метра;
на семью из двух человек - 42 кв. метра;
на семью из трех и более человек - по 18 кв. метров на каждого члена семьи;
- предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;
- максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, баллонов со сжиженным газом в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, норм отпуска твердого топлива и баллонов со сжиженным газом в размере 22%.

1.3. Величина субсидий рассчитывается исходя из устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья. Наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности. При этом, для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума указанный федеральный стандарт (максимально допустимая доля платежей граждан на оплату ЖКУ 22%) применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму. При расчете коэффициента применяется величина прожиточного минимума, утверждаемая ежеквартально постановлением губернатора Белгородской области в среднем на душу населения за предыдущий квартал к текущему.

1.4. При расчете величины субсидии на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов как жидких, так и твердых, обслуживание лифтового хозяйства и др.) недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. При этом величина ежемесячных субсидий на оплату указанных услуг, определяемая в установленном порядке организацией, уполномоченной собственником домовладения осуществлять сбор и обработку жилищно-коммунальных платежей и предоставление этих субсидий, должна указываться в соответствующем платежном документе (счете-квитанции).

1.5. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом (единая счет-квитанция). Расчет субсидий на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом производятся исходя из годового объема доли указанной субсидии в общем объеме субсидий, предоставляемых гражданину.

1.6. При наличии приборов учета распределение суммы субсидии осуществляется от среднегодового размера потребления, сложившегося на момент расчета субсидии (в пределах социальных норм).

1.7. Для расчета субсидии на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом используются цены на эти виды топлива по муниципальным образованиям, согласованные с департаментом топливно-энергетического комплекса и реформирования ЖКХ правительства администрации области.

1.8. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности увеличения ставок и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, вплоть до перехода на самоокупаемость. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.

2. Порядок предоставления гражданам субсидий

2.1. Субсидии малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину устанавливаются решением центра (отдела) субсидий по месту регистрации или любой другой организацией, уполномоченной органом местного самоуправления, на основании заявления, поданного от имени своей семьи или опекуна, попечителя и другого законного представителя.

2.2. Субсидия назначается семье с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами и рассчитывается с 1 числа текущего месяца в случае, если семья обратилась до 15 числа, и с 1 числа следующего месяца, если семья обратилась после 15 числа.
Заявитель письменно указывает сведения о составе семьи, декларирует все виды семейного дохода и принадлежащем ему (семье) имуществе на праве собственности. Граждане, временно не работающие, обязаны представить справку из центра занятости о том, что они состоят там на учете.

2.3. Для начисления субсидий граждане представляют в службу следующие документы:
заявление;
справку о составе семьи ____ шт.;
справку о доходах членов семьи по форме 2-НДФЛ ____ шт.;
квитанцию (единую счет-квитанцию) об оплате жилищно-коммунальных услуг за текущий месяц ____ шт.;
справку о начислении ЖКУ и перечень организаций, которым производятся платежи ___ шт.;
извещение о начислении субсидии (для тех, кто обращается за перерегистрацией) ___ шт.;
документ, подтверждающий льготу____шт.;
справку БТИ о наличии жилых помещений, оборудованных печным отоплением, а также о размере жилой площади (в случае необходимости) ____ шт.;
справку газоснабжающей организации о наличии зарегистрированной в соответствии с правилами безопасности газобаллонной установки ___ шт.;
справку о получении (выплате алиментов) ____ шт.;
справку о размерах пенсии ____ шт.

2.4. Служба жилищных субсидий территориального органа социальной защиты населения производит перерасчет субсидий с учетом ранее предоставленных документов при изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги (кроме изменений стоимости приобретения твердого топлива и баллонов со сжиженным газом).

2.5. Выплата субсидии на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом производится один раз в году по реестрам, формируемым органами социальной защиты населения, посредством перечисления суммы на персонифицированный счет гражданина в банке.

2.6. Размер субсидий не может превышать фактические платежи семьи за жилье и коммунальные услуги, приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом.

2.7. Субсидии назначаются гражданам сроком на один год с момента подачи заявления с последующей (упрощенной) переаттестацией через шесть месяцев, при которой обновляются сведения о доходах семьи (гражданина).

2.8. Исключен. - Постановление губернатора Белгородской области от 28.04.2004 № 106.

2.9. Рассмотрение спорных вопросов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется уполномоченной комиссией по спорам.

2.10. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, аренду, утрачивают право на субсидию.

2.11. Совокупный доход семьи при назначении субсидии рассчитывается в соответствии с Порядком учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи, установленным Постановлением правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512.

2.12. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой центром (отделом) субсидий самостоятельно. Разрешение на проверку достоверности указанных доходов оговаривается гражданином в заявлении.

2.13. Уведомление о назначении субсидии или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме центром (отделом) субсидий по месту жительства или по месту пребывания заявителя не позднее чем через 5 рабочих дней после обращения заявителя.

2.14. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходе центр (отдел) субсидий должен дать предварительное уведомление о проведении данной проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.

2.15. Субсидии гражданам городов Белгород, Губкин и Старый Оскол предоставляются на основании Положения о порядке проведения в 2003 году эксперимента по осуществлению адресной социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг с использованием персонифицированных социальных счетов, утвержденного постановлением губернатора области от 5 сентября 2003 года № 79 "О проведении на территории городов и районов области эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства с применением системы персонифицированных социальных счетов" путем их перечисления на персонифицированные счета граждан, открываемые ими в кредитных организациях (банках), привлекаемых органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на конкурсной основе.

2.16. Средства субсидии на персонифицированных социальных счетах граждан предназначены только для оплаты жилищно-коммунальных услуг, твердого топлива, сжиженного газа. Использование средств субсидий с персонифицированных социальных счетов на другие цели не допускается.

2.17. Граждане, проживающие в жилых помещениях, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, перечисляют суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с персонифицированных социальных счетов организациям, обязанным предоставлять жилищные и коммунальные услуги (в частности, по договору), в безналичном порядке, если в соответствии с настоящим Положением не установлен иной порядок. При этом в договорах, содержащих условия использования персонифицированных социальных счетов, заключаемых гражданами с кредитными организациями (банками), целесообразно указывать, что органы социальной защиты сообщают банкам наименования и банковские реквизиты организаций, перед которыми граждане имеют денежные обязательства по оплате жилищно-коммунальных услуг.

2.18. Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются и перечисляются на персонифицированные социальные счета граждан с возможностью их снятия, по решению органов местного самоуправления, со счета для наличной оплаты данных услуг.

2.19. Перечисление всех начисленных сумм субсидий на персонифицированные социальные счета граждан должно производиться в полном объеме ежемесячно, до 1 числа следующего за отчетным месяцем.

2.20. Исключен. - Постановление губернатора Белгородской области от 28.04.2004 № 106.

2.20. Органы местного самоуправления и кредитные организации (банки) при заключении договоров, содержащих условия обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, предусматривают в них обязательство кредитных организаций заключать с гражданами договоры, содержащие условия использования средств персонифицированных социальных счетов.

2.21. Органы социальной защиты населения городов Белгород, Губкин и Старый Оскол и уполномоченные кредитные организации (банки), привлеченные для внедрения и обслуживания системы персонифицированных социальных счетов, по поручению граждан оказывают содействие в открытии персонифицированных социальных счетов и заполнении бланков договоров, содержащих условия использования персонифицированных социальных счетов. При наличии возможности договор, содержащий условия использования персонифицированного социального счета, заключается одновременно с принятием решения о предоставлении субсидии.

2.22. Гражданин, которому предоставлено право получения субсидии, вправе самостоятельно заключить с кредитной организацией (банком), выигравшей конкурсный отбор (тендер), договор, содержащий условия использования персонифицированного социального счета, и сообщить органу социальной защиты населения номер своего персонифицированного социального счета для перечисления на него субсидий.

2.23. Орган социальной защиты населения может открывать персонифицированные социальные счета безналичным путем и перечислять субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в кредитные организации (банки) с указанием фамилии, имени и отчества гражданина, которому предоставлена субсидия, паспортных данных и его адреса. Заключение договора кредитной организации (банка) с гражданином и приобретение гражданином права вкладчика осуществляются в соответствии с гражданским законодательством.

2.24. Оплата жилья и коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии на персонифицированные социальные счета, производится в соответствии с платежным документом (счетом-квитанцией) по установленным ставкам и тарифам с учетом льгот, установленных законами Российской Федерации, Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и органов местного самоуправления. При этом гражданин вправе оплатить за счет субсидий любой вид жилищно-коммунальных услуг по своему усмотрению.

2.25. При нарушении требований, установленных нормативно-техническими документами, иными обязательными правилами или предусмотренных договорами, к качеству жилищных и коммунальных услуг, граждане вправе оформить претензии о нарушении потребительских свойств или режима предоставления жилищных, коммунальных услуг для последующего снижения размера платежа на отдельные виды услуг в соответствии с установленным в муниципальном образовании порядком.

2.26. Уменьшение размера платежей граждан из-за нарушения потребительских свойств или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг осуществляется за счет уменьшения наличных платежей граждан. При этом уменьшение размера субсидий, перечисляемых на персонифицированные социальные счета в последующие месяцы, не допускается.

2.27. При неоплате жилищно-коммунальных услуг гражданами, получающими субсидии, в течение трех месяцев, перечисление субсидий на их персонифицированные социальные счета органами социальной защиты населения городов Белгород, Губкин и Старый Оскол приостанавливается после письменного уведомления граждан до выяснения причин задержки оплаты, полного погашения ими задолженности или согласования сроков ее погашения.

2.28. Исключен. - Постановление губернатора Белгородской области от 28.04.2004 № 106.

2.29. При обращении членов семьи гражданина-владельца персонифицированного социального счета с просьбой о переоформлении предоставления субсидий на другого члена семьи органы социальной защиты населения городов Белгород, Губкин и Старый Оскол при наличии объективных обстоятельств вправе принять решение о перечислении суммы субсидии, предоставленной семье; на персонифицированный социальный счет, оформленный на другого члена семьи. Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется на новый персонифицированный социальный счет.

2.30. Органы социальной защиты населения администраций районов и городов ежемесячно в срок до первого числа предоставляют управлению социальной защиты населения администрации области оперативную информацию о суммах фактически начисленных субсидий малоимущим слоям населения области с ежеквартальным подтверждением фактически начисленных сумм субсидий согласно форме статистической отчетности 22-ЖКХ (субсидии).
Ежеквартальная статистическая отчетность направляется до 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала, в районные органы статистики и управлению социальной защиты населения администрации области.

2.31. Статистические данные по предоставлению субсидий являются обязательной формой отчетности и служат основанием для корректировки сумм бюджетного финансирования муниципальных образований для покрытия расходов, связанных с предоставлением субсидий.

2.32. Настоящий порядок вступает в силу с 1 января 2004 года.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru