Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение арбитражного суда Белгородской области от 01.06.2004 по делу № А08-3754/04
Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2004 г. по делу № А08-3754/04

(извлечение)

Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Агро-Викторополь" к Государственной экологической инспекции Белгородской области (Вейделевский район) об отмене постановления от 31.03.2004 о привлечении к административной ответственности,

установил:

ОАО "Агро-Викторополь" обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Государственной экологической инспекции Белгородской области (далее ГЭИ) от 31.03.2004 о привлечении заявителя к административной ответственности.
В судебном заседании заявитель поддержал свои требования, указав на необоснованную выдачу предписания, т.к. вывоз мусора обществом не производился, администрации лишь был предоставлен транспорт для его вывоза, на отсутствие необходимости в строительстве выгребной ямы, которая имелась, на невозможность проведения рекультивации из-за погодных условий. Считает, что инспекцией пропущен срок для привлечения к административной ответственности и, что законом Белгородской области "Об административных правонарушениях" инспекции не предоставлено право рассмотрения дел по ст. 5.4 названного закона.
Государственная экологическая инспекция Белгородской области заявленные требования не признала, считая оспариваемое постановление законным и обоснованным, выгребная яма находилась за забором, поэтому ее сразу не заметили, рекультивация не проведена до сего времени, руководителю неоднократно напоминалось о выполнении предписания, поэтому срок не пропущен. Ответственность применена только по ст. 5.7 закона Белгородской области с учетом внесенных изменений.
Исследовав материалы дела, выслушав присутствующих, суд установил:
Государственной экологической инспекцией Белгородской области 15 июля 2003 года проведена проверка деятельности ОАО "Агро-Викторополь" по охране окружающей природной среды в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Белгородской области.
По результатам проверки составлен акт от 15.07.2003 о выявленных нарушениях с выдачей предписания.
Согласно предписанию ОАО предлагалось организовать уборку несанкционированной свалки и вывоз мусора, решить вопрос о строительстве выгребной ямы, произвести рекультивацию загрязненной территории со сроком исполнения - до 01.08.2003.
Как следует из материалов дела, Государственной экологической инспекцией Белгородской области 27 марта 2004 года проведена проверка ОАО на предмет исполнения предприятием предписания экологической инспекции.
При проверке установлено, что Обществом не выполнено предписание от 15.07.2003, не представлена информация в области обращения с отходами производства. По результатам проверки составлен протокол № 5 от 27.03.2004 о совершении Обществом административного правонарушения по ст. 5.7 и 5.4 закона Белгородской области.
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем руководителя Государственной экологической инспекции Белгородской области вынесено постановление от 31.03.2004 о привлечении ОАО "Агро-Викторополь" к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.7, ст. 5.4 закона Белгородской области № 35 от 04.07.2002 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" в виде штрафа в размере 25000 руб.
Согласно ст. 8.8 закона Белгородской области № 35 от 04.07.2002 "Об административных правонарушениях на территории Белгородской области" органы государственной экологической инспекции Белгородской области рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.7 закона области. Статьей 8.1 закона названным органам предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.7 названного закона.
Статьей 5.7 закона Белгородской области № 35 от 04.07.2002 установлена ответственность юридических лиц в виде штрафа от 100 до 500 МРОТ за невыполнение установленных законом требований должностных лиц государственной экологической инспекции Белгородской области в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды.
Закон Белгородской области № 35 от 04.07.2002 дополнен ст. 5.7 законом Белгородской области от 03.03.2004 № 116, который опубликован в СМИ 10.03.2004 и вступил в силу по истечении 10 дней с его официального опубликования, т.е. 20.03.2004.
Как указано выше, ОАО "Агро-Викторополь" привлечено к ответственности за невыполнение предписания от 15.07.2003 с конечным сроком исполнения 01.08.2003. Таким образом, заявителем допущено неисполнение требований должностных лиц государственной экологической инспекции до вступления в силу закона, устанавливающего административную ответственность за названное деяние.
Частью 2 ст. 54 Конституции РФ определено, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
В силу ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий административную ответственность, обратной силы не имеет.
При изложенных обстоятельствах ОАО "Агро-Викторополь" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.7 закона Белгородской области № 35 от 04.07.2002, за деяния, которые были совершены до вступления в силу положений ст. 5.7 закона.
Законом Белгородской области № 35 от 04.07.2002 (ст. 8.8) не предоставлено право Государственной экологической инспекции Белгородской области рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.4 закона № 35, на которую имеется ссылка в постановлении. Статья 8.1 названного закона закрепляет право должностных лиц ГЭИ составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.4 закона. Кроме того, привлечению к административной ответственности по данной статье подлежат лишь должностные лица.
Более того, согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Срок устранения нарушений согласно предписанию - 1 августа 2003 года, поэтому проверка выполнения предписания должна была быть проведена в разумные сроки, а не полгода спустя - 23 марта 2004 года после дополнения закона № 35 новой статьей.
С учетом изложенного, заявленное требование подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211, 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Постановление Государственной экологической инспекции Белгородской области от 31.03.2004 по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Агро-Викторополь", пос. Вейделевка, ул. Центральная, 18, о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 25000 руб. признать незаконным и отменить полностью.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru