| |
Постановление губернатора Белгородской обл. от 23.07.2004 № 160
"Об организации работы по развитию и размещению производительных сил в Белгородской области"
(вместе с "Положением о порядке деятельности постоянно действующей межведомственной комиссии при губернаторе области по вопросам размещения новых, реконструкции и расширения производственных и других предприятий (организаций)"
Официальная публикация в СМИ:
"Белгородские известия", № 131-132, 03.08.2004
Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 05.09.2008 № 109.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 июля 2004 г. № 160
Белгород
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ И РАЗМЕЩЕНИЮ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях совершенствования работы по развитию и размещению производительных сил в Белгородской области постановляю:
1 В соответствии со статьей 17 Устава области образовать постоянно действующую межведомственную комиссию при губернаторе области по вопросам размещения новых, реконструкции и расширения производственных и других предприятий (организаций).
2. Утвердить положение о порядке деятельности постоянно действующей межведомственной комиссии при губернаторе области по вопросам размещения новых, реконструкции и расширения производственных и других предприятий (организаций) и ее состав (прилагаются, состав - не приводится).
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 13 марта 1995 года № 171 "Об организации работы по развитию и размещению производительных сил в Белгородской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области Пучкова В.В.
Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО
Утверждено
постановлением
губернатора Белгородской области
от 23 июля 2004 № 160
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ОБЛАСТИ
ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ НОВЫХ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РАСШИРЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ДРУГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая межведомственная комиссия при губернаторе области по вопросам размещения новых, реконструкции и расширения производственных и других предприятий (организаций) (далее - МВК) создается с целью обеспечения рационального размещения производительных сил на территории Белгородской области, установление единого порядка организации работы по размещению производственных и других предприятий (организаций), координации деятельности аналогичных комиссий органов местного самоуправления, содействия в реализации общегосударственной региональной политики.
1.2. В своей деятельности МВК руководствуется:
- законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Белгородской области;
- научно-обоснованными принципами и критериями размещения производительных сил в новых экономических условиях, прогнозными документами по социально-экономическому развитию территории проектами и схемами районных планировок, генеральными планами городов и другими предпроектными и проектными материалами.
2. Задачи МВК
2.1. Рассмотрение представляемых правительству области ходатайств министерств, ведомств, а также предприятий, организаций, предпринимательских структур и других юридических и физических лиц о размещении на территории области новых, реконструкции, расширении действующих предприятий независимо от их формы собственности, сметной стоимости и источников финансирования, которые имеют федеральное, межрегиональное, областное значение и требуют для своего развития вовлечения дополнительных земельных, водных и других природных ресурсов, а также увеличения мощностей инженерной инфраструктуры, масштабы которых превышают возможности отдельных административных единиц местного самоуправления.
Вопросы размещения новых, реконструкции, расширении действующих предприятий муниципального значения рассматриваются межведомственными комиссиями органов местного самоуправления, которые информируют правительство области о результатах рассмотрения.
МВК не рассматривает предложения о реконструкции предприятий, которая осуществляется без увеличения территории, не приводит к росту инфраструктурных объектов, обеспечивающих электроэнергией, теплом, водой, доставку грузов.
2.2. Подготовка заключений рекомендательного характера по вносимым ходатайствам о согласовании размещения новых, реконструкции, расширении действующих предприятий (организаций).
2.3. Рассмотрение разногласий между инициаторами ходатайств о размещении новых, реконструкции, расширении действующих предприятий и органами местного самоуправления.
2.4. Методическое руководство деятельностью межведомственных комиссий органов местного самоуправления на территории области, а также консультирование потенциальных инвесторов.
2.5. Подготовка предложений, проектов нормативных актов о совершенствовании практики размещения производительных сил на территории области.
3. Порядок рассмотрения и согласования предложений
3.1. Порядок рассмотрения и согласования предложений и состав прилагаемых документов определяет МВК.
3.2. Предложения направляются председателю МВК, который их передает в рабочий орган МВК. В случае несоответствия предъявленных документов требованиям, утвержденным МВК, они возвращаются на доработку.
3.3. Органы местного самоуправления при рассмотрении предложений анализируют всю совокупность социально-экономических последствий размещения нового, реконструкции, расширения действующего предприятия, кроме того, информируют население о возможном размещении объекта, деятельность которого затрагивает интересы граждан, и выясняют их мнение через местные референдумы, собрания, сходы и иные формы взаимодействия с населением. При положительном отношении к размещению (реконструкции, расширению) выдают предварительное согласование, а также определяют требования и условия, которые необходимо учесть при разработке проектной документации.
3.4. При финансировании строительства за счет кредитов материалы по размещению новых, реконструкции, расширению действующих предприятий направляются на заключение соответствующей банковской структуре.
3.5. На основании заключений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, рабочий орган МВК подготавливает для рассмотрения МВК предварительный проект заключения по размещению нового, расширению, реконструкции действующего предприятия. На заседании МВК в присутствии представителей всех заинтересованных организаций, органов местного самоуправления проводится всестороннее обсуждение представленных материалов и проекта заключения.
3.6. При принятии положительного заключения по размещению нового, реконструкции, расширению действующего предприятия оно доводится до сведения всех заинтересованных юридических и физических лиц, передается на утверждение правительству области. В постановлении правительства области указывается срок, в течение которого действительно согласование.
3.7. В случае отрицательного заключения МВК принимает мотивированное обоснование своей позиции. Инициатор предложения вправе обжаловать решение МВК путем обращения в установленном законом порядке.
3.8. Положительное заключение МВК и постановление правительства области являются основанием для последующей разработки проектной документации, проведения проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об отводе и предоставлении земельного участка (вариант регистрации предприятия).
3.9. Проектная документация после разработки подлежит согласованию с уполномоченными территориальными органами исполнительной власти области и соответствующими органами исполнительной власти области и местного самоуправления с целью:
- проверки соответствия показателей объекта условиям, содержащимся в заключении МВК;
проверки соблюдения выданных местными организациями технических условий;
- детальной оценки влияния предприятия на окружающую среду на основе заключения экологической экспертизы, которая проводится в обязательном порядке и прилагается к проектной документации.
Изменение согласованных МВК показателей объекта и условий его размещения, вызывающих ухудшение социально-экономической или экологической обстановки или приводящих к другим последствиям, может быть произведено только с согласования правительства области или органа местного самоуправления, принявших решение о размещении нового, расширении, реконструкции действующего предприятия.
Отводы земельных участков и разработка рабочей документации производится только после согласования проектной документации.
Если в течение двух лет проектная документация не утверждена, согласование размещения нового, реконструкции, расширения действующего предприятия утрачивает силу.
3.10. Рекомендуемый состав документов:
ходатайство о согласовании пункта размещения нового, реконструкции, расширения действующего предприятия за подписью руководителя организации или гражданина, финансирующих строительство;
- основные данные о предприятии, предлагаемом к размещению или реконструкции, расширению, подписанные ответственным лицом, осуществляющим финансирование;
- выкопировка из генерального плана города (населенного пункта) или из плана землепользования сельскохозяйственного предприятия с указанием предполагаемого места размещения предприятия, границы санитарно-защитной зоны, транспортных коммуникаций, обеспечивающих связь места работы с местами проживания;
- для реконструируемых и расширяемых предприятий - схема генерального плана существующего предприятия с указанием расположения и размера предполагаемой к отчуждению территории;
- согласование органов местного самоуправления, где предполагается размещение нового, реконструкция, расширение предприятия или предварительное согласие иного собственника земли;
- заключение территориальных государственных органов санитарно-эпидемиологического надзора, по строительству и архитектуре, природных ресурсов и экологии, по земельным ресурсам и землеустройству, занятости населения, гражданской обороны, инспекции труда, территориальных проектных институтов и других организаций в соответствии с утвержденным положением МВК.
3.11. Основные сведения о новом, реконструируемом, расширяемом предприятии включают следующие позиции:
- юридический статус предприятия (наименование, организационно-правовая форма, вид собственности, руководство);
- область деятельности, количественные и качественные характеристики продукции (услуг) в денежном и натуральном выражении;
- потребность в различных территориальных ресурсах и объектах инфраструктурного обеспечения (земельные, водные, минерально-сырьевые, транспортные, инженерные коммуникации), а также в трудовых ресурсах и квалифицированном персонале;
- влияние на экологическую ситуацию;
- рынок сбыта, рыночная конъюнктура, ориентировочная стоимость строительства, сроки окупаемости и другие сведения, характеризующие экономическую дееспособность предприятия, стабильность его развития, позволяющие исполнительным органам власти области рассчитывать на эффективное использование предоставляемых территориальных ресурсов, постоянную занятость населения, устойчивое поступление доходов в бюджет;
- возможное участие предприятия в развитии социальной и производственной инфраструктуры на территории, в производстве продукции (услуг), необходимых для удовлетворения местных потребностей.
3.12. Кроме указанных сведений, применительно к реконструируемым или расширяемым предприятиям приводятся следующие данные: дата создания предприятия, его балансовая стоимость, степень износа оборудования, чистая прибыль за последние 3 года, суть инвестиционного проекта. При прирезке территории указываются: характер ее существующего использования, вид собственности, стоимость одного гектара, строения, подлежащие сносу, стоимость отчуждаемого участка, предварительно согласованная с ее собственником. Для анализа дополнительной потребности в земельных и других ресурсах приводятся данные о фактическом использовании территории в границах предприятия (коэффициент застройки), уровень внедрения оборотного водоснабжения, очистки сточных вод и другие данные.
4. Организация работы МВК
4.1. Заседания МВК проводятся по мере поступления и оформления материалов.
4.2. Сроки рассмотрения и подготовки заключений по внесенным ходатайствам определяются председателем МВК дифференцированно в зависимости от сложности вопроса и не должны превышать двух месяцев со дня представления всех необходимых документов, подготовленных в соответствии с требованиями МВК.
4.3. Заключения по вопросам размещения новых, реконструкции, расширения действующих предприятий принимаются квалифицированным большинством (75 процентов членов МВК) при обязательном положительном голосовании членов МВК - представителей экологических, санитарно-эпидемиологических и социальных органов.
4.4. Рабочим органом МВК является департамент экономического развития Белгородской области, на который возлагается:
- проверка соответствия представляемых на рассмотрение МВК документов предъявляемым требованиям;
- направление представляемых документов для рассмотрения членами МВК, органами местного самоуправления районов и городов;
- контроль за соблюдением сроков рассмотрения предложений;
- обобщение поступивших от членов МВК заключений и подготовка документов, вносимых для обсуждения на заседание МВК;
- подготовка заседаний МВК и ведение протокола;
- доработка итоговых документов в соответствии с решением МВК, оформление проекта постановления правительства Белгородской области.
5. Права и ответственность МВК
5.1. МВК имеет право:
- получать в установленном порядке законодательные и иные официальные документы, относящиеся к компетенции МВК, а также статистические, аналитические, прогнозные и иные материалы по развитию территории, отдельных предприятий;
- запрашивать у органов местного самоуправления, а также у предприятий и организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории области, материалы по вопросам развития и размещения производительных сил;
- организовывать рабочие (экспертные) группы из ученых и других специалистов для рассмотрения ходатайств о размещении новых, реконструкции, расширении действующих предприятий, а также по другим вопросам в соответствии с задачами МВК;
- разрабатывать предложения в адрес правительства области, а также федеральных органов по вопросам совершенствования практики размещения производительных сил в Белгородской области и правового обеспечения этой деятельности.
5.2. МВК несет ответственность за своевременное и объективное рассмотрение предложений инвесторов (инициаторов ходатайств) о размещении новых, реконструкции, расширении действующих предприятий.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|