Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Ивнянского района Белгородской области" от 21.04.1997
(ред. от 29.07.2004)
(принят Ивнянским районным Советом депутатов 21.04.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 04.08.1997 № 11)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Родина", № 67, 27.08.1997.



Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования "Ивнянский район", вступающего в силу с 1 января 2006 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.



Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 4 августа 1997 г. № 11
   ------------------------------------------------------------------


ИВНЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
ИВНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 апреля 1997 года

Принят
шестой сессией районного
Совета депутатов
21 апреля 1997 года

(в ред. решений Ивнянского районного Совета депутатов
от 01.11.2002 № 12, от 07.02.2003 № 9,
от 29.07.2004 № 4)

Ивнянский районный Совет депутатов в соответствии с конституционными гарантиями самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

Ивнянский район входит в состав Белгородской области, является муниципальным образованием, имеет муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления района.

Статья 2. Территория района

1. Ивнянский район как муниципальное образование - объединяет следующие административно-территориальные единицы: Ивнянский поселковый округ, сельские округа: Березовский, Богатенский, Верхопенский, Вознесеновский, Драгунский, Кочетовский, Курасовский, Новенский, Песчанский, Покровский, Сафоновский, Сухосолотинский, Сырцевский, Федчевский, Хомутчанский.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 07.02.2003 № 9)
Административным центром района является рабочий поселок Ивня.

2. Район граничит с севера и севера-востока с Обоянским, с севера - запада с Беловским районами Курской области, с востока - с Прохоровским, с юга - Яковлевским, с юго-запада Ракитянским районами Белгородской области.
Площадь района составляет 870 кв. км.

3. Изменение границ района не может быть осуществлено без учета мнения его населения, выраженного им непосредственно или через своих представителей и производится в соответствии с законами области.

4. Преобразование административно-территориальных единиц района в муниципальные образования осуществляется в соответствии с законами области.

Статья 3. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законом области.

Статья 4. Население района

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Ивнянского района, составляют его население.

Статья 5. Символика Ивнянского района

Ивнянский район вправе иметь свою символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 6. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление района - система организации деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти области.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления

Предметами ведения местного самоуправления района являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1) принятие и изменения Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
12) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
13) организация и ведение муниципального строительства;
14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализационной и дренажных систем;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
25) организация содержания районной информационной службы;
26) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды и животного мира, экологической безопасности на территории района;
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и области, а также вопросы, не исключенные отдельно из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 8. Гарантии местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом запрещается.

2. Местному самоуправлению в районе гарантированно право:
- на судебную защиту;
- на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области.

3. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления, влечет ответственность в соответствии с федеральными и областными законами.

5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, которым эти обращения направлены.

Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в Ивнянском районе является его население.

2. Население района вправе:
- участвовать в референдумах, опросах, собраниях (сходах) граждан и иных формах прямого волеизъявления;
- в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума в районе;
- направлять в органы местного самоуправления района, должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения и предприятия индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения;
- создавать территориальное общественное самоуправление;
- избирать и быть избранными в органы местного самоуправления и на выборные должности в системе местного самоуправления;
- осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 10. Местный референдум

По вопросам местного значения в районе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и гражданами, а также предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от организационно-правовых форм, расположенными на территории района. Они могут быть отменены только на другом референдуме района или судом.
Порядок назначения и проведения референдума определяется федеральными и областными законами

Статья 11. Муниципальные выборы

Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления района осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами области.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом, в количестве пяти процентов от общего числа избирателей, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Обращение граждан в органы местного самоуправления

Граждане, постоянно проживающие или временно находящиеся на территории района имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к выборным должностным лицам местного самоуправления района и получать ответы по существу обращения в месячный срок.

Статья 14. Собрания (сходы) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральными и областными законами.

Глава 5. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории района (на территориях поселков, сельских округов, отдельных поселений или их частей; микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя:
- собрания (сходы) граждан, конференции жителей, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления;
- органы территориального общественного самоуправления (Земские собрания, советы или комитеты микрорайонов, улиц и т.п.).

2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются районным Советом депутатов.

Статья 17. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства.
Собрание (сход) или конференция граждан устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.

2. Районный Совет депутатов устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемом районным Советом депутатов.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 19. Финансовая и экономическая основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, как юридические лица вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 20. Система местного самоуправления района

В систему местного самоуправления района входят:
1. Глава местного самоуправления.
2. Представительный орган местного самоуправления - Ивнянский районный Совет депутатов.
3. Исполнительные органы местного самоуправления - администрация Ивнянского района, администрации сельских округов и поселка Ивня.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

Статья 21. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой определяются федеральными и областными законами.

Статья 22. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления района могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном областными законами.

Глава 7. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РАЙОНА (ГЛАВА РАЙОНА)

Статья 23. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава местного самоуправления избирается сроком на 4 года гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.

2.1. Глава местного самоуправления вступает в должность с момента принесения присяги: "Вступая в должность главы местного самоуправления Ивнянского района торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, Устав и законы области, Устав района, уважать и защищать права человека и гражданина, верно служить народу, всемерно способствовать развитию района, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности главы местного самоуправления Ивнянского района.

2.2. Присяга приносится в торжественной обстановке на расширенном заседании районного Совета депутатов, проводимом не позднее двух недель после избрания главы местного самоуправления района.
(пункты дополнены решением Ивнянского районного Совета депутатов от 07.02.2003 № 9)

3. Глава местного самоуправления возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, входит в состав районного Совета депутатов и председательствует на его заседаниях и обладает правом совещательного голоса и правом вето.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 01.11.2002 № 12)

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления районный Совет депутатов назначает новые выборы главы местного самоуправления не позднее одного месяца со дня прекращения этих полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы местного самоуправления менее чем за шесть месяцев до окончания срока его полномочий новые выборы не назначаются.
Обязанности главы местного самоуправления, как главы администрации района, исполняет первый заместитель главы администрации, а обязанности главы местного самоуправления в районном Совете исполняет секретарь Совета. Решение об этом принимает сессия районного Совета депутатов.

Статья 24. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления:
1) обладает правом законодательной инициативы в Белгородской областной Думе, правотворческой инициативой в районном Совете депутатов;
2) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
3) представляет администрацию района в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
4) открывает и закрываем бюджетный, расчетные и текущие счета администрации района в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
5) подписывает правовые акты, принятые на сессии районного Совета депутатов;
6) подписывает нормативные правовые акты и другие документы администрации района, организует контроль за их исполнением;
7) организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально-экономического развития района и вносит их на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов;
8) самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание администрации района в соответствии с утвержденной сметой расходов, наделяет структурные подразделения администрации района полномочиями в соответствии с нормами действующего законодательства, утверждает положения о них;
9) осуществляет права пользования, управления и распоряжения муниципальной собственностью;
10) заключает от имени района договора и соглашения;
11) осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений и организаций и муниципальных служащих;
12) организует охрану общественного порядка в районе;
13) руководит гражданской обороной района, осуществляет защиту от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает устранение их последствий;
14) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
15) представляет районному Совету депутатов ежегодные отчеты о деятельности администрации района и отчет об исполнении бюджета;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.
Глава местного самоуправления вправе делегировать должностным лицам и органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия и реализацию своих прав.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

Статья 25. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

1. Полномочия главы местного самоуправления прекращаются:
1) в случае его смерти, признания его судом безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
2) на основании личного заявления о сложении полномочий;
3) при утрате гражданства Российской Федерации;
4) при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признания его недееспособным в установленном законодательством порядке;
5) по результатам референдума населения муниципального образования о выражении недоверия главе местного самоуправления;
6) при выезде за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

2. Районный Совет депутатов в течение 14 дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в п. 1 настоящей статьи, принимает решение о назначении досрочных выборов главы местного самоуправления.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

Глава 8. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 26. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления района, действующим постоянно, является районный Совет депутатов (Районный Совет).

2. Районный Совет депутатов состоит из 17 депутатов, избранных населением района в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 4 года и главы местного самоуправления.

3. Депутаты районного Совета депутатов могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной) основе, так и не порывая со своей основной деятельностью.

4. Районный Совет депутатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.

5. Порядок и формы деятельности районного Совета депутатов определяются его Регламентом и утверждаются на сессии Совета.

6. Районный Совет депутатов является юридическим лицом.

Статья 27. Полномочия Совета

В ведении районного Совета депутатов находятся:
1) принятие и изменения Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3) принятие решений о проведении местных референдумов и назначение выборов депутатов районного Совета, главы местного самоуправления;
4) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
5) утверждение схемы управления района;
6) утверждение порядка согласования назначения на должности заместителей главы администрации;
7) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
8) принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении;
9) установление местных налогов и сборов;
10) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации;
12) установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета депутатов;
13) установление квот на разработку, находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
15) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
16) определение в соответствии с земельным законодательством порядка представления и изъятия земельных участков;
17) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определения правил их охраны и использования;
18) утверждения правил предоставления муниципального жилья;
19) установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
20) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
21) установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
22) учреждение собственных средств массовой информации;
23) предъявления в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
10) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
11) контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации;
12) установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета депутатов;
13) установление квот на разработку, находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
14) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
15) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
16) определение в соответствии с земельным законодательством порядка представления и изъятия земельных участков;
17) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определения правил их охраны и использования;
18) утверждения правил предоставления муниципального жилья;
19) установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
20) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
21) установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
22) учреждение собственных средств массовой информации;
23) предъявления в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
24) утверждение символики района;
25) решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления.

Статья 28. Секретарь районного Совета

Секретарь районного Совета выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Уставом района и Регламентом Совета.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 07.02.2003 № 9)
Секретарь районного Совета:
- ведает организацией обеспечения деятельности и внутренним распорядком районного Совета;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий и районного Совета;
- обеспечивает своевременное предоставление депутатам районного Совета всех необходимых документов;
- является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета;
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 07.02.2003 № 9)
- ведет в отсутствие главы заседания Совета, выполняет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом аппарата Совета.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 07.02.2003 № 9)
- организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
- осуществляет другие функции, предусмотренные настоящим Уставом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов

Полномочия районного Совета депутатов прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска;
- в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 30. Депутат районного Совета

1. Деятельность депутата районного Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Депутат районного Совета представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже одного раза в шесть месяцем, периодически информирует их о работе Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.

Статья 31. Сессия представительного органа местного самоуправления

1. Высшей (основной) формой работы районного Совета депутатов является сессия, которая созывается главой местного самоуправления не реже одного раза в квартал. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессиях рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
Сессия районного Совета депутатов правомочна при участии в ней не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Сессии могут также созываться по инициативе:
- одной или нескольких постоянных комиссий;
- не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета (6 депутатов).
В случае необходимости в соответствии с Регламентом Совета глава местного самоуправления может созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.

2. Районный Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее двух недель после его избрания.
Первую сессию районного Совета открывает председатель районной (территориальной) избирательной комиссии.

3. Районный Совет депутатов принимает в пределах своих полномочий решение.
Решение районного Совета депутатов о принятии Устава района, внесении в него изменений и дополнений, преодолении вето главы местного самоуправления и о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов.
Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Решение районного Совета депутатов, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов
от 29.07.2004 № 4)

Статья 32. Исполнительные органы местного самоуправления в системе местного самоуправления района
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

1. Исполнительными органами местного самоуправления являются администрация района, администрации сельских округов и поселка Ивня, которые формирует глава местного самоуправления в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

2. Все структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления находятся в подчинении главы местного самоуправления, подотчетны и ответственны перед ним.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

3. Численность администрации района, администрации сельских округов и поселка Ивня определяются главой местного самоуправления в пределах финансирования.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

4. Исполнительные органы местного самоуправления прекращают свои полномочия со дня вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

5. Исполнительные органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

Статья 33. Полномочия администрации района

Администрация района:
1) осуществляет подготовку правовых актов главы местного самоуправления;
2) разрабатывает программу и планы социально-экономического развития района и организует их выполнение;
3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление проектов планировки застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами благоустройства района;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
11) контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
12) организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
14) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 34. Структура исполнительных органов местного самоуправления
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

1. Глава местного самоуправления в соответствии с утверждаемой районным Советом депутатов схемой управления районом самостоятельно разрабатывает и утверждает структуру и формирует администрацию района, администрации сельских округов и поселка Ивня.

2. В структуру исполнительных органов местного самоуправления могут входить комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации их полномочий.

3. Деятельность структурных подразделений исполнительных органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с положениями о них, утверждаемыми главой местного самоуправления.

4. Структурные подразделения исполнительных органов местного самоуправления могут являться юридическими лицами.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

Статья 35. Заместители главы администрации района

1. Глава местного самоуправления как глава местной администрации имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы районной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы местного самоуправления.

Статья 36. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления

1. Заместители главы районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления по согласованию с районным Советом депутатов в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом депутатов.

2. Все другие должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления самостоятельно.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 37. Взаимодействие администрации района и районного Совета депутатов

1. Глава местного самоуправления подотчетен населению района непосредственно и районному Совету депутатов.

2. Глава местного самоуправления ежегодно представляет районному Совету депутатов отчет о деятельности администрации.

3. Администрация района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе местного самоуправления правовые акты в пределах своих полномочий.

4. Глава местного самоуправления подписывает и обнародует правовые акты, принятые районным Советом депутатов на сессии.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

Статья 38. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района

1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. Правовые акты принимаются в соответствии и на основании федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа.

2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района регулируется федеральными и областными законами.

Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В РАЙОНЕ

Статья 39. Территория административного управления

1. Территориями административного управления в районе являются: поселок, сельские округа для осуществления по этим территориям отдельных управленческих функций.

2. Административное управление территориями района осуществляется до реализации населением данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.

Статья 40. Орган административного управления

1. Административное управление в районе осуществляется через администрации поселка, сельских округов (далее - местные администрации).

2. Местные администрации входят в систему органов местного самоуправления.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

3. Численность сотрудников местных администраций определяется главой местного самоуправления самостоятельно.

Статья 41. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой местного самоуправления с учетом мнения Земского собрания сельского округа.

2. Глава местной администрации подотчетен в рамках своих полномочий главе местного самоуправления.

3. Глава местной администрации освобождается от должности главой местного самоуправления в случаях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 42. Полномочия местной администрации
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

Местная администрация:
1) разрабатывает программы социально-экономического развития территории, организует их исполнение;
2) содействует созданию на территории сельского округа и поселка Ивня предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств;
3) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договора о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории сельского округа и поселка Ивня, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг;
4) планирует использование земель, находящихся в ведении сельского округа и поселка Ивня;
5) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки сельского округа и поселка Ивня;
6) осуществляет контроль за использованием и охраной земель;
7) ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
8) организует на территории сельского округа и поселка Ивня рынки и ярмарки, принимает меры к созданию условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, определяет места торговли;
9) организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
10) обеспечивает на территории сельского округа и поселка Ивня соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан;
11) совершает в соответствии с федеральным и областным законодательством нотариальные и иные действия в пределах своей компетенции;
12) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
(в ред. решения Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

Статья 43. Взаимодействие местных администраций с органами территориального общественного самоуправления (Земским собранием)

Местные администрации взаимодействуют с органами территориального общественного самоуправления (Земским собранием) в рамках их полномочий, на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Земском собрании.

Статья 44. Правовой статус местной администрации
Местные администрации являются юридическими лицами:
1) Местные администрации имеют свою печать и штамп, свои счета в банках, самостоятельный баланс и смету;
2) Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за местной администрацией, находится на балансе данной местной администрации.
(Статья 44 дополнена. Решение Ивнянского районного Совета депутатов от 29.07.2004 № 4)

Глава 12. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют: муниципальная собственность, местные финансы; имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 46. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 47. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности

1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
1) передавать находящиеся в районной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами и нормативными актами районного Совета депутатов;
2) распоряжаться средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
3) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав районной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
4) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в районную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
5) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов районной собственности;
6) передавать право распоряжения отдельными объектами районной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального самоуправления (Земским собраниям).

3. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, находится в полном хозяйственном ведении данного предприятия.

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 48. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления вправе:
1) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
2) координировать участие предприятий в комплексном социально- экономическом развитии района;
3) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
4) привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 49. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 50. Бюджет района

1. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
1) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с
2) платежей по налогам: на имущество физических лиц, земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
3) поступлений от местных налогов, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
4) арендной платы на землю, находящуюся в муниципальной собственности и переведенную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
5) доходов от принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от платежей по процентам за представленные займы.

2. Расходы бюджета района осуществляются исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.
Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) определяют направления использования средств местных бюджетов;
2) устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
3) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите.

3. Финансовые средства местного самоуправления могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 51. Внебюджетные фонды

Ивнянский районный Совет депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 52. Валютные фонды

Ивнянский районный Совет депутатов вправе принимать решения о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района и физических лиц.

Глава 13. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА,
ПОПРАВКИ К УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА

Статья 53. Проект Устава, одобренный районным Советом депутатов подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района.

Статья 54. Устав принимается районным Советом депутатов на сессии квалифицированным большинством голосов (две трети от общего числа депутатов).

Статья 55. Нормативные правовые акты местного самоуправления, действовавшие на территории района до наступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 56. Предложения о поправках и пересмотре Устава района могут вносить глава местного самоуправления района, депутаты районного Совета, постоянная депутатская комиссия, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы - население района.

Статья 57. Поправки к Уставу района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета.

Статья 58. Принятый в установленном порядке Устав подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.





НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ ИВНЯНСКОГО РАЙОНА,
ВХОДЯЩИЕ В ПОСЕЛКОВЫЙ И СЕЛЬСКИЕ ОКРУГА

Ивнянский поселковый округ:
рабочий поселок Ивня, поселки Кировский, Павловский, Студенской, села Студенок и Федчевка.

Березовский сельский округ:
село Березовка, хутора Долгий и Киров.

Богатенский сельский округ:
села Богатое и Новоселовка - Вторая.

Верхопенский сельский округ:
село Верхопенье и Новоселовка - Первая, хутора Покровский и Дубрава.

Вознесеновский сельский округ:
села Владимировка и Вознесеновка, хутор Зоринские Дворы.

Драгунский сельский округ:
села Драгунка и Выезжее, хутор Полянка.

Кочетовский сельский округ:
село Кочетовка.

Курасовский сельский округ:
села Алисовка и Курасовка, хутор Калиновка.

Новенский сельский округ:
села Новенькое и Новый Поселок.

Песчанский сельский округ:
села Песчаное и Череново, хутора Степь и Шишки.

Покровский сельский округ:
села Покровка и Рождественка, хутора Береговой, Красная Поляна, Лучки.

Сафоновский сельский округ:
села Ольховатка, Сафоновка, Орловка.

Сухосолотинский сельский округ:
село Сухосолотино.

Сырцевский сельский округ:
село Сырцево, хутор Гремучий.

Хомутчанский сельский округ:
села Сырцево, хутор Гремучий.

Глава района
Е.ЗАХАРОВ





СПИСОК
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАРОДОВЛАСТИЯ В ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав (Основной Закон) Белгородской области утратил силу со дня вступления в силу нового Устава Белгородской области (закон Белгородской области от 31.12.2003 № 108). Устав Ивнянского района применяется в части, не противоречащей новому Уставу Белгородской области.
   ------------------------------------------------------------------

1. Устав (Основной Закон) Белгородской области.

2. Закон Белгородской области "О выборах депутатов Белгородской областной Думы".

3. Закон Белгородской области "О статусе депутата Белгородской областной Думы".

4. Закон Белгородской области "О референдуме Белгородской области".

5. Закон Белгородской области "О местном самоуправлении Белгородской области".

6. Закон Белгородской области "О выборах в представительные органы местного самоуправления Белгородской области".

7. Закон Белгородской области "О выборах глав местного самоуправления Белгородской области".

8. Закон Белгородской области "О социальных гарантиях глав местных администраций (глав местного самоуправления)".

9. Закон Белгородской области "О выборах главы администрации Белгородской области".

10. Закон Белгородской области "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Белгородской области".

11. Закон Белгородской области "О муниципальных образованиях в Белгородской области".

12. Закон Белгородской области "О государственной службе Белгородской области".

13. Закон Белгородской области "Об административно-территориальном устройстве Белгородской области".

14. Закон Белгородской области "О муниципальной службе Белгородской области".

15. Закон Белгородской области "О правовых актах органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".

16. Закон Белгородской области "О порядке отзыва населением депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления".

17. Закон Белгородской области "О социальных гарантиях депутатам, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной (штатной) основе".

18. Закон Белгородской области "Об ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления".

19. Закон Белгородской области "О статусе депутата представительных органов местного самоуправления".

20. О программе развития местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru