Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы местного самоуправления Борисовского района Белгородской обл. от 26.09.2006 № 147
(ред. от 17.04.2008)
"О районной Программе "Обеспечение жильем молодых семей Борисовского района"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БОРИСОВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2006 г. № 147

О РАЙОННОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА"

(в ред. постановлений главы администрации
Борисовского района Белгородской области
от 23.01.2008 № 1, от 17.04.2008 № 39)

В целях всемерной поддержки молодых семей района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, повышения эффективности по реализации на местах приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" постановляю:

1. Утвердить районную Программу "Обеспечение жильем молодых семей Борисовского района" (далее - Программа, прилагается) и порядок предоставления средств, предусмотренных на предоставление молодым семьям субсидии на приобретение жилья (Приложение № 1)";
- разработать и утвердить порядок (Приложение № 2) предоставления дополнительной субсидии за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья по утвержденным Правилами условиям.
(в ред. постановления главы администрации Борисовского района Белгородской области от 23.01.2008 № 1)

2. Определить заказчиком Программы отдел по делам молодежи администрации Борисовского района.

3. Управлению финансов и бюджетной политики администрации района (Кулаков А.И.), начиная с 2007 года, ежегодно, при формировании основных показателей районного бюджета, предусматривать выделение средств на реализацию задач, вытекающих из Программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей главы администрации района: по социально-культурному развитию - Петровского А.Б., по промышленности, строительству, транспорту, связи и жилищно-коммунального хозяйства - Барашкина В.П.
Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 25 января.

Глава местного самоуправления района
Н.ДАВЫДОВ





Утверждена
постановлением
главы местного
самоуправления района
от 26 сентября 2006 г. № 147

РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ БОРИСОВСКОГО РАЙОНА"

(в ред. постановления главы администрации Борисовского района
Белгородской области от 17.04.2008 № 39)

Паспорт

Название программы Районная Программа "Обеспечение жильем молодых семей
Борисовского района" (далее - Программа)
Заказчик Программы Администрация района в лице отдела по делам молодежи
администрации Борисовского района
Разработчик Программы Отделы администрации Борисовского района: по делам
молодежи, отдел промышленности, строительства,
транспорта, связи и ЖКХ
Цель Программы Поддержка решения жилищных проблем молодых семей,
признанных в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий
Задачи Программы Предоставление адресной помощи конкретным молодым
семьям, которые в ней нуждаются; создание условий для
привлечения молодыми семьями собственных сбережений, а
также дополнительных финансовых средств банков и других
организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты
и займы для приобретения или строительства
индивидуального жилья
Исполнители Программы Администрация Борисовского района в лице отдела по делам
молодежи администрации Борисовского района
Сроки реализации Программы 2007 - 2010 г.г.
Объем и источники Общий объем финансирования районной Программы в 2007 -
финансирования 2010 г.г. за счет источников финансирования составит 11
Программы млн. 880 тыс. руб. в т.ч.:
- за счет средств федерального бюджета 1 млн. 188 тыс.
руб. - 10 процентов;
- за счет средств областного бюджета - 1 млн. 782 тыс.
руб. - 15 процентов;
- за счет местного бюджета - 1 млн. 782 руб. - 15
процентов;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей 7
млн. 128 тыс. руб. - 60 процентов
Сумма расходов на Программу ежегодно будет
корректироваться с учетом изменения количества молодых
семей и индекса цен.
Участники Программы Молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает
30 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного
молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет,
и одного и более детей и нуждающихся в улучшении
жилищных условий
Ожидаемые результаты Улучшение жилищных условий нуждающихся

Законодательное и нормативное обеспечение Программы

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в районе решения жилищной проблемы молодежи:
- Конституция Российской Федерации;
- постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 № 28 имеет название "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года № 28 "Об утверждении Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы";
- постановление главы администрации области от 13 сентября 2002 года № 371 "О целевой программе развития ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области на 2003 - 2007 годы";
- постановление главы администрации области от 31 декабря 2002 года № 481 "О дополнительных мерах по обеспечению жильем социально незащищенных граждан области";
- постановление губернатора области от 29 января 2004 № 27 "Об областной целевой программе поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья на 2004 - 2010 годы "Молодой семье - доступное жилье";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение губернатора области от 11.03.2005 имеет номер 157-р, а не 57-р.
   ------------------------------------------------------------------

- распоряжение губернатора области от 11 марта 2005 г. № 57-р "О создании в рамках областного кредитно-потребительского кооператива граждан "Свой дом" направления по работе с молодыми застройщиками в возрасте до 30 лет включительно".

I. Характеристика проблемы

22 молодые семьи, проживающие на территории района, нуждаются в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и дороговизной ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения залога при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и адресная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является решение жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление адресной помощи конкретным молодым семьям, в ней нуждающимся;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, а также дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей; признание молодых семей нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации: возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Участниками Программы могут быть молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующих следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполных семьях на день принятия администрацией Борисовского района решения о включений молодых семей в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не должен превышать 35 лет;
(в ред. постановления главы администрации Борисовского района Белгородской области от 17.04.2008 № 39)
б) признание семей нуждающихся в улучшении жилищных условий:
в) наличие у семей доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Молодая семья считается претендентом на улучшение жилищных условий, если была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодая семья, признанная администрацией Борисовского района по месту ее постоянного жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
Для участия в Программе молодая семья подает в администрацию Борисовского района в лице отдела по делам молодежи следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов) по форме, установленными правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г № 285 "Об утверждении правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", (далее - Правила) форме;
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется) и рождении ребенка (для семей, имеющих детей);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года.
(п. "г" в ред. постановления главы администрации Борисовского района Белгородской области от 17.04.2008 № 39)
д) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
(п. "д" в ред. постановления главы администрации Борисовского района Белгородской области от 17.04.2008 № 39)
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета. Документами, подтверждающими признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, являются справки, указывающие на возможность молодой семьи оплатить 60 процентов от общей стоимости приобретаемого жилья:
1) справки с места работы о доходах за последний год либо декларация о доходах за последний год для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
2) общая сумма доходов для получения субсидии должна составлять не менее величины 2 прожиточных минимумов за предшествующий квартал на момент предоставления документов.
Условиями прекращения реализации Программы являются: досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
- проверку документов на предмет признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- представление на областном уровне управлению по делам молодежи Белгородской области:
- списков молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке;
- пакета необходимой документации для выделения субсидий;
- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств соответственно областного и федерального бюджетов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного и местных бюджетов;
- средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.
Общий объем финансирования районной Программы в 2007 - 2010 г. г. за счет источников финансирования составит 11 млн. 880 тыс. руб. в т.ч.:
за счет средств федерального бюджета 1 млн. 188 тыс., руб. - 10 процентов;
за счет средств областного бюджета - 1 млн. 782 тыс. руб. - 15 процентов;
- за счет местного бюджета - 1 млн. 782 руб. - 15 процентов;
- за счет собственных и заемных средств молодых семей - 7 млн. 128 тыс. руб. - 60 процентов.
Сумма расходов на Программу ежегодно будет корректироваться с учетом изменения количества молодых семей и индекса цен.

V. Механизм реализации Программы

(в ред. постановления главы администрации Борисовского
района Белгородской области от 17.04.2008 № 39)

Механизм реализации Программы предлагает оказание адресной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидии предоставляются на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Белгородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
СтЖН - х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер субсидии составляет не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктами 10 - 12 правил, при этом доля средств областного (или) местных бюджетов, направляемых но софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в областной бюджет на софинансирование мероприятий подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Белгородской области на софинансирование мероприятий указанной подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Белгородской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Белгородской области больше 2, то доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств областного и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Белгородской области составит соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального бюджета, областного и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления муниципальных образований. В соглашении предусматриваются формы, условия поддержки, объем софинансирования, обязательства сторон.
Размер субсидии рассчитывается на дату выдачи свидетельства (далее - свидетельство), указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которой предоставлена субсидия.
Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья по утвержденным Правилами условиям.
В качестве механизма доведения субсидии для молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии, и выдается администрацией Борисовского района. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Предоставление молодым семьям субсидий осуществляется в соответствии с Правилами.
Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района, осуществляющий выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района до 1 сентября года, предшествующего планируемому:
- осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов в 10-дневный срок с даты представления этих документов;
- принимает решение о признании молодой семьи участницей Программы;
- направляет письменное уведомление о принятом решении;
- формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году. Датой постановки на учет является дата решения о признании молодой семьи участницей Программы;
- представляет списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году в управление по делам молодежи Белгородской области по установленной форме (прилагается).
Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение субсидии в течение срока действия свидетельства отказались от получения субсидии на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы согласно установленному порядку распределения средств, предусмотренных на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией Борисовского района, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидий производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяется в соответствии с Правилами.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия предоставляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
Существуют особенности использования субсидии на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве субсидии, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
При заключении договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Борисовского района.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдаст свидетельство в администрацию Борисовского района, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе, на условиях, определяемых в соответствии с действующим порядком.

VI. Оценка социально-экономической
эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2007 - 2010 годах обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Утвержден
постановлением
главы местного
самоуправления района
от 26 сентября 2006 г. № 147

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СУБСИДИЙ НА ПОКУПКУ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

(введен постановлением главы администрации Борисовского района
Белгородской области от 23.01.2008 № 1,
в ред. постановления главы администрации Борисовского района
Белгородской области от 17.04.2008 № 39)

1. Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района утверждает списки молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году на основании сводного списка с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с Правилами, и размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, - с учетом указанных средств.
(п. 1 в ред. постановления главы администрации Борисовского района Белгородской области от 17.04.2008 № 39)

2. На основании утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение субсидии в планируемом году отдел по делам молодежи администрации района формирует заявку на выделение средств федерального и областного бюджетов для софинансирования Программы. Отдел по делам молодежи администрации района также формирует уточненную заявку в соответствии с перераспределением средств.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, отдел по делам молодежи администрации района осуществляет перераспределение высвободившейся суммы средств и вносит изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году из числа семей, состоящих в списке молодых семей, включенных в резерв на получение субсидии в планируемом году.
(п. 2 в ред. постановления главы администрации Борисовского района Белгородской области от 17.04.2008 № 39)

3. Заявка на предоставление субсидий и список молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году предоставляется отделом по делам молодежи администрации Борисовского района в управление финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района.

4. Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района по мере поступления бюджетных средств (федеральная и областная часть), предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление и выдачу свидетельств, подписанных главой администрации Борисовского района, молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, а также информирует о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.

5. Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района предоставляет ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального, областного и местных бюджетов, выделенных на предоставление субсидии, и ежемесячно, до 7-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, сведения о реализации Программы Управлению по делам молодежи Белгородской области.

6. Ракитянское отделение Сберегательного банка № 3881, дополнительный офис № 067, находящийся на территории муниципального района "Борисовский район" Белгородской области (далее Отделение), в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в администрацию Борисовского района заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

7. Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки от Отделения проверяет ее на соответствие данным в выданных свидетельствах и при их соответствии направляет заявку в территориальное отделение Федерального казначейства на перечисление денежных средств на целевые блокированные счета владельцев свидетельств, открытые в Отделении. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Борисовского района в указанный срок письменно уведомляет банк.

8. Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района предоставляет в территориальное отделение Федерального казначейства необходимые документы для субсидирования молодых семей-претендентов (списки, отчеты, сведения о реализации Программы).

9. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет отдел по делам молодежи администрации Борисовского района.

Заместитель главы администрации района
по социально-культурному развитию
С.СИТНИКОВА





Утвержден
постановлением
главы местного
самоуправления района
от 26 сентября 2006 г. № 147

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СУБСИДИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В РАЗМЕРЕ НЕ МЕНЕЕ 5 ПРОЦЕНТОВ СРЕДНЕЙ
СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) 1 РЕБЕНКА ДЛЯ
ПОГАШЕНИЯ ЧАСТИ КРЕДИТА ИЛИ ЗАЙМА ЛИБО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАЧЕННЫХ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ

(введен постановлением главы администрации
Борисовского района Белгородской области
от 23.01.2008 № 1)

1. Молодая семья - участница программы, не имеющая детей на момент формирования списков, при рождении ребенка имеет право на дополнительную субсидию в размере 5% от расчетной стоимости жилья, за счет средств местного бюджета.

2. Молодая семья предоставляет в администрацию Борисовского района свидетельство о рождении ребенка и заявление на имя главы администрации Борисовского района на предоставление дополнительной субсидии.

3. Отдел по делам молодежи администрации Борисовского района дает заявку на выделение дополнительной субсидии молодой семье в управление финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района.

4. Управление финансов и бюджетной политики администрации Борисовского района перечисляет дополнительную субсидию на имеющийся блокированный счет владельца свидетельства.

5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет отдел по делам молодежи администрации Борисовского района.

Заместитель главы администрации района
по социально-культурному развитию
С.СИТНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru