Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Красненского района Белгородской области" от 18.02.1997
(ред. от 30.09.2004)
(принят Красненским районным Советом депутатов Белгородской обл. 18.02.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 14.10.1999 № 23)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Заря", № 21, 12.03.1997.



Утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования "Красненский район", вступающего в силу с 1 января 2006 года, но не ранее дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.



Зарегистрировано в Управлении юстиции администрации Белгородской области 14 октября 1999 г. № 23
   ------------------------------------------------------------------


КРАСНЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТАВ
КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18 февраля 1997 года

Принят
шестой сессией
районного Совета депутатов
18 февраля 1997 года

(в ред. решений Красненского районного Совета депутатов
от 18.04.2003 № 2, от 23.09.2003 № 2,
от 30.09.2004 № 3)

Красненский районный Совет в соответствии с конституционными гарантиями местного самоуправления в Российской Федерации и на основании федеральных и областных законов, выражая волю населения, принимает настоящий Устав.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус района

Красненский район является административно - территориальной единицей Белгородской области, получившей статус самостоятельного муниципального образования, имеющей муниципальную собственность, бюджет и выборные органы местного самоуправления района.

Статья 2. Территория района

1. Территория Красненского района в существующих границах установлена Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 25 февраля 1991 г. № 741-1. Площадь района составляет 852,67 кв. км.

2. Красненский район, как муниципальное образование, объединяет административно - территориальные единицы, сельские округа: Большовский, Готовской, Кругловский, Красненский, Камызинский, Лесноуколовский, Новоуколовский, Расховецкий, Сетищенский, Горкинский.
Административные центры включают в себя населенные пункты:
Большовский административный центр - с. Большое, х. Ст. Редкодуб, х. Калинин, х. Первомайский, х. Япрынцев, х. Ближние Россошки, х. Дальние Россошки;
Готовской административный центр - с. Готовье, с. Вербное, с. Камышенка;
Кругловский административный центр - с. Круглое, с. Заломное, с. Новосолдатка, х. Новый Путь, х. Караешный;
Красненский административный центр - с. Красное, с. Польниково, с. Свистовка, с. Малиново, с. Киселевка;
Камызинский административный центр - с. Камызино, с. Ураково, с. Веретенниково;
Лесноуколовский административный центр - с. Лесноуколово, х. Гончаровка, х. Новый путь;
Новоуколовский административный центр - с. Новоуколово, х. Калитва, х. Шидловка, с. Флюговка, с. Широкое, с. Староуколово, с. Каменка;
Расховецкий административный центр - с. Расховец, с. Хмелевое, х. Коробово, х. Бычково, с. Черемухово, х. Веселый, х. Ново - Георгиевка;
Сетищенский административный центр - с. Сетище;
Горкинский административный центр - с. Горки, с. Богословка, с. Песковатка, х. Братство.
Административным центром муниципального образования является село Красное.

3. Район граничит с Алексеевским, Чернянским, Красногвардейским, Старооскольским, Новооскольским районами Белгородской области и Острогожским, Репьевским Воронежской области. Описание границ и их схематический план района дается в Приложении к Уставу.

4. Изменение границ района не может быть осуществлено без учета мнения населения соответствующих территорий, выраженного им непосредственно или через своих представителей, производится в соответствии с федеральными и областными законами.

Статья 3. Установление и изменение границ муниципального образования

1. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций и определяется законом области.

2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.

Статья 4. Население района

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Красненского района, составляют его население.

Статья 5. Символика Красненского района

Красненский район вправе иметь свою символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции.
Герб района утверждается Красненским районным Советом.

Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 6. Местное самоуправление района

1. Местное самоуправление района - система организации и деятельности населения района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических, культурных и иных традиций.

2. Местное самоуправление в границах района осуществляется населением посредством референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через выборные и другие органы местного самоуправления

3. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти области.

Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления района

Предметами ведения местного самоуправления района являются вопросы местного значения, к которым относятся:
1) принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) обеспечение защиты прав и охраняемых законом интересов граждан;
3) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
4) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
5) комплексное социально-экономическое развитие района;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных образовательных учреждений;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки территории района;
11) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр или строительства подземных сооружений местного значения;
12) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
13) организация и ведение муниципального строительства;
14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализационной и дренажных систем;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание муниципальных архивов;
21) организация транспортного обслуживания населения муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
25) организация и содержание районной информационной службы;
26) создание условий для деятельности массовой информации района;
27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
28) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
29) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
30) участие в охране окружающей среды и экологической безопасности на территории района:
31) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
32) организация и деятельность по осуществлению опеки и попечительства в отношении граждан, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными, а также в отношении детей, оставшихся без попечения родителей.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Российской Федерации и Белгородской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 8. Гарантии местного самоуправления

1. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, настоящим Уставом, запрещается.

2. Местному самоуправлению в районе гарантировано право:
- на судебную защиту;
- на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти области;

3. Решения органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан решений органов и должностных лиц местного самоуправления, виновные несут ответственность в соответствии с действующими законами.

5. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями и организациями, к которым эти обращения направлены.

Глава 3. УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Носителем всех прав самоуправления в районе является его население.

2. Население района вправе:
1) участвовать в референдумах, отзыве депутатов районного Совета и главы местного самоуправления района, опросах, собраниях (сходах) граждан и иных формах прямого волеизъявления;
(в ред. решения Красненского районного Совета от 30.09.2004 № 3)
2) в установленном порядке выходить с инициативой о проведении референдума района, отзыва депутатов районного Совета и главы местного самоуправления района;
(в ред. решения Красненского районного Совета от 30.09.2004 № 3)
3) направлять в органы местного самоуправления района, к должностным лицам местного самоуправления, в муниципальные учреждения и предприятия, индивидуальные и коллективные, устные и письменные обращения по вопросам в рамках полномочия местного самоуправления;
4) создавать территориальное общественное самоуправление;
5) избирать и быть избранным в органы местного самоуправления на выборные должности в системе местного самоуправления;
6) осуществлять иные права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами и настоящим Уставом.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

Статья 10. Местный референдум

1. По вопросам местного значения в районе может проводиться референдум. Решения, принятые на референдуме района, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями, их филиалами, расположенными на территории района, должностными лицами, а также гражданами. Они могут быть отменены или изменены путем принятия иного решения на референдуме района, но не ранее двух лет либо признаны недействительными в судебном порядке.

2. Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается федеральными и областными законами, а также Уставом района.
(в ред. решения Красненского районного Совета от 30.09.2004 № 3)

Статья 11. Муниципальные выборы

Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и проводятся в соответствии с законами области.

Статья 12. Народная правотворческая инициатива

Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления группой граждан, обладающих активным избирательным правом числом не менее чем 10% от общего количества избирателей района, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Обращение граждан в органы местного самоуправления

Граждане, постоянно или преимущественно проживающие либо пребывающие на территории района, имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к выборным должностным лицам местного самоуправления и получать ответы по существу обращений.

Статья 14. Собрания (сходы) граждан

В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
Порядок созыва и проведения собраний (сходов) граждан, их полномочия и правомочность регулируются федеральными и областными законами.

Глава 5. ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 15. Территориальное общественное самоуправление

Территориальное общественное самоуправление - это самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Красненского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления.

Статья 16. Система территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно.
Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (сходы) граждан, конференции жителей, опросы населения, иные формы прямого волеизъявления граждан; органы территориального общественного самоуправления (Земские собрания, Советы или комитеты микрорайонов, улиц).
Органы территориального общественного самоуправления с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в ассоциации в границах территорий, составляющих основу местного самоуправления.

2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Статья 17. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту их жительства. Собрание (сход) или конференция граждан устанавливает срок полномочий органов территориального общественного самоуправления.

2. Представительный орган местного самоуправления устанавливает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.

Статья 18. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления и их взаимоотношения с органами местного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым представительным органом местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий.

4. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

5. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами с момента их регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в суде.

Статья 19. Финансовые и экономические основы деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления как юридические лица вправе вести самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах.

2. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления.

Глава 6. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 20. Система местного самоуправления района

В систему местного самоуправления входят:
1. Глава местного самоуправления.
2. Представительный орган местного самоуправления - Красненский районный Совет.
3. Исполнительный орган местного самоуправления - администрация района.

Статья 21. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.

2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, определяются федеральными и областными законами.

Статья 22. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия органов и выборных должностных лиц местного самоуправления могут быть прекращены досрочно по инициативе населения, органов государственной власти области на основании и в порядке, установленном областными законами.

Глава 7. ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 23. Должность главы местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления (далее - глава района) является выборным должностным лицом и возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории района.

2. Глава местного самоуправления избирается сроком на 5 лет гражданами, проживающими на территории района и обладающими активным избирательным правом на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и в порядке, установленном федеральными и областными законами.
(в ред. решения Красненского районного Совета депутатов от 23.09.2003 № 2)

3. Глава района возглавляет администрацию района на принципе единоначалия, входит в состав Красненского районного Совета, председательствует на его заседаниях и обладает правом решающего голоса.
(в ред. решения Красненского районного Совета депутатов от 18.04.2003 № 2)

4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района, районный Совет назначает новые выборы главы района не позднее одного месяца со дня прекращения этих полномочий.

5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района менее чем за 6 месяцев до окончания срока его полномочий, новые выборы не назначаются. Обязанности главы района как главы администрации района исполняет первый заместитель главы администрации или избранный из числа депутатов, а обязанности главы местного самоуправления в Совете исполняет секретарь Совета. Решение об этом принимает сессия районного Совета.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления района прекращаются:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий при утрате гражданства Российской Федерации;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при вступлении в силу обвинительного приговора суда в отношении главы местного самоуправления или признании его недееспособным в установленном законодательством порядке;
4) по итогам голосования по отзыву главы местного самоуправления района;
(в ред. решения Красненского районного Совета от 30.09.2004 № 3)
5) в иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 25. Полномочия главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления:
1) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления;
2) представляет администрацию района в отношениях с населением, с предприятиями, учреждениями и организациями, с органами государственной власти, с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
(в ред. решения Красненского районного Совета депутатов от 18.04.2003 № 2)

3) открывает и закрывает расчетные и текущие счета администрации района в банках и является распорядителем средств по этим счетам;
(в ред. решения Красненского районного Совета депутатов от 18.04.2003 № 2)
4) подписывает нормативные правовые акты и другие документы администрации района, организует контроль за их исполнением. Подписывает правовые акты, принятые на сессии районного Совета;
(в ред. решения Красненского районного Совета депутатов от 18.04.2003 № 2)
5) организует разработку проекта районного бюджета и проектов программ и планов социально-экономического развития района и вносит их на рассмотрение и утверждение в районный Совет;
6) осуществляет права пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
7) заключает от имени района договоры и соглашения;
8) руководит деятельностью администрации района на принципах единоначалия;

9) осуществляет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений и организаций муниципальных служащих;
10) организует охрану общественного порядка в районе;
11) руководит гражданской обороной района и осуществляет защиту от чрезвычайных ситуаций;
12) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принятие по ним решений;
13) представляет районному Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации района и отчет об исполнении бюджета;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами области и настоящим Уставом.
Глава местного самоуправления вправе делегировать должностным лицам и органу местного самоуправления, муниципальным учреждениям и их руководителям исполнение обязанностей, входящих в его полномочия, и реализацию своих прав.

Глава 8. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Представительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Представительным органом местного самоуправления района, действующим постоянно, является районный Совет.

2. Районный Совет состоит из 17 депутатов, избранных населением района в соответствии с федеральными и областными законами на основе всеобщего равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет, и главы местного самоуправления.
(в ред. решения Красненского районного Совета депутатов от 23.09.2003 № 2)

3. Депутаты районного Совета могут осуществлять свои полномочия как на постоянной (штатной) основе, так и не порывая со своей основной деятельностью.

4. Районный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом области и настоящим Уставом.

5. Порядок и формы деятельности районного Совета определяются его регламентом и утверждаются на сессии районного Совета.

6. Районный Совет является юридическим лицом.

Статья 27. Полномочия Красненского районного Совета

В ведении районного Совета находятся:
1) принятие и изменение Устава района, осуществление контроля за его исполнением;
2) вхождение с законодательной инициативой в областную Думу;
3) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
4) утверждение схемы управления районом;
5) утверждение порядка согласования, назначения на должности заместителей главы администрации;
6) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
7) принятие планов и программ развития района, утверждение отчета об их исполнении;
8) установление местных налогов и сборов;
9) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
10) контроль за деятельностью администрации района и должностных лиц администрации;
11) установление перечня объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требует согласия районного Совета;
12) установление квот на разработку находящихся в ведении района месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
13) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
14) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых;
15) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков;
16) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;
17) установление порядка признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживании и порядка перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые;
18) установление порядка использования нежилых помещений и распоряжения ими;
19) установление правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
20) учреждение собственных средств массовой информации;
21) предъявление в суд требований о признании недействительными актов органов государственной власти, нарушающих права местного самоуправления;
утверждение районной символики;
22) утверждение районной символики;
23) решение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления;
24) принятие решений о проведении местных референдумов, отзыва депутатов районного Совета и главы местного самоуправления района и назначение выборов главы местного самоуправления, депутатов районного Совета.
(в ред. решения Красненского районного Совета от 30.09.2004 № 3)

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления

Полномочия Красненского районного Совета прекращаются досрочно:

1. По результатам рассмотрения Белгородской областной Думой вопроса о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления, по заключению областного суда о признании соответствия деятельности представительного органа местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Белгородской области, федеральным законам, законам области, настоящему Уставу.

Пункт 2 исключен. - Решение Красненского районного Совета от 30.09.2004 № 3.

2. В случае самороспуска.

3. В иных случаях, предусмотренных федеральными и областными законами.

Статья 29. Депутат районного Совета

1. Деятельность депутата районного Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областным законодательством, настоящим Уставом.

2. Депутату районного Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства в соответствии с федеральными и областными законами.

3. Депутат районного Совета представляет своих избирателей, отчитывается перед ними не реже одного раза в шесть месяцев (по регламенту), периодически информирует их о работе районного Совета, а также регулярно проводит прием избирателей по месту жительства.

Статья 30. Сессия представительного органа местного самоуправления

1. Высшей (основной) формой работы районного Совета является сессия, которая созывается главой местного самоуправления не реже одного раза в квартал. В рамках одной сессии могут проводиться как одно, так и несколько заседаний.
На сессии рассматриваются вопросы, отнесенные к ведению Совета.
Сессия районного Совета правомочна при участии в ней не менее 2/3, от установленного числа депутатов.
Сессии могут также созываться по инициативе:
- одной или нескольких постоянных комиссий;
- не менее 1/2 от общего числа депутатов районного Совета (6 депутатов).
В случае необходимости в соответствии с Регламентом Совета, глава местного самоуправления может созвать внеочередную или чрезвычайную сессию.

2. Районный Совет собирается на первую сессию не позднее двух недель после избрания. Первую сессию открывает председатель территориальной избирательной комиссии.

3. Районный Совет принимает в пределах своих полномочий решения. Решение районного Совета о принятии Устава Красненского района, внесении в него изменений и дополнений и о самороспуске считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов. Остальные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Решения районного Совета, принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Глава 9. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 31. Исполнительный орган местного самоуправления в системе местного самоуправления района

1. Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, которую формирует глава местного самоуправления в целях эффективного осуществления на территории района исполнительных и распорядительных функций местного самоуправления.

2. Все структурные подразделения администрации находятся в подчинении главы местного самоуправления, подотчетны и ответственны перед ним.

3. Численность администрации района определяется главой местного самоуправления в пределах финансирования.

4. Администрация района является юридическим лицом.

Статья 32. Полномочия администрации района

Администрация района:
1) осуществляет подготовку правовых актов главы местного самоуправления;
2) разрабатывает программу и планы социально-экономического развития района и организует их выполнение;
3) разрабатывает районный бюджет и обеспечивает его исполнение;
4) обеспечивает проведение в районе единой финансовой и налоговой политики;
5) организует разработку и осуществление проектов планировки и застройки, планов землеустройства на территории района;
6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
7) осуществляет контроль за состоянием окружающей среды на территории района;
8) управляет муниципальной собственностью;
9) управляет муниципальным жилищным фондом, коммунально-бытовым хозяйством, службами устройства района;
10) осуществляет координацию деятельности предприятий транспорта и связи;
11) контролирует соблюдение правил торговли и бытового обслуживания населения на территории района;
12) организует работу муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;
13) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, их занятости, охране собственного и общественного порядка, борьбе с преступностью на территории района;
14) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции
и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 33. Структура администрации района

1. В администрацию района входят комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения, образуемые для реализации ее полномочий.

2. Деятельность структурных подразделений администрации района осуществляется в соответствии Положением о них, утверждаемым главой местного самоуправления.

3. Деятельность структурных подразделений администрации района финансируется за счет средств местного бюджета.

Статья 34. Аппарат администрации района

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности администрации района образуется аппарат администрации района.

2. Деятельность аппарата администрации района, должностных лиц аппарата регулируется Положением об аппарате администрации района, утверждаемым главой местного самоуправления.

Пункт исключен. - Решение Красненского районного Совета депутатов от 18.04.2003 № 2.

Статья 35. Заместители главы администрации района

1. Глава местного самоуправления, как глава районной администрации, имеет заместителей по направлениям деятельности администрации в рамках ее полномочий, определенных настоящим Уставом.

2. Заместители главы районной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей в администрации района, выполняют поручения главы местного самоуправления.

Статья 36. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления

1. Заместители главы районной администрации назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления по согласованию с районным Советом в соответствии с порядком, утвержденным районным Советом.

2. Все другие должностные лица администрации района назначаются на должность и освобождаются от должности главой местного самоуправления самостоятельно.

Глава 10. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Взаимодействие администрации района и Красненского районного Совета

1. Глава местного самоуправления подотчетен населению района непосредственно и районному Совету.

2. Глава местного самоуправления ежегодно представляет районному Совету отчет о деятельности администрации.

3. Администрация района подготавливает и представляет на рассмотрение и подписание главе местного самоуправления правовые акты в пределах своих полномочий.

4. Глава местного самоуправления подписывает и обнародует правовые акты, принятые на сессии районного Совета.
(в ред. решения Красненского районного Совета депутатов от 18.04.2003 № 2)

Статья 38. Правовые акты органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления района и должностные лица местного самоуправления района по вопросам своего ведения принимают и издают правовые акты. Правовые акты принимаются в соответствии и на основании федеральных и областных законов и в пределах полномочий данного органа.

2. Порядок принятия, вступления в силу правовых актов, а также ответственность за неисполнение правовых актов органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления района регулируется федеральными и областными законами.

Глава 11. Административное управление в районе

Статья 39. Территории административного управления

1. Территориями административного управления в районе являются сельские округа, для осуществления по этим территориям отдельных управленческих функций.

2. Административное управление территориями района осуществляется до реализации данных территорий права на осуществление местного самоуправления в соответствии и на основании федеральных и областных законов.

Статья 40. Орган административного управления

1. Административное управление в районе осуществляется через администрации сельских округов (далее местные администрации).

2. Местные администрации являются структурными подразделениями администрации района.

3. Численность сотрудников местных администраций определяется главой местного самоуправления самостоятельно.

Статья 41. Глава местной администрации

1. Глава местной администрации назначается главой местного самоуправления с учетом мнения Земского собрания.

2. Глава местной администрации подотчетен в рамках своих полномочий главе местного самоуправления.

3. Глава местной администрации освобождается от должности главой местного самоуправления в случаях установленных федеральными и областными законами.

Статья 42. Полномочия местных администраций

1. К полномочиям местных администраций относятся полномочия, переданные исполнительным органом местного самоуправления района местным администрациям вместе с необходимыми для их осуществления материальными и финансовыми ресурсами.

2. Местные администрации могут осуществлять иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 43. Взаимодействие местных администраций с Земскими собраниями

Местные администрации взаимодействуют с Земскими собраниями в рамках их полномочий на основании и в соответствии с настоящим Уставом и Положением о Земском собрании.

Глава 12. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления района составляют: муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с федеральными и областными законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 45. Муниципальная собственность

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные бюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Статья 46. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности района

1. Право собственника в отношении муниципальной собственности от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления в пределах своих полномочий.

2. В соответствии с распределением полномочий органы местного самоуправления вправе:
а) передавать находящиеся в районной собственности объекты во временное или постоянное владение и пользование, сдавать в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законами и нормативными актами районного Совета;
б) распоряжаться средствами районного бюджета, внебюджетными и валютными фондами;
в) устанавливать при отчуждении предприятий, входящих в состав районной собственности, ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
г) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в районную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения района, функционирования его хозяйственного комплекса;
д) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности;
с) передавать право распоряжения отдельными объектами районной собственности другим органам местного самоуправления, а также органам территориального общественного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления обладают преимущественным правом по отношению к государственным органам на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд.

4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за местным предприятием, находится в хозяйственном ведении данного предприятия.

5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за учреждением, состоящим на районном бюджете, находится в оперативном управлении данного учреждения.

Статья 47. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности

1. Хозяйственные отношения органов местного самоуправления района с предприятиями, учреждениями, организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, строятся на договорной основе.

2. Органы местного самоуправления вправе:
а) в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации;
б) координировать участие предприятий в комплексном социально-экономическом развитии района;
в) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций, граждан и местного бюджета для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры;
г) привлекать в установленном порядке предприятия и организации к строительству и содержанию местных дорог, объектов природоохранного и другого назначения.

Статья 48. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из средств бюджета района, внебюджетных и валютных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти Российской Федерации и области, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 49. Бюджет района

1. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
1) отчислений от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами области и закрепленными на бюджетный год или на длительный период;
2) платежей по налогам: на имущество физических лиц; земельного, регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, по ставкам, установленным органом местного самоуправления (если иное не предусмотрено законодательством);
3) поступлений от местных налогов, введенных органом местного самоуправления в соответствии с федеральными и областными законами;
4) от арендной платы за землю, находящуюся в муниципальной собственности и переданную в аренду, а также за сданные в аренду здания, сооружения, иное имущество, находящееся в муниципальной собственности;
5) от доходов принадлежащих району акций, других ценных бумаг, паев в акционерных обществах или товариществах, от платежей по процентам за представленные займы.

2. Расходы бюджета района осуществляются исходя из объема доходов, а также дотаций и субвенций.

Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) определяют направления использования средств местных бюджетов;
2) устанавливают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы и других объектов;
3) устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
4) образуют резервные и целевые фонды.

3. Финансовые средства местного самоуправления района могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 50. Внебюджетные фонды

Районный Совет вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных федеральными и областными законами.

Статья 51. Валютные фонды

Районный Совет вправе принимать решение о формировании валютного фонда за счет добровольных отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также других предприятий, расположенных на территории района и физических лиц.

Глава 13. ПРИНЯТИЕ УСТАВА РАЙОНА,
ПОПРАВКИ К УСТАВУ И ПЕРЕСМОТР УСТАВА

Статья 52. Проект Устава, одобренный районным Советом, подлежит опубликованию и обсуждению населением, проживающим на территории района.

Статья 53. Устав принимается районным Советом на сессии квалифицированным большинством голосов (две трети от общего числа депутатов).

Статья 54. Нормативные правовые акты местного самоуправления, действовавшие на территории Красненского района до вступления в силу настоящего Устава, применяются в части, не противоречащей Уставу района.

Статья 55. Предложения о поправках и пересмотре Устава, могут вносить глава местного самоуправления района, депутаты районного Совета, постоянная депутатская комиссия, районный суд, прокурор района, а также в порядке реализации права народной правотворческой инициативы, население района.

Статья 56. Поправки и предложения к Уставу района, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.

Статья 57. Принятый в установленном порядке Устав подлежит регистрации в соответствии с законом области и вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru