Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы администрации Белгородской обл. от 25.08.1999 № 493
(ред. от 05.10.2004)
"О создании государственного учреждения "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Экономическая газета "Приват-аукцион", № 35, 1999,
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 15, сентябрь, 1999.







ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 1999 г. № 493

О СОЗДАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ФОНД РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ"

(в ред. постановлений главы администрации Белгородской
области от 24.03.2000 № 189, от 08.06.2004 № 346,
от 05.10.2004 № 194)

В связи с необходимостью дальнейшей концентрации, более эффективного использования финансовых ресурсов области в целях активизации инвестиционной деятельности в сфере жилищного строительства и предоставления дополнительных социальных гарантий жителям области постановляю:

1. Создать государственное учреждение "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций" (далее ГУ "Фонд развития").

2. Утвердить устав ГУ "Фонд развития".

3. Председателем ГУ "Фонд развития" назначить Масленникова Александра Ивановича, освободив его от должности первого заместителя председателя государственного специализированного учреждения "Фонд государственного имущества Белгородской области" (далее ГСУ "Фонд госимущества области").

4. Передать ГУ "Фонд развития":
- функции регионального внебюджетного фонда развития жилищного строительства Белгородской области с одновременной передачей прав и обязанностей, связанных с осуществлением строительной и инвестиционной деятельности, от ГСУ "Фонд госимущества области";
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 08.06.2004 № 346)
- функции по ведению именных накопительных счетов "Совершеннолетие" и обеспечения доходности по ним, лизинговую и другие виды деятельности от открытого акционерного общества "Белфин" (далее - ОАО "Белфин").
- функции по поддержке и развитию малого предпринимательства.

5. Департамент экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) в срок до 10 сентября 1999 года передать ГУ "Фонд развития" 1289 штук обыкновенных акций ОАО "Белфин", принадлежащих администрации области.

6. Председателю ГУ "Фонд развития" (Масленников А.И.) и первому заместителю председателя правительства администрации области - начальнику департамента экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.) разработать концепцию предоставления дополнительных социальных гарантий несовершеннолетним жителям области путем инвестирования средств, направляемых на именные накопительные счета "Совершеннолетие" в высокоэффективные строительные проекты, предусмотрев проведение необходимых процедур, связанных с реорганизацией (ликвидацией) ОАО "Белфин".

7. Комитету по управлению госимуществом области (Коваленко А.И.) в двухнедельный срок обеспечить размещение ГСУ "Фонд госимущества области" и ГУ "Фонд развития".

8. ГСУ "Фонд госимущества области" (Литвинов С.С.) в двухнедельный срок передать ГУ "Фонд развития" оборудование, транспорт, средства связи, компьютерную технику, материалы и иное имущество, необходимые для осуществления его деятельности, а также денежные средства, находящиеся на расчетном счете ГСУ "Фонд госимущества области", в объеме, пропорциональном передаваемым функциям и количеству переводимых сотрудников ГСУ "Фонд госимущества области", и в полном объеме средства со специального счета по строительству.

9 - 10. Исключены. - Постановление главы администрации Белгородской области от 08.06.2004 № 346.

9. Поручить председателю ГУ "Фонд развития" (Масленников А.И.) утвердить штатное расписание и осуществить в соответствии с ним прием работников ГСУ "Фонд госимущества области" и ОАО "Белфин", минимизировав при этом структуру управления.

10. Установить, что координацию деятельности ГУ "Фонд развития" в вопросах предоставления дополнительных социальных гарантий несовершеннолетним жителям области осуществляет департамент экономики и финансов правительства администрации области (Боровик В.Ф.), в вопросах жилищного строительства - департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области (Сухарев А.А.).

11. Рекомендовать главам администраций городов и районов оказывать более активное содействие ГУ "Фонд развития" в строительной и инвестиционной деятельности.

12. ГСУ "Фонд госимущества области" внести соответствующие изменения в устав.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области (Незнамов Н.В.), информацию об исполнении настоящего постановления представить до 1 декабря 1999 года.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
главы администрации области
от 25 августа 1999 г. № 493

УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФОНД РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА И СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ"

(в ред. постановления главы администрации Белгородской
области от 24.03.2000 № 189, от 05.10.2004 № 194)

I. Общие положения

1.1. Государственное учреждение "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании постановления главы администрации Белгородской области от 25 августа 1999 года № 493.

1.2. Учреждение осуществляет полномочия регионального внебюджетного фонда развития жилищного строительства Белгородской области, ведет инвестиционную и иные виды деятельности.

1.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, правительства администрации Белгородской области и настоящим Уставом.

1.4. Официальное наименование Учреждения:
полное: Государственное учреждение "Фонд развития жилищного строительства и социальных инвестиций", сокращенное: ГУ "Фонд развития".

1.5. Местонахождение Учреждения: г. Белгород, Россия.

1.6. Почтовый адрес: 308800 г. Белгород, ул. Преображенская, д. 19";
(в ред. постановления губернатора Белгородской области от 05.10.2004 № 194)

1.7. Срок деятельности Учреждения не ограничен.

II. Правовой статус Учреждения

2.1. Учреждение является государственной некоммерческой организацией.

2.2. Учреждение подотчетно правительству администрации Белгородской области.

2.3. Учреждение является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Правоспособность учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент его ликвидации.

2.4. Учреждение приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.5. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, круглую печать с изображением герба Белгородской области и своим наименованием, угловой штамп, эмблему и товарный знак, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности.

2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

III. Предмет и цели деятельности Учреждения

3.1. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, осуществляет следующие виды деятельности:
- выполняет функции регионального внебюджетного фонда развития жилищного строительства Белгородской области;
(абзац исключен постановлением губернатора Белгородской области от 05.10.2004 № 194)
- выступает на основании поручения администрации Белгородской области учредителем хозяйственных обществ;
- принимает меры по обеспечению перечисления дивидендов и иных доходов по акциям (долям в уставном капитале) хозяйственных обществ, в которых Учреждение от имени администрации Белгородской области осуществляет полномочия акционера (участника);
- ведет операции с ценными бумагами, управление ценными бумагами;
- производит взаимодействие с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг по контролю за соблюдением законодательства и иных нормативных актов о ценных бумагах и об акционерных обществах на территории области;
(абзац исключен постановлением губернатора Белгородской области от 05.10.2004 № 194)
- производит инвестиционную деятельность;
- производит трастовые операции в соответствии с действующим законодательством;
- выполняет дилерские операции по продаже программного обеспечения;
- разрабатывает программное обеспечение для различных видов хозяйственной деятельности;
- выполняет операции, связанные с куплей-продажей объектов недвижимости, организовывает и проводит аукционы;
- разрабатывает и сопровождает инвестиционные проекты;
- выполняет дилерские операции с акциями предприятий в интересах клиента;
- выполняет экспортно-импортные операции в соответствии с действующим законодательством;
- ведет внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством порядке.
Наряду с указанными видами деятельности Учреждение имеет гражданские права и несет обязанности для осуществления иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством.
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться после получения соответствующей лицензии.

3.2. При выполнении полномочий регионального внебюджетного фонда развития жилищного строительства Учреждение:
- привлекает средства населения и других внебюджетных и бюджетных источников финансирования в жилищную сферу;
- координирует деятельность органов самоуправления районов и городов по развитию нетрадиционных форм финансирования жилищного строительства;
- содействует формированию ипотечных банков в области в целях развития льготного кредитования населения для приобретения квартир под залог недвижимости;
- аккумулирует добровольные взносы предприятий, организаций и граждан, предназначенные на жилищное строительство, на специальном счете;
- оказывает помощь населению в приобретении жилья путем внедрения новых форм кредитования его строительства;
- содействует развитию производственной базы домостроения и обеспечения районов жилой застройки объектами инженерной инфраструктуры;
- заключает договоры о долевом участии граждан и юридических лиц в инвестировании строительства жилья;
- выступает заказчиком строительства жилых домов и иных объектов социального назначения и обеспечивает непрерывное финансирование их строительства;
- заключает договоры строительного подряда на строительство жилых домов и инженерных сетей, иных объектов социального назначения и обеспечивает технический надзор за сроками и качеством строительно-монтажных работ;
- осуществляет деятельность в рамках Государственной программы "Государственные жилищные сертификаты";
- оформляет квартиры в собственность дольщиков-инвесторов через органы, уполномоченные совершать действия по регистрации прав недвижимости и сделок с ней.

3.3. Координацию деятельности Учреждения в вопросах предоставления дополнительных социальных гарантий несовершеннолетним жителям области осуществляет экспертный совет, в вопросах жилищного строительства - департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства правительства администрации области.

3.4. Учреждение в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом вправе осуществлять следующие виды коммерческой деятельности, необходимые для достижения целей и выполнения функций учреждения:
- разработка учредительных документов, подготовка изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы хозяйственных обществ;
- оказание правовых услуг по заключенным с хозяйственными обществами и физическими лицами договорам, в подготовке исковых заявлений, жалоб, апелляций по делам, рассматриваемым судами, в разработке локальных нормативных актов, контрактов, положений договоров, доверенностей, приказов и других документов;
- участие в заседаниях судов, подготовка письменных консультаций, заключений по вопросам применения законодательства;
- организация и проведение конкурсов и аукционов по продаже имущества по договорам поручений;
- разработка и регистрация в установленном законодательством порядке проспектов эмиссии ценных бумаг по заказам хозяйственных обществ;
- оказание услуг в подготовке и проведении годовых и внеочередных общих собраний акционерных обществ;
- оценка недвижимости, комплексная оценка и переоценка предприятий, оценка автотранспорта в соответствии с действующим законодательством, предметом и целями деятельности учреждения;
- проведение комплексных мер по реструктуризации хозяйственных обществ с целью оздоровления их финансовой и хозяйственной деятельности;
- участие в уставных капиталах хозяйственных обществ, в том числе банков и страховых компаний;
- оформление и регистрация в уполномоченных органах сделок с недвижимостью;
- осуществление операций с ценными бумагами хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации;
- осуществление риэлтерской деятельности на основании соответствующей лицензии;
- осуществление посреднической деятельности в сфере жилищных отношений, торговли, поставки товаров и предоставления услуг.

IV. Права и обязанности Учреждения

4.1. Учреждение для достижения целей своей уставной деятельности имеет право:
- от своего имени совершать сделки, в том числе с объектами недвижимости, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах;
- выступать по поручению администрации Белгородской области качестве учредителя (акционера) хозяйственных обществ, создаваемых при участии области, внося в порядке оплаты приобретаемых акций (долей) средства, выделенные целевым назначением из областного бюджета, областных внебюджетных фондов, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях;
- учреждать хозяйственные общества с разрешения собственника;
- выполнять платные работы и услуги, заниматься хозрасчетной и коммерческой деятельностью на договорной основе с юридическими и физическими лицами и иметь от этой деятельности доходы, учитываемые самостоятельно на отдельном балансе;
- самостоятельно распоряжаться доходами, полученными в результате собственной хозяйственной и коммерческой деятельности, а также имуществом, приобретенным за счет этих доходов;
- производить инвестиции в развитие собственной производственной и социальной сферы, способствующие повышению производительности и качества выполняемых работ и услуг;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- самостоятельно устанавливать цены на оказываемые работы и услуги в порядке, определенном действующим законодательством;
- привлекать для консультирования, обучения работников Учреждения и других целей - специалистов на основе гражданско-правовых договоров с оплатой по соглашению сторон;
- направлять работников на учебу в общеобразовательные учреждения для повышения квалификации, обучения второй специальности или получения второго высшего образования за счет собственных средств Учреждения;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие учреждения, предприятия и организации;
- открывать счета, в том числе валютные, в учреждениях банков и с разрешения собственника пользоваться банковским кредитом;
- устанавливать организационно-штатную структуру;
- в установленном законодательством порядке самостоятельно определять систему оплаты труда и размер средств, направляемых на оплату труда работников учреждения и их премирование, производственное и социальное развитие;
- принимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством о труде;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;
- совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.

4.2. Учреждение обеспечивает гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты своих работников.

4.3. Учреждение самостоятельно определяет общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав. Кроме штатных работников Учреждение имеет право на основании срочных трудовых договоров (контрактов), договоров подряда, других гражданско-правовых договоров привлекать граждан для выполнения определенных видов работ.

4.4. Учреждение обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно других правил хозяйствования;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников Учреждения;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы;
- своевременно уплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

V. Финансы и имущество Учреждения

5.1. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на самостоятельном балансе.

5.2. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Белгородской области и принадлежит ему на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области в соответствии с целями своей деятельности и назначения имущества.

5.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, переданное ему собственником для осуществления уставной деятельности;
- бюджетные и внебюджетные средства, в том числе бюджетные ассигнования на финансирование программ жилищного строительства;
- средства из областного бюджета и внебюджетных фондов, выделяемые по решению главы администрации области целевым назначением;
- доходы от размещения на депозитных счетах свободных средств, полученных от собственной коммерческой деятельности;
- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов собственной хозяйственной деятельности;
- процентные отчисления от привлеченных средств на жилищное строительство, включая бюджетные;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.4. Имущество Учреждения не облагается налогами.

5.5. Учреждение может быть освобождено от уплаты налогов в областной и городской бюджеты на основании и в порядке, установленном законами Белгородской области.

5.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом используемым Учреждением в целях создания условий для обеспечения своей деятельности, Учреждение обязано:
(в ред. постановления главы администрации Белгородской области от 24.03.2000 № 189)
- эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

5.7. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

5.8. Объекты недвижимости (дома малоэтажной застройки, квартиры), создаваемые, приобретаемые Учреждением в ходе его уставной деятельности (кроме объектов, закрепленных за дольщиками-инвесторами) и подлежащие государственной регистрации за ним, находятся у Учреждения до момента передачи их в собственность юридическим и физическим лицам на праве оперативного управления без ограничений по распоряжению ими, определенных п. 5.2 настоящего Устава.
В отношении этих объектов Учреждение вправе самостоятельно принимать любые действия распорядительного характера, направленные на выполнение его уставных задач (заключать договоры купли-продажи, мены).
(п. 5.8 введен постановлением главы администрации Белгородской области от 24.03.2000 № 189)

5.9. Доходы, полученные в результате собственной хозяйственной деятельности, и имущество, в том числе недвижимость, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе. На это имущество не распространяется действие п. 5.2 настоящего Устава.

VI. Управление Учреждением

6.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляет его руководитель - председатель.
Председатель назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Белгородской области.
Председатель имеет заместителей. Заместители председателя назначаются на должность и освобождаются от должности председателем (руководителем) Учреждения.

6.2. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения на принципах единоначалия и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.

6.3. Председатель в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними нормативными документами учреждения:
- представляет интересы Учреждения перед третьими лицами;
- распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и решением собственника;
- открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций;
- заключает в Российской Федерации и за границей соглашения, договоры и иные сделки от имени Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;
- издает приказы и распоряжения, отдает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками учреждения;
- утверждает штатное расписание и структуру, заключает трудовые договоры, а также договоры строительного подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки;
- назначает руководителей структурных подразделений и увольняет их;
- нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством о труде;
- поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;
- устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам и доплаты работникам, порядок их премирования, выплат пособий и материальной помощи;
- определяет и утверждает правила внутреннего трудового распорядка, принципы и порядок нормирования и пересмотра норм труда;
- оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Учреждения;
- организует бухгалтерский учет и отчетность, ведение кассы, составление отчетов, балансов, смет и планов действий;
- рассматривает отчеты о результатах деятельности подразделений и отдельных работников;
- утверждает перечень информации, относящейся к коммерческой тайне;
- обеспечивает соблюдение договорных обязательств Учреждения;
- обеспечивает правовую защиту интересов Учреждения, коммерческой тайны, безопасности учреждения и его должностных лиц;
- предоставляет собственнику имущества и его полномочным представителям для ознакомления документацию Учреждения в любое время в течение рабочего дня и возможность снимать копии с указанных документов;
- без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения, представляет его интересы в органах власти, на всех предприятиях, в фирмах, организациях и учреждениях;
- выдает доверенность для совершения определенных его компетенцией действий. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером.

6.4. Председатель вправе делегировать отдельные свои права и полномочия заместителю и другим подчиненным ему должностным лицам.

6.5. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя.
Заместитель председателя имеет право подписывать договоры строительного подряда, договоры купли-продажи, договоры поставки, договоры долевого участия в строительстве жилья, иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения.

VII. Учет, отчетность и контроль Учреждения

7.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Финансовый год Учреждения устанавливается с 1 января по 31 декабря. Первый финансовый год определяется в соответствии с действующим законодательством в зависимости от даты государственной регистрации.

7.3. Учреждение ежегодно отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Годовой отчет Учреждения, баланс и текущая отчетность представляются в контролирующие органы в сроки, установленные законодательством.

7.4. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность в порядке, установленном актами Российской Федерации.

7.5. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Учреждения несут председатель и главный бухгалтер в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.6. Главный бухгалтер учреждения подчиняется непосредственно председателю Учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Российской Федерации для главных бухгалтеров предприятий (организаций).

7.7. Проверка производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Учреждения может осуществляться соответствующими налоговыми, контрольно-ревизионными и другими государственными органами в соответствии с действующим законодательством.

7.8. Учреждение обязано хранить следующие документы:
1) Устав Учреждения, изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Учреждения, свидетельство о государственной регистрации;
2) документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
3) внутренние документы;
4) годовой финансовый отчет;
5) документы бухгалтерского учета;
6) документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
7) заключения ревизий, государственных органов финансового контроля;
8) документы по личному составу учреждения;
9) иные документы, предусмотренные законодательством.

7.9. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов. Основу планов составляют договоры с потребителями работ, услуг и поставщиками.
Учреждение свободно в выборе форм и предметов хозяйственных договоров, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и иным нормативным документам.

7.10. Работники Учреждения обязаны хранить коммерческую тайну. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяется председателем Учреждения.

VIII. Трудовой коллектив Учреждения

8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, состоящие в штате Учреждения и участвующие своим трудом в его деятельности, в том числе на основе трудовых договоров (контрактов).

8.2. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

8.3. Трудовой коллектив Учреждения:
1) рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного трудового договора с администрацией Учреждения и, в случае принятия такого решения, утверждает его;
2) участвует в решении вопросов самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с действующим трудовым законодательством, внутренними документами Учреждения и дифференцируется в зависимости от доходов, объема и качества труда каждого работника.

IX. Ликвидация и реорганизация Учреждения

9.1. Реорганизация Учреждения производится по решению собственника имущества, а также суда в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом.

9.2. Ликвидация Учреждения производится по решению собственника имущества, а также суда в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.

9.3. При ликвидации Учреждения собственником имущества ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации. При принудительной ликвидации ликвидационная комиссия назначается судом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.

9.4. Ликвидационная комиссия помещает в официальной печати по месту нахождения Учреждения публикацию о его ликвидации, о порядке и сроке заявления кредиторами претензий.
Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взиманию дебиторской задолженности и выявлению претензий кредиторов.
Кредиторы и иные юридические лица, состоящие в договорных отношениях с ликвидируемым Учреждением, извещаются о ликвидации Учреждения в письменном виде. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

9.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в государственном реестре.

9.6. При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику. При ликвидации документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

X. Порядок вступления Устава в силу и его изменения

10.1. Настоящий Устав вступает в силу с даты его регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Изменения и дополнения настоящего Устава вступают в силу с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

10.3. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Белгородской области отдельные положения и статьи настоящего Устава вступают в противоречие с законодательными актами, они утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Устав Учреждение руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Белгородской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru