Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление губернатора Белгородской обл. от 06.10.2004 № 197
"Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 63, октябрь, 2004


Утратил силу в связи с изданием постановления правительства Белгородской области от 27.10.2005 № 208-пп.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 6 октября 2004 г. № 197
Белгород

ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:

1. Утвердить:
положение об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается);
перечень функциональных подсистем областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами исполнительной власти области (прилагается).

2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области в месячный срок утвердить соответствующее положение районных звеньев областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 1 февраля 1996 года № 76 "Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности Белгородской области Пучкова В.В.
Об исполнении постановления информировать к 30 декабря 2004 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 6 октября 2004 г. № 197

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - РСЧС (далее - областная подсистема).

2. Областная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

3. Областная подсистема, состоящая из функциональных и районных звеньев, действует на территориальном, местном и объектовом уровнях.

4. Функциональные звенья областной подсистемы создаются территориальными и местными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Районные звенья областной подсистемы создаются в районах области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Организация, состав сил и средств районных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления городов и районов области по согласованию с органом исполнительной власти области.

6. На каждом уровне областной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

7. Координационными органами областной подсистемы являются: на территориальном уровне (в пределах территории области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;
на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

8. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений о реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

10. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы являются:
на территориальном и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области и территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления областной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Органами повседневного управления областной подсистемы являются:
центр управления в кризисных ситуациях органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
единая служба спасения - 01 (ЕСС - 01) муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Размещение органов управления областной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств областной подсистемы определяется постановлением.

14. В состав сил и средств каждого уровня областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности районных звеньев утверждается органами местного самоуправления по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области и муниципальных образований осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы.
17. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Подготовка руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц и специалистов органов управления областной подсистемы, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований.

20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов области;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

21. Управление областной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы и населения.

22. Информационное обеспечение в областной подсистеме осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и муниципальных образований.
Руководители департаментов, управлений и других структурных подразделений области, главы местного самоуправления районов и городов области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности обеспечивают представление достоверной информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и происшествиях.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.

23. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

24. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

25. Решениями руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельствами, послужившими основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силами и средствами, привлекаемыми к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечнем мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностными лицами, ответственными за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководителем работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

26. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил областной подсистемы.

27. При угрозе возникновения или возникновении региональных, федеральных и трансграничных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем областной подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

28. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

29. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем областной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы областной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

30. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной - силами и средствами органа исполнительной власти области.
При возникновении региональной или федеральной чрезвычайной ситуаций или недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

31. Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.

32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ о ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

33. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и муниципальных образований.

34. Финансирование областной подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы исполнительной власти области могут обращаться с просьбой о выделении средств из резервных фондов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области может использовать в установленном порядке оперативный финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

35. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.

36. Порядок организации пожарно-профилактического надзора, пожаротушения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утвержден
постановлением
губернатора области
от 6 октября 2004 г. № 197

ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СОЗДАВАЕМЫХ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ

Управление внутренних дел Белгородской области
Функциональная подсистема охраны общественного порядка
Главное управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Белгородской области

Функциональные подсистемы:
предупреждения и тушения пожаров;
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах;
организации поиска и спасения людей во внутренних водах.

Управление здравоохранения Белгородской области

Функциональные подсистемы:
служба медицины катастроф;
резервов медицинских ресурсов;
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Воинские части Министерства обороны, расположенные на территории области
Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Управление образования и науки Белгородской области

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.
Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Белгородской области
Функциональные подсистемы:
экологической безопасности;
экологического мониторинга (совместно с Росгидрометом); наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод;
противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении МПР России;
защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.

Белгородское отделение Юго-Восточной железной дороги

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

Белгородская электрическая связь

Функциональная подсистема связи и информатизации
Департамент агропромышленного комплекса Белгородской области
Функциональные подсистемы:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.

Государственное учреждение "Управление автомобильных дорог
общего пользования и транспорта Белгородской области"

Функциональные подсистемы:
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ОАО "Белгородское авиапредприятие"

Функциональная подсистема поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.

Департамент строительства, транспорта
и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области

Функциональные подсистемы:
защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Госстроя России.

Управление Министерства юстиции Российской Федерации
по Белгородской области

Функциональная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Минюста России. Белгородский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Функциональные подсистемы:
наблюдения, оценки и прогноза опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и загрязнения окружающей природной среды.

Департамент экономического развития Белгородской области

Функциональные подсистемы:
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики;
функциональная подсистема государственного материального резерва.
Управление Курско-Белгородского округа Госгортехнадзора России
Функциональная подсистема контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами.
Липецкий отдел инспекций радиационной безопасности Госатомнадзора России
Функциональная подсистема контроля за радиационно опасными объектами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru