Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление правительства Белгородской обл. от 14.12.2004 № 184-пп
"Об утверждении порядка и условий, на которых государство гарантирует право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб"

Официальная публикация в СМИ:
"Белгородские известия", № 222-225, 28.12.2004


Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 3 данного документа).



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 декабря 2004 г. № 184-пп
Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ, НА КОТОРЫХ ГОСУДАРСТВО
ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить порядок и условия, на которых государство гарантирует право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления районов и городов области установить на основе порядка, утвержденного настоящим постановлением, перечень условий, на которых гарантируется право на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, детей-инвалидов, несовершеннолетних детей, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства, с учетом потребностей населения, проживающего на их территории.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2005 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области (Худаев Д.В.).
Информацию об исполнении постановления представить к 1 мая 2005 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждены
постановлением
правительства Белгородской области
от 14 декабря 2004 г. № 184-пп

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ,
НА КОТОРЫХ ГОСУДАРСТВО ГАРАНТИРУЕТ ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ

1. Настоящий порядок представляет собой перечень необходимых условий и документов для определения престарелых граждан и инвалидов в стационарные интернатные учреждения общего типа, учреждения социального обслуживания населения геронтологического типа, специализированные психоневрологические интернаты, детей-инвалидов - в дома-интернаты для умственно отсталых детей, несовершеннолетних детей, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства - в социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних, детей и подростков с ограниченными возможностями - в учреждения медико-социальной реабилитации.

2. В стационарное интернатное учреждение общего типа для престарелых и инвалидов принимаются престарелые граждане (женщины с 55 лет, мужчины с 60 лет) и инвалиды I или II групп старше 18 лет.
Решение о выделении путевки в интернатное учреждение осуществляется уполномоченным органом, в ведении которого находится стационарное учреждение, на основании следующих документов:
- личное заявление гражданина, поступающего в учреждение;
- письмо-ходатайство органа исполнительной власти муниципального образования;
- оформленная медицинская карта, с заключением врачей: терапевта, фтизиатра, дерматолога-венеролога, стоматолога, хирурга, окулиста, психиатра (медицинская карта подписывается главным врачом и заверяется круглой печатью лечебного учреждения);
- выписка из паспорта (паспорт нового образца);
- при наличии группы инвалидности заверенная копия справки медико-социальной экспертизы, с указанием серии, номера, группы и причины инвалидности, наименования медико-социальной экспертизы, даты освидетельствования и переосвидетельствования (если группа со сроком);
- справка бюро технической инвентаризации с указанием наличия жилья, адреса, площади, с какого времени находится в собственности, кто прописан на данной площади;
- справка о составе семьи;
- акт обследования материально-бытовых условий, составленный органом исполнительной власти муниципального образования;
- справка органа, осуществляющего выплату пенсии в соответствии с действующим законодательством, о получении пенсии с указанием № пенсионного дела, вида и размера пенсии;
- трудовая книжка.

3. В областное учреждение социального обслуживания населения геронтологического типа направляются престарелые граждане (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), инвалиды, нуждающиеся во временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) активному передвижению.
Прием граждан в учреждение на временное медикосоциальное обслуживание производится по путевкам, выданным управлением социальной защиты населения области по согласованию с исполнительными органами муниципального образования, осуществляющими постановку нуждающихся на очередь.

4. В психоневрологические интернаты принимаются инвалиды на основании следующих документов:
- письмо-ходатайство органа исполнительной власти муниципального образования;
- решение суда о признании лица недееспособным;
- заявление опекуна для определения гражданина в интернат для психохроников;
- оформленная медицинская карта;
- выписка из паспорта;
- справка бюро технической инвентаризации с указанием наличия жилья, адреса, площади, с какого времени находится в собственности, кто прописан на данной площади;
- справка о составе семьи;
- справка органа, осуществляющего выплату пенсии в соответствии с действующим законодательством, о получении пенсии с указанием № пенсионного дела, вида и размера пенсии;
- трудовая книжка (при наличии).

5. В дома-интернаты для умственно отсталых детей принимаются дети-инвалиды в возрасте от 4-х до 18 лет.
Прием детей-инвалидов в дома-интернаты для умственно отсталых детей осуществляется на основании следующих документов:
- письмо-ходатайство органа исполнительной власти муниципального образования;
- заявление одного из родителей (опекуна, попечителя) ребенка;
- 2 фотографии любого размера;
- свидетельство о рождении (подлинник);
- форма № 26 или история развития ребенка;
- медицинская карта ребенка, оформленная в поликлинике;
- справка органа, осуществляющего выплату пенсии в соответствии с действующим законодательством, о получении пенсии с указанием № пенсионного дела, вида и размера пенсии;
- заключение областной медико-педагогической комиссии;
- выписка из паспорта для детей, достигших 14-летнего возраста.
В случае отсутствия мест в государственных интернатных учреждениях уполномоченный орган, в ведении которого находятся стационарные учреждения, принимает решение о постановке престарелых граждан и инвалидов на очередь.

6. В социально-реабилитационные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства, принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:
- оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
- проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
- заблудившиеся и подкинутые;
- самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот, оставшиеся без попечения родителей или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
- оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и реабилитации.
Прием несовершеннолетних в социально-реабилитационное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется на основании одного из нижеперечисленных документов:
- личного заявления ребенка;
- заявления родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- направления органа исполнительной власти муниципального образования или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица, органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- акта оперативного дежурного районного отдела внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте.
На каждого ребенка, направляемого в социально-реабилитационное учреждение, этим учреждением потребуются следующие документы:
- ходатайство (направление) направляющего органа;
- свидетельство о рождении ребенка;
- личное дело школьника (с выпиской оценок, индивидуальной картой школьника с прививками);
- справка медицинского учреждения о состоянии здоровья (в том числе медицинский полис);
- сведения о родителях или законных представителях (свидетельства о смерти родителей, приговоры или решения суда, справки о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
- справка о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
- акт обследования жилищно-бытовых условий семьи;
- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетними или его родителями;
- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов.
При необходимости может быть принято решение о повторном приеме на обслуживание в социально-реабилитационное учреждение нуждающихся в этом детей и подростков на основаниях и при представлении вышеназванных документов.
Несовершеннолетние находятся в социально-реабилитационном учреждении в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего жизнеустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В учреждения медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями принимаются дети с установленной категорией "ребенок-инвалид" педиатрическим бюро медико-социальной экспертизы с составленной индивидуальной программой реабилитации или дети, направляемые на освидетельствование в педиатрическое бюро медико-социальной экспертизы для установления категории "ребенок-инвалид", с двигательными нарушениями неврологического и травматолого-ортопедического профиля в возрасте от 3 до 18 лет.
Для оформления детей и подростков с ограниченными возможностями в учреждения медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями необходимо родителям (опекунам, попечителям) ребенка-инвалида обратиться в управление (отдел) социальной защиты населения по месту жительства и представить следующие документы:
- заявление на имя начальника управления социальной защиты населения Белгородской области;
- индивидуальную программу реабилитации, оформленную в педиатрическом межрайонном бюро медико-социальной экспертизы, или посыльной лист для установления инвалидности;
- копии документов: справки медикосоциальной экспертизы, свидетельства о рождении, паспорта одного из родителей (2 страницы), медицинского страхового полиса.
Оформленные документы направляются местными органами социальной защиты населения в управление социальной защиты населения области и рассматриваются отборочной комиссией.
При получении извещения о выделении путевки в учреждение медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями ребенку-инвалиду необходимо оформить:
- санаторно-курортную карту установленного образца;
- амбулаторную карту;
- психолого-педагогическую характеристику из школы с указанием успеваемости ребенка и программы обучения;
- карту социального патронажа ребенка.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru