Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Градостроительный кодекс Белгородской области от 30.05.2003 № 77
(ред. от 31.01.2005)
(принят Белгородской областной Думой 22.05.2003)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Белгородские известия", № 99, 10.06.2003,
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 51, март-май, 2003.



Утратил силу в связи с принятием закона Белгородской области от 10.07.2007 № 133, вступающего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.



30 мая 2003 года № 77

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областной Думой
22 мая 2003 года

(в ред. закона Белгородской области от 31.01.2005 № 169)

Настоящий Кодекс в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливает градостроительную политику на территории области, способствует обеспечению устойчивого развития территорий и поселений области, устанавливает порядок правового регулирования развития, функционального использования и комплексной организации территории Белгородской области и ее частей.
Кодекс принят в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и конкретизирует его применительно к условиям Белгородской области в части рациональной организации и использования ее территории - эффективного развития и размещения городских и сельских поселений, их частей, объектов недвижимости, охраны и оздоровления окружающей природной среды, сохранения объектов исторического и культурного наследия, создания благоприятных условий проживания населения Белгородской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Кодексе

Основные понятия, используемые в Кодексе:
агломерация - группа близко расположенных друг к другу и функционально взаимосвязанных городских и сельских поселений, различных по величине и хозяйственному профилю, интегрированных в градостроительную систему пространственными и социально-экономическими связями;
благоустройство территорий - процесс создания, изменения (реконструкции) и поддержания в надлежащем состоянии объектов (элементов) благоустройства и озеленения территорий населенных пунктов или их частей, формирующих их ландшафт во взаимосвязи с природным ландшафтом;
государственный градостроительный кадастр - информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности;
градостроительная деятельность (далее также - градостроительство) - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования, развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
градостроительная документация - документация о территориальном и градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;
градостроительный мониторинг - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения состояния среды жизнедеятельности;
градостроительное обоснование - вид градостроительной документации, определяющий целесообразность использования участка территории для строительства, реконструкции, обосновывающий градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к проектированию, строительству и реконструкции градостроительного объекта;
градостроительное планирование - сфера градостроительства по разработке, согласованию и утверждению градостроительной документации, имеющая целью эффективное развитие и организацию использования объектов градостроительной деятельности;
градостроительная политика - мероприятия по поддержанию устойчивого развития и организации территории области путем создания соответствующих предпосылок, условий и механизмов;
градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны;
градостроительная ценность территории - мера способности территории удовлетворять определенным общественным требованиям к ее состоянию и использованию;
зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с установлением градостроительных регламентов;
инженерные изыскания для строительства - деятельность, направленная на комплексное изучение природных и техногенных условий территорий, составление прогнозов взаимодействия объектов строительства с окружающей средой, обоснование их инженерной защиты и безопасных условий жизни населения;
межселенные территории - территории за пределами границ поселений;
проектная документация - графические и текстовые материалы, определяющие объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, их частей, а также благоустройства их земельных участков.

Статья 2. Цели и задачи градостроительной политики области

1. Основной целью градостроительной политики области является улучшение качества жизни городского и сельского населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия путем создания здоровой, безопасной, комфортной и экологически чистой среды обитания, обеспечивающей устойчивое развитие области и ее частей.

2. Градостроительная политика области должна обеспечивать:
интенсивное использование и эффективную организацию территории на основе ее зонирования на всех уровнях - области в целом, муниципальных образований, городских и сельских поселений, определения территорий преимущественно городского развития (урбанизированных районов), сельского расселения, природоохранного назначения - с установлением на всех этих территориях соответствующих режимов их использования;
совершенствование областной системы расселения, сохранение и развитие опорной сети поселений в сельской местности как центров расселения и производства с учетом новых форм хозяйствования;
совершенствование системы общественного обслуживания населения, развитие инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
сохранение рекреационных территорий для организации отдыха населения, благоустройство территории;
разработку и реализацию мер по охране окружающей природной среды;
соблюдение требований безопасности среды проживания с учетом инженерно-геологических, технологических, санитарных и экологических требований при проектировании, размещении и эксплуатации объектов промышленного, жилищного, транспортного и других объектов строительства.

Статья 3. Субъекты и объекты градостроительной деятельности

1. Субъектами градостроительной деятельности в Белгородской области являются органы государственной власти Белгородской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, а также могут являться федеральные органы государственной власти.

2. Объектами градостроительной деятельности в Белгородской области являются территория Белгородской области, части территории области, территории муниципальных образований, части территорий муниципальных образований, территории поселений, части территорий поселений, объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях.

Статья 4. Общие требования, предъявляемые к осуществлению градостроительной деятельности

Градостроительная деятельность на территории области осуществляется на основании утвержденной градостроительной документации, правил застройки и землепользования населенных пунктов области, государственных градостроительных нормативов и правил, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Разработка градостроительной документации, строительство и реконструкция зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил, с учетом состояния территорий городских и сельских поселений и ограничений в области экологической безопасности, установленных территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 5. Полномочия Белгородской областной Думы в сфере градостроительства

К полномочиям Белгородской областной Думы в сфере градостроительства относятся:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Белгородской области;
б) утверждение проектов черты муниципальных образований;
в) утверждение границ пригородных зон городов.

Статья 6. Полномочия администрации Белгородской области в сфере градостроительства

К полномочиям администрации Белгородской области в сфере градостроительства относятся:
а) реализация государственной политики в сфере градостроительства на территории области;
б) разработка проектов законов в сфере градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Уставом (Основным законом) Белгородской области и внесение их в Белгородскую областную Думу;
в) утверждение границ объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, а также порядка особого регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях;
г) утверждение генеральных планов городов и их пригородных зон, генеральных планов агломераций;
д) утверждение проектов черты городских и сельских поселений;
е) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области и ее частей, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
ж) утверждение порядка разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции объектов строительства на территории области;
з) принятие решений о строительстве объектов недвижимости областного значения и о подготовке документов для получения разрешений на их строительство;
и) установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости областного и местного значения;
к) осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства;
л) финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области, проведения научно-исследовательских работ в сфере градостроительства, а также разработки проектов законов и иных нормативных правовых актов, территориальных градостроительных нормативов и правил, ведения государственного градостроительного кадастра Белгородской области;
м) разрешение споров в сфере градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
н) принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности области;
о) утверждение положения об органе исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства;
п) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства;
р) передача части своих полномочий в сфере градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашению с ними или органам местного самоуправления на основании закона области с передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительства

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере градостроительства в границах подведомственных им территорий относятся:
а) принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере градостроительства;
б) утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, территорий городских и сельских поселений и об их застройке (за исключением утверждения градостроительной документации, предусмотренной в подпункте "в" настоящего пункта), схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
в) разработка проектов черты муниципальных образований, городских и сельских поселений и внесение предложений об их утверждении;
г) организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости муниципальных образований, городских и сельских поселений;
д) принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;
е) организация ведения градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территорий муниципальных образований;
ж) выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости;
з) разрешение споров в сфере градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
и) финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, территорий городских и сельских поселений и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере градостроительства;
к) утверждение положений о местных органах архитектуры и градостроительства;
л) информирование населения о принимаемых и принятых решениях в сфере градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в сфере градостроительства;
м) выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, территорий городских и сельских поселений и об их застройке;
н) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
о) осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства.

Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства

Орган исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства:
а) организует свою работу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области, а также положением, утверждаемым администрацией области;
б) разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере градостроительства на территории Белгородской области;
в) организует разработку и реализацию государственной политики в сфере градостроительства;
г) организует разработку и издание градостроительных нормативов и правил Белгородской области;
д) координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций в сфере градостроительства, за исключением организаций федерального значения;
е) обеспечивает разработку и согласовывает градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории области, проведение научно-исследовательских работ в сфере градостроительства на территории области, а также разработку градостроительной документации и проведение научно-исследовательских работ в сфере градостроительства, осуществляемых по заказу органов местного самоуправления;
ж) участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ и программ социально - экономического развития территории области;
з) осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства, контроль за их деятельностью в части реализации переданных им государственных полномочий в области архитектуры и градостроительства, научно-методическое обеспечение их деятельности;
и) осуществляет контроль и методическую помощь при разработке и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области и ее частей, оказывает содействие ее разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами исполнительной власти Белгородской области;
к) проводит экспертизу архитектурной части градостроительной, проектной и предпроектной документации с выдачей соответствующих заключений органу государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Белгородской области, обеспечивает проведение государственной экспертизы научно-исследовательских работ, градостроительных разделов областных и местных целевых программ, программ социально-экономического развития территории области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) организует и проводит на территории области конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации;
м) осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории области, имеет право получать все необходимые сведения для ведения государственного градостроительного кадастра Белгородской области в полном объеме;
н) осуществляет рассмотрение и регистрацию технических заданий (программ), а также регистрацию разрешений на производство инженерных изысканий для строительства;
о) осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных и инженерно-геологических изысканий для строительства;
п) организовывает и осуществляет комиссионные проверки качества выполнения инженерных изысканий для строительства на территории области;
р) рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, муниципальных образований, объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории области;
с) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях, а также на межселенных территориях в пределах своей компетенции;
т) участвует совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности, передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду;
у) получает материалы государственного земельного кадастра Белгородской области, а также материалы инвентаризации земель, необходимые для использования при организации работ по ведению государственного градостроительного кадастра Белгородской области;
ф) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве;
х) осуществляет информационное обеспечение органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам архитектуры и градостроительства;
ц) осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
ч) участвует в международном сотрудничестве в сфере градостроительства.

Кроме того, орган исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства:
а) участвует в подготовке нормативных правовых актов по охране памятников истории и культуры, разработке мероприятий по их сохранности и использованию;
б) выступает заказчиком на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области и ее частей;
в) обеспечивает формирование и передачу в федеральный орган архитектуры и градостроительства предложений по федеральным и межрегиональным программам градостроительного развития и целевым программам, затрагивающим интересы Белгородской области;
г) оказывает содействие в разработке правил застройки, устанавливающих порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований;
д) осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления;
е) участвует в пределах своей компетенции в разработке и утверждении инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
ж) разрабатывает порядок разработки, согласования и утверждения градостроительного обоснования размещения, реконструкции объектов строительства на территории области;
з) участвует совместно с соответствующими органами в подготовке документов для отвода земельных участков под объекты областного и межмуниципального значения, финансируемые за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов;
и) рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности;
к) организует в пределах своей компетенции подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительства;
л) вносит предложения об образовании консультационно-совещательного органа - Совета по архитектуре и градостроительству для рассмотрения градостроительной документации, а также проектов архитектурных объектов и производственных комплексов, имеющих градообразующее значение;
м) вносит предложения об образовании межведомственных комиссий по вопросам, входящим в его компетенцию;
н) организует семинары по вопросам, входящим в его компетенцию;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Белгородской области.

Статья 9. Полномочия местных органов архитектуры и градостроительства

1. По предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований:
а) обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, городских и сельских поселений и об их застройке, проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства;
б) участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории области и частей территории области, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории области, градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий области;
в) участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований;
г) осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления;
д) обеспечивают разработку правил землепользования и застройки, других нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих градостроительную деятельность;
е) осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
ж) выдают градостроительные задания на разработку градостроительной документации;
з) организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территорий муниципальных образований;
и) согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищного, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципальных образований;
к) осуществляют на территориях муниципальных образований ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства;
л) готовят предложения по выбору земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией, а также об установлении границ указанных земельных участков;
м) вносят предложения и осуществляют подготовку материалов на рассмотрение Совета по архитектуре и градостроительству;
н) участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также участвуют в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов;
о) осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности;
п) согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах городов;
р) осуществляют подготовку исходно-разрешительной документации для строительства объектов, утверждают ее в органе исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства;
с) участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости муниципальных образований;
т) осуществляют разработку проектов межевания территорий в соответствии с законодательством;
у) участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости;
ф) информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении;
х) рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции;
ц) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений;
ч) осуществляют контроль за соблюдением законодательства о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
ш) участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства;
щ) участвуют в подготовке документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

2. Законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом особенностей осуществления местного самоуправления в границах подведомственной им территории могут устанавливаться дополнительные полномочия местных органов архитектуры и градостроительства.

Глава III. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЧАСТЕЙ ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ЧАСТЕЙ
ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 10. Назначение и виды градостроительной документации

1. Градостроительное планирование развития территории Белгородской области, частей территории Белгородской области, территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, территорий городских и сельских поселений, частей территорий поселений осуществляется посредством разработки соответствующей градостроительной документации.

2. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Белгородской области, частей территории области, территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, территорий городских и сельских поселений, частей территорий поселений и об их застройке включает в себя:
территориальную комплексную схему градостроительного планирования развития территории Белгородской области;
территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития частей территории Белгородской области;
территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований;
территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития частей территорий муниципальных образований;
генеральные планы агломераций;
генеральные планы пригородных зон;
генеральные планы городских и сельских поселений;
проекты черты муниципальных образований, городских и сельских поселений;
проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений;
проекты межевания территорий;
проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проекты застройки);
градостроительное обоснование строительства, реконструкции объектов недвижимости.

2. Органы государственной власти Белгородской области и органы местного самоуправления обеспечивают соответствующие территории градостроительной документацией, осуществляют ее реализацию и своевременное обновление в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

3. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе, которая осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Порядок принятия решения о разработке градостроительной документации. Финансирование разработки градостроительной документации

1. Решение о разработке градостроительной документации принимает администрация Белгородской области, органы местного самоуправления в зависимости от вида градостроительной документации в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Заказчиком разработки градостроительной документации областного уровня является орган исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства.

3. Заказчиком разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития и застройке территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований городских и сельских поселений являются местные органы архитектуры и градостроительства.

4. Местные органы архитектуры и градостроительства могут передать функции заказчика градостроительной документации о градостроительном планировании развития и застройке территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, городских и сельских поселений органу исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства по согласованию с органами местного самоуправления.

5. Финансирование разработки градостроительной документации осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете и местных бюджетах на соответствующий год и иных средств, являющихся источниками финансирования градостроительной деятельности.

6. Орган исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства, местные органы архитектуры и градостроительства ежегодно формируют перечень градостроительной документации, разработка которой финансируется за счет средств областного и местных бюджетов.

7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета области, выделенных на разработку градостроительной документации, осуществляет орган исполнительной власти Белгородской области в сфере финансов и бюджетной политики.

8. Финансирование разработки градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений, заказчиками которой являются застройщики, осуществляется за счет их средств.

9. При разработке градостроительной документации органы местного самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления других муниципальных образований и застройщиками, в том числе посредством объединения собственных и привлеченных средств на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

Статья 12. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Белгородской области и ее частей

1. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Белгородской области и ее частей определяют:
зонирование территорий области или ее частей;
основные направления совершенствования системы расселения, развития городских и сельских поселений, производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур регионального и межселенного значения;
направления защиты территории области или ее частей от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки градостроительными средствами;
направления сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия;
предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территории области или ее частей.

2. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территории Белгородской области и ее частей утверждаются администрацией Белгородской области по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления.

Статья 13. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и их частей

1. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и их частей определяют мероприятия по рациональному использованию территорий, размещению хозяйственных и иных объектов, расселению, формированию социальной и инженерно-технической инфраструктур, охране окружающей природной среды, иные меры по развитию указанных территорий, отдельные зоны и территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также содержат предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов.

2. Разработка этих схем производится не реже одного раза в 15 лет на основе территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Белгородской области.

3. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований и их частей разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Статья 14. Генеральные планы агломераций

1. Генеральный план агломерации включает разработку предложений и мероприятий по рациональному использованию ее территории, формированию и размещению объектов социальной и инженерно-технической инфраструктур, развитию населенных пунктов, охране окружающей среды и рациональному использованию земельных ресурсов указанной территории.
Разработка генеральных планов агломераций производится не реже одного раза в 10 лет.

2. Проектирование, размещение, новое строительство, реконструкция, изменение объектов недвижимости в пределах агломерации производится по согласованию органов местного самоуправления муниципальных образований, городские и сельские поселения которых включаются в агломерацию.

3. Генеральный план агломерации утверждается администрацией Белгородской области по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, городские и сельские поселения которых включаются в агломерацию.

Статья 15. Генеральный план пригородной зоны

1. Генеральный план пригородной зоны включает разработку предложений и мероприятий по использованию территории пригородной зоны, формированию и размещению объектов социальной и инженерно-технической инфраструктур, сохранению резервных территорий для развития города, охране окружающей среды и рациональному использованию территории пригородной зоны.
Разработка этих генеральных планов производится не реже одного раза в 10 лет.

2. В пригородных зонах осуществляется зонирование территории с выделением зон сельскохозяйственного производства, размещения и строительства сооружений, необходимых для нормального функционирования города, организации отдыха населения, зеленых зон, выполняющих санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, а также резервных земель для возможного последующего развития города.
Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законом Белгородской области.

3. Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города осуществляются по согласованию с администрацией Белгородской области и органами местного самоуправления.

Статья 16. Генеральные планы городских и сельских поселений

1. Генеральный план городского и сельского поселения - основной градостроительный документ, определяющий в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

2. Генеральные планы городов с численностью населения менее 50 тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ.

3. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе заключения соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий.

4. При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.

5. Разработку и реализацию генеральных планов городских или сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

6. Генеральные планы городов и их пригородных зон утверждаются администрацией Белгородской области, а генеральные планы городских и сельских поселений - органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований после согласования со всеми заинтересованными государственными органами и организациями, а также с учетом мнения населения.

Статья 17. Проекты черты муниципальных образований, городских и сельских поселений

1. Проекты черты муниципальных образований, городских и сельских поселений разрабатываются на основе территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий муниципальных образований, генеральных планов городских и сельских поселений.
Проекты черты малых городов (численность населения до 50 тысяч человек) и сельских поселений могут разрабатываться в составе генеральных планов указанных поселений.

2. Проекты черты муниципальных образований, городских и сельских поселений разрабатываются органами местного самоуправления и утверждаются соответствующими органами по согласованию с органами местного самоуправления.

Статья 18. Проекты планировки

1. Проекты планировки разрабатываются для частей территорий городских и сельских поселений и определяют в соответствии с установленными в генеральных планах городских и сельских поселений элементами планировочной структуры:
красные линии и линии регулирования застройки;
границы земельных участков (при разработке проектов межевания территорий в составе проектов планировки);
размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения;
плотность и параметры застройки;
параметры улиц, проездов, пешеходных зон, а также сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и благоустройства территории.

2. Проект планировки является основой для разработки проектов застройки микрорайонов, кварталов, других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений, проектов межевания территорий.

3. Проекты планировки утверждаются органами местного самоуправления после согласования с соответствующими органами, а также с учетом результатов их обсуждения с населением.

Статья 19. Проекты межевания территорий

1. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных территорий и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.

2. Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий городских и сельских поселений и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.

3. Размеры земельных участков в границах застроенных территорий городских и сельских поселений устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов, действовавших на период застройки указанных территорий.

4. Проекты межевания территорий утверждаются органами местного самоуправления и являются основанием для установления границ земельных участков на местности.

Статья 20. Проекты застройки

1. Проекты застройки разрабатываются для территорий микрорайонов, кварталов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.
Проект застройки земельного участка может разрабатываться по инициативе застройщика и за его счет.

2. В проектах застройки территорий микрорайонов, кварталов, земельных участков и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений определяются:
линии регулирования застройки;
расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие характеристики;
архитектурное решение застройки;
системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, а также условия присоединения указанных систем к сооружениям и коммуникациям систем инженерного оборудования, связи и благоустройства, находящихся за пределами земельных участков, микрорайонов, кварталов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений;
мероприятия по формированию условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; организация движения транспортных средств и пешеходов;
территории общего пользования.

3. Органы местного самоуправления вправе вводить дополнительные требования к проектам застройки в соответствии с местными условиями.
По согласованию с местными органами архитектуры и градостроительства заказчиком может уточняться состав, объем и содержание проекта застройки.

4. Проекты застройки, разработанные по заказу органов местного самоуправления, утверждаются ими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом мнения населения.
Проекты застройки, заказчиками которых являются физические и юридические лица, согласовываются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и утверждаются заказчиками.

Статья 21. Градостроительное обоснование строительства, реконструкции объектов недвижимости

1. В период разработки и утверждения градостроительной документации о градостроительном планировании и застройке, включающей участок территории предполагаемого строительства, реконструкции, а также в случае, когда строительство, реконструкция влекут за собой изменение установленного функционального, строительного, ландшафтного назначения участка территории предполагаемого строительства, реконструкции, до оформления исходно-разрешительной документации разрабатывается градостроительное обоснование строительства, реконструкции объекта недвижимости (далее градостроительное обоснование).

2. Градостроительное обоснование - вид градостроительной документации, определяющий целесообразность использования участка территории для строительства, реконструкции, обосновывающий градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к проектированию, строительству и реконструкции градостроительного объекта при подготовке исходно-разрешительной документации.

3. Градостроительное обоснование размещения объекта нового строительства, проведения работ по реконструкции существующего объекта устанавливает возможность строительства, реконструкции объекта на данном участке с учетом градостроительных, социально-экономических, санитарно-гигиенических и экологических требований, состояния окружающей природной среды, а также особого регулирования градостроительной деятельности.

4. Градостроительное обоснование объектов строительства выполняется по поручению и за счет заказчиков.

5. Задание на разработку градостроительного обоснования выдается органом исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства, местными органами архитектуры и градостроительства или по согласованию с ними иными заказчиками.

6. Градостроительное обоснование строительства, реконструкции объектов недвижимости после проведения согласований утверждается органом исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства.

Статья 22. Участие граждан, их объединений, юридических лиц в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности

Обеспечение гарантий прав граждан, их объединений, юридических лиц на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях в области градостроительной деятельности осуществляют органы исполнительной власти Белгородской области и органы местного самоуправления.
Органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления осуществляют информирование граждан, их объединений, юридических лиц о градостроительной деятельности через средства массовой информации, а также посредством распространения печатных материалов, проведения публичных слушаний, организации экспозиций, выставок, установки средств визуальной информации и в иных формах.
Граждане, их объединения, юридические лица до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности путем участия в собраниях (сходах) граждан, общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации и иных формах, требовать рассмотрения их предложений.
Предложения указанных лиц и объединений регистрируются, рассматриваются соответствующими органами и могут служить основанием для внесения изменений в градостроительную документацию.
Граждане, их объединения, юридические лица до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств.
Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведения государственной экспертизы градостроительной документации.
Заключения независимой экспертизы градостроительной документации не могут являться основанием для внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию.

Статья 23. Рассмотрение градостроительной документации на Совете по архитектуре и градостроительству

1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории области и ее частей, а также градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий муниципальных образований, частей территорий муниципальных образований, городских и сельских поселений независимо от статуса заказчика и формы финансирования может быть рассмотрена на Совете по архитектуре и градостроительству или на его архитектурной секции.

2. Обязательному рассмотрению на Совете по архитектуре и градостроительству при главе администрации области подлежит градостроительная документация о застройке городских и сельских поселений в охранных зонах историко-культурного наследия, особо охраняемых природных территориях, на территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов, территориях, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территориях зон чрезвычайных экологических ситуаций, экологического бедствия и других территориях, подлежащих особому регулированию, а также градостроительная и проектная документация отдельных особо значимых в градостроительном отношении объектов.

3. Вся разрабатываемая градостроительная документация до ее вынесения на рассмотрение Совета по архитектуре и градостроительству должна иметь положительное заключение органа исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства.

4. Порядок деятельности Совета по архитектуре и градостроительству устанавливается администрацией Белгородской области.

Статья 24. Выполнение инженерных изысканий на территории области

1. На основе материалов инженерных изысканий осуществляется разработка градостроительной, проектной и предпроектной документации и обоснований инвестиций в строительство, рабочей документации строительства предприятий, зданий и сооружений, включая расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, эксплуатацию и ликвидацию объектов, ведение государственных кадастров и информационных систем поселений, а также рекомендаций для принятия экономически, технически, социально и экологически обоснованных проектных решений.

2. Запрещаются разработка, согласование, утверждение и реализация градостроительной документации, разработанной без учета материалов соответствующих комплексных инженерных изысканий.

3. Инженерные изыскания для строительства или отдельные их виды (работы, услуги) выполняются юридическими и (или) физическими лицами, получившими в установленном порядке соответствующие лицензии на их производство.

4. Юридические и физические лица, осуществляющие инженерные изыскания для строительства на территории Белгородской области, получают разрешения на выполнение работ в соответствии с действующим законодательством.

5. Юридические и физические лица, выполняющие инженерные изыскания для строительства на территории области, безвозмездно передают один экземпляр материалов инженерных изысканий в соответствующие архивы и фонды органов архитектуры и градостроительства.

Статья 25. Особое регулирование градостроительной деятельности

1. Особому регулированию подлежит градостроительная деятельность в случаях, когда без введения специальных правил использования территории обеспечение частных, общественных, или государственных интересов в сфере градостроительства невозможно или затруднено.

2. Схема расположения объектов градостроительной деятельности, подлежащих особому регулированию (далее - объекты градостроительной деятельности особого регулирования), разрабатывается и утверждается на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.

3. В перечень объектов градостроительной деятельности особого регулирования входят:
город Белгород - административный центр Белгородской области;
городские и сельские поселения, расположенные в районах с неблагоприятными экологическими условиями вследствие радиоактивного загрязнения или подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
городские и сельские поселения с особым режимом жизнедеятельности (военные городки, поселения в государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках);
территории агломераций;
территория пригородной зоны города Белгорода;
территории, расположенные в водоохранных зонах водных объектов Белгородской области;
территория пограничной зоны на границе с Украиной в пределах Белгородской области;
территории объектов историко-культурного наследия;
территории производственных зон - в соответствии с перечнем, утвержденным администрацией области;
территории рекреационных зон - в соответствии с перечнем, утвержденным администрацией области;
территории зон военных объектов и иных зон режимных территорий;
эколого-компенсационные зоны водохранилищ, расположенных на территории Белгородской области.
(абзац введен законом Белгородской области от 31.01.2005 № 169)

4. К производственным зонам особого регулирования относятся зоны, в которых располагаются промышленные узлы, отдельные предприятия или их комплексы, имеющие градообразующее значение и являющиеся опорными центрами производственно-экономической структуры области. Перечень производственных объектов определяется в схемах зонирования.

5. К территориям рекреационных зон относятся участки территории под ландшафтными, парковыми, курортными, туристическими, спортивными, оздоровительными и иными приравненными к ним учреждениями.

6. К территориям зон военных объектов и иных зон режимных территорий относятся территории, предназначенные для размещения объектов, в отношении которых устанавливается особый режим (участки территорий войсковых частей, участки территорий пенитенциарных учреждений и другие).

7. Перечень объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения может быть изменен путем внесения изменений в настоящий Кодекс.

8. Сведения об утвержденных границах объектов градостроительной деятельности особого регулирования и специальные правила использования их территорий вносятся в соответствующие градостроительные кадастры.

Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

Статья 26. Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений

1. Правила землепользования и застройки (далее - правила застройки) являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений и обеспечивающим их устойчивое развитие.

2. Правила застройки включают в себя схему зонирования - графический материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны).

3. Разработку, согласование и утверждение правил землепользования и застройки обеспечивает орган местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и требованиями государственных градостроительных нормативов и правил.

4. Порядок разработки правил застройки, их рассмотрения, внесения в них изменений, их обсуждения, информирования населения о разработке данных правил, учета предложений граждан и их объединений об использовании и застройке территорий городских и сельских поселений, а также утверждения, публикации и введения их в действие определяется органами местного самоуправления.

5. Правила застройки подлежат исполнению всеми субъектами градостроительной деятельности.

6. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

7. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

8. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

9. Сведения градостроительных регламентов подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

Статья 27. Градостроительные требования к предоставлению и использованию земельных участков для строительства в городских и сельских поселениях Белгородской области

1. Предоставление земельных участков для строительства в городских и сельских поселениях производится в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

2. Физические или юридические лица, имеющие намерение осуществить строительство (потенциальные застройщики), вправе получить информацию о территориях, из которых могут быть предоставлены интересующие их земельные участки, до подачи заявления о намерениях.

3. При предоставлении земельных участков органы местного самоуправления подготавливают следующую информацию о градостроительных требованиях к использованию земельных участков:
данные о местоположении земельных участков;
проекты границ земельных участков в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами межевания территории;
данные о разрешенном использовании земельных участков;
сведения об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

4. Предоставление земельных участков под строительство объектов требует предварительного согласования места их размещения в порядке, предусмотренном земельным законодательством.
При предоставлении участков под строительство объектов недвижимости в соответствии с утвержденной градостроительной документацией о застройке и градостроительными регламентами предварительное согласование размещения объектов недвижимости не проводится.

5. Предоставление земельных участков в период разработки и утверждения градостроительной документации осуществляется на основании и в соответствии с градостроительным обоснованием.

6. При предоставлении земельных участков под строительство объектов по конкурсу, требования к застройщикам по обеспечению объекта инженерной инфраструктурой и по благоустройству территории, а также по созданию и развитию объектов транспортной инфраструктуры, в случае их установления органами местного самоуправления, включаются в конкурсную документацию.

7. При продаже земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, под строительство по конкурсу или с аукциона, затраты по указанному обустройству территории могут включаться в начальную цену продажи земельного участка.

8. При осуществлении градостроительной деятельности использование земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися соответственно собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами земельных участков, производится на основании одного из видов утвержденной градостроительной документации с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, а также с соблюдением красных линий, установленных проектами планировки.

9. При изменении форм собственности на объекты недвижимости, делении земельных участков или изменении их границ соблюдаются красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительных регламентов использования территории.

Статья 28. Градостроительные требования при размещении объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения

1. В градостроительной документации определяются объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения областного и муниципального значения, перечни которых утверждаются соответственно администрацией области и органами местного самоуправления.

2. В градостроительной документации предусматривается резервирование участков для размещения объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения областного и муниципального значения.

3. Финансирование разработки проектной документации и строительство объектов социального и культурно-бытового обслуживания областного и местного значения осуществляется органами исполнительной власти Белгородской области, органами местного самоуправления или инвесторами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Кодексом.

Статья 29. Градостроительные требования при создании систем инженерной и транспортной инфраструктур и благоустройства территорий

1. На территориях, используемых для проживания населения и осуществления хозяйственной и иной деятельности, создаются системы инженерной и транспортной инфраструктур и благоустройства (озеленение и инженерная подготовка) территорий с учетом типа поселения и его застройки, вида хозяйственной и иной деятельности и в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами.

2. Системы инженерной и транспортной инфраструктур и благоустройства территории области и территорий муниципальных образований определяются в градостроительной документации, их создание и развитие обеспечивают администрация Белгородской области и органы местного самоуправления на основе областных и местных целевых программ.

3. При разработке градостроительной документации, строительстве и эксплуатации магистральных сетей и головных сооружений инженерной инфраструктуры, а также при проведении работ по инженерной подготовке территорий учитываются интересы поселений, расположенных на прилегающих к ним территориях.
Учет интересов поселений обеспечивают органы, принявшие решения о разработке градостроительной документации, строительстве магистральных сетей и головных сооружений инженерной инфраструктуры, а также о проведении работ по инженерной подготовке территорий.

4. Участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в обеспечении развития и эксплуатации систем инженерной и транспортной инфраструктур и благоустройства территорий поселений и межселенных территорий осуществляется по соглашениям с органами исполнительной власти Белгородской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Ввод в эксплуатацию новых и реконструированных объектов в районах новой и сложившейся застройки в городских и сельских поселениях Белгородской области осуществляется при условии выполнения комплексного благоустройства объекта и прилегающей территории в соответствии с проектной документацией.

Статья 30. Исходно-разрешительная документация

1. Исходно-разрешительная документация - графические и текстовые материалы, содержащие необходимые данные для разработки проектной документации.

2. Подготовка исходно-разрешительной документации проводится в соответствии с утвержденной градостроительной документацией или при наличии градостроительного обоснования размещения объекта строительства.

3. В состав исходно - разрешительной документации входят:
акт выбора земельного участка;
решение органа исполнительной власти Белгородской области или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства объекта;
архитектурно - планировочное задание или планировочно - техническое задание для инженерных сооружений;
технические условия на проектирование присоединения объекта к инженерным коммуникациям;
проект границ земельного участка;
другие необходимые документы, определенные действующим законодательством.

4. Исходно-разрешительная документация по объектам нового строительства и реконструкции подлежит регистрации в органе исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства.

5. Срок действия исходно - разрешительной документации по объектам нового строительства (реконструкции) определяется в установленном порядке в соответствии с нормами продолжительности проектирования объектов строительства и сроками согласования и утверждения проектной документации.
По истечении срока действия исходно - разрешительной документации орган исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства по заявке заказчика определяет возможность ее переоформления, продления или аннулирования.

6. Исходно-разрешительная документация оформляется местными органами архитектуры и градостроительства.

7. Исходно-разрешительная документация подлежит повторной регистрации в случае изменения субъекта права собственности, владения или пользования земельным участком.

8. Разработка исходно-разрешительной документации осуществляется за счет средств заказчика.

Статья 31. Проектная документация

1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, строений и сооружений, их частей, иных градостроительных объектов осуществляются на основе проектной документации, выполняемой за счет средств заказчика на основе исходно-разрешительной документации и в соответствии с градостроительной документацией, строительными нормативами и правилами.

2. Разработку проектной документации осуществляют физические и юридические лица, имеющие соответствующую лицензию, выданную в установленном порядке.

3. Проектная документация, финансируемая за счет средств областного бюджета, является составной частью инвестиционных проектов области. Разработка данной проектной документации может осуществляться на конкурсной основе в порядке, установленном администрацией области.

4. Внесение изменений в проектную документацию производится с согласия автора архитектурного проекта, а в случае отклонений от требований исходно-разрешительной документации - по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства, выдавшим архитектурно-планировочное задание.

5. Утвержденная в установленном порядке проектная документация является основанием для выдачи разрешения на строительство.

Статья 32. Разрешение на строительство

1. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения или сооружения, благоустройство территории.

2. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления на основании заявления заинтересованных физических и юридических лиц при наличии у них документов, удостоверяющих права на земельные участки и утвержденной проектной документации.

3. Разрешение на строительство выдается не более чем на три года.
Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика. Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливается органами местного самоуправления.

4. Разрешение на строительство подлежит регистрации органами местного самоуправления.

5. Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.

6. Разрешение на строительство не требуется в случае, если работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений, а также в случае возведения временных зданий, строений и сооружений на площадках, необходимых для организации строительных работ.
Администрация Белгородской области может устанавливать дополнительный перечень объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.

7. При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется. Данное разрешение на строительство подлежит повторной регистрации.

Глава V. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ И ПРАВИЛА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КАДАСТР И МОНИТОРИНГ ОБЪЕКТОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОБЛАСТНЫЕ И МЕСТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 33. Градостроительные нормативы и правила Белгородской области

1. В соответствии с федеральными градостроительными нормативами и правилами администрация Белгородской области разрабатывает и утверждает градостроительные нормативы и правила Белгородской области с учетом ее природно-климатических, социально-демографических, хозяйственно-экономических и иных особенностей.

2. Утвержденные градостроительные нормативы и правила Белгородской области представляются для регистрации в федеральный орган архитектуры и градостроительства, подлежат опубликованию и обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности на территории Белгородской области.

Статья 34. Государственный градостроительный кадастр Белгородской области

1. Целью ведения государственного градостроительного кадастра Белгородской области является обеспечение заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территорий и объектов недвижимости, другой информацией, необходимой для хозяйственной деятельности.

2. Государственный градостроительный кадастр ведется в отношении территорий:
Белгородской области;
муниципальных образований.

3. Ведение градостроительного кадастра относительно территории области в целом осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства и финансируется за счет средств областного бюджета, а также иных средств, являющихся источниками финансирования градостроительной деятельности.

4. Ведение градостроительного кадастра Белгородской области в отношении территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления за счет средств, передаваемых на его ведение из областного бюджета.
Средства местных бюджетов могут использоваться для его ведения по решению органов местного самоуправления.
Контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по ведению градостроительного кадастра осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства. Местные органы архитектуры и градостроительства представляют в указанный орган, в соответствии с установленной им периодичностью, сведения градостроительного кадастра, ведение которого они осуществляют. В случае, если органом, осуществляющим контроль, выявлены нарушения ведения градостроительного кадастра, указанный орган обращается в местные органы архитектуры и градостроительства с предложениями об их устранении.

5. Основами государственного градостроительного кадастра Белгородской области являются:
государственный земельный кадастр;
градостроительные кадастры муниципальных образований;
градостроительная документация.

6. Государственный градостроительный кадастр включает в себя:
топографо-геодезические и картографические материалы;
сведения об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий;
сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройстве территорий;
сведения о градостроительном планировании развития территорий и поселений и их застройке;
сведения о зонировании территорий и градостроительных регламентах.

Статья 35. Мониторинг объектов градостроительной деятельности

1. Ведение градостроительного мониторинга относительно территории области в целом осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области по вопросам архитектуры и градостроительства в установленном порядке.

2. Ведение градостроительного мониторинга относительно территорий муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления за счет средств, передаваемых на его ведение из областного бюджета.
Средства местных бюджетов могут использоваться для его ведения по решению органов местного самоуправления.
Контроль за реализацией переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по ведению градостроительного мониторинга осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 34 настоящего Кодекса.

4. Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

Статья 36. Областные, местные целевые программы и программы социально-экономического развития территории Белгородской области и территорий муниципальных образований

1. При разработке областных, местных целевых программ и программ социально-экономического развития территории Белгородской области и территорий муниципальных образований должны учитываться градостроительные требования в части:
соответствия мероприятий указанных программ основным направлениям государственной политики области в сфере градостроительства, в том числе в сфере развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
обеспечения защиты территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охраны окружающей природной среды и рационального природопользования;
сохранения территорий объектов историко-культурного и природного наследия и недопущения изъятия земель, занятых особо охраняемыми объектами, для осуществления хозяйственной деятельности;
обеспечения условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
определения мер государственной поддержки в целях решения социальных, экономических и экологических проблем территорий и поселений;
разработки и обновления градостроительной документации о градостроительном планировании развития соответствующих территорий и поселений;
выполнения инженерных изысканий и научно-исследовательских работ.

2. Областные, местные целевые программы и программы социально-экономического развития территории Белгородской области и территорий муниципальных образований должны разрабатываться в рамках единого процесса планирования развития и организации территории Белгородской области с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Кодекса.

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 37. Источники финансирования градостроительной деятельности

Финансирование градостроительной деятельности осуществляется за счет:
средств областного бюджета;
средств местных бюджетов;
средств заказчиков, инвесторов;
централизованных средств государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
отчислений от стоимости вводимых объектов всеми заказчиками, осуществляющими строительство на территории области независимо от форм собственности и источников финансирования (кроме индивидуального жилищного строительства);
средств, поступающих от граждан и юридических лиц в счет долевого участия в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
средств, полученных от разрешенной в установленном порядке деятельности и услуг, оказываемых органами архитектуры и градостроительства;
иных источников.

Статья 38. Использование средств областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности

Средства областного бюджета на осуществление градостроительной деятельности устанавливаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и могут использоваться для финансирования:
а) разработки градостроительной и проектной документации областного уровня в соответствии с настоящим Кодексом;
б) разработки проектов областных законов и иных нормативных правовых актов, градостроительных нормативов и правил Белгородской области;
в) проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства;
г) создания и ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности Белгородской области;
д) разработки и реализации областных градостроительных целевых программ.

Глава VII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 39. Международное сотрудничество в сфере градостроительной деятельности

Международное сотрудничество в сфере градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с нормами международного права, Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Белгородской области.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. О введении в действие настоящего Кодекса

1. Настоящий Кодекс вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти Белгородской области и органами местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере градостроительства, до приведения их в соответствие с настоящим Кодексом применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу.

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО
г. Белгород
30 мая 2003 г.
№ 77


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru