Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление губернатора Белгородской обл. от 17.05.2005 № 78
"Об областном государственном учреждении "Белгородский областной центр развития предпринимательства"
(вместе с "Уставом областного государственного учреждения "Инновационно-технологический центр "Стратегическая инициатива" Белгородского государственного университета")

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник нормативных правовых актов Белгородской области", № 73, август, 2005


Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Белгородской области от 01.10.2007 № 121.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 мая 2005 г. № 78
Белгород

ОБ ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ
"БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

В соответствии с законом Белгородской области от 18 февраля 1997 года № 104 "Об осуществлении права собственности и других вещных прав Белгородской области", в целях совершенствования технологий развития малого и среднего бизнеса и развития инновационной деятельности постановляю:

1. Принять предложение государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский государственный университет" (Дятченко Л.Я.) о передаче областного государственного учреждения "Белгородский областной центр развития предпринимательства" в ведение государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Белгородский государственный университет" на условиях соглашения о порядке взаимодействия и сотрудничестве.

2. Переименовать областное государственное учреждение "Белгородский областной центр развития предпринимательства" в областное государственное учреждение "Инновационно-технологический центр "Стратегическая инициатива" Белгородского государственного университета" и утвердить устав учреждения в новой редакции (прилагается).

3. Поручить департаментам экономического развития (Зотов В.Ф.), имущественных и земельных отношений (Шамаев В.П.) Белгородской области от имени правительства Белгородской области заключить соглашение о порядке взаимодействия и сотрудничестве с государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Белгородский государственный университет".

4. Признать утратившим силу пункт 2 постановления главы администрации Белгородской области от 4 ноября 1999 года № 632 "О создании областного государственного учреждения "Белгородский областной центр развития предпринимательства".

5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области (Шамаев В.П.).
Об исполнении постановления информировать к 1 декабря 2005 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утвержден
постановлением
губернатора Белгородской области
от 17 мая 2005 г. № 78

УСТАВ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
"СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА"
БЕЛГОРОДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА"

1. Общие положения

1.1. Областное государственное учреждение "Инновационно-технологический центр "Стратегическая инициатива" Белгородского государственного университета" (далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14 июня 1995 года № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства Российской Федерации" и постановлением главы администрации области от 4 ноября 1999 года № 632 "О создании областного государственного учреждения "Белгородский областной центр развития предпринимательства" и переименовано на основании постановления губернатора области от 17 мая 2005 г. № 78 "Об областном государственном учреждении "Белгородский областной центр развития предпринимательства".

1.2. Учреждение наделяется полномочиями официального представителя Белгородской области в вопросах разработки и реализации государственной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Белгородской области.

1.3. Функции учредителя Учреждения выполняет департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области, именуемый далее Учредитель.

1.4. Официальное наименование Учреждения:
полное: Областное государственное учреждение "Инновационно-технологический центр "Стратегическая инициатива" Белгородского государственного университета";
сокращение: ОГУ "ИТЦ "Стратегическая инициатива" БелГУ".

1.5. Местонахождение Учреждения: Россия, г. Белгород, ул. Королева, 2а.

1.6. Почтовый адрес: 308034, г. Белгород, ул. Королева, 2а.

1.7. Срок деятельности Учреждения не ограничен.

2. Правовой статус Учреждения

2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств, получаемых от его уставной деятельности, средств областного бюджета и внебюджетных источников, согласно бюджету Учреждения, ежегодно утверждаемому губернатором Белгородской области.

2.2. Учреждение является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Правоспособность Учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент его ликвидации.

2.3. Учреждение приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.4. Учреждение имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, в том числе в иностранной валюте, круглую печать с изображением герба Белгородской области и своим наименованием, угловой штамп, эмблему и товарный знак, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности.

2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.

3. Цель, задачи и предмет деятельности Учреждения

3.1. Основной целью деятельности Учреждения является развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства области на основе программ и механизмов, реализуемых правительством области, интеграции высшего образования, науки, промышленности и предпринимательства для осуществления комплексного подхода к развитию малого и среднего бизнеса области.

3.2. Основные задачи Учреждения:
организация разработки и реализации целевых программ развития малого предпринимательства и создание на этой основе условий для демонополизации производства, развития конкуренции, насыщения рынка товаров и услуг и роста числа рабочих мест;
создание условий для открытия высокотехнологичных производственных предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию как для традиционных, так и для новых отраслей экономики региона, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства;
организация разработки системы консультирования, организационного и образовательного содействия развитию и поддержке предпринимательства;
повышение уровня правовой и социальной защищенности субъектов малого предпринимательства;
обеспечение эффективного использования ресурсов государственной собственности, инвестированной в ходе реализации целевых программ и проектов развития малого предпринимательства на территории области.

3.3. Для достижения названных целей и решения указанных задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
Учреждение организует работу экспертной группы по рассмотрению инвестиционных проектов с целью внесения предложений Инвестиционному совету при губернаторе о субсидировании из областного бюджета части процентной ставки по банковским кредитам субъектам малого и среднего бизнеса;
осуществляет экономическое, правовое и организационное обеспечение разрабатываемых программ и проектов развития малого и среднего предпринимательства;
проводит все виды сделок с недвижимым имуществом (инвестирование в Уставные фонды, сдача в аренду, передача в залог, продажа);
учреждает от имени и по поручению правительства Белгородской области предприятия всех организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создаваемые в ходе реализации целевых программ и проектов развития малого и среднего предпринимательства области;
готовит проекты эмиссии и эмитирует по поручению собственника ценные бумаги (векселя, акции) и организует их первичное размещение;
осуществляет инновационную деятельность, разрабатывает предложения о перспективных направлениях инновационной деятельности и организует их реализацию в структуре предприятий малого и среднего предпринимательства;
проводит конкурсы инвестиционных проектов развития малого и среднего предпринимательства;
организует и координирует работу предприятий, входящих в инфраструктурный комплекс малого и среднего предпринимательства;
в интересах развития малого и среднего предпринимательства в Белгородской области разрабатывает и реализует проекты внешнеэкономического и регионального сотрудничества;
организует обучение и переподготовку предпринимателей и работников, занимающихся вопросами малого и среднего предпринимательства;
разрабатывает организационно-экономические технологии привлечения инвестиций в развитие малого и среднего предпринимательства;
разрабатывает рекомендации о повышении инвестиционной привлекательности целевых программ и проектов развития малого и среднего предпринимательства и организует их выполнение;
совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в интересах развития малого и среднего предпринимательства области;
оказывает инжиниринговые и консалтинговые услуги, в том числе предприятиям малого и среднего предпринимательства.

3.4. Для реализации своих целей и задач Учреждение взаимодействует со структурными подразделениями правительства области и областными структурами, занимающимися проблемами развития малого и среднего бизнеса области.

4. Права и обязанности Учреждения

4.1. Учреждение для достижения целей своей деятельности имеет право:
4.1.1. От своего имени совершать сделки и иные юридические действия, в том числе с объектами недвижимого имущества, приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
4.1.2. Учреждать по поручению собственника хозяйственные общества и товарищества, имеющие целью своей деятельности эффективное использование ресурсов собственности, и обеспечивать на этой основе развитие малого и среднего предпринимательства и его инфраструктуры.
4.1.3. Выполнять работы и оказывать услуги на основе хозяйственных договоров, в том числе возмездных, при этом доходы от коммерческой деятельности принадлежат Учреждению, учитываются на отдельных счетах баланса.
4.1.4. Самостоятельно определять численный, профессиональный и квалификационный состав работников Учреждения в пределах сметы расходов на их содержание.
4.1.5. Привлекать граждан для выполнения определенных видов работ на основании трудовых договоров, договоров подряда и других гражданско-правовых договоров, обусловленных действующим законодательством.
4.1.6. Инвестировать средства в развитие собственной производственной и социальной сферы, способствующие росту качественных и количественных показателей деятельности Учреждения.
4.1.7. Самостоятельно рассчитывать и устанавливать цены на выполняемые работы и оказываемые услуги в порядке, определенном действующим законодательством.
4.1.8. Совершать в порядке, установленном действующим законодательством, иные юридические и практические действия, соответствующие уставным целям Учреждения.

4.2. Учреждение обязано:
4.2.1. Обеспечивать гарантированные действующим законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников Учреждения.
4.2.2. Разработать и организовать реализацию комплексного плана развития инфраструктуры малого и среднего предпринимательства, для чего выступать от имени правительства Белгородской области учредителем следующих хозяйственных обществ (товариществ) и некоммерческих организаций:
"Централизованная бухгалтерско-аудиторская служба предпринимателей";
"Межрегиональный маркетинговый центр";
"Инженерно-строительный центр", а также ряда других структур, обеспечивающих развитие малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.
4.2.3. Учреждать хозяйственные общества (товарищества) на основе имущественных объектов и комплексов, передаваемых Учреждению собственником в соответствии с агентскими договорами (договорами простого товарищества), и обеспечивать эффективное использование инвестированной собственности в целях развития малого предпринимательства.
4.2.4. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, вести статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4.2.5. Обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования, нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.2.6. Своевременно и в полном объеме выплачивать работникам заработную плату и иные выплаты, предусмотренные действующей системой оплаты труда и коллективным договором Учреждения.

5. Финансы и имущество Учреждения

5.1. Имущество Учреждения состоит из основных и оборотных средств, а также ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражается на балансе Учреждения.

5.2. Имущество Учреждения является государственной собственностью Белгородской области и закреплено за ним на праве оперативного управления. В отношении этого имущества Учреждение осуществляет права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законами Белгородской области в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

5.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное ему Учредителем для осуществления уставной деятельности;
средства, полученные от уставной деятельности Учреждения;
бюджетные и внебюджетные средства, а также средства, выделяемые Учреждению по решению губернатора и (или) правительства области целевым назначением;
доходы от размещения на депозитных счетах свободных денежных средств, полученных от собственной коммерческой деятельности;
арендные платежи и прочие доходы, полученные от использования переданного имущества;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать закрепленное за ним имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества.

5.5. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться по своему усмотрению.

5.6. Финансирование затрат Учреждения, связанных с осуществлением уставной деятельности, осуществляется за счет средств, полученных от уставной деятельности, бюджетных средств и внебюджетных источников в пределах утвержденного бюджета Учреждения.

6. Управление деятельностью Учреждения

6.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляет директор Областного государственного учреждения "Инновационно-технологический центр "Стратегическая инициатива" Белгородского государственного университета". Директор назначается на должность и освобождается от должности губернатором Белгородской области.

6.2. Директор осуществляет оперативное управление деятельностью Учреждения на принципах единоначалия и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи.

6.3. Директор в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними нормативными документами Учреждения:
представляет без доверенности интересы Учреждения перед третьими лицами;
распоряжается имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством;
открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций;
заключает в Российской Федерации и за границей соглашения, договоры и иные сделки от имени Учреждения в соответствии с настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, отдает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками учреждения;
заключает трудовые договоры, а также договоры строительного подряда, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки;
назначает руководителей структурных подразделений и увольняет их;
нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством о труде;
поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания;
определяет и утверждает правила внутреннего трудового распорядка, принципы и порядок нормирования и пересмотра норм труда;
оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном порядке действия юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Учреждения;
организует бухгалтерский учет и отчетность, ведение кассы, составление отчетов, балансов, смет и планов действий;
рассматривает отчеты о результатах деятельности подразделений и отдельных работников;
утверждает перечень информации, относящейся к коммерческой тайне;
обеспечивает соблюдение договорных обязательств Учреждения;
обеспечивает правовую защиту интересов Учреждения, коммерческой тайны, безопасности учреждения и его должностных лиц;
представляет собственнику имущества и его полномочным представителям для ознакомления документацию Учреждения в любое время в течение рабочего дня и возможность снимать копии с указанных документов.

6.4. Директор вправе делегировать отдельные свои права и полномочия заместителям и другим подчиненным ему должностным лицам.

6.5. В отсутствие директора его обязанности исполняет его заместитель.

7. Учет, отчетность и контроль Учреждения

7.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.2. Финансовый год Учреждения устанавливается с 1 января по 31 декабря. Первый финансовый год определяется в соответствии с действующим законодательством в зависимости от даты государственной регистрации.

7.3. Учреждение ежегодно отчитывается о результатах финансово-хозяйственной деятельности.
Годовой отчет Учреждения, баланс и текущая отчетность представляются в контролирующие органы в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

7.4. Учреждение обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном актами Российской Федерации.

7.5. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Учреждения несут директор и главный бухгалтер в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.6. Главный бухгалтер учреждения подчиняется непосредственно руководителю Учреждения, несет полную ответственность за ведение финансовой деятельности Учреждения и пользуется правами, установленными законодательством Российской Федерации для главных бухгалтеров предприятий (организаций).

7.7. Проверка производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Учреждения может осуществляться соответствующими налоговыми, контрольно-ревизионными и другими государственными органами в соответствии с действующим законодательством.

7.8. Учреждение обязано хранить следующие документы:
1) Устав Учреждения, изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Учреждения, свидетельство о государственной регистрации;
2) документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
3) внутренние документы;
4) годовой финансовый отчет;
5) документы бухгалтерского учета;
6) документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
7) заключения ревизий, государственных органов финансового контроля;
8) документы по личному составу учреждения;
9) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.9. Учреждение осуществляет свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов. Основу планов составляют договоры с потребителями работ, услуг и поставщиками.
Учреждение свободно в выборе форм и предметов хозяйственных договоров, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и иным нормативным документам.

7.10. Работники Учреждения обязаны хранить коммерческую тайну. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяются директором Учреждения.

8. Трудовой коллектив Учреждения

8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, состоящие в штате Учреждения и участвующие своим трудом в его деятельности, в том числе на основе трудовых договоров (контрактов).

8.2. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

8.3. Трудовой коллектив Учреждения:
рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного трудового договора с администрацией Учреждения и, в случае принятия такого решения, утверждает его;
участвует в решении вопросов самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. Оплата труда работников Учреждения производится в соответствии с действующим трудовым законодательством, внутренними документами Учреждения и дифференцируется в зависимости от доходов, объема и качества труда каждого работника.

9. Ликвидация и реорганизация Учреждения

9.1. Реорганизация Учреждения производится по решению Учредителя в случае и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению, к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом.

9.2. Ликвидация Учреждения производится по решению Учредителя, а также в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются Учредителем в соответствии с действующим законодательством.

9.3. При ликвидации Учреждения ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о его ликвидации. При принудительной ликвидации ликвидационная комиссия назначается судом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.

9.4. Ликвидационная комиссия помещает в официальной печати по месту нахождения Учреждения публикацию о его ликвидации, порядке и сроке заявления кредиторами претензий.
Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взиманию дебиторской задолженности и выявлению претензий кредиторов.
Кредиторы и иные юридические лица, состоящие в договорных отношениях с ликвидируемым Учреждением, извещаются о ликвидации Учреждения в письменном виде. После окончания срока для предъявления требования кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

9.5. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в государственном реестре.

9.6. При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию-правопреемнику. При ликвидации документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

10. Порядок вступления Устава в силу и его изменения

10.1. Настоящий Устав вступает в силу с даты его регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

10.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.

10.3. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Белгородской области отдельные положения и статьи настоящего Устава вступают в противоречие с законодательными актами, они утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Устав Учреждение руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Белгородской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru