| |
Решение территориального Совета депутатов г. Старый Оскол и Старооскольского района от 15.12.2005 № 106
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 4 декабря 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 21.11.2008 № 206.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 15 декабря 2005 г. № 106
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ И
СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О бюджетной классификации Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном районе "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом территориальный Совет депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (прилагается).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района по экономическому развитию, бюджету и налогам (Куликов С.В.).
Глава местного самоуправления
города Старый Оскол
и Старооскольского района
Н.П.ШЕВЧЕНКО
Утверждено
решением территориального Совета
депутатов города Старый Оскол
и Старооскольского района
от 15 декабря 2005 г. № 106
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
"ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее по тексту - муниципальный район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на финансовый год для исполнения расходных обязательств муниципального района;
расходные обязательства муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными муниципальным районом или от имени муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета муниципального района;
реестр расходных обязательств муниципального района - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального района и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства муниципального района - расходные обязательства муниципального района, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств муниципального района и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального района в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального района - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов муниципального района, заключения муниципальным районом или от имени муниципального района договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального района в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов муниципального района на предстоящие три года;
долгосрочная муниципальная целевая программа - принятый Советом депутатов муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического и социального развития муниципального района;
администратор поступлений в местный бюджет - органы администрации муниципального района и иные органы, закрепленные Законодательством РФ и муниципального района, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - финансовый орган администрации муниципального района, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального района осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии; орган администрации муниципального района, осуществляющий управление муниципальным имуществом в части осуществления операций с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - глава муниципального района, финансовый орган администрации муниципального района, имеющие право распределять средства бюджета муниципального района и другие органы местной администрации, имеющие право распределять средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета муниципального района;
распорядитель бюджетных средств - глава муниципального района, финансовый орган администрации муниципального района и другие органы местной администрации, уполномоченные главой муниципального района, имеющие право распределять средства бюджета муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального района за администраторами поступлений в бюджет муниципального района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей и распорядителей средств бюджета муниципального района;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального района по главным распорядителям и распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района.
4. Совет депутатов муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов согласно Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном районе
Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта консолидированного бюджета муниципального района;
- составление проекта бюджета муниципального района;
- рассмотрение и утверждение консолидированного бюджета и бюджета муниципального района;
- исполнение консолидированного бюджета и бюджета муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля за исполнением консолидированного бюджета и бюджета муниципального района.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- глава муниципального района, главный распорядитель бюджетных средств;
- Совет депутатов муниципального района;
- контрольно-ревизионная комиссия муниципального района;
- финансовый орган администрации муниципального района, главный распорядитель бюджетных средств;
- орган администрации муниципального района, осуществляющий управление муниципальным имуществом;
- орган администрации муниципального района, главный распорядитель бюджетных средств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- распорядители и получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в бюджет муниципального района;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации по осуществлению бюджетного процесса в муниципальном районе.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. В области регулирования бюджетных правоотношений Совет депутатов муниципального района:
1) на переходный период вправе принимать правовые акты о решении вопросов местного значения поселения, за исключением вопросов местного значения поселения, определенных законом Белгородской области для муниципального района;
2) рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
3) организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
4) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, утверждает порядок формирования контрольно-ревизионной комиссии муниципального района;
5) устанавливает, изменяет, отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
7) принимает программы социально-экономического развития муниципального района;
8) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального района доходов от его использования;
10) устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
11) определяет порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов;
12) устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Белгородской области в бюджет муниципального района путем принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете муниципального района);
13) в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Совет депутатов муниципального района имеет право на:
1) получение от администрации муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района;
2) получение от администрации муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета муниципального района;
3) утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
5) утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
6) утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;
7) утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;
8) установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий.
3. Глава муниципального района как глава муниципального образования определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района.
4. Глава муниципального района как глава администрации муниципального района:
1) вносит на рассмотрение Совета депутатов муниципального района проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
2) организует составление программ социально-экономического развития муниципального района, перспективного финансового плана;
3) вносит в Совет депутатов муниципального района предложения или дает заключения на проекты решений Совета депутатов муниципального района, предусматривающие установление, изменение, отмену местных налогов и сборов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам и осуществление расходов из средств бюджета муниципального района;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Финансовый орган администрации муниципального района:
1) составляет проект консолидированного бюджета муниципального района;
2) составляет проект бюджета муниципального района;
3) составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов муниципального района и контрольно-ревизионной комиссии муниципального района;
4) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального района;
5) осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета муниципального района, проектов бюджетов поселений и исполнения бюджета муниципального района и бюджетов поселений;
6) составляет отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и об исполнении бюджета муниципального района;
7) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением консолидированного бюджета муниципального района и бюджета муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
8) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
9) управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Советом депутатов муниципального района;
10) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
11) представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета муниципального района на возвратной основе;
12) осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
13) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
14) согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов муниципального района на очередной финансовый год;
15) взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
16) взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
17) в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение распорядителям и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
18) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
19) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района:
1) проводит экспертизу проекта бюджета муниципального района и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального района и отчетов о его исполнении;
4) осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета муниципального района;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-ревизионной комиссии муниципального района.
7. Главный распорядитель бюджетных средств (глава муниципального района):
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает бюджетную роспись;
3) выступает в суде от имени казны муниципального района:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов администрации муниципального района;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя или получателя бюджетных средств;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Главный распорядитель бюджетных средств (финансовый орган администрации муниципального района):
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
5) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа администрации муниципального района;
6) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, готовит и предоставляет в финансовый орган Белгородской области отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района по установленной форме;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Главный распорядитель по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств:
1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
3) составляет бюджетную роспись, определяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и направляет материалы по ним для согласования в финансовый орган администрации муниципального района;
4) на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит предложения в финансовый орган администрации муниципального района по изменению в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;
5) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, предоставлением отчетности и выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
6) готовит и представляет в финансовый орган администрации муниципального района сводную смету доходов и расходов, сводный отчет об исполнении сводной сметы доходов и расходов по выделенным средствам, подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального района.
10. Распорядитель бюджетных средств:
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
11. Получатель бюджетных средств:
1) подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
3) своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
4) своевременно представляет отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
12. Администратор поступлений в местный бюджет:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального района
Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Белгородской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального района
1. Из бюджета муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
1) за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района - расходные обязательства муниципального района, исполнение которых в соответствии с решениями Совета депутатов муниципального района, заключенными муниципальным районом или от имени муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
2) за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Белгородской области.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального района создается резервный фонд администрации муниципального района в размере, утвержденном в решении о бюджете на соответствующий период.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Советом депутатов муниципального района.
Администрация муниципального района ежеквартально информирует Совет депутатов муниципального района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается представительным органом муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального района используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального района для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальный район дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального района финансовым органом администрации муниципального района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным районом.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается представительным органом муниципального района.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган муниципального района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией муниципального района.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального района, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета муниципального района, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Белгородской области; в случае утверждения нормативным актом представительного органа муниципального района о бюджете на соответствующий год, размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета муниципального района может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета муниципального района без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета муниципального района.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Совет депутатов муниципального района на этапе принятия решения о бюджете и финансовый орган муниципального района на этапе составления и исполнения бюджета муниципального района, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Советом депутатов муниципального района.
Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива администрации муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый орган муниципального района.
2. Составлению проекта бюджета муниципального района должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- правовых актов Белгородской области и муниципального района по решению вопросам местного значения поселения;
- прогноза социально-экономического развития муниципального района (перспективный финансовый план);
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального района.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- наличии в переходный период вопросов местного значения поселения;
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Белгородской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов муниципального района налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет муниципального района;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального района разрабатывается перспективный финансовый план муниципального района на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается органом администрации муниципального района, ответственным за экономическую политику, на основе данных социально-экономического развития муниципального района за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития муниципального района до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год вносится на рассмотрение в Совет депутатов муниципального района главой муниципального района ежегодно не позднее 1 июля текущего года.
Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального района включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального района
Основные направления бюджетной политики муниципального района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета муниципального района в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития муниципального района.
Основные направления налоговой политики муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета муниципального района; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики муниципального района должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым органом и органом администрации муниципального района, ответственным за экономическую политику и утверждаются главой муниципального района.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов муниципального района
Баланс финансовых ресурсов муниципального района представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального района и хозяйствующих субъектов на территории муниципального района.
Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым органом администрации муниципального района на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального района и является основой для составления проекта бюджета.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального района, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации муниципального района.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется органом администрации муниципального района, ответственным за экономическую политику.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план муниципального района представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет муниципального района доходов, финансированию из бюджета муниципального района расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом и органом администрации муниципального района, ответственным за экономическую политику.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет;
Следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов муниципального района о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы муниципального района;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального района обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией муниципального района, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией муниципального района, и представляется в качестве информации в Совет депутатов муниципального района одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
5. Утвержденный администрацией муниципального района перспективный финансовый план может ежегодно корректироваться с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального района, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального района
1. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется финансовым органом муниципального района и представляется в финансовый орган Белгородской области в порядке, установленном Советом депутатов муниципального района.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района является:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств муниципального района и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств муниципального района;
- достоверность сведений о расходных обязательствах муниципального района, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района устанавливается постановлением главы муниципального района.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального района используются при разработке перспективного финансового плана муниципального района (в части бюджета действующих обязательств муниципального района) и проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией в виде нормативов расходов бюджетов муниципального района на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств муниципального района и планировании расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 21. Долгосрочные муниципальные целевые программы
1. Долгосрочные муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией муниципального района в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов муниципального района.
2. Долгосрочная муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ.
3. Долгосрочные муниципальные целевые программы подлежат принятию Советом депутатов муниципального района.
4. Решение о возможности разработки проекта новой долгосрочной муниципальной целевой программы принимается органами администрации муниципального района в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета муниципального района
1. Составление проекта бюджета муниципального района.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается главой муниципального района в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов муниципального района одновременно с проектом бюджета муниципального района.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета муниципального района, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального района на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального района в очередном финансовом году разрабатываются финансовым органом администрации муниципального района с учетом:
- прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального района;
- показателей перспективного финансового плана муниципального района на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств муниципального района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета муниципального района;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Проект решения о бюджете муниципального района, составляемый финансовым органом администрации муниципального района, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального района, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета муниципального района;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- на переходный период обособленное отражение средств, направляемых на выполнение полномочий по решению вопросов местного значения поселений;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- на переходный период сметы доходов и расходов поселений;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- размер субвенций бюджету Белгородской области в случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами бюджета муниципального района (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного законом Белгородской области.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете муниципального района являются:
- перечень главных распорядителей средств бюджета муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
- перечень распорядителей и получателей бюджетных средств;
- перечень разделов и подразделов бюджетной классификации расходов муниципального района.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год органы администрации муниципального района:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в решения Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты решений Совета депутатов муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района;
- подготавливают прогноз бюджета муниципального района на очередной финансовый год;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
9. Разрабатываемые одновременно с проектом решения о бюджете документы и материалы представляются в финансовый орган администрации муниципального района в установленные сроки.
Финансовый орган администрации муниципального района на основании предоставляемых документов и материалов разрабатывает проект решения о бюджете и направляет его главе муниципального района, который принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального района.
10. Проект бюджета муниципального района подлежит вынесению на публичные слушания.
Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов муниципального района
Глава муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов муниципального района в установленные сроки.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов муниципального района проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов муниципального района представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Совета депутатов муниципального района относительно действующих и принимаемых обязательств муниципального района;
- баланс финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Совета депутатов муниципального района
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов муниципального района председатель Совета депутатов муниципального района направляет его в контрольно-счетную палату муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата муниципального района в 2-недельный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты муниципального района учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов муниципального района поправок к проекту решения о бюджете муниципального района.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты муниципального района направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов муниципального района.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального района с заключением контрольно-счетной палаты муниципального района в комитеты и комиссии, а также депутатам Совета депутатов муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального района.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального района.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете муниципального района рассматривается Советом депутатов во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального района принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального района постановлением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации муниципального района и Совета депутатов муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете муниципального района в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов муниципального района.
7. Принятое Советом депутатов муниципального района решение о бюджете на очередной финансовый год в срок, установленный регламентом Совета депутатов муниципального района направляется главе муниципального района, для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов муниципального района, подписано главой муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган администрации муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган администрации муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган администрации муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган администрации муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета муниципального района, управление счетами бюджета муниципального района и бюджетными средствами.
Финансовый орган администрации муниципального района осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального района исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального района принадлежит финансовому органу администрации муниципального района.
Статья 27. Исполнение бюджета муниципального района по доходам
Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета муниципального района по расходам
1. Бюджет муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган администрации муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган администрации муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается заместителем главы муниципального района - руководителем финансового органа администрации муниципального района - в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов муниципального района и контрольно-счетную палату муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовый орган администрации муниципального района.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган администрации муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым органом администрации муниципального района в контрольно-ревизионную комиссию муниципального района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган администрации муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган администрации муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются финансовым органом администрации муниципального района.
Финансовый орган администрации муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган администрации муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства финансовым органом администрации муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета муниципального района не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В постановлении главы муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании постановления главы муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся постановлением главы муниципального района по представлению финансового органа администрации муниципального района.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета муниципального района более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава муниципального района вносит в Совет депутатов муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального района.
2. Совет депутатов муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального района имеет право принять постановление о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов муниципального района решения по данному вопросу, при условии, что решением о бюджете муниципального района не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального района
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом администрации муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства муниципального района без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый орган администрации муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава муниципального района вправе принять постановление о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств муниципального района.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый орган администрации муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган администрации муниципального района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа администрации муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа администрации муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом администрации муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев.
2. Финансовый орган администрации муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым органом администрации муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган администрации муниципального района обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета муниципального района
1. Все доходы бюджета муниципального района, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовый орган администрации муниципального района составляет ежемесячный (оперативный), ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального района и представляет их главе муниципального района.
Глава муниципального района направляет указанные отчеты, за исключением ежемесячного (оперативного):
- Совету депутатов муниципального района;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области.
3. Проект Годового отчета об исполнении бюджета муниципального района выносится на публичные слушания.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района утверждается Советом депутатов муниципального района.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета муниципального района глава муниципального района издает постановление о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета муниципального района.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрацией муниципального района осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовый орган администрации муниципального района;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган администрации муниципального района отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган администрации муниципального района подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший год и направляет его в финансовый орган Белгородской области для согласования отчета по форме.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в Совет депутатов муниципального района
Ежегодно, не позднее 1 квартала года, следующего за отчетным, глава муниципального района представляет в Совет депутатов муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о структуре муниципального долга;
- справка о кредиторской задолженности бюджета муниципального района и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов муниципального района данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную комиссию муниципального района.
2. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального района в недельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов муниципального района рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального района в 2-недельный срок после получения заключения контрольно-ревизионной комиссии муниципального района.
4. Совет депутатов муниципального района при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации муниципального района об исполнении бюджета муниципального района, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной комиссии муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального района.
Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-ревизионная комиссия муниципального района;
- финансовый орган администрации муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-ревизионной комиссии муниципального района - решением Совета депутатов муниципального района;
- для финансового органа администрации муниципального района - постановлением главы муниципального района.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|