Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Белгородского городского Совета депутатов от 27.12.2005 № 208
"О проведении конкурса на получение муниципального социального гранта"
(вместе с "Положением о конкурсной комиссии на получение муниципального социального гранта")

Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород", № 2, 20.01.2006


Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов города Белгорода от 28.11.2006 № 377.



БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 208

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ГРАНТА

В целях привлечения общественных объединений, некоммерческих организаций к решению социальных проблем города и поддержки их деятельности в этой сфере на основе развития общественной инициативы и активности граждан городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о конкурсе на получение муниципального социального гранта (прилагается).

2. Утвердить Положение о конкурсной комиссии на получение муниципального социального гранта (прилагается).

3. Комитету по социальной политике администрации г. Белгорода (Скурятин В.И.) в срок до 31 декабря 2005 года осуществить мероприятия по проведению конкурса на получение муниципального социального гранта.

4. Комитету финансов и бюджетной политики администрации г. Белгорода (Спицын В.В.) предусмотреть при формировании бюджета на 2006 год выделение средств в размере 500 тыс. рублей на финансирование муниципального социального гранта.

5. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета депутатов по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).

Глава местного самоуправления
В.Н.ПОТРЯСАЕВ
Секретарь сессии
А.В.ЧУМАКОВ





Утверждено
решением городского
Совета депутатов
от 27 декабря 2005 г. № 208

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ГРАНТА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсе на получение муниципального социального гранта (далее - Положение) регулирует порядок предоставления целевого финансирования из бюджета города социально значимых проектов общественных объединений, некоммерческих организаций, зарегистрированных и действующих на территории города Белгорода, по их заявкам.
1.2. Конкурс на получение муниципального социального гранта (далее - конкурс) проводится конкурсной комиссией, утвержденной распоряжением администрации г. Белгорода.
1.3. Положение доводится до сведения всех заинтересованных организаций и лиц с целью ознакомления с порядком и условиями проведения конкурса.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- муниципальный социальный грант (далее - муниципальный грант) - целевое финансирование, предоставляемое на безвозмездной конкурсной основе общественным объединениям, некоммерческим организациям для выполнения отдельных социально значимых проектов, направления которых определяются планом социально-экономического развития города, с обязательным последующим отчетом о выполнении проектов и об использовании предоставленных средств;
- грантополучатели - общественные объединения, некоммерческие организации, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта, с которыми заключается договор о муниципальном гранте;
- соискатели гранта - общественные объединения, некоммерческие организации, подавшие заявки на участие в конкурсе на получение муниципального гранта;
- участники конкурса - общественные объединения, некоммерческие организации, получившие право на участие в конкурсе на получение муниципального гранта на основании решения конкурсной комиссии;
- социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города, улучшение качества жизни населения;
- заявка - пакет документов, подаваемый соискателем в конкурсную комиссию и включающий проект, а также документы, перечень которых определяется настоящим Положением.
1.5. Правовую основу предоставления муниципального гранта составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 28.06.1995 № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 11.08.1995 № 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", нормативные правовые акты органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления г. Белгорода, настоящее Положение.
1.6. Основными принципами предоставления муниципального гранта являются:
- социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципального гранта;
- равенство прав соискателей муниципального гранта;
- открытость информационного сообщения о конкурсе (сроки, условия проведения конкурса, сумма грантовой поддержки, а также информация о победителях конкурса с краткой аннотацией проектов публикуются в средствах массовой информации);
- состязательность (конкурсная основа предоставления гранта).
1.7. Муниципальный грант предоставляется в поддержку общественно полезной деятельности в решении вопросов местного значения. Направления на предоставление муниципального гранта определяются планом социально-экономического развития города.
1.8. Основными критериями оценки социально значимых проектов являются:
- эффективность проекта;
- устойчивость проекта (перспективы продолжения деятельности после окончания муниципального гранта);
- наличие собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной деятельности;
- наличие у соискателя муниципального гранта необходимого опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте.

II. Условия проведения конкурса. Финансирование

2.1. Сумма муниципального гранта вносится в проект бюджета города на очередной финансовый год и утверждается вместе с бюджетом.
Финансирование социальных проектов начинается с 1 января и продолжается до конца года.
2.2. Финансирование осуществляется для поддержки социальных проектов и программ, включающих следующие направления:
- социальные услуги пенсионерам и инвалидам;
- создание условий, обеспечивающих достойную старость;
- вовлечение лиц старше 18 лет в общественно значимую деятельность, направленную на оказание помощи пожилым людям и инвалидам;
- создание условий для интеграции инвалидов в общество;
- досуг молодежи и подростков;
- патриотическое, гражданское, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, молодежи, развитие краеведческой и поисковой работы.
2.3. Право получения муниципального гранта предоставляется общественным объединениям, некоммерческим организациям, которые отвечают следующим требованиям:
- созданы в соответствии с федеральными и областными законами;
- имеют регистрацию в качестве юридического лица;
- являются юридическим лицом и осуществляют свою деятельность не менее одного года с момента его государственной регистрации (для молодежных и детских объединений);
- проводят работу по реализации социальных проектов, программ на территории города;
- самостоятельно организуют на территории города социально полезную деятельность, которая по своему содержанию и планируемым результатам соответствует социальным приоритетам повышения качества жизни жителей города.

III. Порядок проведения конкурса

3.1. Для участия в конкурсе на получение муниципального гранта соискатель направляет в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе и представляет следующие документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копию Устава;
- копию баланса организации;
- заверенное печатью решение руководящего органа общественного объединения, некоммерческой организации об участии в конкурсе;
- социально значимый проект (в трех экземплярах), на осуществление которого подается заявка на получение муниципального гранта, с постановкой проблемы, указанием целей и задач, механизма решения проблемы, содержания запланированных мероприятий, сроков их реализации, календарного графика исполнения работ, планируемых результатов, объемов финансирования (смета расходов), графика финансирования, участников проекта - физических и юридических лиц;
- краткие сведения о соискателе: время создания, цели и задачи деятельности, структура, состав руководящих органов, число сотрудников и участников, основные результаты деятельности;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду об отсутствии задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
3.2. Заявка на конкурс представляется соискателем в конкурсную комиссию ответственному лицу, регистрирующему представленные материалы, под расписку с указанием даты и времени регистрации, в сроки, определяемые распоряжением администрации города.
3.3. Заявки, поступившие по истечении срока, указанного в информационном сообщении или представленные без необходимых документов, комиссией не рассматриваются.
3.4. Организатором конкурса является комитет по социальной политике администрации г. Белгорода, который ведет организационное, техническое и иное обеспечение проведения конкурса. Руководитель комитета является председателем конкурсной комиссии.
3.5. Организатор конкурса:
- регистрирует поступившие заявки;
- представляет конкурсной комиссии информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса;
- на основании решения конкурсной комиссии:
- уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса;
- представляет в течение двадцати дней после подведения итогов конкурса главе местного самоуправления на утверждение список проектов для финансирования в рамках конкурса;
- уведомляет участников конкурса о его результатах;
- организует подписание договоров с организациями-победителями;
- обеспечивает контроль выполнения условий договора;
- организует процедуру приема финансовых, промежуточных и итоговых отчетов о выполнении проектов.

IV. Порядок предоставления и использования
муниципального гранта, отчетность и контроль

4.1. Глава местного самоуправления в течение двадцати дней после дня подписания конкурсной комиссией протокола об итогах конкурса утверждает протокол конкурсной комиссии об итогах конкурса и заключает договоры о предоставлении муниципального гранта.
4.2. Договор о предоставлении муниципального гранта должен содержать следующие основные положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- предмет договора;
- цели использования муниципального гранта;
- срок платежа по календарному плану;
- график представления финансовых отчетов об использовании муниципального гранта;
- формы контроля за целевым использованием муниципального гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- другие положения.
Грантополучатель, имеющий государственную регистрацию, к договору прилагает:
- справку уполномоченного банка о наличии рублевого счета;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Белгороду о постановке на учет.
4.3. Грантодатель перечисляет грантополучателю денежные средства в объеме и в сроки, определенные договором.
4.4. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов утвержденной договором сметы расходов.
Грантополучатель вправе использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией утвержденного социально значимого проекта.
Грантополучатель не вправе использовать муниципальный грант (денежные средства) для коммерческих целей.
Грантополучатель вправе, в пределах утвержденной сметы расходов, по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц.
4.5. Грантодатель в лице организатора конкурса, в соответствии с договором (с грантополучателем), осуществляет контроль за целевым использованием муниципального гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащим выполнением грантополучателем календарного плана работ.
4.6. В случае нецелевого использования денежных средств муниципального гранта со стороны грантополучателя, грантодатель прекращает финансирование по данному муниципальному гранту. В течение одного месяца с момента обнаружения нецелевого использования денежных средств грантополучатель обязан возвратить указанные денежные средства.
4.7. Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Грантополучатель обязуется вести раздельный учет средств, полученных на основе заключенного договора о предоставлении муниципального гранта, от других средств, которыми он владеет и пользуется.
4.8. Грантодатель осуществляет текущий и последующий контроль за целевым использованием денежных средств муниципального гранта. Текущий контроль осуществляется в ходе реализации социально значимого проекта или определенного его этапа, в форме участия представителей грантодателя, в проводимых в рамках проекта мероприятий.
Последующий контроль осуществляется в ходе рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе представленной информации и документов, а также в форме документальных и финансовых проверок.
4.9. Грантополучатель обязан представлять всю необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля за использованием муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и договором о предоставлении муниципального гранта.
4.10. Отчеты представляются в комитет по социальной политике администрации города в письменной форме вместе с копиями подтверждающих целевое использование финансовых средств документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором о предоставлении муниципального гранта.
Грантодатель может назначить проверку представленного грантополучателем финансового отчета.
4.11. Грантодатель представляет в городской Совет депутатов информацию об использовании денежных средств муниципального гранта одновременно с отчетом об исполнении бюджета за соответствующий период.
4.12. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса до утверждения городским Советом депутатов отчета об исполнении бюджета за год, в котором осуществлялся конкурс.
4.13. По окончании срока действия договора о предоставлении муниципального гранта грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором о предоставлении муниципального гранта, в сроки, установленные договором.

V. Награждение победителей конкурса

5.1. Награждение победителей конкурса проводится главой местного самоуправления г. Белгорода (заместителем главы администрации - руководителем комитета по социальной политике) в торжественной обстановке.
5.2. Общественные объединения, некоммерческие организации награждаются дипломами установленного образца.
5.3. Материалы о победителях городского конкурса освещаются в средствах массовой информации.





Утверждено
решением городского
Совета депутатов
от 27 декабря 2005 г. № 208

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО ГРАНТА

1. Конкурсная комиссия на получение муниципального социального гранта (далее - конкурсная комиссия), руководствуясь в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Белгородской области и органов местного самоуправления г. Белгорода:
1.1. Разрабатывает требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта.
1.2. Утверждает и обеспечивает информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения:
- адрес и контактный телефон организатора конкурса;
- требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем муниципального гранта;
- количество и размер грантов по направлениям;
- критерии и порядок определения победителей конкурса;
- срок приема заявок на участие в конкурсе;
- срок подведения итогов конкурса и срок их опубликования;
- другие необходимые сведения о конкурсе.
1.3. Производит оценку представленных проектов на основе утвержденной конкурсной комиссией системы балльной оценки проектов.
1.4. Рассматривает поступившие проекты и определяет победителей конкурса. Решение конкурсной комиссии оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано участвовать в конкурсе (с обоснованием отказа).
1.5. Обеспечивает информационное сообщение о результатах конкурса в средствах массовой информации.
1.6. Осуществляет прием заявок на конкурс в течение тридцати дней после опубликования в СМИ.
1.7. Рассматривает в течение двадцати дней проекты и принимает решение о победителях конкурса, представляет главе местного самоуправления на утверждение протокол и договоры о предоставлении муниципального социального гранта.
Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
1.8. Привлекает для изучения и оценки поданных проектов экспертов-консультантов.

2. Оценка представленных проектов производится путем совместного их обсуждения членами конкурсной комиссии и проставления каждым членом комиссии определенного балла по каждому критерию в оценочной ведомости, в соответствии с разработанной комиссией системы балльной оценки.
После оценки конкурсной комиссией всех проектов, участвующих в конкурсе, по каждому из критериев производится суммирование баллов, полученных отдельным участником по всем критериям, проставленным всеми членами комиссии, участвующими в заседании.

3. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением главы местного самоуправления.
В состав конкурсной комиссии на получение муниципального социального гранта могут быть включены депутаты городского Совета (по согласованию), представители структурных подразделений администрации города, общественности (по согласованию).

4. Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии: утверждает регламент ее работы, определяет даты заседаний и повестку дня.
Заседание конкурсной комиссии правомочно, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены конкурсной комиссии принимают участие в ее заседании без права замены.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя конкурсной комиссии.

5. Председатель конкурсной комиссии вскрывает на заседании конкурсной комиссии конверты с заявками на участие в конкурсе. При вскрытии конвертов объявляются и заносятся в протокол о проведении конкурса наименования и адреса участников конкурса.

6. Конкурс начинается с момента опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения в СМИ о проведении конкурса и заканчивается подписанием договора с победителями конкурса муниципального гранта.

7. На заседании конкурсной комиссии при изучении заявок и проектов не могут присутствовать соискатели (участники) конкурса. В ходе изучения и оценки проектов конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников дополнительные сведения и их подтверждение.

8. Победителями конкурса признаются участники, которые получили наибольшее количество баллов.

9. Конкурсная комиссия проекты не рецензирует. Материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru