Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Белгородского городского Совета депутатов от 27.12.2005 № 210
"О программе улучшения условий и охраны труда в г. Белгороде на 2006 - 2008 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Наш Белгород", № 2, 20.01.2006






БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2005 г. № 210

О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В Г. БЕЛГОРОДЕ НА
2006 - 2008 ГОДЫ


Рассмотрев предложение администрации г. Белгорода, в целях обеспечения государственной политики в сфере охраны труда в г. Белгороде и в соответствии со статьей 5 закона Белгородской области от 5 апреля 1999 года № 55 "Об охране труда", городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить "Программу улучшения условий и охраны труда в г. Белгороде на 2006 - 2008 годы" (прилагается).

2. Комитету финансов и бюджетной политики (Спицын В.В.) при формировании бюджета на 2006 - 2008 годы предусматривать выделение денежных средств на реализацию данной Программы.

3. Настоящее решение опубликовать в газете "Наш Белгород".

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию городского Совета депутатов по социальной политике и муниципальной собственности (Гребенников Ю.Б.).

Глава местного самоуправления
В.Н.ПОТРЯСАЕВ
Секретарь сессии
А.В.ЧУМАКОВ





Приложение
к решению городского
Совета депутатов
от 27 декабря 2005 г. № 210

ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В Г. БЕЛГОРОДЕ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

Паспорт
городской целевой программы

   ------------------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Программа улучшения условий и охраны труда в ¦
¦ ¦г. Белгороде на 2006 - 2008 годы ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦Комитет по социальной политике ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Отдел по труду комитета по социальной политике ¦
¦программы ¦администрации города ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦Снижение уровня производственного травматизма и ¦
¦ ¦профессиональных заболеваний, сохранение жизни и ¦
¦ ¦здоровья работающих ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации программы ¦2006 - 2008 годы ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Исполнители программы ¦Отдел по труду администрации города; ¦
¦ ¦комитеты администрации города; ¦
¦ ¦областное объединение организаций профсоюзов; ¦
¦ ¦ГУ Центр занятости населения г. Белгорода; ¦
¦ ¦ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области"; ¦
¦ ¦ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской ¦
¦ ¦области"; ¦
¦ ¦учебные центры по охране труда г. Белгорода; ¦
¦ ¦организации г. Белгорода. ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦5479,0 тыс. рублей ¦
¦финансирования +-------------------T---T---------------------------+
¦ ¦Источники: ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+---+---------------------------+
¦ ¦ 1151,0 тыс. рублей¦ - ¦средства предприятий и ¦
¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦ +-------------------+---+---------------------------+
¦ ¦ 1008,0 тыс. рублей¦ - ¦средства Фонда социаль- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного страхования РФ ¦
¦ +-------------------+---+---------------------------+
¦ ¦3045,0 тыс. рублей ¦ - ¦бюджетные ассигнования ¦
¦ +-------------------+---+---------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+---+---------------------------+
¦ ¦ 165,0 тыс. рублей ¦ - ¦средства ГУ Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦занятости населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Белгорода ¦
¦ +-------------------+---+---------------------------+
¦ ¦ 110,0 тыс. рублей ¦ - ¦средства ОГУ "Центр ох- ¦
¦ ¦ ¦ ¦раны труда Белгородской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области" ¦
+-----------------------------+-------------------+---+---------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Улучшение условий и охраны труда, снижение уровня ¦
¦результаты ¦производственного травматизма и профессиональных ¦
¦ ¦заболеваний в г. Белгороде ¦
+-----------------------------+---------------------------------------------------+
¦Система организации контроля ¦Контроль возлагается на отдел по труду комитета по ¦
¦за исполнением программы ¦социальной политике администрации г. Белгорода ¦
L-----------------------------+----------------------------------------------------


Введение

Городская целевая программа "Улучшение условий и охраны труда на 2006 - 2008 годы" разработана с целью снижения уровня производственного травматизма, уменьшения количества профессиональных заболеваний, а в целом - для сохранения жизни и здоровья работающих города.
Мероприятия программы реализуются по четырем направлениям:

1. Совершенствование управления охраной труда.

2. Организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда.

3. Повышение уровня знаний по охране труда.

4. Информационное обеспечение охраны труда.
Выполнение всех мероприятий программы позволит улучшить социально-экономическую обстановку в городе, усилить внимание руководителей предприятий к проблемам охраны труда, снизить количество пострадавших на предприятиях города.

Раздел 1. Анализ условий и охраны труда в г. Белгороде

На территории г. Белгорода зарегистрировано свыше 11 тыс. предприятий различных форм собственности и хозяйствования. Из них более 600 - крупных и средних, на которых работает 138,4 тыс. человек, 7,0 тыс. малых предприятий, 9,1 тыс. индивидуальных предпринимателей.
Экономика г. Белгорода многоотраслевая, имеются крупные предприятия машиностроения, химической, пищевой промышленности, развита строительная индустрия, включая промышленность строительных материалов, индустрия среднего и малого бизнеса. Поэтому естественно наличие большого числа производств с вредными и опасными условиями труда.
404 предприятия (62% от числа крупных и средних предприятий) имеют производства с вредными и опасными условиями труда, где занято 52,2 тыс. человек (37,7% от занятых в экономике города). Непосредственно с вредными и неблагоприятными условиями труда работает 18,9 тыс. человек, что составляет 13,6% от числа работающих в экономике города.
На сегодняшний день на многих предприятиях условия труда не соответствуют действующим санитарным нормам и правилам (СанПиН). Так, к 1-й группе, имеющей полное соответствие действующим СанПиН, относится только 41 предприятие, ко 2-й группе, имеющей частичные нарушения СанПиН, - 162 предприятия, к 3-й группе - 201 предприятие.
На основе анализа причин и факторов, приводящих к несчастным случаям на производстве и профессиональным заболеваниям, определяются наиболее эффективные направления деятельности в управлении охраной труда в городе. Это позволяет конкретно определить мероприятия по улучшению условий и охраны труда, снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости для включения их в трехстороннее соглашение между областным объединением профсоюзов, объединениями работодателей и администрацией города и в городскую целевую программу по улучшению условий и охраны труда.
Так, на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда всеми предприятиями города за период действия программы 2003 - 2005 г. г. затрачено 430,2 млн. рублей, что составляет 43,5% от областного показателя (990,1 млн. руб.), в расчете на одного работающего в 2003 г. - 2297 рублей, в 2004 г. - 2355,7 рублей, областной показатель - в 2003 г. - 1459 рублей, в 2004 г. - 1663,4 рубля.
За период реализации программы 2003 - 2005 г. г. проведено:
- 15 заседаний координационного совета по охране труда, на которых заслушан 321 руководитель предприятий, допустивших тяжелые и смертельные несчастные случаи на производстве, а также не создающих необходимых условий труда и не проводящих аттестацию рабочих мест по условиям труда;
- проведен городской смотр-конкурс "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни", в котором приняли участие 97 предприятий и организаций г. Белгорода. Победителями признаны 23 организации, 7 из которых стали победителями и призерами областного смотра-конкурса "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" в номинациях: "Предприятия промышленности и связи", "Предприятия энергетического комплекса и ЖКХ", "Предприятия строительного комплекса и транспорта", "Учреждения образования, здравоохранения, культуры";
- обучено 3903 человека, из них: руководителей - 2395 чел. (879,1 тыс. рублей), специалистов - 649 чел. (263,8 тыс. руб.), уполномоченных (доверенных) лиц и членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда - 720 чел. (741,6 тыс. руб.), директоров бюджетных учреждений - 139 чел. (121,6 тыс. руб.);
- обследовано 596 крупных и средних предприятий города по вопросу создания служб охраны труда, из них на 390 созданы службы охраны труда, на 206 предприятиях (численность работающих до 100 человек) - должность специалиста по охране труда совмещенная (допускается ст. 12 Федерального закона РФ от 17.07.1999 № 181 "Об основах охраны труда");
- оказана методическая помощь предприятиям в виде практического пособия "Рекомендации по организации работы по охране труда на предприятии (сборник № 8)". По итогам реализации программы тираж составил 973 пособия на сумму 99,3 тыс. рублей;
- проведено 15 совещаний по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (охвачено 789 организаций), в результате, по состоянию на 01.09.2005 аттестация рабочих мест проведена на 58% (80,2 тыс. работающих). Количество аттестованных рабочих мест по отношению к началу 2003 г. увеличилось на 40,4% (01.01.2003 - 17,6%);
- разработано и издано методическое пособие "Аттестация рабочих мест по условиям труда". За период действия предшествующей программы реализовано 534 пособия на сумму 24,3 тыс. руб.;
- организовано 11 "Дней охраны труда", в том числе 2 "Всемирного Дня охраны труда";
- оказана практическая и консультативная помощь в организации работы по охране труда 798 предприятиям города;
- организовано 86 выступлений в средствах массовой информации.
Всего на реализацию мероприятий программы улучшения условий и охраны труда на 2003 - 2005 г. г. затрачено 2,3 млн. рублей, при плане 1,4 млн. рублей, в том числе:
- затраты предприятий и организаций составили - 1167,35 тыс. руб.;
- средства Министерства здравоохранения и социального развития для обучения уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда - 863,2 тыс. руб.;
- средства ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области" - 99,3 тыс. руб.;
- средства городского Центра занятости населения - 109,1 тыс. руб.;
- средства ОАО "Белгородасбестоцемент" - 20 тыс. руб.;
- средства городского бюджета - 30,4 тыс. руб.
Выполнение всех мероприятий предшествующей программы позволило усилить внимание руководителей предприятий к проблемам охраны труда, снизить количество пострадавших на предприятиях города.

   --------------------T-------T-------T-------T---------¬

¦ ¦2002 г.¦2003 г.¦2004 г.¦9 месяцев¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 г. ¦
+-------------------+-------+-------+-------+---------+
¦Всего несчастных ¦ 374¦ 368¦ 359¦ 159¦
¦случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------+-------+-------+---------+
¦легких ¦ 320¦ 315¦ 313¦ 123¦
+-------------------+-------+-------+-------+---------+
¦тяжелых ¦ 34¦ 43¦ 33¦ 29¦
+-------------------+-------+-------+-------+---------+
¦смертельных ¦ 17¦ 10¦ 10¦ 7¦
L-------------------+-------+-------+-------+----------


За текущий период 2005 года на 30% снизилось количество погибших на производстве по сравнению с соответствующим периодом 2004 г. (2004 г. - 10 чел., 2005 г. - 7 чел.), общее количество пострадавших от тяжелых и смертельных несчастных случаев на производстве - на 3% соответствующего периода прошлого года, с легким исходом - на 10% (2004 г. - 136 чел., 2005 г. - 123 чел.).
В целом по итогам 2004 года в городе всеми отраслями экономики на мероприятия по улучшению условий и охраны труда затрачено 202,1 млн. рублей, что составляет 39,4% от областного показателя (513,2 млн. рублей). Затраты в расчете на одного работающего, на проведение работ по созданию безопасных условий труда на производстве в 2004 г. составили 2355 руб.
В 2004 г. на 4,0% снизились потери рабочего времени в результате нетрудоспособности из-за травм (2003 г. - 11,1 тыс. чел./дней, 2004 г. -10,7 тыс. чел./дней).
В итоге, реализация всех мероприятий по совершенствованию управления охраной труда возможна только на основе единого документа, объединяющего функции субъектов управления по направлениям в сфере обеспечения охраны труда. Таким документом является программа по улучшению условий и охраны труда.

Раздел 2. Цели и задачи программы

Основная цель программы 2006 - 2008 г. г. - снижение уровня производственного травматизма, уменьшение количества профессиональных заболеваний, а в целом - сохранение жизни и здоровья работающих города.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация работы по охране труда в соответствии с требованиями законодательства по охране труда и иными нормативными правовыми актами по охране труда;
- проведение аттестации всех рабочих мест по условиям труда с последующей разработкой и реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах и их сертификацией;
- обеспечение всех работающих сертифицированными средствами индивидуальной защиты в установленном порядке в соответствии с нормами;
- организация обучения и повышение уровня знаний по охране труда;
- информационное обеспечение по охране труда;
- внедрение новых прогрессивных методов труда.

Раздел 3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы

   -------T---------------------------------T---------------------------T-------------------------T------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Стоимость (тыс. руб.) ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ финансирования +--------T---------T--------T--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006- ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦ 1. Совершенствование управления охраной труда ¦
+------T---------------------------------T---------------------------T-------------------------T--------T---------T--------T--------+
¦1.1. ¦Обеспечение координации ¦отдел по труду ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦деятельности органов местного ¦администрации города, ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления с органами ¦областное объединение ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного надзора и ¦профсоюзов, работодателей, ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля, объединениями ¦органы государственного ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профсоюзов и работодателей по ¦надзора и контроля, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведению государственной ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики в области охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.2. ¦Подготовка и предоставление в ¦отдел по труду ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦комитет по социальной политике ¦администрации города, ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ежемесячной оперативной ¦организации ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации о несчастных случаях ¦ ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на производстве ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.3. ¦Подготовка предложений по ¦комитеты администрации ¦средства ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦обеспечению охраны труда для ¦города, ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включения в проект ¦объединение профсоюзов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трехстороннего соглашения в ¦работодателей организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рамках системы социального ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦партнерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.4. ¦Разработка проекта системы ¦комитеты администрации ¦средства ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦управления охраной труда на ¦города, ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятиях города ¦малые предприятия, ОГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Центр охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Белгородской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.5. ¦Организация общественного ¦областное объединение ¦в пределах суммы ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦контроля за охраной труда со ¦организаций профсоюзов на ¦средств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стороны уполномоченных ¦территории г.Белгорода ¦предусмотренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(доверенных) лиц по охране ¦ ¦областной Программой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда профсоюзов ¦ ¦улучшения условий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦охраны труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Белгородской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦2006-2008 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.6. ¦Создание служб охраны труда в ¦организации, отдел по ¦средства организаций ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦соответствии с межотраслевыми ¦труду администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативами, введение должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов по охране труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях с численностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦более 100 человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.7. ¦Развитие системы ¦ГУ Центр занятости ¦средства ГУ Центра ¦ 165,0 ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦
¦ ¦профориентационных услуг и ¦населения ¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологической поддержки в ¦г. Белгорода ¦г. Белгорода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях содействия незанятому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению и высвобождаемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работникам в выборе сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, соответствующей их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психологическим возможностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.8. ¦Разработка типовой системы ¦отдел по труду, ОГУ "Центр ¦в пределах сметы ¦ 110,0 ¦ 36,0 ¦ 37,0 ¦ 37,0 ¦
¦ ¦организации охраны труда на ¦охраны труда Белгородской ¦расходов ОГУ "Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятии в виде практического ¦области" ¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособия ¦ ¦Белгородской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.9. ¦Формирование банка вакансий и ¦ГУ Центр занятости ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦организация временной занятости ¦населения ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи, в том числе ¦г. Белгорода ¦ГУ Центра занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних, с учетом ¦ ¦населения г. Белгорода, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации рабочих мест по ¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда ¦ ¦финансирования не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.10. ¦Участие в расследовании ¦отдел по труду ¦средства организаций ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦несчастных случаев на ¦администрации города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производстве, рассмотрение ¦Государственная инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов расследования и ¦труда в Белгородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятие мер по устранению ¦области, региональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причин, вызвавших эти несчастные ¦отделение Фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случаи ¦социального страхования РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в Белгородской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦1.11. ¦Проведение смотра-конкурса ¦комитеты администрации ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦"Безопасные условия труда - ¦города, отдел по труду ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фактор повышения качества жизни ¦администрации города, ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях г. Белгорода" ¦областное объединение ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организаций профсоюзов, ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦ 2. Организационно-методическое обеспечение условий и охраны труда ¦
+------T---------------------------------T---------------------------T-------------------------T--------T---------T--------T--------+
¦2.1. ¦Проведение аттестации рабочих ¦ОГУ "Центр охраны труда ¦средства ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦мест по условиям труда на ¦Белгородской ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях города ¦Области", ФГУЗ "Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦гигиены и эпидемиологии в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Белгородской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦2.2. ¦Организация и проведение ¦отдел по труду, ОГУ "Центр ¦в пределах бюджетных ¦ 2930,0 ¦ 1200,0 ¦ 865,0 ¦ 865,0 ¦
¦ ¦аттестации рабочих мест по ¦охраны труда Белгородской ¦ассигнований на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда в муниципальных ¦области", ФГУЗ "Центр ¦основную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦гигиены и эпидемиологии в ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Белгородской области", ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦2.3. ¦Организация проведения ¦ОГУ "Центр охраны труда ¦средства организаций ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦сертификации работ по охране ¦Белгородской области", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда в организациях города ¦организации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦2.4. ¦Методическое обеспечение ¦ОГУ "Центр охраны труда ¦средства организаций ¦ 1,0 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,4 ¦
¦ ¦проводимых организациями работ ¦Белгородской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда, сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦2.5. ¦Контроль за соблюдением ¦отдел по труду ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦требований законодательных и ¦администрации города, ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных актов по охране ¦организации города ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда соискателями лицензий по ¦ ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видам деятельности, ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицензируемыми органами местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦2.6. ¦Проведение Дней охраны труда на ¦отдел по труду ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦предприятиях города ¦администрации города, ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации города ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦2.7. ¦Организация работы по охране ¦ОГУ "Центр охраны труда ¦средства организаций ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦труда на предприятиях с чис- ¦Белгородской области", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленностью менее 100 человек ¦отдел по труду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посредством сервисного ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦2.8. ¦Осуществление учета наличия ¦отдел по труду ¦средства организаций ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦обучения по охране труда у ¦администрации города, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦2.9. ¦Участие в совместных проверках, ¦отдел по труду, ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦проводимых органами ¦контрольно-надзорные ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной и федеральной ¦органы, организации ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦власти, состояния условий и ¦города ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в организациях ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города независимо от их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационно-правовых форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦ 3. Повышение уровня знаний по охране труда ¦
+------T---------------------------------T---------------------------T-------------------------T--------T---------T--------T--------+
¦3.1. ¦Организация обучения отдельных ¦отдел по труду, ОГУ "Центр ¦средства Фонда ¦ 1008,0 ¦ 336,0 ¦ 336,0 ¦ 336,0 ¦
¦ ¦категорий застрахованных ¦охраны труда Белгородской ¦социального страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦членов комитетов (комиссий) по ¦области", профсоюзы ¦РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда, уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(доверенных) лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦3.2. ¦Организация обучения и проверки ¦отдел по труду адми- ¦средства организаций ¦ 500,0 ¦ 166,0 ¦ 167,0 ¦ 167,0 ¦
¦ ¦знаний по охране труда ¦нистрации города, ОГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов по охране труда ¦"Центр охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Белгородской области", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦3.3. ¦Организация обучения и проверка ¦отдел по труду ¦средства организаций ¦ 650,0 ¦ 216,0 ¦ 217,0 ¦ 217,0 ¦
¦ ¦знаний по вопросам охраны труда ¦администрации города, ОГУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателей организаций города ¦"Центр охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Белгородской области", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦3.4. ¦Повышение квалификации ¦отдел по труду ¦в пределах бюджетных ¦ 80,0 ¦ - ¦ - ¦ 80,0 ¦
¦ ¦работников отдела по труду, ¦администрации города, ¦ассигнований на ос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие в семинарах, совещаниях, ¦управление по труду ¦новную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференциях по охране труда, ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проводимых Министерством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения и социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦ 4. Информационное обеспечение охраны труда ¦
+------T---------------------------------T---------------------------T-------------------------T--------T---------T--------T--------+
¦4.1. ¦Организация и проведение ¦управление по труду ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦координационных советов по ¦Белгородской области, ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране труда, семинаров ¦отдел по труду админи- ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совещаний по охране труда в ¦страции города, областное ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях города ¦объединение профсоюзов, ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦организации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦4.2. ¦Обеспечение организаций всех ¦ОГУ "Центр охраны труда", ¦средства организаций ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦форм собственности нормативными ¦учебные центры по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовыми актами Российской ¦труда, организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации и Белгородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦4.3. ¦Организация выпуска ¦отдел по труду админи- ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦информационно-аналитического ¦страции города ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вестника "Охрана труда в ¦ ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Белгороде" ¦ ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦4.4. ¦Формирование нормативно-правовой ¦отдел по труду ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦базы системы обмена информацией ¦администрации города ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и знаниями по охране труда. ¦ ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Распространение передового ¦ ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отечественного и зарубежного ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыта работы по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦4.5. ¦Проведение мониторинга условий и ¦отдел по труду ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦охраны труда в г.Белгороде, ¦администрации города ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга здоровья работников, ¦ ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих в условиях ¦ ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального риска на базе ¦ ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексного анализа состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленной безопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий труда, причин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производственного травматизма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовка докладов о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и условиях охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦4.6. ¦Обеспечение информирования ¦отдел по труду ¦в рамках основной ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦организаций и населения по ¦администрации города, ¦деятельности отдела по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам охраны труда через СМИ, ¦отдел по связям с ¦труду, дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦через сеть Интернет ¦общественностью СМИ и ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦международному сотруд- ¦не требуется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ничеству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦4.7. ¦Обеспечение отдела по труду ¦комитет финансов и бюд- ¦В пределах бюджетных ¦ 35,0 ¦ 35,0 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦оргтехникой: ¦жетной политики адми- ¦ассигнований на основ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютер ¦нистрации города ¦ную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+--------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ 5479,0 ¦ 2044,3 ¦ 1677,3 ¦ 1757,4 ¦
¦ ¦бюджетные ассигнования ¦ ¦ ¦ 3045,0 ¦ 1235 ¦ 865 ¦ 945 ¦
¦ ¦средства предприятий и ¦ ¦ ¦ 1151,0 ¦ 382,3 ¦ 384,3 ¦ 384,4 ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства Фонда социального ¦ ¦ ¦ 1008,0 ¦ 336,0 ¦ 336,0 ¦ 336,0 ¦
¦ ¦страхования РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ГУ Центр занятости ¦ ¦ ¦ 110,0 ¦ 36,0 ¦ 37,0 ¦ 37,0 ¦
¦ ¦населения г. Белгорода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ОГУ "Центр охраны труда ¦ ¦ ¦ 165,0 ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦ 55,0 ¦
¦ ¦Белгородской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------------------------+---------------------------+-------------------------+--------+---------+--------+---------


Раздел 5. Механизм осуществления программы

Осуществляется на основании взаимодействия:
- управления по труду Белгородской области;
- комитетов администрации города;
- областного объединения организаций профсоюзов;
- городского центра занятости населения;
- ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области";
- ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области";
- учебных центров по охране труда г. Белгорода;
- предприятий и организаций, расположенных на территории г. Белгорода.

Раздел 6. Ресурсное обеспечение программы

На реализацию программы необходимо 5479,0 тыс. рублей:
1151,0 тыс. руб. - затраты организаций;
1008,0 тыс. руб. - средства, выделяемые Фондом социального страхования РФ
для обучения отдельных категорий застрахованных;
3045,0 тыс. руб. - бюджетные ассигнования;
165,0 тыс. рублей - средства ГУ Центр занятости населения г. Белгорода;
110,0 тыс. рублей - средства ОГУ "Центр охраны труда Белгородской области".

Раздел 7. Координация программных мероприятий

Отдел по труду комитета по социальной политике администрации города обеспечивает согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.

Раздел 8. Оценка эффективности программы

Принятие и реализация новой программы позволит улучшить социально-экономическую обстановку в городе.

Социальная эффективность программы:
1. Создание и организация служб охраны труда на предприятиях обеспечивает выполнение требований законодательства и нормативно-правовых актов по созданию работникам здоровых и безопасных условий труда, проведению профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, создание системы информирования работников об их правах и обязанностях в области охраны труда, пропаганду вопросов охраны труда.

2. Мероприятия, направленные на обучение и повышение уровня знаний работодателей, специалистов и уполномоченных по охране труда, способствуют созданию системы, обеспечивающей качественную подготовку кадров в области охраны труда.

3. Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда позволяет оценить степень вредности и опасности на рабочих местах, разработать необходимые мероприятия для улучшения условий и охраны труда, а также дать обоснование для предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда.

4. Развитие системы профориентационных услуг и психологической поддержки населению и высвобождаемым работникам в выборе сферы деятельности, соответствующей их психологическим возможностям, позволит уменьшить количество несчастных случаев, основной причиной которых является человеческий фактор.

5. Разработка типовой системы управления охраной труда на предприятии в виде практического пособия, а также разработка и составление информационно-аналитического вестника "Охрана труда в г. Белгороде" поможет организовать работу специалистов службы охраны труда в соответствии с нормативными требованиями.

6. В мониторинге условий и охраны труда будет представлена цифровая и аналитическая информация о состоянии условий и охраны труда на предприятиях города, такой системный анализ проводится в целях предупреждения травматизма и перспективного планирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

7. Проведение смотра-конкурса "Безопасные условия труда - фактор повышения качества жизни" предполагает выполнение ряда показателей, направленных на улучшение и оздоровление условий труда, повышение культуры производства и быта работающих.
Осуществление намеченных в программе мероприятий предполагает снижение уровня производственного травматизма на 10% (с 3,2 в 2004 году до 2,9 в 2008 году).

Раздел 9. Организация, формы и методы управления программой

Методическое руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет отдел по труду комитета по социальной политике администрации города.
В целях выполнения программы разработаны конкретные мероприятия, по каждому разделу составлен план работы и графики выполнения.
По итогам года к 1 января ежегодно до 2008 года отдел по труду предоставляет информацию о ходе выполнения программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru