Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета депутатов г. Белгорода от 25.09.2007 № 533
(ред. от 27.05.2009)
"О Программе реконструкции улично-дорожной сети и благоустройства окраинных улиц в городе Белгороде на 2007 - 2011 годы"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 41, 19.10.2007.







СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2007 г. № 533

О ПРОГРАММЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ОКРАИННЫХ УЛИЦ В ГОРОДЕ
БЕЛГОРОДЕ НА 2007 - 2011 ГОДЫ

(в ред. решений Совета депутатов города Белгорода
от 26.02.2008 № 635, от 28.10.2008 № 95,
постановления администрации города Белгорода
от 27.05.2009 № 93)

В соответствии со Стратегией развития города Белгорода до 2025 года и планом действий органов местного самоуправления на 2007 - 2011 годы, в целях обеспечения улучшения качества жизни населения города Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Утвердить Программу реконструкции улично-дорожной сети и благоустройства окраинных улиц в г. Белгороде на 2007 - 2011 годы.

2. Департаменту экономики и финансов администрации города Белгорода ежегодно, начиная с 2008 года, при формировании бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год предусматривать выделение средств на реализацию Программы.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

4. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Белгорода по развитию городского хозяйства.

Глава городского округа
"Город Белгород" - председатель
Совета депутатов города Белгорода
О.Ф.ШИРОУХОВ

Секретарь сессии
Н.В.КАМЕНЕВ





Утверждена
решением
Совета депутатов
города Белгорода
от 25 сентября 2007 г. № 533

ПРОГРАММА
РЕКОНСТРУКЦИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Г. БЕЛГОРОДА НА 2007 - 2011 ГОДЫ

(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода
от 28.10.2008 № 95,
постановления администрации города Белгорода
от 27.05.2009 № 93)

1. Анализ исходного состояния проблемы и обоснование
необходимости ее решения на программной основе

Программа реконструкции и благоустройства улично-дорожной сети г. Белгорода на 2007 - 2011 годы является одним из приоритетных направлений деятельности администрации по реализации областной программы улучшения качества жизни населения.
Опыт зарубежных стран доказал, что для достижения общего экономического роста необходимо большое внимание уделять развитию улично-дорожной сети, строительству автомагистралей, дублеров автомагистралей, транспортных развязок и поддержанию существующих автомобильных дорог в нормативном состоянии.
При создании благоприятной среды жизнедеятельности для горожан необходимо решить вопрос о создании удобной и безопасной улично-дорожной сети. В настоящее время в г. Белгороде не в полной степени создана улично-дорожная сеть, соответствующая функциям современного центра деловой и коммерческой активности в качестве центра Белгородской области.
Недостаток средств, направляемых на реконструкцию и ремонт улично-дорожной сети, не может позволить вовремя реагировать на изменяющиеся условия дорожного движения (растущую интенсивность, грузонапряженность транспортных потоков), в результате чего происходит снижение пропускной способности городских улиц. При этом увеличиваются потери города, вызванные снижением средней скорости движения транспортных потоков, увеличением себестоимости автомобильных перевозок, ростом потерь от загрязнения окружающей среды и потерь от ДТП. Долгосрочные потери выражаются в снижении общего темпа экономического развития города. Недостаточное финансирование ремонтных работ приводит к прогрессирующим разрушениям дорожных конструкций. Отрицательные последствия общей деградации дорожной сети сказываются не только на эффективности работы автомобильного транспорта, но и в экономике, в социальной сфере города.
В настоящее время протяженность улиц города Белгорода составляет 494,3 км, из них - 350,9 км автодорог улично-дорожной сети, 143,4 км автодорог в микрорайонах ИЖС.
Город Белгород - это динамично развивающийся город. Строятся многоквартирные дома, развиваются районы индивидуальной жилой застройки. Так, с 1992 года по 2003 год выделено 10 микрорайонов под ИЖС общей площадью 1169,3 га для строительства 4637 жилых домов. В целях дальнейшего развития микрорайонов индивидуальной жилой застройки в 2004 - 2005 г.г. сформировано дополнительно 4 МКР общей площадью 1704 га для строительства 4185 жилых домов. Для развития экономической, социальной инфраструктуры микрорайонов ИЖС необходимо их взаимодействие с развитыми частями города, что невозможно без наличия, а также развития существующего транспортного сообщения между ними. В свою очередь, развитие строительного комплекса увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть. Существующая улично-дорожная сеть уже не соответствует нормативной пропускной способности и не справляется с пропуском возросшего парка пассажирского, грузового автотранспорта. Недостаток новых и неудовлетворительное состояние существующих автомобильных дорог негативно влияет на жизнедеятельность города, деловую активность населения и взаимодействия районов между собой.
Администрация города Белгорода с пониманием относится к проблеме поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии. Но недостаток финансирования не позволяет реализовать все планы по строительству новых и реконструкции существующих автомобильных дорог. Начиная с 2002 года, в рамках областной программы благоустройства населенных пунктов Белгородской области администрацией города целенаправленно осуществляется благоустройство и реконструкция улиц, скверов, дворовых территорий. По итогам 2002 года было освоено 132,294 миллионов рублей. Было реконструировано и благоустроено 11 центральных улиц, 57 окраинных улиц, 1 дворовая территория. В 2005 году было выделено средств на сумму 593,465 миллионов рублей. Реконструировано и благоустроено 25 центральных улиц, 70 окраинных улиц и 23 улицы в микрорайонах ИЖС, 35 дворовых территорий. Всего в период с 2002 года по 2006 год было реконструировано и благоустроено 75 центральных улиц, 201 окраинная улица и 84 улицы в микрорайонах ИЖС, 65 дворовых территорий, а объем освоенных средств составил 1499,955 миллионов рублей.

Динамика реализации Программы:

   -----------T---------------T----------------------------------------------¬

¦ Год ¦Освоено средств¦ Количество улиц ¦
¦реализации¦ всего по +-----------T---------T-----------T------------+
¦Программы ¦ г. Белгород, ¦центральные¦окраинные¦ МКР ИЖС ¦ дворовые ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ территории ¦
+----------+---------------+-----------+---------+-----------+------------+
¦ 2002 год ¦ 132,294¦ 11 ¦ 57 ¦ - ¦ 1 ¦
+----------+---------------+-----------+---------+-----------+------------+
¦ 2003 год ¦ 112,778¦ 12 ¦ 22 ¦ 14 ¦ 23 ¦
+----------+---------------+-----------+---------+-----------+------------+
¦ 2004 год ¦ 480,049¦ 25 ¦ 70 ¦ 25 ¦ 3 ¦
+----------+---------------+-----------+---------+-----------+------------+
¦ 2005 год ¦ 593,465¦ 24 ¦ 13 ¦ 23 ¦ 35 ¦
+----------+---------------+-----------+---------+-----------+------------+
¦ 2006 год ¦ 181,369¦ 3 ¦ 39 ¦ 22 ¦ 3 ¦
+----------+---------------+-----------+---------+-----------+------------+
¦ Всего ¦ 1 499,955¦ 75 ¦ 201 ¦ 84 ¦ 65 ¦
L----------+---------------+-----------+---------+-----------+-------------


Однако выделенных средств недостаточно. Динамика роста интенсивности и грузонапряженности транспортных потоков опережает темпы развития улично-дорожной сети. Движение становится затруднительным, возникают заторы автотранспорта, особенно в часы "пик", которые негативно сказываются на социально-экономическом развитии города, на окружающей среде, на безопасности дорожного движения.
Поэтому развитие улично-дорожной сети г. Белгорода и приведение ее в нормативное состояние относится к ряду важнейших проблем, решение которых должно рассматриваться в качестве одной из приоритетных задач в создании социальной и экономически благоприятной инфраструктуры города Белгорода.

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является совершенствование автодорожной инфраструктуры г. Белгорода, предусматривающее повышение безопасности дорожного движения, улучшение экологической обстановки и снижение потерь на автоперевозки. Условием достижения цели является решение следующих задач:
- доведение пропускной способности улиц до оптимальных значений по критериям грузонапряженности и скорости сообщения;
- оптимизация транспортных связей между районами города;
- обустройство реконструируемой улично-дорожной сети в соответствии с требованиями организации безопасного движения автотранспорта.

3. Основные мероприятия Программы

Цель Программы достигается на основе реализации следующих мероприятий:
- обследование состояния качества дорожного покрытия и системы водоотвода;
- реконструкция существующих автодорог, транспортных пересечений и развязок;
- благоустройство улиц и пешеходных тротуаров.
Программу планируется выполнить в период с 2008 года по 2011 год.
Разбивка на этапы осуществлялась на основе первоочередной потребности и экономической эффективности транспортного сообщения согласно схеме (прилагается).
Разбивка реализации "Программы развития, реконструкции и благоустройства улично-дорожной сети г. Белгорода на 2007 - 2011 годы" по годам осуществляется в зависимости от состояния улично-дорожной сети и необходимости транспортного сообщения.

Перечень
мероприятий и работ по реализации Программы

   ----T---------------------T---------------T--------------T----------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦ выполнения ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+--------------+----------------+
¦ 1 ¦Обследование ¦ Комитеты по ¦ до 1 июня ¦ не требует ¦
¦ ¦состояния ¦ управлению ¦ ежегодно ¦дополнительного ¦
¦ ¦улично-дорожной сети ¦ Восточным и ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦города ¦ Западным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ округами ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+--------------+----------------+
¦ 2 ¦Определение по ¦ Департамент ¦ до 1 августа ¦ не требует ¦
¦ ¦результатам ¦строительства и¦ ежегодно ¦дополнительного ¦
¦ ¦обследования объектов¦архитектуры по ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦реконструкции и ¦ результатам ¦ ¦ ¦
¦ ¦благоустройства ¦ обследования ¦ ¦ ¦
¦ ¦улично-дорожной сети ¦улично-дорожной¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сети города, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ комитеты по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ управлению ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Восточным и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Западным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ округами ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+--------------+----------------+
¦ 3 ¦Разработка эскизных ¦ Управление ¦до 1 сентября ¦ не требует ¦
¦ ¦проектов на объекты ¦ архитектуры и ¦ ежегодно ¦дополнительного ¦
¦ ¦реконструкции и ¦ градострои- ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦благоустройства ¦тельства города¦ ¦ ¦
¦ ¦улично-дорожной сети ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+--------------+----------------+
¦ 4 ¦Формирование перечня ¦ Департамент ¦до 15 октября ¦ не требует ¦
¦ ¦объектов ¦строительства и¦ ежегодно ¦дополнительного ¦
¦ ¦улично-дорожной сети ¦ архитектуры ¦ ¦ финансирования ¦
¦ ¦города для включения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в титульный список по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальному ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительству, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦капитальному ремонту ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+--------------+----------------+
¦ 5 ¦Проведение торгов на ¦ МУ "УКС" ¦в соответствии¦ не требует ¦
¦ ¦определение ¦ администрации ¦ с графиком ¦дополнительного ¦
¦ ¦проектной, ¦ города, ¦финансирования¦ финансирования ¦
¦ ¦строительной ¦ управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации (при ¦муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦наличии ПСД) ¦ заказа ¦ ¦ ¦
+---+---------------------+---------------+--------------+----------------+
¦ 6 ¦Разработка ¦ МУ "УКС" ¦в соответствии¦2008 г. - 103,8 ¦
¦ ¦проектно-сметной ¦ администрации ¦ с графиком ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦документации, ¦ города, ¦финансирования¦ 2009 г. - 36,5 ¦
¦ ¦выполнение ¦ подрядные ¦и заключенными¦ млн. руб. ¦
¦ ¦строительно-монтажных¦ организации ¦ договорами ¦2010 год - 141,7¦
¦ ¦работ (при наличии ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦
¦ ¦ПСД) ¦ ¦ ¦ 2011 год - 173 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦
¦(в ред. постановления администрации города Белгорода от 27.05.2009 № 93) ¦
L---+---------------------+---------------+--------------+-----------------


4. Механизм реализации Программы

Формы и методы организации управления Программой определяются муниципальным заказчиком - администрацией г. Белгорода.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе контрактов органов муниципального управления со строительными организациями г. Белгорода.

5. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления администрации города Белгорода
от 27.05.2009 № 93)

Общий объем финансирования для реализации Программы составляет 884,1 млн. руб. по годам:

   -----------------T--------------------------------------------------------¬

¦ Реализация ¦ Объем финансирования, млн. рублей ¦
¦ Программы по +----------------T--------------------T------------------+
¦ годам ¦ Всего ¦ Бюджет ¦Федеральный бюджет¦
¦ ¦ ¦ городского округа ¦ ¦
+----------------+----------------+--------------------+------------------+
¦ 2007 ¦ 429,1 ¦ 157,3 ¦ 271,8 ¦
+----------------+----------------+--------------------+------------------+
¦ 2008 ¦ 103,8 ¦ 103,8 ¦ - ¦
+----------------+----------------+--------------------+------------------+
¦ 2009 ¦ 36,5 ¦ 36,5 ¦ - ¦
+----------------+----------------+--------------------+------------------+
¦ 2010 ¦ 141,7 ¦ 141,7 ¦ - ¦
+----------------+----------------+--------------------+------------------+
¦ 2011 ¦ 173 ¦ 173 ¦ - ¦
+----------------+----------------+--------------------+------------------+
¦ Итого ¦ 884,1 ¦ 612,3 ¦ 271,8 ¦
L----------------+----------------+--------------------+-------------------


Конкретные объемы финансирования уточняются ежегодно, исходя из возможности бюджетов разных уровней на соответствующий год.

6. Координация программных мероприятий

Департамент строительства и архитектуры администрации г. Белгорода осуществляет координацию деятельности структурных подразделений администрации, предприятий и организаций по реализации мероприятий Программы, контролирует эффективное использование выделенных бюджетных ассигнований, отчитывается перед Советом депутатов о ходе реализации Программы.

7. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы ожидается:
- обеспечение населения более развитой и безопасной улично-дорожной сетью;
- улучшение связей районов между собой;
- более эффективное планирование и использование выделенных дорожной отрасли средств;
- более эффективное управление состоянием сети автомобильных дорог.
Реализация Программы позволит:
- увеличить плотность улично-дорожной сети города с 3,14 до 3,3 км/кв. км.
В целом реализация программных мероприятий будет способствовать:
- снижению уровня аварийности на автодорогах города;
- снижению времени задержек транспортных средств.

Паспорт Программы

Наименование Программы Программа реконструкции и благоустройства
улично-дорожной сети г. Белгорода на 2007 - 2011
годы
Основание для Решение сессии Совета депутатов города Белгорода
разработки Программы от 30.01.2007 № 413 "Об утверждении стратегии
развития города Белгорода до 2025 года и плана
действий органов самоуправления на 2007 - 2011
годы"
Муниципальный заказчик Администрация г. Белгорода
Программы
Основные разработчики Департамент строительства и архитектуры
Программы администрации г. Белгорода
Цель и задачи Программы Совершенствование автодорожной инфраструктуры г.
Белгорода, предусматривающее повышение
безопасности дорожного движения, улучшение
экологической обстановки и снижение потерь на
автоперевозки.
Условием достижения цели является решение
следующих задач:
- доведение пропускной способности улиц до
оптимальных значений по критериям
грузонапряженности и скорости сообщения;
- оптимизация транспортных связей между районами
города;
- обустройство реконструируемой улично-дорожной
сети в соответствии с требованиями организации
безопасного движения автотранспорта
Сроки реализации Программа реализуется в 2007 - 2011 годах
Программы
Основные мероприятия - обследование состояния качества дорожного
Программы покрытия и системы водоотвода;
- реконструкция существующих автодорог,
транспортных пересечений и развязок;
- благоустройство улиц и пешеходных тротуаров
Основные исполнители - департамент строительства и архитектуры
Программы администрации г. Белгорода;
органы управления дорожным хозяйством;
профильные научно-исследовательские организации
Объемы и источники - бюджет Российской Федерации,
финансирования - бюджет Белгородской области,
Программы - бюджет городского округа "Город Белгород"
Ожидаемые конечные - увеличение плотности улично-дорожной сети
результаты реализации города;
Программы - снижение уровня аварийности;
- достижение экономического эффекта за счет
снижения потерь на транспорте;
- достижение экономического эффекта за счет
снижения количества ДТП;
- достижение экономического эффекта за счет
экономии пассажирами времени в пути
Организация контроля за Формы и методы организации управления за
исполнением Программы исполнением реализацией Программы определяет
департамент строительства и архитектуры
администрации г. Белгорода.
Общую техническую координацию работ по
научно-техническому сопровождению Программы
осуществляет МУ "УКС" администрации города
Белгорода.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru