Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Белгородского городского Совета депутатов от 17.06.2003 № 373
(ред. от 28.02.2006)
"О Положении "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 48, 04.07.2003.



Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов города Белгорода от 30.05.2006 № 295, вступающего в силу после его официального опубликования в газете "Наш Белгород".
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета депутатов города Белгорода от 28.02.2006 № 252, вступили в силу с 28 февраля 2006 года.



БЕЛГОРОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2003 г. № 373

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА БЕЛГОРОДА"

(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода
от 28.02.2006 № 252)

В целях приведения нормативно-правового акта городского Совета депутатов в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, статьей 24 Устава города Белгорода, городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода" (прилагается).

2. Решение городского Совета депутатов от 18 июня 1999 года № 277 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода" признать утратившим силу.

3. Администрации города привести свои правовые акты в соответствие с настоящим решением.

4. Постоянной комиссии городского Совета депутатов по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Гребенников Ю.Б.) заслушивать информацию Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью о проделанной работе по управлению муниципальным имуществом не реже 2 раз в год. Рекомендовать администрации города заслушивать указанную информацию ежемесячно.

5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Наш Белгород".

6. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городского Совета депутатов по муниципальной собственности, социальной политике, предпринимательству, торговле и бытовому обслуживанию населения (Гребенников Ю.Б.).

Глава местного самоуправления
В.Н.ПОТРЯСАЕВ





Утверждено
решением Белгородского
городского Совета депутатов
от 17 июня 2003 г. № 373

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Г. БЕЛГОРОДА

Общие положения

Настоящее Положение определяет основные направления деятельности представительного органа местного самоуправления - городского Совета депутатов и исполнительного органа - администрации города по владению, пользованию и распоряжению собственностью города.
При возникновении отношений, не предусмотренных действующими положениями и настоящим Положением, городской Совет депутатов и глава местного самоуправления могут издавать в пределах своей компетенции и полномочий, определенных в Уставе города, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Положению нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - город Белгород.
В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городские валютные фонды, доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, ценные бумаги, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города, объекты инженерной инфраструктуры, городские дороги, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные унитарные предприятия: муниципальные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, имущество, закрепленное за ними, и иное имущество, оформленное в установленном порядке в качестве муниципальной собственности, вновь приобретенное имущество за счет средств городского бюджета и городских фондов путем заключения сделок не запрещенными законом способами.
Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и другими формами собственности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским, земельным, градостроительным законодательством, Законами Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом г. Белгорода, иными законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Белгородской области и г. Белгорода.

Глава 1. Субъекты права
управления и распоряжения
муниципальной собственностью города

1. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, от имени муниципального образования осуществляют представительный орган городского самоуправления - городской Совет депутатов и исполнительный орган - администрация города в пределах действующего законодательства и в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления.

2. Администрация города непосредственно своими действиями осуществляет полномочия собственника, может приобретать и нести имущественные права и обязанности, представлять интересы города в судах общей юрисдикции, арбитражном суде и т.д. и осуществлять иные полномочия собственника.

3. Уполномоченные исполнительные органы администрации города, а также действующие и создаваемые муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения осуществляют функции по владению, пользованию и распоряжению конкретными объектами муниципальной собственности в зависимости от их категории в пределах прав и компетенции, определенных их уставами, положениями и настоящим Положением.

Глава 2. Уполномоченные органы
и их компетенция по управлению муниципальным имуществом

4. Единым полномочным органом администрации города, наделенным правами осуществлять межотраслевую координацию деятельности всех других уполномоченных субъектов управления муниципальным имуществом, является Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

5. Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города (его соответствующие управления и отделы) осуществляет контроль за соответствием действующему законодательству и настоящему Положению действий всех субъектов управления по использованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным им в пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление.

6. В пределах своей компетенции Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города осуществляет функции владения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными ресурсами, находящимися в собственности либо в ведении города в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с возложенными на него полномочиями.

7. Уполномоченным органом администрации города по вопросам строительства, приема - передачи, эксплуатации, сноса, учета, распределения, обмена, отселения, приватизации жилого муниципального фонда является Комитет по обеспечению жизнедеятельности города и соответствующие его подразделения (Жилищное управление и др.).
Комитет по обеспечению жизнедеятельности города рассматривает вопросы, руководствуясь Жилищным и Гражданским кодексами РФ, другими законодательными актами по жилищной политике в РФ, на основе которых выдает официальные заключения, вносит предложения, готовит и согласовывает с заинтересованными организациями постановления (распоряжения) администрации города, решения городского Совета депутатов, определяющие порядок этой работы в городе, координирует работу Комитетов по управлению Восточным и Западным округами, соответствующих комиссий, которые осуществляют деятельность по управлению и распоряжению жилым фондом в пределах своей компетенции.

8. Уполномоченным органом администрации города по управлению средствами бюджета, ценными бумагами и другими финансовыми ресурсами города является Комитет финансов и бюджетной политики администрации города.
Комитет финансов и бюджетной политики администрации города:
- дает официальные заключения главе местного самоуправления и городскому Совету депутатов о целесообразности внесения средств в денежной и иной форме в уставные капиталы ОАО в случаях, установленных законодательством РФ;
- готовит и согласовывает в установленном порядке правовые акты органов городского самоуправления и после их принятия выделяет целевым назначением денежные средства для внесения в уставные капиталы ОАО с участием в качестве соучредителя муниципального образования, выкупа у юридических и физических лиц имущества в муниципальную собственность;
- заключает кредитно-финансовые договоры и соглашения по залоговым операциям и займам;
- обеспечивает учет средств исполнения городского бюджета, финансирует (дотирует) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, контролирует целевое использование выделенных, а также ранее отпущенных средств, в том числе предоставленных юридическим и физическим лицам льгот, кредитов;
- осуществляет совместно с государственной налоговой инспекцией меры по безусловному взысканию недоимки по налоговым и другим обязательным платежам в бюджет города и иную деятельность по финансовым вопросам в соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления, не отнесенную к компетенции других органов по управлению муниципальной собственностью.

Глава 3. Право хозяйственного ведения и оперативного
управления муниципальным имуществом

Порядок передачи муниципального имущества
в хозяйственное ведение и оперативное управление

9. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями в хозяйственное ведение, за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями - в оперативное управление при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распоряжения Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

10. В состав имущества, закрепляемого на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, могут входить здания, сооружения, нежилые помещения, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, зачисленные на баланс муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения при их создании (реорганизации) или приобретенные в процессе их деятельности.

11. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного осуществляется путем издания Комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города соответствующего распоряжения.
В случае решения вопроса о закреплении дополнительного имущества в процессе деятельности уже созданных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется Комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города с учетом заключения отраслевого комитета администрации города о целесообразности закрепления имущества.

12. Право хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом, в отношении которого Комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города принято решение о его закреплении, возникает с момента его передачи муниципальному унитарному предприятию или муниципальному учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом.

13. Право хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Заявление о государственной регистрации указанных прав на недвижимое имущество подает муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение, за которыми закрепляется имущество. Регистрация прав осуществляется за счет средств предприятия или учреждения.

14. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на их балансах в соответствии с действующим законодательством.

15. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления муниципальным имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным гражданским законодательством для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

16. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном гражданским законодательством для приобретения права собственности, без издания Комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города соответствующего распоряжения.

Порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом, закрепленным на праве
хозяйственного ведения за муниципальным предприятием

17. Муниципальное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством.

18. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество не является собственностью муниципального предприятия, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.

19. Муниципальное предприятие не вправе вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ переданное ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия городского Совета депутатов, а продавать, сдавать в аренду, в залог, иным способом распоряжаться этим имуществом - без предварительного письменного согласия Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.
Муниципальное предприятие не вправе совершать сделки по отчуждению имущества, переданного в хозяйственное ведение, без письменного согласования с Комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города, о чем указывается в уставе муниципального предприятия.
При этом движимым и недвижимым имуществом муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом предприятия.

20. Сделки, совершенные муниципальным предприятием с нарушением действующего законодательства РФ являются ничтожными.

Порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом, закрепленным на праве
оперативного управления за муниципальным учреждением,
муниципальным казенным предприятием

21. Муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие, которому муниципальное имущество принадлежит на праве оперативного управления, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

22. Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города вправе изъять у муниципального учреждения, муниципального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

23. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

24. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, учитываются на отдельном балансе и не могут быть изъяты у учреждения, в том числе, если они не используются или используются не по целевому назначению.

25. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с предварительного письменного согласия Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением - городского Совета депутатов.

26. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

27. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с письменного согласия Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города или городского Совета депутатов, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены Уставом предприятия.

Глава 4. Совершение сделок
с объектами муниципальной собственности

Общие положения

28. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству РФ: по приватизации, купле-продаже, аренде (имущественного займа), залоговые сделки, договоры безвозмездного пользования имуществом (ссуды), кредитные договоры (договоры займа), договоры о передаче объектов в доверительное управление (траст), иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

29. Администрация города в лице уполномоченных органов, в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством вправе осуществлять сделки в отношении объектов муниципальной собственности с юридическими лицами, гражданами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, а также с иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства.

30. При рассмотрении в судах дел, связанных с совершением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени города выступает администрация города в лице уполномоченных органов.

31. Стороной в сделках с объектами муниципальной собственности от имени города выступает глава местного самоуправления либо уполномоченное им должностное лицо.

Сдача в аренду
объектов муниципальной собственности

32. От имени собственника функции по сдаче в аренду муниципального имущества по договору аренды, контролю за своевременным поступлением арендной платы и принятию в установленном законом порядке мер к судебному взысканию задолженности по арендной плате выполняет специально созданное для этих целей муниципальное учреждение.

33. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и неиспользуемое в хозяйственной деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (кроме жилого фонда, управление и распоряжение которым регламентируется исключительно нормами Жилищного кодекса РФ), высвобождающееся или изымаемое, как ненадлежаще используемое муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями, подлежит сдаче в аренду в соответствии с порядком, утвержденным городским Советом депутатов, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с правовыми актами городского Совета депутатов.

34. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в органах налоговой инспекции.

35. Передаваемое в аренду имущество должно быть свободно от всех других обременений (залога, субаренды, ареста и т.п.).

36. Решение о передаче муниципального имущества за исключением земельных участков на сроки до 5 лет принимается Комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города, свыше 5 до 25 лет - главой местного самоуправления города, свыше 25 до 50 лет - городским Советом депутатов.

37. Передача в аренду юридическим и физическим лицам имущественных комплексов на срок менее 5 лет может осуществляться распоряжением администрации города по официальному, аргументированному, обоснованному предложению соответствующего отраслевого комитета и при наличии положительного заключения Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

38. Решения о сдаче в долгосрочную, свыше 5 лет, аренду имущественных комплексов, объектов особой социальной значимости, а именно: больниц, поликлиник, детских садов, инженерных коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, энергообеспечения, дорог, бань, жилья, зон отдыха, парков, принимаются городским Советом депутатов по ходатайству главы местного самоуправления.

39. Конкретный механизм прохождения и выдачи правоустанавливающих документов устанавливается главой местного самоуправления города по предложению Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

40. В аренду могут передаваться земельные участки, находящиеся в ведении органов городского самоуправления в пределах городской черты, кроме земельных участков, отнесенных к землям, изъятым из оборота в соответствии с земельным законодательством.

41. Координацию деятельности предприятий и учреждений при сдаче в аренду объектов муниципальной собственности независимо от того, на чьем балансе они находятся, осуществляет Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

42. Передача имущества в аренду осуществляется по передаточному акту, который подписывается сторонами по договору и является неотъемлемым приложением к договору аренды. Акт приемки-передачи должен отражать полную характеристику помещения на момент сдачи в аренду.

43. Расторжение договоров аренды производится в установленном законом порядке в соответствии с условиями договора.

44. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом взимается в денежной форме.

Безвозмездное пользование объектами
муниципальной собственности

45. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование принимает городской Совет депутатов.

46. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый городским Советом.

47. Договор безвозмездного пользования подлежит обязательной регистрации в Комитете по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.
Договор постоянного пользования подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством за счет ссудополучателя.

Залог объектов
муниципальной собственности

48. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования - г. Белгорода, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в городское хозяйство инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию города, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.

49. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включенного в Прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.

50. Договор о залоге недвижимого имущества должен быть нотариально удостоверен и подлежит государственной регистрации.

51. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.

53. Объекты муниципальной собственности могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится Комитетом экономики и налоговой политики администрации города.

54. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.

55. Залогодателем муниципального имущества выступает:
- Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города в отношении имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в порядке, установленном гражданским законодательством РФ и настоящим Положением.

56. Решение о залоге муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления для обеспечения обязательств города и иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, принимается городским Советом депутатов на основании ходатайства - представления главы местного самоуправления города.

57. После принятия решения Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью оформляет договор залога, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора, вносит объект залога в Реестр залоговых сделок и производит соответствующую запись в Реестре муниципальной собственности.

58. Уполномоченным органом для проведения операций по залоговым сделкам от имени администрации города выступает Комитет финансов и бюджетной политики администрации города.

59. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, движимое и недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным казенным предприятиям на праве оперативного управления, может быть заложено ими с предварительного письменного разрешения Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города, согласованного с соответствующим отраслевым Комитетом.
Сделки по залогу движимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляются только при наличии письменного согласования с Комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города, о чем указывается в Уставе муниципального предприятия.

59.1. Для получения разрешения на залог муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью следующие документы:
- заявление на имя председателя Комитета;
- копию устава предприятия;
- перечень закладываемого имущества, с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
- баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером;
- экономическое обоснование необходимости залога;
- согласование соответствующего отраслевого Комитета.
Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города рассматривает представленные документы не более чем в двухнедельный срок с момента поступления заявления.
Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
- при непредоставлении полного перечня требуемых документов;
- при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Разрешение на залог муниципального имущества оформляется распоряжением Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

59.2. Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города ведет Реестр залоговых сделок с имуществом муниципальных унитарных предприятий.

60. Муниципальные учреждения самостоятельно выступают залогодателем имущества учреждения, которое они приобрели на средства, полученные от разрешенной предпринимательской деятельности. Имущество, закрепленное на правах оперативного управления за учреждением, деятельность которого финансируется за счет бюджета, не может быть предметом залога.

61. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество, производится в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. Имущественные отношения
по владению, пользованию и распоряжению земельными ресурсами

62. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
- которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;
- право муниципальной собственности, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
- которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.

63. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании распоряжений администрации города.

64. Земельные участки из земель поселений города предоставляются в соответствии с Земельным кодексом РФ в постоянное (бессрочное), срочное безвозмездное пользование, в собственность и аренду.

65. Для приобретения прав на земельные участки граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо в ведении органов местного самоуправления подают в администрацию города соответствующее заявление с приложением необходимых документов в порядке, определяемом соответствующими постановлениями администрации города.

Ограничения оборотоспособности земельных участков

66. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок. Перечень изъятых из оборота земель указан в ст. 27 Земельного кодекса РФ.

67. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Обмен объектов муниципальной собственности

68. Обмен недвижимых объектов муниципальной собственности (кроме жилых помещений) может осуществляться в исключительных случаях для решения важнейших социально-экономических проблем города. Обмен муниципальных объектов возможен только на равнозначные и равноценные объекты, находящиеся в государственной собственности области, в собственности других муниципальных образований.
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода от 28.02.2006 № 252)
В других случаях обмен муниципальных объектов на любое иное имущество, включая денежные средства, товары, услуги, не допускается.
Решение об обмене недвижимых объектов муниципальной собственности, не закрепленных на праве хозяйственного ведения, оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, принимает городской Совет депутатов.

69. Оценка обмениваемых объектов производится независимым оценщиком, определяемым администрацией города. Вопрос об оплате расходов, связанных с оценкой объектов, решается по соглашению сторон - участников обмена. Эти расходы по согласию сторон могут включаться в договор обмена. В случаях, когда объекты признаются неравноценными, соответствующая сторона обязана возместить разницу в ценах.

70. Предварительная проработка вопросов целесообразности (нецелесообразности) обмена конкретного муниципального объекта и предоставления официального заключения по этому вопросу осуществляется по письменному поручению главы местного самоуправления соответствующим отраслевым комитетом администрации.

Продажа муниципального имущества

71. Продажа муниципального имущества (в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы) осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года, "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года, "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" № 135-ФЗ от 29 июля 1998 года, Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ, "О введении в действие Земельного кодекса в Российской Федерации" № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года, постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", от 12 августа 2002 года № 584 "Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков" от 31 мая 2002 года № 369 "Об утверждении правил определения нормативной цены, подлежащего приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Белгородской области № 20 от 24 января 2002 года "О цене земли при продаже земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности", Уставом города Белгорода, решением Белгородского городского Совета депутатов от 23 июля 2002 года № 288 "Об утверждении порядка планирования и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в г. Белгороде", прогнозным планом приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемым городским Советом депутатов, постановлениями администрации города Белгорода от 19 февраля 2002 года № 313 "О порядке предоставления в собственность (продажи) земельных участков на территории г. Белгорода под объектами недвижимости, находящимися в собственности юридических и физических лиц, в т.ч. под ранее приватизированными предприятиями", постановлением главы местного самоуправления, определяющем порядок предоставления земельных участков, предназначенных для целей строительства.

72. Приватизацию объектов муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города на основании ежегодно разрабатываемого им и утвержденного городским Советом депутатов прогнозного плана (программы) приватизации муниципальной собственности, он же организует и контролирует его реализацию.

73. Подготовка документов по приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется в строгом соответствии с утвержденным городским Советом депутатов порядком планирования и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества.

74. Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города формирует и организует работу комиссий по приватизации объектов и имущества.
Комиссия осуществляет подготовку, согласование и утверждение, в установленном порядке, решений об условиях приватизации объектов и имущества.

75. Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города организует и осуществляет контроль за работой по подготовке пакетов документов по преобразованию муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества открытого типа, в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивает сопровождение по регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг в Орловском региональном отделении РКЦБ.

76. От имени собственника функции по продаже муниципального имущества при его приватизации, подготовке и проведению конкурсов, аукционов по продаже приватизируемых предприятий, недвижимого и иного имущества, акций акционерных обществ, формированию и утверждению, в установленном порядке, состава комиссии по контролю за ходом проведения торгов осуществляет специально созданное муниципальное учреждение.

77. Оплата муниципального имущества при его приватизации может производиться единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки принимает комиссия по приватизации.

78. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.

79. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества налогообложению не подлежат и считаются средствами от приватизации, полученными от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.

Глава 6. Порядок участия муниципального образования
муниципальным имуществом в предприятиях различных
организационно - правовых форм путем внесения вкладов
в их уставные капиталы

80. Муниципальное образование может выступить учредителем акционерных обществ в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Общества, учредителем которых выступает в случаях, установленных федеральными законами, муниципальное образование (за исключением обществ, образованных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий), могут быть только открытыми.

81. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения могут быть участниками коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законодательством допускается участие юридических лиц, с согласия городского Совета депутатов.

82. Решения об учреждении открытого акционерного общества в случаях, установленных Федеральным законом, а также о даче согласия на участие муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в качестве учредителя коммерческих и некоммерческих организаций, в которых в соответствии с Федеральным законом допускается участие юридических лиц, принимается городским Советом депутатов по предложению администрации города.

83. Предложения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в организации готовят: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города и Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

84. В качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ могут быть внесены муниципальное имущество, а также исключительные права. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться при учреждении открытых акционерных обществ и в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.

85. В качестве вклада в коммерческие и некоммерческие организации может вноситься:
- муниципальное имущество (земельные участки, здания, сооружения, помещения и иные основные средства);
- права пользования муниципальным имуществом на определенный срок;
- денежные средства (средства, выделенные целевым назначением из бюджета).

86. При внесении учредительного вклада муниципальным имуществом в виде зданий и помещений, вклад должен быть оценен не ниже балансовой стоимости, определенной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.

87. При внесении учредительного вклада в виде права пользования муниципальным имуществом (основными средствами, т.е. при передаче имущественных прав в пользование предприятию на определенный срок) вклад в уставный фонд предприятия оценивается величиной не ниже годовой арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на дату регистрации учредительных документов создаваемого предприятия.

88. При вхождении правом пользования земельным участком, при оценке вклада используется налог на землю, в расчете не менее чем на один год, сведения о котором предоставляет Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

89. Муниципальное образование не вправе выступать участником обществ с ограниченной ответственностью, если иное не установлено федеральным законом.

90. Муниципальное образование, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения не могут выступать учредителями благотворительной организации.
Муниципальное образование не может выступать учредителем, членом общественного объединения.

Глава 7. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных
предприятий, муниципальных учреждений

91. Городской Совет депутатов по предложению администрации города принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, установлении предметов и целей их деятельности, величины и состава уставных фондов, размера отчислений в городской бюджет части прибыли от деятельности муниципальных предприятий.

92. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".
Для государственной регистрации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений предоставляются решение городского Совета депутатов, устав предприятия или учреждения, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

93. Руководители (директора) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений работают на контрактной основе, назначаются и освобождаются от должности главой местного самоуправления.

94. Источниками формирования уставных капиталов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, создаваемых на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности, являются:
а) средства городского бюджета, выделяемые целевым назначением на участие в создании муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
б) имущество реорганизуемых или ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и учреждений, изъятое у них в установленном порядке;
в) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку;
г) ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности в денежной или натуральной форме, которые в соответствии с федеральным законодательством могут использоваться для формирования имущества муниципальных унитарных предприятий, учреждений.

95. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений выступает муниципальное образование - город Белгород. От имени муниципального образования права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляет администрация города в лице Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города и городской Совет депутатов в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

96. Город Белгород, как собственник имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли предприятий и поступает в бюджет города.

97. Муниципальные унитарные предприятия несут ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

98. Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципальных предприятий за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) таких предприятий вызвана неправомерными действиями органов городского самоуправления. В этом случае город отвечает по обязательствам предприятия при недостаточности средств последнего для удовлетворения требований кредиторов.

99. Муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.

100. Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности муниципальное образование несет субсидиарную ответственность по их обязательствам.

101. Прибыль муниципальных казенных предприятий направляется на совершенствование деятельности и социальные цели.
Свободный остаток прибыли, после ее направления на предусмотренные цели, подлежит изъятию в бюджет.

102. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения могут быть реорганизованы по решению муниципального образования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.

Глава 8. Прием в муниципальную собственность
бесхозяйного имущества

Прием в муниципальную собственность бесхозяйного имущества

103. Движимое и недвижимое имущество, не имеющее собственника или собственник которого неизвестен, либо собственник отказался от права собственности на имущество, является бесхозяйным.

104. При обнаружении бесхозяйного недвижимого имущества Комитет по управлению соответствующим округом, на территории которого оно находится, обращается с заявлением о принятии на учет в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области. После этого представляет копию документа о постановке на учет в Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

105. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города вправе обратиться в суд с иском о признании права муниципальной собственности города на бесхозяйное недвижимое имущество.

106. При вынесении судом положительного решения, с момента вступления его в силу, недвижимое имущество на основании распоряжения Комитета по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города включается в Реестр муниципальной собственности администрации города. После чего, в установленном законном порядке, производится регистрация прав на недвижимое имущество в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

107. На основании решения суда Комитет по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города готовит соответствующее распоряжение главы местного самоуправления о дальнейшем его использовании.

Иные случаи поступления
имущества в муниципальную собственность

108. Прием в муниципальную собственность имущества физических и юридических лиц осуществляется по их заявлениям только на безвозмездной основе при наличии официального положительного заключения о целесообразности такой сделки Комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города.

109. Обращения, просьбы, ходатайства, указанные в п. 108 настоящего положения, рассматриваются в общем порядке в течение месяца заинтересованными отраслевыми комитетами совместно с Комитетом по управлению и распоряжению муниципальной собственностью администрации города и при наличии определения нецелесообразности ими направляется заявителю официальный отказ.

Глава 9. Учет объектов муниципальной
собственности и контроль за их использованием

110. Учет объектов муниципальной собственности города ведется в реестре муниципальной собственности города в порядке, определяемом решением городского Совета депутатов от 28 мая 2002 года № 266 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципальной собственности г. Белгорода".

111. Объектами учета Реестра муниципальной собственности города являются:
- юридические лица - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения как имущественные комплексы;
- объекты недвижимости и движимое имущество муниципальной собственности, находящееся в пользовании либо в управлении у предприятий, организаций и физических лиц по договорам;
- доли участия (акции, паи) города в хозяйственных обществах;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности (включаются в реестр по мере формирования земельного кадастра);
- участки леса, недр, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в муниципальной собственности (по мере принятия законодательства о правилах учета указанных ресурсов).

112. Учет объектов исторического и культурного наследия городского значения осуществляет управление культуры администрации города, в ведении которого они находятся и учтены в Реестре объектов исторического и культурного наследия городского значения.

Председатель комитета
по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью
администрации г. Белгорода
В.ГАВРИЛЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru