| |
Постановление главы местного самоуправления г. Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской обл. от 14.03.2006 № 785
"Об усилении взаимодействия работодателей с городским Центром занятости населения"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступает в силу со дня опубликования в газетах "Зори", "Путь Октября", "Бизнес-Центр" (пункт 10 данного документа).
ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА СТАРЫЙ ОСКОЛ
И СТАРООСКОЛЬСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 785
ОБ УСИЛЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ С ГОРОДСКИМ ЦЕНТРОМ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В целях усиления социальной защиты работников предприятий и организаций, находящихся под риском увольнения, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции от 22.08.04 № 122-ФЗ), Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 № 99, Программой содействия занятости населения г. Старый Оскол и Старооскольского района на 2006 - 2008 г.г. постановляю:
1. Определить основные критерии массового высвобождения (увольнения):
а) увольнение работников в результате ликвидации предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников в результате реорганизации предприятия в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
2. Всем работодателям, независимо от формы собственности:
а) ежемесячно представлять Центру занятости населения города Старого Оскола (далее - службе занятости) информацию об имеющихся вакансиях рабочих мест, в том числе возможности приема:
- на общественные работы;
- работу с неполным рабочим днем;
- надомного характера;
- несовершеннолетних в период летних каникул;
- лиц, испытывающих трудности в поиске работы, согласно прилагаемому перечню (приложение № 1);
б) информировать службу занятости о гражданах, принятых на работу по направлениям службы занятости населения в 5-ти дневный срок;
в) представлять в службу занятости информацию о массовом высвобождении работников согласно прилагаемой форме не позднее чем за 3 месяца (форма № 1);
г) сообщать в службу занятости в письменном виде сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по прилагаемой форме не позднее чем за 2 месяца (форма № 2);
д) производить в маршрутных листах самостоятельного поиска работы граждан, ищущих работу и безработных граждан, отметки о возможности трудоустройства, наличии или отсутствии рабочих мест.
В направлениях на работу, выданных на конкретное предприятие, соответственно указывать: причину несостоявшегося трудового договора за подписью ответственного работника, проставлять печать предприятия и дату посещения гражданином предприятия;
е) исключить случаи приема на работу граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, без предварительного сообщения об этом в службу занятости;
ж) предоставлять службе занятости информацию о принятых работниках, возможных высвобождениях, численном и качественном составе работающих, возможности открытия новых рабочих мест и другие справки, при посещении предприятия работниками службы занятости;
з) при увольнении работников (по любым основаниям) с предприятий города выдавать справку о средней заработной плате установленного образца.
3. Рекомендовать службе занятости для формирования банка вакансий и увеличения уровня трудоустройства безработных:
- проведение семинаров с работниками кадровых служб;
- организацию ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;
- осуществление предварительного подбора специалистов из числа граждан, состоящих на учете в службе занятости, а также из числа специалистов, ищущих работу - для оперативного укомплектования свободных рабочих мест;
- проведение предувольнительных консультаций в организациях, которые планируют проводить высвобождение работников;
- заключение договоров с предприятиями для трудоустройства граждан, относящихся к категории лиц, испытывающих трудности в поиске работы с выделением финансовых средств на материальную поддержку из федерального бюджета на период их временного трудоустройства (в пределах лимитов);
- заключение договоров с работодателями для трудоустройства граждан для выполнения работ, социальной значимости (общественные работы), за счет средств предприятий;
- содействие предприятиям в осуществлении профессиональной подготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников до их увольнения за счет средств работодателей.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ "О коллективных договорах и соглашениях" принят 11.03.1992, а не 24.11.1995 и имеет номер 2490-1, а не 176.
------------------------------------------------------------------
4. Рекомендовать работодателям предусматривать согласно Закону РФ "О коллективных договорах и соглашениях" № 176 от 24.11.95 с последующими изменениями и дополнениями в коллективных договорах:
а) мероприятия по сокращению рабочего времени без уменьшения численности работающих:
б) льготы и компенсации высвобождаемым работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателем;
в) профессиональную подготовку и повышение квалификации высвобождаемых работников до их увольнения;
г) гарантии по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий высвобождаемых работников;
д) заключение договоров коллективного страхования работников на случай потери работы.
5. Для осуществления предварительных мер по снижению уровня массового высвобождения:
- утвердить состав комиссии по контролю за исполнением Закона РФ "О занятости населения", Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях" и Постановления Правительства РФ № 99 от 05.02.1993 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" (прилагается);
- комиссии проводить посещение предприятий и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих массовое высвобождение работников, с целью выяснения причин, установления сроков высвобождения, оказания правовой и методической помощи.
6. Для более эффективного содействия гражданам в трудоустройстве:
- организовать работу Объединения кадровых работников (работодателей) предприятий, организаций и Центра занятости;
- утвердить Положение по организации работы Объединения кадровых работников (работодателей) предприятий, организаций и Центра занятости (прилагается).
7. Направление на общественные работы безработных граждан и граждан, ищущих работу, проводить в рамках каталога видов общественных работ, разработанного Минтрудом.
8. Постановление главы местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района от 21.04.2004 № 1521 "Об усилении взаимодействия работодателей с городским центром занятости населения" признать утратившим силу.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Старый Оскол и Старооскольского района Ромашина Ю.И.
10. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газетах "Зори", "Путь Октября", "Бизнес-Центр".
И.о.главы администрации города и района
А.В.ДАВЫДЕНКО
Приложение № 1
к постановлению главы
местного самоуправления города
Старый Оскол и Старооскольского района
от 14.03.2006 № 785
ПЕРЕЧЕНЬ
БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ ЛИЦ,
ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ
- инвалиды;
- лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;
- лица предпенсионного возраста;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, уволенные с военной службы и члены их семей;
- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
- граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Форма № 1
Информация о массовом высвобождении работников
Полное наименование предприятия, учреждения, организации.
Для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам - фамилия, имя, отчество.
Адрес
Телефон
Списочная численность занятых на предприятии
Причина массового высвобождения
Численность работников, подлежащих высвобождению
Дата начала массового высвобождения
Дата окончания массового высвобождения
Сведения о работниках, подлежащих высвобождению
----------T------------------T---------------¬
¦Профессия¦Численность /чел./¦Дата увольнения¦
+---------+------------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---------+------------------+----------------
"____"____________года
Подпись руководителя
М.П.
Ф.И.О. и телефон исполнителя
Форма № 2
Список
работников, подлежащих высвобождению по
______________________________________
(наименование предприятия)
Среднесписочная численность работающих____чел.
--T--------T--------T--------T---------T--------T----------T------------T-------T--------T------¬
¦N¦Фамилия,¦Дата ¦Наличие ¦Образова-¦С какой ¦Какая ¦Проходил ли ¦Наличие¦Домашний¦Дата ¦
¦ ¦ имя, ¦рождения¦инвалид-¦ние по ¦должнос-¦предлага- ¦переобуче- ¦детей ¦адрес ¦уволь-¦
¦ ¦отчество¦ ¦ности, ¦документу¦ти выс- ¦лась ¦ние, повы- ¦до ¦ ¦нения ¦
¦ ¦ ¦ ¦другие ¦(квалифи-¦вобожда-¦работа ¦шение квали-¦16-ти ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦виды ¦кация) ¦ется ¦(по месту ¦фикаци и за ¦лет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦пенсий ¦ ¦ ¦работы) ¦последние 2 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+-+--------+--------+--------+---------+--------+----------+------------+-------+--------+------+
¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+-+--------+--------+------------------+--------+----------+------------+-------+--------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+--------+--------+------------------+--------+----------+------------+-------+--------+-------
Итого: подлежат высвобождению____чел.
Вышеуказанные работники предупреждены под роспись о предстоящем сокращении, проинформированы о наличии (отсутствии) вакантных единиц по предприятию (учреждению), предупреждены о необходимости постановки на учет в Центре занятости г. Старый Оскол не позднее 2-х недель с момента увольнения.
Подпись руководителя_________________
"____"______________200 г.
М.П.
Ф.И.О. и тел. исполнителя
Утвержден
постановлением
главы местного самоуправления
города Старый Оскол
и Старооскольского района
от 14.03.2006 № 785
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ
"О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" И ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
№ 99 ОТ 05.02.93 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО СОДЕЙСТВИЮ
ЗАНЯТОСТИ В УСЛОВИЯХ МАССОВОГО ВЫСВОБОЖДЕНИЯ"
Председатель Ромашин Ю.И. - заместитель главы администрации района
комиссии:
Зам. председателя Головко B.C. - директор ГУ Центр занятости населения города Старого
комиссии: Оскола
Секретарь комиссии Воробьева Т.В. - и.о. начальника отдела ГУ Центр занятости населения
города Старого Оскола
Члены комиссии:
Васильева Т.В. - начальник отдела труда администрации города и района
Черникова Л.И. - начальник отдела кадров ЗАО рНП "COMЗ" (по
согласованию)
Коротких И.М. - начальник отдела кадров Треста "Металлургстрой" (по
согласованию)
Прошкина И.А. - юрист ГУ ЦЗН г. Старого Оскола
Нестеров С.Н. - член профсоюзной Организации госучреждений (по
согласованию)
Утвержден
постановлением
главы местного самоуправления
города Старый Оскол
и Старооскольского района
от 14.03.2006 № 785
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАДРОВЫХ РАБОТНИКОВ
(РАБОТОДАТЕЛЕЙ) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение по организации работы Объединения кадровых работников (работодателей) предприятий и организаций (далее по тексту "Объединение") разработано ГУ Центр занятости населения г. Старого Оскола (далее по тексту "Центр занятости") в соответствии со ст. 25, 26 Закона РФ "О занятости населения в РФ".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок работы Центра занятости и работодателей в целях более эффективного содействия гражданам в трудоустройстве.
1.3. Членом Объединения может стать любой желающий работник отдела кадров (работодатель), активно сотрудничающий с Центром занятости.
2. Цели
Целью создания Объединения является:
2.1. Поддержание и развитие взаимовыгодных партнерских отношений между работодателями и центром занятости.
2.2. Расширение сферы оказываемых услуг, повышение информационного обслуживания населения.
2.3. Сокращение времени поиска работы обратившимися гражданами, а также предоставление работодателям возможности подбора требуемых специалистов.
2.4. Увеличение числа трудоустроенных граждан в течение первых десяти дней после постановки на учет.
3. Основные задачи
Основными задачами объединения являются:
3.1. Предоставление максимального количества имеющихся вакансий в Центр занятости.
3.2. Улучшение качества предлагаемых вакансий.
3.3. Обеспечение работодателей качественной рабочей силой.
3.4. Расширение круга социальных партнеров.
3.5. Рост доверия к службе занятости.
4. Основные направления
Основными направлениями работы Объединения являются:
4.1. Информационные вопросы:
- юридические
- касающиеся анализа рынка труда
- социально-экономического развития города и района налогового законодательства
- информация от правительства области, администрации г. Старый Оскол и Старооскольского района
- информация от Управления ФГСЗН по Белгородской области
4.2. Содействие трудоустройству:
- применение Трудового кодекса и Закона "О занятости в РФ"
- изменения в законодательстве о занятости
- формирование банка вакансий
- качество представляемых вакансий
- порядок предоставления вакансий
- формирование банка высококвалифицированных специалистов
- специальные программы содействия занятости
- реализация трехстороннего соглашения
- квотирование рабочих мест для инвалидов
- профориентация и профобучение
- создание и сохранение рабочих мест
- смягчение последствий высвобождения работников и т.д.
4.3. Неформальное общение:
- тренинги
- деловые игры
- презентации
- круглые столы
- рекламные акции
- проектная деятельность
- другие мероприятия
4.4. Обмен мнениями
5. Прочие условия
5.1. Каждому заседанию Объединения предшествует индивидуальная работа с каждым членом Объединения: определяется повестка дня, время и место проведения.
5.2. Для проведения встречи проводится подготовка необходимых документов: план работы, наглядные материалы, копии новых документов (при необходимости), буклеты, информационные и методические материалы по рассматриваемым вопросам.
5.3. Направления работы Объединения корректируются, согласовываются с членами Объединения.
5.4. Приглашать на заседание Объединения руководителей крупных предприятий, представителей правовых служб, налоговой инспекции, структурных подразделений администрации города и района, Управления пенсионного фонда, горвоенкомата, Управления социальной защиты населения, Инспекции по труду.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|