Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета депутатов г. Белгорода от 30.05.2006 № 292
(ред. от 30.06.2009)
"О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города Белгорода, льгот по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Белгорода"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 22, 09.06.2006.



Изменения, внесенные решением Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 225, вступили в силу с 8 июля 2009 года.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. № 292

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТ ГОРОДА БЕЛГОРОДА, ЛЬГОТ ПО АРЕНДНОЙ
ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА Г. БЕЛГОРОДА

(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода
от 30.06.2009 № 225)

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород" Совет депутатов города Белгорода решил:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города Белгорода (приложение № 1 к решению).

2. Утвердить Положение о порядке предоставления льгот по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Белгорода (приложение № 2 к решению).

3. В связи с принятием настоящего решения считать утратившими силу решения Белгородского городского Совета депутатов от 28.02.2001 № 115 "О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в городской бюджет", от 27.12.2001 № 218 "О протесте прокурора города Белгорода на решение Белгородского городского Совета депутатов от 28.02.2001 № 115 "О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в городской бюджет", от 28.05.2002 № 267 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда города Белгорода", от 17.06.2003 № 381 "О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 28.05.2002 № 267 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда города Белгорода".

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам и налоговой политике (Дмитриев А.Е.).

Заместитель председателя
Совета депутатов
города Белгорода
А.Ф.МАРЧЕНКО

Секретарь сессии
А.В.ЧУМАКОВ





Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 30 мая 2006 г. № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода
от 30.06.2009 № 225)

Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации порядок и условия предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города Белгорода, порядок рассмотрения Советом депутатов города Белгорода проектов нормативных актов по налоговым льготам.

1. Общие положения

1.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

1.2. Льготы по уплате налогов и сборов предоставляются для отдельных категорий плательщиков в пределах сумм, поступающих в бюджет города Белгорода, и не могут носить индивидуального характера.

1.3. Под отдельной категорией налогоплательщиков, плательщиков сборов понимается совокупность плательщиков, объединенных по виду деятельности, по принадлежности к отрасли или по характеру используемого труда.
В случае, если налогоплательщик, плательщик сборов может быть отнесен к двум и более льготным категориям, основание для предоставления льготы устанавливается по его выбору.

1.4. Льготы могут устанавливаться категориям плательщиков:
- осуществляющим производство общественно значимых продукции и услуг;
- общественным или иным организациям, объединяющим лиц, нуждающихся в социальной защите;
- использующим в определенном объеме труд работников, нуждающихся в социальной защите;
- направляющим средства на финансирование инвестиционных программ, программ социально-экономического развития города, при этом размер предоставляемых льгот не должен превышать суммы средств, направленных плательщиком на финансирование указанных программ;
- иным категориям, установленным Советом депутатов.

1.5. Предоставление льгот по налогам, сборам, зачисляемым в городской бюджет, осуществляется Советом депутатов в целях решения вопросов социального и экономического развития города, стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в г. Белгороде.

1.6. Основные цели предоставления льгот:
- обеспечение экономической заинтересованности налогоплательщиков и плательщиков сборов в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;
- создание привлекательных экономических условий для развития инвестиционной деятельности в интересах города;
- стимулирование направления финансовых ресурсов на расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции, создание новых рабочих мест;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий и организаций, применяющих труд социально не защищенных категорий населения;
- оказание экономической поддержки организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения.

1.7. Предоставление льгот не должно противоречить федеральному и региональному законодательству.

1.8. Льготы могут быть предоставлены на срок не более одного финансового года.

2. Порядок предоставления льгот

2.1. Вопрос о целесообразности предоставления льгот рассматривается Советом депутатов в период формирования бюджета города на очередной финансовый год. Перечень категорий плательщиков, которым предоставляются льготы, с оценкой потерь от предоставленных льгот, составляется одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.

2.2. В исключительных случаях льгота может быть предоставлена в текущем финансовом году при наличии источников компенсации выпадающих доходов и только после внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год. Увеличение дефицита бюджета не допускается.

2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот налогоплательщик, плательщик сбора направляет в отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города следующие документы:
- заявление о предоставлении льготы;
- краткую характеристику деятельности плательщика;
- основания, по которым запрашивается льгота;
- вид и сумма платежа, по которому запрашивается льгота, с указанием срока его уплаты, установленного действующим законодательством;
- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за предыдущий год и на последнюю отчетную дату отчетного года;
- справка налоговых органов о состоянии расчетов с бюджетом на момент обращения, включая федеральный, областной и городской бюджеты;
- сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности на момент обращения с указанием сроков возникновения и перечнем мер, принятых по сокращению задолженности.
Настоящий перечень не является исчерпывающим. В ходе рассмотрения вопроса о предоставлении льгот структурным подразделением (органом) администрации города либо постоянной комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетной палатой Совета депутатов могут запрашиваться иные документы.

2.4. Установив соответствие представленных документов указанному в пункте 2.3 настоящего Положения перечню, отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города готовит проект решения Совета депутатов с обязательным определением категории плательщиков, которой предоставляется льгота, экономическое обоснование и направляет пакет документов для дачи заключений в следующие структурные подразделения (органы) администрации города:
- управление экономического развития;
- управление финансов и бюджетных отношений;
- правовое управление.
Заключения составляются в срок до 5 дней и должны содержать оценку законности и обоснованности предоставления льготы, предложения по категории плательщиков налогов и сборов, которой предоставляется льгота, оценку возможности и целесообразности предоставления льготы, информацию об отражении данной льготы в бюджете городского округа, расчет выпадающих доходов городского бюджета, при необходимости - предложения по источникам компенсации выпадающих доходов, другие значимые вопросы.

2.5. При наличии положительных заключений отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города направляет проект решения о предоставлении льготы со всеми необходимыми документами в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов.
При наличии заключения правового управления о незаконности предоставления льгот структурное подразделение (орган) администрации дает заявителю ответ об отказе в предоставлении льготы с обоснованием причин отказа. В Совет депутатов материалы не направляются.

2.6. Рассмотрение проекта решения о предоставлении льгот осуществляется на заседании постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике в присутствии представителя отраслевого структурного подразделения (органа) администрации города, ходатайствующего о льготах, представителей структурных подразделений (органов) администрации города, дававших свои заключения по рассматриваемому вопросу, а также руководителей организаций, претендующих на предоставление льгот.

3. Контроль за обоснованностью применения
и эффективностью использования льгот

3.1. Контроль за соблюдением условий, на которых были предоставлены льготы, осуществляют уполномоченное на то структурное подразделение (орган) администрации города, постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетная палата.

3.2. В течение периода срока действия предоставленной льготы структурное подразделение (орган) администрации города, постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетная палата вправе затребовать информацию об использовании предоставленных льгот.

3.3. В течение 30 дней после окончания финансового года плательщик представляет в администрацию города, постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов отчет об использовании средств, полученных в результате предоставления льгот, для анализа эффективности их предоставления.
Анализ эффективности использования налоговых льгот осуществляют уполномоченное структурное подразделение (орган) администрации города, постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетная палата.

3.4. Предоставление льгот в виде рассрочки внесения платежей по арендной плате и отсрочки по платежам за аренду без начисления пени осуществляется администрацией города Белгорода на основании заявления арендатора путем заключения дополнительного соглашения к существующему договору аренды.
(п. 3.4 введен решением Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 225)





Приложение № 2
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 30 мая 2006 г. № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА БЕЛГОРОДА

Настоящее Положение устанавливает цели, виды, порядок предоставления и отмены льгот по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Белгорода, предоставляемых юридическим и физическим лицам.

1. Общие положения

1.1. Под льготами в настоящем Положении понимаются преимущества экономического характера, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством юридическим и физическим лицам по сравнению с другими.
Льгота по арендной плате предоставляется в виде:
- понижения ставки арендной платы;
- частичного освобождения от арендной платы;
- отсрочки по платежам за аренду без начисления пени;
- рассрочки внесения платежей;
- списания недоимки по арендной плате;
- освобождения от уплаты штрафных санкций (пени) по договорам аренды.

1.2. Льготы по уплате арендной платы предоставляются:
1.2.1. путем установления соответствующей категории арендаторов. Под отдельной категорией понимается совокупность арендаторов, объединенных по виду деятельности, по принадлежности к отрасли или по характеру используемого труда;
1.2.2. на конкурсной основе;
1.2.3. в индивидуальном порядке. В случае предоставления льготы одному или нескольким хозяйствующим субъектам обязательно согласование предоставления льготы Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области.

1.3. Льготы по арендной плате предоставляются в целях обеспечения стабильности предоставления отдельных социально значимых услуг, а также функционирования социально значимых предприятий, организаций, учреждений города (организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, правоохранительных и судебных органов и т.п.).

1.4. Льготы по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда предоставляются до утверждения бюджета города на очередной финансовый год или при его утверждении. В исключительных случаях предоставление льгот осуществляется в течение финансового года при наличии источников компенсации выпадающих доходов и только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.

1.5. Льготы по арендной плате могут быть установлены на срок не более одного финансового года. В случае предоставления льготы в течение финансового года срок их действия ограничивается текущим финансовым годом.

2. Порядок предоставления льгот по арендной плате

2.1. Организации и физические лица, претендующие на получение льгот по арендной плате, направляют в отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города следующие документы:
- письмо-обоснование о необходимости предоставления льгот с указанием вида одной или нескольких предполагаемых льгот и срока их применения, расчетом сумм предполагаемых льгот за планируемый период, планом использования высвободившихся вследствие льготирования средств с расчетом экономической эффективности;
- копия учредительных документов юридического лица, свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица;
- копия договора аренды;
- заверенный налоговым органом баланс доходов и расходов за последний отчетный период с приложением № 2 к указанному балансу;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка о наличии или отсутствии задолженности по арендной плате;
- справка государственной налоговой инспекции о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности по форме 1-Т.

2.2. Отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города после проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности заявителя готовит экономическое обоснование предоставления льгот по арендной плате с обязательным определением вида предоставляемой льготы, при необходимости - категории плательщиков, которой предоставляется льгота, и направляет пакет документов для дачи заключений в следующие структурные подразделения администрации города:
- управление муниципальной собственностью;
- управление экономического развития;
- управление финансов и бюджетных отношений;
- правовое управление.
Заключения составляются в срок до 5 дней и должны содержать оценку возможности и целесообразности предоставления льготы, информацию об отражении данной льготы в бюджете городского округа, оценку эффективности использования арендуемых площадей, расчет выпадающих доходов городского бюджета, при необходимости - предложения по источникам компенсации выпадающих доходов, другие значимые вопросы.

2.3. В случае предоставления льготы одному или нескольким хозяйствующим субъектам в индивидуальном порядке пакет документов направляется на согласование в территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области.

2.4. При наличии заключения о незаконности предоставления льгот, а также при отрицательном заключении по вопросу о предоставлении соответствующей льготы территориального Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области отраслевое структурное подразделение (орган) администрации дает заявителю ответ об отказе в предоставлении льготы с обоснованием причин отказа.
При наличии положительных заключений отраслевое структурное подразделение администрации города направляет материалы по вопросу о предоставлении льгот по арендной плате в Совет депутатов города Белгорода для рассмотрения постоянной комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике.
Материалы о предоставлении льгот по арендной плате на предстоящий финансовый год направляются в Совет депутатов города Белгорода не позднее чем за три месяца до начала финансового года и в обязательном порядке проходят предварительную экспертизу в счетной палате Совета депутатов.

2.5. Материалы по вопросу о предоставлении льгот рассматриваются на постоянной комиссии с обязательным присутствием руководителя организации, физического лица, ходатайствующих о предоставлении льготы, представителей структурных подразделений (органов) администрации города, дававших заключение. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает решение рекомендовать Совету депутатов:
- предоставить испрашиваемую льготу;
- отказать в предоставлении льготы;
- предоставить льготу частично либо иную льготу по сравнению с испрашиваемой при наличии согласия заявителя. При отсутствии такого согласия выносится рекомендация об отказе в предоставлении льготы.

2.6. Проект решения о предоставлении льгот на предстоящий финансовый год готовится постоянной комиссией и утверждается Советом депутатов одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
В случае предоставления льгот по арендной плате в течение финансового года соответствующий проект решения вносится на рассмотрение очередной сессии Совета, но не позднее чем за три месяца до окончания финансового года.

2.7. Решение сессии Совета депутатов о предоставлении льготы по арендной плате является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору аренды о предоставлении льготы по соответствующему договору.

3. Особенности предоставления отдельных видов льгот

3.1. Льгота в виде списания недоимки по арендной плате либо освобождения от уплаты штрафных санкций (пени) по договорам аренды предоставляется в исключительных случаях:
- в случае причинения ущерба имуществу арендатора в результате стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- для стимулирования развития испытывающих временные финансовые затруднения социально значимых организаций, в эффективности и результативности деятельности которых прямо заинтересовано население города;
- в случае несвоевременного финансирования бюджетных организаций.

3.2. Предоставление льготы в виде списания недоимки по арендной плате осуществляется Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.

3.3. Списание пени осуществляется управлением муниципальной собственностью по согласованию с управлением финансов и бюджетных отношений на основании ходатайства отраслевого структурного подразделения (органа) администрации в случаях, установленных п. 3.1 настоящего Положения, при условии погашения в полном объеме основного долга по арендной плате.

4. Контроль за эффективностью предоставления льгот

4.1. Арендатор, пользующийся льготами по арендной плате, обязан по окончании квартала либо в иной срок, установленный дополнительным соглашением к договору аренды, направлять в отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города, вносившее в Совет депутатов предложение об установлении льготы, информацию об использовании льготы по арендной плате. При необходимости у арендатора могут быть запрошены документы, подтверждающие представленную информацию. В случае, если отраслевое структурное подразделение (орган) администрации признает использование предоставленной льготы неэффективным или не соответствующим указанному в письме-обосновании плану использования высвободившихся вследствие льготирования средств, оно вправе внести в Совет депутатов проект решения об отмене предоставленной льготы до окончания срока ее действия.

4.2. Льготы отдельным арендаторам, не предоставившим отчет по окончании установленного соглашением периода, в следующем финансовом году не предоставляются.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru