| |
Решение Совета депутатов г. Белгорода от 30.05.2006 № 292
(ред. от 30.06.2009)
"О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города Белгорода, льгот по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда г. Белгорода"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Наш Белгород", № 22, 09.06.2006.
Изменения, внесенные решением Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 225, вступили в силу с 8 июля 2009 года.
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2006 г. № 292
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТ ГОРОДА БЕЛГОРОДА, ЛЬГОТ ПО АРЕНДНОЙ
ПЛАТЕ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА Г. БЕЛГОРОДА
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода
от 30.06.2009 № 225)
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Белгород" Совет депутатов города Белгорода решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в бюджет города Белгорода (приложение № 1 к решению).
2. Утвердить Положение о порядке предоставления льгот по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Белгорода (приложение № 2 к решению).
3. В связи с принятием настоящего решения считать утратившими силу решения Белгородского городского Совета депутатов от 28.02.2001 № 115 "О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в городской бюджет", от 27.12.2001 № 218 "О протесте прокурора города Белгорода на решение Белгородского городского Совета депутатов от 28.02.2001 № 115 "О порядке предоставления льгот по уплате налогов и сборов, зачисляемых в городской бюджет", от 28.05.2002 № 267 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда города Белгорода", от 17.06.2003 № 381 "О внесении изменений в решение городского Совета депутатов от 28.05.2002 № 267 "Об утверждении Положения о порядке предоставления льгот арендаторам объектов муниципального нежилого фонда города Белгорода".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Наш Белгород".
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам и налоговой политике (Дмитриев А.Е.).
Заместитель председателя
Совета депутатов
города Белгорода
А.Ф.МАРЧЕНКО
Секретарь сессии
А.В.ЧУМАКОВ
Приложение № 1
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 30 мая 2006 г. № 292
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
ЗАЧИСЛЯЕМЫХ В БЮДЖЕТ ГОРОДА БЕЛГОРОДА
(в ред. решения Совета депутатов города Белгорода
от 30.06.2009 № 225)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации порядок и условия предоставления льгот по налогам и сборам, зачисляемым в бюджет города Белгорода, порядок рассмотрения Советом депутатов города Белгорода проектов нормативных актов по налоговым льготам.
1. Общие положения
1.1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
1.2. Льготы по уплате налогов и сборов предоставляются для отдельных категорий плательщиков в пределах сумм, поступающих в бюджет города Белгорода, и не могут носить индивидуального характера.
1.3. Под отдельной категорией налогоплательщиков, плательщиков сборов понимается совокупность плательщиков, объединенных по виду деятельности, по принадлежности к отрасли или по характеру используемого труда.
В случае, если налогоплательщик, плательщик сборов может быть отнесен к двум и более льготным категориям, основание для предоставления льготы устанавливается по его выбору.
1.4. Льготы могут устанавливаться категориям плательщиков:
- осуществляющим производство общественно значимых продукции и услуг;
- общественным или иным организациям, объединяющим лиц, нуждающихся в социальной защите;
- использующим в определенном объеме труд работников, нуждающихся в социальной защите;
- направляющим средства на финансирование инвестиционных программ, программ социально-экономического развития города, при этом размер предоставляемых льгот не должен превышать суммы средств, направленных плательщиком на финансирование указанных программ;
- иным категориям, установленным Советом депутатов.
1.5. Предоставление льгот по налогам, сборам, зачисляемым в городской бюджет, осуществляется Советом депутатов в целях решения вопросов социального и экономического развития города, стимулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности в г. Белгороде.
1.6. Основные цели предоставления льгот:
- обеспечение экономической заинтересованности налогоплательщиков и плательщиков сборов в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;
- создание привлекательных экономических условий для развития инвестиционной деятельности в интересах города;
- стимулирование направления финансовых ресурсов на расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции, создание новых рабочих мест;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий и организаций, применяющих труд социально не защищенных категорий населения;
- оказание экономической поддержки организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной защиты населения.
1.7. Предоставление льгот не должно противоречить федеральному и региональному законодательству.
1.8. Льготы могут быть предоставлены на срок не более одного финансового года.
2. Порядок предоставления льгот
2.1. Вопрос о целесообразности предоставления льгот рассматривается Советом депутатов в период формирования бюджета города на очередной финансовый год. Перечень категорий плательщиков, которым предоставляются льготы, с оценкой потерь от предоставленных льгот, составляется одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
2.2. В исключительных случаях льгота может быть предоставлена в текущем финансовом году при наличии источников компенсации выпадающих доходов и только после внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год. Увеличение дефицита бюджета не допускается.
2.3. Для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот налогоплательщик, плательщик сбора направляет в отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города следующие документы:
- заявление о предоставлении льготы;
- краткую характеристику деятельности плательщика;
- основания, по которым запрашивается льгота;
- вид и сумма платежа, по которому запрашивается льгота, с указанием срока его уплаты, установленного действующим законодательством;
- бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках за предыдущий год и на последнюю отчетную дату отчетного года;
- справка налоговых органов о состоянии расчетов с бюджетом на момент обращения, включая федеральный, областной и городской бюджеты;
- сведения о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности на момент обращения с указанием сроков возникновения и перечнем мер, принятых по сокращению задолженности.
Настоящий перечень не является исчерпывающим. В ходе рассмотрения вопроса о предоставлении льгот структурным подразделением (органом) администрации города либо постоянной комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетной палатой Совета депутатов могут запрашиваться иные документы.
2.4. Установив соответствие представленных документов указанному в пункте 2.3 настоящего Положения перечню, отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города готовит проект решения Совета депутатов с обязательным определением категории плательщиков, которой предоставляется льгота, экономическое обоснование и направляет пакет документов для дачи заключений в следующие структурные подразделения (органы) администрации города:
- управление экономического развития;
- управление финансов и бюджетных отношений;
- правовое управление.
Заключения составляются в срок до 5 дней и должны содержать оценку законности и обоснованности предоставления льготы, предложения по категории плательщиков налогов и сборов, которой предоставляется льгота, оценку возможности и целесообразности предоставления льготы, информацию об отражении данной льготы в бюджете городского округа, расчет выпадающих доходов городского бюджета, при необходимости - предложения по источникам компенсации выпадающих доходов, другие значимые вопросы.
2.5. При наличии положительных заключений отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города направляет проект решения о предоставлении льготы со всеми необходимыми документами в постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов.
При наличии заключения правового управления о незаконности предоставления льгот структурное подразделение (орган) администрации дает заявителю ответ об отказе в предоставлении льготы с обоснованием причин отказа. В Совет депутатов материалы не направляются.
2.6. Рассмотрение проекта решения о предоставлении льгот осуществляется на заседании постоянной комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике в присутствии представителя отраслевого структурного подразделения (органа) администрации города, ходатайствующего о льготах, представителей структурных подразделений (органов) администрации города, дававших свои заключения по рассматриваемому вопросу, а также руководителей организаций, претендующих на предоставление льгот.
3. Контроль за обоснованностью применения
и эффективностью использования льгот
3.1. Контроль за соблюдением условий, на которых были предоставлены льготы, осуществляют уполномоченное на то структурное подразделение (орган) администрации города, постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетная палата.
3.2. В течение периода срока действия предоставленной льготы структурное подразделение (орган) администрации города, постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетная палата вправе затребовать информацию об использовании предоставленных льгот.
3.3. В течение 30 дней после окончания финансового года плательщик представляет в администрацию города, постоянную комиссию по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов отчет об использовании средств, полученных в результате предоставления льгот, для анализа эффективности их предоставления.
Анализ эффективности использования налоговых льгот осуществляют уполномоченное структурное подразделение (орган) администрации города, постоянная комиссия по бюджету, финансам и налоговой политике Совета депутатов, счетная палата.
3.4. Предоставление льгот в виде рассрочки внесения платежей по арендной плате и отсрочки по платежам за аренду без начисления пени осуществляется администрацией города Белгорода на основании заявления арендатора путем заключения дополнительного соглашения к существующему договору аренды.
(п. 3.4 введен решением Совета депутатов города Белгорода от 30.06.2009 № 225)
Приложение № 2
к решению
Совета депутатов
города Белгорода
от 30 мая 2006 г. № 292
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО АРЕНДНОЙ ПЛАТЕ
ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА БЕЛГОРОДА
Настоящее Положение устанавливает цели, виды, порядок предоставления и отмены льгот по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда города Белгорода, предоставляемых юридическим и физическим лицам.
1. Общие положения
1.1. Под льготами в настоящем Положении понимаются преимущества экономического характера, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством юридическим и физическим лицам по сравнению с другими.
Льгота по арендной плате предоставляется в виде:
- понижения ставки арендной платы;
- частичного освобождения от арендной платы;
- отсрочки по платежам за аренду без начисления пени;
- рассрочки внесения платежей;
- списания недоимки по арендной плате;
- освобождения от уплаты штрафных санкций (пени) по договорам аренды.
1.2. Льготы по уплате арендной платы предоставляются:
1.2.1. путем установления соответствующей категории арендаторов. Под отдельной категорией понимается совокупность арендаторов, объединенных по виду деятельности, по принадлежности к отрасли или по характеру используемого труда;
1.2.2. на конкурсной основе;
1.2.3. в индивидуальном порядке. В случае предоставления льготы одному или нескольким хозяйствующим субъектам обязательно согласование предоставления льготы Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области.
1.3. Льготы по арендной плате предоставляются в целях обеспечения стабильности предоставления отдельных социально значимых услуг, а также функционирования социально значимых предприятий, организаций, учреждений города (организаций жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, правоохранительных и судебных органов и т.п.).
1.4. Льготы по арендной плате за пользование объектами муниципального нежилого фонда предоставляются до утверждения бюджета города на очередной финансовый год или при его утверждении. В исключительных случаях предоставление льгот осуществляется в течение финансового года при наличии источников компенсации выпадающих доходов и только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год.
1.5. Льготы по арендной плате могут быть установлены на срок не более одного финансового года. В случае предоставления льготы в течение финансового года срок их действия ограничивается текущим финансовым годом.
2. Порядок предоставления льгот по арендной плате
2.1. Организации и физические лица, претендующие на получение льгот по арендной плате, направляют в отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города следующие документы:
- письмо-обоснование о необходимости предоставления льгот с указанием вида одной или нескольких предполагаемых льгот и срока их применения, расчетом сумм предполагаемых льгот за планируемый период, планом использования высвободившихся вследствие льготирования средств с расчетом экономической эффективности;
- копия учредительных документов юридического лица, свидетельства о регистрации предпринимателя без образования юридического лица;
- копия договора аренды;
- заверенный налоговым органом баланс доходов и расходов за последний отчетный период с приложением № 2 к указанному балансу;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- справка о наличии или отсутствии задолженности по арендной плате;
- справка государственной налоговой инспекции о наличии или отсутствии задолженности по налогам и сборам;
- сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности по форме 1-Т.
2.2. Отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города после проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности заявителя готовит экономическое обоснование предоставления льгот по арендной плате с обязательным определением вида предоставляемой льготы, при необходимости - категории плательщиков, которой предоставляется льгота, и направляет пакет документов для дачи заключений в следующие структурные подразделения администрации города:
- управление муниципальной собственностью;
- управление экономического развития;
- управление финансов и бюджетных отношений;
- правовое управление.
Заключения составляются в срок до 5 дней и должны содержать оценку возможности и целесообразности предоставления льготы, информацию об отражении данной льготы в бюджете городского округа, оценку эффективности использования арендуемых площадей, расчет выпадающих доходов городского бюджета, при необходимости - предложения по источникам компенсации выпадающих доходов, другие значимые вопросы.
2.3. В случае предоставления льготы одному или нескольким хозяйствующим субъектам в индивидуальном порядке пакет документов направляется на согласование в территориальное Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области.
2.4. При наличии заключения о незаконности предоставления льгот, а также при отрицательном заключении по вопросу о предоставлении соответствующей льготы территориального Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области отраслевое структурное подразделение (орган) администрации дает заявителю ответ об отказе в предоставлении льготы с обоснованием причин отказа.
При наличии положительных заключений отраслевое структурное подразделение администрации города направляет материалы по вопросу о предоставлении льгот по арендной плате в Совет депутатов города Белгорода для рассмотрения постоянной комиссией по бюджету, финансам и налоговой политике.
Материалы о предоставлении льгот по арендной плате на предстоящий финансовый год направляются в Совет депутатов города Белгорода не позднее чем за три месяца до начала финансового года и в обязательном порядке проходят предварительную экспертизу в счетной палате Совета депутатов.
2.5. Материалы по вопросу о предоставлении льгот рассматриваются на постоянной комиссии с обязательным присутствием руководителя организации, физического лица, ходатайствующих о предоставлении льготы, представителей структурных подразделений (органов) администрации города, дававших заключение. По результатам рассмотрения постоянная комиссия принимает решение рекомендовать Совету депутатов:
- предоставить испрашиваемую льготу;
- отказать в предоставлении льготы;
- предоставить льготу частично либо иную льготу по сравнению с испрашиваемой при наличии согласия заявителя. При отсутствии такого согласия выносится рекомендация об отказе в предоставлении льготы.
2.6. Проект решения о предоставлении льгот на предстоящий финансовый год готовится постоянной комиссией и утверждается Советом депутатов одновременно с проектом решения о бюджете города на очередной финансовый год.
В случае предоставления льгот по арендной плате в течение финансового года соответствующий проект решения вносится на рассмотрение очередной сессии Совета, но не позднее чем за три месяца до окончания финансового года.
2.7. Решение сессии Совета депутатов о предоставлении льготы по арендной плате является основанием для заключения дополнительного соглашения к договору аренды о предоставлении льготы по соответствующему договору.
3. Особенности предоставления отдельных видов льгот
3.1. Льгота в виде списания недоимки по арендной плате либо освобождения от уплаты штрафных санкций (пени) по договорам аренды предоставляется в исключительных случаях:
- в случае причинения ущерба имуществу арендатора в результате стихийного бедствия, противоправных действий третьих лиц или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- для стимулирования развития испытывающих временные финансовые затруднения социально значимых организаций, в эффективности и результативности деятельности которых прямо заинтересовано население города;
- в случае несвоевременного финансирования бюджетных организаций.
3.2. Предоставление льготы в виде списания недоимки по арендной плате осуществляется Советом депутатов в порядке, установленном настоящим Положением.
3.3. Списание пени осуществляется управлением муниципальной собственностью по согласованию с управлением финансов и бюджетных отношений на основании ходатайства отраслевого структурного подразделения (органа) администрации в случаях, установленных п. 3.1 настоящего Положения, при условии погашения в полном объеме основного долга по арендной плате.
4. Контроль за эффективностью предоставления льгот
4.1. Арендатор, пользующийся льготами по арендной плате, обязан по окончании квартала либо в иной срок, установленный дополнительным соглашением к договору аренды, направлять в отраслевое структурное подразделение (орган) администрации города, вносившее в Совет депутатов предложение об установлении льготы, информацию об использовании льготы по арендной плате. При необходимости у арендатора могут быть запрошены документы, подтверждающие представленную информацию. В случае, если отраслевое структурное подразделение (орган) администрации признает использование предоставленной льготы неэффективным или не соответствующим указанному в письме-обосновании плану использования высвободившихся вследствие льготирования средств, оно вправе внести в Совет депутатов проект решения об отмене предоставленной льготы до окончания срока ее действия.
4.2. Льготы отдельным арендаторам, не предоставившим отчет по окончании установленного соглашением периода, в следующем финансовом году не предоставляются.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|