Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета депутатов муниципального района "Г. Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской обл. от 24.05.2006 № 146
"Об утверждении Положения о комитете финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в новой редакции"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 23 мая 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов Старооскольского городского округа от 23.05.2008 № 77.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 24 мая 2006 года (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ
И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

На основании Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, решения Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" от 21 февраля 2006 года № 125 "Об утверждении структуры администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области" Совет депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" решил:

1. Утвердить Положение о комитете финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в новой редакции (прилагается).

2. Заместителю главы администрации муниципального района - председателю комитета финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области Куликовой З.И. произвести действия, связанные с регистрацией изменений в учредительных документах и уведомить в установленном действующим законодательством порядке кредиторов и соответствующие органы.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике (Прокопенко В.Г.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава муниципального района
"Город Старый Оскол
и Старооскольский район"
Н.П.ШЕВЧЕНКО





Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального района
"Город Старый Оскол
и Старооскольский район"
от 24.05.2006 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ФИНАНСОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ
И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

1. Общие положения

1.1. Комитет финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее - Комитет) является функциональным органом администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, обеспечивает формирование налоговой, бюджетной и финансовой политики муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее - муниципальный район), организацию бюджетного процесса в муниципальном районе, реализует исполнительно-распорядительные функции по управлению финансами муниципального района и координацию деятельности в этой сфере органов администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, а также подведомственных им предприятий и учреждений по вопросам составления и исполнения бюджета муниципального района, целевого и эффективного использования бюджетных средств.

1.2. Комитет является правопреемником комитета финансов и налоговой политики администрации города Старый Оскол и Старооскольского района.

1.3. В целях обеспечения проведения единой муниципальной финансовой политики Комитет направляет свою деятельность на соблюдение единых принципов бюджетного планирования и финансирования, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины органами администрации муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями и другими хозяйствующими субъектами.

1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.

1.5. Комитет подчиняется главе муниципального района, который координирует и контролирует его деятельность.

1.6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, отделением Федерального казначейства по городу Старый Оскол и Старооскольскому району, инспекцией Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Старый Оскол и Старооскольскому району, правоохранительными органами и иными организациями.

1.7. Комитет представляет муниципальный район во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, государственными органами Белгородской области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам взимания и зачисления доходов в бюджет и бюджетного финансирования, взаиморасчетов между бюджетами всех уровней бюджетной системы, осуществляет координацию работы по созданию информационной базы, необходимой для бюджетного планирования и контроля за исполнением бюджета.

1.8. В структуру Комитета входят управления и отделы, не являющиеся юридическими лицами.

1.9. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района по разделу 01 04 "Финансирование аппарата местной администрации".

1.10. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба муниципального района и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства, открывает бюджетные и внебюджетные счета в кредитных организациях в порядке, определенном действующим законодательством.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление.

1.11. Полное официальное наименование Комитета - комитет финансов и налоговой политики администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области.
Сокращенное официальное наименование Комитета - КФ и НП администрации муниципального района.

1.12. Место нахождения Комитета - Белгородская область, город Старый Оскол, улица Ленина 46/17.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Осуществление налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе.

2.2. Составление проекта бюджета муниципального района по поручению главы муниципального района в соответствии с прогнозами социально-экономического развития муниципального района с учетом направлений государственной и региональной бюджетной, налоговой и экономической политики и обоснованных заявок отраслевых и функциональных органов администрации муниципального района по бюджетному финансированию, а также составление проекта консолидированного бюджета с учетом проектов бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

2.3. Совершенствование процесса исполнения бюджета муниципального района с целью максимальной мобилизации финансового потенциала муниципального района и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств.

2.4. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств и соблюдением финансовой дисциплины бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.

2.5. Организация исполнения и исполнение бюджета муниципального района по доходам и расходам с использованием казначейского метода, управление бюджетными средствами бюджета муниципального района, находящимися на банковских счетах, исходя из принципа единства кассы.

2.6. Организация учета всех доходов бюджета муниципального района, включая отсроченные (рассроченные) платежи, а также заемных ресурсов муниципального района, находящихся на счетах бюджета муниципального района.

2.7. Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета муниципального района и объема финансовых ресурсов муниципального района, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период.

2.8. Организация и составление перспективного прогноза доходов и расходов бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.

2.9. Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета муниципального района и целевым использованием.

2.10. Сбор, обработка и анализ оперативной информации о состоянии бюджетной системы муниципального района, составление сводного отчета об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.

2.11. Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств муниципального района.

2.12. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района.

2.13. Подготовка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений.

2.14. Участие в подготовке проектов правовых актов органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2.15. Методическое руководство ведением бухгалтерского учета, контроль за организацией бухгалтерского учета и отчетностью в муниципальных бюджетных учреждениях, в органах местного самоуправления муниципального района, органах местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

3. Функции Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Вносит главе муниципального района и в Совет депутатов муниципального района предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном районе.

3.2. Проводит работу по формированию и согласованию с финансовым органом Белгородской области прогнозных показателей по проекту бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год.

3.3. Определяет перспективный прогноз поступления доходов по каждому источнику в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, Белгородской области и решениями органов местного самоуправления муниципального района для полного учета всех финансовых ресурсов муниципального района и городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, а также определения финансовой обеспеченности муниципального района в решении социально-экономических программ.

3.4. Рассматривает сметы расходов органов местного самоуправления муниципального района, бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района, а также расчеты сумм дотаций, субвенций и субсидий, подлежащих выделению бюджету муниципального района от бюджетов других уровней, для формирования проекта бюджета муниципального района.

3.5. Обобщает и анализирует данные о доходах и расходах бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, для формирования консолидированного бюджета муниципального района и определения объема финансовой помощи бюджетам городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
Определяет объем фондов финансовой поддержки бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с действующей политикой межбюджетных отношений.

3.6. Осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.

3.7. Организует и ведет учет исполнения бюджета муниципального района.

3.8. Составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и представляет его главе муниципального района.

3.9. Разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой системы, по введению местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и осуществляет контроль за выполнением условий налоговых освобождений.

3.10. Принимает отчеты об исполнении бюджетов (на переходный период - сметы доходов и расходов) городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

3.11. Составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района и представляет его в финансовый орган исполнительной власти Белгородской области.

3.12. В соответствии с действующим законодательством принимает решения по отсрочке платежей и рассрочке платежей в бюджет муниципального района и готовит заключения о целесообразности предоставления отсрочек в бюджеты других уровней.

3.13. Участвует в работе органов местного самоуправления, налоговых и правоохранительных органов по мобилизации доходов в бюджет муниципального района и сокращению задолженности по платежам в бюджет муниципального района.

3.14. Составляет сводную роспись доходов и расходов бюджета муниципального района. На основании сводных росписей доходов и расходов бюджета муниципального района и бюджетов городского и сельских поселений составляет консолидированный бюджет муниципального района.

3.15. Формирует лимиты бюджетных обязательств и доводит их до распорядителей и получателей средств бюджета муниципального района.

3.16. Осуществляет казначейское исполнение расходной части бюджета муниципального района.

3.17. Готовит предложения по направлению свободных остатков бюджетных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов и представляет их на рассмотрение главе муниципального района.

3.18. В случае временных финансовых затруднений и кассовых разрывов в целях обеспечения бесперебойного финансирования расходов готовит предложения главе муниципального района о привлечении банковских кредитов, ссуд вышестоящих бюджетов и прочих заемных средств в соответствии с Порядком привлечения заемных средств и в пределах объемов, утвержденных в бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

3.19. Открывает в кредитных учреждениях и территориальном органе Федерального казначейства счета бюджета муниципального района и ведет операции по ним. Открывает и закрывает лицевые счета получателям бюджетных средств в процессе казначейского исполнения бюджета муниципального района, а также выдает разрешения на открытие внебюджетных счетов бюджетным учреждениям в кредитных учреждениях.

3.20. Управляя бюджетным процессом, в части бюджета муниципального района:
- обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета муниципального района по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета с использованием казначейского метода, осуществление в соответствии с законодательством корректировки бюджетных назначений с учетом фактических поступлений доходов в бюджет муниципального района, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- совершенствует структуру расходов муниципального района с учетом проводимых преобразований в экономике муниципального района и необходимости приоритетной поддержки отдельных отраслей хозяйства, социальной сферы, сокращения расходов на содержание управленческого аппарата;
- совершенствует методы бюджетного планирования и финансирования;
- ведет сводный реестр распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального района, включая городского и сельских поселений;
- организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета муниципального района с учетом ожидаемых доходов и принятых бюджетных обязательств;
- осуществляет оперативное управление средствами на счетах бюджета муниципального района с целью обеспечения финансовыми ресурсами плановых и неотложных расходов в соответствии с бюджетной росписью и принятыми бюджетными обязательствами как в рублях, так и в иностранной валюте;
- разрабатывает единую методологию исполнения бюджета муниципального района;
- ведет учет доходов бюджета муниципального района и целевых бюджетных фондов в разрезе статей бюджетной классификации и представляет налоговым и другим органам, осуществляющим учет поступления доходов в разрезе плательщиков, информацию по установленной форме;
- осуществляет по представлению инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Старый Оскол и Старооскольскому району, а также других органов, ведущих учет платежей в разрезе плательщиков, возврат из бюджета муниципального района излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
- осуществляет финансирование расходов бюджета по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах;
- осуществляет в процессе исполнения бюджета взаимные расчеты между федеральным бюджетом и бюджетом Белгородской области, а также между участниками бюджетного процесса муниципального района;
- организует и осуществляет учет операций по исполнению бюджета муниципального района;
- осуществляет оперативную оценку выполнения установленных заданий по мобилизации доходов в бюджет муниципального района в разрезе органов, контролирующих их поступление;
- обобщает и анализирует данные о доходах и расходах смет (бюджетов) муниципальных образований (городского и сельских поселений) для формирования консолидированного бюджета и определения объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований (городского и сельских поселений).

3.21. Формируя доходы бюджета муниципального района:
- осуществляет исполнение доходной части бюджета муниципального района в разрезе источников;
- принимает участие в разработке проектов решений Совета депутатов муниципального района по вопросам налогообложения;
- осуществляет распределение доходов бюджета муниципального района в целевые бюджетные фонды в соответствии с нормативами, установленными на соответствующий финансовый год;
- участвует в разработке нормативных правовых и распорядительных актов муниципального района по управлению собственностью муниципального района в целях обеспечения стабильных поступлений неналоговых доходов;
- разрабатывает предложения главе муниципального района по увеличению доходной базы бюджета муниципального района;
- проводит работу по реализации мер, направленных на сокращение недоимки по платежам в бюджет муниципального района.

3.22. Организуя систему заимствований и обслуживания муниципального долга муниципального района:
- определяет совместно перспективы управления муниципальным долгом муниципального района;
- участвует в разработке ежегодных Программ муниципальных заимствований муниципального района;
- осуществляет ведение Долговой книги муниципального долга муниципального района, а также регистрацию кредитных договоров в соответствии с действующим законодательством.

3.23. Обеспечивая функционирования целевых бюджетных фондов муниципального района:
- анализирует состав целевых бюджетных фондов муниципального района, порядок их формирования и расходования;
- вносит предложения по составу целевых бюджетных фондов муниципального района, источникам их формирования и направлениям расходования;
- обеспечивает контроль за целевым и рациональным расходованием средств указанных фондов.

3.24. Организует и осуществляет взаимные расчеты между бюджетом муниципального района и бюджетами других уровней.

3.25. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, проверки целевого и эффективного использования средств, выделяемых из бюджета муниципального района. О результатах проверок и ревизий докладывает главе муниципального района. По фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, материалы проверок передает в правоохранительные органы.

3.26. Рассматривает в пределах своей компетенции и дает предложения по проектам нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, влияющие на изменение доходной и расходной части бюджета муниципального района и муниципальной собственности.

3.27. Разрабатывает предложения об источниках финансирования дополнительных расходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района.

3.28. Может выполнять переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия, в части финансовых правоотношений.

3.29. Заключает договоры с кредитными учреждениями о расчетно-кассовом обслуживании счетов бюджета муниципального района и осуществляет контроль за соблюдением их условий.

3.30. В области совершенствования бухгалтерского учета и отчетности:
- рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность получателей бюджетных средств бюджета муниципального района;
- осуществляет методическое руководство постановкой бухгалтерского учета и отчетности бюджетными организациями и учреждениями;
- обеспечивает в установленном порядке ведение бухгалтерского учета, сметы расходов на содержание Комитета.

3.31. Осуществляет контроль за выполнением постановлений главы муниципального района по финансовым вопросам.

3.32. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Полномочия Комитета

Комитет имеет право:

4.1. Получать от органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, бюджетных учреждений, предприятий всех организационно-правовых форм материалы, необходимые для:
- разработки проекта бюджета муниципального района и составления проекта консолидированного бюджета муниципального района;
- составления отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района и их анализа;
- осуществления контроля за целевым расходованием бюджетных средств, за выполнением плательщиками обязательств перед бюджетом муниципального района, а также за соблюдением финансовой дисциплины;

4.2. Согласовывать сметы доходов и расходов бюджетополучателей;

4.3. Оформлять кредитные договоры на получение и выдачу кредитов, поручительства и гарантийные обязательства, связанные с исполнением бюджета муниципального района;

4.4. Заключать договоры (контракты, соглашения) с органами исполнительной власти Белгородской области и органами местного самоуправления других муниципальных образований, с организациями, гражданами в целях выполнения возложенных на Комитет функций;

4.5. Открывать рублевые и валютные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и в иных кредитных учреждениях для совершения операций со средствами бюджета муниципального района;

4.6. Получать от банков и иных учреждений первичную информацию и справки об операциях, совершенных со средствами бюджета муниципального района, и состоянии счетов организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района;

4.7. Издавать положения, инструкции, акты о методике исполнения бюджета муниципального района, бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, обязательные для всех участников бюджетного процесса муниципального района;

4.8. Открывать и вести лицевые счета организаций и учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района с отражением в установленном порядке операций по расходованию финансовых средств муниципального района;

4.9. Получать от налоговых и других органов, осуществляющих учет доходов бюджета муниципального района, информацию об обязательствах плательщиков по объему и срокам расчетов, а также о задолженности плательщиков перед бюджетом муниципального района;

4.10. Получать от распорядителей средств целевых бюджетных фондов муниципального района материалы и отчеты о формировании и расходовании средств фондов;

4.11. Получать от органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств) материалы, необходимые для составления проекта и отчета об исполнении консолидированного бюджета и осуществления контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;

4.12. Требовать от органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района представления отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета;

4.13. Проводить финансовый анализ технико-экономических и других проектов, договоров (контрактов, соглашений), представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета муниципального района;

4.14. Представлять по поручениям главы муниципального района муниципальный район в договорах о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района и муниципальных гарантий муниципального района;

4.15. Проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей налоговых и бюджетных кредитов, а также муниципальных гарантий;

4.16. Принимать решения о блокировке расходов и об отмене блокировки расходов бюджета муниципального района;

4.17. Проводить проверки правильности расходования бюджетных средств, в том числе средств целевых бюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципального района, организациями, учреждениями, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4.18. Осуществлять предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;

4.19. Осуществлять проверки бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района - получателей финансовой помощи из бюджета муниципального района и осуществлять проверки целевого использования средств, передаваемых от бюджетов других уровней в пределах своей компетенции;

4.20. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;

4.21. Выдавать и отзывать в установленном порядке разрешения на открытие банковских и лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также по учету средств, поступающих во временное распоряжение организаций;

4.22. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям, организациям, учреждениям, органам местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, допускающим нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

4.23. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций денежные средства, выделенные им из бюджета муниципального района и используемые не по целевому назначению, а также полученные при этом доходы;

4.24. Осуществлять финансирование расходов в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального района на очередной финансовый год и решениями органов государственной власти Российской Федерации, Белгородской области и органов местного самоуправления муниципального района.

4.25. Осуществлять блокировку расходов бюджета муниципального района при выявлении фактов нецелевого использования средств, а также в случаях невыполнения условий, при которых выделялись бюджетные средства. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета муниципального района исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, или использованные не по целевому назначению.

4.26. Выдавать бюджетные кредиты организациям на основании решений главы муниципального района в пределах, утвержденных Советом депутатов муниципального района, лимитов.

4.27. Снимать инкассовым поручением со счетов бюджетополучателей бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, взыскивать с организаций кредиты, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами.

4.28. Выступать стороной в судебных органах в пределах своей компетенции.

4.30. Пользоваться правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.

5. Ответственность Комитета

Комитет несет ответственность:

5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления проекта бюджета муниципального района, консолидированного бюджета муниципального района в пределах своей компетенции.

5.2. За соответствие сводной росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету муниципального района.

5.3. За правильность и эффективность управления бюджетными средствами бюджета муниципального района, включая средства, переданные от бюджетов других уровней.

5.4. За казначейское исполнение бюджета муниципального района.

5.5. За своевременное финансирование бюджетополучателей в пределах поступивших доходов и средств, поступивших от бюджетов других уровней.

5.6. За своевременное представление отчетов об исполнении бюджета муниципального района.

5.7. За своевременное уведомление бюджетополучателей о лимитах бюджетных обязательств и об их изменениях.

5.9. Должностные лица Комитета несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Комитета, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту приказа заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета финансов и налоговой политики, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны муниципального района.

5.11. Правовой акт заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета финансов и налоговой политики, принятый с превышением компетенции Комитета или противоречащий федеральному или областному закону, Уставу муниципального района или правовому акту Совета депутатов муниципального района или правовому акту главы муниципального района, подлежит отмене.

6. Порядок управления Комитетом

6.1. Комитет возглавляет заместитель главы администрации муниципального района - председатель комитета финансов и налоговой политики, который замещает соответствующую должность муниципальной службы. Заместитель главы администрации муниципального района - председатель комитета финансов и налоговой политики организует деятельность Комитета, осуществляет руководство работой Комитета на принципах единоначалия, нормативных правовых актов Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района, осуществляет права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, за организацию его работы, подбор и организацию работу кадров, соблюдение порядка и дисциплины в работе Комитета.

6.2. Заместитель главы администрации муниципального района - председатель комитета финансов и налоговой политики:
6.2.1. Формирует структуру, штатное расписание Комитета, смету расходов на его содержание в соответствии с выделенным финансированием и представляет их на утверждение главе муниципального района после согласования с комитетом по организационно-аналитической и кадровой работе администрации муниципального района;
6.2.2. Разрабатывает положения об управлениях, отделах и представляет их на утверждение главе муниципального района;
6.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Комитета, а также организациями, находящимися в ведении Комитета, осуществляет контроль за их исполнением;
6.2.4. Утверждает должностные инструкции работников Комитета;
6.2.5. Принимает на работу и увольняет работников Комитета, назначает и освобождает муниципальных служащих Комитета в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
6.2.6. Применяет дисциплинарное взыскание к работникам Комитета за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;
6.2.7. Является распорядителем средств по смете расходов Комитета.
6.2.8. Применяет поощрение к работникам Комитета за достигнутые успехи в труде, представляет в установленном порядке материалы на награждение работников Комитета государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками, наградами Белгородской области, наградами муниципального района;
6.2.9. Подписывает в установленном порядке от имени администрации - исполнительно-распорядительного органа муниципального района:
- договоры;
- платежные поручения;
- чековые книжки;
- распоряжения на перечисление денежных средств со счета бюджета муниципального района;
- распоряжения на выдачу чека для получения наличных денежных средств в кредитных учреждениях;
- подтверждает объем финансирования в бланках заказов для муниципальных нужд бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, органов администрации муниципального района.
6.2.10. Подписывает от имени Комитета договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности;
6.2.11. Действует без доверенности в третейских судах; во всех инстанциях в судах общей юрисдикции - мировом суде, федеральном суде, арбитражных судах; в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований всех уровней в муниципальном районе;
6.2.12. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность от имени администрации - исполнительно-распорядительного органа муниципального района и Комитета, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
6.2.13. Представляет ежегодные отчеты о деятельности Комитета главе муниципального района;
6.2.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.

6.3. Премирование заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета финансов и налоговой политики по результатам деятельности Комитета осуществляется в соответствии с Положением о премировании, утвержденным постановлением главы муниципального района.

6.4. В период временного отсутствия заместителя главы администрации муниципального района - председателя комитета финансов и налоговой политики на основании распоряжения главы муниципального района один из заместителей председателя комитета финансов и налоговой политики исполняет обязанности председателя комитета финансов и налоговой политики и несет ответственность за работу Комитета.

7. Имущество Комитета и финансирование деятельности Комитета

7.1. Имущество Комитета является собственностью муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом муниципального района.

7.2. За Комитетом закрепляются в безвозмездное пользование выделенные в установленном порядке земельные участки. Комитет владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами по согласованию с собственником земли или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством.

7.3. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной главой муниципального района сметой расходов.

7.4. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета несет собственник имущества - муниципальный район в лице исполнительно-распорядительного органа муниципального района.

8. Заключительные положения.
Реорганизация и ликвидация Комитета

8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов муниципального района.

8.2. Реорганизация, ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального района или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Ликвидация Комитета влечет прекращение его прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к другим органам администрации муниципального района, если иное не установлено федеральными законами, законами Белгородской области.

8.4. При ликвидации и реорганизации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района.

8.5. Совет депутатов муниципального района, принявший решение о ликвидации Комитета, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.

8.6. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию и реорганизацию Комитета в соответствии с действующим законодательством.

8.7. При реорганизации Комитета все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.

8.8. При ликвидации Комитета его документы передаются в архив муниципального района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru