| |
Решение Совета депутатов муниципального района "Г. Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской обл. от 24.05.2006 № 148
"Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в новой редакции"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 23 мая 2008 года в связи с принятием решения Совета депутатов Старооскольского городского округа Белгородской области от 23.05.2008 № 78.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 24 мая 2006 года (пункт 4 данного документа).
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ
И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 148
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ
И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
На основании Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Устава муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, решения Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" от 21 февраля 2006 года № 125 "Об утверждении структуры администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области" Совет депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" решил:
1. Утвердить Положение об управлении образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области в новой редакции (прилагается).
2. Начальнику управления образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области Паршукову Ю.Н.:
2.1. Произвести действия, связанные с регистрацией изменений в учредительных документах и уведомить в установленном действующим законодательством порядке кредиторов и соответствующие органы;
2.2. Осуществить организационные мероприятия по приведению своих структурных подразделений и уставов подведомственных муниципальных образовательных учреждений в соответствии с утвержденным настоящим решением Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" по нормативной деятельности, вопросам местного самоуправления и депутатской этике (Прокопенко В.Г.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района
"Город Старый Оскол
и Старооскольский район"
Н.П.ШЕВЧЕНКО
Утверждено
решением
Совета депутатов
муниципального района
"Город Старый Оскол
и Старооскольский район"
от 24.05.2006 № 148
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "ГОРОД СТАРЫЙ ОСКОЛ И СТАРООСКОЛЬСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее - Управление) переименовано решением Совета депутатов муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области от 21 февраля 2006 года № 125 "Об утверждении структуры администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области" из управления образования администрации города Старый Оскол и Старооскольского района.
Управление является правопреемником управления образования администрации города Старый Оскол и Старооскольского района в отношении его прав и обязанностей в полном объеме.
1.2. Управление образования является отраслевым органом администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области, реализующим исполнительно-распорядительные функции по управлению системой образования на территории муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области (далее - муниципальный район), координацию деятельности в этой сфере подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений муниципального района, обладает собственной компетенцией по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области; организации предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района; учета детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования; организации отдыха детей в каникулярное время; по вопросам опеки и попечительства.
1.3. Управление как юридическое лицо действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, Уставом муниципального района и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
1.5. Управление подчиняется главе муниципального района, а непосредственно по вопросам своей деятельности - заместителю главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует его деятельность. Руководство Управлением осуществляется начальником Управления.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района и иными организациями.
1.7. Управление представляет администрацию муниципального района во взаимоотношениях с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Белгородской области, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами по вопросам образования.
1.8. В структуру Управления входят отделы, не являющиеся юридическими лицами. Предельную численность работников Управления утверждает глава муниципального района по представлению заместителя главы администрации муниципального района, координирующего и контролирующего деятельность Управления.
1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального района.
1.10. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба муниципального района и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в муниципальном казначействе муниципального района для учета бюджетных средств, внебюджетных и целевых средств.
Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Управлению в оперативное управление.
1.11. Управлению непосредственно подчинены подведомственные муниципальные образовательные учреждения муниципального района, учет, отчетность и финансирование которых осуществляется Управлением.
1.12. Полное официальное наименование Управления - управление образования администрации муниципального района "Город Старый Оскол и Старооскольский район" Белгородской области.
Сокращенное официальное наименование Управления - УО администрации муниципального района.
1.13. Место нахождения Управления - 309530, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Комсомольская, 43.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Белгородской области, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
2.2. Осуществление вопросов опеки и попечительства.
2.3. Разработка и обеспечение реализации мер по осуществлению муниципальной политики и осуществления муниципального управления в сфере образования, а также координации деятельности в этой сфере органов администрации муниципального района.
2.4. Осуществление информационного обеспечения подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района в пределах своей компетенции.
2.5. Обеспечение в рамках своей компетенции нормативного правового регулирования отношений в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации педагогических кадров.
2.6. Формирование сети муниципальных образовательных учреждений муниципального района, подведомственных Управлению, с учетом потребностей жителей муниципального района в образовательных услугах.
2.7. Комплексное прогнозирование и комплексная оценка состояния системы образования муниципального района, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, организаций и населения муниципального района соответствующей информацией.
2.8. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия муниципальной и частной систем образования.
2.9. Организация системы работы с одаренными детьми, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.
2.10. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития.
2.11. Правовое и организационное обеспечение реализации муниципальной политики в сфере образования муниципального района.
2.12. Развитие системы муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
2.13. Внедрение перспективных и новых технологий образования, новых форм работы муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
2.14. Управление подведомственными муниципальными образовательными учреждениями муниципального района в пределах полномочий.
2.15. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе материальных запасов в подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждениях муниципального района, а также за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных образовательных учреждениях муниципального района.
2.16. Поддержка и развитие педагогических инноваций.
2.17. Создание условий для обновления содержания образования, деятельности альтернативных учреждений образования.
2.18. Международное сотрудничество в сфере образования.
2.19. Взаимодействие с органами государственной власти Белгородской области, органами администрации муниципального района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, предприятиями и учреждениями по выполнению мероприятий, относящихся к компетенции Управления.
2.20. Подбор, расстановка и работа с руководящими кадрами подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
2.21. Другие задачи в сфере образования, отнесенные к компетенции Управления.
3. Функции Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Утверждает:
1) правила, указания, инструкции, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Управлением (в случае необходимости - совместно с другими организациями), по вопросам функционирования системы образования муниципального района, отнесенным к компетенции Управления;
2) модели конечных результатов деятельности подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
3.2. Может в установленном порядке выступать учредителем всех муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
3.3. Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие муниципальной и частной систем образования;
2) проведение единой муниципальной политики в сфере образования в пределах компетенции и прав, предоставленных Управлению;
3) взаимодействие с органом исполнительной власти Белгородской области в сфере образования, органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
4) ведение статистического учета в системе образования муниципального района, методическое руководство за порядком ведения статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях муниципального района, контроль за достоверностью статистической информации;
5) методическое руководство за порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях муниципального района, контроль за достоверностью финансовой отчетности.
3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов по вопросам:
1) осуществления федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере образования;
2) разработки и реализации программ развития дошкольного, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе международных, с учетом национальных и региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей;
3) установления дополнительных к федеральным и региональным требований к образовательным учреждениям в части, касающейся строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
4) установления дополнительных к федеральным и региональным льгот обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников и педагогических работников;
5) порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования подведомственных муниципальных образовательных учреждениях муниципального района, собственником имущества которых является муниципальный район.
3.5. Участвует:
1) в разработке и выполнении федеральных, областных, муниципальных целевых программ, в том числе межведомственных;
2) в формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год в части расходов на образование;
3) в формировании экономической стратегии и инвестиционной политики, обеспечивающей развитие отрасли образования;
4) в формировании и проведении администрацией муниципального района сбалансированной политики в отношении развития системы образования;
5) в разработке проектов реконструкции и строительства новых учреждений образования;
6) в проведении экспертизы инвестиционных проектов;
7) в подготовке документов для комиссии по лицензированию и аккредитации подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
8) в создании информационной системы и банка данных в сфере образования и обеспечении необходимой информацией органов администрации муниципального района и населения муниципального района;
9) в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке договоров муниципального района с Российской Федерацией, с Белгородской областью и другими субъектами Российской Федерации по вопросам образования;
10) в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления;
11) в разработке тарифов на платные услуги в сфере образования.
3.6. Согласовывает:
1) назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
2) штатные расписания, сметы доходов и расходов подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
3) объемы и виды платных услуг в сфере образования.
3.7. Выполнение функций заказчика при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района, благоустройстве прилегающих к ним территорий. Контроль (технический надзор) за строительством, капитальным ремонтом, реконструкцией. Разработка тендерной документации для подрядных торгов.
3.8. Иные функции:
1) рассмотрение совместно с органом исполнительной власти Белгородской области вопросов образования и направление предложений по ним в соответствующий федеральный орган государственной власти для принятия решений;
2) содействие привлечению инвестиций для развития муниципальной системы образования;
3) оказание подведомственным муниципальным образовательным учреждениям муниципального района организационной и методической помощи в работе по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) проведение конференций, совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
5) организация при Управлении консультативно-совещательных органов (коллегия Управления и др.), рабочих групп, комиссий для обсуждения важнейших проблем образования и выработки соответствующих предложений и рекомендаций;
6) составление сводных финансовых, статистических и других отчетов деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района, предусмотренных действующим законодательством;
7) проведение ревизии, проверок и анализа эффективности расходования бюджетных и внебюджетных средств в подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждениях муниципального района;
8) рассмотрение в установленном порядке писем, жалоб и обращений юридических лиц и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и принятие в соответствии с действующим законодательством мер по урегулированию спорных вопросов;
9) иные функции, реализация которых возложена на Управление законодательством Российской Федерации, Белгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
4. Полномочия Управления
Управление самостоятельно осуществляет следующие полномочия:
4.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
4.2. Организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
4.3. Ведет учет детей, подлежащих обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
4.4. Организует отдых детей в каникулярное время.
4.5. Осуществляет вопросы опеки и попечительства.
4.6. Осуществляет выявление, учет, устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.7. Обеспечивает и осуществляет контроль за созданием оптимальных условий для жизни, воспитания, образования детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помощи государства;
4.8. Защищает интересы и законные права несовершеннолетних.
4.9. Осуществляет муниципальное управление и муниципальный контроль за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями муниципального района.
4.10. Запрашивает и безвозмездно в соответствии с действующим законодательством получает у органов местного самоуправления, статистических организаций, территориальных органов федерального органа исполнительной власти необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.11. В пределах своей компетенции начальник Управления издает правовые акты в форме приказов.
4.12. Согласовывает проекты правовых актов, представляемых на рассмотрение главы муниципального района, в соответствии с компетенцией Управления. Представляет главе муниципального района заключения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.13. Представляет муниципальный район в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе в качестве муниципального заказчика, заключает муниципальные контракты.
4.14. Выступает в установленном порядке муниципальным заказчиком целевых программ муниципального района.
4.15. Представляет по поручению главы муниципального района администрацию муниципального района в Совете депутатов муниципального района при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.16. В установленном порядке осуществляет полномочия главного распорядителя по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
4.17. Осуществляет в порядке, установленном правовыми актами, финансирование, материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
4.18. Разрабатывает положения об оплате труда работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
4.19. Осуществляет контроль за соблюдением финансовой дисциплины подведомственными Управлению муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
4.20. Проводит в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях муниципального района инспекторскую проверку.
4.21. Обеспечивает соблюдение действующего законодательства в сфере образования и осуществляет контроль за исполнением государственных образовательных стандартов в подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждений муниципального района и аккредитованных негосударственных образовательных учреждениях.
4.22. Организует и координирует разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе, находящихся в ведении Управления муниципальных образовательных учреждений муниципального района, в том числе в целях создания системы дистанционного образования.
4.23. Организует и проводит аттестацию на первую квалификационную категорию педагогических работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района и негосударственных образовательных учреждений муниципального района в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4.24. Участвует в изучении рынка труда и разработке прогнозов подготовки и переподготовки педагогических и руководящих работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
4.25. Осуществляет информационное обеспечение в пределах своей компетенции муниципальных образовательных учреждений муниципального района, организует обеспечение учебной литературой, разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции примерные учебные планы, примерные образовательные программы и иные инструктивные документы, определяющие формы и способы функционирования образовательной системы в муниципальном районе, разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии со своей компетенцией.
4.26. Принимает участие в работе комиссий, рабочих групп в соответствии со своей компетенцией.
4.27. Проводит коллегии, совещания, конференции, семинары, осуществляет организацию выставок и принимает участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Управление.
4.28. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает необходимые меры по результатам их рассмотрения, а также ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.29. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района по реализации ими полномочий по оказанию содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
4.30. Оказывает негосударственным образовательным учреждениям методическую помощь.
4.31. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
4.32. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке Управления, разрабатывает и утверждает мобилизационный план Управления и мобилизационные задания подведомственным муниципальным образовательным учреждениям муниципального района.
4.33. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической отчетности в области образования.
4.34. Принимает обязательные для руководителей подведомственных Управлению муниципальных образовательных учреждений муниципального района приказы.
4.35. Реализует комплексные программы нового строительства, реконструкции муниципальных образовательных учреждений, осуществляет технический надзор за их проектированием, строительством, оснащением и эксплуатацией.
4.36. В исключительной компетенции Управления как Учредителя муниципальных образовательных учреждений муниципального района (далее - Учреждение) относятся:
а) утверждение Устава Учреждения, внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения;
б) определение основных направлений деятельности Учреждения;
в) назначение и освобождение от должности руководителя Учреждения по согласованию с главой муниципального района и заместителем главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления;
г) внесение предложений главе муниципального района о реорганизации и прекращении деятельности Учреждения, о назначении ликвидационной комиссии;
д) утверждение промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса;
е) определение принципов формирования и использования имущества Учреждения;
ж) согласование структуры и штатов Учреждения по представлению директора.
4.37. Может исполнять, переданные в установленном порядке, отдельные государственные полномочия в сфере образования.
4.38. Осуществляет иные полномочия для выполнения возложенных на Управление задач.
5. Ответственность Управления
5.1. Управление контролирует и несет ответственность:
1) за надлежащее исполнение федеральных законов, законов Белгородской области, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, губернатора и правительства Белгородской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления, Устава муниципального района, нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района и главы муниципального района;
2) за квалификационный состав и профессиональный уровень работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
3) за эффективность и целевое использование денежных средств подведомственными муниципальными образовательными учреждениями муниципального района, выделяемых из бюджета муниципального района на цели образования.
5.2. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Управления, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту приказа начальника Управления, подлежит возмещению в установленном порядке за счет казны муниципального района.
5.3. Правовой акт начальника Управления, принятый с превышением компетенции Управления или противоречащий федеральному или областному закону, Уставу муниципального района или правовому акту Совета депутатов муниципального района или правовому акту главы муниципального района, подлежит отмене.
6. Порядок управления Управлением
6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального района.
6.2. Начальник Управления осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий и функций.
6.3. Начальник Управления подчиняется главе муниципального района и заместителю главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления.
6.4. Начальник Управления имеет заместителей начальника Управления, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с трудовым законодательством и в порядке, установленном правовыми актами главы муниципального района о муниципальной службе.
6.5. В Управлении образуется коллегия Управления в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, руководителей отделов Управления, а также руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
Состав коллегии утверждается приказом начальника Управления сроком на 5 лет по согласованию с заместителем главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления.
Коллегия является совещательным и научно-методическим экспертным органом и рассматривает на своих заседаниях вопросы, касающиеся развития системы образования муниципального района и деятельности Управления, подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения. На заседании коллегии заслушиваются доклады руководителей структурных подразделений Управления, руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
Решение коллегии оформляется приказом начальника Управления.
6.6. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) без доверенности представляет Управление в гражданском обороте, в том числе в пределах полномочий Управления в установленном порядке заключает муниципальные контракты и иные сделки от имени муниципального района;
3) действует без доверенности в третейских судах; во всех инстанциях в судах общей юрисдикции - мировом суде, федеральном суде, арбитражных судах; в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований всех уровней в муниципальном районе;
4) формирует структуру, штатное расписание Управления, смету расходов на его содержание в соответствии с выделенным финансированием и представляет их на утверждение главе муниципального района в соответствии с установленным порядком;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления в соответствии с установленным порядком;
6) утверждает должностные инструкции работников Управления;
7) утверждает номенклатуру дел, согласно которой ведется делопроизводство Управления и другие локальные акты, регламентирующие деятельность Управления;
8) назначает и освобождает муниципальных служащих Управления после согласования с главой муниципального района в соответствии с установленным порядком, принимает на работу и увольняет работников Управления;
9) издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления, а также подведомственными муниципальными образовательными учреждениями муниципального района, осуществляет контроль за их исполнением;
10) согласовывает штатные расписания, сметы доходов и расходов подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
11) применяет дисциплинарное взыскание к работникам Управления, руководителям подведомственных муниципальных учреждений за невыполнение ими должностных обязанностей и нарушение трудовой дисциплины;
12) обеспечивает повышение квалификации работников Управления, работников подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
13) организует работу с резервом кадров руководителей подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
14) применяет поощрение к работникам Управления за достигнутые успехи в труде, представляет в установленном порядке материалы на награждение работников образования государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками, наградами Белгородской области, наградами муниципального района;
15) ходатайствует об открытии (закрытии) лицевых счетов в муниципальном казначействе, подписывает финансовые документы, распоряжается в установленном законодательством порядке финансовыми средствами Управления, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы расходов и выделенных ассигнований;
16) подписывает от имени Управления договоры, платежные поручения, чековые книжки, доверенности, письма и иные документы, предусмотренные действующим законодательством;
17) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений муниципального района по согласованию с главой муниципального района и заместителем главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления;
18) возглавляет коллегию Управления;
19) принимает меры для официального обнародования в установленном порядке правовых актов Управления;
20) подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность от имени Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности;
21) представляет ежегодные отчеты о деятельности Управления заместителю главы администрации муниципального района, который координирует и контролирует деятельность Управления;
22) осуществляет координирование и текущий контроль деятельности структурных подразделений Управления, подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района (истребование объяснений, получение отчетной и иной документации, проведение плановых проверок);
23) рассматривает и утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты руководителей муниципальных образовательных учреждений муниципального района;
24) согласовывает проекты правовых актов, представляемых на рассмотрение главы муниципального района, в соответствии с компетенцией Управления;
25) ведет прием граждан, рассматривает и принимает решения по предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам граждан;
26) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Белгородской области, Уставом муниципального района, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.7. Премирование начальника Управления по результатам деятельности Управления осуществляется в соответствии с Положением о премировании, утвержденным постановлением главы муниципального района.
6.8. В период временного отсутствия начальника Управления на основании распоряжения главы муниципального района один из заместителей начальника Управления исполняет его обязанности и несет ответственность за работу Управления.
7. Имущество Управления и финансирование
деятельности Управления
7.1. Имущество Управления является собственностью муниципального района и закреплено за ним на праве оперативного управления. Управление не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование, отдавать под залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом муниципального района.
7.2. За Управлением закрепляются в безвозмездное пользование выделенные в установленном порядке земельные участки. Управление владеет и пользуется земельными участками в соответствии с целями и задачами по согласованию с собственником земли или уполномоченным им органом в порядке, установленном действующим законодательством.
7.3. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с утвержденной главой муниципального района сметой расходов.
7.4. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Управления несет собственник имущества - муниципальный район в лице исполнительно-распорядительного органа муниципального района.
7.5. Бухгалтерская служба Управления имеет право вести централизованный учет и составлять отчетность финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений муниципального района.
8. Заключительные положения.
Реорганизация и ликвидация Управления
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов муниципального района.
8.2. Реорганизация, ликвидация Управления осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального района или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация Управления влечет прекращение его прав и обязанностей с переходом их в порядке правопреемства к другим органам администрации муниципального района, если иное не установлено федеральными законами, законами Белгородской области.
8.4. При ликвидации и реорганизации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальным служащим гарантируется соблюдение их прав и реализация социальных гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области, муниципального района.
8.5. Совет депутатов муниципального района, принявший решение о ликвидации Управления, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.6. Ликвидационная комиссия проводит ликвидацию и реорганизацию Управления в соответствии с действующим законодательством.
8.7. При реорганизации Управления все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
8.8. При ликвидации Управления его документы передаются в архив муниципального района.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|