Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение арбитражного суда Белгородской области от 29.05.2006 по делу № А08-3159/06
О признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Белгороду о привлечении к административной ответственности.
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2006 г. по делу № А08-3159/06

(извлечение)

Арбитражный суд Белгородской области, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО "Белкорм" к Инспекции ФНС РФ по г. Белгороду о признании недействительным и отмене постановления № 35 от 22.02.2006,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Белкорм" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд Белгородской области с заявлением (с учетом уточнения представителем) о признании незаконным и отмене постановления № 142 от 26.04.2006 Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Белгороду о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, со ссылкой на отсутствие состава правонарушения, т.к. надлежаще оформленные документы имелись в наличии.
В заседании представитель заявителя поддержал заявление, указав на наличие надлежаще оформленных документов, которые представлены в суд, на что указывал руководитель и чьи доводы не были учтены, на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, т.к. в акте проверки указано на приложение 2-х документов, а постановление - 4-х, на отсутствие ссылки на конкретную норму, которая нарушена, на отсутствие факта реализации алкогольной продукции.
Представитель налоговой инспекции считает, что заявление не подлежит удовлетворению, т.к. ненадлежаще оформлены справки к ТТН, и ТТН было выявлено при проверке, что подтверждается имеющимися копиями, и последующее их оформление не влияет на сам факт правонарушения, поэтому привлечение к административной ответственности правомерно. Указание в постановлении на 4 документа объяснил, что 2 документа дополнительно были представлены и которые также ненадлежащее оформлены, однако они не описаны в акте, поэтому не получили отражения и в постановлении, пояснил, что протокол по рассмотрению административного дела не велся.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд установил:
в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 на налоговые органы возложены функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.
В соответствии со ст. 23.50 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Как следует из материалов дела, должностными лицами налогового органа на основании поручения № 61 от 10.04.2006 заместителя руководителя налогового органа, 18 апреля 2006 г. была проведена проверка выполнения Федерального закона РФ от 22.11.2005 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" в принадлежащем ООО "Белкорм" магазине "Продукты", расположенном в г. Белгороде, пр. Славы, 90.
Проверкой установлен факт нахождения в реализации магазина алкогольной продукции - водки "Кузмич на рыбалку", емкостью 0,5 литров, дата розлива 16.08.2005 в количестве 3 бутылок, с нарушением правил, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года г. № 864. В отношении Общества был составлен акт № 35-Ю от 13 апреля 2006 г.
Как следует из акта, нарушение выразилось в отсутствии на представленной проверяющим копии товарно-транспортной накладной № Рк01-004974 от 13.02.2006 и разделе "Б" справки к товарно-транспортной накладной - печати и подписи заявителя - последнего собственника алкогольной продукции.
Непосредственно после выявления налоговым органом факта совершения административного правонарушения вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.04.2006 в связи с отсутствием документов о регистрации ООО "Белкорм" и руководителя.
18 апреля 2006 г. по факту выявленного административного правонарушения с участием руководителя составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы проверки, административный орган в лице исполняющего обязанности руководителя вынес постановление от 26 апреля 2006 г. № 142 по делу об административном правонарушении, на основании которого Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 30000 руб.
Частью 3 ст. 14.16 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за исключением тех, которые сформулированы в ч. 1 и ч. 2 данной статьи, и влечет наложение штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В соответствии с п. 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.08.1996 № 987 продавец обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
В соответствии с п. 9 названных Правил не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий).
В соответствии с Правилами заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года г. № 864, продавец обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или в отношении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Требования к оформлению указанных документов установлены названными правилами.
Согласно п. 5 указанных Правил при каждой последующей реализации продукции организация-продавец заполняет обе части раздела "Б" справки к товарно-транспортной накладной, заверяя подписью уполномоченного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела "Б", подписью уполномоченного лица и своей печатью.
Порядок заполнения разделов "А" и "Б" справки описан в п. 6 Правил.
При этом не может быть принят довод заявителя о фактическом наличии надлежаще оформленных документов в момент проверки, т.к. из ТТН № Рк01-004974 от 13.02.2006 и справки к ней, имеющихся в материалах административного дела, и копии которых представлены суду (л.д. 17, 18), не усматривается наличие в них подписи уполномоченного лица и печати организации-покупателя в момент проверки.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе указываются время совершения и события правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение и др. При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть представлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Как следует из протокола № 9 - 10 от 18.04.2006 (л.д. 14), составленного с участием руководителя, со стороны последнего отсутствуют какие-либо возражения по факту выявленного правонарушения, имеется лишь указание на то, что пояснения будут даны при рассмотрении протокола.
При таких обстоятельствах, представление заявителем в суд надлежаще оформленных документов - справки к ТТН (л.д. 33), не может свидетельствовать о наличии данных документов в момент проверки.
Не состоятелен довод заявителя об отсутствии доказательства самого факта реализации алкогольной продукции, т.к. продукция находилась на реализации им не оспаривается.
Привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ не зависит от количества документов, при оформлении которых допущены нарушения, поэтому приложение к постановлению документов, которые не указаны в акте и не описаны в постановлении, само по себе не может свидетельствовать о неправомерности привлечения к административной ответственности.
Материалами дела подтверждено несоблюдение Обществом требований законодательства по оформлению справки к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В силу п. 21 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Однако поскольку состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.16 КоАП РФ, является формальным, то есть ответственность за его совершение применяется вне зависимости от наступления ущерба или иных вредных последствий, то оснований для признания его малозначительным у налогового органа не имелось.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 211 АПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Белкорм" о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС РФ по г. Белгороду от 26.04.2006 о наложении на Общество с ограниченной ответственностью "Белкорм" административного штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда, т.е. 30000 руб., за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в установленном законом порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru