Законодательство
Белгородской области

Алексеевский район
Белгородская область
Белгородский городской округ
Белгородский район
Борисовский район
Валуйский район
Вейделевский район
Волоконовский район
Грайворонский район
Губкинский городской округ
Ивнянский район
Корочанский район
Красненский район
Красногвардейский район
Краснояружский район
Новооскольский район
Прохоровский район
Ровеньской район
Старооскольский городской округ
Чернянский район
Шебекинский район
Яковлевский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации города Белгорода от 31.05.2006 № 114
"Об утверждении Положения о департаменте экономики и финансов администрации города Белгорода"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием постановления администрации г. Белгорода от 15.09.2009 № 159.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2006 г. № 114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

В связи с изменением структуры администрации города, в целях установления и разграничения компетенции структурных подразделений исполнительного органа местного самоуправления города Белгорода, постановляю:

1. Утвердить Положение о департаменте экономики и финансов администрации города Белгорода (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата администрации города Боженова С.А.

Глава администрации
города Белгорода
В.ПОТРЯСАЕВ





Утверждено
постановлением
администрации города
от 31 мая 2006 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

I. Общие положения

1.1. Департамент экономики и финансов (далее по тексту - Департамент) является структурным подразделением администрации города Белгорода.
1.2. Департамент возглавляет начальник департамента экономики и финансов, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города в соответствии с порядком, установленным Уставом городского округа "Город Белгород".
1.3. В состав Департамента входят: управление муниципальной собственностью, управление экономического развития, управление потребительского рынка, управление финансов и бюджетных отношений.
1.4. Структура и штатное расписание Департамента утверждается постановлением администрации города Белгорода.
1.5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), законами и иными нормативно-правовыми актами Белгородской области, Уставом городского округа "Город Белгород" и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Белгорода, настоящим Положением.

II. Основные задачи

2.1. Обеспечение проведения и реализации единой финансовой и бюджетной политики в городском округе "Город Белгород" (далее - город Белгород).
2.2. Совершенствование бюджетного процесса и бюджетной системы города Белгорода.
2.3. Разработка проекта бюджета городского округа "Город Белгород" (далее - бюджет города Белгорода).
2.4. Обеспечение в установленном порядке казначейского исполнения бюджета города Белгорода через систему лицевых счетов.
2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития города Белгорода.
2.6. Разработка предложений по привлечению в экономику города дополнительных средств, кредитных ресурсов.
2.7. Развитие казначейской системы исполнения бюджета на основе комплексной автоматизации бюджетного процесса и перевод на нее всех получателей бюджетных средств.
2.8. Анализ и прогнозирование развития экономики города.
2.9. Анализ процессов ценообразования и подготовка экономически обоснованных цен и тарифов на работы, услуги, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления, контроль за правильностью их применения.
2.10. Мониторинг финансового состояния предприятий, находящихся в стадии процедуры банкротства, разработка антикризисных программ финансового оздоровления проблемных муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
2.11. Подготовка главе администрации города предложений по приоритетным вопросам экономической безопасности для защиты интересов муниципального образования во взаимоотношениях с предприятиями и учреждениями различных организационно-правовых форм собственности.
2.12. Координация и контроль работы по муниципальному заказу, ведение реестра муниципальных нужд, мониторинг исполнения договоров, консультации бюджетополучателей по ситуации на рынке товаров и услуг.
2.13. Анализ и прогнозирование развития малого бизнеса в городе Белгороде, оказание содействия субъектам малого предпринимательства в подготовке инвестиционных проектов, их льготного кредитования, методическая и консультативная помощь предпринимателям.
2.14. Управление и распоряжение имуществом, в том числе и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности либо в ведении органов местного самоуправления города Белгорода.
2.15. Управление долями в уставных капиталах хозяйственных обществ, участниками которых являются администрация города Белгорода, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.
2.16. Осуществление приватизации объектов муниципальной собственности и организации исполнения решений по преобразованию муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.
2.17. В лице уполномоченного органа является учредителем муниципальных унитарных предприятий и отраслевым органом управления муниципальных учреждений, функционально подчиненных Департаменту.
2.18. Организация работы по созданию условий для удовлетворения потребности жителей города в качественных товарах и услугах и обеспечения защиты интересов потребителей с целью достижения стратегической цели - повышение уровня жизни населения.
2.19. Координация деятельности муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
2.20. Содействие развитию потребительского рынка и его товарного насыщения, ассортимента и качества потребительских товаров, бытовых услуг и услуг общественного питания с учетом спроса населения и защиты потребительского рынка от некачественных товаров и услуг.
2.21. Координация работы по развитию инфраструктуры потребительского рынка города.

III. Функции

3.1. Вносит необходимые предложения по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, способствующему увеличению поступлений платежей в бюджет города Белгорода.
3.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления проводит работу по формированию проекта бюджета, обосновывает потребность дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджет города, составляет проект бюджета города и представляет его на рассмотрение главе администрации города Белгорода и в Совет депутатов города Белгорода на утверждение.
3.3. Разрабатывает мероприятия, направленные на укрепление доходной части бюджета города Белгорода.
3.4. Рассматривает и при необходимости уточняет объем средств, находящихся в распоряжении бюджетных учреждений, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, ведет учет по этим средствам.
3.5. Осуществляет казначейское исполнение бюджета города Белгорода. Совместно с распорядителями и получателями бюджетных средств организует эффективное исполнение бюджета города Белгорода. Проводит мероприятия по рациональному использованию бюджетных средств.
3.6. Проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации, Белгородской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления уточнение бюджетных назначений с учетом динамики цен, тарифов и поступлений доходов в бюджет города Белгорода.
3.7. Обеспечивает взаимные расчеты бюджета города Белгорода с федеральным и областным бюджетами.
3.8. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за целевым использованием средств, выделяемых из бюджета города Белгорода бюджетополучателям.
3.9. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и обеспечивает соблюдение общих правил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджета города Белгорода.
3.10. Анализирует динамику поступлений налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Белгорода, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их выполнению.
3.11. Вносит предложения главе администрации города о предоставлении льгот по налогам и другим платежам в бюджет городского округа "Город Белгород" в пределах установленной законодательством компетенции.
3.12. Разрабатывает проекты решений Совета депутатов города Белгорода совместно с департаментами, управлениями и отделами администрации города; подготавливает проекты нормативных и распорядительных актов администрации города по вопросам финансовой и бюджетной политики, земельным и имущественным отношениям, а также вопросам социально-экономического развития.
3.13. Консультирует организации различных организационно-правовых форм собственности, организации, учреждения по всем вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.14. Принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций.
3.15. Проводит согласование проектов решений Совета депутатов города Белгорода, постановлений и распоряжений администрации города Белгорода по всем вопросам, касающимся расходов средств бюджета города Белгорода, подготовленных структурными подразделениями администрации города.
3.16. Проводит с заинтересованными службами совместную работу по созданию автоматизированных систем финансовых, налоговых и неналоговых расчетов.
3.17. Принимает меры для привлечения кредитных средств от финансово-кредитных учреждений и других источников.
3.18. Осуществляет финансовый контроль за полнотой поступления финансовых ресурсов.
3.19. Совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности.
3.20. Осуществляет судебную работу и организует исполнение судебных актов по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
3.21. Оказывает организационную и методическую помощь хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.22. Осуществляет контроль за ведением реестра муниципальной собственности и земельных ресурсов.
3.23. Осуществляет контроль за выполнением прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
3.24. Согласовывает письменное разрешение на залог движимого и недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью.
3.25. Ведет контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества и земельных ресурсов, находящихся в собственности, либо в ведении органа местного самоуправления.
3.26. Осуществляет контроль за работой по закреплению в оперативное управление, хозяйственное ведение муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, а также по передаче муниципального имущества юридическим лицам на договорной основе.
3.27. В рамках полномочий осуществляет функции по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
3.28. Проводит анализ экономического состояния городских предприятий различных форм собственности, а также проводит разработку и оперативное сопровождение мероприятий по финансовому оздоровлению проблемных муниципальных унитарных предприятий.
3.29. Участвует в разработке прогноза социально-экономического развития города и муниципального сектора экономики, подготовке предложений по приоритетным направлениям социально-экономического развития города.
3.30. Проводит финансовый мониторинг бюджетообразующих предприятий города с целью прогнозирования налоговых поступлений в местный бюджет.
3.31. Осуществляет анализ процессов ценообразования и подготовки экономически обоснованных цен и тарифов на работы и услуги, установление которых относится к компетенции органов местного самоуправления, а также контроль за правильностью их применения.
3.32. Оказывает содействие субъектам малого предпринимательства в подготовке и реализации инвестиционных проектов, льготном кредитовании.
3.33. Проводит проверку деловой надежности потенциальных инвесторов, претендующих на участие в реализации городских программ и проектов, анализ их инвестиционных предложений.
3.34. Оказывает содействие структурным подразделениям администрации в проведении организационных мероприятий по практическим вопросам защиты экономических интересов города.
3.35. Организует работу по созданию условий для формирования рынка товаров и услуг в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании.
3.36. Организует деятельность по осуществлению политики, направленной на обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации "О защите прав потребителей" и информирует потребителей по имеющимся вопросам.
3.37. Осуществляет подготовку краткосрочных и перспективных социально-экономических прогнозов развития сети потребительского рынка города для реализации Программы улучшения качества жизни населения.
3.38. Способствует созданию условий по развитию рыночной инфраструктуры в сфере торговли (в т.ч. сезонной и мелкорозничной), общественного питания и бытового обслуживания.
3.39. Регулирует и координирует деятельность предприятий мелкорозничной торговли (павильоны, киоски).
3.40. Содействует работе коммерческих организаций, маркетинговых и посреднических центров, других коммерческих структур по максимальному насыщению рынка города товарами.

IV. Права Департамента и ответственность

4.1. Департамент имеет право:
4.1.1. Запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений администрации города Белгорода, федеральных органов исполнительной власти на территории города Белгорода, органов государственной власти Белгородской области материалы, необходимые для разработки проекта бюджета, составления отчета об исполнении бюджета города Белгорода, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета города Белгорода.
4.1.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделенных из бюджета города Белгорода.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города Белгорода, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета города Белгорода.
4.1.4. Принимать участие в заседаниях Совета депутатов города, в совещаниях, проводимых администрацией города семинарах и конференциях.
4.1.5. По поручению главы администрации города готовить в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального развития города.
4.1.6. Получать в установленном порядке на безвозмездной основе:
- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития, а также сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экономические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения города;
- от структурных подразделений администрации города - информацию по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.1.7. Давать официальные разъяснения и вести переписку по всем вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Ответственность:
Сотрудники Департамента несут персональную ответственность за своевременное и соответствующее установленным требованиям выполнение всех закрепленных за Департаментом работ, нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города, настоящего Положения и других нормативно-распорядительных документов.

V. Руководство Департаментом

5. Начальник Департамента:
5.1. Руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия в целях эффективного осуществления исполнительных и распорядительных функций городского самоуправления.
5.2. Утверждает Положения о структурных подразделениях департамента и должностных инструкциях работников департамента.
5.3. Организует разработку проектов программ и планов социально-экономического развития города по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
5.4. Вносит предложения о назначении или освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений, а также работников Департамента.
5.5. Вносит предложения по поощрению и наказанию работников Департамента.
5.6. Ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
5.7. Представляет администрацию города в отношениях с населением города, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
5.8. Принимает решения и издает приказы в пределах предоставленных полномочий, несет ответственность за соответствие их требованиям действующего законодательства.
5.9. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
5.10. Осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Белгородской области и города Белгорода.
5.11. Начальник Департамента несет персональную ответственность за своевременное и соответствующее выполнение всех закрепленных за Департаментом работ в установленном порядке.
5.12. Порядок и условия привлечения к ответственности начальника Департамента устанавливаются федеральными законами, законами области.
5.13. В отсутствие начальника Департамента полномочия на право принятия решений делегируются заместителю начальника Департамента.

VI. Взаимоотношения

6.1. Департамент в своей деятельности взаимодействует с отраслевыми структурами органов государственной власти, Белгородской области и других регионов, структурными подразделениями администрации области, структурными подразделениями территориальных Федеральных органов государственной власти в Белгородской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6.2. Департамент осуществляет взаимодействие с предприятиями, организациями и учреждениями различных форм собственности в сфере экономического развития, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства.

Начальник департамента
экономики и финансов
В.В.СПИЦЫН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru